В ночь с 4 на 5 января 2016 г. была совершена попытка поджога храма в честь иконы Божьей Матери «Умягчение злых сердец» и святителя Петра Могилы в Киеве. Лишь благодаря бдительности жителей близлежащих домов удалось вовремя предотвратить пожар. Все эти злодеяния отозвались глубокой болью в сердцах духовенства и прихожан Украинской Православной Церкви. Мы возносим молитвы Господу Вседержителю, чтобы Он вразумил злоумышленников и сохранил Свою Церковь от новых испытаний. Несмотря на все эти потрясения, наша Церковь стремится достойно нести Благую Весть о Христе. Мы не устаем призывать наших соотечественников искоренить в своих сердцах всякую злобу. Ведь только так можно достичь не только примирения, но и подлинного, прочного мира. Украинская Православная Церковь и украинское государство За минувшие два года мы неоднократно направляли президенту Украины, премьер-министру и главе Верховной Рады официальные обращения, в которых засвидетельствовали свою поддержку независимости и территориальной целостности Украины. В ситуации продолжающегося военного противостояния на востоке Украины мы особо подчеркиваем, что всегда стоим на стороне мира и поддерживаем все мирные инициативы украинских властей. На протяжении 2014-2015 гг. Верховная Рада Украины приняла ряд законов, касающихся сферы церковно-государственного взаимодействия. Несколько важных распоряжений было издано и главой Кабинета министров Украины. Укажем наиболее значимые из них. 1 июля 2014 г. Верховная Рада приняла новую редакцию Закона Украины «О высшем образовании». В этом документе существенно скорректировано отношение государства к роли религиозных организаций в образовательном процессе. Закон устанавливает возможность лицензирования и государственной аккредитации высших духовных учебных заведений, а также возможность создания и деятельности в духовных учебных заведениях аспирантуры, докторантуры и собственных специализированных диссертационных советов по богословию. 19 августа 2015 г. глава Кабинета министров Украины утвердил порядок государственного признания документов о высшем духовном образовании, научных степенях и ученых званиях, выданных высшими духовными учебными заведениями.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4366244...

Когда римско-католическая церковь отделилась от единства церковного, то хотя римские католики были известны на Востоке, как еретики, или, по крайней мере, схизматики, тем не менее, рукоположение их признавалось действительным. Никифор Исповедник, патриарх константинопольский (806–815), на вопросы о том: «Должно ли принимать в общение рукоположенных в Риме, Неаполе и Лангобардии» (т. е. клириков римско-католического вероисповедания), отвечал, что «таковых должно принимать в их степенях священства» (Συνταγμα καννων. Т. IV, стр. 431, γ.). Признавая их рукоположение действительным, патриарх Никифор, без сомнения, имел в виду те древние правила и примеры, по которым принимались Кафары, Ариане, Несториане, Монофелиты и иконоборцы. Хотя до половины XVII века мы не находим ясных свидетельств о принятии Восточной Церковью различных неправославных клириков, ни в частности – римских католиков, – но судя по тому, что на соборах Лионском (1272–1274 г.) и Флорентинском (1439 г.), так и при других сношениях Церкви восточной с западной, в числе условий соединения церквей не было условия повторения рукоположения над клириками римско-католической церкви, и греческие пастыри относились к последним, как к действительным епископам и пресвитерам, – можно за верное положить, что и в это время священство римско-католической церкви признавалось восточной действительным и неповторяемым. В 1657 году антиохийский патриарх Макарий писал патриарху российской Церкви Никону: «А яко не священни латины, никто же от наших, рече, ниже дерзнув вторицею хиротонисати их, точию архиерей облачит их, глаголюще на каждая облачения одежды псаломские стихи, их же обыкохом глаголати и мы, егда облачимся прежде службы; молитвы же рукоположения ни единыя глаголется; точию егда одеют их, вручает им книгу службы, и во время причащения причащает их, якоже и прочии другие священники новохиротонисаны, яко вси ведят и познают латины схисматики токмо 67 ». С изданием в 1756 году определения Константинопольского собора о перекрещивании всех неправославных христиан при принятии их в Православную Церковь в греко-восточной Церкви стало считаться недействительным и рукоположение их. Впрочем, в 1861 году сам Константинопольский синод принял в общение вместе с мирянами и клириков сирийских Мелхитов – в их прежних степенях священства 68 . Надо поэтому надеяться, что определение Константинопольского собора 1756 г. относительно клириков римско-католического вероисповедания будет отменено и изменено в смысле правил вселенских соборов и согласно с практикой Православной Церкви до половины XVIII века 69 . Г. О смешанных браках

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

" Московский комсомолец " в тот же день (10.12.99) публикует интер-вью с ним под названием, в котором уже есть ложь: " Святейшая опала. Два года без права причащаться " . Как известно, о. Георгию никто не запрещал причащаться, ему Указом Патриарха предложено естественное для право-славного человека дело – покаяться в содеянном, и после этого запрещение в служении будет немедленно снято. Кочетков же в интервью вводит, как все-гда, в заблуждение общественность, пытаясь уверить всех в том, что епархи-альный духовник " не находит никаких препятствий для снятия с нас пре-щений " , в то время как " Святейший Патриарх так и не нашел возможно-сти с нами встретиться " . Естественно, епархиальный духовник – о. Владимир Жаворонков – такого вердикта никогда не произносил, иначе бы он письменно сообщил Патриарху о выполнении Указа. Так обстоит дело почти со всеми фактами, сообщенными о. Георгием в этом интервью. Например, его собеседник А.Колпаков говорит: " Церковь, как один из госдепартаментов, формально отделенных от государства, традиционно недолюбливает интеллигенцию, церковную в том числе " . Вме-сто того, чтобы возмутиться клеветой " московского комсомольца " и расска-зать ему, что в Москве более половины священников — люди, окончившие светские Вузы (из них более ста — МГУ), и кто, как ни эти люди — церков-ная интеллигенция, что московские храмы заполнены интеллигенцией и мо-лодежью, Кочетков с удовольствием поддакивает: " Интеллигентность раз-дражает, просвещение раздражает, в них видится гордыня, авторитар-ность, сектантство... Увы, в последние годы сделано многое для того, что-бы отпугнуть от церкви и молодежь, и интеллигенцию. Это достойно слез " . О. Георгий, почти по Хармсу, считает оптическим обманом все эти факты, в том числе и то, что за последнее десятилетие ежегодно в России ос-вящается по тысяче храмов и ежегодно рукополагается по тысяче священни-ков. Неужели и это свидетельствует об оттоке людей от Церкви? А что касается " сектантства " , то оно здесь упомянуто не случайно. 25-26 ноября 1999 года в гг. Раменское и Жуковский Московской области прошла научная конференция по проблемам сект и оккультизма, на которой в итоговом Заявлении участников есть следующий, неприятный для о. Георгия пункт: " 6 . К сожалению, сектантские тенденции и сектантский менталитет порой проявляет себя и в православной среде, что видно на примере нездоровой атмосферы, сложившейся в общине запрещенного в служении священника Георгия Кочеткова. Такое положение является след-ствием его глубоко ошибочных воззрений в экклезиологии и серьезных иска-жений вероучения Православной Церкви " . В преддверии юбилейных торжеств, посвященных 2000-летию Рожде-ства Христова, мы видим, как активизировались самые различные силы, в том числе и темные, для которых нынешнее время, являющееся для христиан небольшой передышкой после чудовищных кровавых гонений, воспринима-ется невыносимой мукой и сущим адом.

http://pravoslavie.ru/press/obzor1.htm

два игумена и 5 иеромонахов. Все (кроме одного – сына золотых дел мастера) – из крестьянского сословия. Подготовку получили в монастыре. Один в сане иеромонаха был слушателем Карловицкого богословского училища, а другой также в сане иеромонаха окончил курс Белградской семинарии. Иеромонахи заведуют приходами. Доход от них отдают в монастырскую кассу, откуда получают в год 600 корон при готовой квартире, отоплении и прислуге. Жалованье архимандриту-настоятелю 900 корон с путевыми расходами, а настоятелю, не имеющему чина архимандрита, 700 корон. По отчету о приходе и расходе за 1900-й год, на приход во всех монастырях Герцеговинско-Захолмской митрополии поступило 18742 кор., а израсходовано 18885 корон. Протопресвитеров (благочиний) 8: Мостарское, Столачкое, Требинское, Билечкое, Гатачкое, Невесинское, Фочанское и Чайничкое. Приходов 54, домов православных 13297, родилось в 1900 г. 3797, умерло 2011, браков заключено 688. Перешли в православную веру 12, из православия в католичество 3. Церквей 140, капелл 3. В некоторых приходах имеется по 2, 4 и 6 храмов, а в двух приходах Требинского протопресвитерства по 8 храмов. Самая красивая и высокая церковь в Мостаре; в последнее время выстроены храмы в Блажуе и Билече: оканчивается постройкой великолепная церковь в Требинье (постройка начата в 1887 г.). Священников 66, из них 56 мирского и 10 монашеского чина, диакон 1. По происхождению своему приходское духовенство большей частью из крестьянского сословия. Священники, рукоположенные в последние годы, получили богословское образование, но большая часть их посвящены раньше 1888 года и учились только в монастырях или основных школах. Приходское духовенство живет большей частью сборами с прихожан. Некоторые священники получают пособие от оккупационного правительства в размере от 200 до 800 корон в год, а некоторые за исполнение законоучительской должности в коммунальных школах и правительственных учебных заведениях получают жалованье от 200 до 660 корон. Священник православного прихода в г. Мостаре получает от церковной общины ежегодную плату в 2000 корон и квартиру, но за то весь священни-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Весь закон и пророцы, яже о Христе преднаписаша, того исполнение в честных страданиих, погребении, предивном восстании Спаса тридневнем и славнем видевше, глубину сия вся строившей премудрости Божественныя и разума не всю испытали есте тогда, бездну же судеб Господних не у постигли есте, зане просвещени Духом не бысте. Но в волю Христа Господа себе предавше, видением Того распята не соблазнистеся, воскресению достигосте, верно поклонистеся и научению Христову себе смиренно подклонисте, к послушанию веры и к разумению тайны любве Божественныя и нас, апостоли Христовы приведите, да поем вам тако: Радуйтеся, яко не смутися сердце ваше, еже веровати в Бога распинаема; радуйтеся, яко не в соблазн и не в безумие, но во спасение силою Божиею видение Креста Господня прияли есте. Радуйтеся, не оставленнии сирыми по отшествии Владычнем; радуйтеся, рождие живоноснии лозы Христовой. Радуйтеся, яко о вас молитва Христова пролияся, да соблюдени будете от неприязни и священни во истину евангельскаго слова. Радуйтеся, апостолов двоенадесятице, мира концы учением Христовым просветившии. Кондак 9 Всю скорбь и печаль отъя Христос от сердец вас, другов своих, многочастне и многообразне денми четыредесятми являяся вам по воскресении Своем, с вами же ядый и пияй, и всяко уверяя о Своем славнем возстании, да будете свидетелие Ему даже до последних земли. Темже радостию несказанною исполнени бывше и тайнам Царствия Божия наученнии, союзом любве связуеми, единодушно бысте вкупе, глаголюще: Аллилуиа. Икос 9 Витийства земнаго превышшее таинство восхода Господа на облацех на небо от горы Масличныя, апостоли Христовы, зрети приведеннии, тамо многолюбезны дары научения последняго, яко от Владыки мира, от Христа получисте, премирное благословение от Него приясте, во Иерусалим возвратистеся с радостию велиею, выну благословяще Бога. Тако о вас благоволившему Промыслителю мира величия дающе хвалы, согласно приносим вам, воспевая сице: Радуйтеся, мир от Господа, вседшаго на облаки небесныя, приявшии;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Надеемся, что новая украинская власть учтет этот негативный опыт своих предшественников и позволит православным верующим страны продолжить свою церковную жизнь согласно тем правилам, которые сложились в Православной Церкви на протяжении тысячелетий. Пока же одной из насущных для примирения украинского общества задач представляется организация добросовестного и объективного расследования правоохранительными органами и правозащитными организациями Украины многочисленных фактов дискриминации, ущемления прав верующих Украинской Православной Церкви и применения по отношению к ним открытого насилия. Искусственный проект по объединению украинского Православия, частично реализованный в Киеве в декабре 2018 года под именем «Православной церкви Украины» (ПЦУ), имел чисто политические, предвыборные цели. Это видно по тому, с какой спешкой проводился так называемый «Объединительный собор» неканонических православных деноминаций Украины 15 декабря 2018 года, а также по тому, как было организовано предвыборное турне Президента П.А. Порошенко по регионам Украины, прошедшее под религиозными лозунгами и при открытой поддержке руководства ПЦУ. На иерархов Украинской Православной Церкви, подавляющее большинство которых отказалось присоединиться к проекту ПЦУ, было оказано сильное давление накануне и после проведения так называемого «Объединительного собора». Приглашения на негосударственное мероприятие религиозного характера архиереи получали из рук крупных государственных чиновников, с требованием принять участие. Украинских архипастырей вызывали на допросы в Службу безопасности Украины (СБУ), им создавали препятствия при пересечении государственных границ, их задерживали и без какого-либо повода подвергали унизительным обыскам. Так, например, в декабре 2018 года митрополита Могилев-Подольского и Шаргородского Агапита сотрудники Службы безопасности Украины принудительно вывезли в Киев и фактически поместили под домашний арест, безуспешно пытаясь заставить его присоединиться к создаваемой религиозной организации — так называемой «Православной церкви Украины». Известны примеры применения подобного рода мер оперативного воздействия и к другим архиереям канонической Украинской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5444744.ht...

Собор епископов Украинской Православной Церкви, который собрался в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре 13 ноября 2018 года, заслушав Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о вызовах, которые возникли в последнее время перед Украинской Православной Церковью, принял следующее: 1. Украинская Православная Церковь, которая является канонической и признанной Поместными Православными Церквами, совершая свое служение Богу и народу Украины, принципиально поддерживает независимость и территориальную целостность Украины. Украинская Православная Церковь присутствует во всех регионах Украины и объединяет как подконтрольные, так и неподконтрольные украинской власти территории, переживая вместе со своим народом все радости и страдания. 2. Украинская Православная Церковь наделена всеми правами независимости и самостоятельности, которые сегодня необходимы для плодотворного служения Богу и народу Украины. 3. Украинская Православная Церковь всегда последовательно выступала за исцеление раскола, за восстановление церковного единства, то есть за единую Церковь. Однако восстановление единства Украинского Православия не должно означать превращение Церкви в элемент политики или пропаганды, поскольку это противоречит природе Церкви. Убеждены, что преодоление церковного разделения должно происходить без вмешательства государственных, политических и других внешних сил. 4. Собор епископов выступает против любых попыток изменить название Украинской Православной Церкви, о чем уже декларируется первыми лицами государства, и других проявлений дискриминации верующих Украинской Православной Церкви на законодательном уровне. В случае принятия соответствующих законопроектов Верховной Радой Украины, Украинская Православная Церковь будет защищать свои права всеми законными средствами, которые предусмотрены " Основами социальной концепции Украинской Православной Церкви " , законодательством Украины и Европейской Конвенцией по правам человека. 5. Собор епископов Украинской Православной Церкви считает, что решения Священного Синода Константинопольского Патриархата от 11 октября 2018 года относительно украинского церковного вопроса являются недействительными и такими, которые не имеют никакой канонической силы.

http://religare.ru/2_116639.html

Вооруженные силы Украины с утра несколько раз обстреляли населенный пункт Ясиноватая в Донецкой Народной Республике, применяя реактивные системы залпового огня «Град», сообщило представительство республики в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня. Потери украинских военных за сутки в боях с силами Народной милиции ДНР составили 85 человек, заявил официальный представитель оборонного ведомства республики Эдуард Басурин. Следственный комитет России возбудил уголовные дела по фактам истязаний и пыток российских военнослужащих на Украине. Парламентская комиссия по расследованию работы американских биолабораторий на территории Украины намерена изучить появившуюся в СМИ информацию о беспилотниках с емкостями для жидкости и распылителями, найденных в воинской части на Украине, сообщила вице-спикер Госдумы, сопредседатель комиссии Ирина Яровая. Президенты Польши, Латвии, Литвы и Эстонии едут в Киев обсуждать материальную поддержку Украины, сообщил глава кабинета польского лидера Анджея Дуды Павел Шрот. Ракетный корабль Черноморского флота выполнил залповый пуск шестью крылатыми ракетами «Калибр» по наземным целям на территории Украины.Лефортовский суд Москвы арестовал россиянина Максима Дмитриенко, который пытался вступить в одно из националистических формирований Украины для участия в боевых действиях против России. Крымская таможня с начала гуманитарной акции в освобожденных приграничных областях Украины оформила более 200 машин с 2,3 тыс. тонн груза для мирных жителей, сообщили в пресс-службе ведомства. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил расследовать факты обстрела Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря в ДНР украинскими военнослужащими. Представители Общероссийского народного фронта передали жителям Донецкой Народной Республики около 100 тонн гуманитарной помощи, сообщила руководитель исполкома ОНФ в Московской области Юлия Белехова. Россиянин Максим Дмитриенко, которого обвиняют в попытке отъезда из России для вступления в одно из националистических формирований Украины и участия в боевых действиях против России, ранее проходил службу во Французском иностранном легионе. Это следует из материалов его уголовного дела, с которыми ознакомился ТАСС.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/13/os...

Также вышеуказанные действия Службы Безопасности Украины можно считать провокационными, особенно в контексте недавнего обращения Президента Украины П.А.Порошенко к Предстоятелю УПЦ Блаженнейшему митрополиту Онуфрию с просьбой о содействии в возвращении украинских моряков. Возникает вопрос — что это: провокация, направленная против миротворческих инициатив президента Украины, или сознательное лицемерие высшего руководства страны? Данная ситуация вопиюще свидетельствует, что власти Украины продолжают идти по выбранной ими линии грубого вмешательства в дела Церкви и откровенного преследования и дискриминации иерархов и священнослужителей УПЦ по религиозному признаку, явно нарушая при этом конституционные права граждан Украины (в случае с митрополитом Иларионом — право на свободу передвижения, обозначенное в статье 33 основного Закона Украины — Конституции) и ряд статей " Конвенции о защите прав человека и основных свобод " , ратифицированной Украиной ещё в 1997 году. Несмотря ни на какие препятствия, включая так называемую " линию разграничения " и искусственно устраиваемые властями препятствия в виде ограничения прав и свобод Правящего архиерея и священнослужителей, Донецкая епархия Украинской Православной Церкви была и остаётся впредь единой территориально, а также объединяющей священноначалие и всех верующих в единосердечную молитву ко Всемилостивому Творцу и прославленным святым угодникам Божиим, просиявшим в земле Донбасса. Напомним, что это далеко не первый в текущем году случай давления и ограничения прав и свобод архипастырей и священнослужителей канонической Украинской Православной Церкви со стороны представителей властей различных уровней. Хочется выразить надежду на то, что это грубое нарушение прав и свобод не останется без общественного внимания и в будущем Церковь сможет осуществлять своё служение, гарантированное Конституцией и законодательством Украины». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/10/pr...

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2012 года 20 июля под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. 20 июля, 2012 20 июля под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. 20 июля в синодальном зале резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви (Свято-Пантелеимоновский монастырь в Феофании) под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Ж У Р Н А Л 49 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Одесского и Измаильского Агафангела о распределении Одесской епархии на две самостоятельные. ПОСТАНОВИЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Одесского и Измаильского Агафангела принять к сведению. Ж У Р Н А Л 50 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира об открытии (возрождение) в Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря. Справка 28 марта 2012 на имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира поступило письмо от игумена Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря архимандрита Иеремии с просьбой благословить возрождение в Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского монастыря. 8 мая 2012 Священный Синод Украинской Православной Церкви (журнал 36) принял поддержать предложение игумена монастыря архимандрита Иеремии и направить соответствующее ходатайство Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, который 2 июля 2012 года в письме за 01/3252 на имя Блаженнейшего Митрополита Владимира сообщил о свое благословение на возрождение (открытие) в Киеве подворья Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010