Нужны ли этим людям огласительные беседы, которые всегда традиционно проводились в храме перед таинством крещения? Но если раньше проходило одно 45-минутное занятие непосредственно перед крестинами, то с начала прошлого года была введена новая система. Теперь родители и крестные младенцев участвуют в цикле из двух бесед (вторник и четверг), а взрослые крещаемые - в цикле из пяти бесед (по субботам). Прослушивание огласительных бесед является обязательным для участия в таинстве, и, приходя в церковную лавку для записи на крестины, люди получают номер телефона, по которому надо вначале позвонить и договориться о посещении огласительного курса. Конечно, кто-то сразу разворачивается и уходит. Никуда не звонит. И сколько таких - отследить невозможно. Однако поведение остальных может проанализировать руководитель службы катехизации храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведково Ирина Русова. Именно ей звонят крещаемые, получив в лавке указанный телефон. - Процентов семьдесят говорят: «Я с радостью приду», - рассказывает Ирина. - А процентов тридцать: «Да зачем?! Мы пойдем в другой храм! И вообще, нам неохота всё это слушать!», или «Нам некогда, мы много работаем и сильно заняты!» Я начинаю объяснять, зачем нужны эти беседы. До смешного доходило! - вспоминает она. - Звонит человек: «Мы послезавтра улетаем за границу, хотим завтра крестить ребенка, а вы нам мешаете!! Что это за беседы?!!» Я начинаю объяснять, для чего нужны огласительные беседы: для понимания смысла таинства крещения, для того, чтобы люди немного «ориентировались» в Церкви, тем более мы рассказываем и о практических вещах... Всё это я произношу, и мужчина уже совершенно другим голосом говорит: «А, да? Мы придем тогда на беседы-то». Если с людьми немного поговорить, они осознают необходимость бесед и приходят, забывая о том, что заняты круглые сутки, - заключает Ирина. Зачем креститься, если не готов потратить время на получение даже минимальных знаний о Церкви, членом которой собираешься стать? Мотивация может быть любой - от привычной, хотя и не осмысленной тяги к традиции до суеверного представления о том, что крещение защитит, например, младенца от болезни. Может быть, защитит. Но не менее защитит, если христианин хотя бы немного узнает о своей религии и станет чуть больше понимать, чт о именно собирается сделать. Случаи, когда человек не понимает, зачем нужно креститься, одновременно не понимает, что не понимает, и не хочет понимать, но хочет креститься, - достойны профессионального религиоведческого интереса.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

В.П. Берегов в семнадцати обрамленных лепных декором клеймах должен был выполнить росписи на тему акафиста, с подписанием части кондаков и икосов. Кроме того, расписать лепных херувимов. Вскоре работы в интерьере храма продолжились. По договору от 9 апреля 1801 г. московский мещанин Дмитрий Евстафьев Калемин обязался вызолотить и окрасить новые киоты около двух опорных столбов: «резь, дорожники и карнизы, равно и в тумбах и пилястрах, также около настоятелного места и клиросов, заготовя, вызолотить червонным золотом по полименту самым лучшим мастерством. А гладкие места прикрыть белилами, а сверх белил немецкою краскою, белым шифервесом, и потом прикрыть белым спиртовым лаком. И во всем подобно зделать, как в церкве в селце Бурмасове» (в усадебном храме дворян Кашкиных, в нескольких верстах от монастыря на берегу реки Корожечны). Работу полагалось выполнить за два месяца, за что получить 225 рублей. В 1804 г. «художник золотарного искусства» крестьянский сын из деревни Левайцево экономического ведомства Угличского уезда Евграф Иванов Меншаков подрядился привести в порядок ранее описанный старинный иконостас. За 200 рублей он должен был «в Покровской церкве в иконостасе, во всем первом ярусе прежде старое золото и серебро счистить и заготовить, и вызолотить 1-го золотом по гулфарбе, а в тумбах двойником. А где следует, положить серебро. Также и красками поправить, где будет надобность. А в других ярусах вызолоченную резь, ежели где будет надобность, поправить и прибить. На царских вратах, где обвалилось золото, тож вызолотить 1-го золотом». Работу следовало выполнять ему самому вместе с работниками. Из договорной рядной суммы следовало приобретать вместе с игуменом золото и серебро – такое положение всегда присутствовало в контрактах на позолотные работы – во избежание использования мастерами материала худшего качества. Срок был определен с 6 мая по 10 июня 1804 г. В 1809 г. в соборе был уложен пол из чугунных плит – весом 254 пуда и стоимостью 380 р. 75 к. Эта мера завершила осуществленное на рубеже XVIII - XIX веков масштабное переустройство интерьера древнего собора. От прежнего облика сохранялись только основные архитектурные объемы и предалтарный иконостас. Стены получили лепной декор и новые росписи.

http://sobory.ru/article/?object=59058

Фасады колокольни отличаются более дробными членениями. В первом ярусе стены в средней части акцентированы легкими ризалитами, обработанными высокими прямоугольными нишами, верхний край которых украшен ступенчатыми кронштейнами. С запада такую нишу прорезает арочный входной проем, а с юга и севера ему отвечают такие же ложные проемы. И те и другие оформлены рамочными наличниками с трехчастными клинчатыми замками. Углы яруса-четверика выпущены между пилястрами, а между ними и ризалитом помещены арочные ниши с архивольтом и замком-трилистником. К нишам примыкают пилоны, оставшиеся, вероятно, от несохранившегося крыльца. Восьмигранный столп делится карнизами с сухариками, поребриком и ступенчатыми кронштейнами на три яруса. Два первых яруса с огибающими пилястрами на углах прорезаны небольшими окнами, чередующимися с ложными проемами. В нижнем ярусе окна имеют лучковые перемычки, в верхнем проемы круглые (и те и другие с рамочными наличниками). Венчающая часть столпа имеет арочные проемы звона, выделенные архивольтами и импостами. Шатер прорезают слухи, расположенные в три ряда: в двух нижних проемы арочные со щипцовыми фронтончиками, в верхнем – круглые, небольшого размера. Бесстолпный четверик перекрыт сомкнутым четырехлотковым сводом с круглым отверстием светового барабана. Три узких проема связывают храм с апсидой, перекрытой коробовым сводом с конхой. Широкий арочный проем ведет из храма в двустолпную трапезную, имеющую довольно необычную систему перекрытия. Квадратные в сечении столбы с едва выраженной крещатой формой поддерживают полулотковые своды с крупными распалубками. Лишь в восточной части южного придела выложен коробовый свод с распалубками, более привычный для помещений с подобной пространственной структурой. В переходе между трапезной и колокольней перекрытие плоское, а первый ярус колокольни имеет коробовый свод. В верхние ярусы поднимается лестница, расположенная в толще южной стены. В храме фрагментарно сохранились клеевые росписи 1840-х гг., исполненные маслом в академической манере, и гризайльный декор в духе позднего классицизма. В своде алтаря помещен поясной образ Саваофа на облачном фоне, с херувимами. По периметру в пяти радиально расположенных клеймах располагались сюжетные композиции, представляющие Таинства. На западной стене алтаря вверху написан образ Христа Вседержителя, стоящего на облаках. Стены апсиды расписаны «под мрамор», на них изображены гризайльные пилястры с пышными коринфскими капителями, несущие антаблемент, украшенный мутулами и листьями аканта. Поверх одной из пилястр написан обрамленный образ Богоматери Одигитрии.

http://sobory.ru/article/?object=44750

Поддерживался храм и пожертвованиями живших в Покровском землевладельцев. Так, помещица Н.Н. Молчанова завещала 8 000 руб. «на исправление… церкви» и 3 000 руб. на «поминовение … души» с условием, что деньги будут внесены в Государственный банк под проценты, из которых 1/3 часть должна была поступать в доход церкви, 2/3 в пользу священнослужителей. Сам же капитал должен был оставаться в неприкосновенности. Также Молчанова завещала церкви «все без исключения находящиеся в доме … святые иконы, столовое и чайное серебро, мельхиоровый сервиз». Мать и младшая сестра помещицы погибли при пожаре в собственном доме зимой 1832 г., когда Надежде Николаевне было 15 лет. Пережившая в отрочестве трагедию, Молчанова отличалась особой религиозностью, любила совершать паломничество по святым местам, принимать в своем доме странников, не жалела средств на благотворительность. За всю историю храма в нем сменилось немало поколений священников, дьяконов, псаломщиков. Упоминание Покровского и храма в различных документах позволяют выявить их имена. Все члены причта Покровского храма вели традиционный для сельского духовенства образ жизни: несли тяготы по содержанию больших семей, занимались ведением домашнего хозяйства, зачастую испытывали материальную нужду. После прихода к власти большевиков храм постигла обычная для того времени участь. В начале 1930-х гг. он был закрыт, затем его пытались разрушить. Сначала сняли и увезли колокола. Впоследствии, как вспоминали старожилы, местные «активисты», чтобы получить разрешение на разборку храма, черной краской сымитировали на его стенах трещины. Но план не удался: очень уж прочной оказалась кладка. Жительница села Е.А. Сироткина вспоминала, что в 1930-х г.г. в церкви была устроена столовая для рабочих небольшого химического завода, действовавшего вплоть до военных времен. По свидетельству Анны Ивановны Голубевой (1926 г. рожд.), во время Великой Отечественной войны в храме жили беженцы. Одно время размещалось подсобное хозяйство, плели соломенные маты для огорода. Позже в церкви располагался клуб, склад для зерна, мукомольня, которую местные жители почему-то называли «дэкаушка». После 70-х годов ХХ в. здание храма было заброшено.

http://sobory.ru/article/?object=14764

– К вере пришел я где-то лет в четырнадцать-пятнадцать. Был тогда интересный случай. Мы с друзьями занимались восточными единоборствами, все были крещеными… Я крестился в тринадцать лет, но не воцерковился. Просто на этом тогда настояла мама. Я не хотел сначала ехать на Крещение, но мама мне сказала, что уже записала меня, и мы поехали. Крестился в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Но духовные поиски начались с другой стороны – с «восточной». Мы с друзьями прочитали книжку священника Родиона Мороза «Люди и демоны» – она тогда только появилась. Мы с ней ознакомились, и это поколебало нашу уверенность в том, что мы не нуждаемся в духовной безопасности. Мы долго думали, и наш тренер, который и дал нам труд отца Родиона, посоветовал поехать в Троице-Сергиеву Лавру и взять у монахов благословение на занятия единоборствами. Мы направились туда - было это зимой. Приехали и подошли к одному монаху, он вообще нам ничего не сказал и пошел в другую сторону. Второй монах прогнал нас, сказав, что мы занимаемся какой-то бесовщиной. Мы не хотели несолоно хлебавши уехать оттуда, пошли и предложили свою помощь в работах по реставрации храма возле Лавры – в честь Параскевы Пятницы. Его тогда освобождали от мусора. В конце дня к нам подошел человек, возглавлявший реставрационные работы, как оказалось потом, заведующий архитектурным отделом: «Ребята, почему вы приехали? Захотели помочь монастырю в реставрации? Я вам сейчас расскажу об истории храма». И очень долго разговаривал со мной и моими друзьями. И мы, увидев, что нами интересуются, прямо сказали о цели нашей поездки. Он удивился, но обрадовался, повел нас в Лавру. Пришли мы в келью к его знакомому монаху – отцу Варнаве, там еще был батюшка какой-то, иеродиакон из Польши, мы стали пить чай и беседовать. В конце они предложили нам почаще приезжать в Лавру, сначала на экскурсию, которую согласился провести один иеромонах. Так получилось, что после этой встречи мы стали бывать в Лавре каждое воскресенье – на протяжении лет двух-трех. Это были 1992-1994 годы. Мы, естественно, познакомились со многими батюшками, на службы стали ходить, в общем, начали воцерковляться, читать Евангелие. В ходе этого процесса мы отбросили наши занятия восточными единоборствами, увлечение восточной философией и т.д. Но это произошло не насильственно, а очень естественно – как будто скорлупа, шелуха отскочила. Мы сами убедились, что все наши прошлые привязанности уводят человека куда угодно, но не к Богу. Очень примечательный факт: когда я стал читать «Добротолюбие» (ну что еще читает неофит!), то, конечно, понимал не все, но чувствовал, что эти люди знают, о чем они пишут, то время как восточные философы оставляли ощущение тумана и неясности.

http://pravoslavie.ru/31217.html

Стоит Царица небесная на воздухе между небом и землею, между Богом и человеками, – стоит со всеми ангелами, херувимами и серафимами и со всеми святыми, – и Своим пресветлым омофором покрывает весь мир христианский; то возводя слезные взоры Свои к небесам и умоляя Сына Своего и Бога – еще и еще щадить грешный мир христианский, так как над этим миром – над главами грешников давно уже носятся тучи, сверкают молнии и раздаются громы страшного гнева Божия; – то обращает кроткие и умиленные речи к ангелам и святым, дабы и они вместе с Нею молились за грешников; – то нисходит к грешникам, живущим на земле, и как бы так говорит: „дети мои! когда вы смиритесь пред Сыном Моим и Богом? Когда вы покаетесь? Когда вы в истинный разум придете? Кто из вас не знает, что Сын Мой за грехи и беззакония нераскаянных грешников потопил некогда водами весь мир? Кто из вас не знает, как Он бросил огонь на беззаконные города? Сколько погибает грешников от воды, от огня, от меча и смертоносной язвы“? В самом деле, христиане, – сколько еще между нами осталось нераскаянных грешников, которые идут тем же путем беззакония и не перестают грешить, не хотят принести чистосердечного покаяния! И вот Царица небесная еще молится за мир христианский, еще покрывает и защищает нас от гнева Божия. Молится, и мы молимся, и прибегаем к пречистому Ее лику, и поставляем свечи и возжигаем лампады; но что пользы из наших молитв; если наша вера скудна, любовь к Богу еще скуднее, а любовь к ближним нашим еще беднее; ибо одни здесь во святом храме молятся, а там другие проводят время во сне, или занимаются торговлею, или принимаются за дела житейские? Да и что пользы в наших молитвах; если мы здесь молимся, а в доме дышим гневом на наших братий и сестер; здесь простираем руки к Богу; а в доме осуждаем, злословим, клевещем на ближних наших; здесь кладем поклоны, а там возжигаем страсти до того, что одни из нас простирают руку к пьянственной чаше, другие к богу мамоне, а те богу чреву служат. Молится Царица небесная, но не за тех грешников, которые проводят жизнь нераскаянно во грехах, которые всегда пребывают в тине беззаконий, которые упорно предаются пьянству, роскоши и разврату; которые не хотят отстать от грехов, которые не хотят смириться пред Богом, которые не прибегают к помощи благодати Божией. Да и как молиться за нераскаянных, за бесчувственных, за упорных, за ожесточенных грешников? Однако, Она все же молится за весь мир христианский, и думает: „быть может человек покается; быть может одумается; быть может устрашится гнева Божия, поражающего по временам мир христианский“, молится и умоляет Сына Своего и Бога, который пострадал за грехи всего мира; молится – и Он слушает и принимает Ее молитвы с любовью.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Одновременно занимался постройкой здания нашего будущего Центра. Нужно было находить деньги, чтобы платить строителям. Я ездил в Россию, стоял у дверей офисов, звонил разным людям, писал письма о помощи. И, конечно, молился, потому что без этого невозможно поднять это. Взял себе за правило за ночь вычитывать по двенадцать акафистов. В 2014 году я купил плиты перекрытия, и у меня возникла задолженность перед заводом. Пришлось написать Президенту Александру Лукашенко, и он покрыл мои долги за стройматериалы, но строить нужно было ещё четыре года, собирать с миру по нитке. С 2016 года наши работы продолжались по благословению игумена Евлогия и при поддержке Владимира Викторовича Расторгуева, руководителя предприятия «Тяжпрессмаш». Осенью 2018 года был освящён прекрасный домовый храм и центр в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а также приют для женщин и матерей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, кабинет психологического консультирования, конференц-зал, спортивный зал, керамическая мастерская, учебные классы, склад гуманитарной помощи. — Насколько Ваша работа востребована обществом, государством, Церковью? — Очень востребована. Мы являемся неким мостиком между обществом и государством. Сегодня, когда люди теряют традиционные ценности, есть нужда говорить им об этих ценностях. Наши проекты поддерживает уже Министерство труда, Министерство здравоохранения и Министерство образования Республики. Совместными усилиями Бобруйского горисполкома и епархии налажена поддержка женщин с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, и этот опыт востребован. Мы являемся мостиком и между Церковью и обществом. Люди приходят к нам за помощью, за поддержкой, приводят на различные занятия своих детей, и приходят, в основном, невоцерковлённые. Бывает даже, что приходят люди другой веры, видят наше отношение и работу и принимают крещение в нашем домовом храме. В Центре есть спортзал, работают творческие кружки, мастерские, воскресная школа, детский церковный хор, театральная студия, где дети ставят спектакли к Пасхе, Рождеству, к Покрову. Эти представления показывают и открывают Православие, в первую очередь для них, и собирают всегда более пятисот зрителей. Занятия проводятся с людьми разных возрастов, есть православное молодёжное объединение, Мы также ведём духовно-просветительскую работу не только в школах, колледжах и вузах, но и в девяти социальных детских приютах. Одна из основных задач центра — работа с женщинами, которые решили сделать аборт. Мы помогаем женщинам, которые стоят перед выбором сохранения жизни своему ещё не рождённому ребёнку, наш Центр поддерживает их и дальше, и не только православных. Опросы показывают, что ни одна женщина, которая после наших бесед сохранила ребёнка, не пожалела об этом. Им трудно вспоминать, что они хотели убить своих детей. Но такое случается даже с женщинами воцерковлёнными, которые ходят на причастие. И их не раз приходилось отговаривать от абортов.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/05/pravos...

Протоиерей Всеволод Чаплин призвал государство и бизнес активнее помогать адаптации мигрантов 17 ноября, 2011. Новостная служба Социальная адаптация мигрантов в России в последнее время становятся все более актуальным вопросом. По данным Федеральной миграционной службы, почти каждый третий мигрант в России не говорит по-русски. 17 ноября. ПРАВМИР. Протоиерей Всеволод Чаплин считает, что государство и бизнес должны активнее помогать адаптации мигрантов в России и финансировать центры по их поддержке, сообщает «Взгляд» . Социальная адаптация мигрантов в России в последнее время становятся все более актуальным вопросом. По данным Федеральной миграционной службы, почти каждый третий мигрант в России не говорит по-русски. «Мне кажется, что поддержка (центров по адаптации мигрантов) должна быть более системной и более ответственной как со стороны власти, так и со стороны бизнеса», — сказал о. Всеволод  на слушаниях в Общественной палате РФ, посвященных теме пребывания мигрантов в России, в среду. Он рассказал, что в ноябре по соглашению о взаимодействии Пятигорской и Черкесской епархии и УФМС России по Ставропольскому краю приняли решение открыть бесплатные курсы по изучению русского языка для мигрантов, прибывающих на Ставрополье, при храме Покрова Пресвятой Богородицы в Пятигорске. О. Всеволод считает этот опыт «интересным», но заявил о «недостаточной» поддержке инициативы со стороны государства. Чаплин также в очередной раз высказался в поддержку идеи создания кодекса правил поведения в общественных местах для мигрантов и призвал ужесточить наказание за оскорбление по национальному признаку. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

В столице Приморья пройдет акция «Свечи памяти», посвященная проблеме абортов 22 мая 2007 г. 14:35 По благословению архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина в канун Международного дня защиты детей пройдет акция «Свечи памяти», целью которой является привлечение внимания общества к проблеме широкого распространения в нашей стране практики искусственного прерывания жизни младенцев в материнской утробе (проблеме абортов). 31 мая в храме Покрова Пресвятой Богородицы г. Владивостока состоится особый молебен. Во время его проведения одновременно зажгут 5000 свечей в память о тех нерожденных младенцах, которые ежедневно погибают от абортов в нашей стране. Только по данным официальной статистики в течение последних десяти лет в России производилось в среднем не менее 5000 искусственных прерываний беременности ежедневно. Каждая зажженная в этот день свеча — это символ нашей памяти о каждой несостоявшейся судьбе, это символ каждой некогда возгоревшейся, но однажды прерванной человеческой жизни, это видимый знак пламенеющей любви, которая не успела в полноте возгореться в сердцах тех, кому так и не удалось появиться на свет живыми. Свеча — это видимый символ нашей молитвы о спасении еще нерожденных младенцев от гибели в результате аборта, о даровании утешения отцам и матерям, которые осознанно или не осознанно уже попустили не родиться своим детям. Официальная наука свидетельствует — жизнь уникального человеческого существа начинается с момента его зачатия. Однако наше общество в целом отказывается принять этот факт, благодаря чему в России ежедневно лишаются права на жизнь тысячи людей. Организаторы акции считают, что по закону совести и сострадания в стране каждый день следовало бы объявлять общенациональный траур, но в нашем обществе эта проблема замалчивается. Акцию проводит Владивостокская городская общественная организация «Общество православных врачей». Начало молебна 31 мая в 18.00. Подробнее о предстоящей акции можно узнать в сети Интернет на специально открытом сайте: www.opv.vl.ru/5000 . Сайт Владивостокской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/247180.htm...

Но на пути каждого верующего много соблазнов, которые способны разрушить эту веру. И не нужно никакой мощи, ни военной, ни финансовой, — человек сам, движимый собственными страстями, отказывается от ценностей Евангелия, даже не столько рационально, сколько на практике, и живет такой жизнью, которая не подразумевает присутствие Бога. Сегодняшнее Евангельское чтение (Лк. 14:16-24) помогает нам понять что-то очень важное, как можно сохранить веру в этой суете повседневной жизни. Господь рассказывает ученикам притчу о том, как богатый человек позвал на брачный пир своих друзей и близких. Один отказался, потому что купил землю, другой купил волов, третий женился — тоже дело важное... Вот и не смогли они прийти на пир, и тогда его устроитель приказал своим слугам собирать людей, которых и не предполагались приглашать. И пошли гонцы и стали собирать всех, кого встречали и кто откликался на их призыв. Так среди гостей оказался человек, который пренебрег обычаями и пришел на пир не в брачной одежде, то есть одетый неподобающим образом, за что и был изгнан. И заключает Господь притчу словами: много званных, но мало избранных . Совершенно ясно, что слова Спасителя значимы для всех времен, для всех народов, для всех культур, а стало быть, есть в этих словах и для нас что-то очень важное. Что такое званные на пир? Это все мы, весь мир. Все призваны Богом войти в Его Царство и не только после смерти, но уже здесь, в этом мире стать сопричастниками Его славы. И званных на пир очень много, но мало избранных. А что такое избранный? Зов исходит от того, кто приглашает к себе гостей, но откликнуться на него или нет — дело тех, кому зов направлен. Так вот, избранные — это те, кто откликнулся на зов Призывающего и пришли к Нему в достойной одежде. Что же мешает нам откликаться на зов Божий? Да всё то, о чем сказано в притче, — и земля, и волы, и жена, и дети, и дом, и суета, и заботы, которые затмевают главную цель в жизни. Но ведь Господь не сказал: «не надо покупать землю», «не надо жениться», «не надо волов иметь» или, говоря современным языком, иметь автомобиль, дом, семью. Он говорит только, что ни одно, ни другое, ни третье не должны мешать человеку достойно прийти к Нему, откликнуться на Его зов.

http://patriarchia.ru/db/text/4310475.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010