Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КВИНИДИЙ [лат. Quinidius; франц. Quenin, Quénin, Quinis, Quinide] (VI в.), св. (пам. зап. 15 февр.), еп. г. Вазион (Везон; ныне Везон-ла-Ромен, Франция). Сохранились немногочисленные достоверные сведения об участии К. в Соборах. На Соборе 554 г. в г. Арелат (ныне Арль), где присутствовали епископы Арелатской пров., он представлял Феодосия, еп. г. Вазион. В этот период К. был в сане архидиакона. В заседаниях Собора 573 г. в г. Паризии (ныне Париж) он участвовал уже как епископ Вазионский. Преемником К. стал Артемий, который впервые назван среди участников Собора в Матисконе (ныне Макон), состоявшегося в 581 или 583 г. Т. о., К. занял кафедру между 554 и 573 гг., скончался до 583 г. Самое раннее свидетельство почитания К.- указание на празднование его памяти в мартирологе, составленном Лионским диак. Флором († ок. 860): «В Галлии, в городе Вазионе, погребение св. епископа Квинидия. Его смерть драгоценна перед очами Господа, свидетельство чему - множество чудес» ( Quentin. 1908. P. 348). Эта запись без изменений включена в Мартирологи Адона Вьеннского и Узуарда (2-я пол. IX в.). Капелла св. Квинидия в Везон ла Ромен. XII в. Капелла св. Квинидия в Везон ла Ромен. XII в. Житие К. (BHL, N 6996) не датировано. Исследователи указывают на скудость содержащихся в нем сведений о жизни святого, обилие общих мест (напр., в описаниях добродетелей К.), библейских параллелей и лит. отступлений назидательного характера и считают его поздним сочинением (напр.: MartRom. Comment. P. 65). Житие открывается пространным риторическим прологом о тщете языческой премудрости и о пользе, к-рую христианам приносит знакомство с подвигами святых. К. был уроженцем Вазиона. Его мать во время беременности участвовала в праздновании памяти мч. Генесия в Арелате, где ей было видение: явившийся ангел предсказал, что ее сын станет епископом и великим подвижником. Когда мальчик вырос и прошел обучение, родители отдали его клирикам, впоследствии он стал диаконом при еп.

http://pravenc.ru/text/1684051.html

Л. дожил до глубокой старости и, назначив преемников, скончался в окружении братии. Он был погребен в базилике мон-ря в Лауконне. В XI в. началась реконструкция базилики, продолжавшаяся до XII в., когда была возведена башня над средокрестием. Освящение 3-нефной церкви состоялось в 1110 г.; в булле папы Пасхалия II она впервые была названа ц. св. Л. С XVI в. церковь неск. раз перестраивалась и реконструировалась. В 1689 г. под главным алтарем церкви был обнаружен деревянный гроб с останками, в котором находилась свинцовая табличка с именем Л. Табличка датируется V-VIII вв. и, по мнению некоторых исследователей, могла быть на саркофаге Л. В янв.-февр. 2007 г. в ходе археологических раскопок под средокрестьем церкви была обнаружена первоначальная могила святого с остатками деревянного гроба. В церкви хранится деревянная позолоченная рака с мощами святого и деревянный бюст-реликварий XIV в. с частицей мощей св. Андрея ( Bully S., au evi -Bully M. Saint-Lupicin (Jura), Église Notre-Dame de la Nativité: Sondage archéologique а la croisé du transept//Bull. du Centre d " études médiévales d " Auxerre. 2008. Vol. 12. P. 46-49). Часть мощей Л. хранится в ц. Сен-Люписен в Люстене (коммуна Профондевиль, пров. Намюр, Бельгия). В «исторических» мартирологах, составленных Флором Лионским, Адоном Вьеннским и др. авторами IX в., память Л. указана под 21 марта. Под этой же датой в 80-х гг. XVI в. она была внесена кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог и сохраняется в его совр. редакции. В еп-стве Сен-Клод поминовение святых Романа и Л. совершается 21 мая. Ист.: BHL, N 5073-5074; CPL, N 2119; ActaSS. Mart. T. 3. P. 262-267; Vie des Pères du Jura/Éd. F. Martine. P., 1968, 20042. (SC; 142); Vita Patrum Iurensium Romani, Lupicini, Eugendi/Ed. B. Krusch MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 143-153; Greg. Turon. Vit. Patr. 1; MartRom. P. 106; MartRom (Vat.). P. 188. Лит.: Beno î t P. Histoire de l " abbaye et de la terre de St-Claude. Montreuil-sur-Mer, 1890. Vol. 1. P. 78-109; Poupardin R. Étude sur les vies des saints fondateurs de Condate et la critique de M.

http://pravenc.ru/text/2110902.html

Мартиролог Флора Лионского (IX в.) под 19 окт., следуя Иеронимову Мартирологу, указывает память П. под 19 окт., однако вместо 9 др. мучеников названы 49 и не указана память 8 окт. Мартиролог Адона Вьеннского полностью следует Мартирологу Флора, а под 8 окт. отмечена память Пелагии, «называемой грешницей», т. е. прп. Пелагии Антиохийской (MartAdon. 1984. P. 350). Мартиролог Узуарда вслед за Флором Лионским также под 19 окт. помещает память П., а под 8 окт.- память прп. Пелагии Антиохийской. Римский Мартиролог кард. Ц. Барония (80-е гг. XVI в.) содержит день памяти П. под 9 июня (MartRom. P. 230); здесь, очевидно, воспроизводится память, указанная в Синаксаре К-польской ц. под той же датой. Также под 19 окт. в Римском Мартирологе стоит память «мучеников Вероника, Пелагии девы и еще 49 антиохийских» без сказания (MartRom. P. 462). Современная редакция Римского Мартиролога не включает указанных выше памятей, но под 8 окт. содержит отдельную память П. (MartRom. (Vat.). P. 529). Память П. со сказанием была при переводе с греческого языка (кон. XI - нач. XII в.) включена в слав. нестишные Прологи (см.: Славяно-русский пролог по древнейшим спискам. М., 2010. С. 178-180), причем сказание следует версии, в которой отсутствует упоминание о самоубийстве П. Также память святой входит и в стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 2. С. 29-30); впосл. сказание о П. было внесено в ВМЧ свт. Макария ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 89 паг.]). В «Книге житий святых» свт. Димитрия (Савича (Туптало)) , митр. Ростовского, мученичество П. описано кратко ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Т. 1 . Л. 196 об.). Ист.: BHG, 1477-1477d; Ioan. Chrysost. De sancta Pelagia virgine et martyre//PG. 50. Col. 579-586 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Похвальные беседы о св. мученице Пелагии, в Антиохии пострадавшей//Творения. Т. 2. Кн. 2. С. 622-631); Amros. Mediol. De virginib. 3. 7. 33//PL. 16. Col. 229 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. О девственницах//Собр. творений. М., 2012. Т. 2. С. 177); idem. Ep. 37 ad Simplicianum//PL. 16. Col. 1139-1140 (рус. пер.: Он же. Письмо 7. 38//Там же. 2014. Т. 4. Ч. 1. С. 177); ActaSS. Oct. Т. 8. P. 421-423; SynCP. Col. 117-120; PO. 10. P. 21; Euseb. Hist. eccl. VIII 12//PG. 20. Col. 769, 772; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 310-311; ЖСв. Окт. С. 198-199; Ado Viennensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 380; MartUsuard//PL. 124. Col. 593-594; Frauchi de " Cavalieri P. La «Homilia II in S. Pelagiam» e veramente di S. Giovanni Crisostomo?// Idem. Note agiografiche. R., 1935. Vol. 8. P. 279-303. (ST; 65).

http://pravenc.ru/text/2579918.html

Мученичество, к-рое И. Делеэ назвал «исключительно недостоверным» (MartRom. Comment. P. 576), содержит повествования о святых, живших в разное время в различных городах Италии. Этим объясняется наличие хронологических и фактических противоречий, к-рые не были устранены агиографом. В начале Мученичества утверждается, что описанные события происходили при имп. Юлиане, тогда как история К. и А. отнесена ко времени правления Диоклетиана и Максимиана. Современниками мучеников названы св. Геркулан, еп. Перузии (ныне Перуджа), погибший после взятия города остгот. кор. Тотилой (542-552) ( Greg. Magn. Dial. III 13), и др. лица, жившие в VI в. (см.: Dufourcq. 1907. P. 69-75). По мнению А. Дюфурка, самый поздний по времени жизни исторический деятель, упомянутый в Мученичестве,- Римский папа Евгений I (654-657). Мученичество 12 святых было составлено во 2-й пол. VII в. на основе сказаний об отдельных мучениках, созданных, возможно, в VI в. Согласно Ф. Ланцони, прообразом св. Анастасия, о к-ром говорится в Мученичестве, был прмч. Анастасий Персиянин († 628), чья глава с 713 г. хранилась в рим. монастыре святых Винцентия и Анастасия у Трех источников (ныне Тре-Фонтане). Исследователь предположил, что агиографическая легенда, главным персонажем к-рой был св. Бриций, была составлена в VIII в. монахом обители св. Бриция близ Сполетия ( Lanzoni. Diocesi. P. 427-428). Совр. исследователи считают, что Мученичество 12 святых было создано в аббатстве Фарфа между 773 г. и сер. IX в. ( Paoli. 1997; I dem. 2001; Vocino. 2009. P. 298-299, 304-307). О том, что агиографическая легенда о К., об А. и о Бриции сложилась ранее IX в., свидетельствует наличие кратких сказаний о мучениках во франк. «исторических» мартирологах IX в. ( Dufourcq. 1907. P. 72-73). В Мартирологе, составленном в 1-й пол. IX в. Флором Лионским , память К. и А. указана 10 дек. Здесь сообщается, что мученики пострадали в Сполетии (apud Hispolitanam ciuitatem) в гонение Диоклетиана. По указанию судьи Марциана они были избиты палками и брошены в темницу, где их морили голодом. Мучеников освободил ангел, они продолжили проповедовать Христа, но были вновь схвачены, подвергнуты пыткам и казнены ( Quentin. 1908. P. 254). Во 2-й пол. IX в. это сказание было включено в Мартиролог Адона Вьеннского (PL. 123. Col. 412), в сокращенном виде - в Мартиролог Узуарда (PL. 124. Col. 785-786). Кард. Цезарь Бароний внес память К. и А. в Римский Мартиролог.

http://pravenc.ru/text/1681159.html

Несмотря на то что сведения о К. немногочисленны, А. де Вогюэ считал значительным его вклад в становление леринской монашеской традиции. По мнению исследователя, К. участвовал в составлении ранних леринских уставов, выдержанных в духе вост. экзотики, прежде всего «Устава четырех отцов», в к-ром сообщается, что его авторами были Серапион, Макарий и Пафнутий. С т. зр. де Вогюэ, под этими псевдонимами могли скрываться Гонорат, К. и св. Леонтий, еп. г. Форум Юлия (Les règles des saints Pères/Éd. A. de Vogüé. P., 1982. T. 1: Trois règles de Lérins au Ve siècle. P. 24, 148-151, 392. (SC; 297)). Житие К. (BHL, N 1559), составленное предположительно в VII в., впервые было издано бенедиктинцем Винченцо Барралисом по единственной рукописи (не сохр.- Barralis V. Chronologia sanctorum et aliorum virorum illustrium ac abbatum sacrae insulae Lerinensis. Lugduni, 1613. P. 191-193). В прологе агиограф противопоставляет достоверные и поучительные жития святых светской лит-ре, прежде всего классической, и рекомендует воздерживаться от чтения последней. К. был прекрасно обучен «философским наукам», но, желая познать истинную мудрость, раздал имущество бедным и удалился в пустыню. Сначала он вел подвижническую жизнь в уединении, затем его встретили братья Венанций и Гонорат, к-рые уговорили его стать их наставником. По-видимому, агиограф полагал, что встреча произошла на Востоке, т. к. он сообщает о морском путешествии К. и обоих юношей из Никомидии в Галлию, где они поселились на Леринских о-вах. В Житии указано, что К. был наставником великих святителей - выходцев из Леринского мон-ря, о его святости свидетельствовали Иларий Арелатский и Евхерий Лугдунский. О приближении кончины К. известил явившийся ему арх. Михаил. К. скончался 1 июня приблизительно в 430 г. (circa annos humanae redemptionis triginta super quadringentos) и был похоронен на острове. О литургическом почитании К. известно с IX в., память святого как аббата Леринского монастыря значится в «исторических» мартирологах, составленных Флором Лионским, Адоном Вьеннским и Узуардом . В XVI в. поминовение К. было внесено в Римский мартиролог. По свидетельству Барралиса, мощи К. хранились в аббатстве Лерен (Ibid. P. 185), но, где они находятся после закрытия обители (1788), неизвестно. В XVII в. на о-ве Сент-Онора существовала капелла во имя К., по преданию находившаяся на месте его кельи и впосл. разрушенная ( Cooper-Marsdin A. C. The History of the Islands of the Lerins: The Monastery, Saints and Theologians of S. Honorat. Camb., 1913. P. 314). В 1993 г. капелла была восстановлена.

http://pravenc.ru/text/1470353.html

отрока Виатора или Виктора, ученика И. (21 окт.). Т. о., в кон. VI в. было известно о кончине святого в некой пустыне и о его ученике Виаторе. Более подробные сведения об И. содержатся в источниках IX в., прежде всего в сочинениях Адона , архиеп. Вьеннского († 874/5). Адон был знаком с Житием И., пересказ фрагментов из к-рого включен в составленный им Мартиролог, в Хронике он указал дополнительные подробности: И. был уроженцем Вьенны, вырос при Вьеннском еп. Пасхазии и служил диаконом при еп. Клавдии (упом. под 441 и 442) (PL. 123. Col. 96). Хронологические несоответствия не позволяют признать эти сведения достоверными. В Мартирологе Адон указал, что И. скончался 14 окт., его тело было привезено в Лугдун 4 авг. и похоронено 2 сент. К IX в. относится также стихотворная эпитафия И., текст к-рой известен из рукописей (возможно, составлена Флором Лионским ). Содержание эпитафии соответствует данным, приведенным в Житии (Inscriptions chrétiennes de la Gaule, antérieures au VIIIe siècle/Éd. E.-F. Le Blant. P., 1856. T. 1. P. 61-62; MGH. Poet. T. 2. P. 547). По средневек. легендариям известна «смешанная» редакция Жития И., в к-рой часть повествования заимствована из краткой редакции, часть - из пространной. Краткие сказания об И. представлены в приложениях к «Золотой легенде» Иакова из Варацце и в «Перечне святых» Петра Наталиса ( Petr. Natal. CatSS. IX 66). Почитание Самое раннее упоминание о богослужебном поминовении И. принадлежит Сидонию Аполлинарию , к-рый в письме к Эрифию (469) описал свое участие в праздновании дня памяти святого в Лугдуне ( Sidon. Apol. Ep. V 17). Богослужение совершалось в «просторнейшей» (capacissima) базилике с галереями (diffusis cryptoporticibus), к-рая, однако, не вмещала множество собравшихся паломников. Ночью состоялась торжественная процессия, затем вигилия, на к-рой псалмы антифонно (alternante) пели монахи и клирики. В ожидании 3-го часа и мессы, к-рую должен был совершать епископ, паломники отдыхали на кладбище (см.: Decourt, Lucas. 1993.

http://pravenc.ru/text/1237901.html

По-видимому, из-за того, что М. был приговорен к смертной казни за отказ от воинской службы, а не за исповедание веры, его память не была включена в наиболее ранние церковные календари. Впервые она появляется в Мартирологе Флора Лионского (IX в.) под 12 марта без сказания и без указания места кончины. В отличие от Адона Вьеннского, к-рый вслед за Флором обозначил имя М. в своем Мартирологе, Узуард пропустил его. В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний внес в Римский Мартиролог память мученика под 12 марта, ошибочно отождествив его с мч. Мамилианом, пострадавшим в Риме; в совр. редакции Римского Мартиролога ошибка кард. Ц. Барония устранена (MartRom (Vat.). P. 176). Ист.: BHL, N 5813; CPL, N 2052; ActaSS. Mart. T. 2. P. 104-105; MartRom. P. 94; Lazzati G. Gli sviluppi della letteratura sui martiri nei primi quattro secoli. Torino, 1956. P. 138-140; Le MartUsuard. 1965. P. 48; The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. Oxf., 1972. P. XXXVII, 244-249; Saxer V. Saints anciens d " Afrique du Nord. Vat., 1979. P. 117-124; Dubois J., Renaud G. Le martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recentions: Texte et comment. P., 1984. P. 104; Bastiaensen A. A. R., ed. Acta Maximiliani//Atti e passioni dei martiri. Mil., 1987. P. 233-245, 491-497; Пантелеев А. Д. Акты Максимилиана: Вступ. ст., пер. и коммент.//Религия. Церковь. Общество: Исслед. и публ. по теологии и религии. СПб., 2013. Вып. 2. С. 240-262. Лит.: Monceaux P. Histoire littéraire de l " Afrique chrétienne. P., 1905. Vol. 3. P. 115; Harnack A., von. Militia Christi: Die Christlische Religion und der Soldatenstand in den ersten III Jh. Tüb., 1905. S. 114-117; Seston W. A propos de la «Passio Marcelli Centurionis»: Remarques sur les origines de la persécution de Dioclétien//Aux sources de la tradition chrétienne: Mélanges offerts à M. Goguel. P., 1950. P. 239-246; Quentin. H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 345, 481; Crescenti G. Obiettori di coscienza e martiri militari nei primi cinque secoli del cristianesimo.

http://pravenc.ru/text/2561662.html

В гомилиях блж. Августина содержатся сведения о почитании К. и др. мучеников Масса-Кандиды, в частности о праздновании их памяти. Августин проповедовал в Утике в «базилике Масса-Кандиды» (Uticae in basilica Massae Candidae - Aug. In Ps. 144//PL. 37. Col. 1869) и в г. Гиппон-Диаррит (ныне Бизерта, Тунис) в базилике св. К. Одна из проповедей была произнесена им «в Карфагене, в базилике мученика Киприана, в 15-е календы сентября, в праздник Масса-Кандиды» - Aug. Serm. 330//PL. 38. Col. 1456). Павлин Ноланский упоминал о гробнице мучеников Масса-Кандиды близ Утики ( Paul. Nol. Carm. XIX 144-148// S. Paulini Nolani Opera. 1894. Pars 2. P. 123). Поминовение «(мучеников) Масса-Кандиды» под 18 авг. и К. под 21 авг. содержится в Иеронимовом Мартирологе. В Карфагенском календаре (после 505) память К. указана после поминовения мучеников, вероятно 20 авг. (даты утрачены в рукописи - ActaSS. Nov. T. 2. Pars 1. P. LXXI). В надписи VI в., обнаруженной в г. Калама (ныне Гельма, Алжир), среди реликвий, помещенных под алтарем храма, упомянуты реликвии «святых Масса-Кандиды» (SCOR MASSAE CANDIDAE - De Rossi G. B. Iscrizione di Guelma (Calama) in Africa//BACr. Ser. 5. 1894. Anno 4. P. 39-40; MartHieron. Comment. P. 450). В Мартирологе, составленном Флором Лионским († ок. 860), память К. указана 26 мая скорее всего потому, что в Иеронимовом Мартирологе под этой датой значится поминовение некоего мч. Квадрата из Африки. В сказаниях о К. и о мучениках Масса-Кандиды (18 авг.) использованы проповеди блж. Августина и поэма Пруденция (см.: Quentin. 1908. P. 268-270, 369). Опираясь на труд Флора Лионского, архиеп. Адон Вьеннский и Узуард (2-я пол. IX в.) в составленных ими «исторических» мартирологах также указали память К. под 26 мая. Поминовение мучеников Масса-Кандиды было перенесено Адоном Вьеннским на 24 авг. Кард. Цезарь Бароний в Римском Мартирологе (XVI в.) указал память К. под 26 мая, мучеников - под 24 авг. Согласно Римскому Мартирологу (издание 2001), поминовение мучеников Масса-Кандиды совершается 18 авг., К.- 21 авг.

http://pravenc.ru/text/1684001.html

Солье предлагает другое средство к отличению Беды от Флора. Д’Ашери издал (Spicileg. Т. X.) один стишной или метрической мартиролог и старался доказать, что этот мартиролог должен принадлежать Беде. Если этот мартиролог принадлежит Беде; то в нем, конечно, содержатся те же святые, которые и в прозаическом; в таком случае мартиролог прозаический Беды, изданный Папеброхом, надобно еще более сократить, например в стишном в августе месяце только 8 памятей, а у Папеброха 28. Действительно, Беда любил писать и стихами. Если он не упоминает о сем мартирологе в своих произведениях, то, может быть, потому, что он написан им не за долго до кончины и в указанном мартирологе воспевается Бильфрид младший, не за долго (за 3 года) до кончины Беды умерший. Но это самое причисление его к святым так скоро и наводить сомнение, чтобы сей мартиролог принадлежал Беде. Удэн (Oudin Comment. 1) отрицает принадлежность его Беде. Удэн и древние болландисты приписывали Беде другой стишной мартиролог, который много короче изданного у Д’Ашери, но и сей другими учеными отвергается 88 . Таким образом попытки отделить Беду от Флора не удались 89 . За Бедою и Флором по порядку времени следует немец Вандельберт. Он родился в 813 году и в юности поступил в монастырь Прум близ Ехтернаха в Ейфеле, в Трирском диоцезе, с жаром предался науке, скоро вполне овладел латинским языком, вступил в сношения с учеными своими современниками и между прочим с Флором дионским, распространителем бедова мартиролога; особенную склонность имел к поэзии; поддерживаемый и ободряемый ученым современником Отриком, он написал в стихах мартиролог, когда ему было 35 лет, как сам свидетельствует в конце мартиролога, следовательно около 848 г. 90 . «В этом труде, говорит он сам, я пользовался помощию и содействием святого и славного Флора, иподиакона лионской церкви, который славится как редкою по истине в наше время ревностию и усердием к познанию св. писания, так и разнообразием (variemame) и богатством не малого собрания подлинных книг (librorum authenticorum).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

St. Gallen. Stiftsbibl. 451. P. 46 - Quentin. 1908. P. 52). Высказывалось предположение, что почитание К. и И. в англосакс. Британии возникло под влиянием Кентерберийского архиеп. Теодора , уроженца г. Тарс ( Hohler C. Theodore and the Liturgy//Archbishop Theodore: Commemorative Studies on His Life and Influence/Ed. M. Lapidge. Camb., 1995. P. 223-224). Из Мартиролога Беды поминовение К. и И. было заимствовано в более поздние «исторические» мартирологи, но день памяти мучеников и сведения о них могли меняться. На «апокрифическом» Мученичестве основано сказание под 15 июля в Англосаксонском Мартирологе (IX в.), значительную часть к-рого составляет пространная молитва К. (Das altenglische Martyrologium/Hrsg. G. Kotzor. Münch., 1981. Bd. 2. S. 148-151), а также краткое сказание под 16 июля в Мартирологе Лионского анонима (нач. IX в.; ркп. Paris. lat. 3879. Fol. 81r - Quentin. 1908. P. 154). В этих источниках сообщается, что К. и И. пострадали в Тарсе, однако в Мартирологе Флора Лионского (30-е гг. IX в.) утверждается, что мученики пострадали в Антиохии (запись под 15 июля; см.: Ibid. P. 335). По-видимому, упоминание об Антиохии было заимствовано Флором из Иеронимова Мартиролога. Опираясь на данные Иеронимова Мартиролога, Адон Вьеннский перенес день памяти К. и И. на 16 июня (сказание о мучениках заимствовано из Мартиролога Флора - Ado Viennensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 287-288). Под этой датой краткая заметка о К. и об И. помещена в Мартирологе Узуарда: «В Антиохии память святых мучеников Кирика и матери его Иулитты, которые после жестоких побоев и тяжких страданий отсечением головы завершили свой мученический подвиг» (MartUsuard//PL. 124. Col. 159-160). Кард. Цезарь Бароний внес поминовение К. и И. в Римский Мартиролог под 16 июня; составленная им заметка основана на Мученичестве (сообщается, что мученики пострадали при имп. Диоклетиане в г. Тарс и были казнены по указанию презида Александра) (Martyrologium Romanum. R., 1583. P. 103; MartRom. Comment. P. 239-240).

http://pravenc.ru/text/1840247.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010