Скачать epub pdf «Сень имый закон письмени грядущих благ, а не самый образ вещей», сказал великий Павел ( Евр.10:1 ). Как живописцы, смотря на первообразы, сперва легко обозначают на доске виды изображаемых предметов, а после, составив по правилам искусства различные краски и покрывая ими первые очертания, живописуют уже предметы сходственно с образцами: так закон духа, взирая на блага, уготованные святым на небесах, как на некие живые образцы и нетленные предметы, вначале чрез Моисея и Ветхий Завет обозначил только тень сих благ, а потом чрез Христа и Новый Завет, употребив догматы благочестия и истины, как светлые и яркие краски, представил взорам яснейшее изображение оных небесных и невидимых благ. Притом, как первоначальное очертание предмета становится неприметным и как бы изчезает, когда изображаемое, посредством искусства и красок, принимает полную свою красоту; подобно сему исчезают и уничтожаются тени нетленных вещей, когда наконец открываются самые их образы, самые блага, сокрытые ныне на небесах. «Аще пророчествия, – говорит Апостол, – упразднятся, аще разум испразднится. От части бо разумеваем, и от части пророчествуем: егда же приидет совершенное, тогда, еже от части, упразднится» ( 1Кор.13:8–10 ). «Древняя мимоидоша, се быша вся нова» ( 2Кор.5:17 ). Тени и прообразования кончились. По благодати Духа и Апостольскому Богомудрию возблистали действительные образы вещей. Итак, от законных теней перейдем к светлой истине, «задняя забывая, – как учит Божественный Павел, – в предняя же простираяся, к почести вышнего звания Божия» ( Флп.3:13–14 ), «да не бываем ктому младенцы, влающеся всяким ветром учения», дабы нам не говорить, не мыслить и не рассуждать по младенчески, подобно неразумным и младенчествующим иудеям, но чтобы, чрез духовное созерцание и исполнение закона Христова, «достигнуть в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» ( Еф.4:13–14 ). Ибо, единородное Слово Божие для того воплотилось, для того Бог Господь и явился нам Младенцем, чтобы младенческий и несовершенный ум наш сделать совершенным и мужественным. Превысший всех существ для того подвергся законным очищениям и всем предзнаменательным обрядам и постановлениям, для того претерпел и восьмидневное обрезание, чтобы, по уплате за нас законного долга, освободить нас от всякого законного рабства и вывести из младенческого образа жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Ikon...

протоиерей Вячеслав Рубский Скачать epub pdf Священство Преемственность: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе… с возложением рук священства (Новозаветного!) ( 1Тим.4:14 ). По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение ( 2Тим. 1:6 ). Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви ( Деян. 14:23, 6:6 .). Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святый, принес им деньги ( Деян. 8:18 ). Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь ( Деян. 26:28 ). Преемники апостолов тоже рукополагали: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров ( Тит. 1:5 ). Рук ни на кого не возлагай поспешно ( 1Тим. 5:22 ). Недостойные пастыри: Итак, все, что они велят вам соблюдать – соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте ( Мф. 23:3 ). Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас ( 1Ин. 1:8 ; Иак. 3:2 ). Благословил рукой Иаков сыновей ( Быт. 48:14 ). И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его ( Лев. 9:22 ). Также и Моисей ( Втор. 34:9 ). Христос, подняв руки Свои, Благословил их (апостолов) ( Лк. 24:50 ). И обняв их, возложил руки на них н Благословил их (детей) ( Мк. 10:16 ). Оказание чести: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим. 5:17 ). Просим же вас, братья, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их (Фес. 5:12–13). Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших ( Евр. 13:17 ). Питаться от алтаря: Власть апостолов равна первосвященнической, а Аарону Господь сказал: все первые произведения земли их которые они принесут Господу, да будут твоими ( Числ. 18:13 ). Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?.. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования ( 1Кор. 9:11, 13–14 ). Или… не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест от плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? ( 1Кор. 9:6–7 ). В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои… и если придете в какой город и примут вас, ешьте что вам предложат ( Лк. 10:7–8 ). Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим ( Гал. 6:6 ). Жены служили Христу имением своим ( Лк. 8:3 ). Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам… недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии ( 2Кор. 11,8–9 ). Прочие места: 2Фес. 3:9 ; 1Кор. 9:4, 12 ; Флп. 4:10, 14–18 ; Мф. 10:10

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУХОВНИК [духовный отец; греч. πνευματικς πατρ], в правосл. Церкви священник или старец-монах (в древности часто не имевший хиротонии, но обладавший духовным авторитетом), регулярно принимающий тайную исповедь и помогающий духовному чаду на пути к спасению молитвой и советами. Хотя Д. в собственном смысле слова появились в монашеской среде в IV в., истоки духовничества восходят к апостольской эпохе. Так, ап. Павел, используя образ отношений отца с детьми, говорит, обращаясь к коринфским христианам: «...хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор 4. 15; ср.: Гал 4. 19). Он подчеркивает свое особое попечение об ап. Тимофее, называя его своим сыном во Господе (1 Кор 4. 17; ср.: Флп 2. 22; 1 Тим 1. 18; 2 Тим 2. 1). На то, что это был распространенный обычай среди первых христиан, указывают тексты Посланий др. апостолов (см., напр.: 1 Петр 5. 13; 1 Ин 5. 21). В отличие от последующих эпох основанием для такого рода отношений служила не столько практика регулярной исповеди (о характере к-рой новозаветные тексты почти ничего не сообщают), сколько участие «отца» в обращении «сына» ко Христу, в его крещении и непрестанном направлении по пути веры. Выражение πνευματικς πατρ впервые встречается в апокрифическом сочинении - греч. Апокалипсисе Варуха - и явно относится к христ. священству (Apoc. Bar. 13. 4). Однако ввиду неопределенности даты написания и вероятных интерполяций этот текст не может служить надежным свидетельством возникновения института Д. Вместе с тем уже в III в. появились указания на существование помимо канонической дисциплины, подразумевавшей публичную исповедь с участием общины, практики тайной исповеди перед епископом или пресвитером (хотя сделать однозначные выводы о ее сакраментальном характере нельзя). Так, сщмч. Мефодий , еп. Патарский, толкуя кн. Левит, говорил о необходимости регулярно «показывать душевную проказу иереям» ( Method. Olymp. De lepra. X 3 (67)), чтобы в случае совершения греха не доводить дело до публичной исповеди и отлучения на длительный срок. В «Апостольских постановлениях» (кон. IV в.) «духовными отцами» именуются епископы (Const. Ap. 2. 33), причем акцент, как и в НЗ, делается не на принятии исповеди, а на крещении, наставлении в вере и т. п. В целом в IV в. выражение «духовный отец» употреблялось достаточно широко. Напр., свт. Василий Великий , обращаясь к свт. Афанасию I Великому , называл его духовным отцом ( Basil. Magn. Ep. 82 (78)); вместе с тем так же он называл прор. Давида ( Idem. Hom. in Ps. 33. 12).

http://pravenc.ru/text/180658.html

Разделы портала «Азбука веры» Диакон – одна из трех степеней священства в Православной Церкви. Институт диаконства возник в I в. и имеет основание в Новом Завете. Впервые термин «диакон» в христианском смысле, обозначающем особую степень церковной иерархии, употребляется в Флп. 1:1 и 1Тим. 3:1–13 1 . В ранней Церкви за диаконами были закреплены функции служения при совершении Евхаристии, распределения приношений для бедных, вдов и сирот; диакон являлся ближайшим помощником епископа 2 , участвовал в церковном учительстве и совершении Таинств, причащал верных, охранял двери от входа недостойных, в крайних случаях диаконы могли крестить и принимать исповедь. Помимо литургических функций в Византии диаконы исполняли различные многочисленные социальные и административные служения 3 . Такое количество обязанностей требовало, чтобы самих диаконов при Церквах было достаточное количество. Но в некоторых Церквах, основываясь на Деян. 6:1–7 , поставляли не больше семи диаконов, и даже поместный Неокесарийский собор (между 314 и 325 гг.) узаконил такой порядок 15м правилом. Когда же Трулльский собор разъяснил, как надо понимать 6 главу книги Деяний и отменил 15е правило Неокесарийского собора, тогда во всех Церквах стали рукополагать столько диаконов, сколько требовалось. Требования для ставленника в диаконы согласно канонам Православной Церкви таковы: вера, нравственная чистота и воздержание, безбрачие или единобрачие ( 1Тим. 3:8–13 ); рукополагаемый не должен быть неофитом ( 1Тим. 3:6 ; Апост. 80; I Всел. 2); минимальный возраст для ставленника – 25 лет (Трул. 14; Карф. 16(22)) 4 . Совершение молитвы и возложение рук 5 на ставленника составляют основу поставления во все иерархические чины, как высшие, так и низшие. Но если при поставлении в низшие чины руковозложение – это лишь знак благословения, то при поставлении в высшие чины с руковозложением совершается передача благодатных даров поставляемому. Чтение молитвы является второй необходимой составляющей посвящения. Поскольку в книге Деяний не говорится, какую именно молитву читали Апостолы, в церковной практике первых веков не было строгих молитвенных формул, которыми сопровождалась хиротония, епископам была предоставлены полная свобода, попытка ограничения которой встречается в памятниках III–IV вв. Так, в Апостольских Постановлениях, содержащих древнейший текст молитвы поставления в диакона, предписывается при возложении рук читать уже определенную молитву 6 «в предстоянии всего пресвитерства и диаконства». В дополненном и отредактированном виде эта молитва встречается в «Завещании Господа нашего Иисуса Христа» 7 .

http://azbyka.ru/istoriya-chinoposledova...

13 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Иларион совершил Божественную литургию в русском православном храме святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма священник Андрей Кордочкин, клирик прихода священник Андрей Борисюк и иеродиакон Николай (Оно). В числе многочисленных молившихся за богослужением был Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Испании Ю.П. Корчагин с супругой. По завершении Литургии в слове, обращенном к верующим, митрополит Иларион сказал: «Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Андрей, дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня я с большой сердечной радостью переступил порог этого благолепного храма. Вспоминаю время, когда я приезжал в Мадрид и здесь еще не было прихода Русской Православной Церкви; потом появился приход, и в течение долгого времени богослужения совершались в стесненных условиях в гаражном помещении. И вот сегодня благодаря трудам отца Андрея и многих людей, кто потрудился для возведения храма, кто внес вклад в финансирование строительства, здесь, в столице Испании, воздвигнут величественный, светлый, благолепный, благоукрашенный храм, который является домом для многонациональной общины Русской Православной Церкви. Эта община объединяет и русских, и украинцев, и белорусов, и испанцев, и представителей многих других национальностей, которые приходят сюда для того, чтобы встретиться с Богом и молитвенно пообщаться друг с другом. В сегодняшнем чтении из послания святого апостола Павла мы слышали обращенные к нам слова: «Радуйтесь о Господе, и еще говорю: радуйтесь» (см. Флп. 4:4). Эти слова имеют отношение не только к сегодняшнему радостному празднику Входа Господня в Иерусалим — они обращены апостолом и к каждому из нас, они относятся к каждому дню и часу нашей жизни, не умаляя при этом значение для нас скорбей, искушений, болезней и всего того, что по попущению Божиему посещает нас для нашего испытания, вразумления, чтобы мы восходили от силы в силу по пути к Царствию Небесному.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3625618...

И вы печаль имате убо ныне; паки же узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас ( Ин.10:22 ) Такими словами Господь наш, Иисус Христос , идя на вольную страсть, утешал своих смущенных учеников. Вместо тяжкой скорби, которую предстояло пережить апостолам в часы крестных страданий Божественного Учителя, им обетована была непрестающая радость после Его воскресения. Возрадуется сердце ваше, сказано было им, и радости вашей никто же возьмет от вас. Без сомнения, это обетование непрестанной радости, дано было Господом не одним только ближайшим ученикам Его, а вместе с ними и всем нам, верующим в распятого и воскресшего Сына Божия. Поэтому и св. Апостол, давая различные наставления христианам, неоднократно взывает: радуйтеся всегда о Господе, и паки реку: радуйтесь ( Флп.4:4 ; Сол.5:16; 2Кор.13:11 ). Кто из нас, братия, не хотел бы последовать этому апостольскому призыву? Чего иного, как не радостей жизни, жаждем все мы? К чему направлены и помыслы нашего ума, и стремления нашего сердца, и все дела рук наших, как не к тому, чтобы удалить горести жизни и умножить ее блага и радости? И, однако, где же та непрестанная радость, которую обетовал нам господь? Многие ли из нас могут сказать о себе, что они обрели ее и обладают ею? Поистине, немногие, и если бы пред нами, как некогда пред пророком, раскрылся свиток с изображением наших судеб, то мы, без сомнения, увидели бы, что на этом свитке написано только рыдание, и жалость, и горе ( Иез.2:10 )… По-видимому, никогда еще не было условий столь благоприятных для умножения благ и радостей жизни, как в наше время. Обогащенный тысячелетним опытом и умудренный знанием, человек теперь стал почти владыкой природы и заставил ее служить своим желаниям и нуждам. Каждый день, при этом, приносится нам известие о каком-либо открытии или изобретении, могущем быть нам на пользу. Множество усовершенствований сделано и постоянно делается в общественной жизни, и тысячи лучших людей заняты мыслью об этих усовершенствованиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Митрополит Иларион: Господь – единственный неиссякаемый источник радости, дающий нам ее на всю жизнь 14 апреля, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Праздник Входа Господня в Иерусалим одновременно и радостный, и скорбный. 13 апреля 2014 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Иларион совершил Божественную литургию в русском православном храме святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде. Архиерею сослужили настоятель храма священник Андрей Кордочкин, клирик прихода священник Андрей Борисюк и иеродиакон Николай (Оно). По завершении Литургии в слове, обращенном к верующим, митрополит Иларион, как сообщает Служба Коммуникации ОВЦС , сказал: «Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Андрей, дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня я с большой сердечной радостью переступил порог этого благолепного храма. Вспоминаю время, когда я приезжал в Мадрид и здесь еще не было прихода Русской Православной Церкви; потом появился приход, и в течение долгого времени богослужения совершались в стесненных условиях в гаражном помещении. И вот сегодня благодаря трудам отца Андрея и многих людей, кто потрудился для возведения храма, кто внес вклад в финансирование строительства, здесь, в столице Испании, воздвигнут величественный, светлый, благолепный, благоукрашенный храм, который является домом для многонациональной общины Русской Православной Церкви. Эта община объединяет и русских, и украинцев, и белорусов, и испанцев, и представителей многих других национальностей, которые приходят сюда для того, чтобы встретиться с Богом и молитвенно пообщаться друг с другом. В сегодняшнем чтении из послания святого апостола Павла мы слышали обращенные к нам слова: «Радуйтесь о Господе, и еще говорю: радуйтесь» (см. Флп. 4. 4). Эти слова имеют отношение не только к сегодняшнему радостному празднику Входа Господня в Иерусалим − они обращены апостолом и к каждому из нас, они относятся к каждому дню и часу нашей жизни, не умаляя при этом значение для нас скорбей, искушений, болезней и всего того, что по попущению Божьему посещает нас для нашего испытания, вразумления, чтобы мы восходили от силы в силу по пути к Царствию Небесному.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-gos...

Церковь зовет пробудиться и возродиться. А совесть – наш будильник Протоиерей Павел Адельгейм – о 4 условиях подвига воздержания 13 марта, 2019 Протоиерей Павел Адельгейм – о 4 условиях подвига воздержания «Христос понес крест и был на кресте распят. Нести крест на плечах – внешняя сторона подвига. Это воздержание в пище, бдения и коленопреклонения. Нелегко нести крест. Но еще тяжелее быть на кресте распятым. Внутреннее воздержание подобно распятию на кресте». Проповедь протоиерея Павла Адельгейма в среду 1-й седмицы Великого поста. Среда 1-й седмицы Подвиг внешний и внутренний В наступившие дни Великого поста Церковь зовет пробудиться и возродиться. Средством она указывает подвиг воздержания. Подвиг становится соучастием в скорбях Христа Спасителя, смирившего Себя «даже до смерти, смерти же крестной» (Флп. 2, 8). Христос понес крест и был на кресте распят. Нести крест на плечах – внешняя сторона подвига. Это воздержание в пище, бдения и коленопреклонения. Нелегко нести крест. Но еще тяжелее быть на кресте распятым. Внутреннее воздержание подобно распятию на кресте. Апостол Павел так и говорит: «иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» (Гал. 5, 24). Для возрождения необходимо не только внешнее, но внутреннее воздержание. Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Кто ограничивает пост воздержанием в пище, бесчестит его. Не одни уста должны поститься. Пусть постится око и слух, и руки, и ноги. Какая польза от поста, если гневом и ненавистью съедаешь душу брата твоего? Какая польза от поста, если очи твои омрачены завистью и жадностью? Какая польза от поста, если язык твой не престает осуждать и злословить? Какая польза от поста, если ум занят греховными помыслами, а в сердце живет нечистота?» Блаженный Иероним спрашивает: «К чему утончается тело воздержанием, если дух насыщается гордостью? Какую похвалу заслужим бледностью от поста, если становимся синими от зависти и красными от гнева?» Святой Василий Великий пишет: «Кто воздерживается от пищи, а ведет себя плохо, тот подобен диаволу, который, хотя и ничего не ест, не перестает грешить».

http://pravmir.ru/tserkov-zovet-probudit...

Через все свои перемены и метаморфозы вся тварь спешит к своему концу. Проживая все [свои] дни и все [свои] ночи, все люди, а с ними и вслед за ними и все [прочие] создания спешат к последнему дню, в который совершится тайна мира сего и человеческой истории. Все дни, словно белые потоки, и все ночи, словно потоки черные, с великим напором пробиваются через бездны и ухабы бытия, устремляя все создания и всю тварь к последнему дню, в который надлежит этим потокам, слившись воедино, остановить свое течение. Всё жившее и живущее в клетке времени должно вступить в сей последний день, высадиться на его берег. Нет такого существа или твари, которых поток времени, несущийся по руслу пространства, не снесет в этот последний день и не выбросит на его побережье. Этим днем время завершит свое бытие, посему в Божественном Откровении он и именуется – последним днем ( Ин.6:39, 40, 44, 11:24, 12:48 ), великим днем ( Деян.2:20 ; Иуд.6 ). А поскольку это Богом назначенный день, в который Он будет судить вселенную (Деян, 17:31), то он также называется – днем суда (μερα κρσεως) ( Мф.10:15, 11:22, 24, 12:36 ; 2Пет.2:9, 3:7 ; 1Ин.4:17 ), днем гнева и откровения праведного суда от Бога ( Рим.2:5 ). Но так как весь суд передан Сыну ( Ин.5:22 ), а Сын в последний день имеет явиться во славе как Судия, то день этот нарицается еще – днем Сына Человеческого ( Лк.17:22, 24, 26 ), днем Господним ( 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:2 ; ср. Иез.13,5 ; Ис.2:12 ; Иоиль. 2:31 ; Соф.1:14 ; Мал.4:1 ), днем Христовым ( 2Фес.2:2 ; Флп.1:10, 2:16 ), днем Господа нашего Иисуса Христа ( 2Кор.1:14 ; 1Кор.1:8, 5:5 ), днем суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет.3:7, 2:9 ). В этот многозначительный день Господь изречет Свой последний, заключительный суд обо всей истории мира и человека, обо всех людях вкупе и о каждом человеке в отдельности. И как по окончании сотворения мира Господь произвел смотр всех созданных существ и тварей и обо всем изрек Свое суждение, что всё хорошо весьма ( Быт.1:31 ), – так и в последний день совершит Он смотр всех существ и тварей при завершении их пути через историю и изречет Свой суд обо всем и всех. Тогда Он окончательно отлучит добро от зла и проведет между ними непреодолимую границу; тогда изречет Он Свой непогрешимый приговор всем людским ценностям; тогда на абсолютно точных Богочеловеческих весах Своей правды и любви взвесит Он все человеческие дела, все человеческие мысли, все человеческие намерения, все человеческие слова; тогда совершится тайна Божия – το μυστριον του Θεου ( Откр.10:7 ) о человеке, о [прочей] твари, о мире, о вселенной; тогда все добрые и всё доброе унаследуют вечное блаженство, вечный рай, а все злые и всё злое – вечную муку, вечный ад. Время и признаки Второго Христова Пришествия

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

(Было сказано в ожидании близкой смерти) 1 . Прискорбно это мое слово, как последнее, в чем я уверен, но в то же время и радостно. Прискорбно потому, что мне не придется уже больше говорить с вами, а радостно, что наступает для меня время «разрешиться и быть со Христом» ( Флп.1:23 ). «Уже немного Мне говорить с вами» ( Ин.14:30 ), как сказал Господь. Со скорбью сердечной побеседую с вами и о лжепророках, лжеучителях и безбожных еретиках, о которых говорил апостол: «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» ( 2Тим.3:13 ), о которых и я часто напоминал вам. Много беседовал я с вами, по милости Христовой, – как вы и сами знаете, боголюбезные, – и почти в каждой беседе мы вспоминали о них, если, разумеется, вы помните, например, то, что говорилось вчера; а конечно, вы, – я знаю, – помните, особенно же те из вас, которые любят труд, любят книги, любят Христа. Книголюбец, по справедливости, может быть назван христолюбивым, на основании слова Господа: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» ( Ин.14:23 ), и: «кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим» ( Ин.14:21 ). «Любящий Меня» поучается в законе день и ночь, очевидно – в Евангелии и прочих Священных Писаниях. А такой человек неизгладимо хранит в сердце своем память о Боге; ожидая Его с небес, всегда блюдет час пришествия Его. Постоянно имея в руках эти священные книги, он никогда не забудет о тех страшных книгах, о которых написано: «судьи сели, и раскрылись книги» ( Дан.7:10 ). Вот какая польза от занятий Священным Писанием, как вы много раз уже слышали. И что я постоянно говорю? Из того, что для нас полезно, Божественное Писание ни о чем не умолчало, ничего не забыло, но постоянно возглашает – и через пророков, и через апостолов и, как чадолюбивая мать своих детей, каждого из нас наставляет, утверждает и предупреждает; напоминает оно нам и о минувшем, и о настоящем, и о будущем, ничего не пропуская, как сказано, из того, что нам полезно; и притом говорит обо всем этом не тайно, не вполголоса, но повсюду, во всеуслышание провозглашает и через закон, и через пророков, и через апостолов, и даже устами Самого Господа, – как само оно об этом свидетельствует через пророка Исаию: «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе» ( Ис.58:1 ), а в другом месте: «взойди на высокую гору, благовествующий Сион», и немного спустя: «возвысь, не бойся» ( Ис.40:9 ). Или Давид говорит: «Я изнемог от вопля, засохла гортань моя» ( Пс. 68:4 ). Иоанн Богослов в своем соборном послании наставляет: «Наблюдайте за собою» ( 2Ин.1:8 ). А что внушает Павел? «Смотрите, поступайте осторожно» ( Еф.5:15 ). А Господь? «Я говорил явно миру; ...и тайно не говорил ничего» ( Ин.18:20 ), а в другом месте евангелист свидетельствует о Нем, что Он «возгласил..: кто жаждет, иди ко Мне и пей» ( Ин.7:37 ). Видишь, сколько усилий, сколько старания, сколько ревности в призывании, и никто не внимает?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010