В пророчестве, произнесенном «в двенадцатом году, в двенадцатом месяце, в первый день месяца» (предположительно февр.-март 585 г. до Р. Х.- Blenkinsopp. 1990. P. 4), Иезекииль сравнивает фараона с молодым львом и морским чудовищем. Бог закинет сеть, и народы вытащат сетью это чудовище из воды; когда оно будет отдано на съедение зверям и птицам, Бог помрачит над ним все небесные светила, а на Египетскую землю наведет тьму (Иез 32. 1-8). «В пятнадцатый день того же месяца» Иезекииль по Божию приказанию оплакивает «народ Египетский»; его сыновья, к-рые «распространяли ужас на земле живых», будут убиты мечом (Иез 32. 23). Такое же наказание обещано и др. народам: Ассуру (Иез 32. 22-23), Эламу (Иез 32. 24-25) и Эдому (Иез 32. 29). Увидев, как все народы так же, как и он, сходят в преисподнюю, фараон «утешится о всем множестве своем, пораженном мечом» (Иез 32. 20-31). Обращаясь снова к «дому Израилеву», Иезекииль говорит, что поставлен стражем, который должен вразумлять его. Он сравнивает себя со стражем, увидевшим вражеское войско: когда тот «затрубит в трубу и предостережет народ», всякий, кто не скроется от врага, погибнет, и «кровь его будет на его голове». Точно так же если пророк предостережет беззаконника, но тот не изменит своего образа жизни, то вины пророка в его погибели не будет (Иез 33. 1-9). Иезекииль возвещает народу Израилеву милость Божию и призывает народ к покаянию. Господь готов принять покаяние каждого человека, Он не хочет ничьей погибели: «...живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез 33. 10-11). На суде Божием не важны былые беззакония или праведные дела; согрешивший праведник погибнет, а раскаявшийся грешник спасется, если «возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого...» (Иез 33. 12-16). К Иезекиилю после падения Иудейского царства пришел «один из спасшихся из Иерусалима» и рассказал о разрушении города. Перед появлением этого человека на пророке «была... рука Господа», Который открыл ему уста (Иез 33. 21-23). От имени Бога Иезекииль обличает тех людей, к-рые приходят к нему, чтобы услышать, «какое слово вышло от Господа»; они слушают то, что им говорит пророк, но не исполняют, «ибо они в устах своих делают из этого забаву». Они не считают Иезекииля настоящим пророком, он для них «певец с приятным голосом и хорошо играющий»; лишь когда грозные пророчества сбудутся, сыны Израилевы «узнают, что среди них был пророк» (Иез 33. 30-33).

http://pravenc.ru/text/293579.html

и не делает подобного им», отныне «не умрет за беззаконие отца своего» (Иез 18. 14-18). Иезекииль провозглашает принцип личной ответственности, согласно к-рому «сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына». Бог ждет обращения каждого человека независимо от степени его нынешней греховности: «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иез 18. 23). Он призывает Израиль покаяться во всех преступлениях, отвергнуть от себя грехи и сотворить себе «новое сердце и новый дух» (Иез 18. 30-31). Показав возможность покаяния, к-рое будет принято Богом, Иезекииль возвращается к описанию наказания, предстоящего «князьям Израиля», не желающим покаяться. Он сравнивает их мать со львицей (по-видимому, речь идет о Хамуталь, матери царей Иоахаза и Седекии - 4 Цар 22. 31; 24. 18), к-рая «вскормила одного из львят своих»; окрепнув, он «ел людей» и был впосл. в цепях отведен «в землю Египетскую». Увидев это, львица вскормила др. львенка, к-рый, окрепнув, «ел людей и осквернял вдов их и города их опустошал». Он был пойман, посажен в клетку на цепь и отведен к вавилонскому царю. Иезекииль поет «плачевную песнь», сравнивая теперь мать «князей Израиля» с виноградной лозой, к-рая «выдавалась... высотою своею со множеством ветвей своих», однако была вырвана Богом в гневе и брошена на землю, где огонь «пожрал плоды ее, и не осталось на ней ветвей крепких для скипетра властителя» (Иез 19. 10-14). «В седьмом году, в пятом месяце, в десятый день месяца» (предположительно июль-авг. 591 г. до Р. Х.- Blenkinsopp. 1990. P. 4) к Иезекиилю пришли неск. «старейшин Израилевых», чтобы узнать у него волю Божию. Вместо ответа Бог через пророка обличает их. Он приказывает Иезекиилю рассказать им о «мерзостях отцов их», к-рые многократно восставали против спасавшего их Бога. Пророк напоминает старейшинам случаи неверности израильтян: нежелание расстаться с егип. идолами и идти с Моисеем в пустыню, неисполнение заповедей, данных на Синае, служение идолам окрестных народов, нарушение суббот и др.

http://pravenc.ru/text/293579.html

Одного опасайтесь, ваше Боголюбие, чтобы не просить у Господа того, в чем не будете иметь крайней нужды. Не откажет Господь вам и в том за вашу православную веру во Христа Спасителя, ибо не предаст Господь жезла праведных на жребий грешных, и волю раба Своего Давида сотворит неукоснительно, однако взыщет с него, зачем он тревожил Его без особой нужды, просил у Него того, без чего мог бы весьма удобно обойтись. Так-то, ваше Боголюбие, все я вам сказал теперь и на деле показал, что Господь и Божия Матерь через меня, убогого Серафима, вам сказать и показать соблаговолили. Грядите же с миром. Господь и Божия Матерь с вами да будет всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Грядите же с миром!.. И во все время беседы этой с того самого времени, как лицо отца Серафима просветилось, видение это не переставало, и все с начала рассказа и доселе сказанное говорил он мне, находясь в одном и том же положении. Исходившее же от него неизреченное блистание света видел я сам, своими собственными глазами, что готов подтвердить и присягою. Приложение 2 Слово в день памяти преподобного Серафима, Саровского чудотворца Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные мои, други наши, ныне Православная Церковь вспоминает день кончины дивного угодника Божия, покровителя и молитвенника земли Русской, отца нашего Серафима Саровского. Краткое житие его почти всем вам известно. Сейчас же Божиим благословением к нам приходят книги о преподобном старце, изданные большим тиражом. Их читали некогда наши бабушки и дедушки и даже, может быть, наши родители, и эти книги поддерживали в них живое горение любви к дивному угоднику Божию, повествуя о подвигах и наставлениях преподобного Серафима. А теперь и мы с вами имеем такую радостную возможность – подробно узнать его житие и руководствоваться его наставлениями на пути к Богу. 158 лет назад отошел в мир иной великий подвижник, перейдя от великих трудов к великой радости вечной, дерзновенно молясь Святой Троице за многострадальную Русь. Он ушел, но опыт его жизни, его советы и любовь остались с нами, и сегодня я хочу воспроизвести беседу старца с тем, кто, как и мы с вами теперь, искал пути спасения. Преподобный Серафим Саровский живою любовью к людям подобен ключу, который забил чистою струею из глубины темного леса, разлился в реку и, неся в море неиссякающие волны свои, поит миллионы людей. Живя на земле, старец Божий учил, утешал, исцелял тех, кто с верой, любовью, надеждой приходил к нему, подкреплял и вразумлял тех, кто желал побеждать грехи. «Умру, в могиле буду лежать, но вы приходите ко мне на могилку, здесь, как живому, расскажите мне все, что ваше сердце хочет сказать; и я, как живой, и из могилки услышу вас», – говорил старец друзьям перед смертью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

И когда родился Иосиф, Иаков сказал Лавану: «Дай мне моих жен и детей, чтобы идти мне к отцу моему Исааку и чтобы он (?) сделал мне дом 64 ; ибо я кончил годы, которые должен был служить тебе за двух твоих дочерей, и я хочу идти в дом моего отца». И Лаван сказал Иакову: «Останься у меня за вознаграждение, и паси опять у меня мои стада, и возьми себе вознаграждение». И они договорились друг с другом, чтобы он дал ему в вознаграждение из овец и коз всех, которые […]. И овцы опять родили других, подобных себе, и все были со знаком Иакова, и ни одна со знаком Лавана. И имущество Иакова очень увеличилось. И он приобрел себе рогатого скота, и овец, и ослов, и верблюдов, и рабов, и служанок. И Лаван вместе с своими сыновьями стали завидовать Иакову. И Лаван отнял у него овец и замышлял злое против него. XXIX. И случилось, когда Рахиль родила Иосифа, пошел Лаван стричь своих овец на расстояние трех дней пути. И Иаков увидел, что Лаван пошел стричь своих овец, и призвал Баллу 65 и Рахиль, и уговаривал их идти с ним в землю Ханаанскую; он рассказал им именно все, что он видел во сне, и все, что Он говорил с ним, чтобы он возвратился в дом своего отца. И они сказали: «Мы пойдем в то место; куда пойдешь ты, пойдем и мы с тобою». И Иаков прославил Бога отца своего Исаака и Бога деда своего Авраама, и собрался, и посадил на верблюдов своих жен и детей, и взял все свое имущество, и переправился через реку, и пришел в землю Гилеадскую. Но Иаков скрыл свой замысел от Лавана и ничего не сказал ему об этом. В седьмой год четвертой седмины Иаков возвратился в Гилеад, в двадцать первый день первого месяца. И Лаван преследовал его и настиг Иакова на горе Гилеад в тринадцатый день третьего месяца. Но Господь не допустил, чтобы он причинил вред Иакову; ибо Он явился ему во сне ночью. И Лаван говорил с Иаковом. И в пятнадцатый день того месяца сделал Иаков Лавану и всем, которые пришли с ним, пиршество. И Иаков поклялся Лавану в тот день, и Лаван Иакову, что они не перейдут гору Гилеад с злым умыслом друг против друга. И он устроил там большой каменный холм во свидетельство; посему дано имя тому месту – «каменный холм свидетельства». [...]. Прежде же звали землю Гилеад землею Рефаим, ибо она была страною Рефаимов, и рождались там Рефаимы-исполины, которые были высотою до десяти, девяти, восьми, семи локтей, и жилища которых простирались от земли Аммонигян до торы Гермон, и главные города которых были Хоронаим 66 , и Астарос 67 , и Эдрао 68 , и Мисур 69 , и Беон 70 . И Господь истребил их за нечестие их дел, ибо они были очень мерзкими. И они оставили ее (страну) вместо себя Аморреям, злому и греховному народу; и нет ныне никакого другого народа, который совершил бы все их грехи; посему они не имеют долгой жизни на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

И по отношению к глаголу «катадикадзо» необходимо узнать, в каком именно значении употребляли его Евангелисты при передаче других изречений Иисуса Христа. В Евангелии Матфея ( Мф.12:1–7 ) говорится, что когда ученики Иисуса, проголодавшись, срывали колосья и ели зерна, то фарисеи, сопровождавшие Его, заметили Ему: ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им:... если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных (в церковнославянском переводе николи же убог бысте осуждали неповинных). Из этого рассказа видно, что фарисеи в замечании своем, сделанном ими Иисусу, лишь упрекнули учеников Его в нарушения субботнего покоя, но не судили их, как судьи, не осудили их по суду. К тому же, они и не были судьями, следовательно, и не имели власти судить. Между тем, в греческом списке Евангелия, в этом изречении Иисуса, стоит глагол «катадикадзо». Следовательно, этот глагол имеет двоякое значение: осуждать, то есть упрекать, порицать, злословить, и осуждать, т.е. приговаривать к наказанию. А так как Иисус Христос в Своих проповедях вообще не касался современных Ему государственных установлений и говорил, что Его Царство не от мира сего, то следует признать, что и в изречении «не осуждайте и не будете осуждены» употребленный Лукой глагол «катадикадзо» имеет значение осуждать, упрекать, порицать, злословить, но не приговаривать по суду к наказаниям, как полагает гр. Толстой. Не приводя здесь дальнейших возражений гр. Толстому по поводу толкования им греческих слов «крино» и «катадикадзо», желающим ближе познакомиться с этим вопросом рекомендуем прочесть соч. Алекс. Орфано «В чем должна заключаться истинная вера каждого человека», из которого мы заимствовали вышеприведенные замечания. Рассмотрим теперь другой довод гр. Толстого, состоящий в том, что первые толкователи Евангелия отвергали суды. Апостол Павел, в первом послании к Коринфянам говорит: как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых (т.е. язычников), а не у святых (т.е. христиан)?... К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и при том перед неверными. И то уже весьма унизительно, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения? ( 1Кор.6:1, 5–7 ). Уговаривая Коринфских христиан терпеть лишения и обиды, в крайнем же случае судиться у христиан, а не у язычников, Ап. Павел тем самым доказал, что он не отвергал суды, как установления человеческих обществ.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

В то время близ Едессы, около монастыря святого великомученика Георгия в котором проводили постническую жизнь и инокини, жил уважаемый всеми столпник, по имени Феодосий, муж высокой жизни, престарелый (ему было уже более ста лет) и имевший от Бога особый дар прозорливости. Преподобный епископ Феодор часто посещал его и беседуя с ним как с искренним другом находил в нем утешение. Столпник говорил ему: — Не ослабевай, служитель Господа, в трудах своих и пусть не кажется тебе тяжким иго Господне. Всё для тебя окончится благополучно, и если многие из еретиков будут замышлять злое против тебя, то не будут иметь успеха в своих намерениях. Господь расстроит их планы и они будут побеждены, посрамлены и изгнаны из дворов церковных. Эти слова столпника исполнились в свое время — об этом будут сказано впоследствии. Здесь же нужно сказать еще о частых духовных беседах епископа со столпником, в которых столпник сообщил много полезного епископу. Однажды он рассказал ему следующее. — Был, — говорил столпник, — в этом городе много лет тому назад один человек, по имени Адер, благородный и знатный и очень богатый, как в древности праведный Иов Он был ко всем милостив, нескудно подавал милостыню нищим и жертвовал на монашеские обители и приходил часто ко мне побеседовать о предметах духовных. Он имел супругу и троих детей и был человек праведный, незлобивый, кроткий, смиренный, молод летами и крепкого здоровья. Один раз он пришел ко мне, по своему обычаю, и я увидел, что он очень печален. Я сказал ему: — Что ты печален, духовное мое чадо? Он же, обливаясь слезами, отвечал: — Нагим я вышел из чрева матери моей, нагим должен отойти и в могилу. Ничего я из временного богатства и из суетной славы не унесу с собою. Давид сказал: «собирает и не знает, кому достанется то» (Пс.38:7), «не пойдет за ним слава его» (Пс.48:18). Человек оставляет свое богатство чужим и иначе быть не может. И апостол говорит: «проходит образ мира сего» (1 Кор.7:31). Слышу как и Христос Спаситель наш восклицает: «кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк.14:33), и еще: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф.10:38). Поэтому, отче, я хочу всё оставить по любви к Богу, и жену, и детей, и имение, и жить для Одного Господа, приведшего меня из небытия в бытие. Ты же дай мне свое отеческое благословение и один хлеб из твоей келлии и помолись за меня!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Пожалуй, да, фильм честный, не могу отрицать. Но зачастую честности одной недостаточно, чтобы создать в искусстве что-то стоящее. Да, в первые постсоветские годы в восторг приводило уже одно то, что на экране видели правду жизни. Но эта эйфория (если можно это так назвать) давно прошла. Хочу сказать: не надо видеть признак таланта в том, что фильм никого не оставляет равнодушным, как это принято у нас. Не будь это Звягинцев, и не будь выдвижения на премию, не было бы и такого обсуждения, и такой волны протеста. Виктор-Никикта 28 января 2015, 19:10 Не смотрел, не смотрю, смотреть не собираюсь, чего всем искренне советую. Обсуждать тоже нечего. Я и статью не читал. Да будет это мимо нас!Аминь. Арина 28 января 2015, 17:33 Мне показалось, что большую часть сказанного о фильме можно и к статье о нем отнести. Не увиделось света, неба, любви... Да и по части метания гранат, извините, автор не теоретик, а практик. Главное, альтернативы никакой не предложено из продуктов киноиндустрии сегодняшней (произведениями первые и искусством вторую, простите, язык ныне не поворачивается назвать). Упомянутому " Острову " уже 9 лет, можно сказать, и он уже из прошлой жизни. Татьяна В. 28 января 2015, 17:02 С трудом прочитала все комментарии к рецензии, которую считаю абсолютно верной. Их уже много написано. Мне хотелось бы ответить тем либералам, которые обвиняют православных в злости, и в том что " фильм не смотрели, но осуждают " . Каждый воспринимает жизнь по своему. Т. к. я читала очень много оценочных суждений к этому " творению " , хотелось бы напомнить о том, кто такой Хам и почему он был проклят. " И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. " - (Быт. 9:22) Призывы присоединиться к Хаму и вести себя также как он, звучат нелепо для православного. Если либералам и Звягинцеву с ним по дороге, это их личный выбор, вот и все.

http://pravoslavie.ru/76779.html

И когда родился Иосиф, Иаков сказал Лавану: «дай мне моих жен и детей, чтобы идти мне к отцу моему Исааку, и чтобы он (?) сделал мне дом 181 ; ибо я кончил годы, которые должен был служить тебе за двух твоих дочерей, и я хочу идти в дом моего отца». И Лаван сказал Иакову: «останься у меня за вознаграждение и паси опять у меня мои стада, и возьми себе вознаграждение». И они договорились друг с другом, чтобы он дал ему в вознаграждение из овец и коз всех, которые (...). И овцы опять родили других, подобных себе и все были со знаком Иакова, и ни одна со знаком Лавана. И имущество Иакова очень увеличилось. И он приобрел себе рогатого скота, и овец. и ослов, и верблюдов, и рабов, и служанок. И Лаван вместе с своими сыновьями стали завидовать Иакову. И Лаван отнял у него овец, и замышлял злое против него. Глава XXIX И случилось, когда Рахиль родила Иосифа, пошел Лаван стричь своих овец на расстояние трех дней пути. И Иаков увидел, что Лаван пошел стричь своих овец, и призвал Балу 182 и Рахиль, и уговаривал их идти с ним в землю Ханаанскую; он рассказал им именно все, что он видел во сне, и все, что Он говорил с ним чтобы он возвратился в дом своего отца. И они сказали: «мы пойдем в то место; куда пойдешь ты пойдем и мы с тобою». И Иаков прославил Бога отца своего Исаака и бога деда своего Авраама, и собрался, и посадил на верблюдов своих жен и детей, и взял все свое имущество, и переправился через реку, и пришел в землю Гилеадскую (Gilead). Но Иаков скрыл свой замысел от Лавана и ничего не сказал ему об этом. В седьмой год четвертой седмины Иаков возвратился в Гилеад, двадцать первый день первого месяца. И Лаван следовал его, и настиг Иакова на горе Гилеад, в тринадцатый день третьего месяца. Но Господь не допустил, чтобы он причинил вред Иакову; ибо Он явился ему во сне ночью. И Лаван говорил с Иаковом. И в пятнадцатый день того месяца сделал Иаков Лавану и всем, которые пришли с ним, пиршество. И Иаков поклялся Лавану в тот день, и Лаван Иакову, что они не перейдут гору Гилеад с злым умыслом друг против друга. И он устроил там большой каменный холм во свидетельство; посему дано имя тому месту – «каменный холм свидетельства». (...). Прежде же звали землю Гилеад землею Рефаил (Rephail), ибо она была страною Рефаимов, и рождались там Рефаимы исполины, которые были высотою до десяти, девяти, восьми, семи локтей, и жилища которых простирались от земли Аммонитян до горы Гермон, и главные города которых были Хоронаим 183 , и Астарос 184 , и Эдрао 185 и Мисур 186 и Беон 187 . И Господь истребил их за нечестие их дел, ибо они были очень мерзкими. И они оставили ее (страну) вместо себя Амореям, злому и греховному народу; и нет ныне никакого другого народа, который совершил бы все их грехи; посему они не имеют долгой жизни на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Затем он спросил меня: «Откуда ты знаешь, что на тебя навели порчу?» – «Мне сказал об этом один знающий человек». – «Если будешь укореняться в духовной жизни, эта проблема будет постепенно исчезать. Часто ходи в церковь , исповедуйся». Андритсопулос Николаос, Афины Старец Паисий рассказал нам такой случай: «Как-то у меня поднялась температура до сорока одного, и я не мог встать с кровати. А в это время кто-то стучал в мою калитку. Я не открыл, но стук продолжался еще в течение часа. Тогда я встал и увидел в окно, что человек перелез через ограду и оказался в саду. Я вышел и говорю ему: “Ну, мой хороший, зачем же ты стучишь целый час? У меня температура сорок один. Не могу с тобой говорить, падаю”. Однако он, весь красный, возбужденный, не контролируя себя, говорит мне: “Я хочу поговорить с тобой обязательно. Если я с тобой не поговорю, я тебя убью”. В тот момент он был в своем праве; даже если бы убил меня, он был бы в своем праве, а я нет», – заключил старец. «Отец Паисий, я вас не понимаю. Как это он был в своем праве?» – «Вот послушай. Этот человек был сумасшедший, в тот момент у него не было ни доли рассудка. Так что у него были все права (как у духовно больного человека) даже убить меня, как он мне сказал. Так что, поскольку все права были на его стороне, я сел, выслушал его и дал ему совет в том, о чем он меня спросил». Я был поражен позицией старца, позицией праведника по отношению к ближнему. В другой раз старец сказал: «Люди, страдающие диабетом, не ходят по кондитерским…» Возможно, он сказал это обо мне. Еще как-то раз он сказал: «Многих молодых людей Господь забирает преждевременно, потому что видит, что они не покаются. Забирает их, чтобы они по крайней мере были наказаны не так сильно, то есть чтобы попали в гостиную, а не в темницу ада». Вавулиотис Василиос, Халкида Я познакомился со старцем Паисием, когда он переехал из келлии Честного Креста в Панагуду. В первый же день нашего знакомства он произвел на меня колоссальное впечатление, и я сказал себе: «Этот монах особенный».

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Я их приведу на славянском языке, и если что нужно пояснить, поясню позже: Отче наш, Иже еси на небесех, да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Я хочу обратить ваше внимание на одну фразу, которая относится непосредственно к тому, что я говорил в конце прошлой беседы. Порой, в молитве того или другого святого, мы находим такое слово, которое мы честно не можем повторить, оно превосходит не только наш опыт, но и нашу способность себя победить, – победить в себе злые, недружелюбные стремления. И вот в Молитве Господней есть такой рубеж: Оставь нам наши долги, так же как и мы оставляем долги нашим ближним, которые чем-нибудь нас обидели, унизили, оскорбили. Казалось бы, не так трудно это сказать, когда в жизни все хорошо; но иногда так трудно бывает, когда у тебя есть враг или когда среда, в которой ты находишься, тебе враждебна, когда ты являешься предметом насмешки, или побоев, или хуже того. Как тогда произнести эти слова? И вот мне хочется вам о себе нечто рассказать. Когда я был подростком, у меня, как у всякого мальчика бывает, оказался “смертельный враг”, мальчик, которого я никак не мог переносить, который казался мне истинно врагом; а вместе с тем я уже знал эту молитву. Я обратился тогда к своему духовнику и ему рассказал об этом. Он был человек и умный и прямой, и не без резкости; он мне сказал: “Очень просто – когда дойдешь до этого места, скажи: И Ты, Господи, не прощай мне моих грехов, так же как я отказываюсь простить Кириллу”. Я сказал: “Отец Афанасий, я же не могу!..” – “А иначе невозможно, ты должен быть честен”. Вечером, когда я дошел до этого места, у меня язык не повернулся так сказать. Навлечь на себя гнев Божий, сказать, что я прошу Его меня отвергнуть от Своего сердца, так же как я отвергаю Кирилла – нет, не могу… Я снова пошел к отцу Афанасию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=705...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010