Район, в котором я родился, был занят турками веком раньше Константинополя. В Цараплане были и христиане и мусульмане. И все жили в добром согласии. Единственному полицейскому–турку — я еще помню его имя: Али–Бей — нечего было делать. У нас не было ни ссор, ни стычек, ни тяжб. Христианские и мусульманские дети играли вместе. На крещение приглашались друзья–мусульмане, а они звали нас, когда праздновали обрезание сыновей. Это была библейская жизнь, в которой все мы чувствовали себя детьми Авраама. На праздник жертвоприношения Ибрагима, т. е. Авраама, мусульмане закалывали барашка. I ly, а мы ели нашего пасхального агнца. День святого Георгия праздновался всегда особо. Рядом с нашим домом находилась посвященная ему церковь с древней иконой святого. Люди поднимались на холм, чтобы дождаться восхода солнца, а после литургии танцевали. Однако и для мусульман это был праздничный день, праздник Кидирле, аль Хидры, вечного зачина–геля, явившегося иудеям под именем Илии, а христианам под именем Предтечи. Так по крайней мере говорили дервиши. Ну, а молодежь себе веселилась; в этот день полагалось качаться на качелях, чтобы день был удачным! Братства дервишей играли большую роль в оттоманской империи. Они были хранителями суфитской мистики, и своеобразие каждого из братств определялось в соответствии со способом призывания имени Божия. Именно здесь открылась возможность для духовно значимых встреч между исихастами и приверженцами zikr " a, некоторые из которых придавали исключительное значение nefes–Issa, Дыханию Иисусову. Мусульмане или нет, люди охотно приходили к дервишу: побеседовать, за советом, за утешением, а то и за исцелением. Дервиши были очень достойными людьми, весьма терпимыми к христианству, обладавшими иной раз подлинным духовным опытом. Общины их назывались текиями. В Эпире их было множество. Их можно было принять за православных монахов: то же длинное одеяние свободного покроя, волосы они, правда, стригли хотя и не всегда. В моей деревне жил дервиш, имя которого я помню: дервиш Ямиль. Он часто приходил к нам в дом, садился с нами за стол. Моя мать и сестра очень любили его и не имели от него тайн. И он лучше знал их сердца, чем священник из нашей деревни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Здесь же, по словам Иезекииля, херувимы, переселившись из храма иудейского, основали Церковь Господню (Иез.10:6 и далее; 40:2 и далее). Потом Павла входила в гробницу Лазаря, видела гостеприимный дом Марии и Марфы, и Виффагию, что значит село священнических челюстей, где вольный, как язычники, осленок принял на себя узду Божию и, устланный одеждами апостолов, подставил мягкий хребет свой для восседания (Мф.21:1 и далее). Прямою дорогою нисходила в Иерихон, размышляя во время пути об упоминаемом в Евангелии человеке, избитом разбойниками, о жестокосердии прошедших мимо него священников и левитов, о милосердии самарянина, то есть стража, который, возложив на свой скот полуумершего, отнес его в гостиницу церкви; видела место Адомим, что значит место кровей, потому что тут много проливалось крови от частых набегов разбойников; видела смоковницу Закхееву, свидетельницу благих плодов покаяния, посредством которого он отряс от ног своих прежние жестокие и вредные грехи хищника, и с высоты добродетелей созерцал всевышнего Господа (Лк.19:4); и, наконец, видела подле дороги места двух евангельских слепцов, которые прозрением своим предызображали таинства того и другого народа, верующего в Господа (Мф.20:30-34). Войдя в Иерихон, она осмотрела этот город, о котором сказано: " на первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его " (Нав.6:25). Видела Галгалский лагерь, и холм крайнеобрезаний, и таинство второго обрезания (Нав.5:2-3), и двенадцать перенесенных со дна Иордана камней, прообразовавших основания двенадцати апостолов, и источник закона, некогда горчайший и скудный, но который сделан приятным и обильным мудростью истинного Елисея (4Цар.2:21). Едва прошла ночь, Павла уже в сильнейшем жару веры спешила к Иордану. Остановилась на берегу реки и, когда солнце взошло, вспомнила о солнце правды (Мал.4:2) и о том, как некогда среди этой реки стояли на дне не замоченные ноги священника, как, по повелению Илии и Елисея, по расступлении вод на обе стороны, волна служила путем (4Цар.2:8), и как Господь своим крещением очищал воды, оскверненные потопом и запятнанные умерщвлением всего рода человеческого.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/922/...

В конце концов они поднялись на холм, с которого была видна церковь. Сквозь все ее окна струился свет свечей, и она стояла, словно огромный фонарь. Когда путники увидели церковь, они были вынуждены остановиться, затаив дыхание. После всех маленьких избушек и низких окон, мимо которых они прошли, церковь показалась им удивительно большой и удивительно сияющей. Когда Ян увидел церковь, он невольно подумал о бедных людях из Палестины, которые шли однажды ночью и несли с собой крохотного Младенца, свое единственное утешение и радость. Шли они из Вифлеема в Иерусалим, потому что Младенцу должны были сделать обрезание в Иерусалимском храме. Но им пришлось пробираться темной ночью, ибо многие посягали на жизнь этого Младенца. Люди из Аскедаларна вышли из дому пораньше, чтобы успеть добраться раньше тех, кто ехал, но вблизи церкви те все-таки их нагнали. Лошади фыркали, колокольчики звенели, и сани неслись что есть духу, вынуждая бедных пеших путников отступать в глубокий снег. Теперь уже Ян нес ребенка. Ему приходилось то и дело отскакивать в сторону перед проезжающими. Идти по темной дороге было трудно, но перед ними стоял светящийся храм, и стоит им только добраться до него, как они окажутся в надежном укрытии. Сзади послышался громкий звон колокольчиков на упряжи и конский топот. Это ехали большие сани, запряженные парой коней. В санях сидел молодой господин в черной шубе и высокой меховой шапке. Рядом с ним сидела его молодая жена. Правил он сам, но позади него стоял кучер с горящим факелом в руке. Факел он держал высоко поднятым, и пламя отбрасывалось потоками воздуха назад, оставляя за собой длинный хвост искр и дыма. Ян стоял высоко на сугробе, держа ребенка на руках. Выглядело это очень опасно, потому что одна его нога вдруг провалилась в сугроб, и он чуть не упал. Проезжавший господин сильно натянул вожжи и окликнул тех, кого вытеснил с дороги. — Давайте сюда ребенка, и он сможет проехать со мной до церкви! — любезно сказал он. — Опасно идти с малышом, когда так много народу едет.

http://predanie.ru/book/218174-imperator...

В восемнадцати милях от Иерусалима расположен Иерихон. Спускаясь с гор, достигаешь сперва направо гробницы, позади которой растет сикаморовое дерево, на которое взлезал Закхей, чтобы увидеть Христа. 33 В миле с половиной от города течет источник пророка Елисея. Раньше было так: если какая-либо женщина выпила бы из того источника, она не имела бы больше детей. Около источника лежал глиняный сосуд. Елисей насыпал туда соли и, стоя над источником, сказал: «Так повелел Господь: Он очистил эти воды». Теперь же, если женщина выпьет из этого источника, она будет иметь детей. А там, выше источника, находится дом Раави блудницы. Во время падения Иерихона в этот дом пришли посланные и она их там укрыла, и была единственной, кто тогда спасся. И вот здесь когда-то стоял город Иерихон; в то время, когда сыны Израилевы ходили вокруг него, держа ковчег завета, тогда обрушились стены его. И ничто здесь не сохранилось, кроме места, где лежал ковчег завета, и двенадцати камней, принесенных сынами Израиля из Иордана. 34 Это также то место, на котором Иисус Навин совершил обрезание и закопал обрезанную кожу. От Иерихона до Мертваго моря девять миль. Его вода очень горькая, и нет в нем ни одной рыбы. Не видно на нем и кораблей. Если же кто-нибудь плавает в нем, то вода переворачивает его вверх ногами. В пяти милях отсюда находится место на Иордане, где Иоанн Креститель крестил Господа. А выше этого места лежит холм, с котораго Илия был восхищен на небо. 35 В четырех милях от Иерусалима, направо от главной дороги в Вифлеем, находится гроб жены Иакова, Рахили. Две мили дальше, налево, расположен Вифлеем, где родился Господь Иисус Христос и где по приказанию Константина была построена базилика. 36 Недалеко находятся гробницы Езекииля, Азафа, Иова, Давида и Соломона. 37 Их имена написаны на древнем еврейском языке, внизу на стене, в самой пещере. В четырнадцати милях отсюда в Бетсуре находится источник, в котором Филипп крестил евнуха. 38 Отсюда девять миль до Теревинфа, 39 где жил Авраам, где он выкопал колодезь под дубом и где было ему явление трех ангелов и он с ними ел и говорил. По велению Константина и там была построена прекрасная базилика. В двух милях отсюда, в Хевроне, находится необыкновенно красивая четырехугольная гробница, сделанная из камня, где почивают Авраам, Исаак и Иаков, Сарра, Ревекка и Рахиль».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все прочие, бывшие с Давидом, возымели решительную мысль броситься на врага и пришедшему для убийства отмстить, когда как бы Сам Бог дал врага в руки гонимым на смерть. Но Давид удержал их порыв, признав непозволительным поднять руку на царя своего. Обнажив же меч, вынутый из ножен, и неприметно став позади Саула, когда покушение на жизнь могло совершиться без свидетелей, потому что мрак в пещере, затрудняя зрение, все делаемое в ней укрывал от обличения, и потому была возможность одним ударом в спину вонзить весь меч в сердце, он не коснулся, даже не подумал коснуться Саулова тела. Но тайно мечем отрезываете «воскрилие» верхней одежды (1 Цар. 24:6), чтобы в последствии эта риза свидетельствовала о Давидовом человеколюбии к Саулу, отрезанием «воскрилия» показывая возможность нанести удар и его телу. Риза делала явным, какому долготерпению обучился Давид; в руке был у него обнаженный меч, а под рукою тело врага; имел он возможность и убить сего врага, однако же, и раздражение препобедив рассудком, и возможность нанести удар — страхом Божиим, не только превозмог собственный гнев, но и оруженосца, стремившегося к убиению Саула, удержал произнесением достославных этих слов, сказав ему: «не убивай христа Господня» (1 Цар. 26:9). Итак, Саул выходит из пещеры, не зная, что там было, и надев на себя обрезанную одежду. Выходит с ним, но сзади, с безопасностью для себя самого, и Давид, и, взошедши на бывший над пещерою холм, показывает в руке воскрилие (а это было не иное что, как бескровный памятник победы над сопротивниками), и, громким голосом вскричав Саулу, извещает его об этой новой и чудной доблести, которой не осквернил он, обагрив кровью, при которой и доблестный муж победил, и побежденный спасается. Ибо не падением врага свидетельствуется Давидова доблесть; но поелику сопротивник спасен от опасности, то еще более явным соделывается превосходство силы в имеющем столько упования, что не в гибели противоборствующих поставляет он свое спасение, но, и окруженный злоумышляющими, как бы никто не думал оскорбить его, почитает себя безопасным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3097...

1885. 5–12; 1886. 1–9; 1887. 1–4, 6–9, 11, 12; 1888. 1, 6,7, 9; 1890. 8–11; 1891. 3; Юнгеров П. Внебиблейские свидетельства о событиях, описываемых в книге прор. Даниила//ПС. 1. С. 12–50; он же. Книга Есфирь и внебиблейские памятники. Каз., 1891; Рыбинский В. Древнееврейская суббота. К., 1892; Соколов В. А. Обрезание у евреев. Каз., 1892; Стеллецкий К. Брак у древних евреев. К., 1892; Пальмов М. Идолопоклонство у древних евреев. СПб., 1897; Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. М., 19982. 2 т.; он же. Библейская история Нового Завета. СПб., 1889–1890. М., 1998; Троицкий И. Г. Конспект лекций по Библейской археологии, читанных студ. СПбДА, 1894/1895. СПб., 1895. Литогр.; Успенский Ф. И. Российский Археологический Институт в Константинополе//Тр. Х археол. съезда в Риге, 1896. М.,1900. Т. 3. С. 44–50; Василий (Богдашевский),еп. О Евангелиях и евангельской истории: (Против совр. рационализма)//ТКДА. 1902. 2. С. 269–302; он же. Происхождение Евангелия от Матфея//Там же. 1915. Окт.-нояб. С. 205–243; он же. Евангелие от Матфея: Крит.-экзегетич. исслед. К., 1915; он же. Неповрежденность 4-го Евангелия//ТКДА. 1917. Сент./дек. С. 273–285; Песоцкий С. Повествование ассиро-вавилонских клинообразных надписей о творении мира//Там же. 1901. 10. С. 226–228; он же. Начало Вавилона//Там же. 1902. 9. С. 3–76; Ключарев Г. История ветхозаветного священства до заключения священного канона. Ставрополь, 1902; Кобрин М. День очищения в Ветхом Завете. Холм, 1902; Фармаковский Б. В. Последние научные предприятия Российского Археологического Института в Константинополе//Тр. XI археол. съезда в Киеве, 1899. М., 1902. Т. 2; Рыбинский В. П. Вавилон и Библия//ТКДА. 1903. 5. С. 113–144; он же. По поводу новейших археологических раскопок в Палестине//Там же. 1908. 11. С. 436–458; он же. Из истории самарян//Там же. 1912. 1. С. 119–162; он же. Религия самарян//Там же. 1912. 5. С. 150–179; 7/8. С. 337–374; 9. С. 124–180; Кондаков Н. П. Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904; [Никольский П.] Ассиро-Вавилонские памятники и Ветхий Завет//ВиР.

http://pravenc.ru/text/149119.html

На галгалском холме, где ныне монастырь Герасима, и около него Иисус Навин руками левитов обрезал сынов израилевых, и этому святому месту дал и другое название: Холм обрезания 31 . Отсюда он в течение шести-семи лет ходил с своим войском в разные околотки Палестины для завоевания их и сюда с ним возвращался 32 . Здесь же во все бранное время оставался ковчег завета в скинии свидения, пока Иисус Навин не перенес его в Силом 33 . В галгале израильский судья и пророк Самуил умертвил амаликского царя Агага пред лицом Господа, и в другой раз поставил Саула царем после того, как народ возроптал против него 34 . Из галгалы пророки Илия и Елисей ходили в Иерихон к ученикам пророческим, и туда Елисей возвратился после того, как воскресил сына соманитины 35 . Из вышеприведенного пророчества Амоса видно, что во дни его в галгале приносились жертвы нечестивцами, т.е. поклонниками богов иноземных. В книгах Неемии 36 , и 1-й Маккавейской 37 , упоминаются галгалы, но не иерихонские, а антипатридские, которых название поныне слышится у Антипатриды. По свидетельству иудейского историка Иосифа Флавия, галгалский памятник Иисуса Навина находится в 50 стадиях от Иордана и в 10 от Иерихона 38 . В таких расстояниях оттуда и отсюда находится и окрестность монастыря Герасима. Со времени реченного историка и с поры выселения евреев из Палестины императором Адрианом Галгала была забыта. Уже в половине V века христианского на этой местности построил монастырь преподобный Герасим. Но кто он? В каких святых там дивен был Бог ? И до какого века существовала их обитель? Узнаем все это. Преподобный Герасим, великая слава постников, родом был из малоазийской области Ликии и еще в отчизне своей прославился монашескими подвигами. Желая достигнуть высшего совершенства в подвижничестве, он удалился в Палестину и здесь у Иордана основал и устроил свою лавру. Суровость пустынного жития и необычайный пост отличали его от других иорданских подвижников. За это особенно любил его св.Евфимий, сам великий постник.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Холм обрезания Холм обрезания [евр. Аралот, «крайние плоти» ]. В Нав. 5:3 Х.О. назван холм вблизи того места, где израильтяне впервые расположились станом после того, как перешли через р. Иордан (⇒ Галгал). Здесь Иисус Навин приказал подвергнуть обрезанию всех молодых израильтян, родившихся во время странствования в пустыне. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Т   Тавеил • Тавера • Тавифа • Тавримом • Талант • Талифа куми • Талмон • Талмуд • Тамара • Таппуах • Тарах • Тарпелея • Тарс • Тартак • Тартан • Тафна • Тахпенеса • Тахтим-Ходши • Твердь • Творение • Театр • Тевец • Тевеф • Тел-Авив • Телаим • Телем • Телец • теленок • Телмелах • Тел-Харши • Темница • Тень • Терафимы • Теревинф • Терние • Тертий • Тертулл • Тетрарх • Тивериада • Тивериадское море • Тиверий • Тивхафа • Тигр • Тимон • Тимофей • Типсах • Тир • Тиранн • Тиргак • Тит • Тихик • Тиршафа • Ткань • Тмин • Тов • Товия • Топаз • Топоры • Торг • Торговля • Торжище • Тофел • Тофет • Точило • Трава • Трахонитская область • Третье послание Иоанна • Третья Эгла • Три гостиницы • Трифима, Трифоса • Троада • Трогиллия • Тростник • Трофим • Труба • Труп • Тувалкаин • Тук • Тутовое дерево • Тысячелетнее царство • Тысяча • Тьма У   Убийство • Угольница • Удод • Узал • Уззен-Шеера • Узиил • Укал • Уксус • Улам • Улай • Улитка • Улица • Улица хлебопеков • Умывальник • Умывальница • Упарсин • Ур Халдейский • Урбан • Уриил • Урим • Урия • Усыновление • Усыновление Богом • Уток • Утреннее и вечернее жертвоприношение • Утренняя звезда • Уфаз • Ухо • Уц Ф   Фаанаф-Силом • Фаанах • Фавор • Фаддей • Фадмор • Факей • Факия • Фалек • Фалассар • Фалтий • Фалтия • Фамарь • Фаммуза • Фамна • Фамнаф-Сараи • Фамний • Фараон • Фаран • Фарес • Фарисеи • Фарра • Фарсис • Фарурим • Фарфар • Фасга • Фафнай • Февда • Феглаффелласар • Фегор • Фекоя • Феликс • Фема • Фемайская земля • Феман • Феннана • Феофил • Ферезен • Фесвитянин • Фессалоника • Фест • Фиатира • Фива • Фигелл • Филадельфия • Фидал • Филимон • Филин • Филипп • Филиппы • Филистимляне • Филистимская земля • Филит • Филолог • Философ • философия • Фимиам • Фимна • Фимнафа • Финеес • Финик • Финикия • Фирас • Фирца • Фисон • Фисташковые орехи • Фихол • Флегонт • Фогарма • Фой • Фола • Фома • Фортунах • Фригия • Фуа • Фувал • Фул I • Фура • Фут • Футиил Х   Хавила • Хавор • Хагаб • Хадаша • Халад • Хадрах • Хазва • Халван • Халдеи • Халдея • Халев • Халколиван • Халах • Халке • Халхул • Халкедон • Хам • Хаммон • Хамос • Хамоф-Дор • Хамоф • Хамоф-Дар • Ханаан • Хананела • Хананеяне • Ханани • Ханания • Хане • Ханес • Ханох • Харбона • Харгол • Харод • Харошев-Гоим • Харран • Хаслев • Хацар-Гадда • Хацармавеф • Хацар-Суса • Хацер-Шуал • Хацацон-Фамара • Хевер • Хеврон • Хефциба • Хелбон • Хелдай • Хелефеи • Хелкаф-Хаццурим • Хен • Херет • Херувим • Хет • Хеттеи • Хеттура • Хецрон • Хешмон • Хиддекель • Хидоново гумно • Хилеон • Хилкия • Хилмад • Хим • Химам • Хиннереф • Хнннароф • Хиос • Хирам • Хлеб • Хлебное приношение • Хлебы предложения • Хлоя • Хова • Ховад • Хозай • Холм Божий • Холм обрезания • Хомер • Хоразин • Хораф • Хорив • Хорма • Хоронаим • Хорошие пристани • Хорреи • Ховар • Храм • Хранилище • Хризолиф • Хризолит • Хризопраз • Христиане • Христос • Хуб • Хуза • Хул • Хусарсафем • Хулить • Хула • Хусий • Хуш

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 И бысть егда услышаша царие Аморрейстии, иже бяху об ону страну Иордана, и царие Финическии, иже бяху близ моря, яко изсуши Господь Бог Иордан реку пред сыны Израилевыми, внегда преходити им, и истаяша мысли их, и ужасошася, и не бяше в них смышления ни единаго от лица сынов Израилевых. 2 В то время сказал Господь Иисусу: сделай себе острые [каменные] ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз. 2 В сие же время рече Господь Иисусу: сотвори себе ножи каменны от камене остраго, и сед обрежи сыны Израилевы второе. 3 И сделал себе Иисус острые [каменные] ножи и обрезал сынов Израилевых на [месте, названном]: Холм обрезания. 3 И сотвори Иисус себе ножи каменны остры и обреза сыны Израилевы на месте нареченнем Холм обрезания. 4 Вот причина, почему обрезал Иисус [сынов Израилевых, которые тогда родились на пути, и которые из вышедших из Египта не были тогда обрезаны, всех их обрезал Иисус]: весь народ, вышедший из Египта, мужеского пола, все способные к войне умерли в пустыне на пути, по исшествии из Египта; 4 И тако обреза Иисус сыны Израилевы: елицы тогда родишася на пути, и елицы тогда не обрезани быша от изшедших из Египта, всех сих обреза Иисус: вси людие изшедшии из Египта мужеска полу, вси мужие ратнии измроша в пустыни на пути, внегда изыдоша из Египта: 5 весь же вышедший народ был обрезан, но весь народ, родившийся в пустыне на пути, после того как вышел из Египта, не был обрезан; 5 яко обрезани быша вси людие изшедшии, вси же людие, иже родишася в пустыни на пути, егда изыдоша из Египта, не обрезани быша: 6 ибо сыны Израилевы сорок [два] года ходили в пустыне [потому многие и не были обрезаны], доколе не перемер весь народ, способный к войне, вышедший из Египта, которые не слушали гласа Господня, и которым Господь клялся, что они не увидят земли, которую Господь с клятвою обещал отцам их, дать нам землю, где течет молоко и мед,

http://drevo-info.ru/articles/8654.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010