Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1860 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1860 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Пермской епархии Пермской митрополии), находится в пос. Николаевском Чернушинского р-на Пермского края. Основан по решению Синода от 25 дек. 1995 г. при храме свт. Николая Чудотворца (1860). В кон. XVIII в. на месте буд. монастыря существовала небольшая дер. Панова (до 100 чел.). Удачное местоположение, в т. ч. близость р. Танып, привлекло внимание помещика Е. Л. Чадина, к-рый, решив устроить здесь собственную резиденцию, выкупил землю в 4 верстах вниз по течению р. Танып, близ речки Ямашки. К нач. XIX в. на месте бывш. дер. Панова находились винокуренный завод и заводская слобода. В 1805 г. еп. Пермский и Екатеринбургский Иустин (Вишневский) выдал Чадину разрешение на строительство деревянной ц. во имя свт. Николая Чудотворца. В следующем году заложили каменный фундамент, но по неизвестным причинам строительные работы были остановлены. В нач. 30-х гг. XIX в. владелец Николаевского винокуренного завода чиновник Ф. Д. Суворов обратился к еп. Пермскому Аркадию (Фёдорову) с прошением об открытии прихода. В 1834 г. причт прихода состоял из священника (первым был Василий Тимофеевич Пьянков) и диакона. Богослужения совершались во временной деревянной часовне (1834). В 1848 г. Суворов был похоронен у алтаря недостроенной церкви. 26 мая 1851 г. имение с Николаевским заводом приобрел П. Д. Дягилев (1808-1883), уроженец Перми, заводчик и меценат, дед известного импресарио С. П. Дягилева. В 1853 г. Дягилев обратился к архиеп. Пермскому и Верхотурскому Неофиту (Соснину) с просьбой способствовать завершению строительства при Николаевском заводе церкви, которую предложил посвятить Казанской иконе Божией Матери. Одновременно он инициировал возведение на месте часовни каменного храма во имя свт. Николая Чудотворца. На старом фундаменте была построена и 8 июня 1854 г. освящена кладбищенская Казанская ц. и в тот же день заложен Никольский храм. 14 авг. 1860 г. в присутствии многочисленных гостей архиеп. Пермский Неофит совершил великое освящение приходской Никольской ц. На строительство Дягилев потратил более 50 тыс. р. серебром.

http://pravenc.ru/text/2566162.html

Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Александровске. 1899 г. Проект архит. И. Г. Иванова по рис. В. М. Васнецова. Фотография. 1899 г. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Александровске. 1899 г. Проект архит. И. Г. Иванова по рис. В. М. Васнецова. Фотография. 1899 г. В 1899 г. в новом уездном центре края Александровске был возведен в русском стиле пятиглавый храм во имя свт. Николая Чудотворца. Проект разработал архангельский архит. И. Г. Иванов по рис. В. М. Васнецова (см. ст. Васнецовы ). Деятельное участие в сооружении храма и обустройстве его внутреннего убранства принимали С. И. Мамонтов, акад. А. А. Киселёв, архангельский губернатор А. П. Энгельгардт и др. Закладка храма во имя свт. Николая Чудотворца и основание г. Романова-на-Мурмане 21 сент. 1916 г. Фотография. 1916 г. Закладка храма во имя свт. Николая Чудотворца и основание г. Романова-на-Мурмане 21 сент. 1916 г. Фотография. 1916 г. В нач. XX в. среди всех слоев населения, включая духовенство, распространились революционные и реформаторские идеи. Этому процессу способствовала ссылка на территорию края «неблагонадежных». Продолжали появляться новые приходы: с 1899 по 1917 г. открыто 7, из них 2 должны были играть роль адм. центров благочиния; в 1899 г. открыт приход в Александровске, в 1916 г.- приход в Романове-на-Мурмане. К 1917 г. в составе 1-го благочиния было 11 приходов (Александровский, Кольский, Кильдинский, Териберский, Печенгский, Пазрецкий, Ловозерский, Нотозерский, Гавриловский, Рындский, Китовский), в к-рых действовали 23 церквей и 17 часовен. Во 2-м благочинии было 12 приходов (Умбский, Варзужский, Кузоменский, Тетринский, Чапомский, Понойский, Чаваньгский, Оленицкий, Кашкаранский, Ковдский, Кандалакшский, Княжегубский), к к-рым относились 30 церквей и 11 часовен. Однако Ковдский, Кандалакшский и Княжегубский приходы, хотя и располагались на территории Кольского п-ова, относились не ко 2-му, Александровскому благочинию Архангельской епархии, а к 3-му, Кемскому, и числились в Кемском у.

http://pravenc.ru/text/2564372.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛОБУКОВ КАШИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Клобуков (Клобуков, Клабуков) Кашинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Тверской и Кашинской епархии Тверской митрополии), находится в г. Кашине Тверской обл., на левом берегу р. Кашинки, при впадении в нее р. Вонжи. XIV-XX вв. Клобуков Кашинский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 1900 г. (ГПИБ) Клобуков Кашинский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 1900 г. (ГПИБ) Первоначально мужской, до XVII в. К. м. являлся одним из 3 (вместе с Димитриевским и кашинским в честь Сретения Господня ) мон-рей, окружавших удельный г. Кашин. К. м. основан не позднее 2-й пол. XIV в. Косвенно об этом свидетельствуют сведения Жития прп. Макария Калязинского (Колязинского), к-рый подвизался в К. м. в 20-30-х гг. XV в. Наименование К. м. включает в себя 2 компонента: посвящение, вероятно, единственного до посл. четв. XVII в. соборного храма во имя свт. Николая Чудотворца; версии о значении 1-й части названия - Клобуков, известного по документам с XV в., имеют и легендарное и топонимическое объяснение. Наиболее ранняя легендарная версия, записанная в ВМЧ свт. Димитрия (Савича (Туптало)) XVIII в., связывает это название с находкой на месте основания обители клобука, упавшего с головы свт. Иоанна, архиепископа Новгородского , направлявшегося в Иерусалим. Др. авторы связывают происхождение именования К. м. с фамильным прозвищем землевладельца той местности, где построена обитель. Однако нельзя исключить, что название происходит от рельефа местности нагорной части р. Кашинки, где построена обитель,- формы изгиба реки, напоминающей каблук; местное название формы некоторых возвышенностей - «клобук» ( Мурзаевы Э. и В. Словарь местных геогр. терминов. М., 1959. С. 110). Не позднее XVI в. к К. м. был приписан Введенский муж. мон-рь, находившийся за оградой, «подле... на Кашинке реке на берегу против Святых ворот» (АСЭИ. Т. 3. 176. С. 191-192). Введенский мон-рь был пожалован К. м. по грамоте от 2 окт. 1510 г. дмитровским и кашинским кн. Юрием Ивановичем. В Смутное время , в нач. XVII в., Введенская обитель запустела. В писцовой книге 1628/29 г. указывается: «Под монастырем слободка, а в ней храм Пресвятыя Богородицы Введения, древян верх шатром» ( Архангелов. 1909. С. 11). Т. о., после запустения мон-ря оставался действующим храм, ставший приходской церковью г. Кашина, очевидно, уже с XVII в.

http://pravenc.ru/text/1841455.html

Сцена из житийного цикла свт. Николая Чудотворца из ц. свт. Николая Чудотворца близ Мони. Худож. Иоанн Пагомен. 1315 г. Сцена из житийного цикла свт. Николая Чудотворца из ц. свт. Николая Чудотворца близ Мони. Худож. Иоанн Пагомен. 1315 г. Большинство церквей XIII-XV вв. на территории К. и С. м. относятся к простейшему архитектурному типу - однонефные с цилиндрическими (полуциркульными или с заостренными завершениями) сводами, покрытыми сверху черепичными крышами. Лишь в неск. случаях встречаются храмы типа «купольного зала» (напр., ц. вмц. Ирины близ Суйи, кон. XIII в.), крестово-купольные (напр., ц. вмч. Пантелеимона в Нопийе, XIV (?) в.) или храмы с поперечным более высоким нефом. К последнему типу относится ц. вмч. Георгия Победоносца в Анидри (незадолго до 1323), в к-рой рукава нефа и трансепта покрыты пересекающимися цилиндрическими сводами. Эта церковь имеет еще одну особенность: к ней немного позже был пристроен др. однонефный храм, в к-рый из ц. вмч. Георгия ведут арки в юж. стене. В целом широко распространенные в венецианских владениях 2-нефные церкви именно на территории К. и С. м. в XIII - нач. XV в. не были частым явлением (напр., ц. вмч. Пантелеимона в Айкирьянисе). В этом регионе редко встречаются нартексы в форме купольного зала (такой нартекс пристроен в XIV в. к ц. Преображения Господня близ Темении кон. XIII в.). Иногда цилиндрический свод нартекса пересекается под прямым углом со сводом наоса (напр., нартекс, пристроенный в нач. XIV в. к ц. свт. Николая Чудотворца близ Мони, кон. XIII в.). Кладка некоторых храмов XIII-XIV вв. включает сполии раннехрист. базилик (ц. Пресв. Богородицы в сел. Скудиана и ап. Иоанна Богослова в Трахиньякосе близ Канданоса, ц. Спасителя в сел. Племениана). Из ктиторских надписей явствует, что часто в оплате строительства и росписи церквей принимали участие сразу неск. семей или даже все жители деревни. С кон. XIII в. известны имена некоторых художников, работавших в зап. части о-ва Крит. В ц. вмч. Георгия Победоносца в Склавопуле в ктиторской надписи 1290/91 г. названо имя мастера, расписавшего этот храм,- анагност Николай (хотя над декорацией храма работали 2 живописца: Николай и художник из круга Феодора-Даниила Венериса - Bissinger. 1995. S. 71-72; Μαδερκης. 1998. Σ. 390; Spatharakis. 2001. P. 12-13). Стиль Николая похож на стиль анонимного художника, к-рый расписал ц. вмч. Георгия Победоносца в Вати (1283/84), и восходит к традициям XII в. Его определяют такие черты, как линеарность, каллиграфичность, плоскостность, сдержанная цветовая гамма ( Μαδερκης. 1998. Σ. 40). По мнению Спатаракиса, в этих церквах работала одна и та же артель, возглавляемая Николаем ( Spatharakis. 2001. P. 10, 13).

http://pravenc.ru/text/1841123.html

П. Гурьянова для домовой церкви Мраморного дворца (1902, частное собрание; «И по плодам узнается древо». 2003. Кат. 67. С. 564-570). В рус. подлинниках П. А. описывают нагим, с бородой до пояса, с препоясанием «листвием с багрова», смотрящим на прп. Онуфрия ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 106); в иллюстративной части он представлен обнаженным, без препоясания, руки сложены перед грудью (Там же. С. 166). В Ерминии (1730-1733) в главе о преподобных и отшельниках о П. А. говорится как о старце, нагом, с бородой до колен, с крестом в руке, на свитке текст о монашеском подвиге (Ерминия ДФ. § 13. 53). В сводном подлиннике палехской редакции нач. XVIII в. (по списку Г. Д. Филимонова) упоминается его нагота, но с пояснением - «обросл власы», с отсылкой к житийному тексту о зарастании его тела волосами по подобию зверя (волосы на голове должны быть ниже колен, борода так же), т. е. по подобию прп. Онуфрия ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 366); эти рекомендации сохраняли силу и в Новое время ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 314). Чудо о военачальнике Петре свт. Николая Чудотворца и св. Симеона Богоприимца Или «Чудо свт. Николая Чудотворца о схоларии (начальнике схолы) Петре, принявшем постриг в Риме», известно по визант. рукописям Энкомия свт. Николаю ( Бугаевский А. В. «Обратясь к визант. источникам...»: Опыт агиогр. реконструкции//Добрый кормчий: Почитание свт. Николая в христ. мире. М., 2011. С. 20-22). На Св. Горе Афон с 1322 г. известно письменное сопоставление спасенного Мирликийским святителем Петра с П. А. из-за того, что свт. Григорий Палама посвятил этому чуду Слово на Житие П. А. (Там же. С. 11). Высказано предположение о том, что контаминация 2 св. монахов-соименников - принявшего постриг в Риме Петра и П. А.- произошла еще в IX в. ( Виноградов А. Ю. Источники, используемые свт. Григорием Паламой//Свт. Григорий Палама. Св. Гора Афон, 2007. С. 143; Бугаевский А. В. Греч. тексты деяний и чудес свт. Николая как ист. источник//Добрый кормчий: Почитание свт. Николая в христ. мире. М., 2011. С. 77. Примеч. 106). В стенописях Протата фигура П. А. находится в юго-зап. компартименте, и, судя по соседним фигурам, его местоположение было обусловлено особой программой: пустынник написан на сев. стороне проходной вост. стены, а на юж. стороне - свт. Николай Чудотворец. Рядом с П. А. была помещена фигура прп. Афанасия Афонского, на окне противоположной стены - ктиторская надпись, т. е. можно утверждать, что эта часть храма имела мемориальный характер, где память покровителей и устроителей сочеталась с памятью об основателе святогорского монашества и об одном из самых суровых аскетов.

http://pravenc.ru/text/2580372.html

святителя - текст из Пс 102 («Благослови, душе моя, Господа…»), к-рый использовался в т. ч. в литургических текстах, напр., в качестве изобразительных, читаемых перед причастием; на табличке др. ученика - текст из Пс 1 («Блажен муж...»). В сцене поставления свт. Николая в епископа изображены неск. присутствующих - 3 епископа и некий клирик. На иконе в 9-м клейме представлен самый ранний пример явления святителя 3 стратилатам, заключенным в темнице: он стоит в правом углу и благословляет правой рукой (этого события нет в текстах, скорее всего добавление продиктовано желанием подчеркнуть роль святителя в спасении стратилатов; в поствизант. время этот вариант будет встречаться в нек-рых циклах житийных древнерус. икон свт. Николая). Погребение свт. Николая. Народ у мощей свт. Николая. Клеймо иконы «Свт. Николай Чудотворец, с житием». 2-я пол. XIII в. (Византийский музей культурного центра архиеп. Макариоса, Никосия) Погребение свт. Николая. Народ у мощей свт. Николая. Клеймо иконы «Свт. Николай Чудотворец, с житием». 2-я пол. XIII в. (Византийский музей культурного центра архиеп. Макариоса, Никосия) На заключительных нижних клеймах правого ряда представлены сцена успения святителя в Мирах (клеймо 13) и его «гроб, источающий миро» (клеймо 14). В обоих клеймах фоном служит 2-пролетная галерея с подвешенными в пролетах лампадами (обозначение храма); в сцене успения (подпись: «Успение святого Николая в Мирах») присутствуют епископы, диакон обеими руками обнимает тело святого, укладывая его на ложе. На том же архитектурном фоне в заключительном клейме изображен саркофаг с конической крышкой, к к-рому припадают молящиеся, паломники в простых туниках; эта сцена не имеет параллелей в визант. искусстве и сходна с зап. изображением погребения святителя в Бари, в котором показано, как чудотворное масло (миро) собирают через отверстия на стенке саркофага. Мироточивый гроб в Бари известен по фрескам со сходным архитектурным фоном, напр. в ц. Санкт-Мария-Лизкирхен в Кёльне (ок. 1270).

http://pravenc.ru/text/2566148.html

В XVII столетии она помещалась на аналогие близ царских дверей, венец на ней обведен был ниткой жемчуга, а пелена под нею вся была низана жемчугом. Эту пелену в последний раз мы видим в описи 1680 года, а потом жемчуг, должно быть, употреблен был на вышепомянутую местную икону Святителя Николая» ( Анатолий (Смирнов), игум. 1883. С. 20). В К. м. хранилась и древняя Владимирская икона Божией Матери, «длин. 6 верш., шир. 5 верш., в ризе серебряной вызолоченной», которая также считалась «явленною преподобному Антонию вместе с иконою св. Николая». Игум. Анатолий отмечает: «Обе последния иконы вставлены в одну доску в киот за левым столбом, а на зиму переносятся в Покровскую церковь» (Там же. С. 20, 21). В XIX в. особо чтимой являлась и местная икона свт. Николая Чудотворца с чудесами: «Икона эта известна была еще в XVI столетии и тогда на ней был серебряный оклад игумена Иосифа, похищенный, должно быть, в литовское время, так как в 1631 году на ней серебряный вызолоченный оклад был духовника государыни великия инокини Марфы Иоанновны чернаго священника Ионы» (Там же. С. 20). Местонахождение святынь после закрытия К. м. неизвестно. Архитектурный комплекс Собор в честь свт. Николая Чудотворца. 1481–1490 гг. Фотография. 2010 г. Собор в честь свт. Николая Чудотворца. 1481–1490 гг. Фотография. 2010 г. Первоначально постройки были деревянными. Строительство каменного собора началось в 1481 г. при участии прп. Антония, а также, вероятно, угличского кн. Андрея, сына вел. кн. Московского Василия II Васильевича Тёмного, в наследственный удел к-рого входила территория Бежецкого Верха, и, возможно, представителей рода местных землевладельцев Нелединских-Мелецких. Продолжалось строительство храма при преемнике прп. Антония игум. Германе до 90-х гг. XV в. Собор был освящен во имя свт. Николая Чудотворца, придел - в честь Благовещения Пресв. Богородицы. С разных сторон Никольского собора размещались братские захоронения. В 1494 г., при игум. Паисии, начато строительство каменного храма с трапезной, освященного во имя вмч.

http://pravenc.ru/text/2458965.html

Яровщина. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Скит. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год основания:1999. Адрес: Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, с. Яровщина Координаты: 60.469299, 33.524544 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Никольский скит Введено-Оятского женского монастыря образован по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в ноябре 2007 г. на основе приходской церкви свт. Николая Чудотворца в деревне Яровщина Лодейнопольского района Ленинградской области. Скит расположен в 25 км от монастыря на берегу реки Оять. Исторически храм свт. Николая Чудотворца был приходской и кладбищенской церковью деревни Яровщина и других окрестных деревень на левом берегу Ояти. Построен он был в 1905 г. на участке, подаренном обществу крестьян дочерью штабс-капитана Елизаветой Николаевной Даниловой. Исторически эти земли входили в древний Имоченский погост, знаменитый с XIV в. явлением Тихвинской иконы Божией Матери. В дальнейшем они принадлежали Вындомским, а потом и другим помещикам. В советское время в Никольском храме размещался клуб, а в доме священника - больница. К 70-80-м годам XX в. здания обветшали, были заброшены и разобраны. В 2000 г. на старом фундаменте приходской общиной началось строительство новой церкви, немного меньше размером, но в целом повторяющего формы исторического храма. На сегодняшний день в скитском храме свт. Николая Чудотворца совершаются регулярные богослужения летом в главном центральном приделе, зимой – в небольшом левом теплом. После проведения необходимых строительных работ планируется сделать храм целиком отапливаемым, тогда он станет трехпрестольным. Особо чтимыми иконами являются образ свт. Николая Чудотворца и Тихвинская икона Божией Матери. Главный придел храма украшен по второму ярусу изображениями фрагментов из жития свт. Николая Чудотворца. Престольный праздник в скиту празднуется два раза в год: 22 мая и 19 декабря. Также уже стал традицией крестный ход 9 июля от Никольского храма в деревню Имоченицы на другом берегу Ояти к месту явления Тихвинской иконы Божией Матери в 1383 г. Никольский храм открыт ежедневно с 10.00 до 14.00 (в богослужебные дни он открывается раньше). Богослужения совершаются еженедельно по расписанию (чаще всего по субботам). Управляющая скитом – послушница Людмила. (информация с официального сайта Введено-Оятского женского монастыря http://oyatsky.ru/) Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08386

Смешение житий двух ликийских святых с именем Николай произошло, предположительно, в первой половине X века, когда некоторыми анонимными авторами было предпринято дополнение жизнеописания свт. Николая Мирликийского эпизодами из жизни Николая Пинарского («Смешанное житие», «Ликийско-александрийское житие» и др.). Знаменитый византийский писатель второй половины X века, автор нескольких сотен житий святых Симеон Метафраст при составлении жития свт. Николая Мирликийского воспользовался одним из хранившихся в Константинополе списков «смешанного жития», текст которого оказался наиболее полным и содержал повествование о крещении, родителях, паломничестве и другие сведения из жития Николая Пинарского. Высокие литературные достоинства текста блаженного Метафраста сделали его версию жития свт. Николая Мирликийского самой популярной и авторитетной, тем самым на десять столетий «узаконив» ошибочное смешение житий двух Николаев. Впервые из текста жития свт. Николая, архиепископа Мирликийского были убраны все факты из жизни другого ликийского свт. Николая Пинарского только в начале XXI века, в новейшей биографии, составленной по благословению Патриарха Алексия II Александром Бугаевским и архим. Владимир Зориным (Бугаевский А.В., Владимир (Зорин), архим. Святитель Николай, архиепископ Мирликийский. М., 2001). Заимствованием из жизнеописания Николая Пинарского ученые признают, например, имена родителей святого – Епифания и Нонны, описание крещения младенца, простоявшего два часа в купели, сказание о том, что дядя святого, архимандрит Николай, начал строительство храма во имя Святого Сиона, а племянник его окончил и по посвящении в сан пресвитера создал при этом храме монастырь, чудо укрощения бури во время путешествия в Иерусалим и воскрешения упавшего с мачты юноши по имени Аммоний, и другое. Достоверными же сведениями, по мнению большинства исследователей, является то, что родился свт. Николай (по-гречески его имя звучало как «Николаос» (Νικλαος)) в III веке в греческой колонии Патара в римской провинции Ликия (совр. Анталия, Турция). В этой провинции существовала крепкая христианская община, несмотря на то, что большей частью по своей культуре и внешнему облику регион был эллинистическим, а значит, языческим. Согласно житийной литературе, дошедшей до нас в разных списках латинского, сербского и греческого происхождения, одним из занятий семьи будущего святого было управление рыболовецким флотом, и после смерти своих родителей свт. Николай унаследовал хорошее состояние, которое отдал на нужды благотворительности. На какие средства существовал сам свт. Николай, не установлено, но зная то, что он служил при храме, носил очень простую рясу и был великим постником, можно предположить, насколько в малом он нуждался.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лоптуново. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская Лоптуновская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1816. Адрес: Россия, Вологодская область, Вологодский район, Подлесный с/с, д.Лоптуново Координаты: 59.11098, 39.93344 Проезд:от Вологды до п.Надеево, далее пешком до д.Лоптуново Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Лоптуновская Николаевская церковь. Современное местоположение: д. Лоптуново, Подлесное с/п, Вологодский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния. Церковь Николая Чудотворца в Лоптунове, в вотчине Спасо-Прилуцкого монастыря, в Вологодском уезде, упоминалась в окладной книге 1668 года.Лоптуновская Николаевская церковь, 1816 года, каменная. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, апостолов Петра и Павла, прп. Димитрия Прилуцкого. Церковь одноэтажная, длиной 13 саж., шир. 4 саж. Купол восьмигранный. Дмитрий Ермаков. Верность Господу и своему храму Первые сведения не о храме, а о селе Лоптуново мы видим на страницах переписных книг Спасо-Прилуцкого монастыря за 16 век. Это монастырская вотчина. Но деревянный храм там явно уже был... Отец Константин Волков – настоятель храма во имя Казанской иконы Божьей Матери города Вологды и храма Николая Чудотворца в деревне Лоптуново, что в двух километрах от поселка Надеево. Отец Константин родился и вырос в Вологде, в прошлом – офицер, окончил Вологодский пединститут и семинарию. Приход в Лоптуново возглавил в 2017 году. - Отец Константин, есть ли какие либо сведения об истории храма Николая Чудотворца в Лоптунове? - Первые сведения не о храме, а о селе Лоптуново мы видим на страницах переписных книг Спасо-Прилуцкого монастыря за 16 век. Это монастырская вотчина. Но деревянный храм там явно уже был. Документальная же история храма начинается в 1816 году, когда он был построен. Главный придел храма был освящен в честь Николая Чудотворца, два придела в честь святых апостолов Петра и Павла и в честь преподобного Димитрия Прилуцкого. В начале 20-го века рядом с храмом на средства прихожан были построены дома для священнослужителей и церковно-приходская школа. Часть этих зданий сохранилась, но находится в плачевном состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=13853

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010