В Нигерии вновь убиты несколько десятков христиан Абуджа, 20 января 2014 г. В центрально-нигерийском штате Плато пастухи фульбе убили несколько десятков христиан, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на портал Worthy News. В деревне Шононг 33 погибших, при этом солдаты, присланные для защиты христиан, способствовали гибели большего числа местных жителей. Выжившие после нападения очевидцы рассказали Morning Star News, что в атаке участвовали сотни фульбе. 25-летний Антел Аламба, раненый и проходящий лечение в больнице деревни Фанг, пояснил, что пастухи были вооружены огнестрельным и холодным оружием. Они безжалостно убивали женщин и детей, в то время как солдаты окружили деревню и не давали христианам бежать. Аламбу чудом удалось спастись в соседней деревне Фанг, где его определили в больницу. Сами местные жители, узнав о нападении, бросились на помощь христианам Шононга. С их помощью удалось отразить нападение и спасти жизни многих христиан. Другой выживший - 22 -летний Эдвард Илия считает, что рейд, скорее всего, был организован совместными усилиями солдат и пастухов. В момент нападения большинство сельских мужчин уже находились на работах, оставив свои семьи «на попечение» солдат. По свидетельству пастора Якубу Фома, многочисленные тела были извлечены из сгоревших домов и кустарника, окружающего деревню. 20 января 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67698.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Нигерии около 50 человек убиты во время очередного нападения кочевников-мусульман на христианские деревни 13.07.2012 В центре Нигерии во время очередных кровопролитных столкновений между кочевниками племени фульбе и жителями христианских деревень погибли около 50 христиан , еще около 300 остались без крова, сообщает портал Christian Today. Несколько сотен кочевников- мусульман напали на 13 селений, расположенных недалеко от г. Джос, большинство жителей которых составляют христиане. Некоторые из нападавших были одеты в полицейскую форму или носили пуленепробиваемые жилеты. По сообщениям сил безопасности, команда из полицейских и военных была брошена, чтобы урегулировать конфликт. За несколько часов боя, они потеряли только 2 человек. И, как часто бывает в подобных ситуациях, нападавшие «исчезли без следа». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.07.2012 19:42:06

http://drevo-info.ru/news/13400.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Нигерии при нападении на христианские деревни погибли, по меньшей мере, 10 человек 09.07.2012 По меньшей мере, 10 человек погибли в Нигерии 7 июля в результате нападения на христианские деревни, сообщает kipa/apic. Нападавшие, вероятно, принадлежали мусульманскому племени кочевников фульбе . Инцидент произошел в двух селах недалеко от города Джос в провинции Плато в центре Нигерии. Более 100 вооруженных и одетых в черное мужчин вторглись в села, разрушали дома, избивали и убивали людей. Среди пострадавших много женщин и детей. Нигерийские силы безопасности пытались защитить местных жителей и обезвредить нападавших. В районе города Джос в последние годы во время многочисленных столкновений между мусульманами и христианами были убиты тысячи людей. Согласно заявлениям авторитетных религиозных деятелей, конфликты в центральной части Нигерии не обусловлены религиозными причинами. Во многих случаях они происходят из-за социальных и экономических проблем в регионе или политических манипуляции. В центре Нигерии конфликты между христианами и мусульманами обусловлены борьбой за землю между местными жителями и мигрантами из других областей. Межрелигиозные столкновения происходят, главным образом, на севере страны, где мусульмане составляют большинство и активно действуют террористические группировки, которые борются за исламскую теократию. Только в этом году во время терактов боевиками «Боко Харам» были убиты, по меньшей мере, 500 человек. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.07.2012 19:41:57

http://drevo-info.ru/news/13360.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В нигерийском штате Плато несколько десятков христиан убиты мусульманскими кочевниками 03.06.2012 В нигерийском штате Плато продолжаются убийства христиан . По информации портала Compass Direct, здесь в мае погибло не 35 человек, о которых сообщали военные, а гораздо больше христиан. Нападению подвергаются целые христианские деревни. В мае 15 деревень было разорено мусульманскими пастухами племен фульбе, подстрекаемыми исламистскими группировками. Без крова после этих набегов остались около 1 тыс. человек. Нападавшие убивают и калечат христиан, разрушают и жгут их дома. Они не щадят ни детей, ни стариков. Источники Compass Direct считают, что военные не предпринимают достаточных усилий, чтобы остановить резню. Беженцы скрываются в школах и полицейских участках, без достаточного количества еды и без необходимых медикаментов. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.06.2012 17:36:18

http://drevo-info.ru/news/13093.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Нигерии в прошлом году было разрушено около 765 церквей 23.07.2012 В Нигерии в прошлом году было разрушено около 765 христианских храмов, пишет The Newnan Times-Herald Inc. По мнению пастора Даниэля Осбона из First Baptist Church (Морленд), который приводит в своей статье эту цифру, Нигерия является самой опасной страной для христиан. Террористическая группировка «Боко Харам», активно действующая на территории страны последние несколько лет, добивается введения исламского права на территории всего государства. В настоящее время 12 из 36 штатов живут по законам шариата. Теракты против чиновников, сотрудников сил безопасности и христианских общин, имеют своей целью дестабилизировать ситуацию, тем самым способствуя приходу к власти сил, которые будут проводить политику, направленную на исламизацию страны. Еще одним «полем для убийства христиан» в Нигерии, по выражению Джерри Дикстра из Open Doors USA, являются межобщинные столкновения с кочевниками-скотоводами племени фульбе, которые исповедуют ислам. В июле в результате нападения на христианские деревни было убито, по разным данным, от 50 до 100 христиан. В основе этих конфликтов лежит борьба за землю в стране, которая является самой густонаселенной в Африке. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.07.2012 22:43:42

http://drevo-info.ru/news/13453.html

– Ты что ж это делаешь, раб Божий Владлен? – Как что? Кирпичи обратно в тачку кидаю! – Нет. Что ты вообще тут делаешь? – Ну, подсобничаю, отец Агапит, ты же знаешь. – А точнее? – Так кирпичи ж наверх вожу! Ты что, не видишь, батя?! Отец Агапит снова головой покачал – и опять, мол, ты не то говоришь, раб Божий Владлен! – А ну, присядем, – сказал он и уселся на штабель деревянных поддонов из-под кирпичей. Сел и похлопал по доске: – Садись, садись, Влад! Остынь и послушай меня. Я тебе историческую притчу расскажу про то, как строили Шартрский собор. Это, знаешь ли, Владик, один из красивейших готических соборов Франции. Ну и притча тоже неплохая, поучительная. Слушай. Некий путешественник оказался в городе Шартре как раз когда в нем строили знаменитый собор. Мимо него рабочие возили на тачках большие камни. Первый тяжело шагал, опустив голову, и вез один камень. «Что ты делаешь, добрый человек?» – спросил его путешественник. «А ты что, не видишь? Камни вожу!» – отвечает рабочий. Следом идет второй, везет два больших камня, но ступает спокойно и бодро. «Что ты делаешь?» – спрашивает и его путешественник. «Я кормлю свою семью!» – солидно отвечает второй рабочий. А за ними шагает, посвистывая, третий и бодро катит тачку с тремя большими камнями. «А ты что делаешь?» – спрашивает его путешественник. «А я строю Шартрский собор!» – гордо отвечает третий рабочий. Понял, чадо? – Ясен пень, понял, батяня! – Ну, то-то же… Отец Агапит поднялся и ушел в храм. Владлен постоял, глядя ему вслед, покрутил головой, усмехнулся и начал аккуратно складывать кирпичи в тележку. А тут и солнышко выглянуло в просвет тяжелых облаков, и все вокруг повеселело. Оживился и Владлен. Только он собрался двинуть нагруженную тачку, как сбоку услышал знакомый голос: – И чем это ты тут занимаешься, Владлен? – А ты что, не видишь? Строю Шартрский собор! – Какой такой «шаткий собор»? Тут только Владлен понял, что окликнувший его голос хоть и был ему знаком, но принадлежал не монахам и не трудникам. Он оглянулся и обомлел, обрадовался и растерялся – все сразу: перед ним стоял старый знакомый из времен его профессионального нищенства. И вроде совсем недавно побирался Владлен по вагонам, а вот теперь показалось ему, что с тех пор прошли годы и годы… Причем не худшие годы его жизни! Поэтому старому знакомому он обрадовался искренне, поставил тачку и бросился к нему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

С целью систематической классификации и изучения знаков ранневизант. нотации Флорос предложил более дробное их деление на 7 классов: а) τνοι πλο; б) μτονα или μφωνα; в) γρμματα (буквы); г) τνοι σνθετο; д) «знаки украшений»; е) θτα или θματα; ж) мартирии и фторы (φθοραι). Т. о., можно выделить следующие черты сходства и различия шартрской и куаленской нотаций. 1) Нотации имеют много общих знаков (оксиа, вариа, апостроф, петасти, клазма, ксирон клазма и др.), но в шартрской нотации фонд знаков, особенно «больших», больше, чем в куаленской. 2) Обе нотации имеют знак для повторения звука: шартрская — прямой исон, куаленская — крюкообразный исон. 3) Число присутствующих в той и в др. нотациях знаков γρμματα (буквы, letterae significativae) различается. Обычно γρμματα — это сокращения (чаще всего в виде первых букв слов), описывающие интервальные значения или длительности др. знаков с относительно большей степенью точности. В шартрской нотации можно обнаружить до 9 букв, в куаленской — только 3 буквы. 4) Общей чертой обеих нотаций является присутствие (по крайней мере на ранних стадиях) слогов без каких либо муз. знаков. Более тщательное рассмотрение рукописей с ранневизант. нотацией, начиная с самых ранних (X в.), показывает непрерывную эволюцию нотации в направлении детализации записи мелоса. На протяжении X — 1-й пол. XI в. шартрская и куаленская нотации развивались параллельно. С сер. XI в. шартрская нотация вышла из употребления а куаленская продолжала использоваться, развивалась и трансформировалась к сер. или, возможно, к нач. XII в. в средневизант. нотацию. В ранневизант. нотации существовали 2 основные проблемы, оправдывавшие перманентные попытки по уточнению интервального значения невм и приведшие в конечном счете к эволюции обеих ее разновидностей: адиастематический (неинтервальный) характер «малых» знаков и «стенографическая» природа «больших» знаков. В рамках шартрской нотации удалось решить 1-ю из этих проблем: здесь были изобретены и впервые стали широко использоваться исон и олигон (γρμματαλγον), а благодаря активному использованию буквенных обозначений (γρμματα) уже в ранний период удалось достичь высокой степени диастематической (интервальной) точности.

http://pravenc.ru/text/365723.html

И, таким образом, изменение само по себе соотносится с порождением и направлено на порождение, конечная цель которого – бытие. Следовательно, и конечная цель самого изменения есть порождение»]. 1522 О Боге как о формальной причине в космогонических учениях Шартрской школы см. разумные замечания N.-M. Haring: The Creation and Creator of the World according to Therry of Chartres and Clarenbaldus of Arras, in Archives.., XXII (1956), p. 146, note 2; pp. 165–167. Ср. пассажи из двух трактатов о творении (ibidem, опубликованны N.-M. Haring) Тьерри (Теодорика) Шартрского (p. 185; pp. 195–196 и 198–200) и Кларенбальда (p. 210). Другие параллелизмы (особенно частые в трактатах Тьерри Шартрского) могут выявить доктринальное родство: всемогущество Единицы (p. 196), первое и второе рождение вещей (generatio rerum, p. 197), усвоение unitas [единства] и aequalitas [равенства] лицам Отца и Сына (p. 197), идеальное «творение» в Слове (p. 210), а также стоические и августиновские «семенные логосы» (ibidem). Известно, что Майстер Экхарт использовал эту последнюю тему в начале своей парижской проповеди в честь св. Августина: LW V, pp. 80–91; возможно, он был знаком с некоторыми тестами Тьерри Шартрского. 1523 Ср. у Алана Лилльского: Alain de Lille, Prologue de la Somme «Quoniam homines» (ed. P. Glorieux, in Archives..., XX, 1954, p. 119): «Cum enim termini a naturalibus ad theologica transferantur novas significationes admirantur et antiquas exposcere, videntur. Hoc ignorantes plerique iuxta naturalium semitam de divinis sumentes iudicium celestia terrensis conformant, etc.» [«Так как термины переносятся на богословские вещи от природных, они принимают новые непривычные значения и, как представляется, упорно сохраняют старые. Многие не знающие об этом рассуждают о божественном, следуя пути природных вещей, и уподобляют небесное земному, и т. д.»]. 1525 Exp. in Io., ibidem, p. 8, n. 6, об исхождении божественных Лиц, осмысленном в контексте всей лестницы порождений naturae et artis. 1526 Exp.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

– Ты что ж это делаешь, раб Божий Владлен? – Как что? Кирпичи обратно в тачку кидаю! – Нет. Что ты вообще тут делаешь? – Ну, подсобничаю, отец Агапит, ты же знаешь. – А точнее? – Так кирпичи ж наверх вожу! Ты что, не видишь, батя?! Отец Агапит снова головой покачал – и опять, мол, ты не то говоришь, раб Божий Владлен! – А ну, присядем, – сказал он и уселся на штабель деревянных поддонов из-под кирпичей. Сел и похлопал по доске: – Садись, садись, Влад! Остынь и послушай меня. Я тебе историческую притчу расскажу про то, как строили Шартрский собор. Это, знаешь ли, Владик, один из красивейших готических соборов Франции. Ну и притча тоже неплохая, поучительная. Слушай. Некий путешественник оказался в городе Шартре как раз когда в нем строили знаменитый собор. Мимо него рабочие возили на тачках большие камни. Первый тяжело шагал, опустив голову, и вез один камень. «Что ты делаешь, добрый человек?» – спросил его путешественник «А ты что, не видишь? Камни вожу!» – отвечает рабочий. Следом идет второй, везет два больших камня, но ступает спокойно и бодро. «Что ты делаешь?» – спрашивает и его путешественник. «Я кормлю свою семью!» – солидно отвечает второй рабочий. А за ними шагает, посвистывая, третий и бодро катит тачку с тремя большими камнями. «А ты что делаешь?» – спрашивает ею путешественник «А я строю Шартрский собор!» – гордо отвечает третий рабочий. Понял, чадо? – Ясен пень, понял, батяня! – Ну, то-то же… Отец Агапит поднялся и ушел в храм. Владлен постоял, глядя ему вслед, покрутил головой, усмехнулся и начал аккуратно складывать кирпичи в тележку. А тут и солнышко выглянуло в просвет тяжелых облаков, и все вокруг повеселело. Оживился и Владлен. Только он собрался двинуть нагруженную тачку, как сбоку услышал знакомый голос: – И чем это ты тут занимаешься, Владлен? – А ты что, не видишь? Строю Шартрский собор! – Какой такой «шаткий собор»? Тут только Владлен понял, что окликнувший его голос хоть и был ему знаком, но принадлежал не монахам и не трудникам. Он оглянулся и обомлел, обрадовался и растерялся – все сразу: перед ним стоял старый знакомый из времен его профессионального нищенства. И вроде совсем недавно побирался Владлен по вагонам, а вот теперь показалось ему, что с тех пор прошли годы и годы… Причем не худшие годы его жизни! Поэтому старому знакомому он обрадовался искренне, поставил тачку и бросился к нему.

http://azbyka.ru/fiction/nechayannaya-ra...

Перечень знаков шартрской нотациив Триоди нач. XI в. (Laur. Г. 67. Fol. 159) Перечень знаков шартрской нотациив Триоди нач. XI в. (Laur. Г. 67. Fol. 159) Обе системы нотации во всех их стадиях c X по XII в. четко представлены в подборке примеров — факсимиле в изд. «Образцы древних нотаций» Странка (древнейший пример — Ирмологий с шартрской нотацией Laur. B. 32). Единственным теоретическим руководством, которое можно соотнести с ранневизант. нотацией, является анонимный трактат палестинского происхождения «Агиополит» (XII в.). Здесь описывается куаленская нотация, знаки которой распределяются по 4 классам: τνι (πλο и σνθετοι), μτονα, (или μφωνα, πνεματα и μλη. Τνοι πλο (простые тоны) -это знаки,которые нельзя разложить на более простые знаки. Τνοι σνθετοι (составные тоны) — знаки, состоящие из 2 или 3 более простых знаков; они выглядят либо как конъюнктуры (знаки, поставленные рядом над 1 слогом так, что составляют сложный знак, составные части которого, однако, четко видны), либо как лигатуры (соединенные друг с другом знаки). Одни из них встречаются в виде конъюнктур на более ранних стадиях нотации и в виде лигатур на более поздних, напр. ксирон клазма; др. так и остаются в конъюнктурной форме, напр. дио (δο, — два) или анатрихизма νατρχισμα, букв.— дрожание).μτονα μφωνα), т. е знаки, передающие небольшое украшение — мелизму, поющуюся в особой манере ( " вполголоса " ). Μλη — «стенографические» знаки для определенных групп звуков, приходящихся на 1 слог. В др. трактатах состав этих классов может быть представлен неск. иначе (см. табл. 5 ( Floros. Einführung in die Neumenkunde. S. 46)). В таблице 6 представлены наиболее часто употребляемые σνθετοι τνοι. Теоретические трактаты, описывающие шартрскую нотацию, не сохранились; известен только перечень знаков в Триоди нач. XI в. (Laur. G. 67), представляющий среднюю стадию этой нотации. Помимо знаков, обозначающих 1 звук, в этом списке есть «стенографические» знаки шартрской нотации, передающие много звуков и называющиеся «мелодемами» (μελωδματα). Многие из этих знаков можно обнаружить в «Большом исоне» (учебном песнопении) прп. Иоанна Кукузеля (нач. XIV в.), являющемся одним из источников для изучения шартрской нотации.

http://pravenc.ru/text/365723.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010