" Постоянно молиться " июня 2023 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Всемилостивого Спаса " Великий петербургский подвижник, чудотворец и молитвенник праведный Иоанн Кронштадтский своей жизнью и жертвенным служением показал, что каждый человек может спасаться, - сказал владыка в проповеди. - Несмотря на все препятствия и проблемы, он в полной мере осознавал, что его пастырское служение находится под пристальным вниманием Господа, с Которым имел близкую связь. А все начиналось у него с молитвы за болящего. Когда батюшка был еще молод, одна женщина попросила его исцелить сына. Он сказал: " Как я, такой слабый, могу это сделать? " И услышал в ответ: " Разве вы не верите Евангелию? Там написано для вас, пастырей: " Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас " (Мф. 17:19-20). Вы что, не имеете веры, батюшка? " Отец Иоанн задумался и стал усердно молиться Богу. И по его молитвам Господь исцелил сына той матери. Тогда священник понял, что такое непрестанная и усердная молитва, и она стала главным его подвижническим деланием. Куда бы он ни приезжал, - в храмы, монастыри, на квартиры - везде творил молитву, служил, часто за водосвятными молебнами окроплял людей святой водой " . " Божественную литургию святой Иоанн Кронштадтский совершал почти каждый день, - продолжил архипастырь. - В ней он видел теснейшую связь с Богом, выше которой ничего нет. За этим богослужением человек приобщается Тела Христова, становясь с Ним единым, питается Его Кровью - и Кровь в нем находится, и он во Христе, верующие становятся ближе друг другу. Поэтому отец Иоанн рекомендовал часто причащаться. Он ввел общую исповедь, потому что в храм приходило много людей и каждому не уделишь внимания. Называл грехи, а верующие должны были каяться в них. " Посты соблюдаете? - Нет, батюшка. - Каетесь? - Каемся. - По воскресеньям и праздникам в храм ходите? - Нет. - Каетесь? - Каемся. - Пьянствуете по праздникам? - Пьянствуем. - Кайтесь! " Люди каялись и плакали, после этого он их причащал. Это второе, на что он обращал внимание - связь с Богом через Евхаристию. Мы должны брать с него пример " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. (Рим.1:18-27) " Не стоит забывать, что все видимое и невидимое, все радости, стремления, и прочее необходимое человеку - сотворил Бог. Андрей 7 июля 2015, 21:16 Если в каком-либо государстве, абсолютно серьезно начинают регистрировать браки собачек, кошечек, содомитов и прочего безрассудства, то грош цена этому регистрационному органу и этому государству. Выбор прост, или регистрировать свой брак в одной очереди с собачками, или зарегистрировать свой брак на небесах, в Церкви. Другой вопрос, у кого может возникнуть такой интерес, чтобы обесценить государственность. Светлана 7 июля 2015, 18:54 Страшно, что такое происходит. США - страна лидер. И то, что сейчас происходит там, будет и в других странах. У государства есть сила и власть. Маленький человек им может быть раздавлен. Но, что первично: государство или народ?... Христианам надо реально объединяться. Если мы будем сострадательны, милосердны, будем оказывать посильную помощь друг другу, то сможем противостоять духу времени. Дмитрий 7 июля 2015, 17:33 Господи Спаси нас. Пусть все хорошо будет. Дмитирий 7 июля 2015, 14:47 Все чаще и чаще вспоминаются слова, что люди будут бежать в Россию и тут держаться как некогда держалась Троице-сергиевая лавра Елена 7 июля 2015, 14:23 Спаси Господи, Елена! Ирина 7 июля 2015, 13:57 Согласна на 100% с Еленой по поводу 4-го пункта! Россия-самая лучшая страна для жизни православного человека и не только! Сама в скором времени вынуждена буду возвращаться на свою историческую Родину и понимаю, что ужасно не хочу... Люблю Россию, ее людей, храмы, монастыри, природу...это моя страна. Валентина 7 июля 2015, 13:11 Господи спаси и сохрани Россию от этого ужаса и весь мир. Мария 7 июля 2015, 11:52

http://pravoslavie.ru/80479.html

Праздник Троицы имеет в своей основе ветхозаветное событие, которое случилось с Авраамом. Как сказано в книге «Бытие»: «Авраам и Сарра были стары и в летах преклонных (Быт. 18. 11), когда явился им «Господь у дубравы Мамре» (Быт. 18. 1). Дальше следуют слова: Авраам «возвел очи свои, и взглянул, и вот три мужа стоят против него» (Быт. 18. 12). Так явился Аврааму Господь. Он встретил этих «трех мужей», приготовил им обед – на многих иконах с изображением Троицы как раз показано, как Авраам и Сарра накрывают на стол, и тогда Они спросили Авраама: «Где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре» (Быт. 18. 9). И дальше читаем: «И сказал один из них (слова «один из них» в тексте выделены, подчеркивая то, что Господь явился в трех лицах): « Я опять буду у тебя в это же время, в следующем году, и будет сын у Сарры, жены твоей» (Быт. 18. 10). Сарра, которая слышала эти слова Господа, «внутренне рассмеялась, сказав: «Мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение?» (Быт. 18. 12). «И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра? …Есть ли что трудное для Господа?» (Быт. 18. 14). И действительно, у Авраама и Сарры в назначенный срок родился сын Исаак, от которого потом, как это и обещал Аврааму Бог, произошел великий народ, и самое главное, потом именно в потомстве Исаака рождается Иисус Христос. – Наверное, это явление Святой Троицы Аврааму, встреча с Ней у Мамрийского дуба и положили начало традиции в праздник Троицы украшать храмы и жилища ветками молодых деревьев и скошенной травой? – Конечно. Кстати, этот Мамрийский дуб до сих пор существует, сейчас он находится на территории православного монастыря в Палестине, и очень почитаем людьми трех религий – иудеями, мусульманами и христианами. Но явно и во всей полноте единство Бога в Трех Лицах, то есть Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа, было открыто человеку уже в Новом Завете. И в праздник Троицы, который отмечается на пятидесятый день после Пасхи (отсюда еще одно название – «Пятидесятница»), мы вспоминаем о том, что в этом мире нам явилась полнота всех Трех Ипостасей Творца.

http://pravmir.ru/dux-dyshit-gde-xochet-...

Прежде всего о мытарствах свидетельствует Священное Писание , там говорится о предстоящих испытаниях на воздусях достаточно определенно. В Послании к Ефесянам сказано: « И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления » ( Еф. 2, 1–2 ). Сатана господствует в воздухе. И далее в этом Послании говорится: « Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять » ( Еф. 6, 11–13 ). « День злый » – это день смерти, и слова « все преодолев » – указание на мытарства. Слова « против духов злобы поднебесной » подсказывают, что на нашем пути к Небесному Царствию Божьему – не в верхних слоях атмосферы, а именно на нашем пути к Небесному Царствию Божьему – против нас будут воинствовать духи злобы поднебесной («мытники»), которые препятствуют каждой душе восходить по мытарствам. Мешают приближаться к Небесному Царствию Божьему. Объясняя значение слова поднебесная, святой Иероним пишет: « Мы должны понимать, что наша борьба не против плоти и крови, но против некоторых невидимых сил, против правителей тьмы, которая облегает этот мир, распространяя заблуждения среди людей неверующих, и против духов непотребства, которые обитают в небесных просторах. Это значит не то, что демоны проводят жизнь в Небесах, а то, что находящийся над нами воздух получил это имя (небесная) » 22 . Святитель Феодорит Кирский не совсем согласен с Иеронимом хотя бы в том, что пространство между небесным сводом и землею всецело принадлежит дьяволу . Ведь храмы освящают «благорастворение воздухов» (то есть разгоняют нечисть), тем более монастыри и скиты, а также дома православных христиан (где творится утренняя и вечерняя молитва), места, где проходят крестные ходы, кадится ладан или переносят по улице святыни (особенно Святые Дары), – там без сомнения очищаются воздух и земля и т.д. Особенно колокольный звон очищает и благорастворяет природу и даже останавливает эпидемии (а в советское время боролись с колокольным звоном потому, что он мешал народу сосредоточенно смотреть в кинотеатрах советские фильмы).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Преподобный Евфимий родился от благочестивых родителей Местом его рождения и воспитания был Нижний Новгород. Когда он пришел в возраст, то родители отдали его в научение Божественных Писаний, и блаженный отрок вместе со сверстниками своими изучал их с большим прилежанием, причем совершенно чуждался детских игр. Имея склонность к молчанию и повинуясь во всем своим родителям, он часто посещал храмы Божии, где любил стоять, уединившись в темное место, чтобы никто не мог развлекать его беседами о тленных предметах мира сего и чтобы ему можно было с полным вниманием слушать пение и чтение церковное. Однажды он пришел в святой храм и услышал в Евангелии слова: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною и прочее ( Лк.9 и след.). Услышав эти слова, блаженный Евфимий решил отречься от благ мира сего и ушел в находившийся вблизи Нижнего Новгорода печорский монастырь Вознесения Господня 2347 , где от настоятеля этого монастыря, по имени Дионисия, и принял иноческое пострижение. Поступив в монастырь, Евфимий стал предаваться великим подвигам. При постоянном пении псалмов Давида день он обычно проводил в трудах, усердно исполняя различные монастырские работы, а ночью удалялся в пещеру и там со слезами возносил Богу всенощные моления. Эти подвиги блаженный инок совершал, повинуясь во всем наставнику своему, преподобному Дионисию. В дальнейшей жизни своей он дошел до такой степени подвижничества, что иногда всю ночь проводил без сна в молитве и подвергал себя такому подвигу часто. При этом он был настолько воздержен в пище, что употреблял ее в таком количестве, какое необходимо было для того, чтобы не изнемочь от голода, и не пил ничего другого, кроме воды, да и то только тогда, когда чувствовал сильную жажду. После сего наставником его ему было назначено послушание служить при пекарне. Здесь он еще более увеличил свои подвиги, так как постоянно носил воду и рубил дрова. Вскоре ему велено было служить в самой пекарне. Работая здесь, преподобный всегда приводил себе на память вечные мучения от неугасимого огня и язвительного червя. Часто, смотря на огонь, он говорил самому себе: «Терпи, Евфимий, чтобы чрез этот огонь ты мог избежать огня вечного».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

пророка Иеремии: « Иди в дом Рехавитов… и дай им пить вина… Но они сказали: мы вина не пьем, потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши во веки… чтобы вам долгое время прожить на той земле, где вы странниками… Так говорит Господь Саваоф… иди и скажи… жителям Иерусалима…: обратитесь каждый от злого пути своего… и будете жить на этой земле… но вы… не послушались меня. А дому Рехавитов так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, – за то... не отнимется у Ионадава, сына Рехамова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни » (Иер. 35). При большом внутреннем благородстве этих людей методы «Керамо» кажутся очень низменными: то начнут работников у кооператива сманивать высокими заработками, а не удастся – требовать деньги обратно. То в суд подадут (Александр Петрович на Народном Радио ведет передачу «Родная земля»), что якобы порочат правдивым освещением событий их деловую репутацию. Поистине, «око за око, и зуб за зуб»… Но давно уже в мире Христос, и сила Его – в правде. Просим у всех неравнодушных – молитвенной, информационной и юридической помощи. Благословение на святое дело возрождения в урочище Борисовка крестьянского хозяйства было получено в свое время от почивших старцев - протоиерея Николая Гурьянова с о. Залит (Псковская область) и архимандрита Иоанна Крестьянкина из Псково-Печерского монастыря и ныне здравствующего духовного руководителя проекта «Крестьянская Оратайская Школа» схиархимандрита Илия. Там, где в Борисовке возвели деревянные храмы, проходила последняя линия обороны Москвы в 1941 году. Мне это место дорого и потому, что южнее его по Калужскому шоссе, на Ильинских рубежах, в октябре 1941 г. сражался за Родину мой отец – подольский курсант. Отступать, как видите, некуда! А возвращаться придется – на просторы России, чтобы ее сберечь. P.S. Проезжая по Калужскому шоссе от Теплого Стана в урочище Введенское-Борисовка (которое ОАО «Керамо» назвало д.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/07/bi...

– Раньше святости было больше. В Лавре еще, можно сказать, вчера какие образцы были просто ювелирной внутренней работы над собой: архимандрит Кирилл (Павлов), архимандрит Наум (Байбородин)… – настоящие воины Христовы! Надо брать по их примеру на вооружение Иисусову молитву, внимательное изучение и запоминание Священного Писания – иначе как же сражаться? Кузница кузницей, но не будем забывать и про бой. Не надо бы нам дожидаться, пока начавшиеся нападки на Церковь перерастут в полномасштабные гонения и вновь заведутся в нашем море щуки, «чтобы карась не дремал»… Рейтинг: 10 Голосов: 1235 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 16 мая 2018, 13:15 " Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. " (Евангелие от Матфея 22:36-40) ирина 16 мая 2018, 08:00 если не хватает любви в сердце к кому-то, можно ли просто начать жалеть хотя бы? понравилась статья,почерпнула советов.спаси Господи тамара 14 мая 2018, 17:32 Да,не хватает нам любви...Спаси всех,Господи... рб Марина 14 мая 2018, 14:14 ХРИСТОС ВОСКЕСЕ!!! СПАСИ ГОСПОДИ батюшки за НАСТАВЛЕНИЯ!!!СПАСИ ГОСПОДИ ОЛЬГА за статью!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ В СЛУЖЕНИЕ И В ДЕЛАХ!!!ПРОСТИ НАС ГОСПОДИ грешных и ПОМИЛУЙ!!! Юлия 14 мая 2018, 10:36 Очень сильная статья, интересная. Все так и есть, другие храмы стали и монастыри, и люди другие. В детстве с родителями мы ездили к Иоасафу Белгородской, там в храме открывалось окошечко по воскресеньям и все бездомные становились в очередь со своими мисочками за едой. Еще поездки к старцу помню, у него фасоли на поле много росло, и вот приезжающие женщины - паломницы разбирали ее по- цвету между службами. Стояло много тазиков, вокруг садились люди, разламывали стручки и раскидывали фасоль по тазикам, пели при это всякие там церковные песнопения. А на обед и ужин была фасоль, фасоль ... Совместный труд, он людей объединяет, люди сплачиваются, знакомятся- так формировались общины.

http://pravoslavie.ru/112841.html

Рассказывают, что один приволжский мулла выучился в Саудовской Аравии, нашёл спонсоров и мог бы, вернувшись в Россию, построить не одну мечеть. Но он этого не делает. Он выпускает газету, одну из лучших в городе, адресованную прежде всего молодёжи и настолько миссионерскую, что в ней слово Аллах заменено на привычное Бог. Это популярное издание знакомит с исламом, демонстрируя то, что может привлечь: монотеизм, стойкость к эпидемии компьютерных игр и “мультяшек”, экзотичность традиции, совместимость с жизненными удовольствиями. И этот мулла-издатель везде заявляет, что он очень даже рад тому, что Русская Православная Церковь повсеместно возводит храмы и часовни и восстанавливает монастыри. Во-первых, потому, что средства вкладываются не в людей, которые могли бы приводить к Православию, а во-вторых, потому что через тридцать лет в этих храмах дети нынешних прихожан будут молиться уже не Христу. Вот почему пока мы “прорабст­ву­ем”, он издаёт… Разумеется, судьбы Православия решает Господь, а не образованный мулла. Но какую-то правду он усмотрел. Мы недостаточно занимаемся миссией, между тем как миссия — это сама природа Церкви. В предыдущей статье 3 речь шла о том, что православная церковно-приходская жизнь охватывает все возрасты, все способности и увлечения человека и о том, как в связи с этим может вестись миссионерская работа на приходе и в епархии. Данная статья затрагивает тему миссионерской “сверх­за­дачи”: свидетельства внешним, предполагающего соответствующую подготовку. Миссия — это пасхальный завет Спасителя: идите, научите все народы (Мф 28:19). Воскресший Христос просит Своих учеников последовать Ему и стать учителями. И коль скоро Церковь есть Тело Христово, она не может не свидетельствовать. Господь пришёл спасти, но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? (Рим 10:14). Наконец, апостол Павел восклицает в непритворном ужасе: Горе мне, если не благовествую! (1 Кор 9:16). От Отца через Сына в Духе исходят милость и истина: милость к нашим немощам и падениям и истина о нас, призванных сбыться, унаследовать Царство, уготованное от создания мира (см. Мф 25:34). Как у Цветаевой: Господи, душа сбылась, умысел Твой самый тайный.

http://pravmir.ru/missiya-v-epohu-global...

Святитель Феодорит Кирский не совсем согласен с Иеронимом – хотя бы в том, что пространство между небесным сводом и землею всецело принадлежит диаволу. Ведь храмы освящают «благорастворение воздухов» (то есть разгоняют нечисть), тем более монастыри и скиты, а также дома православных христиан (где творится утренняя и вечерняя молитва), места, где проходят крестные ходы, кадится ладан или переносят по улице святыни (особенно Святые Дары), – там, без сомнения, очищаются воздух и земля и т.д. Особенно колокольный звон очищает и благорастворяет природу и даже останавливает эпидемии (а в советское время боролись с колокольным звоном потому, что он мешал народу сосредоточенно смотреть в кинотеатрах советские фильмы). Вот почему так важно напутствовать умирающего соборованием, исповедью и причастием. Святитель Феодорит Кирский пишет: «Ясно научил нас апостол, что некогда диаволу вверена была власть над воздухом. Лишившись ее за лукавство, он сделался учителем злочестия и лукавства. Однако же владычествует он не над всеми, а только над не принимающими божественных вещаний. Ибо их назвал апостол “сынами противления”» . Силы злобы находятся между небом и землей, ибо небо – Господа, а «землю Он дал сынам человеческим», но так будет не всегда В 113-м псалме сказано: «Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс. 113, 24). А силы злобы поднебесной как раз и находятся между небом и землей, ибо «небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим», но так будет не всегда. И в этом смысле учение о воздушных мытарствах и есть в некотором роде учение об освобождении и самого пространства между небом и землею (освобождением поднебесной). Что и совершится в день Второго пришествия Христова, когда встреча Жениха (Христа) и Его Невесты (Церкви) произойдет «на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4, 17). Без сомнения, каждому человеку предстоит восхождение на Небеса, ибо «наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3, 20), но дойдем мы или нет – зависит от многих причин. Слова «откуда мы ожидаем и Спасителя» показывают нам, что имеются в виду не аллегорические (духовные), но совершенно конкретные небеса. Ибо о самом Вознесении Господа сказано: «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1, 9–11).

http://pravoslavie.ru/94136.html

Сегодня важно уметь рассказывать о Евангельских заветах так, чтобы они были понятны человеку, выросшему на захватывающих воображение ложных образах медийной и рекламной псевдокультуры. Слово истины должно раскрываться в образах, примерах, аналогиях, приближенных к реалиям современной жизни. Яркости красок гедонистической пропаганды противопоставь простоту и убедительность христианской проповеди, иллюзии о том, что земное счастье превыше всего, противопоставь правду о том, что любящий только земное не стяжает подлинного и вечного. Наипаче заботься о подрастающем поколении, о надлежащем его воспитании. Сызмала приучай молодых людей к трудам на благо Родины и Церкви, к твердости в вере и умению переносить скорби и испытания. Юные сердца необходимо увлекать познанием истории и культуры, совместной творческой и созидательной работой и, конечно, попечением о ближних. Еще один вид добрых дел, которыми должно преисполниться твое архипастырское служение, — это дела милосердия. «…Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову», — призывал ветхозаветный пророк (Ис. 1, 17). И к нам, сегодняшним делателям на ниве Христовой, не в меньшей степени обращен его призыв. Нельзя забывать, что епископ призван быть первым в делах любви и милости, миру подавать пример благотворения и помощи обездоленным и страждущим. Стены этого древнего монастыря помнят многоплодные труды игумена Филиппа, будущего святителя, митрополита Московского и всея Руси. Он не только воздвиг храмы и проложил дороги, но и устроил больницу, помогал всем притекающим в обитель, искоренял в себе и в сердцах братии праздность. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет… Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело», — возвещает нам апостол Павел (2 Кор. 9, 6). Не оставляй своей заботой и тех, кто нарочито отклоняется от Церкви, и тех, кто безразличен к Евангельским призывам. За таких мы призваны, прежде всего, молиться, испрашивая у Господа для них вразумления, просветления души, ума и сердца. Вместе с тем, молясь и делая добро всем, ты, по выражению апостола Петра, будешь заграждать «уста невежеству безумных людей» (1 Пет. 2, 15), свидетельствовать об истинном назначении жизни человека, ибо ничто не убеждает человека так сильно, как живой пример. Будь же этим примером — и в вере, и в слове, и в доброделании.

http://patriarchia.ru/db/text/1254892.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010