Отдел третий. БОГ КАК СПАСИТЕЛЬ. ХРИСТОЛОГИЯ 7. Нераздельное поклонение Иисусу Христу и как Богу, и как человеку Так как в Господе Иисусе Христе два естества ипостасно соединены нераздельно, то следствием такого единения является нераздельное поклонение Иисусу Христу и как Богу, и как человеку. Воплотившись, Бог Слово принял человеческое естество в единство Своей Божественной Ипостаси на всю вечность, и оно соделалось человеческим естеством Бога Слова, а посему и ему мы обязаны поклонением. Как до воплощения, так и по воплощении Бог Слово нераздельно один и Тот же, отсюда и поклонение подобает Ему как присно одному и Тому же Богу и Господу. Такого поклонения Себе – и как Богу, и как человеку – Спаситель требует, говоря: «Да вси чтут Сына, якоже чтут Отца. Иже не чтит Сына, не чтит Отца, пославшаго Его» ( Ин.5:23 ). Богоносный апостол, вдохновенно говоря о спасительном воплощении и вочеловечении Бога Слова и Его крестной смерти, как естественное и логичное возвещает единое и нераздельное поклонение Иисусу Христу и как Богу, и как человеку, благовествуя: «Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Флп.2:10 ). Ему как Богу и как человеку покорено всё во всех трех мирах ( 1Кор.15:27 ), и Ему как Таковому поклоняются все Божии Ангелы ( Евр.1:6 ). Навсегда ипостасно соединенный с плотью, Господь Иисус вознесся с ней на небеса, и как Таковой Он достоин, чтобы Ему поклонялось всякое создание на небе, на земле и под землей ( Откр.5:11–13 ). Эта Божественная истина Священного Писания о нераздельном поклонении Господу Иисусу Христу сильно засвидетельствована Священным Преданием через священные слова святых Отцов Церкви. Так, святой Афанасий пишет: «Созданному телу Господню должно воздавать подобающее (φειλομνως) поклонение, ибо оно стало телом несозданного Слова, и поклонение приносится Тому, Чьим телом оно стало. Итак, должное воздается ему поклонение – поклонение, приличествующее Божеству, ибо Слово есть Бог, а тело есть Его собственное тело. В Евангелии говорится, что жены-мироносицы, «приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему», что значит: ухватились за ноги, поклонились Богу; ноги для прикосновения имели кости и плоть, но были Божиими, и жены поклонились Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Первое преображение Христа Спасителя нашего – смиренное, когда Он оставил небо, пришел на землю, оставил престол херувимский, изволил возлечь во яслях между бессловесными... Слушатели благочестивые! Смотрите, как Христос Спаситель смирил Себя. Если бы какой царь земной оставил свой престол и порфиру царскую и, взяв на себя нищенские одежды, пошел бы в таком виде по земле, кто не подивился бы такому царю, и кто не сказал бы о нем: «это был царь; а смотрите как он смирил себя»! Но гораздо дивнее смирился Христос Спаситель, Бог наш, Царь царствующих, Господь господствующих. Оставив престол херувимский и серафимский, Он изволил возлечь во яслях скотских, не возгнушался нашей бренной плоти, воспринял ее на Себя, сокрыл Свое Божество и, так смирив Себя, ради нашего спасения, ходил по земле. Кто же не удивится такому смиренному преображению? Удивляясь этому, и Апостол Павел говорит: не восхищением непщева быти равен Богу: но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек ( Флп. 2:6–7 ). Сколько примеров было в древности! Иов имел терпение, Авраам – веру, Иаков – любовь, Моисей – смирение, Илия – ревность, Давид – кротость, Иосиф – чистоту: все то были разные образцы. На кого же из них призрел Господь? – Только на смирение Рабы Своей, Которой была преблагословенная Дева, Пресвятая Богородица. Она имела великое смирение, когда говорила: призри на смирение Рабы Своей ( Лк. 1:48 ). Господь Бог тотчас призрел на Нее: изволил воплотиться от Духа Святого и Девы Марии, и стал человеком ради нас. О, смиренное преображение! Посмотрим же на себя, ради чего мы гордимся. Христос Спаситель изволил смиренно преобразиться и нас научает, говоря: научитеся от Мене, яко кроток есм и смирен сердцем ( Мф. 11:29 ). Преобразимся, слушатели благочестивые, от гордости в смирение и уже не будем гордиться. Св. Апостол говорит: аще кто мнит себе быти что, таковый ничтоже сый пред Богом. ( Гал. 6:3 ). И Сам Господь говорит: на кого воззрю очима Моима? Ни на кого, токмо на кроткого и молчаливого, и трепещущего словес Моих ( Ис. 66:2 ). Вот – первое преображение Спасителя Христа Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Почитание непрославленных святых: взгляд Антиохийской Церкви Святые в жизни Церкви значат чрезвычайно много. И, конечно же, усилия Церкви направлены на то, чтобы люди становились святыми, – один из афонских старцев даже назвал Церковь «фабрикой святых». Предания о святых передавались из уст в уста в течение многих веков. А в наше время появилась некая мода на непрославленных «святых», истории о которых расходятся по свету и становятся своего рода «хитами сезона» в церковных кругах. Что же такое святость? Кто «выбирает» святых? По каким критериям определяется святость человека? И как проходит канонизация святых, устанавливается их почитание в Православной Церкви? Если на улице спросить случайных прохожих, кто такой святой, то в большинстве случаев мы услышим такой ответ: «Святой – это человек, который не грешит и придерживается заповедей». То есть мы услышим определение, основанное на моральных и психологических нормах. Святость для многих свидетельствуется так: если они видят, что человек твердо придерживался доброй жизни, то значит, он святой. Но если мы посмотрим на человеческую святость через призму Священного Писания, Предания и жизни Церкви, то ответ будет иным. Святость – это определение, которое, прежде всего, относится к Богу, а не к человеку или освященным предметам. Источник всего – это Божественная святость, а не человеческая. Именно поэтому Богородица является Пресвятой – достигшей вершины святости. Не по причине Ее благочестия и идеальной жизни (хотя в этом мы не сомневаемся!), но потому, что Она соединилась в Своем человечестве с Пресвятым Богом, когда Господь наш Иисус воплотился из Ее чрева, «приняв образ раба» (Флп. 2: 7). Следовательно, в церковном понимании святость означает не то, что человек при жизни был «святым» в собственном поведении, – она подразумевает его отношения с Богом. И лишь Бог, исключительно по Своей высшей всеблагой воле, освящает, не связывая Свои действия ни с чем, кроме свободного желания освящаемого. Святость тесно связана с Самим Богом, она означает прославление имени Божиего. Не случайно в первых строках молитвы Господней идут слова «да святится имя Твое», в которых мы просим, чтобы святилось имя Божие по всему миру. Это словно ликование херувимов, которое слышал пророк Исаия: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея; осанна в вышних» (см.: Ис. 6: 3). Это состояние мира в последние времена.

http://pravoslavie.ru/44218.html

Принадлежности Православного Богослужения Общие принадлежности Православного Богослужения, – независимо от времени и места, – суть: иконы, светильники, образ Богослужения, каждение, крестное знамение, поклонения. Святые иконы Церковь Православная совершает Богослужение всегда пред священными изображениями Господа и Святых, – пред знамениями Церкви небесной, непрестанно презирающей на молитвы верующих. Начало и основание иконопочитания заключается в природе и Божественном Откровении. Естественное слово человека есть образ разумной души. Слово Откровенное, будучи образом Бога вечного, всемогущего, премудрого, благого 119 , представляет нам Сына Божия – образом Бога Отца ( Евр.1:3 ; Ин.14:8–9 ); человека – образом и подобием Божиим ( Быт.1:26 ); Пасхального агнца, – образом Агнца Божия Иисуса Христа ( Исх.12:10 ; Ин.19:36 ); змия, которого Моисей вознес в пустыне, – образом Распятого Богочеловека ( Ин.3:14 ), и проч. Запрещая поклонение идолам, которые суть изображения несуществующего ( 1Кор.8:4 ), Бог Сам, предписал употребление изображений достопокланяемых. По Его повелению в Ветхозаветной Церкви были устроены и в самом Святая Святых поставлены золотые изображения Херувимов ( Исх.25:18 ; 3Цар.6:35 ). Если же при начатках Божественного Откровения, у народа, склонного к идолопоклонству, были священные изображения; тем приличнее иметь их в Христианстве, когда Откровение в полноте и совершенстве принесено на землю и когда поклонение духом и истиной, внушающее возносить мысли и сердца от образа к Первообразному, поставило Христиан выше грубого идолопоклонства. Действительно почитание Икон освящено Христианством от самого начала его. Оно освящено примером Самого Господа, и по виду став как человек ( Флп.2:7 ), и во время Своей земной жизни благоволил дать нерукотворный образ Свой Авгарю, Царю Едесскому. Освящено преданием и примером св. Апостолов; ибо Апостол и Евангелист Лука написал икону Божией Матери – Одигитрии, и св. Ап. Петра и Павла 120 . Освящено всегдашним почитанием Икон в древние Христианские времена и благодатью, подаваемой верующим от Икон явленных и чудотворных.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Раздел II. Каноническое устройство Глава I. Каноническая структура мирового Православия 1. Формирование канонической структуры Православной Церкви. Принцип канонической территории Православная Церковь сознает себя единой Святой, Соборной (Кафолической) и Апостольской Церковью, распространенной по всей вселенной. В настоящий момент приходы и епархии Православной Церкви имеются во всем мире, на всех континентах. Однако вплоть до начала XX века Православная Церковь была географически ограничена рамками христианского Востока, почему ее нередко называли «Восточной Церковью». Понятие «Восток», генетически связанное с Константинополем и Восточно-Римской империей (в противовес Риму и Западно-Римской империи), в данном контексте включало в себя Ближний Восток и некоторые страны Восточной Европы и Азии. Православную Церковь называли также «Греко-восточной» или «Греко-кафолической». Каноническая структура Православной Церкви складывалась на протяжении почти двух тысячелетий. Своеобразие современной структуры Церкви коренится в тех исторических перипетиях, с которыми было связано ее развитие в первые века, в византийскую и послевизантийскую эпоху. Матерью всех христианских Церквей – и восточных и западных – была Церковь Иерусалимская, то есть община учеников Спасителя в Иерусалиме. Однако уже в I веке, благодаря миссионерской деятельности апостолов, христианские общины стали возникать вне Иерусалима – в частности, в Антиохии, Александрии, Риме, Карфагене, других городах Римской империи. Каждую общину возглавлял епископ, или пресвитер. В Деяниях и Посланиях Павла термины «епископ» и «пресвитер» нередко употребляются в качестве синонимов (см.: Деян. 20:17–18,28 ; Тит. 1:5–7 ). В рассказе об апостольском Соборе в Иерусалиме епископы вообще не упоминаются: многократно употребляется лишь выражение «апостолы и пресвитеры» (см.: Деян. 15:2,4,6 ). Именно «апостолы и пресвитеры» составляли тот коллегиум, который вместе со всею Церковью (см.: Деян. 15:22 ) принимал решения. С другой стороны, апостол Павел говорит о «епископах и диаконах» (см.: Флп. 1:1 ), не упоминая о пресвитерах. Из этого можно заключить, что служение епископа на ранних этапах развития Церкви не отличалось от служения пресвитера.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Кеносис, кенозис (греч. κνωσις – истощание, умаление) – богословское понятие, применяемое для обозначения добровольного умаления Сына Божьего, воспринятого Им уничижительного состояния, связанного с воплощением и совершением искупления человека . Так, Сын Божий , Второе Лицо  Святой Троицы , снизошел к миру, воспринял мучение и смерть по высочайшей любви к людям, в целях осуществления Домостроительства Спасения. Когда появился термин «кеносис» как самоуничижение Иисуса Христа Внедрение слова «кеносис» в область христологии и сотериологии связано с использованием однокоренного с ним греческого слова, глагола κενω (опустошать, превращать в ничто, уничижать), в Священном Писании Нового Завета. Скажем, в приложении ко Христу оно употреблено в следующем стихе: «… уничижил (κνωσεν) Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек » ( Флп.2:7 ). Кеносис относится только к периоду земной жизни Иисуса Христа? Что касается вочеловечивания Сына Божьего, Он вочеловечился навсегда. Однако после Его Воскресения Он вознесся превыше Небес (по человеческому естеству) и воссел одесную Отца. Второе Его пришествие будет славным. Зачем Богу было нужно уничижать Себя Сын Божий пришел в мир не по принуждению. Как Бог Он желал спасения людям, но и как Человек, Он добровольно подчинил Свою волю Божественной и желал людям спастись. Бог всегда действует наилучшим образом, и если Искупление человека было осуществлено именно таким путем, каким было осуществлено, значит в тех условиях и обстоятельствах этот путь был наилучшим (см. подробнее: Догмат искупления в Православном богословии). Может ли человек целиком и полностью постигнуть кеносис? Кеносис Иисуса Христа в полной мере понятен лишь Богу, нам же его понимание доступно в ограниченной мере. Существует ли взаимосвязь между кеносисом и христианским смирением? В течение земной жизни Спаситель учил Своих учеников смирению и благочестивому самоуничижению как Своим личным примером (не мстил за Себя, не осуждал оскорбляющих Его, умывал ноги ученикам, взошел на Крест и т. п.), так и через проповедь: « Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет её » ( Лк.9:23-24 ). Наиболее ярко кенотические принципы самоотречения в христианстве проявились в мужественном перенесении страданий за веру, аскетических принципах монашеской жизни, христианской жизни в миру, которая должна являть пример жертвенного служения Богу и ближним по образу Христа Спасителя. Говорилось ли об уничижении грядущего Мессии в Ветхом Завете?

http://azbyka.ru/kenosis

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что ожидает блудников и что не так в добрачных связях? — священник объясняет это непонятное слово «целомудрие» 9 мин., 27.01.2020 В Церкви есть понятия, смысл которых зачастую не до конца известен даже воцерковленным людям. Одно из них — целомудрие. Помочь разобраться в том, что такое целомудрие, зачем оно нужно и как это — жить целомудренно, «Фома» попросил протоиерея Федора Бородина, настоятеля московского храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке. Целомудрие — это про сексуальную жизнь? Целомудрие — это о здоровом духовном, душевном и телесном состоянии, о целостной личности, умеющей жить с Богом, умеющей любить. Да, в обыденном сознании это слово чаще ассоциируется только с вопросами физической близости, но на деле это значительно более широкое церковное понятие. Церковь признает, что состояние, в котором мы родились и живем, — это состояние греха, глубочайшего искажения, унаследованное от падшего Адама. Избавиться от него мы можем лишь через стремление приблизиться к Богу — к тому идеалу, который предлагает нам христианство. Так, апостол Павел говорит: Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Флп 2 :5). Он имеет в виду, что человек должен быть похож на Иисуса Христа — вмещать в себе отражение всех Его качеств. Такие добродетели Церковь и определила словом целомудрие. При этом нам нужно помнить, что союз всех добродетелей — любовь. То есть целомудрие — это в конечном счете умение любить. Что же лежит в основе этого умения? Первое — это душевная и телесная чистота. Второе — целостность. Грехопадение все перевернуло в человеке: он перестал понимать Бога, а его душевная составляющая разлетелась в клочья. Если до познания греха в нем господствовал дух, то после — плоть. Чувство гнева до грехопадения было благим чувством — своеобразным иммунитетом против греха, а после — обратилось на ближнего. Разрушение этой естественной для человека иерархии привело к тому, что его чувства, воля и разум оказались разобщены. Самые пронзительные, самые горькие слова об этом в послании апостола Павла к римлянам: Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю (Рим 7 :19).

http://foma.ru/chto-ozhidaet-bludnikov-i...

Седмица 19-я по Пятидесятнице Понедельник. О последовании событий Лк.4:37–44 Флп.1:1–7 Вчера мы читали, как Господь призвал первых Апостолов, а сегодня – как Он пришел в дом Петра и исцелил его больную тещу. У Матфея и Марка эти события располагаются именно в таком порядке. А по Луке – Иисус сначала был у Петра, а уже потом призвал его у Геннисаретского озера, обещая сделать ловцом человеков. Как же было на самом деле? Известно, что Лука писал позже Марка и Матфея. Свое Евангелие он так и начинает: «Как уже многие начали составлять повествование о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, – то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать» все важнейшее и достовернейшее. Каждое время ставит свои задачи. Сначала надо обратить, потом – углубить обращение. Все, что мы читаем в Евангелии, сначала вмещалось в одно слово: «Покайтесь»! Апостолы учитывали духовный возраст слушателя. Сначала – «не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (Кор. 2, 4). А потом – «между совершенными» проповедывали духовную мудрость. Так, Матфей и Марк показывают силу слова Господа Иисуса Христа, а также – что Апостолы с самого начала были свидетелями всего, о чем возвещают миру. Поэтому эпизод у озера у них – сразу после искушения в пустыне. А Лука пишет спустя несколько лет: он обращается к некоему Феофилу, уже наставленному в учении, и цель Луки – укрепить его, дать «твердое основание» веры ( Лк.1:4 ). А основание тем тверже, чем на большее количество вопросов «как?» и «почему?» дается ответ. Почему же Петр вдруг сделал такой решительный выбор?.. А в том-то и дело, что не «вдруг». Заметим, что Иоанн Богослов, который писал намного позже, счел нужным сообщить и еще один факт, предшествовавший окончательному призванию Симона-Петра. Сразу после Богоявления, еще в Иудее, первозванный Андрей «находит брата своего Симона», «и приводит его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: «камень» (Петр)» ( Ин.1:41–42 ). Еще в Иудее Петр увидел Его прозорливость и услышал пророчество о себе. Но время еще не пришло, и они расстались. Когда же Иисус пришел в Галилею, то зашел в дом уже знакомого Ему Петра и исцелил его тещу. Петр и тут еще не последовал за Ним. И только после чудесного улова рыбы Петр припал к ногам Учителя и навсегда остался с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скачать epub pdf Ноябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 11: гл. 8–9 (Ин.17:11–13)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1909. Т. 3. 11. С. 65–80 (1-я пагин.) —65— одного и единственного и истинного, в качестве рабов подчиненные Святой и Единосущной Троице. Глава IX. О том, что природно в Сыне достоинство божества, хотя и говорится, что получил это от Отца ради человечества и образа унижения Ин.17:11 . Отче Святый! соблюди их в имени Твоем, еже дал еси Мне, да будут едино, якоже Мы. 1973 Замечай повсюду соединение воедино двух предметов, – то есть человеческого, имеющего свойственную нам ничтожность, и божеского, обладающего превышающею всё славою. Речь представляет смешение из того и другого и, как мы подробно говорили в предшествующих рассуждениях, ни божеское не доводит до последней высоты, ни выступает совсем из свойственных нам пределов. И это потому, что Он есть Бог, ставший человеком несказанным некиим и неизреченным соединением занимая как бы среднее какое место, так что ни из определения истинного божества не выходит, ни оставляет совсем и границ человечества. Неизреченное от Бога и Отца рождение, поскольку Он Слово есть и Единородное, возводит Его в божескую сущность и в славу, справедливо следующую Ему. А уничижение низводит Его в подобие нам, не принуждая к сему насильственно Того, Кто вместе с Отцом является царем над всем, – Единородный никогда не мог быть вынужден к противному Его —66— воле, – напротив, как добровольное, из любви к нам принятое и сохраненное. Ведь Он унизил Себя Сам ( Флп.2:7 ), то есть добровольно и без всякого принуждения. В противном случае, то есть если бы кто в состоянии был всецело властвовать над Ним и приказывал бы Ему идти на это против Его желания, то Он оказался бы уже не добровольно подвергшимся состоянию уничижения. Итак, Он уничижил Себя Сам добровольно ради нас. Ведь иначе и мы никогда бы не получили названия сынов по благодати и богов, если бы Единородный не подверг Себя унижению за нас и ради нас, сообразно Которому, преобразуясь чрез причастие Духа, и сами мы называемся чадами Божиими ( Ин.1:12 ; 1Ин.3:1 ) и богами ( Ин.10:34–35 из Пс.81:6 ). Поэтому, когда говорит что-либо, соединяя некоторым образом с божеским и человеческое, то не соблазняйся этим и оставь неразумное изумление придуманному несравненному искусству речи, всегда тонко выдерживающему для нас этот двойственный образ, так что говорящий в одно и то же время является и Богом по природе, и истинным человеком, прекрасно сочетавая ничтожество человечества с славою неизреченной Природы и безукоризненною и свободною от всякого упрека выдерживая совершеннейшим образом сообразность (речи) по отношению к тому и другому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Январь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 11: гл. 10–11 (Ин.17:19–23)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1910. Т. 1. 1. С. 97–112 (1-я пагин.) —97— соединять и, при отсутствии всякого посредства, некоторым образом представлять нас к Самому Богу. А праведными или оправданными мы делаемся чрез веру во Христа, «Который предан был ради преступлений наших, по написанному ( Рим.4:25 ), воскрес же ради оправдания нашего». Вся ведь в Нем, как в начатке рода, человеческая природа переменилась к новой жизни и, восходя как бы в свое первоначало, преобразилась к святости. Поэтому и говорит: «…освяти их, Отец, в истине Твоей», то есть во Мне, ибо Слово Твое истина есть, то есть опять Я: ведь Я освятил за них Себя, то есть посвятил и принес, один умерши за всех, да преобразую их к новой жизни, и да освящены будут в истине, то есть во Мне. Изъяснив и приняв значение толкуемого изречения согласно только что изложенному нами пониманию его, не умедлим перейти и к другим рассуждениям; ибо стремление тщательно исследовать не легко постигаемые мысли считаю занятием достопочтеннейшим как для самих желающих делать это, так и для любознательнейших слушателей. Итак, Господь наш Иисус Христос сказал, что Он святит Себя за нас, чтобы и мы стали освященными в истине. Как же Он освящается, хотя и свят по природе, чтобы и мы стали освященными, – это опять, держась догматов Церкви и, и не преступая прямого правила веры, насколько можно лучше, рассмотрим. Утверждает, что, будучи Богом по природе и в образе и равенстве с Богом и Отцом, Единородный уничижил Себя, по писаниям ( Флп.2:6–7 ), и стал человеком от жены ( Гал.4:4 ), восприяв все свойственное человеку, кроме одного только греха, и неизреченно сое- —98— динив Себя с нашею природою, по добровольному желанию. И это для того, чтобы, преобразив ее (человеческую природу) в Себе Самом первом и чрез Себя снова в ту красоту, разумею изначальную, таким образом оказавшись для нас вторым Адамом, то есть небесным человеком ( 1Кор.15:47 ), и став первым из всех и начатком ( 1Кор.15:20:23 ) воссозидаемых к новой жизни, очевидно в нетлении и праведности и святости, получаемой чрез Духа, – перенести чрез Себя эти блага уже на весь род.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010