Давать кому-либо советы относительно духовного чтения было бы с моей стороны слишком самонадеянно. Но вообще-то я люблю «рекламировать» и дарить своим друзьям - особенно тем из них, кто еще только входит в Церковь,- книги таких авторов, которые, с одной стороны, принадлежат к Церкви, а с другой - умеют говорить о ней с современным человеком, ироничным и скептичным, на его языке. Это книги архимандрита Тихона (Шевкунова), священника Ярослава Шипова, игумена Нектария (Морозова). Священник Дионисий Елистратов, заведующий библиотекой СПДС: - В пост стараюсь больше уделять внимания Священному Писанию и его толкованию святыми отцами. Книга, которая лично мне помогает поститься,- Псалтирь, ведь время поста - это время покаяния, размышления над своей жизнью, своими грехами. А в Псалтири собраны многочисленные образы покаяния. Каждый человек выбирает для себя сам, что ему прочесть. Я думаю, что полезнее взять одну из книг святых отцов и вдумчиво прочитать ее, попробовать применить советы в своей жизни. Священник Виталий Колпаченко, благочинный Хвалынского округа, директор хвалынской гимназии во имя святого мученика Александра Медема, настоятель Крестовоздвиженского храма: - Моя любимая книга в дни поста - «Душеполезные поучения» аввы Дорофея, постоянно ее перечитываю. Сейчас читаю книги старца Ефрема Филофейского (Мораитиса): «Моя жизнь со старцем Иосифом», недавно вышедшую «Искусство спасения. Беседы со старцем Ефремом». Начал читать «Мир и радость в духе святом» старца Фаддея (Витовницкого). Прочел новые книги издательства Саратовской митрополии: воспоминания об архиепископе Александре (Тимофееве) «Гос­подь - крепость моя», о святителе Нектарии Эгинском - «Нектарий Пентапольский - святой наших дней». С детьми читаем сборник рассказов и сказок «Искра Божия». Перечитываю творения святителя Иоанна Златоуста, преподобного Силуана Афонского, письма игумена Никона (Воробьева), книги Сергея Фуделя, Николая Пестова. Для меня главное в этих книгах - горение духа: нам всем нужно стараться питать дух, чтобы он не «остывал». Мне близка мысль старца Паисия Святогорца, который говорил, что читать нужно для того, чтобы исполнять.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

14 июня . День Св. Троицы. Обедня в Троицком соборе. После вечерни проповедь о баптистах и о том, что мы сожалеем, что у них нет таинств, икон, мощей, монастырей, святых. И как мы счастливы, что все это есть у нас. 27 июня . Выехали в Хвалынск через Маркс. Были в Маянге, осмотрели храм. Были в Балакове. Там я отслужил молебен Св. Троице. Благословил прихожан. Их было человек 20. Я спросил настоятеля, почему так мало людей? Он говорит: " Вы дали телеграмму, что приедете в 12 часов, а приехали в 13 часов. Мне было жаль людей и я отпустил их домой " . Вот такая бывает жалость к людям. 1 июля . Служил в Троицком соборе Саратова молебен по случаю Ассамблеи " Молодежь и здоровье " . Произнес проповедь о духовном здоровье. 3 июля . Среда. Был в облисполкоме, читал телеграмму Святейшего Патриарха к Ассамблее и от себя сказал несколько слов. 6 июля . Понедельник. Приходил Александр Леонидович Дворкин из США, друг поэта Глеба Глинки, с которым я время от времени переписываюсь. Беседовали с ним о вариантах помощи детям. 15 июля . После обеда ездил в скит, смотрел, как там идут дела. Ко мне приходил заместитель мэра Сергей Юрьевич, я рассказал ему о Духовной семинарии, о наших трудностях. Он обещает помочь. 16 июля . Четверг. Освящал храм во имя св. блж. Ксении Петербургской в исправительно - трудовой колонии 33 и служил там литургию. Со мною служили о. ректор протоиерей Николай Агафонов, о. Евгений Зубович, благочинный о. Николай Архангельский и о. Георгий Лысенко. Хор небольшой — из восьми человек. Облачение на кафедре. Проповедь о блаженной Ксении. Благодарил всех, потрудившихся на строительстве храма. Совершили Крестный ход. Был даже трезвон. 8 августа . Суббота. Выехали в Петровск. Днем были у главы администрации района Станислава Григорьевича Харламова. Он мечтает восстановить разрушенную Покровскую церковь в центре Петровска. Но на это нужны миллионы. 14 августа . В 8 часов утра выехали в Балаково на 60 - летие настоятеля о. Анатолия Шумова. Служил молебен с многолетиями. Вручил ему грамоту.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

Одному Богу ведомо, сколько нравственных терзаний, мучений и унижений переживало и переживает духовенство Саратовской епархии... Как же после этого больно слышать духовенству – тому духовенству, члены которого всегда почти с опасностью для своей жизни выходили против толпы, своею грудью защищая представителей полицейской власти – урядников и стражников, – слышать, например, такое печальное сообщение. Вот “по указу консистории собирается благочинническое собрание 2-го округа Хвалынского уезда для выбора депутата на епархиальный съезд, собирается в церковной школе, – является урядник с другими деревенскими властями и грубо требует от председателя собрания отца благочинного объяснений, на каком основании и пр. им собрано духовенство благочиннического округа” и т.д. И это не единичный факт. Ими полна наша жизнь. По завету Христа духовенство молчит и терпит, чтобы не дать повода врагам Церкви сказать что-либо дурное о нем, – и без того много, очень много о духовенстве Саратовской епархии говорят и пишут. Но бывает мера терпению, есть предел, дальше которого терпение было бы преступно. Духовенство терпело и молчало, когда дело касалось лично его самого, но... не может оно молчать и терпеть, когда дело касается Матери Церкви, касается ее предстоятелей... Довольно было... только сказать, что “по приказанию господина саратовского полицмейстера запрещено было печатание в газете объявления о том, что 24 августа 1908 года в кафедральном соборе владыкой имеет быть сказано поучение о нравственно-незаконном желании некоторой части нашего общества праздновать юбилей графа Л.Н. Толстого”, как все члены съезда дружно, как один человек, точно предварительно сговорившись, сказали: “довольно! Довольно и этого одного факта, не нужно других: этого терпеть нельзя”... Как естественно было воскорбеть и возмутиться пастырям, слыша об угнетении полицией и самого архипастыря!.. Сами мы как-то сжились с тем, что всякий урядник и др. мелкие деревенские власти готовы творить нам пакости, но чтобы полиция осмелилась поднять руку на архипастыря, об этом мы еще не слыхали, и это больно, страшно больно поразило нас!..

http://fond.ru/kalendar/499/konstantin/

Адрес: Россия, Саратовская область, Хвалынский р-н, пос. Алексеевка, ул. Чапаева, д. 2 В Телефоны: +7 (987) 830-29-12 Электронная почта: ioann-monastir@yandex.ru Сайт: Иоанновский женский монастырь Свердловская область [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Николаевском Верхотурском мужском монастыре, г. Верхотурье В монастырской гостинице паломники могут остановиться и проживать в течение желаемого периода, посещать богослужения, духовно-просветительские беседы, побывать на экскурсиях, помогать посильно на послушаниях в гостинице и храмах. Пожертвование за проживание для одного человека составляет 200 руб. в сутки, с двухразовым питанием - 300 руб. в сутки. Паломники по желанию и возможностям могут пожертвовать в монастырь продукты питания, бытовую химию, постельные принадлежности. Записаться на проживание в паломнической гостинице можно по телефону +7 (922)-296-36-87 . В Свято-Николаевском монастыре для паломников работает монастырская трапезная и чайная лавка. Монастырская трапезная также принимает заказы на обслуживание паломнических групп комплексным обедом. Заказать платные обеды для групп можно по телефону +7 (908) 900-14-38 . Адрес: Россия, Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Воинская, 1а Телефоны: +7 (922)-296-36-87 (паломническая гостиница), +7 (953)-387-86-24 (паломническая служба), +7 (982)-699-38-47 (паломническая служба) Электронная почта: verch.monks@mail.ru (канцелярия монастыря) Сайт: Свято-Николаевский Верхотурский мужской монастырь Гостиница для паломников при Свято-Покровском женском монастыре, г. Верхотурье Паломникам, желающим пожить, помолиться и потрудиться на благо обители продолжительное время, предоставляется бесплатное проживание в паломнической гостинице при монастыре. Монастырь предоставляет трехразовое питание в паломнической трапезной по установленному расписанию. Остающимся в обители на несколько дней необходимо иметь при себе паспорт. Желательно две смены одежды: для посещения храма и несения послушания. Время проживания паломников в монастыре не ограничивается, если они не нарушает правила и общий порядок обители. Необязательно заранее предупреждать о приезде в монастырь, но по прибытии нужно найти благочинную и получить благословение на размещение.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Образ прп. Сергия до реставрации Летний дождь шумит там, высоко, в кронах; здесь, внизу, на лесной тропе, его пока будто и нет – листья дубов и кленов служат зонтиками. Тропинку пересекают узловатые корни вековых деревьев. Кричит иволга, трещат дрозды, усердствуют комары. Я оглядываюсь на маленькую белую часовню, которая хранит образ преподобного Сергия, обретенный здесь, в приволжском лесу, чудесным образом – об этом речь впереди. Часовня внизу, на роднике. Возле родника машины, народ, шум – воскресенье сегодня, вот и подались все на природу, и уж заодно – запастись сладостной благодатной водой. А мы с моим проводником Татьяной Фроловой – руководителем Хвалынского информационного туристического центра, давним сотрудником и экскурсоводом национального парка «Хвалынский» – идем от часовни и родника вверх, к месту монастырского скита и его разрушенного храма. Церковь скита Хвалынского Свято-Троицкого мужского монастыря была освящена во имя радонежского игумена. По сторонам тропы – заросшие ямы, явно вырытые искусственно, но очень давно. Это могли быть землянки насельников скита – он отличался строгой аскезой, и никаких следов иных жилых помещений, кроме землянок, здесь не обнаружено. Татьяна Джимовна рассказывает, как шла сюда одна, первый раз – тогда еще не было ни поклонного креста на месте алтаря, ни заборчика по периметру здания, ни этого маленького макета Сергиевской церкви. Она заблудилась… А когда поняла, что нашла-таки, что вот оно, это самое место, вон остатки храмового фундамента – неожиданно и необъяснимо для себя расплакалась и долго стояла здесь, среди леса, вся в слезах. Первая Божественная литургия на месте уничтоженного Сергиевского храма. Протоиеией Павел Усов и иеромонах Пафнутий Сулейманов. 18 июля 2022 г. Макет на месте разрушенного храма преподобного Сергия А крест, макет и заборчик появились здесь четыре года назад – по инициативе директора национального парка Виктора Александровича Савинова и его сотрудников, по благословению и при участии прежнего Хвалынского благочинного, протоиерея Виталия Колпаченко. Поклонный крест и макет церкви изготовил лесник Хвалынского лесничества, мастер по дереву Валерий Иванович Белоусов.

http://pravoslavie.ru/154310.html

Поповка. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В октябре 1909 года епархиальный архитектор В. Петропавловский представляет в строительный отдел Саратовского губернского правления проект нового храма. По неизвестным причинам проект в первоначальном виде не был утверждён, тогда был создан новый. Второй вариант был значительно изменён, без поправок осталась лишь колокольня и целла. Окончательный вариант был утверждён только в июле 1910 года. А спустя время над селом возвысился пятиглавый каменный храм, выстроенный на средства прихожан. Церковь была освящена во имя Николая Чудотворца. Приходским священником был Николай Васильевич Изнарский, с 1873 года служивший в в Покровской церкви села Поповка. Выпускник духовной семинарии Н. Изнарский в 1909 году был награждён орденом Святой Анны III степени. Дьяконом с 1910 года числился Кузьма Павлович Шалкинский, а псаломщиком с 1910 года был Иван Михайлович Лаушин. Весь приход на 1912 год составлял 365 дворов с 1121 душой м. и 1150 ж. пола. В годы советской власти храм был закрыт и передан под зернохранилище. Была снесена колокольня, расширен вход в здание для въезда техники. В настоящее время в храме ведутся ремонтно-восстановительные работы. Из книги Алексея Наумова «Земли Хвалынской храмы». Источник: сайт Хвалынского благочиния Саратовской Епархии О существовавшей ранее церкви в с. Поповка Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Располагался: Саратовская обл., Хвалынский р-н, с. Поповка. Престол в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Построен в 1841 году. Холодная деревянная церковь была построена в селе Поповка Хвалынского уезда Саратовской губернии в 1841 году тщанием прихожан. В штате причта состояли священник и псаломщик, проживавшие в собственных домах, поставленных на общественной земле. В 1888 году при церкви была открыта школа грамоты, а 1890 году — церковно-приходское попечительство. В начале ХХ века церковь сгорела. Вместо нее в 1908 году была построена каменная Свято-Никольская церковь. По материалам: Алексей Наумов. Земли Хвалынской храмы. Саратов: Текст, 2004. Стр. 94. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23222

Храм великомученицы Параскевы (Благодатное) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм великомученицы Параскевы в селе Благодатное возведен в 2007-2017 годах. 7 октября 2017 года митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил Чин Великого освящения и первую Божественную литургию в новопостроенном храме. Содержание История [ править править код ] Деревня Благодатное была основана в 1780 году у реки Терешки к западу от Казанского почтового тракта из Вольска через Хвалынск в Сызрань. Она входила в состав новообразованного Хвалынского уезда Саратовской губернии и принадлежала дворянскому роду Давыдовых. В 1839 году в селе на средства генерал-майора К. Ф. Остина была построена первая церковь, деревянная, холодная, с престолом во имя святой великомученицы Параскевы. Вместо сгоревшей старой церкви в 1901 году была построена новая деревянная церковь великомученицы Параскавы с колокольней. В начале 1930-х годов церковь великомученицы Параскевы была закрыта, в 1936 году разобрана на стройматериалы. Жители села обратились в Саратовскую епархию с прошением об открытии православного прихода в селе. В 2006 году в село был направлен священнослужитель для организации приходской жизни. В 2007 году было начато строительство нового храма. 4 января 2017 года благочинный Хвалынского округа протоиерей Виталий Колпаченко в сослужении духовенства благочиния совершил Чин освящения крестов и куполов для строящегося храма. В этот же день состоялось освящение колоколов для звонницы строящегося храма. 7 октября 2017 года митрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил Чин Великого освящения и первую Божественную литургию в новопостроенном храме. Престольные праздники [ править править код ] Параскева Пятница, великомученица - 10 ноября Контакты [ править править код ] Адрес: 412753, Саратовская область, Хвалынский район, село Благодатное, улица Центральная, дом 117а Как добраться: поездом от Саратова до станции Возрождение, от станции Возрождение автобусом до села Благодатное. Расстояние от Саратова до села Благодатное — 260 км. Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются по воскресным дням и Великим праздникам: Литургия — в 08:30, накануне вечернее богослужение — в 16:00 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Блясинская (Блясино-Мамоновская) церковно-приходская школа открыта в селении Мамоново 1 декабря 1892 года. Содержание школы, отопление, освещение и квартиру учительницы оплачивала помещица села Мамоново А.А. Баумерт. Помещалась школа в доме Зинаиды Николаевны Горской. В 1914 г. в школе обучалось 17 мальчиков и 10 девочек. При погосте на крестьянской земле в 1863 г. построено земское училище, в котором в 1900 г. обучались 91 мальчик и 17 девочек. К 1914 г. в приходе было пять земских училищ: Сине-Никольское, Долгинское, Смехинское, Красиковское и Перлицкое. До 1876 г. в церкви служили священник, дьякон, дьячок, пономарь и просфорня. По штату, утвержденному в 1876 г., служили настоятель-священник, помощник настоятеля – второй священник и два псаломщика. В начале XX века причт церкви состоял из двух священников, дьякона и двух псаломщиков. Протоиерей Иоанн Васильевич Хвалынский (10 ноября 1838 -?) родился в погосте Рождество Опочецкого уезда в семье священника. После окончания Псковской духовной семинарии служил учителем и законоучителем в народной школе в д. Аршо Новоржевского уезда. 1 октября 1862 г. в церкви Санкт-Петербургской духовной академии ректор академии епископ Иоаникий рукоположил его в сан священника погоста Синяя Никола. В 1863 г. священник в собственном доме безвозмездно открыл школу для крестьянских детей, преподавал Закон Божий в земском училище. За усердное распространение грамотности среди крестьян указом Псковской духовной консистории о. Иоанну объявлены признательность и архипастырское благословение. За «отлично-хорошее поведение и исправность по должности», будучи благочинным церковного округа, Иоанн Васильевич награжден набедренником, фиолетовой скуфьей, фиолетовой камилавкой, ему объявлена архипастырская душевная благодарность и благодарность духовенства округа с внесением в послужной список. За 25-летнее усердное служение в должности благочинного о. Иоанн награжден орденом Святой Анны 3-й степени. Определением Святейшего Синода Иоанн Васильевич награжден наперсным крестом, награжден званием протоиерея. Деятельность священника не ограничивалась заботами о церкви и народном просвещении, Российское Императорское общество Красного Креста наградило его своим знаком. О его сыновьях сохранилось очень мало сведений. Михаил 1865 г.р. после окончания Санкт-Петербургской духовной академии преподавал в Литовской духовной семинарии, Александр 1872 г.р. служил священником в Литовской епархии, Алексей 1874 г.р. стал офицером, еще один сын, Никита 1879 г., в начале XX века учился в Литовской духовной семинарии.

http://sobory.ru/article/?object=12681

В связи с внезапным отстранением от Саратовской кафедры епископа Гермогена и назначением на нее в 1912 году епископа Алексия (Дородницына) в судьбе многих пастырей произошли перемены. Не стал исключением и отец Матфей. Согласно прошению прихожан, недовольных деятельностью отца Матфея как единоверческого священника, он 1 мая 1913 года перестает быть единоверческим благочинным и удаляется от должности священника единоверческой церкви. Вот что пишет отец Матфей об этом конфликте на имя архиерея: «Враждующие на мое недостоинство уверяют Вас, что им нужна объединенная работа на благо всего единоверия г. Саратова и, особенно, кладбищенской церкви с богадельнями ее. А, по их убеждению, я удерживаю это их начинание. Дай Бог, чтобы это были их не слова вражды, а слова дела. Если, по их убеждению, без меня их намерения и обещания исполнятся ими на деле, да будет им Господь-Сердцевидец помощником...». «Я же ничего не предпринимаю со своей стороны, переношу все с терпением и молитвою за обидчиков. Для успокоения себя, читаю жития св. угодников Божиих и усердно прошу св. Божиих молитвами своими утвердить меня в спасительном терпении». 26 июля 1913 года резолюцией епископа Алексия священник Матфей Карманов перемещен на священническое место к Ново-Никольской церкви Саратова и 6 сентября утвержден законоучителем церковноприходской школы при храме. Содержания от казны отец Матфей не получал, он пользовался только братским кружечным доходом. У отца Матфея с супругой Анной Ивановной было четверо детей: Георгий (род. 18 августа 1891 года), окончивший курс Саратовской духовной семинарии и пошедший по отцовским стопам - ставший священником, Александр (род. 23 февраля 1894 года), учившийся также в семинарии, Зинаида (род. 11 октября 1897 года), обучавшаяся в Саратовской Министерской гимназии г-жи Куфельд, Елизавета (род. 5 сентября 1902 года), обучавшаяся в саратовской гимназии. В семье жила также теща отца Матфея Параскева Ивановна Слепышева. В 1914 году отец Матфей был переведен в Хвалынск. Семья поселилась на улице, которая сейчас носит имя художника Петрова-Водкина, в доме 36.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

— А как ваше мнение, мамаша? — спросил как-то отец Сергий Юлию Гурьевну, верный своему правилу — никого не принуждать, а добиться добровольного согласия с собой. Кроткая маленькая старушка ответила только: «Вы лучше разбираетесь, я — как вы». Понятно, что его симпатии были не на стороне пугачевских знакомых, а на стороне хвалынских. Монастырское духовенство, поддерживаемое и побуждаемое своим церковным советом, первое заменило недавно вошедшую в употребление безличную формулу поминовения: «Святейшие вселенские патриархи православные» — более определенной и точной — поминовением Патриарха Тихона. Отец Сергий, отец Иоанн, отец Григорий и некоторые другие последовали их примеру. И все-таки этого было мало. Отцу Сергию необходима была не только информация, но и советы людей, которым он мог бы довериться. Его новые знакомые не удовлетворяли его в этом отношении. Отец Анатолий был «из простецов» и в значительной мере шел на поводу у председателя церковного совета, а этот, человек, несомненно, ревностный и образованный, был полным профаном в церковных правилах. Он мог только воскликнуть с глубоким волнением: «Да ведь должны же быть на этот счет какие-то законы?!» Карманов обладал нужными знаниями, но… во время первого нажима он оказался недостаточно твердым и, как тогда говорили, «подписался к „Живой Церкви»». Он быстро исправил свою ошибку, но как советчик казался ненадежным. Тогда отец Сергий, пользуясь тем, что Соня уже девятый месяц училась в Самаре, решил под этим предлогом после Пасхи съездить туда, еще точнее разузнать о положении дел. Оттуда он собирался пробраться в Москву и постараться найти своего епархиального архиерея, митрополита Тихона Уральского или другого православного епископа, который согласился бы принять в свое ведение осиротевшие приходы и, прежде всего, дать благословение на освящение храма. В Самаре было с кем поговорить, там столько было видных священников. «Самарский Златоуст» — отец Ксенофонт Александрович Архангельский, отец Александр Бенин, с которым тем удобнее говорить, что он был близким товарищем отца Сергия по семинарии; другой семинарский товарищ и дальний родственник отец Петр Агафангелович Смирнов; бывшие сослуживцы из 2-го благочиннического округа отец Иоанн Колесников и отец Сергий Сердобов — теперь, кстати, оба они служили вместе, в кладбищенской церкви, бывший противосектантский епархиальный миссионер, Михаил Маркович Алексеев, когда-то тоже служивший во 2-м округе, в том же селе Левенка, где впоследствии служил Колесников.

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010