Осквернение храмов в Москве: расследование Протоиерей Павел Кондраков: ‘Храм свт. Николая Мирликийского спасает забор, который установлен со стороны сквера. Этот сквер давно облюбовали наркоманы. Наши прихожане неоднократно проводили в сквере субботники, собирали кучи использованных шприцев’. 8 октября, 2012 Протоиерей Павел Кондраков: ‘Храм свт. Николая Мирликийского спасает забор, который установлен со стороны сквера. Этот сквер давно облюбовали наркоманы. Наши прихожане неоднократно проводили в сквере субботники, собирали кучи использованных шприцев’. В ночь на 4 октября 2012 года в Москве, на Бакунинской улице, были осквернены два храма, стоящие неподалеку друг от друга. Во дворе храма святителя Николая в Покровском был спилен крест, а на стену храма Пресвятой Богородицы в Рубцове нанесена надпись. Наш корреспондент побывал на месте событий и выяснил, что храмам на Бакунинской угрожают не только вандалы. Впервые упоминание о  храме святителя Николая в Покровском встречается в церковных ведомостях в 1613 году. Поначалу храм был деревянный. Вокруг храма располагался погост, на котором хоронили местных жителей. Этот храм имеет богатую историю . С ним связаны имена новомучеников . В храме хранятся святыни , среди которых ковчежец с частицами Ризы Господней, Животворящего Креста, камня Гроба Господня и частицами мощей святых. Люди, спилившие крест во дворе храма не только совершили кощунство, но и оскорбили память усопших, ведь этот крест был установлен на братской безымянной могиле. Вот что рассказал клирик храма святителя Николая Мирликийского в Покровском, протоиерей Павел Кондраков: «Об осквернении храма я узнал 4 октября, когда пришел утром, чтобы служить Литургию. Сейчас спиленный крест изъят, он находится в полиции, где с него снимают отпечатки пальцев. Этот крест очень дорог нашим прихожанам. Ранее он находился на куполе храма, в 1991 году его заменили на нынешний и установили во дворе. Этот крест не является поклонным, он стоит на могиле, в которую собраны останки людей, похороненных на церковном погосте».

http://pravmir.ru/kto-i-kak-oskvernyaet-...

Храм Николая Мирликийского (Горышино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Николая Мирликийского (Горышино) построен на погосте в 1773 году. Храм имеет два престола: святителя Николая и Архангела Михаила. Архитектура храма не выходит из рамок традиции начала XIX века, но пропорциональные соотношения здания создают композиционную легкость, устремленность ввысь. Содержание История [ править править код ] Горышино впервые упоминается в летописи в 1335 году, поэтому его можно назвать древнейшим поселением селижаровского края. В грамоте 1371 года литовского князя Ольгерда к патриарху Филофею он назван в числе литовских городков, захваченных войсками великого московского князя Дмитрия Ивановича. На существование городка указывает и этимология названия деревни Вышегород, расположенной на Волге «выше города», то есть Горышина. В XV веке, когда литовская граница вновь была отодвинута далеко на запад, укрепленный городок потерял стратегическое значение, хотя и оставался волостным центром, куда входили Голенково, Крестцы, Тальцы, часть вотчины (левый берег Волги до впадения речки Песочни) Селижарова монастыря. В 1582 году Селижаровская слобода была сожжена отрядом литовского вице-канцлера Радзивилла, опустошившим все селения правого берега Волги, в том числе и Горышино. Городок прекратил свое существование, а на погосте в 1773 году на средства помещика А.С. Нелединского была построена Никольская церковь. Согласно преданию, Никольский храм стоит на искусственном высоком холме — древнем кургане, возведённом в честь защитников Отечества во время монголо-татарского ига. Храм имел два престола в честь святителя Николая и Архангела Михаила. Строение типа «восьмерик на четверике» не выходит из рамок традиции архитектуры начала XIX века (тогда церковь вновь перестраивалась), но пропорциональные соотношения, убранство фасадов создают композиционную легкость, устремленность ввысь. Своеобразна архитектура колокольни: ее третий ярус — открытая восьмиколонная ротонда, которая придает всему храму особую гармонию и классическую ясность.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Николая_М...

В 1632 году в обители жили всего два монаха. Упразднена Коптева пустынь ещё до штатов 1764 года. Церковь обращена в приходскую. Каменная одноэтажная двупрестольная приходская церковь построена в 1822 году, холодный храм освящен в честь Сретения Господня, теплый – во имя святителя Николая Мирликийского. После пожара церковь перестроена, единственный престол в 1901 году освящен в честь Сретения Господня и во имя святителя Николая Мирликийского. Приписная деревянная часовня стояла в деревне Зыкляево. В 1916 году Коптевский приход Вологодской епархии составляли деревни Грязовецкого уезда: Зверино, Козино, Починок, Зыкляево, Заречье, Тюрьмы (Черемушки на современных картах) и село Никольское. Часовни в Зыкляеве уже не было к этому времени. В настоящее время (информация анохинских жителей) в деревнях бывшего Коптевского прихода никто не живет, не существует и Сретенская Коптевская церковь. Библиография: 1. Корнилиево-Комельский Введенский монастырь Вологодской епархии. 5-ое издание. – Вологда, 1904. 2. Зверинский В.В. Монастыри, закрытые до царствования императрицы Екатерины. – Спб., 1897. Описание 1687. 3. Городок на Московской дороге: историко-краеведческий сборник. – Вологда, 1994. 4. Клировые ведомости за 1913, 1917 годы. Православные приходы и монастыри Севера Коптевская Сретенская церковь. Современное местоположение: д. Никола, Лежское с/п, Грязовецкий р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния. Монастырь: Коптева Сретенско-Николаевская мужская пустынь. Коптева Сретенская или Никольская мужская пустынь была упразднена задолго до утверждения штатов 1764 года. В 1596 г., по царской грамоте, пустынь была приписана к Корнильеву монастырю. 1596 год дан в ВЕВ, хотя обычно указывается 1546-1547 г.г. согласно вкладной старца Алимпия в Введенский Корнильев монастырь на Коптеву пустынь с её владениями, от 7055 г. от сотворения мира, т.е. 1546-1547 г.г. от Р.Х. (ГАВО, ф. 520, 114, л.14 об., текст). Церковь Сретения Господня в Коптеве пустыне, в вотчине Корнильева монастыря, упоминалась в окладной книге 1618 года. На месте упразднённой пустыни образован приход. Обновлённый придельный храм во имя свт. Николая освящён 11 октября 1870 г. Возобновлённый храм во имя Сретения Господня освящён 17 мая 1882 г. Коптевская Сретенская церковь, каменная, возобновлена после пожара в 1901 г. Престол в честь Сретения Господня и свт. Николая Мирликийского.

http://sobory.ru/article/?object=19950

Ташкент. Церковь Николая Мирликийского в поселке Никольском. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1890. Год утраты:приблизительно 1930 (Разобрана) Адрес: Ташкент. Недалеко от путепровода ул. Буюк Ипак йули и Дурмон йули Координаты: 41.333269, 69.350226 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Никольское Ташкентского уезда - первое русское поселение, основанное в начале 1880-х гг. в Сырдарьинской области. Поселились в нем отставные воинские чины с семьями – 1800 человек, около 400 усадеб, более 300 домов по обе стороны дороги, ведущей в горы, в Акташ, Ходжикент и Чимган. 8 ноября 1883 года Преосвященным Неофитом была совершена закладка храма в селе Никольском во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского. В сентябре 1887 года началась постройка храма, так как на первоначально выбранном месте оказались неблагоприятные для постройки грунты, потребовалось время, чтобы подыскать другую площадку. Строительство велось на средства известного ташкентского купца 1-й гильдии Николая Ивановича Иванова. Церковь освящена 21 июля 1890 года. На это большое торжество приехало много гостей из Ташкента и Троицкого поселка. Вблизи церкви на средства Н.И. Иванова был построен дом для священника из 6 комнат, из жженого кирпича, под железной крышей. Здание храма вместимостью 200 человек было выложено из жжёного кирпича. По внешнему виду, так и по внутреннему убранству храм создан в строгом русско-византийском стиле. Внутренние украшения стен, карнизов и потолка живо напоминали стиль древних храмов того времени, когда русское искусство, возросшее на почве Византии, уже перестало следовать прежним образцам и выработало свой обновленный стиль. К пятиглавому храму с запада примыкал входной притвор с колокольней. Вытянутые вверх шатры, увенчанные тонкими изящными главками, придавали композиции большую стройность и вертикальность. Живописность церкви усиливала пластичное крыльцо с килевидным покрытием и двумя кувшинообразными столбами, а также прихотливого рисунка фронтоны, наличники, кокошники и другие детали, обильно рассыпанные по зданию.

http://sobory.ru/article/?object=21455

Цена книги, соответственно её объёму, невелика. Выписывать её можно от автора – проф. Московской Духовной Академии, и от известных книгопродавцев Москвы и Петербурга. М. Чельцов Булгаков Н. [Рец. на:] Житие и чудеса св. Николаи Чудотворца, архиепископа Мирликийского, и слава его в России. В 2-х частях с 139 рисунками. Составили А. Вознесенский и Ф. Гусев. СПб. 1899 г. Стр. I–VIII+1–723. Цена 3 рубля.//Миссионерское обозрение. 1899. 2. С. 290–292 В первой части книги, заглавие которой мы выписали, содержится житие св. Николая Чудотворца, изложенное по св. Димитрию Ростовскому и распадающееся на три отдела: в первом отделе излагается жизнь и чудеса св. Николая до его блаженного успения; во втором отделе говорится о перенесении мощей Чудотворца в Бар – град, причём составитель первой части, г. Гусев, попутно описывает сам город Бари и ту церковь ,, где теперь покоятся мощи Святителя; в третьем отделе – описаны чудеса, совершённые св. Николаем после его успения. «Житию» Святителя предшествует введение, в котором г. Гусев обозревает литературную историю жития Святителя Николая и говорить о времени и причинах установления в Русской Церкви праздника в честь перенесения мощей Святителя Николая из Мир-Ликийских в Бар-град. Вторая часть представляет собой обширное исследование и далеко оставляет за собой по объёму первую часть. В шестнадцати главах второй части составитель её, г. Вознесенский, подробно и обстоятельно рисует то благоговение и ту славу, какими чествует русский народ св. Николая Чудотворца. Здесь трактуется о церковных песнопениях, составленных в честь Святителя, – об иконописных его изображениях. Св. Николай Чудотворец является исконным покровителем Русской земли: начиная с великого князя Владимира и до самых последних лет, св. Архиепископ Мирликийский был тёплым помощником народу русскому во всех трудных обстоятельствах его жизни. В виду этого, сообразно с ходом исторических судеб России, составитель повествует нам о храмах, монастырях и часовнях, устроенных в разное время и в разных местах нашего обширного отечества в честь Святителя Николая, – о частицах святых его мощей, находящихся во многих местах на Руси,– о чудотворных его иконах, с изложением в большинстве случаев истории этих икон и чудес, бывших от них; особые главы посвящены описанию того, как чествуют Святителя Николая наши столицы: Москва (гл. VIII) и С.-Петербург (гл. XI), – и каким благоговением пользуется великий Чудотворец среди сибирских язычников: самоедов, бурят и друг. (XV гл.); во второй же части собраны и любопытные свидетельства иностранных писателей прежнего времени (Петрия, Олеария, Корба, Герберштейна и друг.) о чествовании Чудотворца Николая в России (гл. X); в последней главе этой части составитель изображает славу Святителя Мирликийского по русскому народнопоэтическому творчеству (по народным поговоркам, приметам, былинам, духовным стихам и т. п.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

М.М. Бернацкий: «Правило веры и образ кротости...»: Образ свт. Николая, архиеп. Мирликийского, в византийской и славянской агиографии, гимнографии и иконографии. М., 2004. 18 августа 2005 г. 16:00 Настоящая рецензия представляет собой интернет-версию рецензии, опубликованной в журнале: Вестник ПСТГУ. I: Богословие и философия. Вып. 14. М., 2005. Сборник «Правило веры и образ кротости...»представляет собой публикацию материалов, представленных на международной конференции «Святитель Николай в византийской и славянской агиографии, гимнографии и иконографии», состоявшейся в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте (ныне Гумунитарном Университете) в апреле 2003 года. Сборник открывается новым текстом жития свт. Николая Мирликийского во второй редакции (первая редакция была опуликована в 2001 г. издательством «Скиния»: свт. Николай, архиеп. Мирликийский. Великий Чудотворец: Его жизнь, подвиги и чудотворения, изложенные по древним греческим, латинским и славянским рукописям. М., 2001), составленным А. В. Бугаевским в соавторстве с архим. Владимиром (Зориным). Отметим, что публикуемое житие является далеко не первым опытом А. В. Бугаевского в агиографии и продолжает собой начатую достаточно давно работу по составлению житий с учетом всей совокупности доступных на данный момент исследователям древних рукописей и агиологических исследований как отечественных, так и зарубежных ученых, имеющую своей целью дать научно-обоснованный и исторически-достоверный материал о святых Православной Церкви. Укажем здесь на публикации житий святых великомученика Георгия и мученицы царицы Александры, святых преподобных Мартиниана, Зои и Фотинии. Об основных методологических принципах и результатах работы над новым текстом жития один из авторов рассказывает в первой статье сборника, «Новый опыт составления жития святителя Николая» (раздел «Агиография»). Во-первых, обращение к рукописям и древнейшим агиографическим источникам дает возможность не только уточнить, но и дополнить житие святителя. Во-вторых, привлечение для анализа текста жития широкого круга исследовательского материала по различным отраслям научного знания позволяет исключить из него апокрифический материал.

http://patriarchia.ru/db/text/36104.html

Храм святителя Николая Мирликийского в Софии – Подворье Патриарха Московского и всея Руси vk fb tw ok @ g+ lj Храм святителя Николая Мирликийского в Софии – Подворье Патриарха Московского и всея Руси vk fb tw ok @ g+ lj Храм святителя Николая Мирликийского в Софии – Подворье Патриарха Московского и всея Руси vk fb tw ok @ g+ lj Храм святителя Николая Мирликийского в Софии – Подворье Патриарха Московского и всея Руси vk fb tw ok @ g+ lj Храм святителя Николая Мирликийского в Софии – Подворье Патриарха Московского и всея Руси. Внутреннее убранство vk fb tw ok @ g+ lj Алтарь храма святителя Николая Мирликийского в Софии – Подворья Патриарха Московского и всея Руси vk fb tw ok @ g+ lj Алтарь храма святителя Николая Мирликийского в Софии – Подворья Патриарха Московского и всея Руси vk fb tw ok @ g+ lj Юные прихожане храма vk fb tw ok @ g+ lj Крипта храма святителя Николая Мирликийского в Софии – Подворья Патриарха Московского и всея Руси vk fb tw ok @ g+ lj Фрески крипты Патриаршего подворья в Софии vk fb tw ok @ g+ lj Фрески крипты Патриаршего подворья в Софии vk fb tw ok @ g+ lj Фрески крипты Патриаршего подворья в Софии vk fb tw ok @ g+ lj Крипта. Дети пишут письмо святителю Серафиму (Соболеву) vk fb tw ok @ g+ lj Евхаристический комплект начала ХХ века из храма святителя Николая Мирликийского в Софии vk fb tw ok @ g+ lj Место упокоения святителя Серафима (Соболева) в крипте храма святителя Николая Мирликийского в Софии vk fb tw ok @ g+ lj Икона святителя Серафима (Соболева) в крипте храма vk fb tw ok @ g+ lj Надгробье святителя Серафима (Соболева) vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни на Патриаршем подворье в Софии, посвященные 130-летию со дня рождения архиепископа Серафима (Соболева). Декабрь 2011 г. vk fb tw ok @ g+ lj Серафимовские дни 2011 г. Конференция в Доме Москвы в Софии. Митрополит Видинский Дометиан (БПЦ), архиепископ Костромской и Галичский Алексий (РПЦ), настоятель Подворья Патриарха Московского и всея Руси в Софии игумен (с 2013 г. – архимандрит) Филипп (Вас

http://pravoslavie.ru/137617.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010