Иногда нецерковные друзья оттягивают человека. Иногда человек начинает увлекаться благоустройством дома, покупкой автомобиля… Женился у нас один молодой парень на нецерковной девушке. Мать же все дает детям. Если мать нецерковная, что она может дать? Будь осторожен, предупреждаю я. Дети у них вряд ли будут в Церкви. У Толстого (кажется, в «Анне Карениной») сказано: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Все по разным причинам отходят от Церкви. Архиепископ Петр (Лукьянов) – Главный урок, вынесенный вами за годы служения в Церкви. – Больше всего можно повлиять на паству только личным примером. Можно красноречиво проповедовать с амвона, но если не быть примером – успеха проповеди не будет. – Если окажемся в ваших краях, какие храмы и монастыри обязательно рекомендуете посетить? – Приходы в городах Детройт, Кливленд, Энн-Арбер, Чикаго, Сент-Луис, Даллас. Монастырь в Хаус-Спрингс. Хорошие хоры в Кливленде и Чикаго, здесь же отличные росписи руки владыки Алипия в храмах. – В завершении беседы – наш традиционный вопрос: какие слова из Священного Писания особенно воодушевляют вас и поддерживают в трудные моменты жизни? – Мне нравятся слова 36-го псалма: «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут. Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину. Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень» (Пс. 36: 1–6). Приходится иной раз слышать несправедливые упреки и не всегда даже возможно на них отвечать, а иногда и не следует вовсе. И это очень удручает. Но эти слова о том, что правда всегда выявится, дают силы и помогают не падать духом. Рейтинг: 10 Голосов: 379 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 9 декабря 2021, 12:22 О запрещении прислуживать в галстуке ничего не понял. Предсмертная исповедь.. веревочку на шею.. Может кто-то растолкует? Ну да, ну да- это самое важное, что вынес из беседы)))

http://pravoslavie.ru/143309.html

К сожалению, в последние годы, настоящих " сеятелей " на ниве Христовой, всё меньше и меньше. Дмитрий 17 августа 2016, 10:28 Наталии Р. 17 августа 2016, 06:00 Наталья,Вы знаете что такое воздушный поцелуй? Иногда нет возможности приложиться к иконе ,облобызать образ-или высоко висит,или не подойдёшь из-за подсвечников-и такое бывает.Что ж такого страшного и кощунственного Вы в том усмотрели? По поводу осуждения священства и непослушливости -ведь батюшка Вам сказал " можно " -не будем распространяться. Послушайте ,лучше ,апостола Павла. " Так [бывает] во всех церквах у святых. Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор 14:33-35) " . Наталья 17 августа 2016, 10:14 Я сама живу в Москве и ходила в разные храмы. По моим наблюдениям, в храмах, где сложилась достаточно закрытая община атмосфера хуже, чем в храмах, где приходит всякий народ. Поэтому хожу в Богоявленский собор в Елохове, в свою церковь Рождества Предтечи, хотя там очень тесно. Мы достаточно разобщены, но помогать другим можно и не зная тех, кто нуждается. Можно отдать детскую одежду и обувь в хорошем состоянии. Мы просто все подготовили, привезли и там семьи, кто нуждается забрали. нина 17 августа 2016, 08:36 Спасибо за статью.Живу в Украине 20 лет хожу в храм на другом конце города - час на маршрутке.Раньше люди ходили только по праздникам,сейчас каждое воскресение полный храм.В прошлом году в великий четверг причащалась одна ,а в этом году около 30 человек.Дай Бог здоровья отцу Варнаве!В мае ездила крестить внучку в Россию.Радовалась, что можно зайти в любой храм, не боясь, что угодишь к раскольникам, но местный батюшка, напуская на себя суровый вид отпугивает.Внучку решили крестить в монастыре так он не позволил крестному поехать под предлогом помощи в храме. Тяжко приходится особенно замужним женщинам с детьми. Пишу с их слов.

http://pravoslavie.ru/96224.html

Как мать, она любила обоих сыновей, но старший был крепкий и сильный, человек полей ( Быт.25:27 ) и мог сам за себя постоять. Младший же, домашний, живущий в шатрах, был несамостоятельным. Ему нужно было отцово благословение. И Ревекка затягивает петлю обмана на шее собственного любимого сына. Иаков еще не понимает, что означает его имя. Не знает, что обманщик будет обманут. И он охотно подыгрывает матери в ее дурной затее. Исаак благословляет Иакова Мать, пользуясь тем, что у Исаака к старости притупилось зрение, говорит Иакову, чтобы тот, надев на себя шкуры молодых козлят, подошел к отцу и, представившись Исавом, получил отцово благословение. Иаков так и сделал: взяв приготовленную матерью пищу, вошел к отцу и представился Исавом. Голос выдает его. И отец просит подойти его поближе, чтобы удостовериться в том, что это действительно его сын, Исав. Иаков подходит, отец трогает его, чувствует грубую волосатую кожу. Да, это человек степей, сын полей. И Исаак благословил Иакова. Через некоторое время приходит за благословением Исав, выполнивший наказ отца поймать и приготовить дичь. Но дело уже сделано. И как тот монах, пришедший к своему монастырю и услышавший: «Ты уже не монах, да ты уже и не христианин», – он узнает, что брат его получил благословение. Вспомнил он тогда чечевичную похлебку, да дело сделано. А что будут вспоминать те, кто собирается голосовать за безбожников, когда будут разрушать храмы? Когда будут расстреливать священников? Многое тогда стоит вспомнить. Обман не принес счастья Иакову. Отец отсылает его от себя за обман. Он уходит из семьи и вернется в свой дом только тогда, когда Исаак уже умрет. Тогда Исав не станет спорить с ним, стоя у тела умершего отца. Может быть, когда-нибудь и наши политические течения примирятся между собой, но не дай Бог, чтобы это было как у Исава с Иаковом – стоя перед «мертвым телом» истерзанной России. Обманщик всегда будет обманут Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Календарь Материалы 5 сентября 2007 г. [Встреча с Православием/Апологетика] Иеромонах Дамаскин (Кристенсен) Всегда и везде, проповедуя Евангелие, мы должны действовать и говорить с любовью. Христос сказал Своим ученикам: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Православная Церковь обладает полнотой истины, но истина эта должна преподаваться с любовью, иначе она будет невольно искажена. Люди будут искать Бога в нас, и если они не увидят любви, они не заметят присутствия Божия, хотя мы и знаем православные догматы и цитируем Евангелие и Символ веры. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Протоиерей Александр Шаргунов Бог, совершая спасение мира, восхотел избрать Себе соработников. До сих пор мы слышали только о призвании некоторых учеников следовать за Господом. Затем Господь избирает Двенадцать, чтобы они «с Ним были» и участвовали в Его служении. До этого они только беседовали со Христом и, сидя у Его ног, слушали Его поучения и видели Его чудеса. Они получили то, что они могли дать, научились тому, чему должны были научить других. И потому Он «начал посылать их». Они не должны всегда только учиться, накапливая знания. Хотя они еще не достигли необходимого совершенства, однако и теперь, в меру своих сил, могут послужить Господу. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Надобно, чтобы сердце пред молитвою, как и во время молитвы, было совершенно проникнуто любовью к Богу и к людям, чтобы в нем отнюдь не скрывалась вражда на Бога или на людей ни под каким видом, например под видом недовольства, ропотливости, любви к миру, ненависти, злобности, скупости, — словом, чтобы оно было чисто от болезненных струпов греховных и от тли страстей. [Поместные Православные Церкви/Сербская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] Духовное обновление для нас – самое главное. Вся эта архитектурная реконструкция не имела бы никакого смысла, если бы она не сопровождалась духовным возрождением. Мне кажется, что только очень крепкая монашеская братия может должным образом закончить восстановление Хиландара. Храня в памяти знаменитое высказывание святителя Николая Жичского: «Хиландар – барометр сербского народа», мы обретаем радостную надежду на то, что восстановление монастыря Хиландар будет идти в ногу с возрождением сербского народа. Новости 5 сентября 2007 г.

http://pravoslavie.ru/archive/070905

Календарь Материалы 6 апреля 2007 г. [Документы истории] Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Эти торжествующие, полные ликования слова обращаю ныне к каждому из вас, Преосвященные собратья архипастыри, всечестные пастыри и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, благочестивые миряне нашей Святой Православной Церкви. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Сердечная вера необходима человеку потому, что светоч ума нашего очень ограниченный, не много вмещает в себя света умного; а Господь Бог есть беспредельный Свет, и мир есть бездна Его всемогущества и премудрости, тогда как в нас только ничтожная, так сказать, капля Его силы и мудрости, потому что столько, а не больше вместить их могли в своем бренном уме. Помни это. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Анатолий Холодюк Нерегулярно, несколько раз в году, без предварительного объявления или оповещения паломников, а также, не приурочивая это событие к каким-либо праздникам, служители собора разрешают молящимся войти в часовню-святилище, где с соблюдением строжайших условий хранится хитон Господа нашего Иисуса Христа. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. [Поместные Православные Церкви/Иерусалимская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] Расцвет монастыря Святого Креста начался в конце XII века: около 1185 года, во время правления в Иберии благоверной царицы Тамары, в Иерусалим прибыл поэт Шота Руставели, посланный иберийским двором с ответственной миссией – реорганизовать иберийскую братию Иерусалима и отремонтировать монастырь Святого Креста, пострадавший от крестоносцев в годы их пребывания в Иерусалиме. Новости 6 апреля 2007 г.

http://pravoslavie.ru/archive/070406

М.Н. Боголюбов Подворье Пекинской Духовной Миссии в Санкт-Петербурге (По страницам журнала «Китайский благовестник») Архимандрит Августин (Никитин) В С. –Петербурге, Москве, Киеве и некоторых других городах России издавна имелись подворья – храмы и монастыри, обладавшие особым статусом. Это были церковные представительства иногородних или зарубежных монастырей. При подворье находился храм, а при нем – церковно- и священнослужители из монахов, числящихся в штате такого монастыря. Главной целью подворья был сбор средств в пользу отдаленной обители, не имевшей особых доходов и нуждающейся в пожертвованиях. Эта традиция своими корнями уходит в раннехристианскую эпоху. Вот что говорится об этом в книге Деяний апостольских: «В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее; что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла» ( Деян. 11:27–30 ). Апостол Павел пересылал в иерусалимскую общину добровольные пожертвования, собранные среди христиан, живших в Малой Азии. «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских, – обращается апостол Павел к коринфским христианам. – В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами для доставления вашего подаяния в Иерусалим» ( 1Кор. 16:13 ). В течение нескольких столетий Россия была единственным православным государством, свободным от иноземного гнета. Исполняя апостольскую заповедь, Русская Православная Церковь оказывала щедрую помощь ближневосточным христианам, помогая им выстоять в иноверном окружении. Большие средства требовались также и на миссионерскую деятельность, которая к началу XX в. приобрела широкие масштабы. «У себя дома Россия питала и питает (миссионерскую деятельность. – Авт.) подаянием трудовой копейки, подаянием восковой свечи и поддержанием монастырских подворий, – отмечалось в те годы в отечественной печати. – Ни один православный человек в России не задумается (не откажется. – Авт.) дать посильную лепту на дело благовестия в чужих землях. Он видит в этом долг свой по отношению к исповедуемому им Православию» 249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Нам этот источник жизни дается сейчас свободно уже очень долгое время. Храмы открыты и доступны. И мы с ужасом понимаем, как мало людей пришло к познанию того, что Господь не просто так сказал: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26: 26–28). Конечно, относиться к Причастию надо со вниманием. Апостол сегодня как раз напоминает о том, чтобы мы причащались не в осуждение. Некоторые, в том числе приходящие в Сретенский монастырь, берут на себя дерзновение явиться только к середине литургии и как ни в чем не бывало пойти причащаться. Это люди ослепленные, больные, находящиеся в крайней степени прелести. Будьте очень осторожны, когда приступаете к Телу и Крови Христовым. Здесь должно быть две вещи: с одной стороны, это должно быть регулярно и постоянно, нужна дисциплина в этом. Это важно. Но, в то же время, очень важно не потерять благоговение, потому что недаром апостол говорит о том, что можно причащаться Телом и Кровью Христовым в осуждение. Такие люди очень тяжело духовно заболевают. Они просто как сходят с ума, даже внешне это бывает заметно. В Великий Четверг еще раз придем к деятельному осознанию того, что Тело и Кровь Христовы – это для нас, христиан, источник жизни. Будем внимательно жить, ревновать о Боге и будем благовествовать. Если хотя бы еще одного человека каждый из нас, христиан, в своей жизни научил своим примером и привел к Причастию! Просветил его тем светом, которым наполняется душа после Причастия, просветил с любовью – то уже не зря этот христианин ходил в храм, исповедовался, причащался. Надо дарить эту благодать, надо всем благовествовать, что именно Причастие и есть источник жизни, текущий в жизнь вечную. Аминь! Рейтинг: 9.7 Голосов: 53 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей

http://pravoslavie.ru/139070.html

Николай Васильевич Гоголь говорил, что общество состоит из единиц. Какие единицы, такое и общество. Так вот, Церковь предлагает каждой единице меняться, работать над собой. Только таким образом можно изменить мир к лучшему: начиная работать индивидуально над своей душой, чтобы соответствовать евангельским заповедям и замыслу Бога о человеке. И об этом говорит нам Евангелие, святые апостолы: Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2: 16-17). Видите: чтобы пребывать вовек в Боге, нужно творить Его волю, а не свою, падшую, эгоистичную, плотскую... - Но мы видим обратное: политические чиновники самых высоких рангов берут на себя функции устроителей церковной жизни... - Господь сказал: По плодам их узнаете их (Мф. 7: 16). Вот взял чиновник на себя функции, решив, что он может как-то повлиять на жизнь Церкви и как-то ее перестраивать. И при этом считает и во всеуслышание заявляет, что он делает доброе дело. И какие мы видим плоды? Нагнетание напряженности в церковно-государственных отношениях, преследование канонической, исторической и законной Церкви, всевозможные провокации, вызовы духовенства в СБУ, всевозможные фейки и надругательство над Церковью в средствах массовой информации, клевету на Церковь, на монастыри, в том числе и на Почаевскую Лавру, на насельников. Дошло до того, что обыскивают мощи угодников Божиих, как было в Киево-Печерской Лавре. Этого себе не позволяли власти даже в советское время. У Лавры отбирают храмы и передают их в ведение заповедника, закон попирается, конституция нарушается... Что это за плоды? Это не христианские плоды. Апостол Павел говорит, что плоды духа - это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5: 22-23). Но не ненависть, нагнетание, оклеветание, злоба, преследование... От кого эти плоды, спрашивается? От духа злобы. Мы не можем отступать от христианских принципов. Или рай, или ад. Какой тут может быть компромисс?!

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/15/my...

Но в последние десять лет наши Церкви почти не сотрудничали в этой важнейшей сфере. В этот период произошли серьезные изменения в структуре немецкой диаконии. И Русская Православная Церковь существенно изменила свои подходы и методы в служении милосердия и благотворительности. На конференции мы попытаемся сформулировать вызовы, стоящие перед диаконией сегодня, что может послужить основой для реального сотрудничества и для возможного общего формулирования богословия диаконии.  Сегодня мы не можем не вспомнить о той беде, которая постигла христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Их трагедия болью отзывается в сердцах миллионов верующих во Христа по всему миру.  В результате так называемой арабской весны преследования и истребление беззащитных христиан приобрели масштаб подлинного геноцида. Террористы делают все, чтобы изгнать христиан из их родных земель, на которых они живут целыми поколениями на протяжении вот уже двух тысяч лет. Разрушены древнейшие храмы и монастыри, многие христиане лишены крова и имущества. В условиях войны идеология экстремистов стала весьма привлекательной для определенных групп населения.  Этой идеологии мы должны противопоставить единый голос людей веры, свидетельствующий о непреходящих евангельских ценностях. Сегодня история дает всем нам, христианам, шанс для совместной работы по спасению верующих во Христа Иисуса, которые тысячами погибают на Ближнем Востоке, сотнями тысяч покидают свои дома. Все вместе мы должны следовать завету нашего Господа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13) и обновить в себе дух христианской солидарности в общих трудах по спасению человеческих жизней и самого христианства в этих землях.  Все мы призваны помнить слова апостола Павла, как никогда актуальные в наши дни: «…Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).  Теснейшим образом бедственное положение христиан на Ближнем Востоке связано с таким явлением, как международный терроризм, представленный группировкой боевиков, именующей себя «Исламским государством» и прославившейся чудовищными злодеяниями. ИГИЛ объявил войну всем религиям и всему миру. Совсем недавно мы вместе оплакивали их жертв — ни в чем не повинных людей, погибших в самолете, летевшем в Россию из Египта, на улицах Парижа, в Бейруте, Ливии, Мали. 

http://patriarchia.ru/db/text/4295972.ht...

Но надо помнить, что и языки, и откровения, и богодухновенные молитвы, и дар истолкования, – все это лишь чистые действия Самого Духа. Эти щедрые дары еще должны быть восприняты и усвоены людьми, подобно как солнечный свет усваивается живыми растениями. И чем сильнее, чем очевиднее действие Духа, тем страшнее остаться без плода. Господь показал это на примере смоковницы, которая красовалась богатой листвой, но не имела плодов. Господь проклял ее, и она засохла. Это – предупреждение, и не только для древней Церкви, богатой яркими дарами, но и для нас. И нам очень много дано. У нас есть Священное Писание , Предание, богатая христианская письменность. Есть у нас огромный двухтысячелетний опыт христианской жизни и спасения. Все наши молитвы, поучения, назидания – от того же духовного корня, от которого шли откровения и пророчества в собраниях первых христиан. Но кто же виноват, что все это у нас лежит как бы в сундуке, который мы ярко раскрасили, но открываем так редко, что поистине отсекаем себя от живоносного корня. Мы даже забываем, для чего нам нужны храмы, для чего христиане должны сходиться вместе. И зачастую у нас вся духовная жизнь сводится к тому, что одни просто приходят в храм покупать за деньги здоровье, успех, душевный комфорт, а другие приходят этим торговать. А Господь и насчет этого наглядно предупредил, когда однажды «выгнал всех продающих и покупающих в храме», напомнив, что это «дом молитвы», а не «вертеп разбойников». Не будем же завидовать первым христианам, а лучше станем дорожить и пользоваться тем, что у нас есть. Чем больше даст Господь, тем больше Он и спросит. А чтобы усвоить данное Богом и спастись, древним христианам надо было приложить ничуть не меньше усилий, чем нам с вами. Суббота. О взаимной терпимости Мф.15:32–39 Рим.14:6–9 Апостол пишет: «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога». Господь один, а у каждого – свой темперамент, свой строй души, свой подход к жизни. Иной в одном цветке увидел всю премудрость Божию и навеки преклонил колена. А другой с умилением ходит по полям и лугам, открывая новые и новые оттенки этой бесконечной премудрости. Иной посещает только свой храм. А кто-то любит ходить и в другие, любит ездить по монастырям, по святым местам. Для него надо видеть все богатство церковной жизни, все многообразие человеческой святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010