После разделения в 1708 году Российской империи на губернии кашинские земли были причислены к Тверской провинции Ингерманландской губернии. Однако в 1719 году кашинские и калязинские земли, в том числе и село Спасское, были снова переданы в Угличскую провинцию. С 1727 по 1775 годы Кашинский округ Угличской провинции относился к Московской губернии. На основании " Учреждения о губерниях " 25 ноября 1775 года было образовано Тверское наместничество, в которое были включены земли Кашинского уезда, находившегося в составе Московской губернии. После образования в 1796 году Тверской губернии и Калязинского уезда в ней " село Спасское, что на углу " было отнесено к Талдомской волости Калязинского уезда. До Октябрьской революции 1917 года административно-территориальное положение села больше не менялось. 27 января 1826 года в селе Спас-Угол в семье местного помещика родился писатель-сатирик Михаил Евтрафович Салтыков-Щедрин. Сохранились остатки парка и следы фундамента господского дома, фотография которого сохранились в исследованиях начала века. За церковью находится кладбище, где похоронены отец, брат и две малолетние сестры писателя. Решением президиума Тверского губисполкома от 3 декабря 1918 года Тадомская волость была переименована в Ленинскую в связи с переименованием села Талдома в город Ленинск. И с 3 декабря 1918 по 15 августа 1921 годы село Спас-Угол находилось в составе Ленинской волости Калязинского уезда. 15 августа 1921 года постановлением Президиума ВЦИК в составе Московской губернии был образован Ленинский уезд с центром в Ленинске, и Ленинская волость, к которой относилось село Спас-Угол, была передана в числе шести волостей бывшего Калязинского уезда Тверской губернии в Московскую губернию. В 1929 году городу Ленинск было возвращено первоначальное название Талдом в связи с тем, что во второй половине 1920-х годов в СССР появилось ещё несколько городов под названием Ленинск. Храмы Использованные материалы Редакция текста от: 30.03.2017 21:41:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676172.h...

Состоялся обмен мнениями об особенностях наступательной операции под командованием генерала Алексея Брусилова, вошедшей в историю как Брусиловский прорыв. Немало было сказано о его личных качествах, жизни и деятельности, ставшей примером героического служения Родине. Вечером состоялось открытие выставки документов из фондов трех государственных архивов — ГАРФ, РГВИА и РГАСПИ, в которой приняли участие директор РГАСПИ А. Сорокин, епископ Переславский и Угличский Феодор, заместитель руководителя Государственного архивного агентства В.П. Тарасов, первый заместитель руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы В.И. Сучков, директор РГВИА И.О. Гаркуша. Открывая церемонию, А.К. Сорокин отметил, что открытие историко-документальной выставки, посвященной героическому подвигу русского воинства в период Брусиловской операции под названием «Смелым Бог владеет…» — «это дань уважения тем героям Отечества, отчасти полузабытым, чьи имена мы стараемся вернуть... Это задача чрезвычайно важна». Обращаясь к участникам церемонии, священник Тимофей Чайкин сказал: «Открывая вставку " Героические страницы истории Отечества. К 100-летию Брусиловского прорыва " , хочу пожелать всем нам, чтобы наши сердца и умы были наполнены не только интересом, но и благодарностью. Чтобы слова " благодарность " , " спасибо " звучали почаще в наших сердцах. Потому что те исторические страницы, к которым мы смогли сегодня прикоснуться, выслушав замечательные глубокие доклады по тематике Брусиловского прорыва, отзываются в наших сердцах искренностью тех людей, которые с открытым сердцем и любовью к нам, потомкам, принимали на себя удары крупномасштабных,  кровопролитных боев, тем самым вдохновляя нас сегодня усердно, с надеждой и добром трудиться, радея за благополучное будущее нашей любимой Родины». Экскурсию для участников мероприятий подготовил и провел научный сотрудник РГАСПИ, кандидат исторических наук Д.И. Рублев. Предлагаемая историко-документальная выставка ставит задачу на основе важнейших документальных источников рассказать о вошедшем в историю воинского искусства наступлении Юго-Западного фронта  22 мая — 7 сентября 1916 г. через призму деятельности А.А. Брусилова и других военачальников, а также воинских соединений, принимавших участие в этих событиях.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4628917...

- использовать в изучении основ православной культуры опыт русской классической школы, а также образовательной сферы Брянской области и учителя начальных классов МОУ Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин Т. С. Порочкиной; - изучить опыт Угличского муниципального района Ярославской области с целью его применения в Калязинском районе; - провести цикл лекций в школах района на тему патриотического воспитания, краеведения с привлечением Калязинского краеведческого музея; - активнее пропагандировать традиционную форму одежды для учащихся; - запретить использование в учебное время смартфонов, гаджетов; - рассмотреть возможность размещения православных икон в классах; - во внеклассное время организовать беседы учащихся со священнослужителями Русской Православной Церкви; - в учебных планах, в планах летней оздоровительной кампании предусмотреть посещение храмов, участие в богослужениях, паломнических поездках; - изучить и применить опыт Старицкого района Тверской области по применению классической музыки в дошкольных образовательных учреждениях. 2. Не ставить на первом месте цифровизацию в школах района, всегда иметь альтернативу в бумажном традиционном виде, не увлекаться передовыми программами, в которых засилье иностранной литературы, программ (как японских хокку во 2-ом классе на уроках чтения). 3. Обратить внимание на трудовое воспитание в образовательных учреждениях, начиная с детских садов приучать к посильному труду детей и подростков в летнее время. 4. В дошкольных учреждениях при выборе мультфильмов использовать показ православных, советских произведений духовно-патриотической направленности. 5. Представить предложения по дальнейшему развитию в районе традиционных для России видов спорта, таких как лапта, городки и другие; - рассмотреть возможность организации в летний период смены православного лагеря; - обратить дополнительное внимание на трудовое воспитание в образовательных учреждениях, активизировать трудоустройство детей и подростков в летнее время.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/04/ru...

Мне нравится ездить в электричках или в метро, ходить в торговые центры и быть никем не узнанным. Ну а если кто-то и где-то меня узнает, то у меня есть для них история.  Однажды во время учебы мы с друзьями по Московской духовной академии поехали к нашему преподавателю в Великобританию. Стоим мы с ними на Liverpool Street Station, и подходит сзади какая-то английская девушка и хлопает меня по плечу: «Привет, сколько лет, сколько зим!» Она полминуты что-то по-английски рассказывает (я лишь моргаю) и только потом останавливается: «Вау… блин, вообще извините! Я обозналась!» Тот факт, что она ко мне прикоснулась, означает, что у моего британского клона были с ней какие-то близкие отношения, потому что английская культура — она, мягко говоря, не очень тактильная. Я к чему это вспомнил: если вы встретите меня в каком-нибудь московском пабе, то это не я, это он. — Какие проблемы ждали епископа Переславского и Угличского?   — Проблемы здесь такие же, как и в любом регионе, который граничит с Московской областью. Люди мигрируют в столицу, здесь мало кто остается — кругом нищета, нет крупных производств и серьезного сельского хозяйства. Из-за этого у нас не получается восстанавливать храмы и реализовывать заметные проекты. Но нам — хоть я и жалуюсь — относительно везет, потому что в области большой приток туристов и паломников. Если бы не они, было бы совсем грустно. На территории епархии живет чуть больше 100 тысяч человек, и на них приходится 214 храмов и 10 монастырей. Людей мало, а они еще и рассеяны по пяти районам. Для сравнения, в Митино, где я служил раньше, — на 200 тысяч человек всего лишь 5 храмов. Но в Ярославской области не просто храмы, а храмы исторические, большинство из них — памятники культуры федерального или же регионального значения. Я понимаю, сколько стоит их содержание, чтобы они просто не разваливались, не говоря уже о реставрации. Это дорого. То же касается и социального служения. Когда я был настоятелем в храме преподобного Сергия Радонежского в Волгограде, там очень легко получилось создать мощную социальную службу, потому что были те, у кого есть возможность помогать, и те, кому нужна помощь. А здесь — только те, кому надо помогать.

http://pravmir.ru/episkop-feoktist-igumn...

Многие рекомендации священномученика Фаддея, архиепископа Тверского»  по духовно-нравственным качествам личности учителя, изложенные в его книге «Записки по Дидактике», нашли отражение в служении Ираиды учительскому делу: добросовестность, терпение, любовь к детям, наблюдательность, сердечная доброта и твёрдость характера, полная отдача себя учительскому делу и детям,  а самое главное –  непоколебимая вера, которая и помогла исповеднице воплотить в своей жизни духовно-нравственный идеал педагога и человека-христианина.  Из жития, составленного архимандритом Дамаскиным (Орловским), мы узнаем, что Ираида Осиповна родилась в 1894 году в селе Котове Мышкинского уезда Ярославской губернии в многодетной крестьянской семье. Она с детства мечтала стать учительницей, но из-за отсутствия средств не имела возможности получить необходимое образование. Окончив три класса сельской школы, она стала усиленно заниматься самообразованием, чтобы впоследствии стать учителем.  Для сдачи экзаменов на должность учителя ей приходилось проделывать путь в 85 километров, причём большую часть пути пешком. К сожалению, ей не хватило знаний по некоторым предметам, и она не смогла тогда сдать экзамены. Но Ираида не отступила от своей цели. Через год она стала слушательницей годичных педагогических курсов при Угличской педагогической семинарии. После их окончания из 27 обучаемых только трое успешно сдали все 26 экзаменов и среди них – Ираида Тихова.  По окончании курсов ее направили учительницей в школу в селе Архангельском в Бору. С этого времени Ираида стала вести дневник, которому поверяла свои переживания и описывала события, свидетельницей которых была.  Удивительна история дневника. Невероятно, во-первых, то, что дневник, которому без малого 100 лет, вообще сохранился. Во-вторых, что дневник Ираиды Осиповны попал в «нужные» руки – к исследователю, целенаправленно занимающемуся изучением судеб церковнослужителей и мирян, пострадавших за православную веру в годы гонений. Дневник был передан о. Дамаскину епископом Рыбинским и Угличским Вениамином (Лихомановым). 

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Соответственно общепринятому показанию евангелиста Матфея, Иуда предатель в древнейших изображениях как восточных, так и западных представлен висящим на веревке, привязанной к суку какого-то дерева, покрытого листвой. В Россанском евангелии вблизи двух лиц (первосвященников Анны и Каиафы), при которых лежат рассыпанными деньги, направо изображено небольшое дерево со скудной листвой; к одному из сучков его прикреплена веревка, на которой висит Иуда. В евангелии Раввулы таким деревом представлено фиговое. Из лицевых псалтирей в Барбериновой представлено: черный демон убеждает Иуду предать Иисуса Христа; потом прикрепляет к дереву веревку, на которой и висит предатель. В Парижской 20) и Угличской псалтири Иуда изображен висящим на пальме; в псалтири Общества любителей духовного просвещения – по-видимому, на дубе. По более общему преданию, предатель Иуда повесился на сикоморе, каковое дерево росло на краю пропасти. В рассуждении о дереве, избранном Иудой для повешения себя, не можем пройти молчанием то представление, которое издревле присуще русскому простолюдину – будто предатель удавился на «горькой осине», листья которой с того времени и дрожат. Это мнение как простонародное составляет предмет глумления образованных лиц, преимущественно вследствие того предположения, что в Палестине совсем не было осин. Решительно не утверждая, что именно осиновое дерево было избрано Иудой для повешения, мы однако же не можем не сказать, что означенное общенародное предание на Руси имеет за себя некоторое действительное основание. Несомненно, что между деревьями Палестины встречаются тополи притом разных видов. Между прочим, в «Библейском словаре» Смита прямо говорится: «Тополи, особенно осиновые и серебристые, чрезвычайно часто попадаются при потоках. Палестинский тополь растет стройно и очень высоко, имеет гладкий ствол; листья у него снизу белы, почему он называется серебристым тополем в отличие от черного или дрожащего тополя-осины, у которого листья похожи на листья плюща и постоянно дрожат» («Библейская археология» архимандрита Иеронима, т. 1, ч. 1, стр. 145). И в самом деле, сама по себе осина из семейства ивовых представляет собой лишь один из видов тополя под названием «тополя-трясучки». «Листья осины широко-треугольные, заостренные, по краю выемчато-зубчатые, снабжены длинным тонким, в верхней части сплюснутым с боков черешком, оттого листья весьма подвижны и при малейшем ветерке колеблются» («Энциклопедический словарь» Брокгауза, см. Осина).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Величаем тя,/священномучениче Исидоре со пострадавшими,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Григорию, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах почивающему, глас 1 Пещерный житель и в телеси ангел/и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Григорие,/постом, бдением, молитвою/Небесная дарования приим,/исцелявши недужныя и души верою приходящих ти./Слава Давшему ти крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 6 Велием воздержанием/и нощными молитвами,/преподобне чудотворче отче Григорие,/приял еси от Бога дар чудотворения/исцеляти недужныя,/с верою к тебе притекающия,/темже и наша многия болезни исцели, молимся. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Григорие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Григорию, чудотворцу Печерскому, в Ближних пещерах почивающему, глас 3 Великих дарований приемниче/и великих чудес силою Божиею творителю,/пречудне отче Григорие,/яко велие дерзновение имея ко Христу Богу,/непрестанно о нас молися Ему,/да грехов оставление/подаст душам нашим. Кондак, глас 7 Запрещая беззаконнующим беззаконновати,/ввержен был еси теми в струи речныя, досточудне Григорие,/идеже блаженную восприем кончину./Ныне со ангелы предстоя престолу/Владычню,/молися о душах наших. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Григорие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Паисию Угличскому, глас 8 Христовы ради любве отечество и род оставил еси,/и, ангельскому житию поревновав,/в пустыню вселился еси,/в нейже многотрудное житие явил еси/и чудес дарования от Бога приял еси,/Паисие преподобне ,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже Христовы ради любве отечество и род оставил еси/и, ангельскому житию поревновав,/духовному отцу твоему, преподобному Макарию, подражатель быв,/града Углеча достигл еси/и близ того при водах в пустыню, ангелом показанную, вселился еси,/и обитель прекрасну Матери Божией воздвигл еси,/и множество монахов собрал еси,/имже и наставник ко спасению быв,/и чудес дарования от Бога приял еси,/Паисие преподобне ,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Очевидец вспоминает: «Кто только из столичных бедняков не был у него в доме на Гороховой улице, кто не пользовался его щедрым подаянием, денежной помощью, превосходящей всякие ожидания! Дом его обратился в место, куда шли алчущие и жаждущие. Не было человека, которого он выпустил бы без щедрого подаяния. Были люди, которые на моих глазах получали от Сибирякова сотни рублей единовременной помощи… Сколько, например, студентов, благодаря Сибирякову, окончило в Петербурге свое высшее образование! Сколько бедных девушек, выходивших замуж, получили здесь приданое! Сколько людей, благодаря поддержке Сибирякова, взялось за честный труд!» «У Иннокентия Михайловича был период, — пишет еще один его современник, — когда он рассуждал так: “Если просят, значит, нужно: если можно дать, то есть если имеются средства, то и нужно дать, не производя розыска”». «Человек необыкновенной доброты, он никому не отказывал в поддержке, а вследствие его исключительной скромности многие из облагодетельствованных им не знали, кто пришел к ним на помощь», — свидетельствуют о благотворителе те, кто трудился рядом с ним. И снова — чего только не говорили о нем за глаза! Революционная интеллигенция полагала, что он ударился в мистицизм оттого, что понимал «недостаточность» своих жертв для народного блага, а петербургский градоначальник Валь рапортовал наверх, что, раздавая деньги бесконтрольно, он может поддержать революционеров; его обвиняли и в скупости, и в расточительности, и в религиозной экзальтации; этнограф Ядринцев, чьи издания и экспедиции Сибиряков финансировал несколькими годами раньше, не скупился на язвительные эпитеты, — и все сходились на том, что Сибиряков не может действовать самостоятельно, он постоянно находится под чужим влиянием. Окончательно ситуация накалилась, когда в 1894 году Сибиряков пожертвовал монахине, собиравшей средства в пользу Угличского Богоявленского монастыря, всю свободную наличность — 147 тыс. рублей. Перепуганная матушка сообщила о невероятной сумме в полицию, и градоначальник Виктор фон Валь отдал приказ опечатать имущество миллионера и начать разбирательство о его дееспособности.

http://pravoslavie.ru/37869.html

О подобных переживаниях во Святом Духе упоминает также дневник архиепископа Угличского Иосифа, где читаем: «Неожиданно находящий и умиляющий Дух Божий настиг меня ныне на словах: “Сокровище благих”... когда пред началом литургии я читал, воздев руки, молитву “Царю Небесный”. Тихое умиление и отрада пролились в мою душу обильной волной». Молитва, снимая силою Святого Духа твердейшую накипь самолюбия с нашего сердца, делает ему близкими, родными не только людей, но и окружающую природу, то есть деревья, траву, воздух, птиц, свет и прочее. Глава 3 При чтении Священного Писания , как и при молитве, искра силы Святого Духа нередко касается души читающего и движет его к чистоте. В таких случаях «всякая мысль (читаемых) священных слов осиявается благодатию» и сильна претворять волчий нрав в благочестивый. «Приемлемое верою слово Божие входит тогда внутрь, как огонь, и, воздействуя на добро, оживотворяет его» у внемлющих Писанию. Это происходит в связи с преданием читающими Духу Божию своего духа, сопредельного с Божественным. Оттого слово Божие входит в преданное Богу сердце с некоей сокровенной силой, разжженным и целительным. Его умилительную действенность производит невидимо именно Дух истины, «научающий всему» ( Ин.14:26 ) доброму. Он непосредственно изменяет сердца усердных к Божию слову и показывает им в букве духовных книг не просто истину, но истину, полную духовной теплоты. Указание на это дает само Священное Писание, говоря: «Слова Господни – сребро разжженное» (ср. Пс.11:7 ). Бог «дает гласу Своему глас силы» ( Пс.67:34 ). «Слова Мои, – свидетельствует Господь, – не подобны ли огню?» (ср. Иер.5:14 ). Глубина влияния священного чтения связана с мерой нашего собственного ревнования о чистоте сердца и молитвою ко Святому Духу о просвещении пред каждым случаем чтения и слышания Божия слова. С подготовкой такого рода воспринимающие духовные и спасительные мысли Библии или святоотеческих творений похожи на плодоносную землю, о которой Господь сказал: «а упавшее на добрую землю (семя) – это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце " (ср. Лк.8:15 ). Глава 4

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Участники волнений всегда видели в такой форме протеста единственный и правильный выход из положения. Но волнующиеся крестьяне, как и позже разграничивают интересы своих господ, помещиков и высшей власти, особенно императора: следствием этого были неоднократные посылки «ходоков», «поверенных» в Петербург для отыскания затерявшейся, утаенной правды. Что касается правительственных властей, а также губернских и уездных предводителей дворянства, на которых была возложена обязанность следить за отношением помещиков к крестьянам, то приходится в большинстве случаев отмечать недостаточно вдумчивое отношение к тем серьезным явлениям, которые развертывались на их глазах, регулировать которые они были призваны. Близорукое оотношение к причинам крестьянских волнений приводило сплошь да рядом к невозможным положениям. Административная власть, за небольшими исключениями, старалась усматривать в крестьянских волнениях злую волю, врожденную склонность к бунтам и непокорству, вредное, «злонамеренное» внушение, лучшем случае отвлеченное искание свободы, между тем исследование причин и поводов волнений, представляемые теми же администраторами-следователями. говорит о противном. Находящийся в нашем распоряжении материал обнимает довольно большой период крестьянских волнений – с 1810 г. по 1819 г. Волнения охватили всю Россию 695 . Они —460— возникали беспрерывно в течение 10 лет. Особенно интенсивным по количеству случаев волнений был 1818 г., что объясняется слухами о ликвидации крепостного права. Несмотря на непрекращающиеся волнения, мы не можем, на основании наличного материала, установить связи и взаимодействия между волнующимися крестьянами разных уездов; такую связь скорее можно наблюдать в вотчинах одного и того же владельца. Если иной раз и можно говорить о влиянии на крестьян извне, то таковое во всяком случае не имело значения определяющего движение момента. —461— Оно должно быть рассматриваемо, как одно из незначительных слагаемых в числе других большего значения. Наоборот, все говорит об изолированности крестьянских движений: только в основе всех крестьянских волнений лежали изначальные однородные условия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010