В конце декабря 1920 года отец Понтий прибыл в Литовскую Республику и пробыл в Каунасе около недели, где получил от тамошнего благочинного протоиерея Е. Калисского поручение посетить Ново-Александровск и соседние приходы для богослужения в рождественские праздники 105 . Ввиду невозможности полноценно окормлять приходы своего уезда отец Понтий принял поручение и полномочия от Ковенского благочинного и прибыл в Новоалександровский уезд 106 . Ситуация здесь была схожа с ситуацией в Виленском крае. Разрушенные храмы, отсутствие приходской организации, нужда в пастырском окормлении. Сделав все возможное для исправления положения, отец Понтий прибыл в Вильно и подал отчет о проделанной работе преосвященнейшему Елевферию 107 . За свой усердный труд иерей Понтий Рупышев 5 мая 1921 года был представлен к награде наперсным крестом, которым, однако, награжден был намного позднее 108 . 17 Февраля 1922 года отец Понтий был назначен настоятелем Побеньской Николаевской церкви Виленского уезда. В том же году 29 сентября резолюцией архиепископа Елевферия он был назначен настоятелем домовой церкви в имении Корецких Меречь-Михновском с сохранением за ним прежней должности настоятеля Побеньской Николаевской церкви 109 . Служение в Меречь-Михновском Встреча с семьей Корецких положила начало новому этапу в служении отца Понтия Рупышева . Потомственные дворяне Корецкие жили в имении Меречь-Михновский в 30 км от Вильны в излучине реки Меречанка (Меркис). Упоминания о покупке имения Корецкими относятся к 1840 году: «Надворный советник и кавалер, чиновник по особым поручениям при Виленском генерал-губернаторе Иосиф Иванович Корецкий и жена его Юлия Игнатьевна Корецкая купили в 1840 году отставного генерал-майора Людвига Ивановича Пинабеля имение Меречь-Михновский… состоящее из земель и крестьян со строениями и прочими принадлежностями, приобретенными им, Пинабелем, от бывшего шляхетского, т.е. дворянского, депутата Антония Малевского по купчей крепости от 3 марта 1832 года, по которой Антоний Малевский уступил генерал майору Пинабелю в вечное пользование потомственное владение имение Меречь-Михновский, купленное им, Малевским, от подчашего бывшего великого княжества Литовского Игнатия Пилсудского по купчей крепости от 1 мая 1823 года. В состав проданного имения входили также урочища Мелишки и Голяндрия, состоящие из 4 уволок, 12 моргов и 10 прентов» 110 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Историческая встреча Одарченко со скульптором Евгением Викторовичем Вучетичем состоялась в августе 1947. А через два года, 8 мая 1949 мемориал торжественно открыли в Трептов-парке в Берлине. 2 июля. ПРАВМИР. В Тамбове на 87 году жизни скончался фронтовик, гвардии рядовой Иван Степанович Одарченко, послуживший прототипом знаменитого монумента Воину-освободителю в Берлине. Об этом сообщается на сайте администрации Тамбовской области . Иван Степанович Одарченко родился 6 сентября 1926 года в селе Новоалександровка Акмолинской области (Казахстан). В 1931 году, спасаясь от голода, семья Одарченко перебралась в Магнитогорск. В шестнадцать лет Иван стал бригадиром в колхозе, помогал матери растить младших. В январе 1944 года Иван Одарченко был призван на армейскую службу. Воевал в составе 114-й гвардейской дивизии 9-й гвардейской армии. Иван Степанович освобождал Венгрию, Австрию, Чехию, войну закончил под Прагой, в боях заслужил медаль «За отвагу». После победы продолжил службу в советских оккупационных войсках в Берлине. Иван Одарченко стал прототипом знаменитого монумента Воину-освободителю – обычный советский солдат со спасенной девочкой на руках. Историческая встреча Одарченко со скульптором Евгением Викторовичем Вучетичем состоялась в августе 1947. А через два года, 8 мая 1949 мемориал торжественно открыли в Трептов-парке в Берлине. Демобилизовавшись, Иван Степанович поселился в Тамбове, где жила его сестра. 37 лет проработал токарем и фрезеровщиком на тамбовском заводе «Автотрактородеталь» (Тамбовский завод подшипников скольжения). Спустя более 60 лет с момента открытия мемориала Воину-освободителю в Берлине, он стал прототипом памятника Ветерану-победителю в Тамбове. Ветеран и фронтовик Иван Одарченко, на коленях у которого сидит девочка, увековечен в бронзе в Парке Победы. Гражданская панихида и прощание с ветераном Великой Отечественной войны состоится завтра в 13.00 на Петропавловском кладбище Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/skonchalsya-veteran-po...

Закрыть Разжигание межнациональной «толерантности» Чиновники в межнациональных конфликтах принимают позу государственного страуса 26.11.2010 413 Время на чтение 7 минут Из Сообщения Следственного отдела по г. Сергиеву Посаду Московской области от 3-го ноября: «Предъявлено обвинение двум гражданам Таджикистана в совершении убийства по мотивам национальной ненависти. ... 26 октября текущего года около 17 часов, обвиняемые, находясь в сквере, расположенном в городе Хотьково Сергиево-Посадского района, стали высказывать оскорбления в адрес группы молодых людей славянской внешности. Они называли их «русскими свиньями» и «русскими чурками» возбуждая ненависть и вражду на национальной почве. Затем, желая реализовать задуманное преступление, обвиняемые набросились на потерпевших и, продолжая высказывать оскорбления, нанесли им множественные удары руками, ногами, а также ножом по различным частям тела. В результате данных действий, 27-летний местный житель (Павел Капралов - ЮА) от полученных повреждений скончался на месте. Второго потерпевшего 30 лет с ножевым ранением поясничной области доставили в больницу». Уже четвёртого ноября возмущенные жители Хотьково вышли на несанкционированный митинг, перекрыв автотрассу. «Это не межнациональный конфликт» ... « Нет, нет, нет - всполошилась в ответ на мой вопрос заместитель главы администрации подмосковного Хотьково, - никакого межнационального конфликта у нас нет ». Как оказалось, все чиновники района жутко бояться слов «межнациональный конфликт», и как заклинание повторяют: «Это не межнациональный конфликт .. . просто бытовая драка. Просто драка» . Те же слова повторяют местной прессе чиновники Сергиево-Посадского района, повторяет прокурор на телекамеру региональной телекомпании, повторяют в милиции. Опасаться чиновникам есть чего. Ещё несколько лет назад громыхало в местах от столицы отдалённых - в Кондопоге и Сальске в 2006-м, в Новоалександровске Ставропольского края, где в 2007 был убит атаман Терского казачьего войска Андрей Ханин, затем в самом Ставрополе, в мае того же года, где после серии убийств случились волнения, которые хорошо помнят в Ставропольском крае, а уже в этом году - калязинские события в августе, и межнациональный погром в детском лагере «Дон». Второго июня в деревне Пешково Чеховского района Московской области произошла массовая драка между местными жителями и приезжими, а 10 октября 2010 года - события в городе Кимовске Тульской области. И этот список далеко не полный. Круг постепенно сжимается: Калязин и Климовск - недалеко, а Чехов, Хотьково - вообще в часе езды от столицы. Во время межнациональных волнений в Ставропольском крае, по свидетельству местных жителей, там перекрывали дороги, задействовали военных и выставляли блок-посты. Представьте себе на минутку перекрытую на несколько дней Ленинг радку, Дмитровку, Ярославку ...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Свою роль здесь сыграли и конфликтные выборы в Думу края в марте 2007 года. И хотя ни национальная, ни мигрантская карты на уровне публичной политики тогда не разыгрывались, само ощущение остроты политической борьбы содействовало тому, что в конце мая - начале июня события приняли столь острый оборот. Кроме того, выборы углубили раскол региональных элит: противостояние между губернатором и мэром перекинулось на отношения между исполнительной и законодательной ветвями краевой власти. Неспособность элит консолидироваться - одна из причин их запоздалого реагирования. От имени краевой власти должен был регулярно выступать один человек и объяснять населению, что происходит в городе. Его, видимо, не нашлось. Если сделать проекцию на грядущие федеральные выборы, то они так или иначе тоже повлияют на рост конфликтной напряженности, в том числе в республиках - на повышение этнополитического градуса. Не будем забывать, что смена президента будет проходить в условиях фактической назначаемости глав регионов, что в той или иной степени предполагает качественные изменения всей элиты. Согласно нашему исследованию, пик конфликтности на Северном Кавказе придется на 2007-2008 годы. Нетрудно видеть прямую зависимость от электорального периода. - Почему сценарий Кондопоги не повторился ни в Ставрополе, ни в Новоалександровске, где убийство казачьего атамана Андрея Ханина тоже связывали с личностью человека кавказской национальности? - Любые аналогии Ставропольского края или какой-либо территории на Юге России с Кондопогой абсолютно некорректны. Здесь, где было две чеченских войны, вооруженный этап осетино-ингушского конфликта, где счет погибшим перевалил за тысячи, - совершенно иное измерение ситуации. Локальных межнациональных стычек на Ставрополье было немало. Могу напомнить о конфликте между туркменами и русскими в Туркменском районе Ставропольского края 6-8 января 2001 года: тоже была этническая мобилизация, погиб человек, потребовалось вмешательство, но ведь об этом за пределами края не было никакой информации. А чем это событие отличается от нынешних? Только паблисити. То же самое можно сказать о междоусобных стычках в Краснодарском крае, Ростовской, Астраханской областях. Широкую огласку они получают, только если сопровождаются жертвами. Например, на всю страну прогремели массовые беспорядки в астраханском селе Яндыки. Есть и еще одна причина, почему одни события привлекают широкое внимание, а другие - нет. В последнее время локальные конфликты стали перерастать в блоковые, вовлекая несколько линий противостояния, что мы и наблюдали на примере последних ставропольских событий.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Потом я поступил в Ставропольскую духовную семинарию. Надо сказать, в выпускном классе школы были сомнения. Я хотел пойти на исторический факультет, то есть для начала получить светское высшее образование. Но тот же отец Анатолий сказал: «Высшее образование от тебя никуда не уйдет. Если захочешь, получишь его потом, уже будучи священником». Меня часто спрашивают, почему я принял монашество. Если честно, не знаю, что ответить. Думаю и верю, что к постригу меня привело водительство Божие. Даже в юности у меня не было стремления к монашеству. Несколько бесед с митрополитом Ставропольским Гедеоном — и я как-то утвердился в этой мысли. Окончив семинарию, остался в ней преподавать историю Русской Церкви, принял священнический сан — стал иеромонахом. Поступил на заочный сектор Киевской духовной академии . После кончины митрополита Гедеона к нам приехал владыка Феофан . Считаю его выдающейся личностью. Он же стал проверять меня на прочность. — Курс молодого иеромонаха? — Точно. Ведь я служил в Ставрополе, был преподавателем семинарии, ключарем собора. А владыка начал меня назначать на небольшие приходы, причем приходы проблемные. На первом, в городе Новоалександровске (это райцентр в Ставропольском крае), я оказался в 2008 году. Служил там полтора года. В казачьей среде были нестроения, за год до этого был даже убит атаман Андрей Ханин. Любое неосторожное слово священника могло бы окончательно разделить и без того отчужденных друг от друга людей. Пришлось столкнуться с определенными трудностями. Что-то удавалось сделать. В критических ситуациях я приезжал к владыке Феофану, и его советы мне очень помогали. Потом второй мой приход на Северном Кавказе — в городе Алагире. Это осетинская глубинка, там живут люди с очень специфической ментальностью, традициями и образом жизни. Многое казалось непривычным. Там тоже были сложности — внутренние нестроения в приходе, которые приходилось преодолевать. Прослужил я там всего десять месяцев, и все же, судя по внутренним ощущениям, ситуацию удалось переломить. Наметилась перспектива открытия приходов в городках и поселках Алагирского ущелья. Когда прощался с прихожанами, они просили не уезжать. Остаться просили даже те, кого я в свое время «не устраивал».

http://patriarchia.ru/db/text/2537860.ht...

С начала Великой Отечественной войны Алексей служил танкистом. Вблизи города Первомайск ( Украина ) попал в окружение, во время выхода из окружения попал в плен, в лагерь для военнопленных, откуда совершил побег. После этого, прежде чем попал в партизанский отряд, был трижды арестован, но каждый раз ему удавалось бежать. В январе 1942 г. Иванов вступил в Славутскую подпольную организацию во главе с Ф.М.Михайловым, где организовывал диверсии на железной дороге. Всего подрывная диверсионная группа под командованием Иванова пустила под откос 32 эшелона. Группа Иванова жгла вражеские склады, громила полицейские участки, уничтожала предателей, разрушала железнодорожные пути. В начале апреля 1944 г. партизаны оказались в тылу противника и развернули активные действия в районе Ковель – Владимир-Волынский. 24 апреля 1944 г. Иванов получил приказ прикрыть отход партизанского соединения. Кроме гранат и мин никаких других противотанковых средств у партизан не было. Алексей Иванов в этих тяжелых боях лично уничтожил три танка. Рота партизан под его командованием успешно выполнила боевое задание, это дало возможность соединению вырваться из окружения. На следующий день, 25 апреля 1944 года, Иванов был тяжело ранен, после чего последней гранатой подорвал себя и окруживших его фашистов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 августа 1944 г. за боевые подвиги в тылу врага и особые заслуги в деле развития партизанского движения на Украине Алексею Григорьевичу Иванову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В деревне Новоалександровка установлен памятник Герою. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: День памяти Императрицы Елизаветы Алексеевны Сегодня также мы вспоминаем покорителя Средней Азии генерал-адъютанта К.П. фон Кауфмана, писательницу Е.А.Краснову, физика кн. Б.Б.Голицына, военного лётчика В.М.Голубева, директора Ботанического института АН СССР П.А.Баранова, адмирала А.Г.Головко и генерал-полковника И.А.Шевцова 17.05.2024 16.05.2024 15.05.2024 День памяти Патриарха Сергия (Страгородского) Сегодня мы также вспоминаем военачальника А.С.Милорадовича, педагога С.А.Рачинского, героя Цусимского сражения В.Н.Миклуху, инженера-генерала К.Н.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/25/de...

ассигнациями, вероятно, выдумка раскольников, так как они о нахождении там сих денег не объявили ни при запечатании молельни, ни при распечатании оной: Доводя о сём до сведения вашего сиятельства, вследствие отношения вашего, от 13 ноября прошлого 1840 года за 6672, долгом поставляю для ближайшего усмотрения обстоятельств сего дела препроводить при сём список с представления ко мне Литовской консистории, от 20 истекшего июля за 6957, и присовокупить, что некоторые из тех обстоятельств, впрочем неважные, не довольно объяснены, за недоставлением из Виленского губернского правления требованных консисторией сведений, и что я ныне же распорядился о распределении взятых из Сипайлишской молельни икон и утвари в новоустрояемые Православные Церкви по Виленской губернии: Вилкомирскую, Россиенскую, Ошмянскую, Свенцянскую и Новоалександровскую. Литовской консистории, от 19 августа за 1365, об отсылке в семинарскую библиотеку по нескольку экземпляров каждого издания прежних служебников и требников, собирающихся от церквей По моему распоряжению изымаются, а отчасти уже изъяты из употребления служебники и требники, бывшие прежде при воссоединённых церквах. Предлагаю консистории, по сношению с правлением семинарии, отпустить для библиотеки Литовской семинарии, по одному, два или три экземпляра каждого издания означенных требников и служебников, и опись таковым переданным в библиотеку книгам мне представить в своё время. Святейшему Правительствующему Синоду, от 23 августа за 1398, с донесением о снабжении церквей Литовской епархии новыми служебниками и о сожжении отобранных прежних Униатских По распоряжению Святейшего Синода, для церквей Литовской епархии отпущены из Московской синодальной типографии недостающие оным богослужебные книги. Затем сделано мною распоряжение, чтобы служебники, за Унии печатанные, при тех церквах бывшие, вытребованы были в консисторию. Богослужебные книги, из Московской синодальной типографии доставленные, все уже розданы по церквам, а служебников прежней печати представлено уже ко мне из консистории 505 экземпляров.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

По положению комитета гг. министров, Государь Император Высочайше повелеть соизволил: согласно предположению бывшего генерал-губернатора князя Долгорукова, дозволить раскольникам переселяться по их желанию в город Новоалександровск, не требуя от них вовсе изъяснённых в положении комитета министров 3 мая 1838 года подписок: «что находятся в состоянии построить в означенном городе дома на свой счёт и немедленно к тому приступить», и о сем изъятии предоставить местным священнику, городничему и исправнику объявлять им при всяком удобном случае с надлежащею осторожностью, дабы не раздражить не внявших ещё истине. С тем вместе Его Величеству благоугодно было Высочайше повелеть сообщить генерал-губернатору, чтобы при переселении были соблюдаемы и постановленные в отзыве преосвященного Исидора условия, т. е. чтобы от желающих переселяться в город раскольников предварительно отбираемы были узаконенные обязательства о принятии Православия и в то же время передаваемы Православному священнику, которые, если пожелают присоединяющиеся, может совершать сие по чиноположению негласным образом и обязан будет доставлять городничему свидетельство о присоединении ищущего дозволения переселиться и его семейства, по получении какового свидетельства от священника и давать разрешение на выше изъяснённом основании. Об исполнены такового Высочайшего повеления предоставлено сделать распоряжение г. Виленскому генерал-губернатору, мне же предписано по духовной части из Святейшего Синода, от 25 истекшего сентября за 12684. Предлагаю консистории о точном исполнении прописанного Высочайшего повелевая дать секретное предписание священнику Новоалександровской церкви посредством местного благочинного архимандрита Платона. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову, от 16 октября за 1486, об отклонении условий, делаемых Виленским епископом Клонгевичем, при исключении из списков присоединяющихся и Православию Католиков Консистория Литовская, в случае присоединения к Православию кого-либо из лиц Римско-католического исповедания, относится к епархиальным начальствам сего исповедания об исключении тех лиц из ведомства Римско-католического духовенства. На подобные отношения получаются в консистории ответы от епископа Виленского Клонгевича о предписании им местным своим священникам, насчёт не преподавания впредь никаких духовных треб лицам, присоединившимся к Православию, с тем, однако же, «если означенные лица присоединились добровольно».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Исповедные ведомости о священно и церковнослужителях должны быть доставляемы духовниками ежегодно не позже января месяца. Между тем ведомости таковые не доставлены ко мне и по настоящее 14 число марта следующими духовниками: 1) Высоколитовским, священником Кринской церкви Абрамовичем, 2) Сокольским, священником Ячнянской церкви Лопушинским, 3) Свенцянским, священником Ганутской церкви Корнилловичем, 4) Ошмянским, священником Юрацинской церкви Фалевичем, 5) Лидским, священником Маломожейковской церкви Плавским, 6) Глубоцким, священником Залеской церкви Усаковским, 7) Вилкомирским, священником Шавельской церкви Страховичем, 8) Новоалександровским, священником Брацлавской церкви Лечицким, и 9) Вилейским, священником Рабувской церкви Сцепурою. В сей небрежности духовники могут только извиняться не доставлением нужных сведении священниками их ведомства; но извинение это не может быть принято во внимание, потому что духовники не обязаны ожидать сих сведений, но представлять ведомости с отметкою нерадивых не бывшими на исповеди. Посему для устранения на будущее время означенного нерадения в своевременном представлении исповедных ведомостей, предлагаю консистории: 1) означенных 9 духовников за их небрежение по должности оштрафовать по одному рублю серебром в пользу Попечительства о бедных духовного звания; 2) потребовать от них объяснения о причинах не доставления ими ведомостей, и если окажется, что это последовало от не доставления сведений священно или церковнослужителями их ведомства, то каждого из сих последних оштрафовать тоже в пользу Попечительства, священнослужителей по одному рублю, а церковнослужителей в полтине серебром; 3) в спасительное предостережение дать знать о сём всем прочим духовникам и благочинным. Литовской духовной консистории, от 14 марта за 987, об оштрафовании девяти благочинных за непредставление в срок клировых ведомостей На обязанности благочинных лежит доставлять ежегодно, непременно в январе месяце, клировые ведомости о подведомых им церквах. Но ведомости сии не доставлены ко мне и по настоящее 14 число марта благочинными: Волковыским, Свяслочским, Пружанским, Скидельским, Брестским, Яновским, Кобринским, Слонимским и Косовским.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Засим я полагаю: по первому предмету, чтобы консистория Могилёвская возвратила на место список прихожан Острожанского костёла для подписания оного священником Гродзиской церкви, как подписан уже священником церкви Дрогичинской, и тогда только считала бы конченным разбор прихожан того костёла; – по второму предмету, чтобы в консисторию Литовскую прислан был список прихожан Клещелевского костёла, составленный при разборе, и если в нём записан Игнатий Радованский, то будет он тогда оставлен уже безвозвратно в Римско-католическом исповедании – из духовного ж ведомства он уже исключён. Предположения эти столь законны и умеренны, что Ваше Высокопреосвященство, надеюсь, отдадите им полную справедливость и сделаете со своей стороны соответственные распоряжения к исполнению оных, с уведомлением меня о таковых. При сем случае неизлишним считаю обратить внимание Вашего Высокопреосвященства на следующее обстоятельство: оба ваши отношения ко мне написаны с такою положительностью о противозаконных якобы действиях Православного духовенства, что нельзя не полагать о полной уверенности вашей в справедливости обвинений, поступивших от подчинённого вам духовенства. Между тем, видите сами, как мало они основательны – виновны сами обвинители. К несчастью, подобные обвинения слишком часто мною замечаются; и они, могу вас уверить, происходят не столько от пастырской ревности, сколько от влияния местного вредного духа, которого многие Римско-католические священники делаются орудиями с сознанием или без сознания. От сего то производились и производятся столь часто дела против тех священников о совращении и преподавании духовных треб лицам Православного ведомства, равно о других противозаконных поступках в отношении сего ведомства. Довольно указать на один пример. В консистории Литовской производится дело о нескольких лицах Антолептского Православного прихода в Новоалександровском уезде, совращённых в Римско-католическое исповедание – и в деле сем обнаружено, что совращение это одобрено и утверждено Вашим Высокопреосвященством посредством миропомазания тех лиц во время посещения вами оных мест в 1847 году. Если священники вашего ведомства осмелились и сумели ввести своего главного начальника в действие, к уголовным преступлениям относящееся, то на что не дерзнут они, когда действия их не имеют такой гласности и закрываются местным покровительством.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010