Князь Дмитрий Михайлович Князь Николай Михайлович Княжна Екатерина Михайловна, за генерал-майором Борисом Михайловичем Загряжским Княжна Анна Михайловна Князь Пётр Сергеевич КОЛЕНО XIV: Князь Александр Александрович, женат на Варваре Семёновне Окуневой Княжна Прасковья Александровна, за действительным статским советником Александром Степановичем Крюковым Князь Александр Борисович Князь Алексей Борисович, полковник, † 1853; женат на княжне Марие Николаевне Щербатовой Князь Николай Борисович Князь Дмитрий Борисович Князь Михайло Борисович, женат на Викторие Авраамовне Шаховой Княжна Анна Борисовна, за генерал от инфантерии Александром Ивановичем Нейдгардтом Княжна Аграфена Борисовна, за генерал-лейтенантом графом Петром Фёдоровичем Буксгевденом КОЛЕНО XV: Князь Константин Александрович † 1853 Князь Евгений Александрович; женат: 1) на Сумароковой † 1846; 2) на Юлие Александровне Муромцевой (от l-ro брака 2 сына; от 2-го брака сын) Князь Ипполит Александрович, убит на Кавказе Князь Владимир Александрович, рождение 1824; женат на Екатерине Алексеевне Васильчиковой Княжна София Александровна † 1854, за Александром Андреевичем Рябининым Князь Борис Александрович, женат на Елене Петрович Ушаковой КОЛЕНО XVI: Князь Ипполит Евгениевич, рождение 1845 Князь Пётр Евгениевич, рождение 1846 Князь Александр Евгениевич, рождение 1851 Когда князь Иоанн IV женился, 21 августа 1561 года, на дочери кабардинского владетеля Темгрюка-мурзы, брат Царицы, Салтанкуль-мурза, приял святое крещение с именем князя Михаила ТемгрюковичаЧеркасского и был пожалован боярином, но ещё прежде свадьбы царской члены владетельного кабардинского дома служили России и принимали святое крещение с именем: «князей Черкасских». Из двоюродных братьев князя Михаила Темгрюковича, Хокяг-мурза, во святом крещении Гавриил Камбулатович, служил воеводою в русских войсках с 1564 года, взят был в плен поляками, и освобождён, из плена лишь в 1585 году. Хорошай-мурза, во святом крещении князь Борис Камбулатович, находился боярином при Царе Феодоре Иоанновиче и женат был на Марфе Никитишне Романовой-Юрьевой, родной сестре патриарха Филарета Никитича.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

и 1807 кв саж. Итого 34 дес. и 2387 кв. саж.; недостает 1 дес. 1013 саж. На сию землю имеются межевыя книги и 4 специальных плана Генеральнаго межевания бывшаго в 1772 году. Оною землею владеют сами Священноцерковнослужители. О крестных ходах. В 5 селениях в вешнее время года в избранные дни бывают по отпетии Литургии хождения с образами; а именно: в селе Гвоздеве в день Великомученика Георгия 23 Апреля; в деревни: Семеновское в Воскресенье что перед Николиным днем. В Ломы в день Св. Николая 9 Мая; в Исады в день св. Духа, в Легково в Троицын день. О расколах суевериях и волхвованиях. Раскольники толка безпоповщины здесь как были прежде, так и ныне есть, коих ныне числится мужеска пола 5, женска 20 душ. Суеверий и волхвований нет. Актов при церкви древних, содержащих в себе что либо нужное касательно местности не имеется, но указы и манифесты хранятся некоторые с 1721 года и по настоящее время. Июня 4-го 1851 года. Алитова Р.Ф. Церкви Ростовского уезда второй трети XVIII – начала XX вв.//СРМ. Вып. XIV. Ростов, 2003. С. 332. В древности там, где на пригорке расположилось село Гвоздево, была вотчина князей Гвоздевых-Ростовских, принадлежавшая в XV веке их родоначальнику, князю Фёдору Дмитриевичу по прозвищу Гвоздь. Есть сведения, что здесь стоял княжеский терем с хозяйственными постройками. Что касается наличие храма в те далёкие времена, история умалчивает. После смерти князя Владимира Ивановича Бехтеярова (1627 г.) царь Михаил Фёдорович передал вотчину своему родственнику Юрию Андреевичу Ситскому, жена которого, княгиня Фотинья Владимировна, продала её своему двоюродному брату Григорию Семёновичу Куракину в 1669 году. До каменной церкви в селе стояло два деревянных храма - Воскресенский и Богоявленский с приделом св. пророка Илии и отдельно стоящей колокольней. Богоявленская церковь была построена в 1765 году иждивением владелицы Гвоздева, княгини Александры Ивановны Куракиной. Воскресенская же церковь к тому времени обветшала, в связи с чем, указом консистория от 15 декабря 1765 года велено было здание разобрать и продать " на строение или на топление церковное, или же на печение просфор " .

http://sobory.ru/article/?object=03433

Село в это время было записано за великой Государыней инокиней Марфой, матерью царя Михаила Фёдоровича Романова. Дворцовым село Мячково оставалось до 1847 года, когда оно перешло в ведомство Государственных имуществ. В 1851 году при церкви было открыто церковноприходское училище. В 1865 году деревянная церковь сгорела. В этом же году вблизи сгоревшего храма была устроена новая тёплая деревянная церковь с тем же посвящением. Настоятель храма отец Павел Преображенский задумал возвести в селе каменный трёхпрестольный храм в модном тогда псевдорусском стиле. На средства зажиточного крестьянина, потомственного почётного гражданина Александра Ивановича Евсеева, и на пожертвования прихожан церковь начали строить в 1868 году. Церковь строилась 8 лет. В 1876 году храм был освящён. Здание представляет собой приземистый четырёхстолпный однокупольный храм и трёхярусную шатровую колокольню, которые соединены без посредства трапезной. Церковная ограда была сделана из белого камня с металлическими решётками. Помимо главного Успенского, в храме было ещё два придела: пророка Илии и святителя Николая Мирликийского. В конце 1937 года церковь была закрыта, а в самом помещении был устроен склад, впоследствии здесь разместили хлебопекарню. Кладбище возле храма, на котором хоронили настоятелей и благотворителей храма, разорили, а надгробные плиты кощунственно использовали при строительстве местного клуба. В 1994 году была зарегистрирована церковная община. В 1998 году в храме начались реставрационные работы. Был отремонтирован фасад здания, на колокольню повешены колокола, восстановлена ограда. В 2004-2006 гг. произведена внутренняя отделка здания церкви и установлен иконостас. 4 июня 2006 года митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий совершил чин Великого освящения храма. Информация с сайта: церкви Коломны Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03606

Богослужения возобновлены с 13 августа 2003 г. Серебреников С. Церковь Всемилостивого Спаса, что на городу, в Ярославле//ЯГВ. Ч.н. 1851. Преображенский Г. Монастыри и храмы г. Ярославля, их святыни и древности. – Ярославль, 1901; Суслов А.И., Чураков С.С. Ярославль. – М., 1960; Воейкова И.Н., Митрофанов В.П. Ярославль. – Л., 1973; Добровольская Э., Гнедовский Б. Ярославль. Тутаев. – М.: Искусство, 1981; Брюсова В.Г. Фрески Ярославля. – М.: Искусство, 1983; Ярославль. Памятники архитектуры и искусства/Сост. В.П. Выголов. М., 1985;Маров В.Ф. Ярославль: архитектура и градостроительство. – Ярославль: Верхняя Волга, 2000; Рутман Т.А. Храмы и святыни Ярославля. – Ярославль: Изд. А. Рутман, 2005; Хрупалова И. Звон Спаса плыл над набережной//Северный край, 2008, 25 декабря; Егорова Т. Послание через четыреста лет//Северный край, 2009, 21 октября Церковь Спаса на Городу города Ярославля (1672 г.) - памятник архитектуры федерального значения. На месте нынешнего храма находилось несколько деревянных церквей, неоднократно горевших. Впервые церковь упоминается с 13 в. Располагавшаяся на «городском торгу» церковь отсюда и получила свое название - Спас на Городу. После опустошительного пожара в 1658 г., когда сгорел деревянный храм, церковь была воздвигнута в камне по благословению митрополита Ростовского Ионы Сысоевича на средства купечества и горожан в 1672 г. В 1693 г. церковь расписана 22 мастерами во главе с Лаврентием Севастьяновым, Фёдором Фёдоровым и Иваном Дмитриевым. Огромный храм, его алтари и паперти мастера расписали за полтора летних месяца. В росписи проявился окончательно сложившийся ярославский стиль, характеризующийся разбивкой стен на узкие ярусы. В четырех верхних ярусах изображена земная жизнь Спасителя, в пятом и шестом - повествование о Животворящем Кресте Господнем. Этот обширный цикл, единственный раз встречающийся в ярославских фресках, связан с посвящением главного престола храма Происхождению Честных Древ Животворящего Креста Господня. На галерее в тимпанах размещены уникальные фресковые иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» и «Живоносный источник», фресковая икона «Страшный суд».

http://sobory.ru/article/?object=00579

Графиня Доротея-Мария-Луиза, рождение 1779 † 1847, за саксен-готским каммергером и майором бароном Генрихом Кампенгаузен, рождение 9 мая 1773 † 27 сентября 1836 Граф Карл-Вильгельм-Николай, рождение 6 января 1799 в феврале 1853; женат на Шарлотте-Агнесе-Екатерине Корф Граф Иоанн, рождение 9 июля 1801; женат на графине Луизе Кейзерлинг Графиня Амалия, за Теодором ф. д. Ропп Графиня Теофилия, за Николаем Фёдоровичем Корфом Графиня Жанета Карл Фридрих-Вильгельм-Мориц, рождение 9 апреля 1801 † 1834 Вильгельм-Карл-Мориц, рождение 1803 † 8 июля 1851 Мария-Анна, за Шрёдёром Граф Архибальд-Эрнест-Адольф-Лудвиг, прусский полковник, рождение 10 ноября 1785; женат на графине Клементине-Софие-Амалие Кейзерлинг Графиня Аделаида, за прусским генерал-лейтенант Амилькаром Косинским Графиня Анна, рождение 12 июня 1792 † 11 мая 1811; за прусским ротмистром Карлом ф. Линаар † 1813 Графиня Клементина, за графом Кейзерлингом Графиня Эмма, за прусским геннрал-лейтенантом Евгением ф. Белов Иоанн-Георг Георг-Эрнест Карл-Левин, рождение 1743 † 1768 Анна-Елисавета, рождение 1741 † 1758; за Георгом Большвинг Маргарита-Елисавета рождение 1797, за майором российским конной гвардии Магнусом-Христофором Лилиенфельдом † 1789 Агнеса-Юлия, за Финкенштейном Элеонора-Варвара, за Христофором-Георгом Медем Пётр-Лудвиг, рождение 1749 † 28 марта 1809; женат на Елисавете Бутлар † 27 апреля 1823 Иоанн-Эммерих, австрийский каммергер, рождение 20 мая 1736 † 31 июля 1811; женат на графине Марие Гогенфельд Магнус-Эрнест Каролина-Юлия-Генриетта, рождение 1744 † 1810, за Эрнестом-Иоанном Тюлен Эрнест-Август-Христофор, рождение 1771 † 1825; женат на Иоанне-Доротее Рабенау † 6 мая 1808 Адольф-Лудвиг, прусский майор, рождение 25 июля 1783 † 6 ноября 1831; женат на Шарлотте Шульц Иоанна-Шарлотта-Элеонора, рождение 1773 † 1849, за Даниилом-Генрихом Брёнбсен София-Мария-Генриетта, за прусским майором ф. Фербер Фредерика-Каролина-Луиза, за мекленбург-стрелицким каммергером ф. Эрцен Шарлотта-Юлия, рождение 1757 † 1795; за Генрихом-Оттоном Зеефельдт, рождение 1751 † 1819

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Литературные труды наставников академии, по-прежнему, представляемые в Воскресном Чтении, являлись в сие время и в отдельных изданиях. Бакалавр Антонин выпустил в свет первый том своего Круга подвижных праздников Церкви, или Собрание слов, бесед и поучений. Ректор академии Димитрий издал в свет первый том своего Собрания слов, бесед и речей, говорённых им в разные времена; бакалавр Григорий Крамарев напечатал курсовое рассуждение: о влиянии христианской Веры на политическое могущество России. Кроме этого вышел вторым изданием Год первый Воскресного Чтения. Кроме наград, следовавших от св. Синода в разные времена наставникам академии за отличное происхождение ими должностей и повышений чинами и знаками отличия, в настоящем курсе удостоились получить – профессор Чехович Высочайший подарок в 200 р. за отличное преподавание физики в киевском институте благородных девиц; профессор Гогоцкий за преподавание, в звании доцента, в университете лекций истории новой философии 300 p., по разрешению товарища министра народного просвещения. С окончанием в 1851 году академического курса в звание магистров возведены следующие студенты: Филаретов , Михаил Прокопьевич, поступивший из Воронежской семинарии Юркевич , Памфил Данилович из Полтавской Новгородов , Иван Матвеевич из Воронежской Макаровский , Василий Антонович из Псковской Попов , Фёдор Аполлонович из Харьковской Малышевский , Михаил Павлович из Могилевской Гошкевич , Иван Антонович из Минской Андреевский , Александр Трофимов из Киевской Флоринский , Михаил Иванович из Владимирской Исаенко . Ефим Иларионович из Черниговской Соловьёв , Алексей Александрович из Орловской из Рязанской Сольский , Захарий Осипович из Волынской Попов , Филип Иванович из Орловской Гумилёв , Сергий Фёдорович из Рязанской Диевский , Михаил Ильич из Киевской Петрович-Стефанеско из Молдавии Старшие кандидаты Лебединцев , Феофан Гаврилович из Киевской Галин , Григорий Иванович из Кишинёвской Владимирский , Иван Степанович из Курской Клементьев , Игнат Иванович .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Михайловка 1-я. Церковь Андрея Блаженного Тотемского. Андреевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Андрея Блаженного Год постройки:1853. Адрес: Россия, Воронежская область, Панинский район с. Михайловка 1-я, ул. Дорожная, 10 Координаты: 51.635414, 40.376738 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь построена в 1853 году в формах эклектики с элементами русского стиля на средства Марии Андреевны Смирной (ур. Кологривовой) (ум. 19.03.1860), жены действительного статского советника Николая Фёдоровича Смирного (09.04.1790 – 08.08.1851), бывшего воронежского вице – губернатора (11.04.1831 – 08.02.1835). Дмитрий Самбикин писал «Церковь Андрея Христа ради юродивого в селе Михайловка Бобровского уезда. …Земли 33 десятины, 4 подцерковных дома. К церкви приписаны хутора: Никольский (1 верста), Марьин (3 версты), Ивановский (5 верст). К этой церкви считается приписанной Архангельская церковь в с. Масоловке». Крестообразная объемная композиция церкви, сложенной из кирпича, образована боковыми притворами, прямоугольной трапезной с полукруглой апсидой. Световой барабан восьмигранный, увенчан боковым куполом и луковичной главкой. Колокольня примыкает к трапезной. Проемы арочные, в гранях барабана храма – сдвоенные окна по сторонам света и аналогичные ложные окна в диагональных гранях. Входы в церковь оформлены перспективными порталами. В декоре использованы элементы классицизма и русского стиля. В настоящее время церковь используется по своему прямому назначению, т. е. является действующей. С 1994 года – памятник архитектуры. Источник информации - Добавить комментарий --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09484

профессор Василий Александрович Соколов (17.08.1851–20.12.1918) Автобиографические сочинения Воспоминания История религий История Русской Православной Церкви Священное Писание Нового Завета Сравнительное богословие профессор Василий Александрович Соколов Биография Родился в семье протоиерея Александра Кирилловича Соколова. Окончил Московскую Духовную Семинарию (1870) и Московскую Духовную Академию (1874). Защитил магистерскую диссертацию «Реформация в Англии» (1881), затем докторскую «Иерархия англиканской епископальной церкви» (Сергиев Посад, 1897), вызвавшую оживлённую полемику в журналах. В 1881—1904 годы преподавал в Московской духовной академии, профессор кафедры истории и разбора западных исповеданий. В 1893—1897 годы — редактор журнала «Богословский Вестник». 30 декабря 1904 года согласно прошению был уволен от духовно-учебной работы. С 14 февраля 1905 года — почётный член МДА. С 1904 года жил в Москве, служил инспектором учебных заведений по ведомству императрицы Марии Фёдоровны. Действительный статский советник, кавалер орденов Станислава 2 и 3 степени, Анны 2 и 3 ст., Владимира 4-й степени. Председатель благотворительного общества во имя преподобного Сергия и Никона, член партии Союз 17 октября. Женат на дочери Ипполита Михайловича Богословского-Платонова Софии. Дочь — Любовь Васильевна (Соколова) Тихомирова — жена богослова и философа Павла Тихомирова.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Государство боится, что не сможет создать конкуренцию (все силы брошены на газофикацию?) или финансовой статистики численности населения (результаты переписи не опубликованы?)? Спаси Бог. Андрей 26 апреля 2012, 16:15 Анастасия, а сбор средств на храм, это тоже 100% шизофрения ? Чем принципиально отличается сбор средств на 1 конкретное дело (строительство храма) от того же самого, только работающего постоянно и собирающего средства для многих дел ? Замените заевшееся английское слово " бизнес " на русское " дело " , а " банк " на " хранилище средств " . Что в этом такого антихристианского ? А выставлять сумасшедший процент можно и не только в банке, но и в душе, когда за свою помощь ожидать от другого гораздо большего чем сам дал. Константин 14 сентября 2011, 19:12 Спаси нас Господи! воистину царство антихриста его незагорами! Мф 21, 13 и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Мк. 11, 17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Лк. 19, 46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Ио. 2, 16-17 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. 17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. Татьяна 1 июля 2011, 12:16 Ассоциацию провославного банкинга, я приветствую ,это здорово. Личено для Всеволода Чаплина. Кулакова Татьяна Фёдоровна, инвалид-детства, колясочница, мне 62г г. Москва ул. Болотниковская д. 33 корп. 2 кв. 186 тел.8 499 317-01-19 в марте перенесла инсульт лежала в неврологии 79 ул Миллионщикова д 1 и мне нужен спокойный образ жизни, дома условий нет, я семье мешаю, город мне условия не создал, я незнаю что мне делать, очень нуждаюсь в помощи, в сборе денег, на покупку квартиры, сколько можите. Ваше святейшиство Всеволод Чаплин, я вас умоляю, ради всех святых помогите мне пожалуйста рабе болящей Татьяне, не дайте погибнуть, мои реквизиты: ОАО Сбербанк России Данское отделение лицевой счёт 42307 810 6 3811 4755055 Кулакова Татьяна Фёдоровна. С уважением к вам и храни вас Господь.

http://pravoslavie.ru/44403.html

Пострадавшим выдавались деньги, одежда, орудия труда, стройматериалы. Для большинства москвичей, тех, кого судьба оберегала от тяжёлых невзгод, деятельность Елизаветы Фёдоровны долгое время оставалась малоизвестной. Из газет можно было узнать об открытии новых зданий для убежищ и приютов, о закладке и освящении при них храмов, о благотворительных акциях в пользу нуждающихся. Периодически, с целью привлечения новых людей, издавались отчёты о работе Елизаветинских учреждений, но собственная роль их попечительницы и покровительницы, как правило, была в тени. Великая княгиня не стремилась ни к славе, ни к популярности, она не жаждала рукоплесканий и не искала чьего-то одобрения. Её милосердие шло от искренних порывов души, соответствуя тому, что сказано в Писании: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди… Чтобы милостыня твоя была в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6:1,2,4 ). Так поступал и её супруг, так будет поступать и её сестра, императрица Александра. Конечно, в их положении, когда следовало постоянно находиться на виду, это было трудно. Но если имелась хоть малейшая возможность избежать публичности, Елизавета Фёдоровна пользовалась ею с радостью. Однажды, получив приглашение на собрание Красного Креста и понимая, что к её работе оно не имеет прямого отношения, Великая княгиня обратилась к императрице Марии Фёдоровне с вопросом: «Должная поехать или нет?.. Ты же знаешь, я ни при каких обстоятельствах не люблю вылезать вперёд». Нахождение впереди становилось неизбежным, когда речь шла о массовых мероприятиях с целью получения дополнительных средств. К ним относились уже известные нам благотворительные базары, где присутствие Августейших устроителей являлось ещё и лучшей «рекламой», сюда же следовало отнести и красочные праздники цветов, подаренные москвичам в 1901 году.

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010