Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Церковь св. Франциска Сальского в Женеве ограблена и осквернена в день праздника Вознесения 14.05.2010 Церковь св. Франциска Сальского в Плэнпале (Plainpalais), в Женеве , стала жертвой вандализма. В четверг, 13 мая, около 8:30 утра, обнаружилось, что дверь в сакристию храма сломана, а реликварии, дароносицы и прочие предметы культового назначения исчезли, сообщает агентство KIPA-APIC. В пресс-релизе по поводу происшедшего епископ Пьер Фарэн (Pierre Farine), викарий епархии Женевы, и епископ Бернар Жену (Bernard), глава диоцеза Лозанны, Женевы и Фрибурга, осудили совершенный в отношении церкви акт вандализма. Начато расследование. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.05.2010 19:36:57

http://drevo-info.ru/news/8386.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Пакистане разгромлена католическая школа 03.03.2010 Неизвестные вооруженные люди средь бела дня ворвались в учебный центр монахов-салезианцев в городе Кветта ( Пакистан ), сообщила 3 марта немецкая редакция Радио «Ватикан». Центр, где обучались дети христиан и мусульман, был разграблен, а иностранным специалистам пригрозили расправой, если они не покинут страну. До сих пор неизвестно, кто именно несет ответственность за это нападение - мусульманские фундаменталисты, представители т.н. «Освободительной армии Белуджистана» или просто уголовные преступники. Нападение на салезианский учебный центр, сообщает Радио «Ватикан», произошло еще 6 февраля, но о нем ничего до сих пор не было известно. В Кветте около 70% населения неграмотны. Салезианцы, представители католического монашеского ордена (Общество св. Франциска Сальского), работают в этом городе с 1998 года. Их усилия были направлены на решение образовательных программ и подготовки кадров. Седмица.Ru Редакция текста от: 03.03.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7993.html

Договор о сотрудничестве с Google позволит Ватикану расширить присутствие в Интернете 22 января 2009 г. 11:15 Ватикан заключил с крупнейшей Интернет-компанией Google соглашение , которое предусматривает использование и размещение в сети Интернет фотографий, аудио- и видеозаписей и иной информации о деятельности Папы Римского, сообщило агентство KAI в четверг. Эксперты отмечают, что после заключения договора католический контент будет более широко представлен в сети Интернет. Кроме того, Google сможет использовать продукцию ватиканского радио и телевидения CTV (Centro Televisivo Vaticano). Официальный сайт Ватикана и другие сетевые католические ресурсы, связанные со Святым Престолом, до сих пор вызывали много нареканий со стороны журналистов и пользователей в связи с трудной навигацией и запоздалым размещением информации. Более подробно инициатива будет представлена широкой общественности на специальной презентации в пресс-центре Ватикана в пятницу, накануне празднования памяти Франциска Сальского, который объявлен в Католической Церкви покровителем журналистов. В этот же день будет опубликовано послание Папы Римского ко Всемирному дню СМИ, озаглавленное «Новые технологии — новые контакты. Культура уважения, диалога и дружбы». РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/535053.htm...

– Я примерно то же самое собирался сказать про вас, отче: что вы, похоже, больше верите в католицизм, чем в Рим. – Верю? Ах, верю… Возможно, вы и правы, Санчо. Но возможно, вовсе не верование имеет значение. – Что вы хотите этим сказать, отче? Я думал… – Вот Дон Кихот – он действительно верил в существование Амадиса Гальского, Роланда и всех своих героев… или же верил лишь в те добродетели, которые они олицетворяли собой? – Вы заходите в опасные воды, отче. – Знаю, знаю. В вашем обществе, Санчо, я мыслю свободнее, чем когда я один. Когда я один, я читаю – прячусь в книги. В них я нахожу веру в людей, которые лучше меня, а когда я обнаруживаю, что моя вера, как и тело, с возрастом слабеет, тогда я говорю себе, что я, наверное, не прав. Это моя вера говорит мне, что я, должно быть, не прав… или всего лишь вера тех людей, которые лучше меня? Это моя вера говорит или вера святого Франциска Сальского? Да и имеет ли это такое уж значение? Передайте-ка мне сыру. До чего же от вина у меня развязывается язык! – Знаете, что привлекло меня к вам в Эль-Тобосо, отче? Не то, что вы единственный образованный человек в нашем селении. Я вообще-то не так уж и люблю образованных. Со мной лучше не говорить об интеллигенции или культуре. Вы привлекли меня тем, что, как мне думалось, были моей противоположностью. Человек ведь устает от себя, от этого лица, которое он видит каждый день, когда бреется, а все мои друзья из того же теста, что и я сам. Поеду я, к примеру, в Сьюдад-Реаль на партийное собрание, – а их теперь спокойно проводят после того, как не стало Франко, – мы там называем друг друга «товарищ» и в то же время немного боимся, потому что каждый знает другого не хуже, чем самого себя. Мы цитируем друг другу Маркса и Ленина, как пароль, доказывающий, что нам можно доверять, и никогда не говорим о тех сомнениях, которые являются нам в бессонные ночи. Меня привлекло к вам то, что, как мне казалось, у вас нет сомнений. Меня привлекла к вам, я так думаю, в известной мере зависть. – До чего же вы ошибались, Санчо. Я одержим сомнениями. Я ни в чем не уверен, даже в существовании бога, но сомнения – это не предательство, как вы, коммунисты, кажется, думаете. Сомнения свойственны человеку. О, я хочу верить, что все – истинная правда, и это мое желание – единственное, в чем я уверен. Я хочу, чтобы и другие верили, – тогда, быть может, частица их веры перейдет и на меня. Булочник, по-моему, верит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Долго ходил я по Красноармейской улице в марте 2012 года, говорил со старожилами, пытаясь отыскать дом, но тщетно. По всей видимости, улица с тех пор изменилась мало, но нумерация домов менялась многократно, да и дома, конечно, перестраивались. Грянула Октябрьская революция, затем началась Гражданская война. Ранее уже упоминался эпизод, который случился, по всей вероятности, в 1918 году, когда двое бывших прихожан, оказавшихся в красном отряде, пришедшем арестовать отца Илию, сумели увести отряд от дома. Эпизод в семье хорошо помнили, хотя рассказала мне о нём тётя Таня, видевшая всё своими глазами, только в 1990 году. Великокняжеская с самого начала была в центре революционных событий. Вот как начался здесь 1918 год: «В окружной станице Великокняжеской 18 января солдаты 176-го Елизаветпольского полка объявили о создании Сальского военно-революционного комитета. В феврале прошёл окружной съезд Советов, избрали окрсовет рабочих, крестьянских, казачьих и солдатских депутатов» . Надо сказать, что в 1918 и 1919 годах бои в Задонье и, в частности, в Сальских степях, на Маныче и в самой станице Великокняжеской носили чрезвычайно ожесточённый характер. Связано это было с тем, что находилась Великокняжеская на железнодорожной магистрали, связывающей Царицын с Екатеринодаром, ключевыми городами на Юге как для донцов и Добровольческой армии, так и для большевиков. Станица многократно переходила из рук в руки. Далее будут приведены цитаты из нескольких книг, большинство из которых написано участниками событий, с тем, чтобы можно было почувствовать весь накал сменявшихся, как в калейдоскопе, событий. В феврале 1918 года, когда добровольцы начали Ледяной поход на Кубань, казаки генералов П. Х. Попова и К. К. Мамонтова пошли на Великокняжескую. «Во второй половине февраля 1918 года по заданию Котельниковского ревкома отряд П. А. Ломакина выступил к станции Ремонтная, где соединился с Царицынским отрядом И. В. Тулака и с котельниковцами. Насчитывалось около двухсот бойцов под командованием В. Ф. Болтручука и его помощника П. З. Чеснокова. На бронепоезде двинулись к Великокняжеской. «Степняки» под командой генерала М. Н. Гнилорыбова отбили наступление. Красные партизаны отступили к Ремонтной, отряд Ломакина от станции ушёл в степь через хутора Плетнёв, Марьянов, Гуреев. Части генерала П. Х. Попова взяли центр Сальского округа станицу Великокняжескую. По пути они распускали хуторские и станичные Советы» . Вскоре, однако, «красные партизаны в очередной раз собрались с силами, наладили связь и снабжение с царицынскими дивизиями, собрались с силами и выбили „степняков“ из Великокняжеской» .

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-s...

Учебный центр церковной больницы святителя Алексия провел курсы по уходу для сестер милосердия в Волгодонской епархии Волгодонск, 20 октября 2023 г.      В Волгодонске по благословению епископа Волгодонского и Сальского Антония прошли курсы по уходу за тяжелобольными. В них приняли участие 15 человек — действующие и будущие сестры милосердия сестричеств из Волгодонского, Сальского, Цимлянского, Зерноградского, Песчанокопского и Усть-Донецкого благочиний Волгодонской епархии. Курс лекций и практические мастер-классы провели преподаватели Учебного центра Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского г. Москвы Татьяна Кравченко и Наталья Селецкая, сообщает Патриархия.ru . «Профессиональный уход помогает значительно облегчить страдание больного и улучшить его самочувствие, предотвратить разного рода осложнения. Для этого важно не только знать теорию, но также владеть навыками. Благодаря знаниям сестра выполняет уходовые процедуры безопасно для себя и для пациента, сможет не растеряться в реальной ситуации один на один с больным, найти индивидуальный подход. Мы очень рады, что обучение на курсах помогает сестрам милосердия в их служении», — рассказала руководитель Учебного центра больницы святителя Алексия Ольга Баженова. Программа обучения в Волгодонске включала в себя духовные основы милосердия, особенности ухода за лежачими больными на дому и в стационаре, выполнение процедур общего ухода, оказание первой помощи. Слушатели курсов научились осуществлять уход за тяжелобольными пациентами, оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях, эффективно общаться с больными и консультировать пациентов, соблюдать принципы профессиональной этики. «Выражаем огромную благодарность за возможность пройти обучение по курсу " Младшая медицинская сестра по уходу за больными " . Образовательная программа была очень полезной, информативной и насыщенной. Спасибо большое за очень удобную форму обучения и подачу информации, за доброжелательную обстановку. Преподаватели дали нам много практических навыков: ничего лишнего, только то, что пригодится в работе. Благодарим за то, что поделились с нами своим бесценным опытом», — рассказала участница курсов, будущая сестра милосердия Виктория Жмурина.

http://pravoslavie.ru/156829.html

Учебный центр церковной больницы святителя Алексия провел курсы по уходу для сестер милосердия в Волгодонской епархии 20 октября 2023 г. 13:37 В Волгодонске по благословению  епископа Волгодонского и Сальского Антония  прошли курсы по уходу за тяжелобольными. В них приняли участие 15 человек — действующие и будущие сестры милосердия сестричеств из Волгодонского, Сальского, Цимлянского, Зерноградского, Песчанокопского и Усть-Донецкого благочиний Волгодонской епархии . Курс лекций и практические мастер-классы провели преподаватели Учебного центра  Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского  г. Москвы Татьяна Кравченко и Наталья Селецкая. «Профессиональный уход помогает значительно облегчить страдание больного и улучшить его самочувствие, предотвратить разного рода осложнения. Для этого важно не только знать теорию, но также владеть навыками. Благодаря знаниям сестра выполняет уходовые процедуры безопасно для себя и для пациента, сможет не растеряться в реальной ситуации один на один с больным, найти индивидуальный подход. Мы очень рады, что обучение на курсах помогает сестрам милосердия в их служении», — рассказала руководитель Учебного центра больницы святителя Алексия Ольга Баженова. Программа обучения в Волгодонске включала в себя духовные основы милосердия, особенности ухода за лежачими больными на дому и в стационаре, выполнение процедур общего ухода, оказание первой помощи. Слушатели курсов научились осуществлять уход за тяжелобольными пациентами, оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях, эффективно общаться с больными и консультировать пациентов, соблюдать принципы профессиональной этики. «Выражаем огромную благодарность за возможность пройти обучение по курсу " Младшая медицинская сестра по уходу за больными " . Образовательная программа была очень полезной, информативной и насыщенной. Спасибо большое за очень удобную форму обучения и подачу информации, за доброжелательную обстановку. Преподаватели дали нам много практических навыков: ничего лишнего, только то, что пригодится в работе. Благодарим за то, что поделились с нами своим бесценным опытом», — рассказала участница курсов, будущая сестра милосердия Виктория Жмурина.

http://patriarchia.ru/db/text/6069587.ht...

Христом ученикам Своим, когда Он посылал их проповедовать Царствие Небесное: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха» и т. д. ( Мф. 10:9,10 ). После этих слов и после того, как священник разъяснил подробно их значение, Франциск, исполненный энтузиазма, вдруг воскликнул; «Вот, что мне надобно. Вот, на что я хочу посвятить все мои силы!»... В наитии этого откровения Франциск, как ему представлялось, понял свое настоящее призвание – призвание сделаться апостолом. Истинные ученики Спасителя, должны сделаться его апостолами, – решил Франциск. Освобожденные от всего суетного и глубоко вдохновленные, они должны идти в вещать людям сызнова великое слово: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» 65 . Он решил начать с буквального исполнения этого требования. Выйдя из маленькой церкви, он снял с себя свои сандалии, бросил свой посох, скинул с себя свой плащ, которым он защищался от холода, пояс свой заменил веревкой – и, одетый в серую хламиду, которую обыкновенно надевали на себя местные бедняки-крестьяне, босой, с капюшоном на голове, он почувствовал себя как бы преобразившимся. Внешняя перемена была незначительна, – говорит об этом событии В. Герье, – но в ней заключалась великая для Франциска идея: следовать Христу 66 . Он стремился идеализировать все, что надлежало исполнять подвижнику, стремился идеализировать и самый подвиг покаяния, и подвиг милосердия. Видно это из того, как Франциск относился к нищим. В глазах Франциска нищие были существами весьма высоко стоящими сравнительно с другими людьми. По воззрениям католического святого, нищий являлся носителем священной миссии, будучи образом странствующего бедного Христа. Поэтому в своих наставлениях Франциск даже обязывает своих учеников просить милостыню 67 ... 16 мая того года, когда Франциск начал свою проповедь , к нему примкнули два последователя 68 . Число их постепенно увеличивалось, и, когда их было уже семь, Франциск послал их всех на дело проповедничества в народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010