Традиционные сорта лазящих и плетистых роз обильно цвели лишь один раз — в разгар лета. Современные сорта способны одинаково обильно цвести летом и вторично — осенью. Сейчас принято делить эти сорта на группы в зависимости от характера цветения. Они значатся в иностранных каталогах как летнецветущие или ремонтантные плетистые и лазящие розы, а по принятой в России традиции — плетистые и крупноцветковые плетистые розы. Почвопокровные розы Ландшафтным архитекторам требовались неприхотливые розы для использования в городском озеленении. Проведённые  скрещивания дали ряд сортов с распростёртой и раскидистой формой куста. Их называют почвопокровными. Они различаются как по диаметру куста (от 1 до 2,5 м), так и по его высоте (от 30 см до 1,2 м). Большинство из них ремонтантные, и они идеально подходят для посадки на насыпях и склонах. Некоторые из более сильнорослых сортов образуют впечатляющий холм цветков и листьев и успешно подавляют сорняки. Перед посадкой почвопокровных роз необходимо очистить отведенное для них место от многолетних сорняков. Штамбовые (древовидные) розы Строго говоря, такой группы роз нет. Название «штамбовый» относится к способу их выращивания. Цветущую верхушку можно сформировать почти у любого сорта роз, окулированного на подвое с высоким штамбом. Высота штамба, измеренная от земли до места прививки, позволяет разделить их на несколько групп и определяет их использование в садоводстве: Как правильно выбрать саженцы роз Саженцы роз должны соответствовать приведенным ниже критериям. Избегайте продавцов дешёвых растений и саженцев с «потерянной» этикеткой. Большинство дешёвых растений — это избыточные подвои, оставшиеся после выполнения крупных заказов, нередко их плохо хранили, и качество их невысоко. Розы с Открытой Корневой Системой Кустовые розы. Очень важно, чтобы корневая система была хорошо развитой, увлажненной, мочковатой, причем минимальное расстояние от шейки до кончика корня должно составлять 25 см. Саженец должен иметь три здоровых побега, растущих прямо от основания растения, длиной около 38 см и толщиной с карандаш. Побеги не должны иметь признаков увядания. Хорошие саженцы аккуратно обрезаны, наличие сломанных ветвей недопустимо.

http://azbyka.ru/garden/tipy-roz-i-vybor...

287. Бунос, т.е. холм обрезаний; место в Галгалах, где Иисус обрезал народ Израильский, на втором милиарии от Иерихона; и доныне показываются камни, которые, как говорит Писание, были перенесены туда из Иордана. 288. Вивл ( Ββλος), город Финикии, у Иезекииля, вместо чего еврейский текст имеет: Говел ( Γοβλ). 288. Библ (Byblos), город Финикии, о котором упоминает Иезекииль; вместо этого в Еврейском находится Гобел (Gobel). 289. Возан ( Βωζν), земля Кидар, у Иеремии. 289. Боз (Boz), в земле Кедар, как пишет Иеремия. 290. Ворасан ( Βωρασν), куда Давид послал от корыстей. 290. Борасан (Borasan), куда Давид послал часть добычи. 291. Восис ( Βωσς), название камня. 291. Бозес (Boses), название камня, о котором мы говорили в книгах еврейских вопросов. 292. Гаас ( Γας), гора Ефремова, на севере которой погребли Иисуса; известная его гробница и доныне указывается близ селения Фамна ( Θαμν). 292. Гаас (Gaas), гора в колене Ефремове, в северной части которой погребен Иисус сын Навин, и доныне его известная гробница указывается возле селения Тамна (Thamna). 293. Гаваан ( Γαβαν), до него воевал Вениамин, как, читается в книге Судей. 293. Габаам (Gabaam), до него простерлась война против колена Вениаминова, как пишется в книге Судей. 294. Гаваас ( Γαβα), гора Ефремова, город Финееса, сына Елеазарова, где погребли Елеазара, и есть доныне селение Гавафа ( Γαβαθ) приблизительно в 12 милиариях от Елевферополя, где указывается и гробница пророка Аввакума; был же колена Вениаминова. 294. Габаат (Gabaath), в колене Вениаминове, город Финееса, сына Елеазара; тут погребен Елеазар; ныне есть селение Габата (Gabatha), на двенадцатом милиарии, от Елевферополя, где указывается гробница пророка Аввакума. 295. Гавафон ( Γαβαθν), жребия Данова, города отлученный Левитам; есть городок, называемый Гаве ( Γαβ), приблизительно на 16 милиариях от Кесарии, прилежащий к большой равнине Легиона. Есть также и Гаваа ( Γαβα) и Гавафа ( Γαβαθ) селение к В. от Даромы: и другая Гавафа жребия Вениаминова, где был дом Саула; в книгах царств упоминается о другом Гавафоне ( Γαβαθν) иноплеменников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

(60) Последний народ, живущий на юге, это те, кого греки называют кинамолги, и которых соседние народы называют дикари. Они носят длинные волосы и густые бороды. Они выращивают огромных собак, подобно жителям Гиркании. Используют они этих животных при охоте на буйволов, что пасутся в их стране. Они плодятся в изобилии от летнего солнцестояния до середины зимы. Они также доят сук и кормятся их молоком и плотью других животных, на которых охотятся. Вот описание последней страны, расположенной на юге. (61) Что касается троглодитов. Этот народ живет при тиранической власти. Женщины и дети общие, нельзя только иметь сношения с женой вождя. Если кто осмелится (на это), тот должен отдать овец в виде штрафа. Их образ жизни таков. Зимой, когда дуют этесии, Бог благословляет страну обильными дождями, и они питаются кровью с молоком, смешав и чуть–чуть проварив в горшочке. С наступлением лета они откочевывают в болотистые места, где спорят друг с другом за пастбища. Они едят свой скот, старых и больных животных: забивают их мясники, которые называются «нечистыми». Ни одного человека они не называют родителями, но только быка и корову: их они называют отец и мать. Точно также барана и овцу, потому что свое ежедневное пропитание они получают от этих животных, а не от родителей. Питьем большей части народа является настойка держи–дерева. Вождей – из определенных цветов, вкус которых совершенно неестественный. Они ходят голыми, только прикрывают свои ягодицы кожаными кушаками. Другие троглодиты, подобно египтянам, имею обычай делать обрезание. Что касается тех, кого греки называют изувеченными, обычно одному из каждой партии детей бритвой отсекают то, что другим просто обрезают. Поэтому они получили название изувеченных. (62) Хотя автор говорит аттическим языком, он применяет диалект Камары, критского города. (63) Вот, с его слов, обычаи троглодитов в отношении покойных. Они с привязывают шею к ногам лозою держи–дерева, приносят на холм, и бросают камни размером с кулак, и при этом шутят и смеются, пока тело покойника не будет полностью скрыто.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Упоминается в Священном Писании , что люди давали имена предметам и местностям, например, вода пререкания ( Числ.20:13 ), место плача ( Быт.50:11 ), холм обрезания ( Нав.5:3 ), дебрь грезновная ( Втор.1:24 ), поле крови и все подобные имена, нареченные людьми, но упоминаемые часто от лица Божия. Отсюда следует, что обозначение лиц и предметов именами не превышает человеческого достоинства. Наоборот, если бы мы допустили, что Бог является Виновником некоторых имен, то мы тем самым оскорбили бы величие Божие. Если имена может давать и человек, то говорить, что некоторые имена даны Богом, это значит, как бы приравнивать Бога к человеку. «Думать, будто достоинство начальства и господства Божеского естества сохраняется в форме каких-то звуков и в этом указывать великую силу Божию... что это иное, как не сказка старухи или сон нетрезвых? Истинная сила Божия и власть, и начальство, и господство не в слогах имеет бытие (иначе каждый изобретатель речений стал бы равночестным Богу); но беспредельные века и красота мира и сияние светил и чудеса на земле и море, воинства ангельские и премирные силы и иной ли какой горний удел, о бытии которого загадочно слышим из Писания, – вот что свидетельствует о высшей всего силе Божией. А приписывающий звук голоса тем, коим по природе свойственно говорить, не скажет ничего нечестивого против Даровавшего голос; ибо мы и не считаем чем-либо великим изобретать символические (σημαντικς) звуки для означения предметов» 77 . Имена орудиям своего ремесла изобретают даже банщики «и никто их за это не величал богоподобными почестями» 78 . «И не признак ли крайней простоты – думать, что верх благочестия – приписывать Богу изобретение речений – Богу, для восхваления Которого мал целый мир и чудеса его, и оставив великое, прославлять Божество, приписывая ему человеческие дела... Творческое начало всего созданного Божеской силой есть воля (Божия), а оный тонкий знаток писания объявляет, что это начало есть наука речений... как будто бы Бог сказал: да будет речь или: да создастся слово, или да получит то-то такое-то название» 79 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Местоположение этого древнего небольшого города остается предметом спора. Большинство (Noth, Boling, de Voux, Stiebing, Mazar и др.) идентифицируют его с эт-Телль, расположенном в 3 км на юго-восток от Вефиля. Сильным аргументом в поддержку этого мнения является то, что раскопки всех других холмов на юго-восток от Вефиля демонстрируют, что ни одно из этих мест, кроме эт-Телля не было заселено до эллинистического периода. Некоторые ученые, в частности Ливингстон и Гринтц отождествляют с Гаем безымянный холм в 3 км от Вире. Такое предположение основывается на гипотезе, что Вире, а не Бейтин следует считать за Вефиль. Как видится, определение местоположения Гая зависит от точной локализации Вефиля и возможного его отождествления с Беф-Авеном (ср. Нав. 7:2 Нав. 12:9 ; ср. Ос. 4:15, 5:8, 10:5 ), что также остается предметом пререкания 307 . Итак, израильтяне должны овладеть городом, от жителей которого только что потерпели позорное поражение (7:4–5). Для Оригена , основоположника христианской экзегетики, как обычно, не составляет особого труда предложить духовное объяснение события. «Гай», согласно Оригену , означает «хаос» 308 . А так как хаос согласно древним представлениям является обиталищем демонов, смысл войны с Гаем для Оригена очевиден. «Вначале мы были побеждены нашими грехами и обитатели Гая убили многих из нас… Сейчас мы знаем, что хаос есть место, или, лучше, прибежище вражеских сил, царь и начальник которых диавол. Против него выступает Иисус…» 309 . Иисус Навин разделил воинов на две части, одних направив к городу, а другим, согласно указанию Божию, повелев сесть в засаду. «Смотри, – объясняет александрийский учитель, – не представляет ли первая часть народа тех, к которым Иисус говорит: «Я пришел только к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф. 15:24 ), и о которых говорит апостол: «Слава и честь мир всякому, делающему доброе, во первых Иудею, потом и Еллину» ( Рим. 2:10 )? Греку, то есть язычнику, пришедшему позже… Народ, находящийся позади, представляет из себя собранных из язычников, которые неожиданно – кто, действительно, мог ожидать, что и язычники спасутся? – поражают более яростно врагов мечом… Но может мне будет сказано: в каком смысле поставляется на первое место в народе тот, кто, так сказать, в бегстве? Что ж, и это имеет свою логику! Те, которые следуют за Иисусом, убегают от бремени предписаний Закона, от соблюдения субботы, от обрезания плоти, от убийства жертв.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

9. В то время евреи устремились в горы; и вот те, кому было поручено это дело, дошли до подножия гор и там оставили связанного Ахиора. И когда иудеи увидели это, то связанного освободили и повели на холм. Когда изложил он суть дела, то был принят с миром и остался ждать исхода событий. Потом, после победы, он, совершив обрезание, стал евреем. 10. Между тем Олоферн испытывал затруднения в том, что же делать дальше, ибо высоты были ему недоступны. И тогда окружил он горы своими воинами и с тщанием позаботился о том, чтобы евреи не получили доступа к воде, тем самым усилив тяготы осады . И вот, смятенные нехваткой воды, побежали они к начальнику своему Озии, склоняя его к сдаче. Он же ответил, что следует немного повременить и подождать Божественной помощи, и установил срок до сдачи всего в 5 дней. XVI . 1. В то самое время была среди иудеев уже упомянутая ранее Иудифь, богатая вдова необычайной красоты, но больше выдающаяся нравом, чем чертами лица. И вот она, желая помочь своим через обольщение, а себе - неминуемой героической смерти, расчесала волосы, нарумянила лицо и в сопровождении служанки вступила во вражеский лагерь. 2. И сразу же приведенная к Олоферну, помня о безнадежной для своих ситуации, назвалась перебежчицей, спасающей свою жизнь . Затем испросила у полководца право покидать ночью пределы лагеря для молитвы. И сказано было об этом ночной страже и охране ворот. 3. Но когда она три дня согласно обычаю, принятому варварской верой, входила и выходила . Олоферна захлестнула страсть, охватившая все его тело, ибо прекрасная внешность легко возбудила перса; и вот была она приведена евнухом Вагой в палатку вождя и с началом пира варвар выпил большое количество вина . 4. Тогда, отослав слуг, прежде чем успел он учинить насилие над женщиной, сморил Олоферна сон. Иудифь, улучив момент, отсекла голову врага и унесла ее с собой. И когда по установившемуся обычаю вышла она из лагеря помолиться , то вернулась невредимой обратно к своим . 5. На следующий день евреи, выставив голову Олоферна на стене, внезапно приблизились к вражескому лагерю .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

278. Берот (Beroth), сыновей Иакимовых, место в пустыне, где скончался Аарон; и указывается доныне на десятом милиарии, от города Петры, на вершине горы. 279. Вироф ( Βηρθ), под Гаваоном; и ныне есть селение близ Элии, по пути в Никополь, в 6 милиариях. 279. Беерот (Beeroth), под холмом Гаваона; и доныне указывается селение на седьмом милиарии по дороге от Элии в Никополь. 280. Вола ( Βολ), жребия Симеонова. 280. Бола (Bola), в колене Симеонове. 281. Воон ( Βον), колена Вениаминова. Симмах: «в равнину». 281. Боон (Boon), в колене Вениаминове. 282. Ворконним ( Βορκοννεμ), Аквила: в тернии, Симмах: в волчцы. 282. Борконди (Borconni), что Аквила переводит: в тернии, Симмах: в волчцы. 283. Восор ( Βοσρ), в пустыне, по ту сторону Иордана, колена Рувимова, к В. от Иерихона, город священников и убежищ это есть Востра, ныне главный город Аравии. Есть ныне и другой Восор, город Исава, в горах Идумеи, о котором упоминает Исаия, говоря: кто сей пришедый от Едома, червлены ризы его от Восора? 283. Босор (Bosor), в пустыне, по ту сторону Иордана, доставшиеся в жребий колену Рувимову, к В. от Иерихона, город священников и убежищ. Это есть Бостра, главный город Аравии. Зовется и другой Босор, город Исава, в горах Идумеи, о котором упоминает Исаия, говоря: кто сей, пришедый от Эдома, червлены ризы его от Восора. 284. Вотния ( Βοτνα), он же и Вотенин ( Βοτενεν), по ту сторону Иордана, город колена Гадова, и доныне, называющейся так в тех местностях. 284. Ботнин (Bothnin), город колена Гадова, по ту сторону Иордана, и до ныне, называющийся так же. 285. Вуваст ( Βοβαστος), город Египта, у Иезекииля. 285. Бубаст (Bubastus), город. Египта, по Иезекиилю. 286. Вуфан ( Βουθν), стан сынов Израилевых при пустыне, он же и Эфам ( Αθμ). 286. Бутан (Buthan), стан сынов Израилевых в пустыне, называемый и Этам (Aetham). 287. Холм обрезания ( Βουνς κροβυστιν), место в Галгалах, где Иисус обрезал народ, приблизительно в двух милиариях от Иерехона, где и доныне показываются камни, которые принесли от Иордана.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

20:13), и «место плача» (Быт. 50:11), и «холм обрезаний» (Нав. 5:3), и «дебрь грезновную» (Втор. 1:24), и «поле крови» , и все подобные имена, нареченные людьми, но упоминаемые часто и от лица Божия? Отсюда можно узнать, что ни обозначение предметов речениями не превышает человеческого достоинства, ни сила Божеского естества не имеет в том свидетельства (против себя). Другие бредни, которые Евномий вымыслил против истины, как не имеющие никакой силы против догматов, прейду (молчанием), почитая излишним долго останавливаться на пустяках. Ибо кто столь безрассуден и свободен от более важных забот, чтобы тратить труд над безумными речами и препираться с говорящими, будто мы человеческую заботливость объявляем высшей и более главной, чем попечение Божие, а нерадение, которым страдают беззаботные, переносим на Его Промысл? Таковы буквально выражения нашего клеветника. А я почитаю одинаковым останавливать на них внимание, как и заниматься снами старух. Потому что думать, будто достоинство начальства и господства Божеского естества сохраняется в форме каких-то звуков, и в этом указывать великую силу Божию, опять клеветать на нас, будто мы почитаем Бога нерадивым и беззаботным в подобающем Ему промысле оттого, что люди, получив от Бога силу слова, затем по произволу употребляют слова для объяснения предметов, — что это иное, как не сказка старухи или сон нетрезвых? Истинная сила Божия, и власть, и начальство, и господство, по нашим словам, не в слогах имеет бытие (иначе каждый изобретатель речений стал бы равночестным Богу), но беспредельные века, и красота мира, и сияние светил, и чудеса на земле и море, воинства ангельские и премирные силы, и иной ли какой горний удел, о бытии которого загадочно слышим из Писания, — вот что свидетельствует о высшей всего силе Божией. А приписывающий звук голоса тем, коим по природе свойственно говорить, не скажет ничего нечестивого против Даровавшего голос, ибо мы и не считаем чем-либо великим изобретать звуки для означения предметов. То же подобное нам создание, которое Писание в истории мирообразования нарекло именем «человек», Иов именует «смертным» ( βροτος ) (Иов. 14:1), а некоторые из языческих писателей «мужем» ( φως ), а иные «говорящим» ( μεροψ ), — опущу различные названия его у каждого народа. Неужели станем равнять их честь с честью Божиею, потому что и они изобрели некоторые звуки, имеющие равную силу с названием «человек», посредством которых также объясняется данный предмет? Но мы оставим без внимания, как прежде сказали, это пустословие и не дадим никакого значения следующим затем ругательствам, в которых он говорит, будто мы искажаем смысл Божественных речений и бесстрашно клевещем на все прочее и на Самого Бога. Перейдем к остальному.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3106...

На этой горе каждый год сожигалась рыжая юница в жертвоприношение Господу, и пепел ее искупал грехи народа израильского ( Числ. 19 ); в ней переселившиеся из храма херувимы основали, по словам Иезекииля, церковь Господа ( Иез. 10 , сп. гл. 11:22–23). Посетив, затем, гроб Лазаря, видела она гостеприимный дом Марии и Марфы, и Виффагию, что священнических челюстей, и то место, на котором резвый детеныш язычества был взнуздан божественною рукой, и покрытый апостольскими одеждами, подставил для сидения мягкую спину ( Лк. 19 ). Потом прямою дорогою сошла в Иерихон, размышляя, на основании Евангелии, об известном раненном и о милосердии, при жестокосердии мимопроходивших священников и левитов, самарянина, т.е. «стража», который, возложив полумертвого на свой скот, отвез его в гостиницу церкви ( Лк. 10 ). Посетила она и место Адомим, что переводиться – «кровей», так как много крови проливалось там во время частых разбойничьих набегов, и смоковницу Закхееву, т.е. благих плодов покаяния, коими загладил он прежние кровавые и хищнические грехи, и с высоты добродетелей узрел всевышнего Господа, и места слепых, подле дороги ( Мф. 20:30 ), которые получив прозрение, предуказали таинство обращения к вере в Господа обоих народов 13 . Вошедши в Иерихон, увидела город, который основал Ахил на Авироне, первородном своем, и врата которого поставил на Сегуве, младшем из своих сыновей ( Нав. 6:25 ; сн. 3Цар. 16:34 ). Осмотрела она Галгалский лагерь и холм обрезания – таинственный прообраз второго обрезания ( Нав. 5 ), и двенадцать камней, вынесенных туда из русла Иордана ( Нав. 4 ) и положивших твердое основание для двенадцати апостолов; осмотрела она и тот источник закона, который приправил и обратил в сладость и плодородие своей мудростью истинный Елисей ( 4Цар. 2:19–22 ). Едва минула ночь, во время палящего зноя, пришла она к Иордану, остановилась на берегу реки, и когда взошло солнце, вспомнила о солнце правды, – вспомнила, как среди русла реки, священники стали на суше ( Нав. 3:17 ), как по велению Илии и Елисея давала дорогу волна, а воды стояли сюду и сюду ( 4Цар. 2 ), как Господь своим крещением очистил воды, оскверненные потопом и запятнанные погублением всего человеческого рода.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

На иконах преподобного Герасима изображают со львом. Во монастыре до сих пор питают любовь к животному миру: множество клеток с поющими птицами, по саду важно расхаживают царственные павлины с изящным хвостом и т. д.. Лк. 1, 80 : Иоанн Креститель в пустыне 388 . Пророчество об Иоанне Крестителе: Ис. 40, 3–5 : “Глас вопиющего: в пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему. Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизится, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими. И явится слава Господня, и узрит всякая плоть (спасение Божие); ибо уста Божие изрекли это”. 26 год по Р.Х. Иордан Лк. 3, 1–2 : Призвание Божие Иоанна на проповедь 389 . Мф. 3, 1–12 : Проповедь Иоанна Крестителя на Иордане. Крещение Иоанново. Мк 390 . 1, 1–2: Указание апостола на исполнение пророчества Малахии (3,1). Лк. 3, 10–14 : Испрашивание крещаемых от Иоанна как следует поступать, чтобы спастись. 27 год по Р.Х. Иордан, близ Галгала 391 и Иерихона Мф. 3, 13–17 : Крещение 392 Иисуса Христа и свидетельство Иоанна. Домашнее задание Выписать в тетрадь и выучить наизусть: Ин. 1, 1–5 – Пролог: Предвечное Слово. Ин. 1, 9–13 – О первом пришествии Иисуса Христа и Его отвержении. Лк. 1, 30–35 – Благовещение Деве Марии. Лк. 1, 46–55 – Гимн Пресвятой Марии. Лк. 2, 10–15 – Ангельское славословие. Лк. 2, 29–35 – Пророчество Симеона Богоприимца. Мф. 3, 13–17 – Крещение Господне. Повторить вопросы: 1 . Родословная линия Спасителя у евангелистов Матфея и Луки. Сравнение этих родословных линий. Упоминание в родословии женских имен. 2 . Христианское предание о Пресвятой Деве Марии: Ее рождении, введении во храм, пребывании в нем, обручении Ее. 3 . Явление ангела Гавриила священнику Захарии с благовестием о рождении от него Иоанна Предтечи. 4 . События Благовещения Пресвятой Деве Марии. 5 . Посещение Богоматерью праведной Елизаветы. Гимн Марии. 6 . Рождение Иоанна Предтечи и его обрезание. 7 . Явление ангела Иосифу с благовестием о рождении от Пресвятой Девы Марии и Духа Святого Эммануила.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010