Учреждена Архимандрия в 1806 году, на основании указа 1797 года Ярославской Ярославский Толгский В 1793 году по докладу бывшего Синодального Господина Обер-Прокурора Мусина-Пушкина ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО Высочайше указать соизволила оного монастыря Игумена произвести в Архимандрита с тем, чтобы и впредь в оном Монастыре быть Архимандритам Углицкий Алексеевский В 1798 году учреждена Архимандрия, на основании указа 1797 года Псковской Елиазаровский В 1804 году по докладу Синода Высочайше повелено состоящий в Псковской Епархии Снятогорский монастырь обратить в Архиерейский дом, а штат оного Снятогорского монастыря с учреждённой в нём Архимандрией перевести в означенный Елиазаровский Спасо-Мирожский В 1798 году учреждена Архимандрия, на основании указа 1797 года Рязанской Троицкий Рязанский В 1798 году учреждена Архимандрия, на основании Указа 1797 года Тверской Успенский Желтиков В 1798 году учреждены Архимандрии, на основании указа 11797 года Старицкий Успенский Екатеринославской Балаклавский Георгиевский В 1806 году при учреждении оному монастырю штата положено быть в нём Настоятелю, но не сказано именно, Игумену ли или Архимандриту. Ныне состоит Архимандрит, которому в 1808 году, Января 3, по Именному Высочайшему Указу, состоявшемуся на доклад Синода, повелено производить жалованье Игуменское по 200 рублей Могилёвской Полоцкий Богоявленский братский Учреждены Архимандрии в 1798 году на основании Указа 1797 года, но на своём содержании, без штата Могилёвский Богоявленский братский училищный Витебский Марков Оршанский Кутеенский Богоявленский В 1805 году учреждена Архимандрия, на основании указа 1797 года, на своём содержании, без штата Минской Грозов Иоанно-Богословский Учреждены Архимандрии в 1798 году, на основании указа 1797 года, но на своём содержании, без штата Брестский Симеоновский Калужской Лихвинский Покровский Добрый Учреждена Архимандрия в 1802 году, на основании указа 1797 года Перемышльский Троицкий Лютиков Учреждена Архимандрия в 1807 году, на основании указа 1797 года

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В каких Епархиях сии Монастыри По каким обстоятельствам учреждены в них Архимандрии Киевской Киево-Выдубицкий Михайловский В нём в 1798 году учреждена Архимандрия на основании указа 1797 года, Декабря 18, по представлению Епархиального Архиерея Новгородской Спасский Старорусский В них в 1798 году учреждены Архимандрии по представлению Епархиального Архиерея, на основании указа 1797 года Устюжский Николаевский Моденский Сковородский Учреждена Архимандрия в 1805 году по представлению, на основании того же указа 1797 года Московской Московский Крестовоздвиженский Учреждена Архимандрия в 1798 году на основании указа 1797 года Московский Златоустов В сей монастырь в 1775 году по докладу Генерал-Аншефа Графа Г.А. Потёмкина, согласно просьбе Преосвященного Платона, Архиепископа Московского, благоугодно было ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ повелеть произвести оного монастыря Игумена Варлаама в Архимандрита, и того же года Граф Потёмкин ему, Преосвященному Платону, Архиепископу Московскому словесно объявил, что ВЕЛИЧЕСТВО повелеть соизволила и впредь навсегда в оном монастыре быть Архимандрии Московский Данилов Учреждены Архимандрии в 1798 году, на основании указа 1797 года. Серпуховский Высоцкий Дмитровский Борисоглебский Учреждена Архимандрия в 1802 году, на основании указа 1797 года Санкт-Петербургской Троицкий Зеленецкий По состоявшемуся в 1764 году Духовному штату в Епархии Санкт-Петербургской определено быть одному третьеклассному Старо-Ладожскому монастырю, в котором, однако же, за малоимением в оной Епархии монастырей быть Архимандриту: но в 1771 году сей монастырь за ветхостью его упразднён и штат оного монастыря с учреждённой в нём Архимандрией переведён в означенный Зеленецкий монастырь Казанской Казанский Успенский Зилантов В 1798 году учреждены Архимандрии, на основании указа1797 года Симбирский Покровский Чебоксарский Троицкий Алатырский Троицкий Тобольской Тюменский Троицкий В 1798 году учреждены Архимандрии, на основании указа 1797 года Енисейский Спасский Томский Алексеевский

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2746 «Яко довольно достаточное» количество земли. Пост. св. син. 30 декабря 1797 г. – АСС., 1797 г., 624, л. 25. 2747 АСС., 1797 г., 624, л. 25.Пост. св. син. 30 декабря, ст. 4. «Где недостанет земли, отвесть из смежных казенных и владельческих дач, а где и этого нельзя, прихожане должны давать ссыпку хлеба по точному разчету урожая с недостающей пропорции земли, не исключая и соломы»; ст. 5 «такое постановление удобнее и выгоднее распространить вообще и на все церкви, вместо обрабатывания земли, для того чтобы сим способом можно отвратить неудовольствия, как со стороны священноцерковнослужителей, так и со стороны прихожан, с тем чтобы земля, считаясь церковною, во владении состояла уже прихожан». 2748 Пост. св. син. 30 дек. «но вырубку и привоз возложить на прихожан». – АСС., 1797 г., 624, л. 26. 2749 Ср. АСС., 1797 г., 624, л. 25. – Постан. св.синода 30 декабря 1797 г., ст. 6 определяет отсыпной хлеб давать не зерном, а мукой. «а собирать все сие мирским начальникам в магазин и отдавать священноцерковнослужителям с роспискою, по уборке хлеба в октябре месяце, равным образом и сена, сколько оно скошено должно быть на 3 десятинах, отдавать натурою». Ст. 2 «при двуприходных, треприходных и т. д. церквах, где таковые по числу приходских дворов состоят, отвесть по положенному количеству (33 дес.) на всякий причт, сколько бы их не было. – Ioidem. 2763 АМДК., 1764, лл. 720726. По уездам: Борисовскому 1, Слуцкому 17, Бобруйскому 17, Игуменскому 9, Пинскому 34, Мозырскому 31. 2779 АМДК., 1331, лл. 232. Архимандритов 1, игуменов 4, иеромонахов 25, иеродьяконов 13, монахов 5, послушников 11 и 1 «калека». 2781 АМДК., 1331, л. 18. Слуцкий братский. – АСС., 1797 г., 78, л. 122. Монастыри: Кронский, Еврейский. 2788 АСС., 1803 г., 757. – АСС., 1807 г., 252. – АСС., 1800 г., 390. – АСС., 1810 г., 200. – АСС., 1810 г., 951. – АСС., 1811 г., 718. И др. 2796 Преосвященный Михаил Десницкий , по окончании Московской академии, был с 1785 г. священником и с 1796 г. – при церкви Зимнего дворца. В 1799 г. принял монашество и был назначен архимандритом Юрьевского монастыря. 20 июля 1802 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Петербургской митрополии. С 18 декабря 1803 г. епископ Черниговский, с 18 ноября 1806 г. архиепископ. 26 марта 1818 г. митрополит С. Петербургский, 25 июня того же года – митрополит Новгородский и С. Петербургский. Скончался 24 марта 1821 г. – Ю. Толстой, «Списки архиереев», 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

По указу Сената 4-го декабря 1719-го года, вследствие указа Государя, послан был в Монастырь раскольник Львов 1255 . В 1721-м году Святейший Синод прислал в Монастырь двух раскольников, изъявивших раскаяние и желание присоединиться к Церкви. Им велено было быть «в работе». Они были поручены надзиравшему за работами иеромонаху Галактиону. Через полгода их обращение к Церкви было удостоверено и они отпущены на родину в Нижегородские края 1256 . В октябре того же года прислан был с тою же целью раскольничий старец 1257 Урван 1258 . Присланные для исправления от раскольнической ереси назначались жить под началом на монастырской служительской пище и одежде 1259 . В 1720-м году обратившемуся из раскола дозволено было жить и работать в Монастыре в числе работников 1260 . II. Типография в Александро-Невском Монастыре возникла в 1720-м голу, когда, по высочайшему указу 13-го декабря 1719-го года, в Монастырь был передан из «С.-Петербургской Типографии» стан церковной печати, по примерной оценке в 128 рублей, с 7-ю мастеровыми: двумя наборщиками, двумя тередорщиками, двумя батырщиками и одним разборщиком. Вместе со станом быль передан запас шрифта – «гартовых литер»: азбуки Воскресенская, весом 17 пудов и ценою 94 рубля, и Библейная, весом 23 пуда, ценою 147 рублей, а также были переданы и разные мелкие типографские принадлежности: заставица, узел, две кассы и другие, – рублей на 7. Один из типографских рабочих вскоре был отослан обратно, будучи уличен в краж типографских денег 1261 . Но, впрочем, по-видимому, тотчас же был заменен другим, так как с самого начала печатания, по отчетам, упоминается всегда 7 мастеров 1262 . Передача печатного стана из С.-Петербургской Типографии относится к февралю 1720-го года 1263 . К поступившему при учреждении Типографии печатному стану сделан был Монастырем в 1720-м году новый стан 1264 , обошедшийся в 128 рублей 1265 . Прикуплено материалов рублей на 70. Прислано из Москвы 26-го декабря 1720-го года разных типографских принадлежностей: грушевые заставицы и узлы, «азбука грушевых слов»; гартовые азбуки – Евангельская, весом 12 пудов, ценою 46 рублей, Осиповская, весом 18 пудов, ценою 98 рублей, Воскресенская, весом 17 пудов, ценою 96 рублей. Приобретены были необходимые типографские припасы. К исходу 1720-го года ценность Типографии выражалась в сумме до 1.800 рублей. В 1721-м году из Москвы была прислана еще Арсеньевская азбука, весом 18 пудов, ценою 39 рублей, и разных припасов на 50 слишком рублей 1266 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

996 . Максим Грек . Историческое исследование//Москвитянин. – 1842. – Кн. 11. – С. 45–96. 997 . Материалы для истории Астраханской епархии: (Из «Обзора русской духовной литературы» архиепископа Филарета). – Астрахань: Тип. Рослякова, аренд. Егоровым, 1898. – 9с. – Отд. отт. из: Астрах, епарх. ведомости. – 1898. – 11. 998 . Несколько слов о книге «Стоглав»//Москвитянин. – 1849. 999 . Новое вино в ветхих мехах//Душеполез. чтение. – 1861. -Март. 1000 . О трудах св. Иоанна Златоустог о по устройству общественного богослужения. – СПб., 1849. – 55 с. 1001 . Обзор русской духовной литературы, 862–1720. -СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1857. – 300 с. – Отд. отт. из: Учен, зап., изд. Вторым отд-нием Имп. Акад. наук. – 1856. – Кн. 3. 1002 . Обзор русской духовной литературы. – Харьков: Унив. тип., 1859–1861. Кн. 1: 862–1720. – 1859. – 448 с. Кн. 2: 1720–1858: (Умерших писателей). – СПб.: Тип. Праца, 1861. – 212с. 1003 . Обзор русской духовной литетратуры: (Умерших писателей). – 2-е изд.. доп. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1863. Кн. 2: 1720–1858. – 1863. – 4, VI, 311 с. 1004 . Обзор русской духовной литературы, 862–1863. – 3-е изд., с поправками и доп. авт. – СПб.: Тузов, 1884. Кн. 1:862–1720.–273с. Кн. 2: 1720–1863.– С. 278–511. 1005 . Общий обзор Черниговской епархии. – Чернигов, 1861. – 134 с. 1006 . Объяснение молитвы Господней//Странник. 1864. 1007 . Описание Гамалеевского Харлампиева монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 36 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 1008 . Описание Глуховского Петропавловского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 10 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1009 . Описание Думницкого Богородичного монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 18с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1010 . Описание Каменского Успенского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 14с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Блаженного Иеронима, письмо к Гавденцию о воспитании малолетней 3 . Завещание святого Ефрема Сирина /Пер. с сирского текста с примечаниями // Черниг. епарх. изв. – 1862. – 4 . Иоанн Златоуст : воспитание детей./Пер. с греч.//Черниг. Епарх. Изв.,1864. 5 . Переводы Блаженного Иоанна Мосха . Луг Духовный /Пер. с греч. – М., 1848. 6 . Письма преосвященного Лазаря Барановича, архиепископа Черниговского и Новгород- Северского/Пер. с польск. – Чернигов. – 1865. 7 . Полезные и вредные члены в обществе. Пер. с греч. Из творений Иоанна Златоуста . // Черниг. Епарх. Изв., 1864. 8 . Послания святого Игнатия Богоносца //Черниг. епарх. изв. – 1861.   Догматика 1 . Православное догматическое богословие . – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1864. – Ч. 1–2 в 1 т. То же. – 2-е изд. – 1865. То же. – 3-е изд. – СПб.: Тузов, 1882. 2 . Пророк. // Черниг. епарх. изв. – 3 . Свидетельство времен апостольских о том, как должно писать имя Иисус и изображать крест//Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – М., 1843. – Ч. 1. 4 . Сличение лютеранства с Православием.//Черниг. епарх. изв. – 1868.   Патрология 1 . Историческое учение об отцах Церкви . – СПб., 1859. Т. 1. – 1859. -XXX, 240, IV с, 1 л. портр. Т. 2. – VIII, 384 с. Т. 3. -VIII, 450 с. (2-е изд., испр. и доп. – СПб., 1882. В сокращении. – Чернигов, 1864. – 307, VIII с) 2 . О трудах св. Иоанна Златоустог о по устройству общественного богослужения. – СПб., 1849. – 55 с. Русская патрология 1 . Обзор русской духовной литературы , 862–1720. – СПб., 1857. – 300 с. (2-е изд. – Харьков, 1859–1861. Кн. 1: 862–1720. – 1859. – 448 с. Кн. 2: 1720–1858: (Умерших писателей). – СПб.: Тип. Праца, 1861. – 212 с. 2-е изд., доп. – Чернигов, 1863. Кн. 2: 1720–1858. – 1863. – 4, VI, 311 с. Обзор русской духовной литературы, 862–1863. – 3-е изд., с поправками и доп. авт. – СПб.: Тузов, 1884. Кн. 1: 862–1720. – 273 с. Кн. 2: 1720–1863. – С. 278–511. 2 . Послание Льва, митрополита русского, к латинянам об опресноках, с сведениями о сочинителе послания//Временник Имп. о-ва истории и древностей российских при Моск. ун-те. – М., 1849. – Кн.4.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное правосл. учебное заведение, действовавшее в г. Казани с 1797 по 1818 г. и с 1842 по 1921 г. В дореволюционной историографии было принято различать историю «старой» КазДА (1797-1818) и «новой» (с 1842). История «старой» КазДА (1797-1818) Учреждение «Старая» КазДА была образована в соответствии с указами имп. Павла I Петровича от 18 дек. 1797 г. и от 11 янв. 1798 г. на базе действовавшей с 1723 г. КазДС (с 1723 по 1732 в качестве Казанской архиерейской славяно-лат. школы). В имп. указе от 18 дек. 1797 г. сообщалось: «Признали Мы за благо следующее распоряжение: как просвещение и благонравие духовного чина способствует просвещению и утверждению добрых нравов и в мирских, повелеваем кроме бывших доныне Духовных академий в Москве и Киеве, учредить такие Духовные академии в С.-Петербурге при Александро-Невском мон-ре и в Казани, вместо находящихся там семинарий, снабдя их всем, соответствующим званию и для преподавания потребным» (ПСЗ. Т. 24. 18273 (1797 г.)). Одним из инициаторов реформ духовного образования стал архиеп. Казанский и Свияжский Амвросий (Подобедов) , постоянный член Синода, оказавший большое влияние на имп. Павла I. Создание КазДА было обусловлено неск. причинами. Во-первых, к кон. XVIII в. КазДС считалась одной из крупнейших по количеству учащихся (напр., к сер. 50-х гг. XVIII в. общее количество учащихся семинарии достигало 600 чел.) и лучшей в России из духовных школ благодаря трудам как правивших архиереев Луки (Конашевича ; 1738-1755), Вениамина (Пуцек-Григоровича ; 1762-1782) и Амвросия (Подобедова; 1785-1799), так и ректоров, нередко малороссийского происхождения. По словам одного из первых историографов КазДА, «семинария... находясь под исключительным влиянием студентов киевской академии, приглашаемых казанскими иерархами на учительские должности, к концу XVIII века успела сравняться с главной Александро-Невской семинарией и учебными порядками походила на киевскую академию» ( Благовещенский. 1875. С. 4). Мн. дисциплины, преподававшиеся в КДА и МДА, были введены и в КазДС (философия - в 1739, богословие - в 1751, позже - англ. и франц. языки, историческая география). Во-вторых, согласно образовательной реформе, именно Казани отводилось значение духовно-образовательного центра восточной части Российской империи. Указом от 11 янв. 1798 г. в КазДА для продолжения образования направлялись воспитанники Астраханской, Тобольской, Нижегородской, Вятской, Тамбовской и Иркутской Духовных семинарий. С 1808(?) г. КазДА стала центром Казанского духовно-учебного окр. и осуществляла через внешнее академическое правление надзор за находившимися в округе семинариями.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

1784 . Статс-секретарь, генерал-майор Александр Андреевич Безбородко (пожалован Российским Князем 5 апреля 1797) † 6 апреля 1799 1784 . Илья Андреевич Безбородко (пожалован российским графом 5 апреля 1797) † 3 июня 1815 1786 мая 20. Лифляндский дворянин, Рейнгольд-Иоанн фон-Стакельберг 1787 января 24. Лифляндский дворянин, Отто-Мангус фон-Дунтен 1787 мая 9. Генерал-лейтенант, генерал-адьютант Александр Матвеевич Дмитреев-Мамонов (пожалован российским графом 5 апреля 1797) 1787 июня 22. Эстляндский дворянин, Отто-Магнус фон-Ребиндер 1789 октября 6 (сентября 25). Генерал-аншеф Александр Васильевич Суворов (пожалован российским графом 3 октября, а Российским Князем 8 августа 1799) Викарием Римской Империи Курфирстом Баварским: 1790 мая 25. Генерал-аншеф барон Иван Карпович Эльмпт. Род его пресёкся 10 мая 1812, а Высочайшим указом 6 мая 1853 года имя и титул графа Эльмпта переданы зятю последнего графа, генерал-лейтенант, генерал-адьютант Иосифу Романовичу Анрепу. Викарием Римской Империи Курфирстом Саксонским: 1792 июня 12. Эстляндский дворянин, польского двора каммергер барон Гаральд-Густав Игельштром. 1792 июня 12. Генерал-аншеф барон Осип Андреевич Игель-штром 18 марта 1823 последим Императором Германским Францом II: 1793 февраля 7. Генерал-прокурор, генерал-поручик Александр Николаевич Самойлов. Род его пресёкся в 1842 году 1793 февраля 7. Сенатор Александр Николаевич Зубов 1794 июня 27. Сенатор Пётр Васильевич Завадовский, пожалован российским графом 5 апреля 1797 1794 июня 27. Бригадир Яков Васильевич Завадовский, пожалован российским графом 5 апреля 1797 1794 июня 27. Статский советник Илья Васильевич Завадовский, пожалован российским графом 5 апреля 1797 1796 июня 2. Член коллегии иностранных дел, тайный советник Аркадий Иванович Морков † 29 января 1827 1796 июня 2. Генерал-майор Ираклий Иванович Морков 1796 июня 2. Николай Иванович Морков † 9 мая 1811 1803 мая 19. Генерал-адъютант Евграф Федотович Комаровский 1803 августа 27. Курляндский дворянин, австрийского двора каммергер Иосиф-Вильгельм фон-Коскуль

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Всего 16 человек. Все они прибыли 22-го августа 1720-го года 953 . Иеродиакон Мелетий, в мире Матвей Бородавка, из купечества города Красного Кута, начавший монашескую жизнь в 1712-м году, 18-и лет, в Слободском Змиевском Монастыре. Монах Иоасаф, в мире Иосиф, из Киевлян, шляхтич, принял монашество в Выдубицком Михайловском Монастыре в 1719-м году, 21-го гола, «во Львове при Латинских Школах был студентом» 954 . Иеродиакон Климент, в мире Константин, из купечества Малороссийского города Березнова, поступил, имея от роду 17 лет, в 1713-м году, в Черниговский Доминицкий Монастырь, откуда перешел затем в Киев 955 . Иеродиакон Зосима, в мире Зиновий Гребенка, казацкой сын из города Гадяча, поступил в Полтавский Монастырь в 1714-м году, имея от роду 18 лет 956 . Иеродиакон Варнава, в мире Леонтий Лисяевский, Стародубский казацкий сын, монастырскую жизнь начал в Малороссийском Новгородском Монастыре в 1715-м году, 21-го года 957 . Монах Гавриил, в мире Григорий Грущенков, Малороссийского города Чернухи казацкий сын, начал монастырскую жизнь в Рабцове Монастыре в 1717-м году, 25-и лет 958 . В 1719-м году был прислан из Кабинета Царского Величества под начал иеродиакон Иоасаф (Морков), постригшийся из школьников на Афонской Горе. В 1720-м году таким же порядком поступил в Монастырь иеромонах Сергий (Прозоровский), также постригшийся на Афоне из школьников 959 . В 1720-м году приехал в Александро-Невский Монастырь из Белгорода иеродиакон Ефрем, доставивший пожитки, которые по указу взяты по смерти митрополита Белоградского Иллариона в Невский Монастырь. И тут ему «по приказу господина Феодосия архимандрита чрез иеродиакона Пафнутия сказан Великого Государя указ, что быть ему в братстве в приписном к Невскому Иверском Монастыре, а в Белград никуда не возвращаться». Иеродиакону Ефрему разрешен был только трехмесячный отпуск, с 1-го декабря 1720-го года, для забрания своего «келейного скарба» 960 . В 1720-м году в Петербурга был вызван по обвинению в укрывательстве «неприличных противу персоны Его Величества» со стороны некоторых казаков выражений Воронежский архимандрит, судия, Исаия (Волошин, или, как он называется в других случаях, Волошенин и Волох).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Могилевская Основана 01.11.1632 (выделена из Полоцкой епархии). Это дата подписания королем польским Владиславом «Статей для успокоения народа русского греческой религии, живущего в царстве Польском и вел. Княжестве Литовском», по которым Православным разрешалось открыть епископию в Могилеве ( Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 6. M., 1996. С. 492). Архиепископия с 22.09.1783. С 1795 г. обычно замещалась епископами. С 1733 г. архиереи перемещались на другие кафедры. В 1959–1989 гг. управлялась архиереями Минскими. Возобновлена 23.06(06.07)1989. Именовалась (по ААО. Т. 1. С. 21; Н.Д. Иерархия... С. 333 и др.); Оршанская, Мстиславская и Могилевская (или Мстиславская, Оршанская и Могилевская); с 14.12.1772 (по др. 1755 г.) – Могилевская, Мстиславская и Оршанская; с 19.01.1795 – Могилевская и Полоцкая; с 01.09.1797 – Белорусская-Могилевская; с 04.12.1803 – Могилевская и Витебская; с 30.04.1833 – Могилевская и Мстиславская. Викарные кафедры: Оршанская, Гомельская, Мстиславская. 01.10.1633 07.04.1635 08.1635 18.01.1649 Сильвестр Коссов 12.07.1650 Игнатий Оксенович-Старушич 02.05.1650 25.02.1653 Иосиф II Кононович-Горбацкий /1654 (1655?) в/у Каллист Дорофеевич-Рыторайский 04.05.1661 03.08.1661 04.03.1664 Иосиф III Нелюбович-Тукальский 19.06.1669 11.03.1678 Феодосий Василевич 1680 (?) 03.1686 07.1686 07.1686 30.09.1697 30.09.1697 02.1704 14.02.1728 08.12.1728 12.12.1728 12.12.1728 28.01.1733 Арсений Берло 08.01.1735 01.09.1742 Иосиф IV Волчанский 20.03.1743 14.10.1754 20.08.1765 13.02.1795 05.03.1795 27.08.1797 01.09.1797 24.10.1797 20.12.1797 20.12.1805 20.12.1805 05.12.1812 01.05.1813 06.07.1813 06.07.1813 31.05.1821 03.07.1821 01.03.1827 19.03.1827 07.08.1831 Павел Морев-Павлов (Платонов) 26.08.1831 05.06.1837 05.06.1837 06.04.1840 19.04.1840 12.11.1844 12.11.1844 29.08.1860 29.08.1860 06.10.1882 06.10.1882 14.05.1885 07.06.1885 21.11.1892 Сергий Спасский 21.11.1892 19.12.1892 Павел II Вильчинский 19.12.1892 17.07.1893 Ириней II Орда

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010