И сим ясно показал Господь, что Он народ, взятый в удел Его, будет питать небесною пищею во все странствование его по пустыне жития сего, пока не внидет в радость Господа своего. Также не во образ ли животворящей Своей крови, истекшей из прободенного ребра, Господь, храня жизнь народа Своего в безводной пустыне, повелел рабу своему Моисею поразить камень, из коего и потекли источники для утоления жажды шестисот тысяч человек? Подобно сему Господь показал Себя раз питателем пяти тысяч человек в пустыне через размножение пяти ячменных хлебцов, от коих оставшихся кусков после насыщения всех оставалось еще двенадцать полных корзин. А в другой раз от семи хлебов насытил четыре тысячи: да при устех, как сказано, двоих свидетелей станет всяк глагол ( Мф.18:16 ). Хотя и там были тысячи свидетелей, однако ж, не однажды, а дважды сотворил Господь одинаковое чудо, чтобы никто не мог подозревать тут какого обмана и сомневаться в истине. Всеми сими примерами Господь не то ли показал людям, что Он один будет питать всю вселенную? Когда же, изумленные великим чудом, тысячи народа потекли вслед Иисуса, желая еще чудесного насыщения; тогда Он, открывая им о таинственной Своей пище, начал учить их так: старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую дает вам Сын человеческий ( Ин.6:27 ). Не вразумленные прежним чудом просили показать им новое знамение, что действительно дает Он им пищу, пребывающую в жизнь вечную: отцы наши, – говорили они, – ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Какое же Ты дашь знамение, чтоб мы увидели и поверили Тебе? ( Ин.6:31 ). Что Ты делаешь подобное тому? И Господь на это отвечал им: истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Бог – Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру ( Ин.6:32, 33 ). Когда же они на сие сказали: Господи! подавай нам всегда такой хлеб ( Ин.6:34 ), тогда Он со всею ясностью возвестил им: Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне, и умерли.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

И тогда, как Он сказал эти самые слова, Он не остановил их. Хотя и вначале говорил: «вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились» ( Ин.6:26 ), и в последующих словах исправлял их, но, несмотря на все это, они не перестают (требовать хлеба). Когда Христос обещал самарянке дать воду, то при этом не упомянул об Отце, а просто так сказал: «если бы ты знала... Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую», – и опять: «вода, которую Я дам» ( Ин.4:10, 14 ), – но не отсылает к Отцу. Здесь же упоминает об Отце, чтобы ты узнал, как велика была вера самарянки и как велика немощь иудеев. Но ведь манна была не с неба; как же говорится: «с небес»? Так же, как Писание говорит: «птиц небесных», и опять: «Возгремел на небесах Господь» ( Пс.8:9 ; Пс.17:14 ). Хлебом же истинным называет тот хлеб не потому, чтобы чудо над манной было ложно, а потому что она была образом, а не самою истиною. А упомянув о Моисее, не противопоставил Себя ему, потому что иудеи еще не предпочитали Его Моисею, а напротив о Моисее имели высшее понятие, чем о Нем. Поэтому, сказав: «не Моисей дал», Он не присовокупил: Я даю, но вместо того сказал: «Отец дает». Услыхав это, они опять говорят: дай нам есть хлеб этот, – потому что все еще думали, что это нечто чувственное, все еще ожидали насыщения своего чрева, а оттого и стеклись так скоро. Что же Христос? Мало-помалу возвышая их мысль, продолжает: «хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» ( Ин.6:33 ), – не иудеям только, но и всей вселенной. Потому-то и не сказал просто – пищу, но – жизнь, какую-то другую и отменную, чтобы показать, что все были мертвы. Но они все еще поникают долу и говорят: «подавай нам.. такой хлеб» ( Ин.6:34 ). Обличая их за то, что они, пока предполагали трапезу чувственную, дотоле стекались к Нему, а как скоро узнали, что это некая духовная трапеза, то уже не приступают к Нему, Христос говорит: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

И тогда, как Он сказал эти самые слова, Он не остановили их. Хотя и вначале говорил: " вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились " (ст.26), и в последующих словах исправлял их, но, не смотря на все это, они не перестают (требовать хлеба). Когда Христос обещал самарянке дать воду, то при этом не упомянул об Отце, а просто так сказал: " если бы ты знала Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую " , – и опять: " вода, которую Я дам " (Иоан.4:10,14), – но не отсылает к Отцу. Здесь же упоминает об Отце, чтобы ты узнал, как велика была вера самарянки и как велика немощь иудеев. Но ведь манна была не с неба; как же говорится: " с небес " ? Так же, как Писание говорит: " птиц небесных " , и опять: " Возгремел на небесах Господь " (Пс.8:9;17:14). Хлебом же истинным называет тот хлеб не потому, чтобы чудо над манной было ложно, а потому что она была образом, а не самою истиною. А упомянув о Моисее, не противопоставил Себя ему, потому что иудеи еще не предпочитали Его Моисею, а напротив о Моисее имели высшее понятие, чем о Нем. Поэтому, сказав: " не Моисей дал " , Он не присовокупил: Я даю, но вместо того сказал: " Отец дает " . Услыхав это, они опять говорят: дай нам есть хлеб этот, – потому что все еще думали, что это нечто чувственное, все еще ожидали насыщения своего чрева, а оттого и стеклись так скоро. Что же Христос? Мало-помалу возвышая их мысль, продолжает: " хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру " (ст.33), – не иудеям только, но и всей вселенной. Потому-то и не сказал просто – пищу, но – жизнь, какую-то другую и отменную, чтобы показать, что все были мертвы. Но они все еще поникают долу и говорят: " подавай нам такой хлеб " (ст.34). Обличая их за то, что они, пока предполагали трапезу чувственную, дотоле стекались к Нему а как скоро узнали, что это некая духовная трапеза, то уже не приступают к Нему, Христос говорит: " Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Небесный хлеб, дающий вечную жизнь, по величайшей любви и милости послан нам Богом Отцом посредством Божественного Сына, Который сказал: Я есмь хлеб жизни ; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда ( Ин.6:35 ). И далее: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни ( Ин.6:47-48 ). Обратите внимание, братья и сестры, Господь подчеркивает хлеб жизни, но не говорит хлеб пищи. До пришествия Спасителя порабощенный первородным грехом мир пребывал во власти смерти, но Иисус Христос Искупительной Жертвой Своей напитал голодных и страждующих хлебом жизни, вкушаемым вечно. И теперь тот, кто верит, не будет терпеть голод неправды и лжеучений, потому что с ним всегда животворящий хлеб слова Божия. Не станет страдать от жажды стяжания Божественной благодати, ибо Дух Святой неизреченной благостью Своей навечно пребудет и озарит душу. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3,16 ). Сподобимся же, братья и сестры, в Таинстве Святого Причащения всегда достойно вкушать хлеб небесный и вместе со святым апостолом Петром с любовью и от всей души воскликнем: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго ( Ин.6:68-69 ). Аминь. Христос воскресе! Слово 32. О глаголах жизни. В субботу 2й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению) Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. ( Деян.5:30 )-31 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Когда Господь наш Иисус Христос по Воскресении Своем вознесся на небо и воссел одесную Отца Небесного, преисполнившись Божественной славы, дело благовестия Святого Евангелия на земле продолжили апостолы, верные ученики Христовы. В сегодняшнем Апостольском чтении (см.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете " (ст.35,36). 2. Так еще прежде говорил и Иоанн: еже ведает, глаголет, " и что Он видел, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его " (Иоан.3:32). Равным образом, и Христос: " мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете " (Иоан.3:11). Делает же это, предупреждая их и показывая, что их неверие не смущает Его, что Он не ищет славы и знает сокровенные их мысли, как настоящие, так и будущие. " Я есмь хлеб жизни " . Намеревается уже приступить к учению о таинстве, и сначала беседует о Своем божестве, говоря: " Я есмь хлеб жизни " , – потому что это сказано не о теле. О теле говорит под конец: " хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя " (ст.51), – а теперь говорит о божестве. Плоть (Христова) ради Бога Слова есть хлеб, равно как и этот хлеб ради наития на него Духа бывает хлебом небесным. Здесь Христос не приводит свидетелей, как в прежней беседе, потому что имеет свидетельство в чуде над хлебами, да и иудеи все еще показывали вид, что верят Ему, между тем как там противоречили Ему и порицали Его. Вот почему Он здесь и говорит прямо. Между тем иудеи, надеясь насладиться пищею телесною, остаются и не смущаются, пока впоследствии не потеряли всякой надежды. Но Христос, не смотря и на это, не замолчал, а напротив, сказал многое в их вразумление и обличение. Они же, называвшие Его пророком в то время, как ели, теперь соблазняются и называют Его сыном тектона. А тогда не соблазнялись, когда ели хлебы, но говорили: " это Пророк " , и хотели сделать Его царем. По-видимому, они досадовали на то, что Он сказал: " Я сошел с небес " ; но настоящей причиной их негодования было не это, а то, что они потеряли всякую надежду насладиться телесною трапезой. Если бы они действительно негодовали (на те слова), то им следовало бы спросить и узнать, каким образом Он есть хлеб животный и как сошел с неба. Между тем этого они не делают, а ропщут. И что не это их соблазняло, видно из следующего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

О Себе как о Хлебе жизни Господь говорил еще прежде Великого Четверга. Евангелист рассказывает, как люди, не вразумляясь теми делами, которые перед ними творил Господь, просили еще чудес и знаков: «Какое Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе?» — говорили они и вспоминали те времена, когда вышедший из Египта еврейский народ на пути в Землю обетованную, скитаясь в пустыне, питался чудесной небесной манной: «Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: «хлеб с неба дал им есть» (Ин. 6: 31). Между тем это историческое событие, описанное в Ветхом Завете, является также прообразом таинства, которое Господь открывает в Новом Завете, в новом Своем союзе с человеком ( 2 ). Манна — символ нового, вечного Хлеба. И Господь отвечает просящим чуда: «Истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой даст вам истинный Хлеб с небес, ибо Хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру. Я есмь Хлеб Жизни». (Ин. 6: 32–33, 48). И если те отцы, говорит Он дальше, которые ели манну в пустыне, все равно умерли, то Хлеб, сходящий с небес, таков, что вкушающий его не умрет, но будет жить вовек. Смерть вошла в человека и пришла в мир в результате грехопадения, отпадения человека от Бога — источника жизни. И кроме смерти физической — умирания тела, есть смерть души — забвение Бога. И наоборот: жизнь вечная, которая не пресекается никакой смертью, — это жизнь с Богом. Об этом говорит Сам Господь: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5: 24). И жизнь вечная, жизнь «с избытком» — это не что)то, что придет за гранью земного существования; жизнь вечная начинается для человека тогда, когда он обретает веру во Христа Спасителя и соединяется с Ним в молитве и таинствах Церкви. Литургия как учебник богословия. Литургия оглашенных В начале ХХ века в Русской Церкви, накопившей к этому времени огромный богословский потенциал, было высказано множество предложений, касающихся обновления Литургии ( 3 ) и возрождения литургической жизни. В частности, среди них назывались такие изменения, как чтение священнослужителями Евангелия лицом к народу, чтение Анафоры вслух, изъятие ектении об оглашенных и другие. Начавшийся период гонений прервал богословские дискуссии, а многие их участники, как священнослужители, так и миряне, были репрессированы и, приняв смерть за веру, стали святыми Церкви. Перед Церковью же долгие годы стояла задача не богословского творчества, а элементарного выживания. И теперь, сто лет спустя, мы снова стоим перед теми же вопросами, причем теперь их решение связано с гораздо бо?льшими трудностями, потому что за эти годы высота духовной культуры была утрачена, а восприятие многих вещей искажено ( 4 ).

http://zavet.ru/a/rss_1296232697.html

Отче наш! – потому что Он наш Создатель, сотворивший нас из ничего, и потому что через Сына Своего по естеству сделался для нас Отцом по благодати. Иже еси на небесех – потому что Он почивает во святых, будучи свят, как написано; святее же нас Ангелы, пребывающие на Небе, и чище земли – Небо. Потому Бог преимущественно и есть на Небесах. Да святится имя Твое. Поелику Ты свят, то освяти имя Своё и в нас, освяти и нас так, чтобы мы, сделавшись Твоими, могли святить Твое имя, возвещать его, как святое, прославлять его в себе, а не хулить. Да приидет Царствие Твое. Будь нашим Царем ради наших добрых дел, а не врагом за наши злые дела. И да приидет Царствие Твое – последний день, когда Ты примешь Царство над всеми (и над врагами также), и Царство твое будет вечно, каково оно и есть. Ожидает оно, впрочем, достойных и готовых к тому времени. Да будет воля Твоя, яко на небеси, и земли. Утверди нас, как Ангелов, чтобы воля Твоя была исполняема в нас и нами, как и в них; да будет не наша воля страстная и человеческая, но Твоя, бесстрастная и святая. И как Ты соединил земное с Небесным, так и в нас, находящихся на земле, да будет Небесное. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Хотя мы просим и о Небесном, но мы смертны и как люди просим для поддержания нашего су ществования и хлеба, зная, что и он – от Тебя и что Ты один ни в чем не имеешь нужды, а мы связаны нуждами и в Тебе полагаем дерзновение своё. Прося только хлеба, мы не просим излишнего, но – необходимого для нас на настоящий день, так как мы научены не заботиться о завтрашнем дне, потому что Ты печёшься о нас и в настоящий день, будешь заботиться и завтра, и всегда. Но и другой хлеб наш насущный даждь нам днесь – Хлеб живой, Небесный, Всесвятое Тело живого Слова. Кто не будет есть этот Хлеб, тот не будет иметь в себе жизни . Это – Хлеб насущный, потому что Он укрепляет и освя щает душу и тело, и ядущий хлеб сей будет жить вовек . И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. В этом прошении выражены весь смысл и вся сущность божественного Евангелия, ибо Слово Божие и пришло в мир для того, чтобы оставить нам наши беззакония и грехи, и, воплотившись, для этой цели совершило всё: пролило Свою Кровь, даровало Таинства во оставление грехов и это заповедало и законоположило. Прощайте, и прощены будете, – говорит Оно . И на вопрос Петра, сколько раз в день отпускать согрешившему, отвечает: до седмижды семидесяти раз, имея в виду: без счета . Кроме того, Слово Божие определяет этим успех самой молитвы, свидетельствуя, что если молящийся отпустит, то отпустится и ему, и если оставит, то оставится и ему, причем оставится в той мере, в какой он оставит грехи против ближнего и Создателя, потому что этого хочет Владыка. Ибо все мы равны по природе и все вместе рабы, все погрешаем, отпуская не много, получаем весьма много, и давая прощение людям, сами получаем прощение от Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

«Отче наш!» – потому что Он наш Создатель, сотворивший нас из ничего, и потому что через Сына Своего по естеству сделался для нас Отцом по благодати. «Иже еси на небесех» – потому что Он почивает во святых, будучи свят, как написано; святее же нас Ангелы, пребывающие на Небе, и чище земли – Небо. Потому Бог преимущественно и есть на Небесах. «Да святится имя Твое». Поскольку Ты свят, то освяти имя Своё и в нас, освяти и нас так, чтобы мы, сделавшись Твоими, могли святить Твое имя, возвещать его, как святое, прославлять его в себе, а не хулить. «Да приидет Царствие Твое». Будь нашим Царем ради наших добрых дел, а не врагом за наши злые дела. И да приидет Царствие Твое – последний день, когда Ты примешь Царство над всеми (и над врагами также), и Царство твое будет вечно, каково оно и есть. Ожидает оно, впрочем, достойных и готовых к тому времени. «Да будет воля Твоя, яко на небеси, и земли». Утверди нас, как Ангелов, чтобы воля Твоя была исполняема в нас и нами, как и в них; да будет не наша воля страстная и человеческая, но Твоя, бесстрастная и святая. И как Ты соединил земное с Небесным, так и в нас, находящихся на земле, да будет Небесное. «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Хотя мы просим и о Небесном, но мы смертны и как люди просим для поддержания нашего существования и хлеба, зная, что и он – от Тебя и что Ты один ни в чем не имеешь нужды, а мы связаны нуждами и в Тебе полагаем дерзновение своё. Прося только хлеба, мы не просим излишнего, но – необходимого для нас на настоящий день, так как мы научены не заботиться о завтрашнем дне, потому что Ты печёшься о нас и в настоящий день, будешь заботиться и завтра, и всегда. Но и другой хлеб наш насущный даждь нам днесь – Хлеб живой, Небесный, Всесвятое Тело живого Слова. Кто не будет есть этот Хлеб, тот не будет «иметь в себе жизни» ( Ин. 6:53 ). Это – Хлеб насущный, потому что Он укрепляет и освящает душу и тело, и «ядущий хлеб сей будет жить вовек» ( Ин. 6:51 ). «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». В этом прошении выражены весь смысл и вся сущность божественного Евангелия, ибо Слово Божие и пришло в мир для того, чтобы оставить нам наши беззакония и грехи, и, воплотившись, для этой цели совершило всё: пролило Свою Кровь, даровало Таинства во оставление грехов и это заповедало и законоположило. «Прощайте, и прощены будет», – говорит Оно ( Лк. 6:37 ). И на вопрос Петра, сколько раз в день отпускать согрешившему, отвечает: «до седмижды семидесяти раз», имея в виду: без счета ( Мф. 18:22 ). Кроме того, Слово Божие определяет этим успех самой молитвы, свидетельствуя, что если молящийся отпустит, то отпустится и ему, и если оставит, то оставится и ему, причем оставится в той мере, в какой он оставит ( Лк. 6:36–38 ) грехи против ближнего и Создателя, потому что этого хочет Владыка. Ибо все мы равны по природе и все вместе рабы, все погрешаем, отпуская не много, получаем весьма много, и давая прощение людям, сами получаем прощение от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

Путь апостолов, на который их наставляет Иисус, – это путь к Богу Отцу. Единственный путь к Нему – через Сыновство Христово. Поэтому Иисус Сам был тем путём, который необходимо было проложить, чтобы открыть человечеству дорогу ко спасению. Следующими этот путь суждено пройти Его ученикам как наиболее подготовленным к тому, чтобы следовать Его тропою. В том выражается их единство с Ним, что они через Него тоже стали сынами Божьими. В притче о виноградной лозе ещё более полно раскрывается тема единства Христа и Его учеников. Ученики и все те, кто последует за ними и уверует уже после них, – это ветви животворной лозы. Без помощи Божией они бесплодные ветви, но как только оказываются привиты ко Христу, по словам апостола Павла, они, оставаясь самими собой, преисполняются Божественной жизнью. Когда Божество Христово наполняет нас, оно уподобляет нас не друг другу, но Творцу, и только в этом случае мы раскрываемся в своей неповторимости. Эта уникальность обещана каждому из нас в Книге Откровение: Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает ( Откр.2:17 ). Готовые пойти за Христом и есть те побеждающие и вкушающие манну небесную, причём манна небесная, манна сокровенная и есть Сам Христос, Который есть хлеб, как и в Таинстве Евхаристии. Этими словами апостол напоминает нам, что Господь и есть источник духовной пищи и силы верующего: Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира ( Ин.6:48–51 ). Спорным для богословов является момент толкования белого камня как символа. Согласно ветхозаветной традиции первосвященник носил на нагруднике двенадцать камней с именами двенадцати колен Израилевых. Здесь же главным представляется то, что имя, высеченное на камне, будет новым и неизвестным никому, кроме того, кто им будет заново наречён, что говорит о том, что награда для каждого будет разной и измерена она может быть только тем человеком, который будет её удостоен. В готовности следовать за Христом, вкушая пищу духовную, и быть уникальным в своей встрече с Ним и есть один из аспектов того единства, о котором идёт речь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Старайтесь, – говорил Ты, Господи, малосведущим иудеям, – не о пище тленной, но о пище, подающей жизнь вечную, которую даст вам Сын человеческий; ибо на Нем положил Отец печать Свою ( Ин.6:27 ). И неверные говорили: какое же дашь Ты знамение, чтоб мы увидели и поверили Тебе? Отцы наш ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть ( Ин.6:30–31 ); Ты же, что делаешь подобное? И допытываясь знамения небесного, не могли познать, неразумные, что Ты еси Самый Тот, одождивший манну в пустыне, Кому силы небесные взывают: аллилуиа. Истинно, истинно говорю вам, – так Ты, благосердый Господи, говорил иудеям, – не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес ( Ин.6:32 ). Ибо Божий хлеб есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На сие благомыслящие из них сказали: Господи! подавай нам всегда такой хлеб ( Ин.6:34 ). Подобно им и я зову: Иисусе, с небеси сходящая и до кончины века неоскудевающая пища, подающая жизнь миру, Иисусе, источниче жизни неисчерпаемой, напояющий души верных. Иисусе, насыти меня алчущего небесной в Тебе пищи. Иисусе, напои меня, жаждущего вечной жизни. Иисусе, соделай меня причастником Тела и Крови Твоей. Иисусе, сподоби Тебя, источника бессмертия, принять со страхом и верою, Иисусе, Сыне Бога Живого, вниди Телом и Кровию Твоею в утробу и сердце мое и соедини меня с Тобою навеки. Не желая оставить неверных во тьме неразумия, Ты, Господи, возвестил им: Аз есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я уже возвестил вам, что вы и видели Меня, и не веруете ( Ин.6:35–36 ). О, безумие видевших и не веровавших! за то и не могли они быть в разуме поющих: слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Желая всем прийти в познание спасения Твоего, Ты, Господи, говорил еще иудеям: все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца; воля же пославшего Меня есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день ( Ин.6:37–39 ). О, Иисусе, пришедый в мир грешныя спасти! Иисусе, Сыне Бога Живого, оживотвори нечувствием одержимую душу мою. Иисусе, исполни Отчее о мне благоволение. Иисусе, не отвергни желающего прийти к Тебе. Иисусе, дай мне ненависть ко всему, что отвлекает от Тебя. Иисусе, Сыне Бога Живого, вниди Телом и Кровию Твоею в утробу и сердце мое, и соедини меня с Тобою навеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010