На прохождение курса среднего (аусат) отделения отводится восемь лет. Курс этот начинается изучением богословия (Акаид) по учебнику Имама Омара Нясяфийского 258 .. Этот трудный для понимания и усвоения арабский учебник проходится в связи с трактатами Хаяли, Муллы Ахмада и Муллы АбдульХакима, в таком порядке: сначала в течение недели или нескольких дней подробно разбирается учебник Омара Нясяфийского, а потом прочитанное растолковывается по указанным трактатам. В этом же отделении, на вторых уроках, продолжается по книге «Шархвигкая» курс законоведения, представляющий толкование на сокращенный курс, пройденный в первом (низшем) отделении 259 . На прохождение курса богословия и законоведения отводится четыре года. В продолжение пятого и шестого года в среднем же отделении проходится снова более обширный курс логики по руководству «Тахзиб» и таковой же курс арабской грамматики по руководству «Тальхис», представляющей собою курс красноречия. Лучшие по дарованиям муллы этого отделения читают сочинения: ХоджаДжамаля, АхундШейха, Мирзы Захида, АхундКаляна и КазыМубарака. В 7й и 8й годы проходится метафизика (Хызматуль анн?) вместе с дополнениями по сочинениям АхундКаляна и Мирзы Джана. В третьем, высшем (агля) отделении проходится высший курс богословия по учебнику МуллыДжалаля и полный курс законоведения по книге «Хидая», которая называется священною (шариф) 260 . В дополнение к учебнику МуллыДжалаля читаются также: Ханакахи и Татымма. На ознакомление желающих с этими руководствами полагается minimum два года. В довершение образования, способный и усердный студент проходит науку о разделе оставшегося от умершего имущества (Ильмифараиз), трактат о преданиях Мохаммеда (Хадисишариф), основы законовдения (Усулюльфигкх) и толкования разных богословов на Коран, из которых наиболее распространены два: на арабском языке «Казы Байави» и на персидском языке «Рухульбаян». Нужно заметить при этом, что описанный курс учения в туркестанских мадрасах не проходится всеми учащимися одинаково подробно и обстоятельно. Это зависит, вопервых, от природных дарований, а вовторых – от практических целей учащегося 261 . Полный курс проходят только такие студенты, которые стремятся занять должность мударриса, казия или ученого муфтия 262 3) при казии. Такие избранники, по окончании курса в той или другой мадрасе, отправляются для большего усовершенствования в мусульманских науках в Коканд или Бухару, к пользующемуся ученой известностью мударрису и под его руководством проходят ту или другую науку. Что же касается учащихся со средними дарованиями, то таковые ограничивают свое образование изучением только некоторых и притом наиболее легких руководств, в которых излагаются основы вероучения и законоведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

И что самое главное – нас поддержал президент Владимир Путин. Я сам по стечению обстоятельств был приглашен в Кремль, где он сказал: " Я беру под свой личный контроль строительство мечети " . На 1000-летии Казани наш президент видел красивую мечеть Кул Шариф, и, естественно, он понимает, что в Москве должна быть такая же величественная. – Если я правильно понимаю, в центре Москвы строится мечеть с минаретами, с которых ежедневно в пять утра будет раздаваться призыв на утреннюю молитву? – Да, высота минаретов составит более семидесяти пяти метров. И в этом нет ничего такого, что могло бы вызвать недовольство немусульман: когда будет построен весь мусульманский комплекс, жилых домов поблизости не будет. Согласно проектным документам, они будут снесены, а людям, ныне живущих в этих домах, дадут более комфортабельное, нежели сейчас, удобное жилье. Вокруг останутся только государственные комплексы и бизнес-учреждения. – Насколько мне известно, проект должен быть выполнен до конца будущего года. Насколько эти планы реальны? – Мы не можем не доверять нашему мэру: он сказал, что строительство здания мечети будет завершено к концу 2007 года. И мы уверены, что так оно и будет. Проектирование идет полным ходом, оно практически на финишной прямой: главный архитектор Москвы Александр Кузьмин подключил ведущих архитекторов столицы из " Моспроекта-2м. – А какова предварительная смета всего проекта? – Полмиллиарда долларов. И тут сразу возникает закономерный вопрос: " Соберем ли такую сумму? " . Уверенно и со всей ответственностью отвечаю: " Да, безусловно, соберем! " . Во-первых, подписано распоряжение правительства Москвы N 474 о строительстве мусульманского храма. Во-вторых, создан специальный Фонд содействия строительству Соборной мечети. Пожертвования уже идут, а мы в свою очередь вносим в специальную " Книгу памяти " имена людей, внесших средства в кассу Московской соборной мечети. И сейчас в Совет муфтиев России приходит достаточно много тех, кто желает хоть чем-то посодействовать благому делу. Кто-то помогает рублем, кто-то молитвой, кто-то советом. И мы понимаем – это общее дело, здесь не может быть разницы и деления на социальный статус жертвующего человека. Пришел в мечеть, отдал добровольно трудовую копейку на богоугодное дело, поддержал единоверцев – замечательно!

http://religare.ru/2_31891.html

Председатель ОВЦС поблагодарил М.Ш. Шаймиева за приглашение посетить остров-град Свияжск, где фонд «Возрождение» проводит масштабные восстановительные работы. В конце встречи состоялся памятными обмен подарками. В тот же день митрополит Волоколамский Иларион встретился с Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым. Встреча прошла в Казанском гремле в рабочей резиденции Президента. Во встрече также участвовали архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий, руководитель Аппарата Президента РТ Ю.З. Камалтынов, начальник управления Президента РТ по взаимодействию с религиозными объединениями М.И. Гатин. В ходе встречи были затронуты межнациональные и межрелигиозные проблемы, обсуждался опыт Татарстана в сфере межрелигиозного взаимодействия. Было отмечено, что республиканские властями предпринимают усилия, направленные на предотвращение распространения в Татарстане экстремистской литературы, пропаганды радикальных взглядов, призывов к межрелигиозной розни. Митрополит Иларион отметил важность противостоять попыткам экстремистов, прикрывающихся религией, нарушить межрелигиозный мир в регионе. Председатель ОВЦС поблагодарил Президента за содействие, оказываемое епархии в деле восстановления и сохранения храмов и обителей, являющихся памятниками архитектуры. В Татарстане 52 процента населения относят себя к исламу и 43 процента — православные. В Республике имеется около 1300 мечетей и 260 православных храмов. В конце встречи состоялся обмен памятными подарками. Митрополит Иларион вручил Р.Н. Минниханову свою книгу «Патриарх Кирилл: жизнь и миросозерцание». Также председатель Отдела внешних церковных связей посетил мечеть Кул Шариф, расположенную в Казанском кремле. Это крупнейшая мечеть в европейской части России. У входа в мечеть председателя ОВЦС встречал председатель Духовного управления мусульман Татарстан муфтий Илдус Файзов. Состоялась экскурсия по мечети и расположенному в цокольном этаже музею истории ислама в Татарстане. Затем состоялась личная встреча митрополита Илариона и муфтия, который был избран на этот пост в апреле 2011 года.

http://patriarchia.ru/db/text/1665179.ht...

Международные организации пытаются уберечь от казни двух афганцев, принявших Христианство Кабул, 1 февраля 2011 г. Принятие Христианства может стоить жизни двум бывшим мусульманам Афганистана. Несмотря на угрозу смертной казни, они отказываются отречься от Христа и вернуться в ислам. Правительства ряда европейских стран, правозащитники и международные организации продолжают бороться за изменение приговора, сообщают на  сайте Украинской Православной Церкви со ссылкой ha Deumsche Evangelische Allianz. Район Гиндукуша в Афганистане считается одним из самых исламизированных. Законодательство страны допускает исповедание других религий, но запрещает мусульманам покидать ислам. Согласно нормам шариата, отречение от ислама наказывается смертной казнью. 25-летний Шоаиб Ассадулла из города Мазари-Шариф был арестован 21 октября прошлого года за то, что передал Библию одному из своих знакомых, который и выдал его властям. Местные власти приговорили Ассадуллу к смертной казни 4 января. Исполнение приговора откладывается из-за возрастающего международного внимания. 46-летний инвалид Саид Муса уже 8 месяцев находится в Кабульской тюрьме за отречение от ислама и принятие Христианства. Он стал христианином еще 9 лет назад. Более 15 лет Саид являлся сотрудником Международного комитета Красного Креста. Его семья – жена и шестеро детей – были вынуждены покинуть страну, опасаясь преследований. В июне прошлого года власти призвали Саида Мусу публично отречься от Христианства, и Саид это сделал. Сцена отречения транслировалась по телевидению. Но, вернувшись в тюрьму, он продолжил молиться как христианин, а затем открыто заявил о том, что по-прежнему придерживается Христианской веры. Оба заключенных заявляли об издевательствах, которые они терпят со стороны сокамерников, избиениях и сексуальном насилии. Представители правительств Великобритании, США, Италии, Франции, Нидерландов обращались к правительству Афганистана с просьбой об освобождении этих заключенных. Международные правозащитные и христианские организации продолжают бороться за помилование афганцев. По данным организации помощи преследуемым христианам «Open Doors», из 28,4 миллионов жителей Афганистана примерно 10 000 исповедуют Христианство. Часть из них перешла в Христианство из ислама. 1 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44430.html

Весьма вероятно предположение Унруга, что в этом очень обширном первосвященническом дворце жили и предшественники, и преемники Елиасува по должности, а между последними и Каиафа, штатный первосвященник в год смерти Господа Иисуса Христа 151 . Его тесть Анна хотя и называется в Евангелии первосвященником, на самом деле давно уже не занимал этой должности и, следовательно, не жил в этом первосвященническом дворце. Это был богатый и влиятельнейший человек в то время. Нет ничего невероятного, что его собственный дворец был где-нибудь недалеко от места, занимаемого теперь армянским женским монастырем, в юго-западной же части города. Определив таким образом место домов Анны и Каиафы, возвратимся теперь к тому пути, который прошел Господь Иисус Христос в ночь своих страданий от сада Гефсиманского. Враги его должны были слишком торопиться: в их распоряжении была всего только одна ночь и утро следующего дня. Это обстоятельство весьма важно для нас: ввиду его, мы должны предположить via captivitatis как кратчайший по времени путь между садом Гефсиманским и намеченным местом дома первосвященника Анны. Если бы стража повела Господа Иисуса Христа, как думали некоторые, чрез Золотые ворота, то ей пришлось бы пройти почти чрез весь город. Нынешние Золотые ворота, у арабов известные под именем вечных ворот, Баб ед-Дахариэ, в восточной стене города, которыми можно было бы войти на площадь Харама (Харам эс-Шериф (или Харам аш-Шариф) – мусульманская святыня – площадь, среди которой, на месте ветхозаветного храма, расположена мечеть Куббат-ас-Сахра, «Купол Скалы» (часто не совсем правильно называемая мечетью Омара). (Прим. ред.)), если бы они не были наглухо заложены, с достоверностью можно признать местом древних ворот того же имени 152 . Они не названы в книге Неемии в числе городских ворот, почему блаженный Иероним считает их лишь наружными воротами храма, а не городскими воротами. Для нашей цели нет необходимости решать трудный вопрос: была ли особая стена на восточной стороне древнего Иерусалима в том месте, где шла стена двора храма, или же последняя служила здесь и городскою стеною 153 , и какой именно из этих двух стен принадлежали Золотые ворота.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

В течение XVIII в. в результате русско-австро-тур. войн румын. земли, в т. ч. и территории Валашского княжества, неоднократно переходили от одной стороны к другой. Так, по мирному договору в Пожареваце, увенчавшему австро-тур. войну 1716-1718 гг., Банат, Олтения и Воеводина перешли во владение Габсбургов и были возвращены Валашскому княжеству де-факто в 1737 г. (де-юре в 1739). Во 2-й пол. XVIII в. внешняя политика Российской империи, стремившейся к свободному выходу к Чёрному м., стала особенно активной в направлении Дуная. Осенью 1769 г. в рамках русско-тур. войны 1768-1774 г. рус. армия вошла в Молдавское и Валашское княжества и заняла столицы - Яссы и Бухарест. Летом-осенью 1770 г. рус. войска под командованием генерал-фельдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского одержала важные победы у Кагула и Бендер. В 1771 г. Российская империя завоевала Крым, и театр военных действий переместился к югу от Дуная. По Кючук-Кайнарджийскому мирному договору (10 июля 1774) Российская империя получила право свободной навигации по Чёрному м. (военный флот) и Дунаю (торговый флот), Молдавское и Валашское княжества остались в составе Османской империи, назначение и смещение господарей должны были происходить с согласия Российской империи; также были установлены фиксированный налог в пользу Порты, амнистия местным волонтерам, участвовавшим в военных действиях, и др. Австрия получила Буковину. В ходе русско-австро-тур. войны 1787-1791 гг. рус. армия в июле 1788 г. форсировала Днестр и направилась к Яссам, однако военные действия были приостановлены ввиду вступления Швеции в войну против России и концентрации у российских границ прусской армии. Австрия, до этого выступавшая на стороне Российской империи, заключила с Османской империей сепаратный мир (1791). Оказавшись в изоляции, Российская империя согласилась на мир с Османской империей, по Ясскому договору (29 дек. 1791) граница между 2 империями устанавливалась по Днестру, Российская империя аннексировала территорию между Юж. Бугом и Днестром; Османская империя обязалась выполнять условия Кючук-Кайнарджийского договора относительно Дунайских княжеств. Вслед. русско-тур. переговоров, состоявшихся 12 сент. 1802 г. (Гульхан), был издан хатт-и-шариф, который вновь подтверждал и расширял привилегии, предоставленные Дунайским княжествам в предыдущий период: регламентацию сроков правления господарей-фанариотов Российской империей, уменьшение повинностей княжеств и др. В то же время были существенно укреплены позиции Российской империи в княжествах, она получила возможность отстаивать перед Портой их интересы ( Nistor . 2003. Vol. 2. P. 600-629).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

—Как относятся к такому научному взаимодействию представители исламской культуры? —Они допускают, чтобы мы этим занимались. Сами они этого делать не могут по разным причинам, у них и подготовки для этого нет. А у нас есть подготовка в духе Палестинского общества, когда независимо от религиозной принадлежности люди занимаются изучением разных культур и культурных взаимодействий. Это наш уникальный принцип работы. Крест и полумесяц —Сегодня в Сирии противостояние правительства и оппозиции, представляющей радикальных исламистов. Как это может повлиять на христианские общины в Сирии? —Я думаю, трагически. Если победит оппозиция и не будет найден консенсус, то христианству в Сирии придет конец. Сейчас оттуда уезжает громадное количество беженцев. Я очень надеюсь, что сегодня западные державы не поддержат оппозицию, как это было с Ливией, потому что ясно, что любой новый режим будет страшен для христиан. Интересно, что режим сектантовалавитов хорош для христиан, потому что они в меньшинстве, а сектанты опекают все конфессии и религиозные общины страны. Но если придут к власти сунниты, то будет трагедия. Нужно прилагать все силы, чтобы ее не допустить, и то, что наше правительство, несмотря на мировой крик протеста, поддерживает Сирию с ее существующим режимом, — абсолютно правильно. Для нас восточное христианство — это естественный союзник, брат, и поэтому его поддержка всегда была нашей духовной обязанностью. —Каково будущее христианских Церквей на Ближнем Востоке? —Думаю, для ислама очень важно, чтобы христианские Церкви сохранились. Облик Ближнего Востока не может сохраняться без христиан. Сейчас уже забывают, что палестинское движение сопротивления в 60–70 годы было в основном христианским. Знаменитый Джордж Хабаш, один из леворадикальных деятелей палестинского «национально-освободительного движения», был из православной семьи. Я думаю, что политический ислам ослабнет. Как и всякая религия, ислам может быть использован для любых политических целей. В данном случае все конфликты, которые приобретают окраску религиозного фанатизма (та же «арабская весна» в Сирии), связаны, прежде всего, с социальными проблемами, а религия используется для прикрытия политических интересов. Надеюсь, что фанатичные движения радикалов и сама религия ислама разойдутся в разные стороны. Повторюсь, для этого важно, чтоб рядом с исламом существовали христианские Церкви. В Татарстане есть блестящий образец такого сосуществования: в Казанском кремле — православный собор и мечеть Кул-Шариф. То, что делает правительство Татарстана, — важный пример для мира. И он должен быть воспринят в Европе, где взаимодействие христиан и мусульман может привести к ослаблению истерически-фанатичной стороны политики. Важно беречь хрупкий религиозный мир там, где он есть.

http://pravoslavie.ru/54672.html

Выводы мусульманских ученых Доктор Тайар Алтикулач о мусхафе аль-Хусейна Не является Усманским. Датируется началом-серединой VIII b. Возможно, этот Каирский мусхаф был написан по приказу Абд аль-Азиза ибн Марвана (704 г.), губернатора Египта. Мы считаем, что этот мусхаф не является одним из мусхафов халифа Усмана. (Алтикулач Аль-мусхаф аш-Шариф 2007:36 – сноска 14а) Эта рукопись сначала или середины VIII века, возможно, эта копия была создана по приказу Абд аль-Азиза ибн Марвана, извините, если исковеркал произношение. Абд аль-Азиза ибн Марвана – губернатор Египта. Однако, Алтикулач не объясняет, как пришел к этому выводу – и в таких работах это – досаднее всего. Один за другим мы видим случаи, когда люди делают утверждение почти на пустом месте, и не приводят никаких тестов или критериев, на основании которых они к этим выводам пришли. И потому очень важно, чтобы как можно больше ученых начали делать серьезно обоснованные утверждения. Надеемся, что Ваши труды этому поспособствуют. Давайте посмотрим на страницы этой рукописи. Мусхаф аль-Хусейна: начало-середина VIII beka. Франсуа Дерош Монументальный манускрипт. Чем больше текст, тем позже период. (Синие стрелки указывают на стертые и замазанные места.) Франсуа Дерош называют ее монументальным текстом, но присмотритесь внимательно к картинке справа. На что указывают синей стрелки, что тут можно заметить? АФ – Стертые места! ДС – Что-то было стерто или замазано. Эти места были заклеены, закрыты. Об этом мы поговорим позже, возможно, в следующей серии. Эти заклеенные места очень настораживают. Зачем было закрывать эти слова? Очевидно, что-то здесь не совпадает с принятым чтением. Похоже будто некий текст пытаются спрятать. Раньше мы упоминали, как Усман сжигал рукописи, с которыми не был согласен. Но эту сжечь не получится, это, ведь, официальный текст. Это манускрипт халифов! И его никто не посмеет сжечь. Что же тогда делать? Когда есть текстовые различия, то надо просто прикрыть их и, посмотрите, я вижу раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь таких случаев на одной этой странице!

http://azbyka.ru/video/mnozhestvo-proble...

Еще одно любопытное объяснение бытовавшей в то время рели­гиозной нетерпимости мусульман к иноверцам приводилось в одном из русских альманахов. Упомянув о том, что немусульманам под страхом смерти запрещено было входить на площадь Харам аш-Шариф и по­сещать мечети аль-Акса и Куббат-ас-Сахра, автор пишет далее: “Это место так свято, — говорят они (мусульмане — а. А. ), — что всякая молитва, там произнесенная, должна быть необходимо внята Богом, и, следовательно, очень важно удалять от этого места христиан, кото­рые не преминули бы молиться о падении магометан, об изгнании их из Иерусалима и т. п.” 26 . В то время христианско-мусульманские отношения оставались в целом напряженными. Но тем не менее успехи, которых добились европейские страны и Россия в борьбе с Оттоманской Портой, уси­лили влияние христианских держав на Ближнем Востоке. Как писал в эти годы А. А. Олесницкий, профессор Киевской Духовной Академии, “сте­чение магометанских пилигримов в Иерусалим почти не уступа­ет количеству пилигримов христианских; здесь можно встретить пилигримов магометанских из Сибири, Индии, Марокко; редкий пилигрим, идущий в Мекку, не будет в Хараме иерусалимском” 27 . Во второй половине Х I Х столетия ряд влиятельных хри­стианских держав открыли свои миссии в Иерусалиме; приток христиан-палом­ников в Святую землю заметно увеличивался. Все это не могло не вызвать озабоченности у мусульманского духовенства Иерусалима, которое изыскивало средства для того, чтобы оградить последователей ислама от излишнего общения с христианами. Об одном таком способе сообщал русский исследователь Е. Э. Картавцев, побывавший в Иерусалиме в конце 1880–начале 1890-х гг. По его словам, в эти годы уже сложилась традиция массового паломничест­ва с перенесением знамен халифа Омара на могилу пророка Моисея (Мусы), почитаемого мусульманами после Мухаммеда и Иисуса Христа (Исы). Как известно из Библии, Моисей никогда не был в Палестине и после смерти был погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня (Втор 34 : 6). Тем не менее местом его погребения была объявлена одна из возвышенностей “верстах в 35 от Иерусалима”. Далее следует предоставить слово автору записок.

http://pravmir.ru/svyatyinya-treh-religi...

Архив Пн Религиозные общины России провели беспрецедентную по масштабам гуманитарную акцию в Сирии 6 февраля 2018 г. 11:55 4 февраля 2018 года в ходе визита в Сирию делегация Межрелигиозной рабочей группы Совета при Президенте России провела крупнейшую акцию по раздаче гуманитарной помощи. В течение всего воскресного дня членами делегации совместно с представителями христианских Церквей и мусульманских общин Сирии в храмах и мечетях производилась раздача пострадавшему населению помощи, собранной на средства российских верующих. Христианские священники и представители мусульманского духовенства разгружали машины с гуманитарным грузом и совместно раздавали его нуждающимся сирийцам вне зависимости от их религиозной принадлежности. Объем раздаваемого в рамках данной акции груза является рекордным 77 тонн. Груз расфасован по рассчитанным на одну семью коробкам весом более 25 килограммов каждая. В продуктовые наборы, состав которых был сформирован с учетом реальных нужд сирийского населения, вошли мука, сахар, крупа, макароны, сухое молоко, подсолнечное масло, рыбные и мясные консервы. Получавшие помощь сирийцы отмечали высокое качество продуктов, правильно подобранный состав груза и то, что многое из представленного перечня крайне сложно купить в Дамаске. Содержимого каждой коробки может хватить для того, чтобы семья из пяти человек имела пропитание в течение как минимум двух недель. Проект курирует лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Непосредственное руководство им осуществляет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . Беспрецедентность акции также придает тот факт, что никогда ранее столь полноформатная межрелигиозная делегация не посещала воюющую Сирию ради раздачи помощи, и никто не реализовывал подобные проекты совместно с представителями всех основных религиозных общин Сирии. Акция началась рано утром в Духовном и образовательном центре Исламской ассоциации имени шейха Ахмада Кефтару. Гостей из России приветствовал директор Ассоциации шейх Шариф ас-Сауаф и муфтий Дамаска и области Аднан Афьюни. Члены делегации ознакомились с деятельностью образовательного центра и посетили классы, где занимаются воспитанники. Затем на одной из улиц Дамаска близ здания Духовного центра состоялась совместная раздача гуманитарной помощи нуждающимся людям. Как отмечали духовные лидеры Дамаска, в последнее время население города увеличилось на полмиллиона человек за счет жителей других районов Сирии, вынужденно оставивших свои разгромленные города и селения и бежавших от террористов. Именно эти люди получали помощь в данном пункте ее раздачи.

http://patriarchia.ru/db/text/5142953.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010