Описание города Верхотурья (Сборн. геогр. общ.). Описание новгородского архиерейского дома. Спб. 1857. Материалы для географии и статистики нижегородской губернии (Сборн. статист, свед. 1858). Географ, обществом за статью эту автор удостоен серебряной медали. Город Семенов нижегор. губернии (Вести, геогр. общ. 1858. Ч. 24). Описание новгородского общежительного первоклассного юрьева монастыря (Чтен. в Импер. моск. общ. истор. и древ. 1858, кн. 2. Второе издание М. 1862). О духовных школах и гимназиях прошлого века в нижегородской епархии (педагог. Вести. 1858. Т. 3, 2). О древних титлах на крестах и, на их изображениях (Извест. археол. общ. 1858. Т. I, вып. 4). Археологическое описание церковных древностей в Нове-городе и его окрестностях. Две части. М. 1860. Путеводитель по Новгороду с указанием в нем церковных древностей. Спб. 1861. Древние церковные обряды в Новгороде (Чтен. в моск. общ. истор. и древн. 1861. Ч. 1). Обозрение древних рукописей и книг церковных в Новгороде и его окрестностях (Чтен. в моск. общ. истор. и древн. 1861. Ч. 2). Сборник церковно-исторических и статистических сведений о рязанской епархии (Чт. в моск. общ. истор. и древн. 1863. Ч. 2. 3. 4.). Историко-статистическое описание рязанской дух. Семинарии и подведомых ей духовных училищ. Новгород. 1864. Церковно-историческое в статистическое описание Старой Русы. Новгород. 1866. Исторический очерк нижегородской Семинарии (Нижегор. епарх. ведом. 1866 г. 23). Христианство в пределах архангельской епархии (Чт. в общ. истор. и древн. 1878. Кн. 3). Исторические сведения об Антониевом сийском монастыре (там же). Сверх указанных сочинений значительное число исторических материалов и небольших статей помещено в разных ученых изданиях. 27 . Леонид Краснопевков, магистр. По окончании курса назначен профессором вифанской Семинарии по классу гражданской истории. Пострижен в монашество 28 сентября 1845 года. В апреле 1848 г. переведен в м. д. Академию на должность бакалавра по кафедре патристики. В декабре 1840 г. определен ректором вифанской Семинарии и настоятелем московского Златоустова монастыря. В сан архимандрита возведен 1-го января 1850 г. В 1853 г. в августе переведен в московскую Семинарию на должность ректора и в начале следующего года получил в управление заиконоспасский монастырь. В 1859 г. 26 апреля хиротонисан во епископа дмитровского, викария московской митрополии. В 1876 г. мая 20 назначен архиепископом ярославским и 15 декабря сего же года скончался. Из трудов его, кроме магистерского сочинения о митрополите Филиппе, напечатаны:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Петра и Павла; а мастер трудился Петр». Известие это нужно принять лишь за возобновление м-ря, игуменом которого уже был Кириак. В начале XIX ст. он пришел в упадок, и нынешним своим блестящим состоянием обязан щедрости граф. Ан. Ал. Орловской-Чесменской и духовника ее архимандрита Фотия, восстановившим его в период 1822–38 год. Ныне к монастырю принадлежат приписные монастыри Перынский и Пантелеймонов. В древнем соборе св. Георгия покоятся мощи преп. Евфросинии, в мире Евдокии, супруги Вел. кн. Ярослава II, и архиеп. Новгород. Феоктиста, перенесенные сюда из упраздненного Благовещенского мон. в 1786 г. В монастыре погребались князья Новгородские и посадники. М-рь содержит начальную школу. Notice historique sur le monastêre de Iouriew, St. Petersb., 1830; К. Попов , “Юрьевский архим. Фотий и его церковно-обществ. деятельность» (напечатано в “Трудах Киев. духов. Академии», 1875 г., февр. и июнь); Архим. Макарий, “Опис. Новгород. общежит. первоклассного Юрьева м-ря, с литографиров. видом оного», М., 1858 г. (первоначально напечатано во 2-ой книге “Имп. Общ. ист. и древн. Россий.» 1858 г.); “Ист. Росс. Иер.», VI, 734 (с грамот.); Ратшин, 369; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 43; “Опис. монаст.», 1817 г., 129; “Свед. о существ. в Росс. лаврах и монаст.», 118; Архим. Макарий, “Археол. опис. церковн. древн. Вел. Новгр.», I, 403; II, 19, 23, 35, 40, 52, 86, 97, 117, 123, 131, 146, 176, 190, 199, 212, 223, 230, 236, 247, 264, 299, 341, 342; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.», 160; “Краткое истор. опис. св. Новгор.», 48; Пушкарев, “Новгород. губерния», 27; “Словарь ист. о свят.», 285; “Трое суток в Новгр.», 68; “Путеш. ко свят. мест. русск.», II, 207; Дмитриев, “Путеводит. от Москвы до СПб.», 464; “Воен. стат. обозр. Новгор. губ.», 161; “Новгор. сборн.», IV, Отд. 6, 84; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», Отд. II, 53; Озерецковский, “От СПб. до Ст. Руссы», 23; “Ист. разгов. о древн. В. Новгр.», 84; “Остр. Валаам и тамош. мон.», 31; “Книга степенная», II, 124; “Олонец.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Евфимий игумен. Конца XV в. – княг. Аксиньи, супруги Михаила Дмитриевича Холмогорского († I486). Др. Росс. Вивл. XIV, 181: дал в Иосифо-Волоколамский монастырь половину пояса по кн. Михаиле, его княгине и их родителям. Мисаил, игумен Егорьевский. 1503 г. – княг. Ульяны, жены кн. Василия Борисовича Волоцкого. С. Г. Гр. и Д. I, 131, стр. 340. См. выше, стр. 78. Преп. Иосиф Волоколамский. †1504 г. – Бориса Васильевича, кн. Волоцкого Юрия Васильевича, кн. Дмитров ского и Ивана Борисовича, кн. Волоцкого. См. выше, стр. 143 – 144 921 ). Ефрем, архимандрит Воскресенский. 1509 г. –кн. Димитрия Ивановича, внука кн. Ивана III. С. Г. Гр. и Д. I, 147, стр. 411. На его венчании в 1498 г. архим. Ефрем не присутствовал. Лет. зан. Археогр. Комм. III, 17. Преп. Даниил Переяславский. † 1540 г. – Димитрия Ивановича Жилки, кн. Углицкого († 1521 г.). См. выше, стр. 144. Симеон, протопоп Спасский 1535–1537 – Андрея Ивановича, кн. Старицкого. П. С. Р. Л. XIII, 94, 117; VIII 293; А. И. I, 139. Вассиан, игумен Кириловский. 1563 г. – княг.Евфросинии Андреевны, вдовы кн. Андрея Ивановича Старицкого. Он постригал свою духовную дочь. Забелин, История г. Москвы, 198. Амос, протопоп Николы Гостунского. 1553 г. – Казанского царя Едигера-Симеона. П. С. Р. Л. XIII, 2 пол., 527. XV – XVIII века Духовники великих князей и царей. Иерей, живущий в монастыре) св. Спаса. 1413 г. – вел. кн. Василия Димитриевича. П. С. Р. Л. VIII, 87; VI, 140; Типогр. Летоп., 237–238. Чудесно извещается о рождении кн. Василия Темного 922 ). Феодосий архимандрит. 1453 г – вел. кн. Софии, вдовы после Васи лия Димитриевича С. Г. Гр. и Д. I, 83, стр. 194. Преп. Мартиниан Белолозерский – в бытность игуменом Тро- ице-Сергиевой Лавры 1448–1445 гг. См. выше, стр. 165 –166.–вел. кн. Василия Васильевича Темного. Трифон, архимандрит Спас- ский, после архиеп. Ростовский. 1462 г. С. Г. Гр. и Д. I, 86, 87, стр. 206, 208. В 1452 г. Трифон венчал кн. Ивана Васильевича с книг. Марией Борисовной. П. С. Р. Л. V, 271. – вел. кн. Василия Васильевича Темного

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Святитель Антоний, епископ Новгородский Блгв. кн. Феодор Новгородский Преподобный Акиндин, игумен Печерский, в Дальних пещерах Блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович Владимирский Мученик блгв. кн. Василий (Василько) Ростовский Преподобный Ефрем Смоленский Мученик Меркурий Смоленский Преподобный Памво (затворник), иеромонах Печерскии, в Дальних пещерах Ярослав II Всеволодович (1238 – 1246) Священномученик Лукиан Печерскии, в Дальних пещерах Ок. 1243 Преподобномученица Евпраксия Псковская Блгв. кн. Феодосия Владимирская, в иночестве Евфросиния Мученик и исповедник блгв. кн. Михаил Черниговский Мученик и исповедник Феодор Черниговский, болярин блгв. кн. Михаила Черниговского Блгв. кн. Василий Ярославский Андрей II Ярославич (1249 – 1252) Преподобная Евфросиния Суздальская Преподобномученик Елисей Лавришевский Ок. 1250 Блгв. кн. Святослав (Гавриил) Юрьевский Св. Александр Ярославич Невский (1252 – 1263) Блгв. кн. Константин Ярославский Преподобный Авраамий трудолюбивый, Печерскии, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Ксенофонт Робейский Блгв. вея. кн. Александр Невский Мученик блгв. кн. Роман Рязанский Ярослав III Ярославич (1263 &ndandash; 1271) Святитель Серапион, епископ Владимирский Василий I Ярославич (1272 – 1276) Преподобный Киприан Устюжский Преподобная Харитина Новгородская Димитрий I Александрович (1276 – 1294) и в Переяславле Блгв. кн. Роман Угличский Святитель Игнатий, епископ Ростовский Святитель Симеон, епископ Полоцкий, Тверской Блгв. Петр, царевич Ордынский Святитель Василий, епископ Рязанский Андрей III Александрович (1294 – 1304) Блгв. кн. Феодор Ярославский Блгв. кн. Довмонт-Тимофей Псковский Преподобномученик Василий, игумен Мирожский Преподобномученик Иоасаф, игумен Снетногорский Блгв. кн. Владимир Ржевский Блгв. кн. Агриппина Ржевская Блгв. кн. Олег Брянский Преподобный Лука (эконом), Печерскии Преподобный Мардарий (затворник), Печерскии Преподобный Константин Косинский, Старорусский Преподобный Косма Косинский, Старорусский Преподобный Савва (богоугодник), Печерскии, в Ближних пещерах

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

1055 Место это у св. Иринея (кн. I гл. 3. § 3; гл. 13, § 5) чрезвычайно замечательно и доказывает, что снова обращавшиеся в Церкви, обязаны были исповедать вину свою, а если не исповедали, то в общение церковное не принимались. Исповедь была, следственно, во втором столетии в обычае. Была ли она публичной или частной, важности то не составляет; форма исповеди могла изменяться с обстоятельствами, но самая исповедь–установления апостольского, что замечено было еще при разборе послания ап. Иакова. Видно также из примера жены диакона, о которой говорит св. Ириней, что грешники подвергались покаянию. Монтан считался еретиком за то, что утверждал, будто грешников к покаянию допускать не следует; это служит новым доказательством, что в практике церковной грешников к покаянию допускали. Последующие писатели еще лучше объяснят нам о покаянии и как оно совершалось со времен апостольских. 1059 Относительно гностических нечестий можно справиться у св. Епифания о ересях XXXI и к еретикам XL. 1061 Можно заметить, что Церковь находилась в цветущем положении этом в начале второго столетия, то есть в царствование Адриана, начавшего правление свое в 116 г. по Р. Хр. Последние из Апостолов Иоанн и Филипп умерли только за несколько лет пред сим. 1062 Ирин. Пр. ерес. кн. II гл. 27.– Климент. александр. Stromal кн. III гл. 3. Philosophumena кн. VII §§ 29 и 37.–Феодорит. Ерет. басн. кн. I; гл. 24.–Епифан. О ерес. XLI. XLII–Tepmyл. Adv. Магс Praescript § 51. 1063 Philosophumena кн. VII § 38. –Тертул. Praescr. §§ 6 и 30.–Епиф О ересс. XLIV.– Евссв. Ц. И. кн. IV; 14.–Феодор. Ерит. басн. кн. I, гл. 25. 1064 Philosophumena кн. VII § 16. Климент. александр. Stromal кн. III гл. 12,13–Тертул. Praescr. § 52.–Епиф О ересс. XLIV.– Евссв. Ц. И. кн. IV; 29.–Феодор. Ерит. басн. кн. I, гл. 20. 1065 Philosophumena кн. VIII § 2,8. и послед., кн. Х § 16. Климент. александр. Stromal кн. III гл. 1067 Сказанное о сем у Евсевия несколько сбивчиво; но должно заметить, что творение, которое он приводит, именуется: Против катафригийцев, но в другом месте (кн. IV; 27) он приписывает св. Аполлинарию творение под названием; Против ереси катафригийцев. Это заставляет предполагать, что выписки, произведенные Евсевием (кн. V, 16), заимствованы из творений св. Аполлинария.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Лично сам царь Петр считал себя владельцем земли с 800 душ в Новгородской губернии. Екатерина I имела в своем владении 5.000 дворов и 21.400 душ. (Там же). Дворяне налогов в казну не платили до начала XIX века, когда такой налог был введен при М.М. Сперанском. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. Т. IV. Кн. 1. с.519. Там же, с. 569. Там же. Там же. Там же, с. 570. Там же, с. 569. Там же, с. 570. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. См. Свод Законов Российской Империи, пункт 2833. Там же. T.IV. Кн. 2. 1158. С. 956. Там же. Т. IV. Кн. 2. 866. С. 677. Там же. T.IV. Кн. 1. 696. С. 568. Там же. T.V. Кн. 1. 626. С. 500. К.А. Коровин. Моя жизнь. Мемуарные записи. Электронная версия. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. T.IV. Кн. 2. 1182. С. 974. Там же. Там же. 1480. С.1226–1227. Там же. 1480. С.1226–1227. Там же. T.V. Кн. 1. 124. С. 83. Там же. Т. VI. Кн. 1. СПб., 1901. 552. С. 493. Там же. T.V. Кн. 1. 730. С. 571. Там же. Там же. Там же. T.VI. Кн. 1. 443. С. 378. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. Т. II. Кн. 2. Д. 1375. С. 1132–1133. Там же. T.V. Кн. 1. 437. С. 322. Там же. T.V. Кн. 1. 373. С. 281. Там же. T.V. Кн. 1. С. 163–164. Там же. T.V. Кн. 2. С. 1058–1059. Там же. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. T.V. Кн. 1. 170. С. 116–117. Там же. С. 117. Там же. Т. VI. Кн. 1. СПб., 1901. 552. С. 492–493. Там же. Там же. Там же. Там же. Л.В. Выскочков. Об этническом составе сельского населения Северо-запада России//Петербург и губерния. «Наука», 1989. Издание храма Казанской иконы Божией Матери г. Тосно, 2010

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Цари Казанские: Симеон, Петр и Александр 223 . Дальше идут роды: иже во святых Гурия, Архиепископа Казанского, Господина Святейшаго Кир Гермогена Архиепископа Москвы и всея России и всех северных стран Патриарха, Патр. Адриана, Митр.: Ефрема, Матфея, Корнилия, Лаврентия, Маркелла, Тихона-с приписками, что указывает на время после составления. При чем можно думать, что некоторые имена и не относятся к роду Митр. Тихона, как напр. княгиня Марфа и княжна Анна девица. После родов Архиепископов Тихона и Козмы, идет род боярина Князя Юрия Сицкого, далее род Архим. Спасского м. Кирилла, потом род бояр. Петра Урусова; род царя Бориса, кн. Феодора Трубецкого, окольничьего Василия Стрешнева, р. кн. Михаила Скопина-Шуйского, Кн. Володимера Долгорукова, кн. Петра Шуйского, (причем над именем кн. Петра надписано: Пожарский, а над именем Михаила-Чарьев), кн. Димитрия Полоцкого, кн. Меркурия-Щербатова, Бориса да Михаила Салтыковых, кн. Ивана Хворостина, кн. Григория Булгакова, кн. Симеона, Ушатова, Ивана В. Шереметева Большова, Романа Вердеревского, Богдана Сабурова, кн. Симеона Жарова, кн. Ряполовского, строителя Троицкого Сергиева монастыря Порфирия, кн. Ивана Воротынского, кн. Никиты Борятинского, дьяка Феодора Лихачева, Никиты Шушерина, Петра Головина, окольничего кн. Петра Львова, окольничего кн. Димитрия Долгорукого, Боярина Бориса Морозова. Ниже сего рода другим писанием означен князь Александр, а вверху надпись скорописью: „Генерал-майор Волконский, Казанский Губернатор», а с боку-1725 г. После родов кн. Ивана Шаховского Меньшова и Симеона Львова вписан род Иером. Седмиоз. п. Флавиана а далее опять идут роды более видных людей: думного дьяка Гавриила Деревнина, Ивана Перепелицына, Ивана Волынского, Веревкиных, Андрея Онучина, Норманских, Григория Вениаминова, Ивана Мамонина, Саввы Аристова, Ирины Ладожинской, приказного Бориса Остолопова. После значительного пропуска идут роды: дьяка Козмы Феодорова, Никанора Шульгина, государева дьяка Василия Чистова, митропол. дьяка Василия Борисова, дьяков: Андрея Галкина, Каллистр. Акинфиева, Артемия Волкова, Герасима Головина, Ивана Осипова. Все это ясно говорит, что тогда и чиновные люди были богобоязливые. И на всех их и во всем были значительные ранги, так что напр. роды подъячих пишутся и в Синодике через пропуск нескольких белых листов, а именно роды: Богдана Косолапова, Козмы Автономова, Игнатия Жданова, Прокофия Симеонова, Ивана Родионова, Петра Одинцова, Максима Чистого, Ивана Туманова и молодого подъячего Юрия Ламехова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

докум. и дел архива св. Синода», I, 424 (доношение 1721 г. об оставлении за м-рем мельницы); II, ч. 1, 345 (дело 1722 г. о монастыр. крестьянине Ив. Егорове; строитель иеромон. Досифей, а после него старец Дионисий Азоевский); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», IV, грамоты, 140, 148 (судный список 1464 г. подписной съезжих судей м-рю на земли села Зеленцына), 143, 171 (грам. около 1471 г. о недозволении рубить монастыр. лес без разрешения игум. м-ря Авраамия), 172 (Жалов. гр. 1471 г. В. кн. Ивана Вас. игум. Авраамию об освобожд. крестьян от казенн. повинностей). 920. Медведева – Пречистая – Рождество – Богородицкая, мужская пустынь, ныне погост Медведева-Пустынь или Подмонастырская слобода, Московской губ., Дмитровского у., в 36 вер. к сев.-зап. от Дмитрова, на правом берегу р. Сестры. Несомненно существовала в 1509 г., что видно из духовн. грам. кн. Димитрия Иоанновича, племянника В. кн. Василия Иоанновича, незабывшего и «Пречистой пустынки в Медведеве». В 1682 г. она была отписана на содержание Славяно-греко-латинской Академии, потом около 1690 г. состояла приписною к Донскому Московскому мон., в 1764 г., упразднена и обращена в приход. Беллюстин, в своих письмах о древних м-рях Тверской губ., говорит, что в Калязинском у., в имении помещ. Мезенцева, на прав. берегу р. Волги, при впадении в нее рч. Хотчи, против с. Белогородки и в 40 вер. от Калязина, есть место называемое Пречистенка или Медведево; тут же сохранились развалины кам. строений и несколько плит из белого камня с иссеченным наверху крестом. “Ист. Росс. Иер.», II, 371; V, 59; Ратшин, 285; “Ист. и топограф. опис. монаст. св. Николая, что Пешноше», 48, в примеч.; “Книга степенная», II, 268; “Чтения в И. Общ. ист. и древн. Росс.», 1848 г., 9, Отд. II, 388 (посещение пустыни Грозным в 1553 г.); “Твер. губ. в.», 1850 г., 36 (Беллюстин, “Письма о древн. м-рях»); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 256, 77; “Акты Археогр. Эксп.», II, 7 (об избр. 1598 г. Бор. Годунова; игум. Арсений); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 147 (Духов. 1509 кн. Дм. Иоанн.); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 16; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 393 (в 1723 г. сюда переведены монахи из упразднен. Видогоцкого м-ря Твер. губ.); VI, прилож., LXVII, VII (приходо-расходн. ведом. Синодального Приказа; строит. иеромон. Никанор); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1773 г., II, 211 (указ 1682 г. о приписке на содерж. Академии); 1791 г., XVII, 174 (в мае 1553 г. Медведину пустынь посетил царь Иван. Вас.); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1789 г., V, 161 (в духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого сказано: «к Пречистой в пустынку в Медведеву).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

179 А без надписей в Димитриевской церкви есть две иконы св. Димитрия более древние и бывшие, вероятно, прежде храмовыми: обе в больших размерах и одна из них в чудесах. 180 Как в предыдущем отделении, так и здесь не говорим о древних иконах на каменных церковных стенах, о чём было уже сказано прежде, при описании древних церквей в Новгороде и его окрестностях. 186 Памятник. Москов. Древн. Снегирёва 1842 г., стр. X; о значении отечеств. иконописи его же, 1848 г., стр. 15; Исслед. о Русск. иконоп. Сахарова кн. II, стр. 14 и 15; Древности Росс. Госуд. Отд. III, стр. II и XIV, во Введении. 188 Новг. III лет. под 6553 годом, стр. 211. Ср. Акт. Арх. Экспед. Т. I, стр. 248 и Опис. московск. соборов в Чтен. Имп. Москов. Общ. Ист. и Древн. Росс. 1847 г., стр. 20. 189 Акт. Археогр. Экспед. Т. I, стр. 248. – В Георгиевской церкви на Торг. стороне древняя храмовая икона от Юрьевской отличается тем, что у св. Георгия в правой руке крест, а в левой знамя; он изображён с открытой главой и в чудесах. 190 См. Повесть о чудном видении Спасова образа Мануила греческого царя, напечатанную в летописи по Софийскому списку (С.-Петерб. 1799 г. стр. 15) и в конце книги: «Памятники Московской Древности Снегирёва». 194 Памятн. Москов. Древн. Снегирёва, стр. 11, где, впрочем, взятие иконы Спасителя отнесено к царю Иоанну не IV-мy, а III-мy. Путешеств. по св. местам Русск. 1836 г. Ч. I, стр. 197. Икона Спаса па престоле в Москве была поновляема в начале XVIII века придворным иконописцем – Кириллом Улановым. 195 В нашем евангелии слова сии читаются так: Азъ есмь свт мipy, ходяй по Мн, не имать ходити во тм, но имать животъ вчный ( Иоан. 12 ). Что касается до греческих букв, то как видно из надписи, они вычеканены по старинному начертанию, более сходному со славянским. 197 Памятн. Москов. Древн. Снегирёва стр. 15. В новг. Богородице-Рождественской церкви на Молоткове, Иерусалимская икона пресвятой Богородицы древнего греческого пошиба, может быть, списана с утраченной Корсунской. Есть также довольно древняя подобная икона и в Никитинской церкви на Торговой стороне. См. приложенный рисунок иконы на Молоткове.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

169 Отмечаем их ввиду того, что доселе они, насколько нам известно, не были отмечены никем, а между тем могут иметь значение в вопросе о взаимоотношениях кодексов. 172 Здесь, между прочим, находятся т. н. каппониановы иконы – святцы. Первоначально считали их памятником эпохи св. Владимира (Журнал изящных иск., 1823, кн. I. стр. 53 и след.), а потом стали относить к XII-XIII вв. неизвестно почему. Но по всем признакам иконы эти изготовлены в XVII в.: работа иконописная мелкая, московская, в складках одежд, свободно драпирующихся, заметны следы оживления; некоторые композиции представляют копии с западных гравюр: таково изображение сошествия Св. Духа на апостолов с Богоматерью, сидящей на возвышении в середине триклиния; надписи горизонтальные в стиле XVII в. Снегирев указывает даже имена мастеров XVII в., изготовлявших эти иконы: Пам. моск. древн., стр. LXVI. 173 Подробности в нашей ст. «Определения Стоглава о св. иконах». Христ. чт., 1885, 3–4; Я.В. Лебединский. Меры русск. правит. к улучшению русск. иконопис. в XVI u XVII вв., Дух. вестн., 1863, т. VI, 1865, т. XII. 174 Текст в «Чтен. в Импер. общ. истор. и древн. росс. при Моск. универс.», 1847, 3, материалы, стр. 3 и след. 176 Изображение Бога Отца впоследствии опять запрещено было Моск. Собором 1667 г., см. гл. 43 об иконописцах и о Саваофе. По изд. братства Св. Петра митр., 1881 г., стр. 22 об. и след. 177 История Русск. иконопис. Зап. Импер. археол. общ, т. VIII, стр. 15. Икона Единородный Сын в полной композиции XVI-XVII вв., как кажется, неизвестна была на Западе. 178 Еп. Макарий, Археол. опис. церк. древн. в Новгороде, II, стр. 200–201. Ю.Д. Филимонов, Древн. Запад. эмали в России. Вестн. общ. древне-русск. иск., 1874, 4–5. 189 ρμηνεα τν ζωγρφων ς πρς τν κκλησιαστικν ζωγραφαν π Διονυσου το ερομονχου κα ζωγρφου. κδοσις δευτρα π νστη Κωνσταντινδου. ν θναις, 1885. Manuel d’iconographie chrétienne grecque et latine avec une introduction et des notes par M. Didron… traduit du manuscrit byzantin le guide de la peinture par le D-r Paul Durand. Paris, 1845. Das Handbuch der Malerei vom Berge Athos aus dem handschriftlichen nengriechischen Urtext übersetzt mit Anmerkungen von Didron und eigenen von G. Schäfer. Trier, 1855. Русский перевод еп. Порфирия в Труд. Киевск. Дух. Акад., 1868, 2, 3, 6 и 12; другая редакция греч. подлинника в переводе еп. Порфирия в том же журнале, 1867, 7 и 12; ср. еще рукопись Афонопантелеймонова монастыря XVII в. Τχνη κα ρμηνεα τν ζωγρφων с некоторыми отличиями от иерусалимской редакции еп. Порфирия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010