Надовражино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2000 и 2001. Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива) , Т.И. Ефимова Ссылки:     Адрес: Россия, Московская обл., Истринский р-н, с. Надовражино Координаты: 55.91653, 37.11452 Проезд:с Рижского вокзала до ст. Дедовск, далее автобус или маршрутка в сторону дом отдыха " Лесная поляна " ГУВД до остановки на развилке в сторону д. Турово и пос. Надовражино. Далее пешком пос. Надовражино коттеджный. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Надовражино известно с XVII в. В 1730 г. вдова владельца села, стольника Протасьева, Любовь Михайловна, построила в Надовражино деревянную церковь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. В 1767 г. новая владельца села, коллежская советница Пелагея Павловна Дурнова, построила каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Храм в Надовражино был разрушен в 1930-х гг. 21 сентября 2001 г. в Надовражино настоятелем Сретенского монастыря в Москве архимандритом Тихоном (Шевкуновым, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II) освящён новый каменный храм Рождества Божией Матери с приделом святителя Николая Мирликийского. Он построен " Русским Домом " и находится в ведении Сретенского монастыря, ктиторами являются Александр, Ирина и Николай Крутовы. Из книги " Храмы Истринского района " , протоиерей Олег Пэнэжко, Владимир 2009 г.  Существовавшая ранее церковь Николая Чудотворца в селе Надовражине. Село Надовражное в 1623 г. пустошь Московского уезда Горетова стана, принадлежавшая Григорию Пушкину. В переписных книгах 1646 г. написано: «за Петром Даниловичем Протасьевым деревня Надовражная, а в ней двор крестьянский, людей в нем 2 человека». По смерти П. Протасьева этой деревнею владел сын Дмитрий Петрович Протасьев, при котором Надовражное в 1678 г. было поселено вновь крестьянами, перевезенными из других вотчин Дмитровского и Ярославского уездов, и названо сельцом, в котором находилось в 1704 г. двор вотчинников, дворы скотный, конюшенный и 6 дворов крестьянских, всего в них 65 человек.

http://sobory.ru/article/?object=06763

Церковь в честь Перенесения мощей Николая Мирликийского Чудотворца в Бари (Ниш) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь в честь Перенесения мощей Николая Мирликийского Чудотворца в Бари в Нише — храм Нишской епархии Сербской Православной Церкви, расположен в городском районе Палилула. Содержание История [ править править код ] Церковь в честь Перенесения мощей святителя Николая Чудотворца была построена на месте ранней церкви. Старый храм, вероятнее всего, был посвящен святому великомученику Прокопию , чьи мощи хранились в этой церкви. О старом храме известно лишь то, что он был построен до 1204 года, остатки фундамента можно увидеть и сегодня рядом с часовней Преображения Господня в воротах нового Никольского храма. Храм был разрушен во время турецких завоеваний в 14 веке, а мощи Святого Прокопия перенесены в соседний город, который позже был назван в его честь – Прокупле. В начале 17 века храм отремонтирован и освящен в честь святителя Николая Чудотворца, а в 1690 году, во время османского завоевания, храм полностью разрушен турками. До 1722 он находится в руинах и восстановлен усилиями Нишского митрополита Иоанникия I и архидиакона Серапиона в период с 1722 по 1727 год. Об этом событии можно узнать из надписи на портале, написанной на сербском и греческом языках. Рядом с храмом в те времена располагалось здание Нишской митрополии. После смерти митрополита Иоанникия I в 1734 году престол Нишского митрополита занял Георгий (Попович). Началась австро-турецкая война. Турки разорили Ниш, и митрополит Георгий (Попович) бежал с народом через реки Сава и Дунай. Храм вновь подвергся надругательству и разграблению, но поскольку он был построен из прочного материала, турки решили его не сносить, а построили рядом минарет и назвали «Мечеть Фетхие», что означает «Мечеть Покоренных». Минарет рядом с церковью несколько раз падал, что побудило турок, возможно, из суеверия, несколько раз возвращать этот храм христианам, что продолжалось до 1862 года. В 1862 году Мидхат-паша снесет это здание и в 1863-1864 годах построит новую мечеть чуть восточнее. После освобождения Ниша от турок, в день памяти святых Константина и Елены, в 1879 году, здание мечети будет превращено в православную церковь и освящено в честь святого Николая Чудотворца – так появился современный храм. Тогда был установлен иконостас с иконами работы Ильи Димитриевича. В 1926 году была пристроена колокольня, и все здание окончательно приняло облик православного храма. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_в_чест...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Слово в день памяти святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, Чудотворца Мы празднуем сегодня память одного из величайших святителей Церкви Христовой – иже во святых отца нашего Николая, Архиепископа Мирликийского, Чудотворца, которого, как никого другого, высоко и свято чтили во все времена все народы земли – и не только христиане, но и мусульмане и даже многие язычники. «Я вижу, братие, новое солнце, восходящее над землей и приносящее сладостное утешение скорбящим и страждущим, – так воскликнул посвящавший его в сан пресвитера епископ Патарский, – счастлива та паства, которая будет иметь его своим руководителем: он укрепит ее в вере в Господа, он наставит ее в добродетельной и благочестивой жизни, он будет усердным помощником для всех бедствующих». Вся жизнь св. Николая была блистательным исполнением этих пророческих слов прозорливца-епископа. Св. Николай от самой юности своей весь горел пламенной верой в Бога, будучи строгим и непреклонным ревнителем чистоты Православия; он проводил самую суровую подвижническую жизнь в непрестанных бдениях, постах и молитвах; забывая себя, он самоотверженно помогал бедным, утешал страждущих, защищал несправедливо обиженных, осужденных и обездоленных, укреплял и наставлял колеблющихся в вере и малодушных – он никогда не уставал совершать всевозможные дела христианской любви и милосердия по отношению ко всем людям. Он в полном смысле слова был «Правилом веры» и «образом кротости», как именует его св. Церковь в своих песнопениях, а поэтому нет другого такого угодника Божия, которого бы все так чтили, прославляли и величали, как святителя Христова Николая. Святость его и при жизни и после блаженной его кончины засвидетельствована многочисленными чудесами. Нет другого такого угодника Божия, от которого бы источалось такое «неисчерпаемое чудес море», как от святителя Николая. Особенно же нежно и свято чтил его всегда наш православный русский народ, как «Николу-Милостивца», подчеркивая этим названием основную черту его христианской добродетели, которой он так пленяет сердца человеческие.

http://pravoslavie.ru/50470.html

В 2013-2014 годах произведена комплексная реставрация храма (подробнее о реставрации). 5-го апреля (н. ст.) 2014 года был освящён малым чином главный — Никольскийхрам, 1-го июня (н. ст.) 2015 года был освящён малым чином придел в честь чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Описание [ править править код ] Храм святителя Николая Мирликийского имеет уникальную архитектуру. Вой­дя в храм, прихожанин оказывается в светлом и высоком притворе, голубой свод которого украшен золочеными звездами. Справа на стене перед входом в главный придел находится памятная доска XIX века, на которой начертаны слова, повествующие об учредителях и благоукрасителях храма. За притвором — главный храм, где взору прихожани­на предстоит величественный пятиярусный иконостас, а слева и справа — вышеупомянутые приделы: Покровский и иконы Божией Матери «Троеручицы». Внутренняя роспись храма выполнена в греческом стиле. Святые [ править править код ] Святыни и иконы [ править править код ] Иконы главного ико­ностаса старинные, хорошего письма. Здесь находятся редкие иконы большого размера — святого мученика Уара и Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоан­на. Свод и стены главного и правого приделов украшены настенными росписями на сюжеты Священного Писания. В главном храме расположены больших размеров иконы Божией Матери в кивотах: «Иверская», «Казанская», «Всех скорбящих Радость», «Нечаянная Радость», а также икона с пятью изображениями Божией Матери. Здесь же иконы многих чтимых святых: трёх святителей, священномученика Ермогена (с частицей мощей), благовер­ной княгини Анны Кашинской (с частицей мощей), святи­теля Николая Мирликийского с житием. К числу особо чтимых святынь храма следует отнести шестнадцать частиц мощей святых, прославивших­ся перед Господом. С иконой святителя Николая связано одно весьма ин­тересное и поучительное приходское предание. Сама икона в 1856 году была привезена из какого-то северного мона­стыря. А немного ранее, в 1855 году, Никольский храм по­сетил наследник Российского престола великий князь Ни­колай, сын императора Александра II, который, некоторое время спустя, прислал в дар храму эту икону через митро­полита Филарета (Дроздова). По прибытии в Москву икона была положена митрополитом Филаретом на мощи святите­ля Алексия Московского в Чудовом монастыре Московско­го Кремля. Оттуда на следующий год совершилось её пере­несение в наш храм. Встречало икону все единоверческое духовенство во главе с митрополитом. Храм не мог вме­стить в себя всех молящихся, и они семь часов стояли под палящими лучами солнца. Икона святителя Николая

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Святолуцкий монастырек в 17-18 веках В 1630 году в приписной Святолуцкой пустыни стояли две деревянные церкви: холодная Николаевская и тёплая с трапезой, освящённая в честь Сретения Господня. Строитель и старцы, присылаемые из Спасо-Каменного монастыря, жили в трех кельях. За монастырской стеной находились двор дьячка, 4 двора монастырских детенышей, конюшня и скотный двор. Бедная малолюдная пустынь упразднена ранее 1764 года. Церковь обращена в приходскую. Святолуцкий приход Каменная в одной связи с колокольней Николаевская Святолуцкая церковь построена прихожанами в 1786 году. Главный престол вверху – святителя Николая архиепископа Мирликийского, придельные – иконы Божией Матери «Казанская», великомученицы Екатерины Александрийской; внизу – один престол Сретения Господня. Приписные часовни стояли в деревнях: Большое Верхотино, Капустино, Калиново, Малое Линяково, Шера. В 1916 году в деревнях Святолуцкого прихода проживало 2818 человек (мужского пола – 1328, женского – 1490). В церкви служил Николай Николаевич Юшков, диакон – Николай Иванович Батин, псаломщик – Евлампий Алексеевич Черняев. В советское время церковь и часовни разрушены. Македонская Н. М.  http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=284 Святолуцкая Николаевская церковь. Современное местоположение: с. Погост Лука, Митенское с/п, Усть-Кубенский р-н, Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Приход был образован на месте Святолуцкого Николаевского мужского монастыря. Этот монастырь был восстановлен не позднее 1393 г. преп. Дионисием Глушицким, упразднен до 1764 г.Церковь Николая Чудотворца во Святой Луке, в вотчине Спасокаменного на Кубенском озере монастыря, в Вологодском уезде, упоминалась в окладной книге 1618 года. Приходская Святолуцкая Николаевская церковь, каменная, двухэтажная, с 4-мя престолами. Нижняя церковь устроена в 1786 г., верхняя - в 1790 г. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, Сретения Господня, иконы Божией Матери «Казанская», вмц. Екатерины Александрийской. Обновлённый придельный храм во имя свт. Николая Мирликийского освящён 4 ноября 1879 г. Под спудом - мощи прп. Пахомия Великоозерского.

http://sobory.ru/article/?object=53497

Высокие литературные достоинства текста блаженного Симеона Метафраста сделали его версию жития свт. Николая Мирликийского самой популярной и авторитетной и тем самым на тысячелетие невольно «узаконили» ошибочное смешение житий двух Николаев. Несмотря на признание факта смешения житий двух святителей такими известными николаеведами, как Г. Анрих, И. и Н. Шевченко, Дж. Чоффари, и многие другие, до настоящего времени ни один автор или редактор при издании жития свт. Николая Мирликийского не пошел по пути удаления из его жизнеописания сведений и событий, относящихся к другому ликийскому святому. Для устранения из жития свт. Николая всех заимствований из жизнеописания свт. Николая Пинарского, впервые выявленных архим. Антонином (Капустиным) , нами были использованы тексты Ватиканской и Синайской рукописей жития свт. Николая Пинарского. О дополнениях к тексту жития свт. Николая В течение ряда столетий при переписывании жития свт. Николая или составлении авторами собственных редакций текста сокращались и искажались многочисленные достоверные сведения и важные агиографические подробности о святом, сохранившиеся в «Деянии о стратилатах» и других памятниках. По этой причине немало фактов и даже целые деяния святителя оказались вне текстов менологиев и Четьих-Миней. Как можно объяснить, что в состав жития свт. Николая не вошло «Деяние о подати»? Жития святых, всегда повествовавшие о высших идеалах и нормах христианского благоповедения, были основным кругом чтения в православной Византии, и поэтому созданию Метафрастова менология придавалось важное государственное значение. Работа над ним курировалась лично императором, и появление в менологии «Деяния о подати» могло вызвать гнев самодержца, поскольку описываемый в нем поступок свт. Николая содержал невыгодный для царской казны пример поведения архипастыря 13 . Казна византийских монархов в X в., как и в IV в., очень нуждалась в пополнении, и опасение, что влиятельные архиереи станут подражать свт. Николаю, обращаясь к императору с ходатайствами о снижении налога в своих епархиях, имело веские основания. Весьма вероятно, что именно по этой причине более тысячи лет тому назад «Деяние о подати» архиеп. Николая не вошло в состав его жития и до настоящего времени оказалось совершенно неизвестным читателю.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В день памяти преподобномученицы Анастасии Римляныни митрополит Астанайский Александр совершил Литургию в храме святителя Николая Мирликийского в г. Талгаре Алма-Атинской области 11 ноября 2022 г. 15:24 11 ноября 2022 года, в день памяти преподобномученицы Анастасии Римляныни, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Мирликийского в г. Талгаре Алма-Атинской области. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, настоятель Никольского храма протоиерей Виталий Ивашинин, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы с. Маловодное Алма-Атинской области протоиерей Николай Ткаченко, настоятель прихода великомученицы Параскевы Пятницы г. Талгара протоиерей Владимир Барташевич, настоятель храма святителя Алексия, митрополита Московского, пос. Байтерек Алматинской области протоиерей Анатолий Бойко, настоятель Спасо-Силуановой Иссыкской пустыни игумен Назарий (Марков), настоятель храма великомученика Димитрия Солунского с. Шелек Алма-Атинской области протоиерей Игорь Дорохов, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца с. Бельбулак Алма-Атинской области иерей Сергий Харченко, настоятель храма Архангела Михаила с. Тургень Алма-Атинской области иеромонах Варсонофий (Ларионов), руководитель личного секретариата митрополита Александра иеромонах Прохор (Ендовицкий), и.о. благочинного Талгарского округа Астанайской епархии, клирик Никольского храма Кирилл Фрейганг, клирик Никольского храма иерей Иаков Климов, руководитель административного секретариата главы Казахстанского митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита Александра протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор Астанайской епархии под управлением К. Быкова. За богослужением молились секретарь Казахстанского митрополичьего округа заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, благотворители Никольского храма и православные жители г. Талгара.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Храм святителя Николая Мирликийского при НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святителя Николая Мирликийского при НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко — приписной храм к Московскому подворью Валаамского монастыря, построен в 1902 году изначально как домовая церковь при пансионе, где жили учащиеся и студенты. Содержание История [ править править код ] Храм имеет давнюю и сложную историю. Строился он не как больничный храм, а как домовая церковь при детском пансионе, где жили учащиеся и студенты. В 1870 году губернский предводитель московского дворянства князь А.В.Мещерский предложил устроить в Москве пансион-приют, где могли бы жить обучающиеся в различных учебных заведениях дворянские дети, которые приехали на учебу в Москву из разных уголков Российской Империи. Через два года Дворянское собрание поддержало идею строительства пансиона, который был построен в 1872 году на Дмитровке. В конце XIX века решено было построить новый, более просторный пансион-приют за Садовым Кольцом. В 1900 году был утвержден проект строительства целого комплекса трехэтажных зданий на 3-й Тверской-Ямской. Одновременно, на пожертвования графа Сергея Владимировича Орлова-Давыдова во дворе пансиона был сооружен просторный храм, примыкавший к трехэтажному зданию и освященный 20 января 1902 года епископом Можайским Парфением. На освящении присутствовали многие именитые гости: Великий Князь Сергей Александрович, Княгиня Елизавета Федоровна , губернский предводитель дворянства князь П.П.Трубецкой, графиня П.С.Уварова, граф С.Д.Шереметьев и др. Церковь была богато украшена изнутри и в достатке снабжена священными сосудами, облачениями и утварью. Вскоре после революции приютский храм закрыли. Наиболее ценные серебряные предметы (напрестольное Евангелие, Крест, комплект сосудов) передали в ризницу Георгиевской церкви в Грузинах . Все же остальное церковное имущество (резной дубовый иконостас с 18-ю иконами, еще более 50 икон, облачения и др.) летом 1920 года перевезли в храм села Княжево Волоколамского уезда Московской губернии.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010