Новомихайловское. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не ранее 2008. Ссылки:   Адрес: Ставропольский край, Красногвардейский район, село Новомихайловское Координаты: 45.713987, 41.448387 Проезд:При въезде в село справа у дороги Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Новомихайловское. Михайловский храм Историческая справка. Село основано в 1843 году. В нем стояла каменная церковь в честь Архистратига Божия Михаила, возведенная в 1858 году, строительство которой обошлось в 20785 рублей. Действовало церковно-приходское училище, содержавшееся целиком на церковные средства. Храм был разрушен в 1960-е годы, во время хрущевских гонений на Церковь. Приход возрожден в 1993 году, располагается в молитвенном доме (это самое старое здание в селе, — в нем раньше располагалась школа). В 2004 году построена звонница.                       апреля в селе Новомихайловском Красногвардейского  района состоялось долгожданное событие: по благословению Преосвященного Феофана, Епископа Ставропольского и Владикавказского,  был совершен чин Основания храма в честь св. архистратига  Михаила...  Адрес: 356056, Ставропольский край, Красногвардейский р-н, с. Новомихайловское, ул. Энгельса, 19-а. праздник — 8/21 ноября. http://www.blagochinie.ru/karta/krasn/9.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Село Новомихайловское. Ставропольский край. 17 декабря епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл совершил чин освящения храма в честь святого Архистратига Божия Михаила в селе Новомихайловском Красногвардейского района. Храм был воздвигнут в 2008 году строительной компанией Юг Строй Инвест трудами и заботами её генерального директора Иванова Юрия Ивановича, а также при участии другого мецената - Сидорова Александра  Ивановича и жителей села Новомихайловского. На торжественном Богослужении собрались священники Ставрополя и Новоалександровского благочиния, казаки и десятки прихожан. После освящения владыка в сослужении духовенства совершил Божественную Литургию.     Новоалександровского округа протоиерей Владимир Самойленко сердечно поблагодарил владыку за то, что, несмотря на свой напряженный график, епископ прибыл в село, чтобы освятить храм и совершить архиерейское служение. Он подчеркнул, что жители села давно ждали этого исторического события: за всю историю села здесь не было богослужений, которых бы возглавлял сам святитель – апостол Церкви Христовой.

http://sobory.ru/article/?object=24612

По всему периметру здание опоясывает карниз, украшенный резным подзором. Такой же карниз завершает четверик колокольни и храма. Стены колокольни, трапезной и храма рублены в «обло» с остатком, а стены алтаря в «лапу». Верхние ярусы колокольни, как и барабан храма выполнены из каркасных конструкций обшитых тёсом. В интерьере переход к храмовому восьмерику обозначен треугольными парусами, приемом заимствованным из каменной культовой архитектуры. Сохранилась солея с ограждением клиросов в виде филенчатых панелей. Иконостас не сохранился, однако остался след его контура на восточной стене, позволяющий предположить его ступенчатую форму завершения. На западной стене храма сохранены следы балкона-хоров, протянутого между северной и южной стенами. Потолки здания были выкрашены в голубой цвет. Первоначально здание отапливалось тремя печами, фундаменты которых сохранились две у западной стены трапезной и одна в алтаре. Расположение печей было типичным для культовых построек того времени (Ольгинская церковь в селе Ольгино и Покровская церковь в селе Большой Балчуг). Сруб церкви до настоящего времени сохранился с частичными разрушениями. Разобраны шатровые завершения храма и колокольни. Не сохранились крыльца храмовой части и западного фасада. Также не сохранилась лестница, ведущая на второй ярус колокольни. Кровля трапезной и алтарной части находится в аварийном состоянии. Аналогичная церковь, построенная по тому же типовому проекту была возведена за один строительный сезон в 1906 году в селе Большой Балчуг и также была освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Однако, церковь в Большом Балчуге несколько крупнее в пропорциях и имеет более упрощённый рисунок деталей. Таким образом, для проведения работ по комплексной реставрации церкви в Новоалександровке существуют все необходимые для этого обоснования. " О строительстве Покровской церкви села Новоалександровка Уярского района Красноярского края " Савченко А.А. Службы в храме закончились с приходом в деревню советской власти. Старожилы помнят, как иконы побросали в туалет, колокола увезли на машинах, кресты стянули веревками и в здании устроили клуб. В 1960-х годах церковь использовалась как зерносклад и как место хранения сельскохозяйственного инвентаря.

http://sobory.ru/article/?object=33669

В-третьих. Что касается священника Никифора Артемьева и причётников Войниловича и Нетупского, то они перечислены в Литовскую епархии из Полоцкой в 1840 году, и в консистории Литовской не имеется сведения, когда и на каком основании назначено им показанное по ведомости жалованье, первому по 97 руб. 10 коп., а последним по 17 руб. 10 коп. сер. в год. Причётник Нетупский даже не поступил в ведомство Литовской епархии вместе с Видзскою церковью, при которой он находился. Ныне при сей церкви находится другой причётник, определённый уже Литовским епархиальным начальством, и пользуется только жалованьем в 80 руб. сер. по новому штату 1841 года. Причётник Войнилович состоит по прежнему и доныне при Церкви Новоалександровской и пользуется тоже жалованьем по новому штату 1840 года в 100 руб. серебром. Священник Никифор Артемьев перемещён в епархию Полоцкую, по его собственному прошению, в 1841 году, но на его место поступил в Сурдецкий монастырь священник Пётр Воробьёв. Сурдецкий монастырь, особенно при нынешнем его штате, всегда будет иметь достаточное число священнослужителей. С другой стороны, с учреждением причтов во всех уездных городах Виленской губернии, не настоит столь большой как прежде надобности при Сурдецком монастыре в белом священнике для духовных треб местным Православным. По сему священник Воробьёв, пожилой и вдовый, мог бы поступить на вакансию иеромонашескую, или даже Сурдецкий монастырь мог бы совершенно обойтись без белого священника; и затем, если Святейшему Синоду будет благоугодно, то производимое тому священнику жалованье по 97 руб. 10 кол. сер. в год может быть навсегда прекращено. Таким же образом могут быть прекращены и оклады по 17 руб. 10 коп. сер. в год, назначенные причётникам Новоалександровской и Видзской церквей, Войниловичу и Нетупскому, так как причётникам сих церквей производится ныне жалованье по новому штату, при первой в 100, а при второй в 80 рублей серебром. Но консистория Полоцкая уведомила Литовскую, от 8 апреля сего года, что причётник Нетупский состоит ныне Полоцкой епархии в Долиском погосте, что как ему, так и Войниловичу помянутые 17 руб. 10 коп. сер. следуют лично, независимо от всякого содержания от церквей, согласно Высочайше утверждённому определению Святейшего Синода, из уважения к перемещению их из великороссийских губерний, и что оная Полоцкая консистория требует помянутых денег для Нетупского от Виленской казённой палаты. Означенного определения Святейшего Синода Полоцкая консистория не доставила до сих пор консистории Литовской вследствие требования сей последней, а потому я не могу сказать положительного мнения по сему предмету. Святейший Правительствующий Синод о смысле означенного своего постановления, лучше всего удостоверится из дел своих. Виленского Святотроицкого монастыря игумену Арсению, от 11 октября за 1468, о получении 3,038 руб. 41¾ коп. сер. третьей части дохода по званию священноархимандрита Святотроицкого монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

На сем донесении последовала резолюция от того же 20 августа за 3.936: «Консистории рассмотреть с делом и представить с мнением». Во исполнение означенной резолюции, Консистория, рассмотрев все дело, 23 августа 1884 г. составила журнал, в котором определено: «Так как из донесения благочинного, протоиерея Павлова, и настоятеля Николовысоковской церкви Алякрова с причтом оказывается, что к освящению новоустроенной в Новоалександровской слободе церкви все изготовлено с избытком, о прочности и правильности постройки храма представлено свидетельство губернского инженера г. Вейс; равным образом представлена опись имуществу, принадлежащему новоустроенному храму; из дела о построении храма препятствия к освящению не имеется: то и Консистория со своей стороны не находит препятствия к освящению означенного храма; а потому и полагает: об освящении нового храма в Новоалександровской слободе и о времени освящения представить на благоусмотрение Его Преосвященства». Резолюция на журнале за 4.004: «1884, августа 23. Освящение престола во имя Пресвятой Троицы совершить 8 сентября, как желают храмоздатели, если не встретится препятствий. Консистория сделает зависящее распоряжение». Зависящее распоряжение сделано было Консисторией тотчас же по утверждении журнального определения Его Преосвященством: на другой день – 24 августа 1884 года, за 6.132, отправлен из Консистории на имя благочинного указ, в котором, по изложении журнального определения 23 августа, прописана была последняя резолюция Его Преосвященства, предназначавшая освящение новоустроенного храма на 8 сентября. Освящение колоколов для новоустроенного храма (30 августа 1884 года) Настало 30 августа 1884 г., день тезоименитства Государя Императора Александра Александровича, ознаменованный в истории построения храма важными событиями. 30 августа 1879 года заложен был храм; 30 августа 1882 года торжественно праздновали окончание каменной кладки храма; 30 августа 1884 года освятили и повесили колокола на временную деревянную колокольню.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

Синода и Вашего Превосходительства». Третий тост провозглашен был за Его Преосвященство Преосвященнейшего Феоктиста, епископа Рязанского и Зарайского, которому собственно и обязан настоящий храм своим освящением в данное время. Сознавая всю важность и значение новоустроенного храма для жителей слободы, он, по своей опытности и энергии, умел устранить все препятствия и затруднения, требовавшие отложить освящение храма до другого времени. Излишне говорить, что этот тост, в виду уже выясненного значения деятельности Преосвященного, встречен был всеми сочувственно, и восторг такого сочувствия выразился в пении ему: «многая лета». Четвертый тост провозглашен был за Его Сиятельство, Господина Начальника Губернии, Князя Константина Дмитриевича Гагарина. Дружно был принят и этот тост всеми присутствовавшими. Деятельность Его Сиятельства направлена к умиротворению и объединению всех слоев общества, а гуманное отношение к подчиненным сильнее строгих мер взысканий влияет на исправление неисправных. Радостными криками «ура» выразилось всеобщее сочувствие Его Сиятельству, как достойному Представителю Верховной Власти. Пятый тост провозглашен был за Высокопреосвященнейшего Палладия, Архиепископа Казанского, бывшего Рязанского. Этот тост дал прекрасный случай каждому помянуть добрым словом полезную деятельность Высокопреосвященнейшего Палладия, имя которого связывается с историей новоосвященного храма. Под влиянием живых воспоминаний, вызванных тостом за Высокопреосвященного Палладия, все присутствовавшие пропели ему «многая лета». В фактическое оправдание такого сочувствия, тотчас же составлена была на его имя телеграмма в Казань следующего содержания: «По случаю освящения храма, устроенного в Новоалександровской слободе в память чудесного спасения жизни Императора Александра Второго, Преосвященнейший Феоктист, строитель Хрущов и прихожане молит Бога о здравии Вашего Высокопреосвященства». Далее шли тосты за хозяина – храмоздателя, его помощников – строителей, всех благотворителей и жителей Новоалександровской слободы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

Приятно было видеть, что, кроме Преосвященнейшего Феоктиста, освящавшего храм, присутствовали на обеде: Его Сиятельство, Начальник Губернии, Князь Константин Дмитриевич Гагарин, кафедральный протоиерей Харалампий Иванович Романский, ректор Духовной Семинарии, протоиерей Иоанн Ксенофонтович Смирнов, весь учебный персонал Учительской Семинарии, Рязанский полициймейстер и другие гражданские чины. Этот праздничный обед служил как бы наглядным выражением объединения всех представителей разнородных ведомств и учреждений, начиная с высших и оканчивая волостным старшиною, как представителем крестьянского сословия. На этом обеде все слои общества как бы слились в одну семью для более полного выражения общей радости по случаю настоящего торжества. Все спешили заявить свои верноподданнические чувства участием в освящении такого исторического памятника – храма. И потому, когда хозяин дома Павел Александрович Хрущов провозгласил тост за здоровье Государя Императора, Государыни Императрицы, Государя Наследника и всего Царствующего Дома, то все единодушно подхватили «ура», сказанное Господином Начальником Губернии, и долго-долго не смолкало оно. Под влиянием такого всеобщего воодушевления тотчас же составлена была следующая телеграмма на имя Его Сиятельства, Господина Министра Внутренних Дел для повержения к стопам Их Императорских Величеств: «По случаю освящения храма, устроенного, с Высочайшего соизволения Государя Императора, в Новоалександровской слободе г. Рязани в память чудесного спасения в Бозе почившего Мученика-Царя-Освободителя от злодейского покушения 2 апреля 1879 года, строители храма просят повергнуть к стопам Их Величеств Государя Императора Александра Александровича, Государыни Императрицы и всего Царствующего Дома их верноподданнические чувства». Второй тост провозглашен был за членов Св. Синода и Господина Обер-Прокурора Константина Петровича Победоносцева . Восторженно встречен был и этот тост. Все присутствовавшие пропели «многая лета» и пожелали отправить на имя Господина Обер-Прокурора следующую телеграмму, тогда же составленную: «По случаю освящения храма, устроенного в Новоалександровской слободе с Высочайшего соизволения в Бозе почившего Государя Императора Александра Второго в память чудесного спасения жизни Его от злодейского покушения 2 апреля 1879 года, Преосвященнейший Феоктист, Начальник Губернии, строитель храма и жители слободы молят Господа о здравии Членов Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

Новиково. Неизвестная (Ольги равноапостольной (?) церковь при женской второклассной церковно-приходской школе в с. Ново-Александровке. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:1892. Год утраты:1904 Адрес: Тамбовская область, Староюрьевский район, Новиково, Центральная ул., 91. Координаты: 53.326934, 40.599081 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Потомственный дворянин, потомок Рюрика А.И. Новиков — писатель, публицист, просветитель, меценат, общественный деятель России конца XIX - начала XX века, был управляющим государственным имуществом Астраханской губернии, земским начальником в Козловском уезде. Его родовое имение находилось в селе Новоалександровка Козловского уезда (ныне село Новиково Староюрьевского района). В 1887 году Александр Иванович Новиков приехал в Тамбовскую губернию в родовое имение, а в 1889 году его назначили земским начальником и предводителем дворянства в Козловском уезде. Возглавляя уездный учительский совет, Новиков построил и был попечителем многих школ в округе. По инициативе Новикова в селе был создан первый в России музей народного образования. В 1893 году Александр Иванович построил женскую Свято-Ольгинскую второклассную школу (бывшее здание средней школы); одно- и двухэтажные дома для учителей. Заложил парк с фруктовым садом и прудом. Село Новиково — особенное. Это отмечают все, кто сюда приезжает. И до настоящего времени сохранились следы его былой красоты. Кстати, село не всегда называлось Новоалександровка или Новиково. Одним из неофициальных его названий было «Зеленское». В 80-90-х годах XIX века усадьба А. И. Новикова представляла собой зеленый «оазис». Барский дом был красочно отделан. Из залы был выход в зимний сад. В нем росли пальмы, лимоны, цветущие кустарники. Перед домом красовались сирень, жасмин, розы, пионы, тюльпаны. В имении была каменная Иоанно-Богословская церковь. Усадьбу окружал ров, обрамленный акацией. К югу, в направлении реки, на площади в 2 гектара был расположен лес. За церковной площадью и кирпичными домами (перед зданием школы) был плодовый сад, разделенный аллеей, ведущей на кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=36631

председателя Комитета по построению храма, 1-й гильдии купца, Павла Александровича Хрущова, неутомимой и самоотверженной деятельности которого обязан был новоустроенный храм своим освящением в такое время. За обедом первый тост провозглашен был за Государя Императора и весь Царствующий Дом. Все присутствовавшие восторженно встретили его радостными и долго несмолкаемыми криками «ура». Второй тост провозглашен был за Преосвященнейшего Феоктиста, которому присутствовавшие на обеде от всей души пропели «многая лета». Далее пили тосты за г-на Начальника губернии, князя К. Д. Гагарина, за хозяина дома, которому пели «многая лета», за всех благотворителей и устроителей храма, за всех присутствовавших на обеде гостей, приглашенных на торжество освящения, за жителей Новоалександровской слободы и т. д. Радушию хозяина, по случаю столь радостного события, не было границ. Войскам же и народу Новоалександровской слободы предложено было угощение на площади около новоосвященного храма. Оно сопровождалось музыкою, пением народных гимнов и воодушевленными криками «ура», когда пили за здоровье Государя Императора Александра Александровича. Вся эта картина рисует в воображении наблюдателя какое-то небывалое радостное народное торжество и живо напоминает подобную же библейскую картину времен Соломона, когда освящен был построенный в Иерусалиме храм. Правда, здесь не сожигались тысячи жертв по обряду закона Моисеева, как это было во времена Соломона, но зато духовная радость, духовное торжество, неподдельный патриотизм, любовь и преданность своему Государю живее сочувствовались и живее влияли на подъем народного духа. Но взглянем теперь на внутреннее устройство храма и украшение его, чтобы понять такую неподдельную радость народа. Внутреннее устройство и идея храма Сразу взор наш обнимает весь иконостас трех приделов, и наше сознание ясно и живо схватывает идею храма, которую мы выразили словами: «Бога бойтесь, Царя чтите и законы церковные храните». Главный престол устроен в честь Живоначальной Троицы, посвящен Триединому Богу; направо престол – во имя св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

Никольский прихожанин по своей привычке больше ходить к Николе, изредка к Покрову, иль вовсе не ходить; но с Покровской церковью делиться не должен, да не будет распря, или разорвание в телеси. Так и единоверие не есть особое тело, или особый член Церкви, но, можно сказать, приход той же единой, Соборной, Апостольской Церкви, содержащий то же единство веры и соединение Церкви. Различие точию в обрядах, за которые не должно быть разделение тела церковного, как и Василий Великий пишет к Неокесарийцам (Послание 204): «хотящим ратоватися за обряды Церкви (говорит он), стыд есть о сем ратоватися и разделятися». Посему желающие присоединиться к Церкви и соблюсти обряды, употреблявшиеся в России при Иосифе патриархе, должны знать, что они не с той единой частью тела Церковного (единоверием) сочленяются, но чрез оную со всею Вселенской Церковью, и должны пещись о славе и пользе не единой токмо части, но всей Церкви, защищать ее верование и самые обряды, кроме некоторых опущений, которые касаются не всей Церкви, по отдельных лиц. Единоверия обряд для старообрядцев нужен: он много покоит их обыкновение и чрез это единит с Церковью». 59. Записка о двух беседах с беспоповскими наставниками, происходивших в городе Новоалескандровске, Ковенской губернии, 28 и 29 января 1875 года На беседах присутствовали со мной из православного духовенства: 1. Новоалександровский протоиерей Афанасий Ковалевский. 2. Псковский миссионер, единоверческий благочинный, священник Константин Голубов. 3. Полковой священник Александр Мещерский. 4. Новоалександровский единоверческий священник Артемий Сухоруков. Из беспоповских наставников были следующие: 1. Местечка Гривки – Савелий Иванов. 2. Деревни Войтишек – Федор Спиридонов. 3. Деревни Руданцы – Парфений Осипов. 4. Девевнн Володиной – Михаил Петров. 5. Деревни Рестонишек – Евтропиии Карпов. 6. Деревни Миновкин – Иларион Петров. 7. Деревни Сипалишек – Никита Андреев. 8. Деревни Кровна – Михаил Федоров. 9. Местечка Видз – Иларион Семенов. 10. Деревни Буткун – Василий Минов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Новоалександрово. Церковь Александра Невского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм во имя св. благоверного Великого князя Александра Невского был построен тщанием прихожан и освящен 5 Сентября 1871 года в память избавления Государя императора Александра II от смертельной опасности – покушения Д. Каракозова на его жизнь 4-го Апреля 1866 года. Небольшой Ново-Александровский храм выполнен из неоштукатуренного красного глиняного кирпича в русском стиле, и является одним из ранних примеров «кирпичного» историзма на Владимирской земле. Колокольня была оштукатурена и покрашена в розовый цвет, детали – в белый. Очевидно, она была пристроена к храму несколько позже, так как отличается по стилю и не связана с ним кладкой. Первоначально, храм имел один престол во имя св. бл. кн. Александра Невского. Он был приписан к церкви села Оликово, и своего причта и книг при нем не было. Впрочем, к 1877г. он был достаточно снабжен церковной утварью и книгами. Первым священником был настоятель церкви села Оликова Никифор Завязальский. Храм кладбищенский – «кладбище было отведено в поле, расстоянием в полверсты от церкви». До его строительства деревянной церкви на этом месте не было, но могла существовать часовня при кладбище. Так как известно, что благодаря строительству каменного храма деревня Ковалева получила название села Александрова, позже Ново-Александрова. «Владимирской губернии и уезда, бывшей деревни Ковалева, ныне села Ново-Александрова, выстроена у насъ каменная церковь». В 1914г., по сохранившемуся объявлению в газете заведующего приходом с. Ново-Александрова священника с. Оликова, Феодора Дубровского, храм требовал «исправления некоторыхъ ветхостей. Накат въ храме сгнилъ, а равно колоды и оконныя рамы и деревянный полъ въ храме пришли въ ветхость. Внутри храма нетъ печки. Иконы въ храме вследствие сырости въ зимние время облиняли. Все эти нужды прихожане по бедности своей по случаю неурожайных годовъ … поправить немогутъ». Прошение дало результат: столярные изделия были заменены, пол вымощен восьмигранной плиткой с заполнением, а солея и амвон облицованы белым камнем. Возможно, был полностью заменен иконостас, так как в боковых апсидах организованы два небольших придела. Была восстановлена калориферная система отопления. В материалах ГАВО за советский период храм, как действующая православная церковь, упоминается дважды: в 1923г. и в 1929г.

http://sobory.ru/article/?object=01410

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010