Закрыть itemscope itemtype="" > «Горе тому, кто борется с Церковью» - митр. Антоний (Паканич) о захвате Успенского храма раскольниками Комментарий Управделами УПЦ Митрополита Бориспольского и Броварского Антония (Паканича) по поводу агрессивных действий активистов т. н. «ПЦУ» 27.08.2019 862 Время на чтение 3 минуты - Владыко, на днях произошел захват Успенского храма в с. Погребы Броварского района Киевской области сторонниками раскольнической ПЦУ. Прихожане Украинс кой Православной Церкви просили полицию опечатать храм до решения суда, но просьбу проигнорировали. Какова ситуация на сегодняшний день? Прокомментируйте, пожалуйста, как правящий архиерей данной епархии. - Храм Успения Пресвятой Богородицы уже подвергался попыткам захвата и был закрыт по договоренности сторон. Вероломный захват произошел 24 августа 2019 года в 19.00 при участии около 100 человек. Рейдеры взломали дверь и захватили церковное помещение, мотивируя это тем, что не собираются ждать решения суда о том, кому принадлежит храм. Как можно прокомментировать разбой? Мы строим, разбойники захватывают. Наши плоды - построенные храмы, отстроенные монастыри. Их неизменные пло ы - завладение чужим имуществом, кощунство, ложь и побои. Они были и остаются врагами Христа и Его Церкви. «Берегитесь лжепророков, которые п иходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам и узнаете их... Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худо приносить плоды добрые» (Мф. 7: 15-18). - Владыко, сегодня сторонники ПЦУ борются за признание своих действий, хиротоний. Но как возможно признание и узаконивание зла, разбоя, лжи, воровства? - Никакое признание не отменяет сути. Даже если бы кто-то бы их признал, то это по факту был бы только политический ход исключительно в политической плоскости. Признание для сторонников ПЦУ - это политический акт, а не путь к церковному единству, удовлетворение своих амбиций и страстей, а не шаг к смирению и примирению, служение лжи, а не Богу. Признание не дает святости. Святость дают Христос и Его Истина, от которых они отреклись. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Свой выбор, к сожалению, сторонники ПЦУ сделали.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/27/go...

Змий, мудрейший всех зверей, сущих на земле, знает, что все пророчества тайновидца идут прямо к нему, и вот он является великому жрецу спиритизма Алану-Кардеку в виде Иоанна Богослова и ведёт с ним такую речь: «Народы! Внимайте! Голос слышится от одного края Вселенной до другого. Голос этот есть предтеча, объявляющий явление в мир духа истины, который грядёт исправить стропотные пути. Человек заблудился, запутался в ложных софизмах. Читая откровение Иоанна, вы часто спрашивали: что он хочет сказать? Как сбудутся эти недоуменные вещи? Теперь, когда настало время исполниться части предсказаний, вы по­немногу научитесь читать книгу, которой любимый ученик вверил то, что дано было ему видеть... Будьте в руках «всемогущего» послушным орудием, приносящим собой свет и плодотворность для всех душ, о которых Иисус сказал: «имут уши и не слышат, имут очи и не видят...» Итак, голос «предтечи» давно уже говорит о пришествии «новой эры». И вот первая стадия этой новой эры уже настала. «Семь громов» гремят голосами своими, «блажен бодрствующий и хранящий одежды свои, чтобы не ходить ему нагим, и чтобы не увидели срамоты его» ( Откр. 16,15 ). Голос любви Божией зовёт: «Обратитесь, обратитесь от злых дел ваших, для чего умирать вам». И уже отвергнутая людьми Любовь с горечью говорит: «Я звала – и вы не послушались; простирала руку мою – и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы и обличений моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей гибели; порадуюсь, когда придёт на вас ужас; когда придёт на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесётся на вас... Тогда будут звать меня – и я не услышу, с утра будут искать меня и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня» ( Притч. 1, 24–29 ). Голос лжи говорит другое: «Что там прислушиваетесь к истине? Что там зовёте любовь? Истинная правда здесь, на земле. Истинная любовь – в земном и временном. Нет богов невидимых, нет и миров небесных, есть боги видимые, и что видит наш глаз, то и есть только одно. Стремитесь, люди, к удовольствиям мира сего. Ведь вы живете однажды. Другой жизни нет для вас. Ни на небе, ни на звёздах, ни на Луне, ни на другой планете нет жизни, поэтому пользуйтесь моментом, стремитесь к земному, к реальному. Не обманывайтесь невидимым. Вы, люди, ведь стали культурными, знающими – не то, что ваши деды и прадеды. Это они молились иконам, это они били поклоны. Это они строили храмы и монастыри. Наш век культуры и техники. У нас свои «боги». Свои идеалы, свои стремления. Нет другого бога, кроме бога славы. Слава, слава, наш бог – слава».

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

И вот всем нам в этот великий день нынешнего праздника нельзя не вдуматься и не осознать, что путь к Небу, открытый людям в те, далеко отстоящие от нас времена, все тот же, и начинается он на пороге рукотворенного храма Божия, когда человек крещением приносится в дар Богу и становится нерукотворенным храмом, и Дух Божий поселяется в нем. И наш путь по жизни должен пройти сквозь храм, чтобы воспитаться и возрасти нам в нем, чтобы и завершился этот путь во святилище Божием, на небе, куда теперь уже вошел со Своею жертвенной Кровью за нас Сам Христос - Первосвященник будущих благ. Дорогие мои, храм Божий всегда во все времена был жертвенником Богу, освящающим и жертвы, и приносящих их. Еще в ветхозаветные времена Господь Сам благословил храм как место Своего пребывания. " ...Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? " (Ис. 66, 1). И первый храм Божий - рукотворенное святилище на земле, сооруженный сыном царя и пророка Давида Соломоном в 1033 году до Рождества Христова, был создан непосредственно велением Божиим. " Я освятил сей храм... чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни " ,- сказал Господь (3 Цар. 9, 3). И дивен, и свят, и великолепен был первый храм Господень в Иерусалиме, и Ковчег Завета, данный Богом людям через Моисея, был в нем. Храм Божий во все времена - это всегда вечность, в нем живет и пребывает все, что было от начала, от сотворения мира, и что еще будет до самого второго и славного пришествия Господня. В Храме Божием все и всегда живо - и прошедшее, и настоящее, и будущее. И нет в жизни таин, которых бы не знал Храм Божий - Святая Церковь. Но почему же живущие не знают этих таин, почему даже те, кто пребывает в храме, остаются и глухи, и слепы к ним, почему зрячих и слышащих так мало? Почему погиб первый Иерусалимский храм вместе с великой своей святыней - Ковчегом Ветхого Завета? Почему великая святыня второго Иерусалимского храма, освященная пребыванием в нем Ковчега Нового Завета - Пресвятой Богоотроковицы - и явлением в нем Спасителя и Бога - Христа, оставила нам в воспоминание о себе лишь Стену плача? Почему " Новый Израиль " - Великая Россия,- в течение девяти столетий созидавшая в себе Дом Божий, должна была, подобно ветхозаветному Израилю, пережить семидесятилетнее пленение у своих и мерзость запустения на святом месте - многие и многие разрушенные храмы Божии и монастыри?

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/04/...

И дивен, и свят, и великолепен был первый храм Господень в Иерусалиме, и Ковчег Завета, данный Богом людям через Моисея, был в нем. Храм Божий во все времена — это всегда вечность, в нем живет и пребывает все, что было от начала, от сотворения мира, и что еще будет до самого второго и славного пришествия Господня. В Храме Божием все и всегда живо — и прошедшее, и настоящее, и будущее. И нет в жизни таин, которых бы не знал Храм Божий — Святая Церковь. Фото: tatmitropolia.ru Отступление от Бога — вот причина всех бед Но почему же живущие не знают этих тайн, почему даже те, кто пребывает в храме, остаются и глухи, и слепы к ним, почему зрячих и слышащих так мало? Почему погиб первый Иерусалимский храм вместе с великой своей святыней — Ковчегом Ветхого Завета? Почему великая святыня второго Иерусалимского храма, освященная пребыванием в нем Ковчега Нового Завета — Пресвятой Богоотроковицы — и явлением в нем Спасителя и Бога — Христа, оставила нам в воспоминание о себе лишь Стену плача? Почему  «Новый Израиль » — Великая Россия, — в течение девяти столетий созидавшая в себе Дом Божий, должна была, подобно ветхозаветному Израилю, пережить семидесятилетнее пленение у своих и мерзость запустения на святом месте — многие и многие разрушенные храмы Божии и монастыри? Ответ на все наши горькие «почему?» опять же надо искать нам в Храме и в Святом Писании, которое хранит Храм. Он хранит святыни, он хранит истины, но горе нам, живущим, ибо эти открытые хранилища, эти исполнившиеся до нас пророчества, оказываются для нас из-за нашего нерадения, ожесточения и неверия тайной за семью печатями. Вот что сказал Господь Саваоф в то время, когда первый ветхозаветный храм еще только освящался и ликовал святыней. Вслушайтесь в слова эти, дорогие мои, они были сказаны Господом всему человечеству как предостережение: «Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего… И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и скажет: « за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом ?» И скажут: « за то, что они оставили Господа Бога своего… и приняли других богов, и поклонились им, и служили им, — за это навел на них Господь все сие бедствие » (3 Цар. 9:6—9).

http://pravmir.ru/vvedenie-vo-hram-bogor...

И многих во всех своих областях он принудил почитать свою религию, а всех тех, которые ему не подчинились, он изгоняет и гонит из своей державы. Пусть это прикажет и твоя божественность, 2 чтобы так было и в твоей державе, чтобы все религии пришли к твоей религии и все в твоей державе почитали то, что почитаешь ты. Те, кто осмелятся восстать против твоего приказа, жить не будут». Когда Хосров царь услыхал это от магов, он согласился с их словами и приказал им отречься от своей веры и почитать с ним огонь, солнце и прочие божества. Они же сопротивлялись и мужественно восстали против него. Они объявили и сказали: «Мы царства христианского, и Бога, Творца неба, земли, морей и всего, что есть в них, мы почитаем и чтим. И мы не оставим его, Творца всего, чтобы поклоняться его твари. Не заблуждайся, царь! Над нашими телами ты властен и то, что ты желаешь, можешь с ними делать. Наши души же [принадлежат] ему и находятся в его руках, а у тебя над ними никакой власти нет». Когда царь услыхал все это и многое другое, достойное исповедания епископов, он приказал – и тотчас их убрали, и они умерли. Наряду со многим другим злом, причиненным им христианам, он разрушил множество монастырей и церквей, многих он связал и заточил. Сердцем он возгордился, хулил Христа, говоря: «Посмотрю-ка я, что мне сделает Христос, Бог христиан. Я-то ведь не знаю, ни кто, ни что он есть». Это и многое другое рассказывали эти епископы о том, что говорил и делал в то время персидский царь, до того как Армения подчинилась ромеям. По той же причине он приказал построить храмы огня во всей Персидской Армении. Глава 20. О начале гонения царя персидского против христиан в Армении Великой и о прочем «После всего этого, – говорил католикос и бывшие с ним, – он [Хосров] послал одного марзбана с 2000 вооруженных всадников, прибывшего прежде всего к нам, в наш город и доставившего приказ построить там храм огня для почитания царя». Так рассказывал и говорил католикос: «Когда он показал приказ мне и горожанам, то я распалился ревностью и восстал против него, я со всеми горожанами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И может быть, самый важный вопрос: а есть что-то в этом мире, особенно связанное с благополучием и процветанием человека, ради чего стоило бы убивать другого? Ведь и сегодня мы наблюдаем безумные действия тех, кто уничтожает своих конкурентов, – это тот же способ расчистить себе дорогу в «светлое будущее», стать более знатным, богатым, иметь больше власти. Опыт христианской истории учит нас: нельзя идти таким путем. Более того, это путь в никуда. Но разве могли римские императоры – Нерон, великий Траян, Диоклетиан – поверить, что вся организация этой могущественной империи – юриспруденция, армия, дисциплина, денежная система, транспортная инфраструктура, обеспечивавшие господство над всем Средиземноморьем, – будет неспособна уничтожить христианскую веру? Все они страшно ошиблись. Они ушли из истории как гонители, как люди жестокие, а вера христианская существует. Наверное, точно так же гонители в Западной Европе в новое время уничтожали храмы и монастыри, полагая, что политическая культура и политическая философия, исключающие Бога и призывающие к борьбе с религией, позволят построить благополучное общество и исторгнуть веру христианскую. Не получилось! Самый поразительный пример полного краха гонений – это наша Церковь и наша страна Но, наверное, самый поразительный пример полного краха гонений – это наша Церковь и наша страна. Почему же так? Сегодня за Литургией читался отрывок из Послания апостола Павла к Римлянам, в которой он говорит, что уверен – уверен в том, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не могут отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8: 38–39). Вот этого не знали гонители. Они не знали, что в этих людях – слабых, поверженных силой государственного принуждения, – пребывает сила Божия. Не отказываясь от Христа, не предавая своих интересов, эти люди защищали Христа, а Он защитил их, и они все – в Его Царстве. Но Он защитил их не только в плане их личного спасения, но по отношению к делу, которому они служили.

http://pravoslavie.ru/100784.html

И напоследок хочется сказать одно: мы сами пилим сук, на котором сидим. Ведь, повторюсь, подобная «ангельская пыль», этот духовный героин распространяется не из-под полы в подворотнях, а привозится регулярно на наш епархиальный склад. Священники и миряне берут эти книги, доверяя «официальности» покупки, а потом бывает уже поздно... Хотя бы этот вопрос надо священникам контролировать: проверять каждую книгу, которая попадает в приходскую лавку или библиотеку. Может, тогда духовная наркоторговля вернётся к своему нелегальному, преступному статусу. P.S. Книгу о Славочке я конфисковал у одной его почитательницы, за что мне чуть не выцарапали глаза и обозвали «волком в овечьей шкуре». Значит, согласно батюшке Геннадию Емельянову, это «прямой признак» богоугодности данной критической статьи?.. Священник Алексий Плужников , настоятель Петропавловского прихода г. Волгограда Приложение : Обращение митрополита Челябинского и Златоустовского Иова к духовенству и верующим Челябинской епархии в связи с распространением ложного культа почитания «отрока Вячеслава Чебаркульского » «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире... Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога: знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения». (1 Ин. 4: 1,5-6) Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие братья и сестры! С немалой обеспокоенностью и искренней архипастырской заботой о вашем спасении, как тот, кому от Господа вручено попечение о пастве Челябинской епархии, обращаюсь я к духовенству и мирянам со словом увещевания и предупреждения в связи с распространением ложного почитания «отрока Вячеслава Чебаркульского». В наши дни, когда Русская Православная Церковь переживает небывалое возрождение, когда наше общество обретает дорогу к вековым ценностям Православия, восстанавливаются храмы, монастыри, духовные школы, обильно возрастает нива духовного просвещения, прославляются имена истинных подвижников благочестия, христианское сердце не может не радоваться.

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/23/...

И невольно вспоминаются трогательные, умоляющие слова кроткого юноши, обращенные к злобному гонителю: «за что господин мой преследует раба своего? что я сделал? какое зло в руке моей?» ( 1Цар. 26, 18 ). Здесь же в Вифлееме отыскал Давида пророк Самуил и впервые помазал его на царство, а впоследствии, когда Давид сделался царем во Израиле, то Вифлеем стал называться почетным именем города Давидова. Тут же на полях вифлеемских и колодезь Давидов, из которого он, томимый жаждою, хотел напиться в то время, когда Вифлеем был занят филистимлянами; тогда трое из храбрецов его войска с опасностью для своей жизни пробрались чрез стан неприятельский и достали воды своему любимому вождю; но мужественный царь вылил эту воду «во славу Господню и сказал: сохрани меня Господь, чтобы я сделал это! Не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни?» ( 2Цар. 23, 14 – 17 ). Вслед за тем он разбил на голову врагов и овладел Вифлеемом. Далее к югу за горами находятся знаменитые пруды Соломоновы, откуда этот мудрый царь устроил водопровод в Иерусалим, и доныне являющийся поразительным сооружением 15 . Таковы библейские воспоминания, оживающие в душе христианина при виде Вифлеема и его окрестностей. Но как слабы и тусклы они пред святым воспоминанием о величайшем событии, озарившем человечество новым светом и создавшем Вифлеему истинное величие и славу, – рождеством Христовым! Вся последующая история Вифлеема проходит в зависимости от значения его, именно как места рождения здесь Спасителя мира, как места христианского благоговения и почитания. Уже в первые века христианства Вифлеем развивался благодаря путешествию сюда благочестивых паломников. В 330 году Константин В. построил в Вифлееме великолепную базилику, а впоследствии Юстиниан сделал в ней перестройки. Позднее здесь были построены монастыри и храмы, так что к 600 году христианской эры город был известен всему христианскому миру своим сравнительным процветанием. Однако разрушительные удары истории не пощадили Вифлеема, как и большинство дорогих христианскому сердцу мест Святой Земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

И.П. Ювачев XXXVII. Пасха в Иерусалиме Обязательность ветхозаветного паломничества. – Пасхальная утреня у Гроба Господня.– «Пуп земли». – Розговенье в подворье Палестинского общества. – Емма- ус.–Путешествие в Горнюю. – У источника Иоанна Крестителя. – Католический монастырь. – У русских инокинь в Палестине. – Жалобы на строгие порядки. Мы, христиане, многое заимствовали из ветхозаветных установлений, но почему-то мало обратили внимания на следующую заповедь: ,, Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева, ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа, Бога твоего, три раза в году». И известно, что родители Христа каждый год ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. Наконец, сам Христос ежегодно приходил к Пасхе из Галилеи в Иерусалим. Посещать святые места, или «являться пред лице Владыки Господа Бога», вложено в самую природу человека, что мы можем видеть из многочисленных странствований нашего народа. Точно какая-то неведомая сила подымает весною и старых и молодых, и мужчин и женщин, и толкает их сходить куда-нибудь на богомолье. И я, повинуясь этому внутреннему голосу, тоже достиг святых мест и явился «пред лице Господа» в священный день воспоминания воскресения Христова у самого Его Гроба. Пасха в Иерусалиме! Каким благоговейным восторгом должно наполниться здесь сердце верующего человека! С сознанием важной минуты, вечером, в Великую субботу, я приоделся и отправился в храм Воскресения, чтобы провести эту в своем роде единственную ночь у Гроба Господня. Если мы другие храмы называем православными, католическими, лютеранскими, армянскими, тο этому храму, главным образом, приличествует название христианский в широком смысле этого слова. Среди густых масс народа я едва пробрался до южных дверей греческого придела. Сзади меня стояли турецкие солдаты с ружьями и не пропускали публику в переполненный храм. Произошла обычная в этом случае борьба. Солдаты как-нибудь еще умели сдерживать мужчин, но пред женщинами и они были бессильны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из книги блаженного Иеронима Стридонского " Да будут одежды твои светлы " , изданной в серии «Письма о духовной жизни» , выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г. К Лете Апостол Павел в Послании к Коринфянам, наставляя юную Церковь в священных правилах, между прочими заповедями дал и следующую: Жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1 Кор. 7, 13–14). Если, быть может, кому-либо доселе казалось, что узы дисциплины здесь крайне ослаблены и что учитель неумеренно снисходителен, то пусть он посмотрит на дом отца твоего, хотя мужа и знаменитейшего и ученейшего, но еще ходящего во тьме (язычества), и он увидит, что совет апостола направлен к тому, чтобы горечь корня вознаграждалась сладостью плодов и неблагородные лозы давали драгоценный бальзам. Ты родилась от брака неравного; от тебя и от моего Токсоция родилась Павла. Кто поверил бы, что у Понтифекса Альбина, вследствие материнского обета, родится внучка, которая, в присутствии обрадованного деда, еще лепечущим языком малютки будет петь Христово «аллилуия»? Кто поверил бы, что старик воспитает в своих недрах деву Божию? Но надежды наши были верны и счастливы. Святой и верный дом освящает мужа неверного. Тот уже заложник веры, кого окружает верная толпа сыновей и внуков. Я думаю даже, будь он еще юношей и имей такое родство, он мог бы уверовать во Христа. Пусть он оплюет и осмеет мое письмо, пусть прокричит, что я и глуп, и сумасброден; так делал и зять его, пока не уверовал. Христианами делаются, а не рождаются. Позолоченный Капитолий грязен. Все храмы в Риме закоптились сажей и покрылись паутиной. Рим сдвинулся со своих оснований, и народ, наводнявший прежде полуразрушенные капища, спешит к гробам мучеников. Если благоразумие не заставляет верить, — заставит, по крайней мере, совестливость. Я сказал тебе это, Лета, благочестивейшая во Христе дочь, чтобы ты не отчаивалась во спасении отца; той самой верой, которой ты приобрела дочь, той же верой приобретешь и отца и насладишься блаженством целого семейства; помни известное обетование Господа: Невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18, 27).

http://pravoslavie.ru/2757.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010