В верхней палате - сенате - 56 членов, избираемых сроком на 6 лет (3 избирают прямым голосованием мавританцы, проживающие за рубежом; остальных - главы местных органов власти путем непрямого и тайного голосования). Судебную власть представляют Верховный суд (разделен на уголовную и 2 гражданские палаты) и Конституционный совет. Религия По оценочным данным на сер. 10-х гг. XXI в., 99,5% (официально - 100%) жителей М. являются мусульманами, от 0,2 до 0,5% - христианами или приверженцами традиц. африкан. верований. Православие Исповедуют немногочисленные иностранцы. В июле 2010 г., по благословению Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II митрополит Карфагенский и экзарх Сев. Африки Алексий (Леондаритис) рукоположил в сан иерея диак. Лабро Кефаллино - 1-го правосл. священника, направленного на служение в М. Католич. собор свт. Иосифа в Нуакшоте. XX в. Церковь Матери Слова Божия в Россо. XX в. Представлена еп-ством Нуакшот, принадлежащим к Конференции епископов Сенегала, Мавритании, Кабо-Верде и Гвинеи-Бисау. Поставляемые епископы - французы по происхождению. Кафедральной является ц. св. Иосифа в Нуакшоте. По данным на 2013 г., в М. ок. 5,3 тыс. католиков в 6 приходах, в них служат 8 священников. Внелитургическое богослужение и проповеди проводятся на 2 языках: арабском (диалект хассанийя) и волоф. Католицизм исповедуют преимущественно иностранцы, гл. обр. французы, а также выходцы из Зап. Африки (Сенегала, Мали, Бенина и др.) и Юж. Америки. Католики из числа местных жителей (гл. обр. волоф, фульбе и сонинке) проживают помимо столицы в вилаях Трарза и Кудимага. Начало непрерывного присутствия католич. общины на территории М. датируется 1-й четв. XX в. В 1958 г. в страну прибыли священники из конгрегации Св. Духа, к-рые взяли на себя окормление немногочисленных верных, а также вели благотворительную деятельность для основной массы населения. В дек. 1965 г. папа Римский Павел VI буллой «Peramplum territorium» выделил из апостолической префектуры Сен-Луи-дю-Сенегал новое еп-ство Нуакшот, к-рому подчинялись ок.

http://pravenc.ru/text/2561156.html

«Все тоскуют об ушедшей юности, а мне бы поскорее состариться!» Человек действия, он основал свою школу философии и богословия в Латинском квартале Парижа. Впоследствии эта школа стала ядром, вокруг которого сформировался Парижский университет – знаменитая Сорбонна. Главным в учении Абеляра было найти правильное соотношение между верой и разумом. При этом Абеляр отдавал предпочтение именно разуму. «Верую, потому что понимаю». Таков был девиз Абеляра. Но рассудочная вера в Бога, которую проповедовал Абеляр, должна основываться на изучении Библии . Он говорил: «Тот, кто не понимает Священного Писания, подобен ослу, стремящемуся извлечь из лиры стройные звуки, ничего не понимая в музыке». Абеляр призывал также к осмысленному, научному усвоению христианских догматов. Уже тогда рационализм Абеляра вызвал критику со стороны многих известных богословов. И все-таки в 1113 году, когда Петру Абеляру было 34 года, он достиг своей цели: возглавил школу собора Парижской Богоматери. При этом он получил звание каноника, то есть члена церковного совета при соборе. И тут в его жизни произошло непредвиденное событие – роковая любовь. «Когда я выбрал для себя путь духовного служения, это означало принять обет безбрачия и целомудренного образа жизни. И я всей душой готов был сдержать данный мною обет. Вплоть до того дня, как я встретил Элоизу». 16-летняя Элоиза была сиротой и воспитывалась дядей Фульбертом, тоже каноником собора Парижской Богоматери. Она получила небывалое для девушки тех времен образование в прославленном женском монастыре. Говорила и читала по-латыни, на греческом и древнееврейском. Элоиза приехала погостить к дядюшке, и гордый каноник Фульберт не упустил случая представить своим коллегам умную и красивую племянницу. Среди приглашенных на ужин был и 38-летний Петр Абеляр. «Увидев Элоизу, я воспылал к ней страстью. Я снял в доме Фульберта комнату и стал давать Элоизе уроки богословия». Их любовь имела закономерные последствия. Абеляр увез Элоизу к своей сестре. Там Элоиза родила сына, который так и остался у сестры Абеляра. Ни отец, ни юная мать больше никогда не виделись с мальчиком. Абеляр и Элоиза просто забыли о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В еще одной своей статье Буйе впервые подробно рассмотрел важнейшее для тринитарной теологии Августина учение об «образах Троицы» 236 , которое впоследствии станет главным предметом исследований целого ряда ученых. Значение основных «психологических тринитарных аналогий», приводимых Августином в третьей части трактата «О Троице» (кн. VIII-XV), рассматривает еще один французский ученый Фульбер Кайрэ в шестой главе своего исследования о принципах духовности Августина, где также разбирает вопрос о мудрости как образе Божием в человеческой душе 237 . Одновременно с французскими учеными большой интерес к тринитарной доктрине Августина проявил немецкий теолог из Тюбингена Михаэль Шмаус, в 1927 году издавший капитальное исследование о «психологической тринитарной теории» Августина 238 , не потерявшее своей актуальности и по сей день 239 . В своей книге он сначала рассматривает богословские основания для «психологической теории», такие как учение о бытии и сущности Бога, происхождение Божественных Лиц, Их взаимные отношения, Их взаимопребывание, явления в тварном мире, различные физико-космологические аналогии Троицы 240 . После этого он переходит к собственно «психологической теории» и ее составляющим: человек как образ Божий, отражение Троицы во «внутреннем человеке», роль понятия «любовь» и т. п. Автор также подробно разбирает значение таких «психологических триад», как бытие – мышление – воля, ум – знание – любовь, память – мышление – воля, а также значение их отдельных составляющих 241 . В заключении автор дает оценку психологическим аналогиям с точки зрения теории познания и уточняет вклад Августина в последующую философско-теологическую традицию 242 . В целом, исследование М. Шмауса при всех его несомненных достоинствах и глубине носит более богословскодогматический, чем историко-философский характер. Вслед за этим в начале 1930-х некоторые аспекты тринитарной доктрины Августина были рассмотрены в статьях французского ученого Фердинанда Каваллера 243 и в двух фундаментальных монографиях – В.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Нигерии 400 исламских радикалов обратились в христианство 12.05.2017 В Нигерии 400 бывших исламских боевиков обратились в христианство , а семеро из них были даже рукоположены в духовный сан, сообщает Christiantoday. Удивительней всего то, что новообращенные принадлежат к самой страшной из террористических групп, свирепствующих в Нигерии – ее боевики совершили и продолжают совершать куда больше преступлений, чем даже печально известная организация Боко Харам. Эти люди принадлежат к народности мусульман-скотоводов фулани (или фульбе), радикальные группы которых за последнее десятилетие зверски убили больше невинных людей в этой африканской стране, чем все другие формирования террористов и повстанцев разного рода, согласно отчету за 2014 год, опубликованному известной разведывательной и консультативной организацией со штаб-квартирой в Лагосе. История обращения к Христу четырехсот бывших боевиков выглядит особенно поразительной на фоне кровавой и сомнительной славы, которую стяжала в Нигерии эта племенная группа исламских радикалов. Они не просто приняли христианство, но и поклялись всеми силами бороться за мир в этой многострадальной стране, причем семеро из них были рукоположены в духовный сан, по сообщению издания Daily Post. Эта новость была торжественно оглашена Коппером Себоком (Copper Sebok), главой церкви в штате Плато, на особом церковном собрании с участием новообращенных фулани. Обращаясь к ним, священник призвал их нести благую весть и слово Господне с миром своим соплеменникам, чтобы помочь обратить их души к миру и любви, и положить конец разгулу жестокости и насилий в стране. Отец Себок подчеркнул, что их приход ко Христу опровергает ложное мнение, что члены этой скотоводческой народности якобы «глухи к Слову Евангельскому». От имени новообращенных с ответным словом выступил преподобный Хассан Мухаммед, выразивший глубокую благодарность церкви и Господу, который подарил им новую жизнь в вере Христовой. Во всеоружии новой веры, сказал он, они теперь пойдут и понесут Благую Весть Господню не только своим соплеменникам-фулани, но и всем людям этой страны.

http://drevo-info.ru/news/22300.html

Новости 1 декабря, 2011 О «безвластии» в Украинской Церкви, «альтернативе» Блаженнейшему и будущих церковных сенсациях, которых не будет - протоиерей Георгий Коваленко Кто и каким образом управляет в настоящее время УПЦ, и насколько серьезными могут быть разговоры о борьбе в Церкви за власть - об этом подробнее в комментарии пресс-секретаря Предстоятеля УПЦ . 30 ноября, 2011 Скульптуру " Ангелы со светильником " вновь установили на Исаакиевский собор Перед реставрацией " Ангелы со светильником " были повреждены на 40 процентов. Теперь скульптуре не понадобятся восстановительные работы около ста лет. 30 ноября, 2011 10 тыс. студентов Румынии изучают теологию После падения социалистического режима люди были настолько полны энтузиазма, что парламенту очень легко удалось принять закон об обязательном изучении христианской религии во всех государственных школах. 30 ноября, 2011 Как минимум 45 христиан убиты мусульманами в штате Плато в Нигерии Исламские кочевники фульбе вместе с солдатами-мусульманами убили по меньшей мере 45 этнических христиан города Берома в нигерийском штате Плато в течение последней недели, рассказывают сами христиане из этого города. 30 ноября, 2011 Заявление членов Совета по взаимодействию с религиозными объединениями по выборам 4 декабря 2011 года От активного участия в голосовании зависит, каким будет в ближайшие годы наше государство, насколько активными будут его взаимосвязи с обществом, с отдельными его слоями и группами. 30 ноября, 2011 Русская Православная Церковь оказывает помощь пострадавшим от наводнения в Камбодже C началом нормализации ситуации, связанной с наводнением в Таиланде, было принято решение завершить сбор пожертвований на нужды пострадавших от стихии к 30 ноября 2011 года. С 1 декабря решено приступить к оказанию адресной помощи пострадавшим. 30 ноября, 2011 Пресс-конференция об итогах пребывания Пояса Богородицы в России В четверг, 1 декабря в 15.00 состоится пресс-конференция по итогам принесения Пояса Богородицы в Россию " Тема мероприятие: «Хроники пребывания христианской Святыни в России» " .

http://pravmir.ru/category/news/page/524...

Новости 3 декабря, 2011 Епископ Даниил освятил новый дом для ветеранов в Архангельской области В своем выступлении на торжественной церемонии, епископ Даниил подчеркнул важность освящения нового жилья. «Дай Бог, чтобы вам жилось в этом доме комфортно и телом, и душой. Спаси Вас Господи!» - пожелал владыка. 3 декабря, 2011 Принят Итоговый документ II межрегиональной конференции «Новая эра милосердия» Документ содержит разделы о помощи семье, инвалидам, алкоголезависимым, бездомным, о развитии сестринского служения и подготовке церковных соцработников в регионе. 3 декабря, 2011 2 декабря, 2011 Вечер памяти протоиерея Глеба Каледы прошел в Зачатьевском монастыре 2 декабря в день 90-летия со дня рождения протоиерея Глеба Каледы в Зачатьевском монастыре прошел вечер его памяти. Панихиду возглавил архиепископ Истринский Арсений. После богослужения прошел вечер памяти и просмотр фильм об о.Глебе. 2 декабря, 2011 Патриарх проголосует в воскресенье в своей резиденции В этот день Церковь отмечает Введение во храм Пресвятой Богородицы - один из двунадесятых церковных праздников. 2 декабря, 2011 Разработан «Стандарт присутствия епархий Русской Православной Церкви в Интернете» Освещение жизни епархии должно происходить на достойном уровне, в том числе с помощью многофункционального портала, считают авторы " Стандарта " . 2 декабря, 2011 45 христиан убиты в штате Плато в Нигерии Стычки начались 20 ноября после того, как мусульмане фульбе заявили, что у них украли скот. 23 ноября они ворвались в церковь в Баркин Лади и убили четверых христиан. На следующий день в результате нападения были убиты еще 35 христиан в Баркин Лади и в близлежащей деревне Квок, по свидетельству лидеров местных христианских общин. 2 декабря, 2011 Роман Лункин: Словосочетание " православный политик " - своего рода ярлык, а не содержательное понятие Пожилые люди, естественно, поддерживают православных политиков, так как они за сохранение традиций, но все остальные скорее голосуют за их присутствие как за данность. А против них, потому что институту политиков они доверяют в целом чрезвычайно мало. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/524...

Адвентисты седьмого дня имеют в Г. 3 общины, насчитывающие 566 прихожан. У Церкви Христа 5 общин и ок. 130 чел. адептов. Церковь Пятидесятницы имеет 7 общин и ок. 170 верующих. Новоапостольская Церковь, подчиняющаяся центру в Цюрихе (Швейцария), насчитывает 100 общин, объединяющих 6 тыс. верующих. Пятидесятнические и неохаризматические общины, принадлежащие к разным орг-циям, насчитывают ок. 11 тыс. адептов, в т. ч. представителей свидетелей Иеговы - 3 общины, 165 чел. Значительное число нигерийских иммигрантов этноса йоруба посещают собственные независимые афрохрист. церкви, включающие 30 общин с общим количеством верующих 1,8 тыс. чел. Помимо указанных в Г. действуют еще ок. 20 протестант. орг-ций, таких как Христианское миссионерское товарищество, Миссионерская Церковь Зап. Африки и проч., с незначительным числом верующих. Новые религиозные движения представлены Бахаи религией (ок. 11 тыс. чел.). Анимизм культивирующийся в местных традиц. верованиях, исповедует небольшая часть племен серер, диола, фульбе, вулоф и пакари. Общее количество приверженцев традиц. культов - ок. 120 тыс. чел. История О довольно древнем заселении территории Г. свидетельствуют находки каменных топоров и керамических изделий в районе Банжула. Остатки поселений из камня в верховьях р. Гамбии по результатам радиоуглеродного анализа относятся примерно к 750 г. по Р. Х. Первым историческим упоминанием о р. Гамбии и населяющих ее бассейн народах является повествование карфагенского историка Ганнона о поездке в Зап. Африку ок. 450 г. до Р. Х. С V по VIII в. эта территория была заселена племенами этнической группы сарахули (потомки к-рых и в наст. время живут в Г.) и принадлежала раннеполитическим образованиям Фони, Комбо, Ниани, Вули и Фуладу. Сюда переселялись люди из разных частей Зап. Африки в основном с целью торговли. С III по VIII в. наиболее крупным гос. образованием была империя Гана, столица к-рой располагалась на территории совр. Мавритании. Позднее на этом месте образовались империи Мали и Сонгай, к-рые вели активную торговлю с арабами и берберами из Сев.-Зап.

http://pravenc.ru/text/161611.html

Значение основных «психологических тринитарных аналогий», приводимых Августином в третьей части трактата «О Троице» (кн. VIII–XV), рассматривает еще один французский ученый Фульбер Кайрэ в шестой главе своего исследования о принципах духовности Августина, где также разбирает вопрос о мудрости как образе Божием в человеческой душе . Одновременно с французскими учеными большой интерес к тринитарной доктрине Августина проявил немецкий теолог из Тюбингена Михаэль Шмаус, в 1927 году издавший капитальное исследование о «психологической тринитарной теории» Августина , не потерявшее своей актуальности и по сей день . В своей книге он сначала рассматривает богословские основания для «психологической теории», такие как учение о бытии и сущности Бога, происхождение Божественных лиц, Их взаимные отношения, Их взаимопребывание, явления в тварном мире, различные физико-космологические аналогии Троицы . После этого он переходит к собственно «психологической теории» и ее составляющим: человек как образ Божий, отражение Троицы во «внутреннем человеке», роль понятия «любовь» и т. п. Автор также подробно разбирает значение таких «психологических триад», как бытие – мышление – воля, ум – знание – любовь, память – мышление – воля, а также значение их отдельных составляющих . В заключении автор дает оценку психологическим аналогиям с точки зрения теории познания и уточняет вклад Августина в последующую философско-богословскую традицию . В целом, исследование М. Шмауса при всех его несомненных достоинствах и глубине носит более богословско-догматический, чем историко-философский характер. Вслед за этим в начале 1930-х некоторые аспекты тринитарной доктрины Августина были рассмотрены в статьях французского ученого Фердинанда Каваллера и в двух фундаментальных монографиях В. Тайлера и Л. Леграна. Автор первой монографии , специалист по античной философии и профессор Бернского университета Вилли Тайлер, выделил характерные особенности философии Порфирия и затем попытался показать, что Августин испытал непосредственное влияние именно Порфирия, а не Плотина.

http://bogoslov.ru/article/2591456

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Нигерии кочевники-мусульмане убили 10 христиан 10.09.2013 В Нигерии очередное нападение кочевников- мусульман фульбе стало причиной смерти как минимум 10 христиан . Убийство совершено ранним утром в деревне Аду, штат Кадуна . Убитые были членами католического прихода св. Андрея в Аду, пишет Morning Star News. Христиане жалуются, что, несмотря на обещания лидеров фульбе, что нападения прекратятся, кочевники регулярно совершают набеги. По словам пастора Евангелической церкви Нигерии Якубу Ганду Нкута, «исламские экстремистские группировки все чаще подстрекают фулани нападать христиан в Кадуне, Плато, Баучи, Насарава и Бенуэ ... Скотоводы фульбе, имея поддержку со стороны исламских экстремистских групп, хотят получить контроль над преимущественно христианскими районами, чтобы приобрести землю для выпаса скота. Они приобретают оружие и, действуя в союзе с исламистами, расширяют исламские территории». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.09.2013 17:10:10

http://drevo-info.ru/news/15837.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В нигерийском штате Плато убиты 16 христиан 22.08.2014 В нигерийском штате Плато кочевники фульбе убили 16 христиан . Согласно Morning Star News, христиан убили за веру, а не с целью отвоевать их землю для пастбищ. 14 христиан погибли в городе Йелва 11 августа. На протяжении лет число христиан здесь значительно снизилось по причине постоянных нападений кочевников-мусульман фульбе. Христиане, выжившие после атаки 11 августа, в которой участвовали 150 вооруженных кочевников, бежали в Шендам, Гаркава, Лангтанг, Панкшин и Джос. Йелва находится в южной части Плато. В тот же день в Сарасонг, на востоке штате группа боевиков убила 2 христиан из общины «Church of Christ in Nations». Сожжены 15 домов. Исламисты пришли в христианскую деревню и начали беспорядочную стрельбу. В Христианской ассоциации Нигерии подтвердили информацию об убийствах, заявив, что спустя 13 лет непрекращающихся нападений на христианские деревни в Плато бедствуют тысячи вдов и сирот. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 22.08.2014 17:27:59

http://drevo-info.ru/news/17629.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010