Почти шестую часть всей площади Старого Города (144 тыс. м 2 ) занимает Храмовая Гора. По-арабски это место называется Харам аш-Шариф (Благородное Святилище) и считается третьей в мире по значению – после Мекки и Медины – святыней ислама . Здесь, вот уже тринадцать столетий, горделиво высятся два главных памятника мусульманского зодчества Иерусалима – «Купол-над-Скалой» (Куббет ас-Сахра) и мечеть Аль-Акса. Священный камень, над которым воздвигнут первый из названных храмов, сам по себе является естественной вершиной холма, отождествленного древним преданием с библейской «Горой Мориа» – в память о жертвоприношении Авраама (Быт. Гл. 22). Во времена Давида, завоевавшего Иерусалим ок. 1.000 г. до P. X., гора Мориа не входила в черту города. Огромный, сверху почти плоский обрубок каменной скалы на вершине, подвергнутый с двух боковых сторон грубой первичной обработке, использовался как гумно (место для обмолота зерна) и принадлежал одному из иевусеев, жителей покоренного города, по имени Орна. Может быть, история и не обратила бы на этот камень столь пристального внимания (хотя древние евреи, как и другие язычники энеолита, особо почитали вершины гор, как места, ближайшие к небу, удобные для молитв и жертвоприношений), если бы... Овладев Иерусалимом, царь Давид решил подвести итоги своих многолетних беспрерывных войн: произвести «перепись населения» в принадлежащих ему землях. Между тем, запрет на «перепись» принадлежал к числу важнейших ритуальных табу для ветхозаветных иудеев. За гордыню царя, как обычно, был наказан народ. Началась эпидемия чумы. Как сказано в Библии , Ангел с карающим мечом прошел по земле – и остановился именно у этого места, у «гумна Орны». Давид купил у Орны гумно, превратил его в жертвенник и вознес первую в Святом Городе жертву всесожжения. И мор прекратился (2 Цар. 24:24–25). В 955 г. до P. X. сын Давида и Вирсавии, царь Соломон воздвиг на этом месте храм – Первый Храм, как называют его историки (3 Цар. Гл. 68). В 587 г. он будет разрушен Навухудоносором, а в 516 г., после возвращения евреев из Вавилонского плена, Зоровавелем будет воздвигнут на месте разрушенного, первого, новый – Второй Храм (2 Ездр. Гл. 5–7).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

К особенностям мусульманского искусства относится также широкое распространение эпиграфического орнамента – текста надписей, органично включенных в декоративный узор. Расцвету эпиграфики способствовала каллиграфия, которая распространилась в свою очередь по религиозным причинам: переписать текст Корана, как и весь Коран, считается весьма праведным делом. Мусульманские архитекторы создавали необходимые для религиозных нужд строения: вмещавшие тысячи молящихся мечети, минареты, с которых звучит призыв на молитву – азан, медресе – учебные здания мусульманских образовательных заведений, караван-сараи – гостиницы для путешествующих. Мусульманской архитектуре свойственно максимальное использование декоративных возможностей. Именно в монументальном зодчестве, в котором важная роль отводилась декоративным формам и орнаменту, происходил синтез искусств. Мусульмане, где бы они ни жили, в первую очередь строили мечеть, здание для совершения пятикратных суточных молитв. Прообразом всех мечетей является первая мечеть, построенная Пророком Мухаммадом в Медине. Это была колонная мечеть с открытым прямоугольным двором. Направление на Мекку – кыбла, обозначается специально украшенной нишей – михрабом, расположенным и пенс, обычно перпендикулярной главной оси здания. В условиях России при отсутствии других форм общественной инфраструктуры в течение веков мечеть оставалась хранилищем исламского искусства, местом его демонстрации, местом, где оно может развиваться. Эта культурная традиция пережила свой расцвет в постперестроечное время. Ныне в России выстроены уникальные комплексы мечетей, достойные того, чтобы их считали безупречными образцами, демонстрирующими вершины достижений всех отраслей исламского искусства. Такими мечетями являются, например, мечеть «Кул Шариф» в Казанском Кремле, «Ляля-Тюльпан» в Уфе, соборная мечеть в Махачкале. В оформлении этих мечетей используются витражи, керамические изделия, роспись по кафелю и другие формы декора, иллюстрирующие традиционное мусульманское искусство.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В 1997 году выбран имамом строящийся мечети «Кул-Шариф», где проработал до 2010 года. С 2007 по 2011 годы учился на теологическом отделении Российского исламского университета в Казани. С 2012 года – муфтий Кировской области. Галлямов Хамза, бывший муфтии Республики Башкортостан по версии ЦДУМ, благотворитель (1931–2015) Хамза Галлямов родился 2 апреля 1931 года. По национальности татарин. На собственные средства в 1968 году построил мечетный комплекс в селе Ассы, впоследствии построил еще ряд мечетей в Башкортостане. С 1995 года имам-мухтасиб Белорецкого района Республики Башкортостан и Октябрьского района Уфы. Возглавлял РДУМ Республики Башкортостан, затем был настоятелем мечети «Хамза-хаджи» в Уфе. Скончался в 2015 году. Гамзатова Айна, глава крупнейшего мусульманского медиа-холдинга России Айна Заирбековна Гамзатова родилась 1 октября 1971 года в Махачкале. По национальности аварка. Айна Гамзатова закончила отделение журналистики Дагестанского государственного университета. Работала на телевидении, в 1997 году возглавила газету «Ас-Салам». Её муж муфтий Дагестана Саидмухаммад Абубакаров был убит террористами в августе 1998 года, после чего Айна Гамзатова стала супругой действующего муфтия Дагестана Ахмада Абдуллаева. Айна Гамзатова создала и возглавила медиа-холдинг «Ислам», включающий в себя печатные и радиоэлектронные СМИ, самые популярные в России исламские СМИ газету «Ас-Салам» и журнал «Ислам». С 2005 года – представитель ДУМ Дагестана в государственных органах власти и СМИ. Советник муфтия Республики Дагестан по связям с общественностью и СМИ, соучредитель благотворительного фонда «Путь», главный редактор журнала «Ислам». Проректор юридического колледжа РПА МЮ РФ СКФ. Заместитель директора Правовой академии СКФ РПА. Гарифуллин Фатых, председатель Казыятского управления мусульман Тюменской области ДУМАЧР, муфтий. Фатых Бадретдинович Гарифуллин родился 26 января 1954 года в с. Чикча Тюменского района Тюменской области в семье педагога-просветителя Бадретдина Гарифуллина. По национальности татарин.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АФГАНИСТАН [Исламское Государство Афганистан], гос-во в юго-зап. части Центр. Азии. Территория: 655 тыс. кв. км. Столица: Кабул (913 тыс. чел.- 2001). Крупнейшие города: Кандагар (178 тыс. чел.), Герат (140 тыс. чел.), Мазари-Шариф (103 тыс. чел.). Согласно действовавшей до 1992 г. конституции, офиц. языками А. были пушту и дари. География. Граничит на западе с Ираном, на юге и востоке с Пакистаном, Индией (шт. Джамму и Кашмир), Китаем (Синьцзян-Уйгурский автономный р-н), на севере с Таджикистаном, Узбекистаном и Туркменией. Расположен в сев.-вост. части Иранского нагорья. Кратчайшее расстояние, отделяющее страну от моря, составляет ок. 450 км. На северо-востоке и в центральной части страны находятся обширные высокогорья и средневысотные горы, окаймленные с севера, запада и юга пустынными равнинами и плоскогорьями. Климат сухой, континентальный, субтропический. Население. До наст. времени не проводилось сплошной переписи населения. Перепись 1979 г. охватила ок. 2/3 территории (приводимые далее данные базируются на этой переписи). Население - 15,55 млн. чел. при ежегодном приросте в 2,6% (26,67 млн. чел. на 2000 г. по данным Bethany World Prayer Center): 48,5% - пуштуны, 17,9% - таджики, 8,1% - хазарейцы, 8% - узбеки, 3,3% - персы, туркмены (500 тыс. чел.), казахи (50-60 тыс. чел.) и др. Ок. 5 млн. афганцев, покинувших страну в ходе афган. конфликта, до сих пор находятся на территории Пакистана, Ирана, а также ряда зап. стран, США и Канады. Гос. устройство. В адм. отношении делится на 30 провинций (вилаятов). В наст. время управление страной осуществляется временной коалиционной администрацией. В соответствии с Боннским межафганским соглашением 22 дек. 2001 г. власть передана главе временной администрации Х. Карзаю. Религия 99% населения - мусульмане, из них 84% - сунниты, ок. 15% - шииты; индуизм исповедуют 0,6%; 10 общин сикхов. Христианство В 1985 г. в стране на 500 тыс. чел. приходился 1 христианин. В наст. время, по-видимому, христианство среди населения А. не исповедуется. Ислам

http://pravenc.ru/text/77072.html

Одной из задач для более организованного военного движения оппозиции будет обеспечение благоприятных зон для отдыха, пополнения запасов и обучения, то есть тыловых баз. В дополнение к традиционным районам, симпатизирующим бывшему «Северному альянсу», таким как Мазари-Шариф и Кундуз, для нового сопротивления будет важно контролировать ключевые приграничные города, особенно вдоль иранской границы. Пока, по признанию самой оппозиции, речь идёт о контроле над двумя небольшими провинциями на севере. При этом сопротивлению потребуется создать новые линии снабжения, чтобы обеспечить возможность продолжения боевых действий. Афганистан имеет относительно прозрачные границы, и контрабанда оружия является обычным явлением. Таким образом, технически будет относительно легко получить доступ к основным поставкам, но для любого крупного военного сопротивления потребует серьезной внешней поддержки. Таджикистан — один из вероятных путей, с возможной молчаливой поддержкой России. Иран также может быть ещё одним источником поддержки. Но заметим, что такой сценарий возможен только в случае, если талибы не смогут или не захотят контролировать ситуацию на границах, что приведет к активизации и вторжению из Афганистана этнических оппозиционных Ташкенту и Душанбе групп. В случае с иранцами, многое будет зависеть, прежде всего, от характера отношений талибов с хазарейцами (ираноязычный народ, шииты смешанного происхождения, населяющие центральный Афганистан). Наконец, остается открытым вопрос о том, смогут ли новые силы сопротивления или «правительство в изгнании» найти базы для операций внутри Афганистана или же они попытаются перенести свои основные учебные и тыловые базы в соседний Таджикистан. По факту они уже существуют, но пока, находятся в практически законсервированном состоянии. в РФ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/30/afgans...

С 1840 г. – поверенный в делах, с 1843 г. – чрезвычайный посланник и полномочный министр в Турции. 8 марта 1852 г. выехал в отпуск из Константинополя, куда более не возвращался. В июне 1854 г. был назначен «временно управлять» миссией в Штутгарте (Вюртемберге). В июле 1855 г. – декабре 1856 г. и в июле 1858 г. – июле 1865 г. – чрезвычайный посланник и полномочный министр в Вюртемберге. С 1865 г. – член Государственного совета. Дипломатический словарь. Т. 3. С. 464. 7 51) Выписка из депеши полковника Роуза графу Малмсбери из Тарабиа от 20 ноября 1852 r. Correspondence... Р. 46. 8  Выписка из депеши сэра Стратфорда Каннинга Пальмерстону из Тарабиа, 4 ноября 1851 r. Correspondence... P. 18. 9  Выписка из донесения сэра Стратфорда Каннинга Пальмерстону из Тарабиа, 4 ноября 1851 г. Correspondence… P. 18. 10  Указ, «украшенный» Хатт-и Шарифом (тур.), т.е. «Высочайшим подписом» султана Абдул Меджида, как писали в документах российского МИД. Речь идет о фирмане, во главе которого ставилась собственноручная подпись султана, хатт-и шариф, в котором обозначались тема документа и лица, ответственные за его исполнение.   11  Сборник известий... С. 7. 12 50) Выписка из депеши полковника Роуза графу Малмсбери из Тарабиа от 20 ноября 1852 r. Correspondence... P. 44. 13 41) – Выписка из депеши полковник Роуза графу Малмсбери из Тарабиа от 14 августа 1852 r. Correspondence... Р. 39. 14  Украинцев Емельян Игнатьевич (1641–1708), думный дьяк Посольского приказа. С 1681 г. ведал этим учреждением вместе с Волынским, а затем с князем Голицыным. С 1681 г. по 1689 г. участвовал в посольских делах. Осенью 1699 г. был направлен царем чрезвычайным посланником в Константинополь. Рассчитывая на внешний эффект, Петр отправил Украинцева не сухопутным, а морским путем на военном корабле, приказав ему по прибытии в Царьград бросить якорь с пушечной пальбой под стенами султанского дворца. Для подтверждения того, что корабль посланника не единственный в России, царь Петр I лично сопровождал Е.И. Украинцева до Керчи вместе с русской эскадрой.

http://pravoslavie.ru/5224.html

Закрыть Израиль шатает Новости Храмовой горы Дмитрий Иконников   10:00 18.01.2023 1103 Время на чтение 3 минуты Фото: из открытых источников Оглядывая окрестности, поглядываем и на Храмовую гору. А там новости. К власти в Израиле пришло ультраправое правительство во главе с видавшим виды Биньямином Нетаньяху. Министерство национальной безопасности по коалиционному соглашению возглавил глава националистической партии «Еврейская сила» («Оцма Иегудит») Итамар Бен-Гвир, ранее судимый «по расистским статьям». Бен-Гвир приверженец известного в Израиле еврейского террориста Баруха Гольдштейна, расстрелявшего в 94-м в мечети несколько десятков арабов-мусульман, и ученик так же покойного, расистского рава Меира Кахане, чья партия «Ках» официально признана террористической организацией и запрещена в Израиле, ЕС и США. Дабы такие личности как Бен-Гвир могли становиться членами правительства, в Израиле был принят специальный закон, оговаривающий особенности биографий неоднозначных политиков. Вступив в должность, Бен-Гвир тут же спровоцировал международный скандал. 3 января мусульманский мир буквально взревел от ярости. В Египте израильский посол был вызван «на ковёр» в МИД, в ОАЭ отменили визит Нетаньяху. В ООН через два дня прошло экстренное заседание Совета Безопасности. Причиной скандала стала провокационная «прогулка» Бен-Гвира по Храмовой горе. Его твит «Храмовая гора открыта для всех» с соответствующей фотографией на фоне золотого Купола Скалы в комплексе мечети Аль Акса воспринята была как известная фраза 1967 года «Храмовая гора в наших руках!», произнесённая командиром десантников Мордехеем Гура. Храмовая гора, включая Восточный Иерусалим, находится на оккупированной палестинской территории. Посещение комплекса Аль Акса регламентируется договором 1994 года. Евреи могут посещать Храмовую гору в оговоренное время и с соблюдением определённых правил. Им, например, запрещено приносить какие-либо религиозные предметы, а так же флаг Израиля, запрещено там молиться. Обе мечети Купол Скалы и Аль Акса находятся на попечении Иордании. Члены правительства Израиля в своём статусе никогда не посещали Харам аш-Шариф, – как святыню называют мусульмане. Бен-Гвир – первый.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/18/iz...

Для свободного совершения богомольцами религиозных обходов вокруг Каабы, оставлено было свободное пространство со всех сторон ее, которое впоследствии было окружено стеной, вымощено каменными плитами и составило так назы­ваемое «Аль-матафу-шариф», т. е. священное место обходов вокруг Каабы. Осуществленное распоряжение Косая послужило началом к дальнейшей административной его деятельности. Появившееся постоянное население вокруг Каабы вызвало не­обходимость в обсуждении разных общественных вопросов, а для этого нужно было устроить особое здание, в котором собирались члены совещательного собрания, имевшие 40-летний возраст, и все сыновья Косая, хотя бы и не достигшие таких лет. Здание это носило особое название «Дару-н-надуа». В нем обсуждались все важные семейно-общественные дела корейшитов: браки, походы против неприятеля, порядок совершения хаджа и нужды богомольцев. Любопытны некоторые подроб­ности. Девицу, достигшую совершеннолетия, приводили в собрание и, по удостоверении в ее возрасте, надевали на нее особую тунику – (дир). Перед выступлением в поход, пред­водитель отряда получал от Косая знамя – (Лива), пред­ставлявшее собой обыкновенное копье, к которому привязы­вался белый шелковый платок. В пользу богомольцев, по предложению Косая, корейшиты были обложены особым ежегодным сбором (рифада), который поступал в руки самого Косая и расходовался им на приобретение съестных припасов для бедных богомольцев в дни пребывания последних в долине Мина, где приносились установленные животные жертвы. Точно также озабочивало Косая и снабжение хаджиев питьевой водой, для чего была учреждена особая должность водовозов – (сикайя), обязанных доставлять в Мекку из окрестных источников воду и распределять ее между жите­лями города и прибывшими богомольцами. Эта должность сохраняла свое значение до тех пор, когда в самом городе было устроено водоснабжение. Для руководства богомольцами во время совершения обрядов хаджа существовали должности: иджаза, арафа, ифаза, муздаляфа и джамигу-иля-ль-мина. Представители этих должностей распоряжались порядком сбора и выхода богомольцев по племенам, или по родам, что и выкрикивал распорядитель во всеуслышание. Наконец, хранение ключей Каабы и распоряжение самой Каабой находилось в руках особого лица, называвшегося по должности – хиджаба.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

     На этот же энергетический вампиризм обращает внимание и священник Родион в своей замечательной и полезнейшей книге " Люди и демоны " (СПб., 1993 г.). Он пишет: " Экстрасенсами-демонистами... применяются варварские методы перераспределения энергии в организме, в результате чего больной орган получает приток энергии со стороны здорового органа и поправляется, а тот заболевает. Так, например, вылечивают от язвы, а человек вскоре умирает от инфаркта. Во время сеанса ими также практикуется выкачка энергии из пациента с ним устанавливается долгосрочная энергетическая связь и по этому каналу в дальнейшем " качают " энергию " (стр.44).      Интересны наблюдения корреспондента журнала " Огни Болгарии " (на которые ссылается о. Родион), лично знакомого с целительницей Джуной. Он свидетельствует о том, что не знает ни одного человека, к которому бы после ее лечения болезнь не вернулась бы вновь (стр.45).      Иеромонах Серафим (Роуз) тоже замечает,что и учителей и учеников, забавляющихся оккультизмом, настигают психические и эмоциональные расстройства, самоубийства, убийства, одержимость демонами (цитируется по книге св. Родиона, стр.42). В этом отношении весьма актуальны следующие мои наблюдения и свидетельства прессы.      В середине 70-х годов у нас стали появляться публикации по НЛО и некоторые люди стали активно интересоваться этим вопросом. Я с удивлением заметил, что мои знакомые,начинавшие интересоваться НЛО, вскоре или заболевали тяжелым психическим заболеванием, или кончали жизнь самоубийством, или трагически погибали.      С другой стороны, оказалось, что верующие православные христиане, как правило, весьма критически относятся к НЛО, и я не знаю ни одного случая, чтобы им являлись " инопланетяне " .      В оккультистской газете " Тайная власть " за 1995 г. в статье И. Царева " Агрессию готовит космос " (стр. 5) приводятся весьма примечательные данные, подтверждающие мои наблюдения.      В 1986 г. в Великобритании, в Бристоле, покончил жизнь самоубийством профессор Аршад Шариф. Через несколько дней еще один профессор Вимал Дазибай покончил с собой, бросившись вниз головой с бристольского моста. Оба ученых активно интересовались НЛО.

http://zavet.ru/book/berestzv01.htm

Наличие беспорядков в стране в виде религиозных столкновений послужило предлогом для переброски английских войск в Палестину, и к началу 1929 года им удалось подавить восстание 65 . Важной вехой в истории Иерусалима была принятая 29 ноября 1947 года резолюция ООН о разделе Палестины и о создании на ее территории двух государств — арабского и еврейского. В связи с тем, что иерусалимские святыни, связанные с историей трех религий, имеют исключительную ценность для сотен миллионов верующих, было решено, что Иерусалим должен быть интернационализирован и наделен особым статусом. Этому вопросу был посвящен особый раздел резолюции ( §  13. Святые места), где говорилось следующее: а) уже существующие права в отношении святых мест или зданий и мест, предназначаемых для религиозных целей, не подлежат отмене и не могут быть ограничены; б) свободный доступ к святым местам или в здания и участки, предназначаемые для религиозных целей, и свободное отправление богослужения обеспечивают в соответствии с существующими правами при условии соблюдения требований в отношении поддержания общественного порядка и благопристойности; в) святые места и здания и участки, предназначенные для религиозных целей, подлежат охранению. Не разрешаются никакие действия, которые могут нарушить их священный характер. Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля. 15 мая 1948 года войска семи арабских стран — Транс­­иордании, Египта, Сирии, Ирака, Ливана, Саудовской Аравии и Йемена, вступили на территорию Палестины 66 . В результате арабо-израильской войны (1948–1949 гг.) Иерусалим был разделен демаркационной линией на 2 части: западная вошла в состав Израиля, восточная часть, включавшая Старый город с его святынями, — в состав Иордании. Во время “битвы за Иерусалим” — военных действий, ведшихся в 1948 г. между израильской Хаганой (“оборона”) и Арабским легионом, Харам-аш-Шариф и находящиеся на этом месте мечети получили значительные повреждения. “Свежие проломы в чудесных узорах лазури и золотой смальты, разбитые решетки окон, напоминающих каменные кружева тончайшей работы, возвращают вас к событиям наших дней. Лишь несколько лет назад, во время палестинской войны, рвались здесь снаряды, руша драгоценные сокровища человеческой культуры”, — так писал один из корреспондентов, посетивший Восточный Иерусалим в середине 1950-х гг. 67 .

http://pravmir.ru/svyatyinya-treh-religi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010