Малинники. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Амвросия Медиоланского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1803. Ссылки:   Адрес: Московская область, Сергиево-Посадский район, дер. Малинники Координаты: 56.293859, 38.400052 Проезд: Из Москвы до храма можно добраться по Ярославскому шоссе, или электричкой с Ярославского вокзала, направления: Сергиев Посад, Александров, Балакирево, до станции Сергиев Посад, затем автобусом 120 (Жуклино) до остановки " Деревня Малинники " . Автовокзал в городе Сергиев Посад находится в 100 метрах от ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы до храма можно добраться по Ярославскому шоссе, или электричкой с Ярославского вокзала, направления: Сергиев Посад, Александров, Балакирево, до станции Сергиев Посад, затем автобусом 120 (Жуклино) до остановки " Деревня Малинники " . Автовокзал в городе Сергиев Посад находится в 100 метрах от железнодорожной станции, нужно только перейти через вокзальную площадь. От остановки автобуса до Храма Николая Чудотворца ведут две дороги. В теплое и сухое время удобнее воспользоваться тропинкой, ведущей через поле. В этом случае, выйдя из автобуса нужно перейти на противоположную сторону дороги и идти через поле до дороги, идущей через деревню, далее повернуть налево и идти до охотхозяйства. В сырое время или зимой нужно пройти вперед по ходу движения автобуса до указателя д. Малинники и повернуть налево, дойдя до деревни вновь повернуть налево, идти до охотхозяйства. На территории охотхозяйства, справа по ходу движения, на берегу пруда и расположен Храм Николая Чудотворца. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм святителя Николая Чудотворца с приделом св. Амвросия Медиоланского начат строительством в 1802 и освящен в 1803 году. Каменный храм построен вместо обветшавшей деревянной церкви на деньги местного уроженца митрополита Санкт-Петербургского и Новгородского Амвросия (Подобедова, 1742-1818) и местного помещика сенатора кн. П. Щербатова. Храму посвящен сайт http://www.stogovo.ru и книга " Созижду церковь Мою. Об одном из уделов святителя Николая в Подмосковье " - под. ред. прот. Вячеслава Брегеды - храма свт. Николая в Малинниках. Сергиев Посад, 2007.

http://sobory.ru/article/?object=00041

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕЛЕСТИН I [Целестин; лат. Caelestinus, Celestinus] († 27.07.432, Рим), св. (пам. зап. 27 июля), еп. (папа) Римский (с 10 сент. 422). Согласно Liber Pontificalis (1-я редакция составлена в 30-х гг. VI в.), сын некоего Приска, происходил из обл. Кампания. Сведения о К. до избрания на Папский престол немногочисленны. Его можно отождествить с диак. Келестином, которого называл «своим сыном» еп. (папа) Римский Иннокентий I (401-417) в послании к Децентию, еп. г. Эвгубий (ныне Губбио, Италия) (416 - Innocent. I, papa. Ep. 25. 11//PL. 20. Col. 559-560). В речи перед участниками Римского Собора 430 г. К. вспоминал о том, как он присутствовал на богослужении в праздник Рождества Христова в Медиолане (ныне Милан), где по призыву свт. Амвросия Медиоланского (374-397) народ пел гимн «Приди, Искупитель народов» (Veni, redemptor gentium - Arnobii catholici et Serapionis conflictus. II 13. 9-16//PL. 53. Col. 289). К. состоял в переписке с блж. Августином ; вероятно, ему было адресовано послание, написанное в кон. 418 г. ( Aug. Ep. 192//PL. 33. Col. 868-869). После смерти еп. (папы) Римского Бонифация I (4 сент. 422) К. был возведен на Римскую кафедру. Блж. Августин отмечал, что избрание К. в отличие от выборов Бонифация I прошло мирно и не вызвало беспорядков в Риме ( Aug. Ep. 207//PL. 33. Col. 953-957). Из деяний К. известно о закрытии в Риме церквей, принадлежавших новацианам , после чего новацианский еп. Рустикула был вынужден служить в частных домах. Церковный историк Сократ Схоластик усматривал в этом распоряжении Римского понтифика свидетельство самоуправства, присвоения им имп. полномочий ( Socr. Schol. Hist. eccl. VII 11//PG. 67. Col. 757-758; см.: Wessel. 2004. P. 17-19). По указанию К. была восстановлена базилика Юлия (Санта-Мария-ин-Трастевере), поврежденная готами в 410 г. (post ignem Geticum). Папа щедро одарил отстроенный храм, в Liber Pontificalis упоминается также о подсвечниках и лампадах, которые он поместил в базилике св. Петра на Ватиканском холме и в базилике св. Павла на Остийской дороге. В понтификат К. на Авентинском холме началось строительство базилики титула Сабины (Санта-Сабина) на средства пресв. Петра. В посвятительной надписи Папский престол назван «апостольской вершиной» (culmen apostolicum), К.- «первым во всем мире епископом» (primus et in toto fulgeret episcopus orbe).

http://pravenc.ru/text/1684145.html

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет В основу сюжета данной картины положено свидетельство, представленное в сочинениях известных византийских историков. Суть сюжета такова. Когда в Фессалониках вспыхнули народные волнения, они, по воле императора Феодосия, были жестоко подавлены. При этом было убито несколько тысяч жителей. Св. Амвросий обличил самодержца в преступлении и призвал его к покаянию. При этом он объявил Феодосию, что впредь не будет совершать богослужений в его присутствии и что тот не должен приближаться к алтарю, пока не принесет покаяния. Однако император всё же явился к храму, но, как считается, внутрь допущен не был. Этот момент и отражен на картине. Св. Амвросий Медиоланский – один из виднейших западных отцов Церкви, епископ г. Медиолана (современный Милан), выдающийся церковный писатель и проповедник. Император Феодосий вошёл в историю с титулом Великий. В его правление, в 381 году, в Константинополе состоялся II Вселенский Собор, на котором было утверждено в окончательном виде главное исповедание христианского вероучения — Символ веры, а также осужден ряд ересей. При Феодосии Церковь одержала и окончательную победу над арианством — ересью, которая оказалась очень живучей и влиятельной: согласно ей, Иисус Христос не Бог, а всего лишь высшее из творений Бога, своего рода посредник между Богом и людьми. Описание На картине мы видим эпизод из жизни свт. Амвросия Медиоланского , запретившего императору Феодосию войти в храм и причаститься после учиненной им кровавой расправы над восставшими жителями Фессалоник весной или летом 390 года.  «Не добавляй к своему прегрешению нового греха и не присваивай себе того, присвоение чего повредило многим», — воззвал он к императору в одном из своих посланий. В этом же послании свт. Амвросий напомнил, что совершает это он по праву священнослужителя, его долг состоит в том, чтобы указать заблуждающемуся на его ошибку несмотря на то, что этот заблуждающийся является императором. Святитель привел властителю в пример царя Давида, человека в целом праведного и благочестивого (как и Феодосий), но однажды тяжко согрешившего. Так, обосновывая свою позицию примерами и цитатами из Священного Писания, свт. Амвросий поставил Феодосию два требования: первое требование состояло в том, что правитель должен признать свою вину в убийстве множества людей и покаяться, а второе гласило, что само покаяние должно быть совершено прилюдно. В конце концов, Феодосий послушался святителя Амвросия, выполнил его требование и был допущен к Причастию.

http://azbyka.ru/art/amvrosij-mediolansk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН [греч. Βασσιανς], свт. (пам. 10 июня; пам. зап. 19 янв.), еп. Лавдийский (ок. 319-409). Род. на о-ве Сицилия (Италия), где его отец Сергий был префектом г. Сиракузы. Желая сделать сына своим преемником, Сергий отправил его в Рим для получения образования. В столице В. узнал о христ. учении. Господь в видении трижды возвестил рим. пресвитеру Иордану (Гордиану) о намерении В. сделаться христианином. Обойдя все школы в Риме, Иордан нашел В. и после оглашения крестил. Слуги юноши донесли Сергию, что В. стал христианином. Отец, будучи язычником, решил воспрепятствовать обращению сына. Во время молитвы В. явился ап. Иоанн Богослов и, открыв ему планы отца, велел бежать в Равенну. По дороге юноша встретил дикую олениху и 2 оленят, бегущих от охотников. В. именем Господа приказал им приблизиться, они тотчас остановились и стали лизать его ноги. Один из охотников, несмотря на запрет В., хотел убить зверя, но тотчас оцепенел и, упав на землю, лежал без движения. По молитве святого охотник был исцелен и раскаялся в своей жестокости. В Равенне родственник В. еп. Урс благословил юношу вести уединенную жизнь в храме сщмч. Аполлинария. Там святой подвизался в посте и молитве и вскоре получил от Господа много духовных даров. Когда в Равенну пришло повеление имп. Валентиниана I предать смерти оклеветанного перед ним городского судью Вифимния, то невинно осужденный в молитве призвал В. на помощь. Во время казни меч трижды выпадал из рук палача. Правитель, заподозрив палача в подкупе, призвал другого, но чудо повторилось, и Вифимний был помилован. По просьбе народа еп. Урс рукоположил В. во пресвитера. Ок. 373-374 гг. жители г. Лоди избрали его епископом, и В. принял рукоположение от свт. Амвросия Медиоланского и Урса, еп. Равеннского. На епископской кафедре В. прославился мн. праведными делами. При нем в 380 г. в вост. предместье Лоди была построена базилика во имя св. Апостолов (впосл. этот храм был посвящен В.). На освящении храма присутствовали епископы Феликс Команский и Амвросий Медиоланский, с к-рым В. находился в постоянной переписке. При освящении храма по молитвам святителей была исцелена бесноватая отроковица. Однажды во время отпевания В. воскресил умершего от укуса змеи отрока. Вместе со свт. Амвросием В. был одним из главных противников арианства, он участвовал в Соборе 381 г. в Аквилее и, возможно, в Соборе 390 г. в Медиолане (Милане). Его подпись стоит под посланием епископов папе Сирицию . В 397 г. В. присутствовал на отпевании и погребении свт. Амвросия. Будучи в Медиолане по церковным делам, В. обратил к покаянию неправедного весовщика, к-рому помогал бес, перетягивая чашу весов, что открылось святому, а по его молитвам и бывшим с ним клирикам.

http://pravenc.ru/text/149857.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь г. Москвы 17 мая 2022 г. 20:40 17 мая 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил с рабочим визитом Богородице-Смоленский Новодевичий ставропигиальный женский монастырь г. Москвы и расположенное в обители Патриаршее управление  Московской митрополии .  В ходе визита Святейший Владыка осмотрел реставрируемые объекты ансамбля Новодевичьего монастыря. Реставрация и благоустройство обители осуществляется в рамках подготовки к празднованию 500-летия основания Новодевичьего монастыря, которое будет отмечаться в 2024 году.  Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области иерей Дионисий Казанцев, руководитель Юридической службы Московской митрополии иерей Василий Лосев.  Святейший Патриарх Кирилл посетил отреставрированный храм свт. Амвросия Медиоланского, где Его Святейшество встречали настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря игумения Маргарита (Феоктистова) с сестрами обители, а также руководители подрядных организаций, которые выполняют ремонтно-реставрационные работы по государственным контрактам. Игумения Маргарита приветствовала Святейшего Владыку и преподнесла Его Святейшеству современный образ Спаса Нерукотворного, созданный в иконописной мастерской обители, в старинном окладе. В слове к собравшимся Святейший Патриарх Кирилл отметил необходимость проведения различных реставрационных работ в Новодевичьем монастыре исключительно на высоком уровне. Обращаясь к игумении Маргарите, Предстоятель сказал: «Давно Вас знаю, знаю, как правильно устроена монастырская жизнь на этом месте. Поэтому помогай Бог Вам и всем сестрам и дальше трудиться и восходить от силы к силе в несении очень непростого, но спасительного монашеского подвига».  В храме свт. Амвросия Медиоланского Святейший Патриарх приложился к чудотворному списку Иверской иконы Божией Матери, который был  передан  в монастырь 6 мая 2012 года Президентом России  В.В. Путиным  (на тот момент — председателем Правительства Российской Федерации). Древнейший на Руси список Иверского образа, принесенный с Афона в 1648 году (празднование 13/26 октября), с 1654 года на протяжении трех с половиной столетий пребывал в Новодевичьей обители. После закрытия монастыря икона хранилась в фондах Государственного Исторического музея.

http://patriarchia.ru/db/text/5926241.ht...

Архиепископ Корсунский Иннокентий возглавил торжества по случаю 10-летия прихода Русской Православной Церкви в Генуе 15 ноября 2010 г. 19:41 13-14 ноября 2010 года в Генуе (Италия) прошли торжества по случаю 10-летия прихода Русской Православной Церкви. Празднование началось богослужением в храме Преображения Господня в Генуе. В рамках торжеств состоялась международная богословско-практическая конференция, которую . открыл архиепископ Корсунский Иннокентий , управляющий приходами Русской Православной Церкви в Италии. Владыка с удовлетворением отметил, что православные христиане, проживающие в Генуе, сохраняют свою культурную и религиозную идентичность и не только строят общинную жизнь, но и активно взаимодействуют с другими приходами в Италии. Архиепископ Иннокентий также прочитал доклад по истории Православия в Италии. С приветственными словами к участникам конференции обратились архиепископ Бориспольский Антоний , ректор Киевской духовной академии и семинарии , огласивший приветствие Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира , епископ Гатчинский Амвросий , ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии , а также Генеральный консул  Российской Федерации в Генуе Е.М. Бойков. От имени архиепископа Генуи кардинала Анджело Баньяско православную общину поздравил секретарь архиепископа монсеньор Луиджи Борцоне. В ходе конференции с докладами выступили настоятель прихода свт. Амвросия Медиоланского в Милане протоиерей Николай Макар, настоятель храма св. вмц. Екатерины в Риме игумен Филипп (Васильцев), заместитель председателя Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества священник Георгий Рощин, настоятель прихода Русской Православной Церкви в Генуе протоиерей Джованни Ла Мичела, представитель архиепископа Генуи монсеньор Роберто Гиара, представитель Общины св. Эгидия Андреа Кьяппори и профессор М. Талалай. По завершении конференции был дан прием от имени Генерального консула Российской Федерации в Генуе. Завершились торжества праздничным воскресным богослужением, которое совершили архиепископ Корсунский Иннокентий, архиепископ Бориспольский Антоний и епископ Гатчинский Амвросий. Для проведения богослужения католической епархией Генуи православным верующим был предоставлен вместительный храм, где на молитву собрались более двухсот верующих. Поскольку сегодня православная община Генуи проводит регулярные богослужения в весьма скромном помещении, архиепископ Иннокентий перед началом Божественной литургии призвал верующих горячо помолиться, чтобы Господь даровал им возможность обрести более просторный храм. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1319575.ht...

III. Итак напечатлеем, братия мои, в своей памяти душеполезные уроки, предлагаемые нам житием св. Амвросия, еп. Медиоланского, ныне ублажаемого св. Церковью. (Прот. Г. Дьяченко). Поучение 2-е. Свт. Амвросий Медиоланский (Святость храма Божия) I. Hыhe ублажаемый свт. Амвросий Медиоланский был сыном правителя Галлии и Испании. Получивши отличное воспитание, Амвросий был назначен правителем г. Медиолана. Но недолго был он правителем. В конце 374 года умер медиоланский епископ, и нужно было избрать нового епископа. Открылись споры; народная толпа шумела кругом храма, где собрались епископы-избиратели. Амвросий, как добросовестный правитель, счел своею обязанностью умирить народное волнение: он начал уговаривать народ, внушая ему святое дело избрания епископа вести мирно и тихо. Он еще говорил, как в стихнувшей толпе вдруг раздался детский голос: «Амвросий – епископ!» И в ответ на этот голосок вся толпа единодушно воскликнула: «Амвросий – епископ!» После долгих колебаний Амвросий, наконец, согласился быть епископом. Сделавшись так неожиданно епископом, Амвросий весь отдался обязанностям своего высокого сана и повел жизнь строгую, подвижническую. Все свое имущество он отчасти роздал бедным, отчасти пожертвовал в Церковь. Строгий к самому себе, он был строг и к порокам других, хотя бы эти другие были лица высокопоставленные; он в своих обличениях не щадил даже императоров. Вот тому пример. Однажды в Фессалониках произошло народное возмущение. Император Феодосий решил страшно наказать город мятежный. И город был наказан: в один из праздничных дней на жителей этого города неожиданно напали вооруженные солдаты и стали убивать их беспощадно, не различая правых от виновных. После этого убийства Феодосий, не помышляя о тяжести своего греха, по обычаю, шел в храм; но Амвросий заградил ему вход и сказал: «ты, видно, и не знаешь, сколь тяжко совершенное тобою убийство! Какими очами будешь ты созерцать храм общего Владыки? Как прострешь руки, с которых еще каплет кровь неповинно убитых? Как этими руками примешь всесвятое Тело Господа? Как честную Кровь Его поднесешь к устам, когда исшедшее из них гневное слово несправедливо пролило столько крови? Отойди и не умножай прежнего греха своего новым!..» Император со скорбью и со слезами удалился.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Сложившиеся обстоятельства вынуждают свт. Амвросия прибегнуть к помощи Грациана. Император же, со своей стороны, не спешит занимать чью-либо сторону. Он проявляет дальновидность мудрого политика, забирая базилику у ариан, но при этом, не отдавая епископу, пока не улягутся волнения. Но передача базилики православным не замедлила вскоре последовать. О неожиданности этого свт. Амвросий упоминает в 19–21 ст. трактата «О Святом Духе». В частности, он восхваляет императора, с одной стороны, за его веру, с другой – за возвращение Церковной базилики. Обращаясь к императору, он говорит: «совсем недавно [эти строки свт. Амвросий писал в 380–381 гг.] ты засвидетельствовал свое благочестие таким удивительным поступком, как возвращение храма Божия без всяких предварительных уговоров с нашей стороны» 131 . И далее продолжает: «Итак, мы уже получили благодать твоей веры и нашу награду; поскольку мы и не можем сказать иначе чем то, что это было благодатью Святого Духа, ибо, когда все мы находились в неведении, ты неожиданно вернул нам храм 132 . Вспоминая же о бывшей до этого конфискации, свт. Амвросий делает тонкий политический ход, намекая Грациану на то, что конфискация базилики произошла не по его вине, так как хотя он и подписал указ, однако действовал не по своей воле: «И я не оплакиваю прежние потери, поскольку потеря этой базилики привела к своего рода выгоде. Ибо ты некогда отнял храм, чтобы впоследствии доказать свою веру. Итак, твое благочестие исполнило это намерение, чтобы забрать то, что могло бы послужить доказательством, а доказав, – вернуть. При этом я ничего не лишился, и я признаю праведным твой суд. Ведь с самого начала тобой было ясно дано понять, что при всем этом различии в принимаемых решениях, у тебя не было никакого различия во мнении. Я говорю, что это было очевидно для всех, так как когда ты отобрал, то действовал не по своей воле, но когда вернул – это было всецело твое решение» 133 . Очередная победа, одержанная свт. Амвросием над императорским двором, еще раз показала, сколь сильна на Западе власть Церкви и сколь слаба власть государственная. Но, как уже было сказано выше, несколько лет спустя, в 386 г., подстрекаемый Юстиной двор вновь тщетно попытается отвоевать базилику у епископа. И вот то поражение станет уже последним гвоздем, который вобьет свт. Амвросий в гроб, сбитый из досок жалких попыток ариан заполучить базилику. Свт. Амвросий как борец с ересями

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Тем временем тучи вновь сгустились над империей. В 383 г. восставшие войска под предводительством Магна Максима, провозгласившего себя императором, высадились в Галлии. Вскоре Грациан уже выступил ему навстречу, дабы разгромом узурпатора положить конец гражданской войне. Почти неделю обе армии стояли неподвижно, никто не решался напасть первым. Но это промедление оказалось для Грациана подобным смерти, так как день ото дня его армия все уменьшалась из-за массового дезертирства. Преданный всеми Грациан спешно бежал с поля несостоявшейся битвы, гонимый противниками. 25 августа 383 г. он был настигнут и убит. Существует распространенное мнение, что последними словами, сорвавшимися с губ умирающего императора, были: «Амвросий! Амвросий! Где ты?» 128 . Безвременная и столь ужасная кончина Грациана отозвалась глубокой скорбью в сердце свт. Амвросия. Впоследствии он напишет удивительные в своей искренней скорби слова: «Рыдает Церковь о сыне своем, и слезы ее на ланитах ее. Потеря Грациана стала ударом по ланите Церковной. О Церковь , пролей же слезы! И плачем да наполнятся щеки твои, словно разлившимися потоками сострадания. Смерть верных императоров – стыд и позор Церкви, и в столь безвременной кончине благочестивого правителя печалью омрачается красота Церковная» 129 . Борьба за базилику Начало 379 г. было обусловлено для свт. Амвросия жестким противостоянием с арианской придворной партией, возглавляемой Юстиной, так как в это время из-за осложнения военной ситуации на Дунае императорский двор переезжает в Милан. Едва прибыв, Юстина тут же потребовала отдать арианам одну из базилик. Чтобы не показаться пристрастным и не навлечь вражду своей мачехи, Грациан приказывает передать храм арианам 130 . В этой ситуации свт. Амвросию ничего не оставалось, как только смириться с ситуацией. Ариане получили то, чего так упорно добивались. Произошел ли этот инцидент из-за того, что свт. Амвросий вытеснил весь арианский клир, тем самым лишив их возможности совершать богослужения, или же из-за того, что он конфисковал арианскую Церковную собственность, чтобы выкупить пленных граждан, или еще по какой иной причине, но, так или иначе, произошедшее не только было признаком посягательств на власть епископа, но и нарушало внутренний мир медиоланской общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

В дек. вышло и соч. «Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь вечную», перевод с латинского книги монаха-бенедиктинца Бенедикта ван Хафтена «Regia via crucis», изданной в Антверпене в 1635 г. Книга относится к жанру вопросоответов: на вопросы Ставрофилы (греч.- Крестолюбицы), заблудившейся в лесу девушки, отвечает ангел Господень, к-рый, приводя слова Иисуса Христа, объясняет ей необходимость несения креста, показывает, в чем состоит жизненный крест каждого человека, с какими чувствами его надо нести, дает наставления о поведении христианина в скорбных жизненных обстоятельствах; наконец, говорит о том, каково спасительное завершение крестного пути. Кроме многочисленных обращений к Свящ. Писанию сочинение содержит много ссылок на творения отцов Церкви, не только западных (блж. Августина , свт. Амвросия Медиоланского, блж. Иеронима Стридонского и др.), но и восточных (свт. Василия Великого , свт. Григория Богослова , свт. Иоанна Златоуста , прп. Нила Синайского и др.), что может свидетельствовать об обработке текста правосл. автором-редактором. Напр., приводится рассказ прп. Иоанна Лествичника о том, как настоятель мон-ря без всякой причины наказал воздержного и кроткого эконома ( Ioan. Climacus. Scala. IV 27), «ибо по числу искушений и скорбей умножаются и награды» (Царский путь Креста Господня. 2000. С. 35). А в гл. «О сораспятии Христу» приводятся слова свт. Иоанна Златоуста об ап. Павле: «Всего себя предав кресту и Господу и творя все по Его воле, не сказал: живу Христу, но, что гораздо выше: живет во мне Христос» ( Ioan. Chrysost. In Galat. 2). В книге раскрываются важные аспекты христ. аскетики и сотериологии. Впосл. она неоднократно издавалась Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустынью на рус. языке в лит. редакции иером. Климента (Зедергольма) . Книга являлась любимым духовным чтением иноков и мирян. В 1710 г. был издан «Синаксарь в честь и славу Господа Бога Саваофа о преславной победе под Полтавою», к-рый предназначался для чтения в церквах во время совершения благодарственной службы о победе под Полтавой, составленной архим. Феофилактом (Лопатинским) . Сочинение прозаическое, но предваряется и заканчивается стихами. В нем приносится благодарение Господу за победу над шведами; эта победа сравнивается с победой Давида над гордым Голиафом (ср.: 1 Цар 17. 45-51); вспоминаются и др. победы рус. оружия; также изображается бегство Мазепы к туркам. Особо И. подчеркивает тот факт, что покорение рус. войсками прибалт. городов произошло без кровопролития.

http://pravenc.ru/text/468961.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010