Подобное понимание темы И. как прообраза уединенной жизни подвижника можно встретить и у свт. Амвросия Медиоланского ( Ambros. Mediol. Ep. 27. 1-3; 28. 1-8; Idem. De fuga sec. 222). Более подробно, чем свт. Амвросий, блж. Иероним писал об И. как о символе совершенной жизни тех, которые себя посвятили Богу и оставили семьи, друзей и должности ( Hieron. Ep. 22. 24; 64. 4). Те же самые представления, но в более широкой перспективе излагаются свт. Григорием Великим, который проблемы духовной жизни сопоставляет с сюжетами кн. Исход ( Greg. Magn. Moral. XXVI 13. 20-21//PL. 76. Col. 359-360). Интерпретация Исх 20. 21 (где описывается вступление Моисея в божественный мрак на горе Синай) становится основанием для развития системы мистического богословия древней Церкви, излагаемого в апофатических категориях теории продвижения души к созерцанию закрытого, недоступного посредством понимания Бога. Свт. Григорий Нисский, интерпретируя Исх 20. 21, писал о том, что вступление Моисея во мрак (т. е. «проникновение в неисповедность Божественного тайноводства») должно научить желающего достигнуть единения с Богом, «выйти из всего видимого, напрягая разумение свое к Незримому и Непостижимому, как бы к некой вершине горы, уверовать, что Божество - там, куда не восходит понятие» ( Greg. Nyss. De vita Moys. 1. 125; 2. 162-169). В корпусе Дионисия Ареопагита говорится, что познание Бога совершается «путем освобождения от всякого знания» и вступлением «в поистине таинственный мрак непознаваемости, откуда исключается всякое научное постижение» (Areop. MT. 3), при этом уточняется, что Моисей видел не Самого Бога, а лишь место, где Он стоял (Ibid.), а божественный мрак понимается как «неприступный свет» ( Areop. Ep. 5. 1). Тема И. в православном богослужении. Многочисленные типологические параллели событий кн. Исход с евангельскими событиями и ее важное значение для богословия таинств древней Церкви объясняют ее распространенность в богослужебной традиции. Текст книги широко используется в правосл. богослужении. Прежде всего это проявляется в паремийных чтениях, где кн. Исход читается на вечерне Великой субботы (Исх 12. 1-11; 13. 20 - 14. 31) и Богоявления (Исх 14. 15-18, 21-23, 27-29; 15. 22-27; 16. 1; 2. 5-10), на Сретение Господне (составное чтение из Исх 12, 13), на Благовещение (Исх 3. 1b - 8a), на Преображение Господне (Исх 24. 12-18; 33. 11 - 34. 8), на Крестовоздвижение (Исх 15. 22 - 16. 1a), на Введение во храм Пресв. Богородицы (Исх 40. 1-3, 4-10, 16, 34-35), в дни Страстной седмицы. Длина и состав перикоп из кн. Исход по древним Паремийникам могли варьироваться (см.: Пичхадзе А. А. Типология паремийных чтений книги Исход//Palaeobulgarica. 1986. T. 10. Ч. 1. С. 20-34).

http://pravenc.ru/text/1237705.html

Соединение Христа и Церкви является девственным союзом, символ к-рого - брак. Ап. Павел, обращаясь к Коринфской Церкви, пишет: «...я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2 Кор 11. 2); он чувствует обязанность ревниво оберегать чистоту ее веры. Мы молимся, продолжает апостол (2 Кор 13. 9), «о вашем совершенстве (καταρτισμς)», т. е. о нравственном совершенствовании (см.: Иларион (Троицкий), архиеп. Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997. С. 39). В понимании св. Николая Кавасилы Евхаристия - «это и есть знаменитый брачный пир, на который всесвятой Жених приводит Церковь, как невесту-деву» ( Nicol. Cabas. De vita in Christo. 4). Дева Мария - идеал девственной чистоты Д. Богородицы получило свое прообразование в ВЗ. К числу прообразов приснодевства Божией Матери относят ворота храма, к-рые в видениях Божиих были показаны прор. Иезекиилю : «Ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез 44. 2; ср.: Ambros. Mediol. De instit. virgin. 8. 52-57). Матерь Иисуса - единственная женщина в НЗ, Которой дается наименование «Дева» (Лк 1. 27; ср.: Мф 1. 23). В Слове на Рождество Христово, приписываемом свт. Амвросию Медиоланскому, обосновывается необходимость девственного Боговоплощения тем, чтобы «Тот, Которого первое рождение было славно, был безукоризнен и во втором. Т. е. как от вечности родило Его девственное Божество, так и во времени должна была родить Его Дева Мария» ( Ambros. Mediol. Serm. 6: De Natali Domini 4. 7//PL. 17. Col. 616). Необходимость девственного Боговоплощения свт. Фотий , патриарх К-польский, усматривает в сравнении Второго Адама с первым: «Надлежало приготовить на земле Матерь Творца для воссоздания падшего, и притом Деву, дабы как первый человек был создан из девственной земли, так и воссоздание его должно было совершиться через Деву, и дабы рождение Создавшего было бессеменное» ( Phot. In SS. Mariae Nativit.). «И в какой, больше нежели небесной, высоте Она показала нам достоинство девства! - обращается свт. Филарет (Дроздов) к слушателям со Словом в день Введения во храм Пресв. Богородицы.- От Евы до Нее женский пол, так как и мужеский, служил закону брака, в чаянии той награды, что рано или поздно произведет на свет благословенное Семя, Которое «сотрет главу адского змия» (Быт 3. 15) и о Котором «благословятся вси языцы земнии» (Быт 22. 18): но сия награда не браку была предназначена. Брак мог рождать только человеков. Одно девство достойно было родить Богочеловека» ( Филарет, свт. С. 24).

http://pravenc.ru/text/171553.html

В Аквилее изучены остатки соборного комплекса, включавшего 2 параллельные базилики, о богатом убранстве к-рых свидетельствуют сохранившиеся мозаичные полы. Согласно обнаруженной надписи, базилики были возведены при еп. Феодоре, который принимал участие в Арелатском Соборе 314 г. Вероятно, к этому же времени относится древнейший соборный ансамбль в Медиолане (basilica vetus) (1-я пол. IV в.?), состоявший предположительно из 2 базилик, между к-рыми располагались различные постройки, в т. ч. баптистерий. Поблизости находился дом епископа. Значение Медиолана возросло после того, как город стал одной из имп. резиденций,- здесь часто жил имп. Констант (337-350), а имп. Констанций II сделал Медиолан местом постоянного пребывания. По-видимому, при Констанции II был построен новый соборный комплекс, состоявший из крупной 5-нефной базилики (basilica maior, Санта-Текла) и баптистерия. По данным археологических раскопок, храм датируется сер. или 2-й пол. IV в. Величина города, статус имп. резиденции и деятельность свт. Амвросия Медиоланского (373-397) способствовали массовому строительству церквей в Медиолане. В 70-х гг. IV в. был сооружен дворцовый храм (basilica Portiana, ныне ц. Сан-Лоренцо), в кон. столетия при активном участии свт. Амвросия - церкви на пригородных некрополях: базилики св. Мучеников (ныне ц. Сант-Амброджо), св. Апостолов (ныне Сан-Надзаро-Маджоре), Святых Ветхого Завета (ц. Сан-Диониджи; не сохр.), св. Дев (ныне Сан-Симпличано). В менее значительных городах церковное строительство зависело не только от представителей гос. власти, которые покровительствовали Церкви, но и от местной аристократии, занимавшей должности в органах городского управления и противодействовавшей распространению христианства. Так, самая ранняя известная церковь (базилика с баптистерием) в г. Августа Претория (ныне Аоста) была построена в кон. IV в. на основе дворцового комплекса, возвышавшегося над городским форумом. В др. городах, где христ. общины не могли рассчитывать на столь щедрое покровительство властей, первые церкви строились за чертой города.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Типикон. С. 301). При этом служба Н. не отменяла вседневных песнопений Октоиха: стихир на стиховнах вечерни и утрени и канона. Впрочем, в данном уставе то же наблюдается и в отношении памяти большинства др. святых, так что этот порядок нельзя считать признаком вседневного характера службы. Напротив, она отмечена такой яркой праздничной особенностью, как пение в конце каждой песни канона утрени ирмосов Рождества Христова, по образцу службы на Введение во храм Пресв. Богородицы (причем на память Н. в Студийско-Алексиевском уставе указаны ирмосы не 1-го, как на Введение, а 2-го канона Рождества -     - Там же. С. 300), что соответствует катавасии в позднейшем смысле этого термина; Студийско-Алексиевский устав предусматривает ее лишь для самых важных праздников. Составитель устава - патриарх Алексий Студит - также отметил, что в Студийском мон-ре 7 дек. совершалась служба только в честь свт. Амвросия Медиоланского, но сам предписал для своего мон-ря исполнять 7 дек. песнопения как свт. Амвросию, так и Н. (и совершать вечерню и утреню без кафизм), продлевая этим празднование Н. еще на целый день. В афонском Георгия Мтацминдели Типиконе (ок. 1042) память Н. 6 дек. отмечается по праздничному чину: на утрене вместо кафизм поются 3 антифона из Пс 91, 32, 111, за ними - «Всякое дыхание» и читается Евангелие (Ин 10. 11-16). 7 дек. соединяются последования в честь Н. и свт. Амвросия ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 243). В уставах греч. мон-рей Юж. Италии описан аналогичный чин службы. Так, в Мессинском Типиконе 1131 г. богослужение открывается праздничной вечерней, без кафизмы, со входом и паремиями ; на утрене вместо кафизм поются 3 антифона из Пс 96, 131, 111, степенны, прокимен, «Всякое дыхание» и читается Евангелие (Ин 10. 9-16); канон поется с рождественской катавасией, в конце утрени - великое славословие без стиховных стихир. Песнопения Октоиха полностью опускаются. Тропарь и кондак на входе во время литургии поются только Н. Ради праздника 6 дек. отменяются все работы, а трапеза устраивается дважды в день, несмотря на пост; упоминается вкушение в этот день даже молочных продуктов - Типикон предписывает ради праздника раздавать беднякам хлеб, вино и сыр в качестве «руги».

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Фиатирскому, Папиле диакону, 13 окт.; 104 мученикам Назарию, Гервасию, Протасию, Келсию, 14 окт.; 105 мч. Лонгину сотнику, 16 окт.; 106 мч. Уару, 19 окт.; 107 вмч. Артемию, 20 окт.; 108 равноап. Аверкию, еп. Иерапольскому, 22 окт.; 109 7 отрокам Ефесским, 22 окт.; 110 мученикам Маркиану и Мартирию, 25 окт.; 111 на воспоминание землетрясения, бывшего в К-поле в 740 г., 26 окт.; 112 прмц. Анастасии Римляныне, 29 окт.; 113 прп. Авраамию затворнику, 29 окт.; 114 сщмч. Зиновию и мц. Зиновии, 30 окт.; 115 апостолам от 70 Стахию, Амплию и др., 31 окт.; 116 мч. Епимаху, 31 окт.; 117 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 нояб.; 118 мученикам Акепсиме, Иосифу и Аифалу, 3 нояб.; 119 на обновление храма вмч. Георгия в Лидде, 3 нояб.; 120 прп. Иоанникию Великому, 4 нояб.; 121 священномученикам Никандру и Ермею, 4 нояб.; 122 Мелитинским мученикам, 7 нояб.; 123 мученикам Онисифору и Порфирию, 9 нояб.; 124 прп. Матроне, 9 нояб.; 125 апостолам от 70 Ерасту, Олимпу, Родиону и др., 10 нояб.; 126 мч. Оресту врачу, 10 нояб.; 127 свт. Иоанну Милостивому, 12 нояб.; 128 прп. Григорию Декаполиту, 20 нояб.; 129 на предпразднство Введения во храм Пресв. Богородицы, 20 нояб.; 130 апостолам от 70 Филимону, Архиппу и мц. равноап. Апфии, 22 нояб.; 131 свт. Григорию, еп. Акрагантскому, 23 нояб.; 132 вмч. Меркурию, 24 нояб.; 133 сщмч. Клименту, папе Римскому, 25 нояб.; 134 прп. Алипию Столпнику, 26 нояб.; 135 прп. Палладию, 27 нояб.; 136 прмч. Стефану Новому, 28 нояб.; 137 мч. Парамону, 29 нояб.; 138 свт. Амвросию, еп. Медиоланскому, 7 дек.; 139 мученикам Мине, Ермогену и Евграфу, 10 дек.; 140 св. праотцам, 10 дек.; 141 прп. Даниилу Столпнику, 11 дек.; 142 сщмч. Елевферию, 15 дек.; 143 мч. Севастиану, 18 дек.; 144 мч. Вонифатию, 19 дек.; 145 на предпразднство Рождества Христова, 20 дек.; 146 на предпразднство Рождества Христова, 21 дек.; 147 мц. Иулиании, 21 дек.; 148-149 на предпразднство Рождества Христова, 23 дек.; 150 на предпразднство Рождества Христова, 24 дек.; 151 на Собор Пресв. Богородицы, 26 дек.; 152 20 тыс.

http://pravenc.ru/text/673697.html

В 80-х гг. IV в., при Грациане и Феодосии I Великом произошел открытый и окончательный разрыв старого союза язычества с гос-вом. Феодосий I, управлявший вост. частью империи после гибели Валента, издал эдикт, лишавший гражданских прав отступников от христианства (2 мая 381 и 20 мая 383 - CThXVI 7. 1-2). Подобным образом на Западе действовал Грациан (закон 21 мая 383 - CTh XVI 7. 3=CJ I 7. 2). Др. эдикты, опубликованные Феодосием I на Востоке в это же время, повторяли прежние нормы: вновь были запрещены кровавые жертвоприношения и гадания, закрыты нек-рые храмы, в т. ч. в Эдессе (20 нояб. 382 и 30 нояб. 382 - CTh XVI 10. 7-8). В 382 г. имп. Грациан под влиянием свт. Амвросия Медиоланского нанес сокрушительный удар язычеству: он отказался от титула «pontifex maximus», лишил привилегий коллегии жрецов и весталок в Риме, конфисковав их владения, и приказал удалить из здания римского сената алтарь Победы. Тем самым Грациан осуществил отделение языческой религии от гос-ва. Это не было гонением на культ или покушением на религ. свободу язычников, хотя старая рим. знать, имевшая заметное влияние в сенате, противилась такой политике императора, а после его гибели (383) предпринимала попытки вернуться к прежнему порядку (см.: Ambros. Mediol. Epp. 17, 18, 57). В отношении к арианам имп. Грациан поначалу следовал принципу невмешательства, как и его отец Валентиниан I, но затем начал борьбу против еретиков (законы 3 авг. 379 и 22 апр. 380 - CTh XVI 5. 5 и 4; последний предусматривал передачу церквей православным). Принятый им в соправители Феодосий Великий, едва вступив на престол (379), объявил себя решительным сторонником Никейского Символа веры. Находясь в Фессалонике, он тяжело заболел и крестился у местного еп. А(с)холия, от к-рого потребовал (прежде совершения таинства) исповедания никейской веры ( Sozom. Hist. eccl. VII 4. 3; Socr. Schol. Hist. eccl. V 6). Законом 28 февр. 380 г. (CTh XVI 1. 2) император предписал всем следовать кафолической вере, к-рую сохраняют Дамас, еп. Римский, и Петр, еп. Александрийский. «Привилегиями в делах веры,- провозглашал император,- должны пользоваться только соблюдающие кафолический закон. Мы желаем, чтобы еретики и раскольники не только были чужды этих привилегий, но и подверглись различным повинностям. Заклейменные позорным именем еретиков, они, кроме осуждения божественного правосудия, должны ожидать еще тяжких наказаний, к-рым по внушению небесной мудрости заблагорассудит подвергнуть их наше величество» (цит. по: Болотов. Т. 4. С. 78). Прибыв в К-поль, Феодосий потребовал от арианского еп. Димофила признать учение о единосущии, но тот предпочел отправиться в ссылку. 27 нояб. 380 г. император лично ввел свт. Григория Богослова в столичный кафедральный храм св. Апостолов ( Socr. Schol. Hist. eccl. V 6), а 10 янв. 381 г. предписал отбирать у еретиков церкви и запретил им собираться в пределах городских стен (CTh XVI 5. 6).

http://pravenc.ru/text/372674.html

26 авг. 1811 г. еп. Евлампий освятил больничную ц. Владимирской иконы Божией Матери (1809-1811) - крестообразный храм с полукружными концами (в полукружиях устроены 6 келий для больничной братии). В 1854 г. к этому зданию с зап. стороны во всю длину его лицевого фасада сделали пристройку в виде флигеля с мезонином. Середина пристройки стала притвором церкви, над ней поставили особую главку с крестом. В 1832-1839 гг. мон-рь был окружен каменной оградой с 7 башнями и 2 въездными воротами, территорию расширили на юг и на запад, и она имела в плане форму квадрата. Св. ворота располагались в зап. башне с шатром, увенчанным фигуркой трубящего ангела. Они выходили к р. Жиздре, месту стоянки монастырского парома. Зап. башня находилась на одной оси с колокольней и Введенским собором. Т. о., входя в мон-рь, человек проходил через двое ворот - Св. ворота под башней и ворота под колокольней, к к-рым вела многопролетная лестница, и оказывался перед папертью собора. В 1858 г. освящен храм прп. Марии Египетской и прав. Анны. Он появился в результате реконструкции старой трапезной, возведенной в 1822-1824 гг., и был выполнен в стиле классицизма. На крещатое здание был водружен восьмерик с одной главой, в 1885 г. устроен придел свт. Амвросия Медиоланского и блгв. кн. Александра Невского (на средства старца Амвросия, в честь его святых покровителей). С появлением новой церкви монастырские храмы вместе с колокольней образовали в плане крест с Введенским собором в центре. В XIX в. появилось много других построек: корпуса для монахов, новая трапезная, гостиничные корпуса для паломников разных сословий, б-ка, книжная лавка, рухлядная и др. В целом в монастырском ансамбле доминировал белый цвет, Концевич сравнивал О. п. с белым городом-кремлем ( Концевич. 2008. С. 91, 93). Внутри мон-ря в нач. XIX в. был разведен фруктовый сад. На территории мон-ря находилось кладбище, на котором похоронены: И. В. и П. В. Киреевские, тетя и воспитательница Л. Н. Толстого А. И. Остен-Сакен, мон. Андрей (Петровский), в миру генерал-майор - участник Бородинского сражения; благотворители мон-ря: А. С. Ртищева, Е. А. Поливанова, А. И. Желябужский, семья Брюзгиных и др. В основном захоронения располагались вокруг Введенского и Казанского соборов, рядом с Введенским храмом похоронены оптинские старцы: Лев, Макарий, Амвросий, Иларион, Анатолий (Зерцалов), Иосиф, Варсонофий и Анатолий (Потапов), над могилами большинства из них были возведены часовни. Настоятелей погребали непосредственно во Введенском и в Казанском соборах.

http://pravenc.ru/text/2581451.html

Возобновлением монашеской жизни Н. м. м. во многом обязан митр. Крутицкому и Коломенскому Ювеналию (Пояркову). На заседании Синода РПЦ 24 нояб. 1994 г. под председательством патриарха Московского и всея Руси Алексия II после подачи рапорта митр. Ювеналия было принято постановление, в к-ром, в частности, говорилось: «...в связи с завершением переговоров с генеральным директором Исторического музея А. И. Шкурко по вопросу совместного использования Новодевичьего монастыря благословить возобновление сестринской монашеской жизни в Московском Новодевичьем монастыре с поручением руководства вышеуказанной обителью Преосвященному митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, имеющему митрополичье подворье в данном монастыре». 27 нояб. 1-й игуменией возрожденного Н. м. м. была назначена внучка сщмч. митр. Серафима (Чичагова) - Серафима (Чёрная). Для духовных нужд сестер был передан храм во имя свт. Амвросия Медиоланского, в к-ром они могли совершать свое постоянное монашеское правило. 10 авг. 1995 г. патриарх Алексий II в сослужении собора архиереев и духовных лиц Москвы и Московской епархии провел первое после закрытия мон-ря богослужение в Смоленском соборе. Развитию монастырской жизни в обители мешало отсутствие келий. Только в 1997 г. ГИМ выделил на эти нужды «Певческий корпус». При активном участии префекта Центрального окр. Москвы А. И. Музыкантского и др. к авг. 1997 г. удалось отремонтировать 1/3 корпуса и оборудовать кельи для 18 сестер, покои игумении также были размещены в крыле «Певческого корпуса». Весной 1999 г. были заселены кельи остальной части здания. В 1999-2000 гг. подворьем Н. м. м. являлась Зосимова во имя Святой Троицы и в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» женская пустынь . После смерти 16 дек. 1999 г. игум. Серафимы (Чёрной) определением Синода от 28 дек. по рапорту митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия игуменией Н. м. м. была назначена настоятельница Спасо-Бородинского жен. мон-ря Серафима (Исаева). В 2004 г. ансамбль Н. м. м. был внесен в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В окт. 2006 г. патриарх Алексий II направил письмо в Росимущество для решения вопроса о передаче Н. м. м. Московской епархии, в ответ на к-рое Росимущество сообщило о возможности передачи в безвозмездное пользование РПЦ зданий обители. 27 марта 2007 г. патриарх составил обращение к Президенту РФ В. В. Путину по данному вопросу.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

Параллельно в 1922-1926 гг. на территории Н. м. м. продолжала существовать монашеская община: в 1924 г. в обители проживали до 180 монахинь, в 1925 г.- 145 ( Бойко. 2012. С. 106-107). В 1929 г. была закрыта последняя церковь - свт. Амвросия Медиоланского. Часть зданий была отдана под различные нужды: в кельях разместили ясли, общежитие Наркомпроса, прачечные, в трапезной устроили гимнастический зал. В 1926 г. музей в Н. м. м. был реорганизован в историко-бытовой музей, в к-ром хранилось собрание вещей XVI-XVII вв., преимущественно относящихся к эпохе стрелецкого движения. Постановлением от 30 сент. 1927 г. музей был передан из ведения Наркомпроса в ведение Московского отдела народного образования. В окт. 1929 г. музей был закрыт и вновь открылся в июле 1930 г. как Музей раскрепощения женщины. В сент. 1934 г. музей в Н. м. м. стал филиалом ГИМ. В 1939-1984 гг. в Н. м. м. жил и работал реставратор П. Д. Барановский . В 1944 г. «Лопухинский корпус» и надвратная ц. Преображения Господня были переданы Московской Патриархии для размещения в них Богословского ин-та и пастырско-богословских курсов ( Светозарский. 2012. С. 115-121). В дек. 1945 г. в ведение Московской Патриархии была полностью передана ц. Успения Пресв. Богородицы (освящена 29 дек.; см. ЖМП. 1946. 1. С. 18-22) с трапезными палатами. В послевоенные годы ГИМ принял участие в расселении жильцов (ок. 1 тыс. чел.), занимавших большинство зданий обители. Начиная со 2-й пол. 50-х гг. XX в. велись работы по комплексной реставрации архитектурного ансамбля Н. м. м. С 1964 г. при ц. Успения Пресв. Богородицы находится кафедра митрополита Крутицкого и Коломенского. В 1982 г. в зап. части трапезной палаты был устроен храм во имя св. блгв. кн. Даниила Московского (перенесен из «Лопухинского корпуса», где был устроен как домовый митр. Крутицким и Коломенским Пименом (Извековым; впосл. патриарх). В 1988 г. в ц. Успения Пресв. Богородицы был установлен иконостас из разрушенного в 1936 г. храма Успения Пресв. Богородицы на Покровке. 1994-2018 гг.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

Плита невинных находится у входа в храм в центральном нефе. Церковь Сан-Стефано интересна также тем, что здесь в результате заговора был убит герцог Галеаццо Мария Сфорца и здесь же через 150 лет крестили художника Караваджо. Русский приход у границы " квартала моды " Неподалеку от Корсо Европа, т.е. на самой границе квартала модных магазинов в небольшой древней церкви Сан Вито аль Пасквироло действует православный приход свт. Амвросия Медиоланского. Приход активный -- его настоятель архимандрит Амвросий (Макар) до назначения в Милан был проректором Киевской Духовной академии, специалистом по каноническому праву (до пострига -- протоиерей Николай Макар). Его постригали в мантию вместе с постригом в схиму архимандрита Гавриила Бунге, известного католического богослова, присоединившегося к Православной Церкви. Отец Гавриил сейчас подвизается в основанном им Воздвиженском скиту под Лугано. Это на швейцарской территории, но от Милана не далеко. Отец Амвросий -- полиглот, он владеет 14 языками. Очень деятельному по характеру священнику удалось установить хорошие отношения с Миланской католической архиепископией, и сегодня православные каждую неделю служат на мощах миланских святых: святителя Амвросия, святой Феклы, миланских мучеников. Прихожане часто ездят в паломничество. На приходе (как и вообще в итальянских православных храмах) много украинцев и молдован, здесь есть священники, владеющие украинским и молдавским языками. Место: Largo Corsia dei Servi, 4 Сайт прихода свт. Амвросия Медиоланского: ortodossa-ambrogio.org Первые упоминания о храме на этом месте относятся к XII веку, но современная церковь более поздняя, барочная. Она долгое время была в запустении, и была отреставрирована в начале 2000-х. Однако католического прихода создать не удалось, и в 2007 году храм передали православным. Прямо в церкви и место репетиции хора с пианино, и кухня. Русский храм находится возле метро Сан-Бабила, эпицентра миланской жизни Также советуем посетить: Базилика св. Викентия ин Прато (Via San Calocero). Здесь можно поклониться мощам св. Викентия Августопольского. Августополь - это нынешняя Сарагоса в Испании. Святой Викентий был диаконом-проповедником. Его епископ был стар и косноязычен, а св. Викентий имел дар слова и многих приводил ко Христу. Самую прекрасную проповедь он произнес перед судьей и народом, собравшимся поглазеть на пытки христиан... Здесь же находятся и мощи мучеников Виктора, Зотика, Акиндина Зинона, Севериана и Кесария, которые исповедовали себя христианами, видя, как мужественно переносит пытки св. Георгий Победоносец

http://pravoslavie.ru/62320.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010