Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Воспою Господа во всякое время» — в Угличе состоялся IV Международный православный детско-юношеский хоровой фестиваль «Александр Невский» 3 мин., 03.06.2019 Успенская площадь Углича в эти дни стала главной детской хоровой площадкой страны. Здесь с 26 по 31 мая прошел уже четвертый по счету Международный православный детско-юношеский хоровой фестиваль «Александр Невский». Девочки в ярких, разноцветных сарафанах, мальчики в косоворотках – в город на 4 дня приехали 400 детей из разных городов России, Белоруссии, Сербии. Ходят по городу в народных костюмах, хором поют русские народные песни и духовные канты. Выступления детей оценивала Музыкальная Комиссия, которую составили авторитетные деятели хорового искусства России и зарубежья под председательством Боброва Евгения Николаевича, заслуженного работника культуры РФ, почетного работника Высшей школы РФ. Члены Комиссии высоко оценили выступление каждого коллектива, подчеркнув самобытность и оригинальность каждого хора. После выступления дети делились искренними впечатлениями, неподдельной радостью присутствия на таком масштабном для них мероприятии. «На фестивале очень благодарные и чуткие зрители, нас приняли здесь с теплом и любовью. Мы, конечно, очень долго готовились, много репетировали, старались не подвести педагогов, которые вкладывают в нас столько сил и навыков. А здесь чувствуется, что мы не просто поем друг перед другом песни, не просто соревнуемся, кто лучше споет, здесь ощущается, что мы – одна большая семья». Дети пели на концертах, пели в перерывах между концертами, пели на Божественной Литургии, которую служили 5 архиереев. Каждый коллектив можно узнать по цвету костюмов. Вот поют «Трисвятое» маленькие девочки из тольятинского ансамбля «Зернышки» в атласных лиловых платьях, им вторит хор мальчиков из Конаково в золотистых жилетках, Херувимскую поют девушки из сербской музыкальной школы «Исидор Баич» из города Нови-Сад. А по завершении богослужения состоялся Крестный ход вокруг Угличского Кремля с мощами святого благоверного царевича Димитрия Угличского.

http://foma.ru/vospoyu-gospoda-vo-vsyako...

Второе. Что государство сделало законодательно в области оборота земель сельхоз назначения? Это же беспредел! АЛЕКСАНДР СУХАНОВ: Этих бы депутатов, которые голосовали за эти законы - на землю, в наши условия! МИХАИЛ МУХОВ: Нужно рассматривать множество проблем. Вот у меня было 110 человек в штате, и мы всех сократили. О какой молодежи вообще идет речь? Там просто нет молодежи. Там даже взрослое население - это абсолютно опущенные люди, которые работают исключительно потому, что не хотят умереть. Когда мы их сокращали, они плакали. А что же мне делать? Люди работают на селе исключительно потому, что если они этого делать не будут, они помрут с голоду. Вот и всё. Поэтому разговор о духе, о крестьянстве - лично для меня это просто абсурд! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Но, тем не менее, вы сказали, что вы готовы были бы вернуться в этот бизнес. МИХАИЛ МУХОВ: Я готов вернуться исключительно по своим личным соображениям. Я вырос в деревне, в Угличском районе. Я люблю лес, мне нравится природа, я готов там работать… Ну, мне это просто нравится! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Татьяна, я хотела бы и ваше мнение услышать. ТАТЬЯНА АГАФОНОВА: Моё мнение тоже не очень радостное. Почему? Я - человек, живущий на земле. Я там выросла, в деревне захоронения нашего рода с XVI века. Но когда на территории хозяйства девять деревень, а всего в одну деревню есть дорога... И если раньше была возможность хотя бы пройти через речки, то сейчас и этого нет... Есть местное самоуправление, у которого нет денег и которое не будет этим заниматься. Если раньше крестьянин мог взять трактор и пойти заготовить себе дрова, то теперь он не может их заготовить, потому что все колхозные лесные фонды ушли в губернаторский фонд. Теперь там ничего нельзя взять! Если можно было пойти на речку искупаться, то теперь там спецзона и стоит забор: больше никто в речке купаться не будет, если не заплатит денег. Понимаете? И так во всем! Мне дали эту культуру, бабушки мне читали Библию, научили печь в русской печи… Мне больно смотреть на это сейчас! И я понимаю, что я не смогу ничего сделать по одной простой причине - потому что это сейчас никому не нужно. Я умом понимаю, что это не нужно, потому что есть черноземье, в которое можно вложить деньги. Я понимаю, что я сделала, что могла.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-selskoe-h...

Вот, к примеру, росписи за 1843 год (конечно, я не буду приводить их полностью): « Крестьяне села Гуменец: Иван Никитин – 68 лет, жена его Варвара Борисова – 68 лет, дети их: Параскева, девка – 41 год, Александр – 38 лет, жена его Настасья Николаева – 38 лет, дети их: Михайло – 16 лет, Клитикия – 15 лет, Иван – 11 лет, Петр – 7 лет, Евлампий – 3 года; Вдова Ольга Никитина – 69 лет, дети ее: Фома Андреев – 44 года, Кондрат – 39 лет, Лазарь (холост) – 19 лет, Фомина жена Параскева Тихонова – 44 года, дети их: Матрона (девка) – 21 год, Ольга – 11 лет, Кондратова жена Агрипена Данилова – 37 лет, дети их: Филипп – 10 лет, Иван – 5 лет». « Крестьяне деревни Ломы: Иван Григорьев – 62 года, жена его Матрона Степанова – 58 лет, дети их: Федор – 24 года, жена его Фекла Григорьева – 22 года, Иоаннова сноха родная – солдатка Марина Михайлова – 26 лет, брат его родной Гаврила Григорьев, холост – 40 лет; Димитрий Саплин, вдов – 56 лет, дочь его Матрена, девица – 29 лет; Андрей Семенов, вдов – 71 год, сын его Евстафий – 47 лет, жена его Неонила Киприанова – 44 года». « Заключение росписей: Крестьян и бобылей – 118, за нерачением не причащались – 42, по охлаждению к религии – 1, за отлучкою – 3, за расколом – 1. Жен их и вдов – 142». В пылу излишней ревности Продолжая размышления об исповедных росписях, благодаря которым, повторюсь, нам известны многие и многие имена людей, некогда населявших окрестную землю и без коих сегодня немыслима никакая архивная работа, никакие розыски по своему семейному древу и по любой генеалогии, я приведу как пример отрицательный – прямой цитатой из «Журнала по секретным делам с 1818 по 1836 гг.» под 230-1-13111 Ярославской духовной консистории – следующую историю: «1830 года майя 5 дня слушали : Репорт Угличской округи с. Никольского, что на Молокше, священника Стефана о признании ему при исповеди дворовым человеком графа Орлова Григорием Тимофеевым в убивстве жены своей. Приказали : Как 11 пунктом прибавления Духовного регламента назначено, чтоб духовники объявляли намерение и нераскаяние исповедующегося законопреступление. Как то воровство или злое умышление на высочайшую власть, которое он грех открывает духовнику, нежелая окончанием (?. – А.Г. ) его токмо утвердитися в злонамерении, а 13-м повелевается духовнику в случае ненадежного (?. – А.Г ) и неудоборазрешительного греха испрашивать от своего архиерея разрешения, не именуя лица кающегося, то репортующего священника в присутствии консистории вразумить (выделено мной. – А.Г. ) и строго подтвердить ему, чтоб впредь поступать согласно означенным правилам, но не противное по сему представлять в копии на благорассмотрение Его Преосвященству».

http://pravoslavie.ru/111286.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ЯРОСЛАВЛЬ: ТОЛЬКО ФАКТЫ 3 мин., 01.01.2008 Ярославль — город совершенно особый. Древние храмы и современные стадионы, тихие улочки и загруженные транспортом проспекты. Славное прошлое здесь причудливо переплетается с настоящим. Здесь — настоящее лицо России, срез нашей истории. Город Ярослава Мудрого вот уже почти тысячу лет очаровывает своих гостей и с оптимизмом смотрит в будущее. Территория Ярославской области составляет 36,4 тысячи квадратных километров. Расстояние от Москвы до Ярославля — 267 километров. Область разделена на 17 административных районов. Крупнейшие города области: Ярославль, Рыбинск, Переславль-Залесский, Тутаев, Углич, Ростов. В Ярославской области проживает 1386,3 тысячи человек. Область граничит с Московской, Тверской, Вологодской, Костромской, Ивановской и Владимирской областями Российской Федерации. Ярославль был основан в 1010 году на месте слияния рек Волги и Которосли князем Ярославом Мудрым. До 1218 года город был включен в состав Владимиро-Суздальского княжества, а затем стал центром самостоятельного удельного княжества. В 1463 году Ярославль вошел в состав Московского государства. - В конце XVI века мученическую кончину на Ярославской земле принял последний представитель рода Рюриковичей — святой благоверный царевич Димитрий Угличский. В период польско-шведской интервенции начала XVII века Ярославль стал центром всенародного восстания. Именно здесь ополчение Минина и Пожарского готовилось к наступлению на Москву. В тот период Ярославль ненадолго стал столицей Российского государства. В 1750 году в Ярославле открылся первый в России драматический театр . Его основателем стал драматург Федор Волков. В 1918 году в городе вспыхнуло крупное восстание против советской власти . Восстание было подавлено, но за две недели немалая часть Ярославля буквально превратилась в руины. В 20-30-е годы XX века Ярославль формируется как крупный промышленный центр . Здесь возникают завод синтетического каучука, моторный завод, нефтеперерабатывающий, асбестовый, электромашиностроительный, шинный заводы, радиозавод и другие, действующие по сей день.

http://foma.ru/yaroslavl-tolko-faktyi.ht...

Зачем? Доказать свою творческую значимость? Знаете, не только. Я с самого начала, с первых своих текстов, знал, что я хорошо пишу. Но здесь есть еще один момент: помимо приятности самой известности, жизнь известного писателя — это же очень интересная жизнь. Ты знакомишься с огромным количеством неординарных людей, участвуешь в фестивалях, писательских встречах, поездках, театральные постановки ставятся по твоим пьесам. Я это очень ценю, потому что знаю по опыту, что такое жизнь малоизвестного писателя, и знаю, что такое поденщина, когда ты уныло работаешь на каких-то дебильных, ненавистных тебе работах просто ради заработка, потому что писательство вообще ни копейки тебе не приносит. О тебе никто не вспоминает, книжки твои никому не интересны. В свое время я очень много занимался корпоративной журналистикой, и иногда это было даже любопытно, но я все время вспоминал знаменитые строчки Гумилева «Дурно пахнут мертвые слова». А я и был тем самым производителем мертвых слов, и для меня это было мучительно. Поэтому известность имеет еще одно измерение: это очень интересная, яркая жизнь. В книге «Пустые поезда» вы пишете о своей маме, которая оставалась верной своему профессиональному выбору вопреки советам близких и жизненным обстоятельствам. При этом вы отметили, что, с вашей точки зрения, такие люди богоугодны. Почему? Я даже не могу сказать, что я в этом уверен. Но мне кажется, это какая-то очень важная часть души — быть верным тому, что ты любишь. И да, я верю, что Бог таких людей любит. Мама растила меня одна. Всю жизнь много и тяжело работала, пахала днями и ночами на двух работах. Моя бабушка, мамина мама, очень не одобряла мамин профессиональный выбор. Уже упоминал, что мама работала корректором в испанской редакции. Для бабушки это была зона непонятности и отчуждения: какой-то испанский язык, редакция, какие-то там иностранцы. Бабушка, суровая, грубоватая угличская крестьянка, без сантиментов, с крестьянской практичностью толкала ее на другую стезю: считала, что нужно учиться на инженера, идти на завод, деньги зарабатывать. А мама, человек очень робкий, выстояла перед мощным семейным напором, преодолела сопротивление среды и, окончив курсы испанского языка, пошла работать в редакцию. Она была очень одарена художественно и музыкально, но никто, понятно, не развивал эти ее способности. А вот мечту с испанским она все же исполнила. И это отстаивание чего-то подлинного в себе я считаю богоугодным. Может быть, в этом и не надо искать религиозного смысла. Ну, это мое предположение. Может быть, все и не так. Но я уповаю на то, что Бог ее любит и что у нее все сложится хорошо в ее дальнейшей жизни. «Я не борец за все хорошее и против всего плохого. Мне просто слабó»

http://foma.ru/dmitrij-danilov-mne-otvra...

— Царевич Димитрий канонизирован как невинный страдалец, как жертва политических распрей, канонизирован с убеждением в том, что Бог принимает подобные невинные жертвы в Царствии Своем. Основания для канонизации Димитрия в то время, безусловно, были. Хотя, конечно, как и во всех случаях канонизации, наряду с причинами высокого, духовного плана есть и мирские причины, достаточно хорошо известные. Были политические события в истории московского государства конца XVI — начала XVII века, которые несомненно ускорили эту канонизацию и поспособствовали ей. Царевич Дмитрий. Картина М. В. Нестерова, 1899 год. — Какие факты из этой истории известны наверняка? Насколько точно можно сегодня говорить о тех событиях, о том, что царевич Димитрий действительно был убит? — Исследователи, которые специально занимаются этими событиями (большинство из них, во всяком случае) полагают, что царевич Димитрий действительно был убит. Конкретные виновники этой гибели могут варьироваться. Есть версия о том, что сам Борис Годунов отдал такой приказ... Есть версия, что кто-то из его родственников мог помочь таким образом Борису в борьбе за власть... Есть иные варианты вплоть до того, что противники Бориса могли использовать гибель царевича — другое дело, что это уже маловероятно. Есть, конечно, некоторые исследователи, которые отрицают факт убийства царевича Димитрия. Они полагают, что либо действительно произошел несчастный случай, либо это было невольное самоубийство. Но эти предположения, на мой взгляд не находят основания в источниках. Те сведения источников, которые у нас есть, всё-таки, на мой взгляд, указывают на убийство. Дворец в Угличе, где жил Дмитрий с матерью Марией Нагой. — Как устанавливалось и развивалось почитание этого святого? — Почитание царевича Димитрия как святого в принципе, возникло в Угличе стихийно, еще задолго до канонизации. При этом понятно, что уже имея дело с Лжедмитрием) Борис Годунов пытался обратить народное почитание Димитрия Угличского в свою пользу, как доказательство его смерти. Но большую часть правления Бориса Годунова это почитание, конечно, носило больше оппозиционный характер. Даже последние политические маневры Бориса ничего не могли здесь изменить.

http://foma.ru/poslednyaya-cherta.html

Торжественное вручение портфелей (со всеми необходимыми школьными принадлежностями) – 29, 30, 31 августа в Москве на Красной площади в соборе Казанской Божией матери в 13.30 и 15.30 часов. В программе для будущих первоклассников – молебен в соборе Казанской Божией Матери и экскурсия по Историческому музею. Кино-театр: Владимир Мотыль . « Искусство нельзя регламентировать » : С известным кинорежиссером – автором фильмов «Звезда пленительного счастья», «Белое солнце пустыни», «Женя, Женечка и катюша» и др. – беседовала Оксана Головко. Публикуются кадры из фильмов В. Мотыля, фото Аркадия Насонова//Фома. - – август 2006. – С.100-103. – (рубрика « Кино=театр »). Имеется биографическая справка « Владимир Яковлевич Мотыль… » (С.101). Галерея: Хобби в рабочее время : Беседа с Еленой Максимовой , сотрудницей дирекции выставки «Православная Русь» ВО «Рестэк» (Санкт-Петербург), о собранной ею коллекции фигурок монахов и священников. Беседовала Анна Ершова. Фотографии Андрея Топунова//Фома. - – август 2006. – С.104-105. – (рубрика « Галерея »). Православный космос с натуры. Офорты Алексея Попова /Автор вступительной статьи Дарья Рощеня //Фома. - – август 2006. – С.106-109. – (рубрика « Галерея »). Чтение: Священник Александр Шантаев Поход к колдунье. Иллюстрации Николая Кузнецова. Фото Евгения Глобенко//Фома. - - август 2006. – С.110-113. – (рубрика « Чтение »). Краткая биографическая справка « Священник Александр Шантаев …» (С.110). Шантаев - настоятель Спасо-Преображенского собора в Угличском кремле, писатель, автор книг «Асина память», «Между небом и Львами», «Священник. Колдуньи. Смерть» и др. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОНД (подраздел). – С.114-115. Строфы   Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир»:   Семен Липкин (1911-2003). Сила и слабость : Подборка стихотворений разных лет. Автор вступительной заметки - Павел Крючков , редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». Иллюстрации Елены Машковцевой. Фото Юрия Мартьянова/«Коммерсант»//Фома. - - август 2006. – С.114-115. – (рубрика « Строфы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-40-a...

На шелковом покрове с изображением пр. Саввы надпись говорит: «лета 1721 положил сий покров на святого чудотворца Савву посадник бурмистр Фома Иванов сын Ларин, по-своему обещанию от потопа, по себе и по своих родителях». 318 Ныне мощи преподобного почивают под спудом в покровском храме; на новой гробнице стоит древняя икона преподобного; в его имя – два храма в обители. 319 «Не прельщайтесь, говорит нам жизнью своею, св. Савва, Бога не обманешь: что посеет человек, то и пожнет. Да не унываем, делая добро: ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» ( Гал.6:7:9 ). Преставление преп. Кассиана угличского Преп. Кассиан, в мире Константин, был, из иностранного княжеского рода и прибыл в Москву вместе с Софиею, невестою в. к. Иоанна, дочерью морейского владельца. 320 Долго ли пробыл он при дворе великой княгини, неизвестно. Жизнеописатель говорит только, что жизнь придворная не была по душе его и что он любил жизнь тихую и строго наблюдал за своею совестью. 321 По не раннему ркп. житию пр. Паисия угличского блаж. Константин до поступления своего к ростовскому архиепископу, живал у пр. Паисия угличского. 322 В 1481 г. избрал он себе скромное место боярина при ростовском архиепископе Иоасафе, бывшем князе Исааке Михайловиче Оболенском, хотя и предлагали ему место при дворе самого великого князя. Так он уже не искал более на земле счастия после того, как родина его стала страдать от нечестивых турок. – Выбор его был вполне рассудительный! Вот что писал умный современник его: «зимою (1482 г.) возвратилась из бегства великая княгиня София; она бегала от татар на Белоозеро, а не гонял ее никто. Тем местам, где ходили, досталось хуже, чем от татар, от боярских холопов и от кровопийцев христианских. Воздай им, Господи, по их делам! Там проживали жены их; а они любили жен более, чем святую веру; они готовы были предать святые церкви, в которых просветились святым крещением. – Милостивый Бог не презрел слез христианских. – Храбрые воины русские! старайтесь охранять отчизну свою, русскую землю, от нечестивых, – чтобы очи ваши не узрели разграбления святых церквей и ваших домов, убиения детей и позора жен и дочерей, как это потерпели от турок болгары, греки, трапезонцы, морейцы, албанцы, хорваты, босняки, манкупцы и жители Кафы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Не все они были русскими, но все православными и отдали свои жизни за Христа. Святой мученик Иоанн Пекинский (1900) был сыном первого православного священника китайского происхождения священномученика Митрофана Цзи Чунь.  Фото: blaginform.ru Во время «боксёрского» восстания язычники-ихэтуани схватили восьмилетнего Иоанна, издевались над ним, называя его «эрмаоцза» – дьявольское отродье. А он ответил им: «Я – верующий в Христа, а не эрмаоцза!» Ему сначала отрубили пальцы ног, потом изрубили плечи, а несколько часов спустя отрубили нос и уши, а когда и после этого обнаружили в нём прежнюю твёрдость духа и исповедания веры, убили. Память его свершается в числе ещё 222х святых мучеников, пострадавших в те дни в Китае, 11 июня. Среди них перечислено ещё несколько детей, известных только по имени: Екатерина, Муза, Сира, Фома, Николай, Марк, Елена, Мария, Мария, Нина, Василий, Агафия. Были среди этих 222-ти и те дети, чьи имена остались неизвестными. Угличский царевич, святой чудотворец Сегодня мы поминаем отрока-мученика святого благоверного Димитрия, царевича Московского, Угличского страстотерпца (1591), сына царя Иоанна IV Грозного от незаконной жены (шестой или седьмой) Марии Нагой, убитого в Угличе.  Мальчик прожил всего семь лет, однако политический кризис, во многом связанный с его загадочной гибелью, и известный в истории как Смутное время, продолжался как минимум 22 года после его смерти. Погибший отрок канонизирован в 1606 как благоверный царевич Димитрий Угличский, «угличский и московский и всея Руси чудотворец» (день памяти – 15 мая по старому стилю, в XXI веке – 28 мая по новому стилю) и является одним из самых почитаемых русских святых. Фото: yarwiki.ru Обстоятельства смерти царевича до сих пор остаются спорными. 15 (25) мая 1591 года царевич играл «в тычку», причём компанию ему составляли маленькие робятки жильцы Петруша Колобов и Важен Тучков – сыновья постельницы и кормилицы, состоявших при особе царицы, а также Иван Красенский и Гриша Козловский. Царевича опекали мамка Василиса Волохова, кормилица Арина Тучкова и постельница Марья Колобова. Правила игры, не изменившиеся до нынешнего времени, состоят в том, что на земле проводится черта, через которую бросают нож, стараясь, чтобы он воткнулся в землю как можно дальше. Побеждает тот, кто сделал самый дальний бросок.

http://azbyka.ru/deti/deti-mucheniki-v-p...

См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает адвокат, преподаватель Глеб Глинка //Фома. апрель 2021. — С.98-99/3-я стр. обложки/. — (рубрика « Эпилог »). «Вдруг подошла женщина и дала мне пестрый платок». Протоиерей Кирилл Каледа о судьбоносной встрече в страшном и святом месте. Подготовила Ольга Мамонова . Ил.: Храм Воскресения Христова — святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове; Платок, который в 1994 году Татьяна — жена расстрелянного на Бутовском полигоне — передала в дар будущему священнику Кириллу Каледе. Сейчас он хранится в небольшом деревянном храме на расстрельных рвах на Бутовском полигоне; На иконе святитель Николай держит в руке бутовский храм новомучеников и тот самый платок — дар Татьяны, — благодаря которому этот храм был построен. Фото Владимира Ештокина//Фома. апрель 2021. — С.36-37. — (раздел « Вера »). Говорят, что : Говорят, что //Фома. апрель 2021 — С.38-39. — (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). Ответы на следующие суждения и вопросы: Почему в Церкви заупокойную службу называют отпеванием? Потому что... — Ил.: Кадило с ладаном. Фото. — С.38. Говорят, что есть более сильные и менее сильные иконы. На самом деле... Ил.: Иисус Христос. Мозаичное изображение в храме. — С.38. Часто спрашивают: почему клясться — это грех ? Отвечаем: Фото. — С.39. [Ответ священника:] Не могу справиться с зависимостью. Как быть? /Павел . Отвечает протоиерей Андрей Ефанов . Фото//Фома. апрель 2021. — С.39. — (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что »). ЛЮДИ (раздел). — С.40-71. Дорога к храму : Храм царевича Димитрия [В Угличе много церквей, но среди них особо выделяется храм царевича Димитрия на Крови, который находится на территории Угличского кремля. Это не только красивое архитектурное сооружение — в 2017 году британская газета Daily Telegraph включила церковь в число 23 самых прекрасных церквей мира, — но и место, которое рассказывает об убийстве младшего сына Ивана Грозного b XVI beke]. Текст: Кирилл Баглай . Фото: Владимир Ештокин. На заставке к материалу фото Сергея Детюкова.

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-216-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010