Архив Пн Слово архимандрита Тарасия (Владимирова) при наречении во епископа Балашовского и Ртищевского 25 ноября 2011 г. 19:15 25 ноября 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Тарасия (Владимирова) во епископа Балашовского и Ртищевского. При наречении архимандрит Тарасий обратился к Святейшему Владыке и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и Милостивый Отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри! Предстоя перед Вами, Святейший Владыко, и сонмом архипастырей Святой Христовой Церкви, я всецело полагаюсь на Промысл Господень обо мне, недостойном и грешном, дерзающем ныне воспринять высочайший подвиг епископского звания и право называться вам собратом и сослужителем. Осознавая свою немощь и сокрушаясь о ней, я смиренно благодарю Бога о свершившейся обо мне Его святой воле и, отвечая на Ваш призыв, прошу благословения и святительских молитв на предстоящие мне труды. Страшна высота епископского служения и соединенных с ним обязанностей, и особенно велика ответственность за их исполнение, но «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13), ибо сказано: «Будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся, ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» (Нав. 1:9). Благодаря своим родителям, благодаря бабушке, которая когда-то в детстве впервые привела меня храм в честь Рождества Христова на праздник Преображения Господня, я обрел веру, определившую весь мой жизненный путь. И потому сегодня, сознавая многотрудность архипастырского служения, я полагаюсь не на свои слабые человеческие силы, а на помощь благодати Духа Святаго, которая немощная врачует и оскудевающая восполняет . Господь определил мне служить на Саратовской земле. Здесь начинался мой путь в Церкви уже как учащегося духовной семинарии, здесь я был призван к монашескому житию, приняв постриг от архиепископа Александра (Тимофеева) с именем Тарасий в честь святителя Тарасия, архиепископа Константинопольского, здесь же был возведен в священный сан. Мое дальнейшее послушание до сегодняшнего дня проходило под омофором нынешнего архипастыря земли Саратовской, Высокопреосвященнейшего митрополита Лонгина, явившего мне высокий пример архиерейского служения, достойного и самоотверженного и вместе с тем вдохновляющего и направляющего к стремлению неустанно трудиться на благо Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1781430.ht...

В день отдания Пасхи предлагаем вниманию читателей несколько пасхальных историй. Александр Бучкура. Пасхальное утро «И скажу тебе: если бы не было на земле Пасхи, почернел бы человек от горя! Нужна Пасха человеку!» – сказал некогда русский писатель В.А. Никифоров-Волгин. Дни Пасхи особенные. Каждый верующий в это время чувствует сказанное апостолом Павлом: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4: 13). Дионисий «Господь на Пасху подарил нам долгожданного малыша» Мы с женой 15 лет не могли родить ребенка. Жене врачи поставили диагноз: бесплодие. Хотели уже сделать ЭКО, но духовник не благословил, потому что это противоречит канонам Церкви. И, может, поэтому из-за нашего такого длительного ожидания и потому, что мы не пошли на грех, Господь сотворил чудо. Однажды мы с ней и общей знакомой поехали в паломническую поездку в Свято-Троицкий монастырь села Тараскова в Екатеринбургской епархии. Каждый приехал в святое место со своей бедой – подруга семьи была больна раком, а в монастыре есть чудотворная икона Божией Матери «Всецарица», по молитвам у которой многие исцелялись от онкологических заболеваний. И съездили мы удивительно… У нашей знакомой от болезни не осталось и следа, она буквально воскресла, а жена сразу после поездки смогла забеременеть. И ровно на Пасху в 2014 году у нас родилась дочка. Вот такие два воскресения, два пасхальных чуда. Маргарита Горький опыт о пасхальной радости А я как-то на Пасху получила горький, но очень поучительный опыт. Весь Великий пост я соблюдала строго, старательно ходила на службы (пела на клиросе) в выходные и будние дни, читала святых отцов, боролась со страстями, исповедовалась, причащалась. И на Пасху, как истинный наемник, ждала свою награду. Но когда мы пели пасхальную службу, внутри меня было пусто. И весь последующий день и даже всю Светлую седмицу, несмотря на поездку в Питер и разговение, я не испытывала радости. Более того, в саму Пасху мне было очень и очень грустно, вечером я ехала в поезде, делала записи в дневник и потихоньку плакала в подушку от какой-то непонятной тоски. Хотя в «Огласительном слове на Пасху» святителя Иоанна Златоуста и сказано, что в этот день никто не должен плакать о грехах, потому что воссияло прощение, у меня плакала и болела душа: «Отчего же? Где Ты, Господи? Почему я Тебя не чувствую в такой день?»

http://pravoslavie.ru/94064.html

В Иркутской епархии инвалиды отдыхали на природе и посещали богослужения Иркутск, 24 августа 2005 г. Окормление лиц с физическими недостатками – задача не из легких. Нужно помочь обрести надежду людям беспомощным, казалось бы, во всех отношениях. Смотреть на жизнь со стороны, как зритель, как сторонний наблюдатель – печально, но это участь многих инвалидов. Нет у нас привычки общения друг с другом: одни боятся быть обузой, другие – обидеть неловким словом, жестом, взглядом. Может быть, это и создает преграды в социальной реабилитации, когда кажется: нет опыта, нет условий, нет средств, сообщает пресс-служба Иркутской епархии . Пройдет время, но никакие изменения в материальной стороне жизни не улучшат духовного состояния этих людей до тех пор, пока мы не начнем понимать: не в тепличных условиях они нуждаются больше всего, а в общении, в совместной работе и отдыхе. Не свалить на нас свои проблемы, а разделить наши: " дайте нож, я буду чистить картошку " , " ступайте, мы все сделаем сами... " Диакон Игорь Бакшеев – сотрудник Центра Дикуля с момента его основания. Сейчас одной из важнейших сторон реабилитации инвалидов стало для него их духовное окормление. Проявляя удивительную решительность, одну за другой организовывает он для инвалидов-колясочников паломнические поездки. Цель которых, – еще и еще раз донести до людей мысль: " Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе " (Флп. 4:13). Бытовые неудобства и недоуменные взгляды со стороны, съеживаются и меркнут на фоне той радости, что удается подарить людям, годами зажатым в четырех стенах. Женщины из центра реабилитации делятся своими душевными проблемами, иногда они безобразны, но они такие же, как у нас, только вот причин иметь такие проблемы у них гораздо больше, отчего становиться стыдно до корней волос за свои обиды на жизнь, за их мелочность. Дать возможность почувствовать этот контраст – милость Господня. Два дня в обществе инвалидов если не меняют жизнь, то вносят в нее серьезные коррективы. Уже участвовали многие в путешествии через Байкал по льду, в паломничестве в Иерусалим. Теперь... " просто отдых " в село Голоустное. По воле Божией эта незапланированная поездка столкнула нас лицом к лицу. Легкую напряженность сняли сами девчонки: " Давайте знакомиться! " – прозвучало все равно что " Есть контакт! " . Дальше – больше, к концу второго дня мы уже вместе смеялись, спорили и даже обижались друг на друга.

http://pravoslavie.ru/14348.html

Не могу! Или… не хочу? Ничего мы не можем именно без Бога. А кто нас заставляет пытаться что-то творить без Него? 5 сентября, 2014 Ничего мы не можем именно без Бога. А кто нас заставляет пытаться что-то творить без Него? Мы привыкли говорить о нашей слабости, оправдывая ею практически все, что мы могли бы сделать, но не сделали. Но стоит нам чего-то очень сильно захотеть, например, хорошенько перекусить – откуда и силы берутся. О скрытых нами от нас же самих возможностях рассуждает настоятель Петропавловского храма Саратова игумен Нектарий (Морозов). Человек слаб. Это данность, осознание которой иногда дается естественно и легко, иногда приходит с болью и трудом, но игнорировать ее совершенно не может никто, в ком есть хоть крупица здравого смысла и способности, желания быть честным с самим собою и Богом. Игумен Нектарий (Морозов) Быстрее и яснее всего убеждает нас в нашей слабости и испорченности стремление… жить по Евангелию. Все усилия наши, все попытки стать такими, какими хочет нас видеть Господь, помогают совершенно увериться в безусловной, опытно понятой правоте слов Спасителя: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). При этом едва ли не в большей даже степени уверяемся мы и в том, что особенно, критически слаб человек именно современный, что слабость вообще является главной его характеристикой, отличительной чертой. И оттого так часто произносим мы слова, которые впору было бы выбрать в качестве своеобразного «девиза» своей христианской жизни. «Не могу» – на разные лады, в разных ситуациях говорим мы, оправдывая ими все – и действительную неспособность к чему-то, и немощность произволения, и лень, и даже злую, греховную волю свою. И кажется нам, что одно закономерно вытекает из другого: если слабы мы, если без Бога не можем ничего, то что и остается нам, кроме этого смиренного по видимости, но ничего общего со смирением не имеющего «исповедания»? Кажется… Но кажется, что и забываем мы о чем-то по-настоящему важном, основном здесь. О чем же? О том, что ничего мы не можем именно без Бога. А кто нас заставляет пытаться что-то творить без Него? Кто стирает в нашей памяти являющееся продолжением, развитием этих евангельских слов утверждение апостола Павла: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13)?

http://pravmir.ru/ne-mogu-ili-ne-hochu/

Патриаршее слово после чина освящения храма преподобного Марона Пустынника в Старых Панех 5 2008 р. 22:31 5 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение трех престолов храма преподобного Марона, пустынника Сирийского, в Старых Панех и Божественную литургию . По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Спасибо Вам, отец настоятель, за душевный и образный рассказ об этом храме. Сегодня во второй раз в истории храма совершается чин его Великого освящения. В 1844 году святитель Филарет, митрополит Московский, совершил первое освящение храма. Однако, в XX веке, в период богоборчества, бурь и треволнений, храм был превращен в гараж автотехники. В течение последних лет храму возвращено былое благолепие. Отрадно, что среди прихожан много молодежи, активно участвующей в жизни храма, много детей, учащихся в воскресной школе и поющих на клиросе. Все это — свидетельство духовного возрождения нашего Отечества. Я хочу высказать слова глубокой благодарности отцу настоятелю, который за 15 лет действительно возродил к жизни этот порушенный храм. Сегодня храм этот как духовный оазис среди высотных домов, окружающих его. Меня заинтересовало, много ли прихожан из этих домов-новостроек? Мне ответили, что жители окрестных домов еще только начинают просыпаться к вере Христовой, а в основном прихожане приезжают издалека, чтят преподобного Марона Пустынника. Этот храм восстановлен общими трудами, и как справедливо сказал отец настоятель, многие из потрудившихся над возрождением храма сегодня присутствуют здесь, за чином Великого освящения. Освящение храма не является таинством Церкви, но как бы объединяет многие таинства. «Вы — храм Бога живого» , — напоминает апостол верующим (2 Кор.6:16). Поэтому при освящении храма совершается подобное тому, что делается для освящения человека в таинствах Крещения и Миропомазания. Особенно важно, что на престолах и жертвенниках, на святых антиминсах совершается Бескровная Жертва Тела и Крови Христовой, соединяющая нас с Господом и Спасителем Иисусом Христом. Каждый, кто принимает Святые Тайны Христовы, вместе с апостолом Павлом может сказать: «Вся могу о укрепляющем мя Господе Иисусе» (Флп. 4:13).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207147...

Пн Вийшов у другий номер «Журналу за 2024 27 лютого 2024 р. 17:20 Вышел в свет второй номер  «Журнала Московской Патриархии»  за 2024 год. В обращении редакции журнала к читателям говорится: «Никогда, совершенно точно никогда Русская Православная Церковь не совершала своего спасительного служения в такой полноте и в таком многообразии. Обращаясь к благодатным плодам пятнадцатилетнего Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мы с сыновней радостью и неподдельным восхищением, сопряженным с осознанием своей со-времённой сопричастности происходящему, взираем на цветущие церковные нивы — и обретшие своих усердных делателей, и принесшие добрые плоды, пусть еще не в полную меру сторичные, но уже премного обильные. О значимости и величии достигнутого можно судить не только по публикуемому нами обзору событий прошлых лет, но и по решениям Священного Синода, и по докладу нашего Предстоятеля на Епархиальном собрании города Москвы, в котором выделены важнейшие события минувшего года. Укорененная в традиции и предании и в то же время открытая для взаимодействия с быстро меняющимся внешним миром, Святая Церковь мужественно преодолевает испытания и остается неколебимой, противостоя на пути своем проискам изобретательного недоброжелательства. Как каждому верующему, в особенности священнослужителю, стяжать крепость и мужество в наши дни? Об этом ярко и убедительно говорил Святейший Владыка на Епархиальном собрании, отмечая непреходящую значимость семьи как малой церкви, уникальной и естественной основы общества, а также с особой настойчивостью привлекал внимание слушателей к центральной для духовной жизни ценности молитвенного делания, основанного на многовековом святоотеческом опыте. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп. 4:13), — с таким убеждением совершали и ныне не прекращают своего подвига насельники древних пещерных монастырей, и по сей день привлекающих в свои стены жаждущих молитвенного подвига. Об истории пещерных обителей — статья П.Ю. Малкова. А наверху, под звуки орудий, в молитвенной уверенности, что Спаситель не оставит верующих в Него, трудятся в зоне боевых действий самоотверженные сестры милосердия. Истинное в древности благодатно действенно и сегодня, непреложно и для века XXI — сердцем никогда с Господом не разлучаться».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6106651...

Разделы портала «Азбука веры» 12 Янв 2022 В конце декабря 2021 года шериф округа Колумбус американского штата Северная Каролина Джоди Грин привлек к себе внимание всей страны своим отказом убрать цитату из Священного Писания из своего офиса. Об этом пишет «Православие.Ru» со ссылкой на Christian Post. Грин ответил на протест базирующейся в Мадисоне штата Висконсин ведущей атеистической организации «Фонд свободы от религии» (FFRF), обеспокоенной тем, что на стене его офиса висит цитата из послания святого апостола Павла к Филиппийцам: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» ( Флп.4:13 ). Двумя неделями ранее юрист FFRF Кристофер Лайн отправил Грину письмо с просьбой убрать «антиконституционное религиозное выражение». «Стих из Библии был помещен на стене после моего вступления в должность. Это было оплачено частными средствами. Данный Библейский стих — один из моих любимых, и он казался подходящим во время всех невзгод, которые мне пришлось пережить», — написал в ответном сообщении Грин. Признавшись, что Священное Писание «очень вдохновляет меня и моих сотрудников», Грин заявил, что за внезапным протестом по поводу присутствия цитаты из Библии в его офисе скрываются политические мотивы: «Я ранее сделал много фотографий на фоне этого Библейского стиха – и не было никаких проблем. Но теперь, когда наступает год выборов, вдруг появились проблемы. Как абсурдно!» «Это политическая уловка. Определенным силам нужен некто, кем они могут манипулировать. Компании тратят тысячи долларов на разработку мотивирующих слоганов. Мой же источник мотивации — величайший Оратор всех времен — Иисус Христос», — добавил он. Грин посетовал на то, что «наркотики и насилие убивают нашу молодежь», и заключил, что «нам нужно больше Иисуса и меньше политики». Он также выразил благодарность за «все телефонные звонки и сообщения в поддержку» его цитаты из Библии. «Меня мало что страшит, но боюсь оказаться в аду», — продолжил он. Его публикация также содержала снимок из FFRF, где объявляется «непоколебимый атеист/неверующий недели» с изображением «невозмутимого вольнодумца» в виде «силуэта дьявола и пламени». Грин указал на это изображение как предупреждение о том, «куда движется наше общество». Далее он заявил: «Я не откажусь от своей позиции и христианских убеждений».

http://azbyka.ru/news/1860-2

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 свт.: Лит.: Ап.- Евр.13:17-21 Ев.- Лк.6:17-23 рядовое: Лит.: Ап.- Рим.12:1-3 Ев.- Мф.10:37-11:1 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская, глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем,/грешнии и смиреннии, и припадем,/в покаянии зовуще из глубины души:/Владычице, помози, на ны милосердовавши,/потщися, погибаем от множества прегрешений,/не отврати Твоя рабы тщи,//Тя бо и едину надежду имамы. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская, глас 6 Предстательство христиан непостыдное,/ходатайство ко Творцу непреложное,/не презри грешных молений гласы,/но предвари, яко Благая, на помощь нас,/верно зовущих Ти:/ускори на молитву и потщися на умоление,//предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Ин кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская, глас 6 Не имамы иныя помощи,/не имамы иныя надежды,/разве Тебе, Владычице,/Ты нам помози,/на Тебе надеемся/и Тобою хвалимся,/Твои бо есмы раби,//да не постыдимся. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-08-...

Самый популярный Библейский стих в мире: Ин. 3:16 – исследование Лондон, 7 ноября 2022 г. Фото: World Vision По данным исследования, проведенного компанией «World Vision», самым популярным стихом из Библии в мире является Ин. 3:16, пишет газета “Christian Today”. Стих гласит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Для глобального исследования были проанализированы данные инструмента ключевых слов на сервисе Ahrefs.com, чтобы определить статистику поисковых запросов в Google за месяц по 172-м странам мира. Также учитывались данные поиска в Google по странам мира ста самых читаемых библейских стихов на популярном веб-сайте для чтения Библии “Bible Gateway”. На первом месте: Ин. 3:16 (2,1 млн поисковых запросов за месяц по всему миру); второе место разделили стихи Иер. 29:11 «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» и Флп. 4:13 «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (82 000 запросов); на третьем: Ин. 10:10 «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (73 000). Ин. 3:16 оказался любимым стихом из Библии в США, Великобритании, Франции, Австралии, Канаде, Нигерии, Афганистане, Индии, на Филиппинах, в Сомали и Эфиопии. В странах Южной Америки самым популярным стихом является Быт. 1:27: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». В тройку самых популярных библейских стихов в Великобритании входят Ин. 3:16 (6500 поисковых запросов в месяц), Иер. 29:11 (2000) и Ин. 14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (1900). Исследование также показало, что стих Ин. 3:16 активно распространяется в соцсетях. Хэштег #John316 фигурирует в более чем 250 000 постов в Instagram, он был просмотрен более 55,9 млн раз в TikTok.

http://pravoslavie.ru/149292.html

Слово архимандрита Амвросия (Федуковича) при наречении во епископа Тракайского 18 серпня 2020 р. 20:19 18 августа 2020 года в Тронном зале кафедрального соборного  Храма Христа Спасителя  в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения  архимандрита Амвросия (Федуковича) , насельника Свято-Духова мужского монастыря г. Вильнюса, во епископа Тракайского, викария Виленской епархии . При наречении архимандрит Амвросий обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка, многомилостивый Отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства! Божественный перст определением Священного Синода Русской Православной Церкви указывает мне грешному быть епископом Церкви Христовой в родной мне Литовской земле. Вера в нашего Спасителя и Пастыреначальника, доверие Ему помогает мне со страхом и трепетом принять высокий епископский сан. Исповедую пред Вами свою безмерную немощь и верую, что «вся могу о укрепляющем мя Иисусе Христе» (Флп. 4:13). Ваше Святейшество, позвольте выразить слова искренней сыновней благодарности за оказанное мне доверие и заверить Вас в своей готовности быть верным помощником митрополиту Виленскому и Литовскому Иннокентию в ответственном духовном служении народу Литвы. Оглядываясь на свою прошлую жизнь, вижу в ней действие Промысла Божия, который вел меня непостижимыми путями к осуществлению Своей Благой Воли. Религиозность моих прародителей, с детства виденное мною жертвенное служение моих родителей врачей, примеры проявления жертвенной любви в кругу родной семьи помогли мне определиться с выбором пути, связанного со служением Богу и ближним. Первые шаги на этом пути я делал в родной мне Литве, где был крещен, вырос, получил светское образование, в детском возрасте посещал храмы города Вильнюса, молился у чудотворной иконы Матери Божией «Остробрамская», у раки святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. Именно здесь я осознанно определился в желании посвятить себя церковному служению. Преподобный отец наш Сергий милостиво взял меня под свою сень, где я сподобился учиться в Московских духовных школах, соприкоснуться с монашеством, которое есть по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «наука из наук», принять иноческий и монашеский постриг, диаконский сан, нести иеромонашеское служение. Примеры благочестия и любви семинарской и монашеской братии, послушания, понесенные мною в Свято-Троицкой Сергеевой лавре, командировки, благодаря которым я сподобился посетить многие епархии и монастыри нашей Церкви, многому меня научили. За четыре с лишним года несения послушания игумена вновь образованного мужского монастыря на истоке Днепра, я осознал, что лишь начал опытно понимать слова Священного Писания: «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал. 6:2) и «Аще кто хощет старей быти, да будет всех меньший и всем слуга» (Мк. 9:35).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5677910...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010