По торговым конечно, расчетам и делам корабль должен был плыть около Асийских мест, т.е. по берегам Сирии и Малой Азии до Адрамита, заходя в прибрежные города, в которые нужно было по расчету хозяина. Узники вместе с конвоем посажены были на этот корабль конечно, за неимением другого, который бы прямо плыл в Италию, с тем, чтобы в какой-либо малоазийской пристани пересесть на другой корабль, плывущий в Италию, какой корабль можно было рассчитывать всегда там найти, при живости торговых сношений Малой Азии с Италией. Так это и было (ст. 6). – Аристарх: см. Деян.19:29 ; Деян.20:4 ; Кол.4:10 ; Флм.24 . – К Сидону, древнейшему и торговому городу финикийскому (см. прим. к Мф.11:22 ), прибыли на другой день по отплытии из Кесарии; следовательно, плавание было вполне благоприятное, так как Сидон отстоял от Кесарии верст около 100. – Поступая с Павлом человеколюбиво: так обращался сотник с апостолом, вероятно, по приказанию Феста; без сомнения, и нравственно высокая и вдохновенная личность узника производила такое впечатление, что внушала невольное к нему уважение и расположение. – Сходить к друзьям: вероятно, корабль останавливался здесь на несколько времени по своим делам, и апостол имел время, конечно, в сопровождении стражи, посетить своих друзей, т.е. христиан (ср. Деян.11:19 ) и воспользоваться их усердием в удовлетворении всего, что нужно было апостолу и его спутникам (христианам) при дальнейшем их плавании. «Ибо, вероятно, Павел нуждался в этом после многих бедствий от уз, от страха, от постоянной перемены мест. Смотри, как писатель не скрывает и того, что он желал получить пособие» (Злат.). Приплыли в Кипр: см. прим. к Деян.4:36 и парал. Намеревались они плыть по побережью Сирии и Малой Азии (ст. 2), но приплыли в Кипр по причине противных ветров, которые отклонили корабль от прямого направления и заставили идти к Кипру. От северной оконечности Кипра, переплыв море против малоазийских провинций Киликии и Памфилии (см. прим. к Деян.11:25 и Деян.13:14 ), следовательно, не заходя в их приморские города, прибыли в Миры Ликийские: это цветущий тогда город в малоазийской провинции Ликии, в 20 стадиях (около четырех верст) от моря, но на реке судоходной до самого города.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Полученная ими благодать должна проявляться и в их речи. Приправлено солью означает «остроумно» с точки зрения язычников, но здесь имеется в виду интересно, не пресным, скучным языком, а с использованием метких, точных выражений (раввины иногда использовали слово «соль» в значении «мудрость»). Христиане всегда должны иметь наготове нужное слово, чтобы ответить тем, кто задает вопросы, связанные, может быть, с их верой и образом жизни. Ответ должен быть надлежащим (ср.: 1Пет. 3:15 ): «с каждым нужно общаться как с личностью, а не превращать его в объект для выслушивания своих речей» (G. В. Caird). 4:7–18 Персональные приветы и наставления Павел завершает свое послание, как обычно, персональными приветами и наставлениями. В этой части упоминаются те, кто передаст это письмо колоссянам (7–9), а также передаются приветы от тех, кто знаком с церковью в Колоссах (10–14), наряду со своими собственными, а также краткие наставления и заключительные приветствия (15–18). 7 Тихик должен был рассказать верующим в Колоссах о личной ситуации Павла (см. аналогичные слова в Еф. 6:21,22 ). Он назван возлюбленным братом и верным помощником Павла, которому поручено быть сотрудником в Господе и для колоссян (ср.: 1:7 – об Епафрасе). В Господе можно понимать – «в деяниях Господа» или что он осуществляет свое служение «в Господе», то есть как христианин. 8 Павел посылает Тихика со срочным поручением, чтобы он рассказал все новости о нем и донес до колоссян его учение, вселив уверенность в их сердца (см. коммент. к 2:2). 9 Онисим был местным жителем, о котором Павел упоминает в своем Послании к Филимону. О нем Павел тоже отзывается весьма тепло, называя его верным и возлюбленным братом. Он вместе с Тихи ком должен был информировать друзей Павла обо всем, что случилось с ним (более подробно об Онисиме см. в коммент. к Флм.). 10–11 Свой привет колоссянам передают три христианина из иудеев: Аристарх, житель города Фессалоники, с которым он вместе путешествовал ( Деян. 19:29 ) и который отбывал вместе с ним заключение (здесь именно это буквальное значение, а не то, что он был «в узах Христа» в метафорическом смысле); Марк, племянник Варнавы ( так в русской синодальной Библии, в других переводах – двоюродный брат), которого Павел отказался взять с собой во второе миссионерское путешествие ( Деян. 15:36–41 ) после того, как Марк ушел раньше, не завершив своего первого миссионерского путешествия ( Деян. 13:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

заключение). В Посланиях к Филиппийцам и к Филимону П. предвосхищает свое недолгое заключение и освобождение (Флп 1. 23-26; 2. 24; Флм 22). Можно допустить, что вскоре после написания Послания к Филиппийцам он был освобожден и направился в Филиппы, мог также посетить Филимона в Колоссах ( Макрей. 2009. С. 290-291). В какой-то момент П. вновь посетил Эфес, где оставил Тимофея, а сам отправился в Македонию (1 Тим 1. 3). В ходе дальнейших путешествий П. посетил о-в Крит, где оставленный им Тит должен был довершить «недоконченное, и поставить по всем городам пресвитеров» (Тит 1. 5). П. также вновь посетил Милет, а по пути, возможно, и Коринф (2 Тим 4. 20). Из Милета П. мог вернуться в Эфес (1 Тим 3. 14-15), а оттуда проследовать в Троаду, где он оставил нек-рые вещи (2 Тим 4. 13). Наконец, П. прибыл в Никополь, где провел зиму и откуда написал Послание к Титу (Тит 3. 12) ( Риз. 2006. С. 744). Это лишь одна из гипотез, позволяющая восстановить передвижения П. после его предполагаемого освобождения из 1-го рим. заключения. Гипотеза исходит из того, что упомянутые Послания «из уз» были написаны им в Риме. Если к.-н. из них были написаны из кесарийского заключения, тогда возможны альтернативные варианты датировки указанных посещений, за исключением визита на о-в Крит, к-рый не вписывается ни в одно из миссионерских путешествий П., обозначенных в кн. Деяний, и, следов., мог произойти только после периода, описанного в этой книге. В Послании к Римлянам П. упоминал о своем намерении предпринять путешествие в Испанию (Рим 15. 24, 28). О том, что П. посещал Испанию, говорится в Муратори каноне (II-IV вв.), в раннехрист. апокрифах ( Tajra. 2010. P. 115-116) и в ряде произведений древних авторов (см.: Иларион (Алфеев). 2017. С. 478-479). В испан. г. Таррагоне есть предание о том, что П. посетил его ( Tajra. 2010. P. 104). Тем не менее мн. ученые считают, что свидетельства древних авторов посещения П. Испании недостоверны. Послание ап. Павла к Филиппийцам (3. 10–17, 4. 2–8). Папирус P 16.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Совершенно очевидно, что высказывания Иакова — это реакция на неправильное понимание слов Павла . Как это ни грустно, но неправильное понимание Павлова утверждения, что оправдание человека совершается только верою в Иисуса Христа, совершенно неизбежно и объяснимо. Тот пафос, даже тот жар, с которым Павел протестовал против законнического понимания спасения, доставшегося христианам как отрицательное наследие фарисейского благочестия (и «бережно хранимое» доныне), неизбежно привел к противоположной крайности — к нравственному индифферентизму , выразившемуся в неспособности или нежелании реализовывать христианство в жизни, в повседневной практике. Немаловажно, кстати, что сам Павел предвидел такую опасность. В том же Послании к Галатам он писал о необходимости того, чтобы вера «действовала любовью» (Гал. 5, 6), где «действующая» (e)nergoume/nh) — однокоренное с «дела» (e)/rga) (ср. Рим. 2, 13; Флм. 21). Также следует учесть, что в Гал. и других Павловых посланиях, с одной стороны, и Иак., с другой, существенно разный смысл вкладывается в термин «дела». Павел всегда пишет «дела Закона», что не одно и то же с просто «дела». К «делам Закона» апостол языков относил такие вещи, как обрезание (самое характерное «дело Закона», которое для Павла было почти что исчерпывающим символом Закона) и другие ритуальные предписания иудейского Закона. Под «мертвыми делами» в Евр. 6, 1 и 9, 14 также скорее всего подразумеваются дела Закона . В Иак. же «делами» называется практика христианской жизни как неизбежное следствие, проявление здоровой, живой, полноценной веры, но не в области ритуальной чистоты, а в социальной и этической области: реальная помощь голодным, например (Иак. 2, 15-16). Но не об этом ли писал и Павел (см. Гал. 5, 22-23)?! Пониманию проблематики может помочь следующее замечание: Павел и Иаков пишут о разных этапах духовного пути (воцерковления) христианина. Если Павел, обращаясь к никогда не слышавшим о Христе язычникам, пишет о вере как о первом и единственно определяющем шаге в направлении спасения во Христе, то Иаков рассуждает о неизбежности дел того, кто уже уверовал и стал христианином. В противном случае уверовавший только интеллектуально уподобляется бесам, которые «тоже веруют и трепещут» (Иак. 2, 19). В конце концов, такое выражение, как «закон свободы», используемое Иаковом (Иак. 1, 25; 2, 12), является прежде всего типично Павловым (ср. Гал. 5, 13-14; «закон Христов» в Гал. 6, 2). Судя по интонации, с которой это выражение используется Иак., можно сказать, что оно стало уже своего рода устойчивым выражением, и можно быть почти уверенными, что во многом благодаря ап. Павлу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

«Будите во Мне, и Аз в вас. Якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете. Аз семь лоза, вы же рождие» ( Ин.15:4–5 и д.). И так для чего должно быть во Иисусе Христе? Для того, чтобы приносить плоды. «Без Мене не можете творити ничесоже». Из сего открывается, в чем должна состоять и вера во Иисуса Христа. Ибо соединение ветвей с лозою и пребывание их на оной есть действие веры ( Рим.11:20 ). Но как Св. Апостол касательно диких ветвей привитых к доброй маслине требует осторожности и опасения, чтобы они не были отсечены: (там же Рим.11:24 ), так в настоящем месте Иисус Христос говорит, что некоторые розги на Нем отнимаются и извергаются. А это суть розги не творящие плода (ст. 2). Их пребывание на лозе есть только внешнее, кажущееся, а не истинное и действительное; от того они и остаются бесплодны. Что же требуется для истинного пребывания во Иисусе Христе? Как ветвь истинно и внутренно соединенная с лозою от сея имеет сок, жизнь и растительность: так пребывающий истинно во Иисусе Христе мыслит о предметах сообразно учению Иисуса Христа, имеет такие чувствования и расположения, какие и во Иисусе Христе ( Флм.2:5 ), действует так, как творил Иисус Христос ( Ин.13:15 ), приобщается Христовым страстям, вооружаясь мыслию, что и Христос пострадал за нас ( 1Пет.4:1, 13 ), старается, чтобы в нем плоть была мертва греха ради, а дух жил правды ради ( Рим.8:10 ) или иначе, он живет нераздельною полною любовью к Иисусу Христу ( Ин.14:23 ). И так вера по учению Иисуса есть не только уверенность, что Он есть Христос, Сын Божий, но также и деятельное последование Ему; иначе она содержит в себе и образ верования, и образ, правило жизни и поведения. VI. Учение Апостолов о вере и добрых делах Окончив свое служение на земле Иисус Христос повелел Апостолам проповедывать Евангелие всей твари. Теперь учение о вере является в большей определенности. Прежде и сами Апостолы имели весьма недостаточное познание о том, что имел совершить Христос, Сын Божий, и в чем будет состоять устрояемое Им Царствие.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

II. Место и время Вероятно, что писано сие послание от Павла в Македонии, около 69 года, по Рождестве Христове. III. Случай 1) Погрешностей в Церкви Критской исправление и учреждение пресвитеров, от Тита произвестись долженствующее Тит.1:5 , и проч. – а) Лжеучители, между Критянами живущие и их повреждающие ( Тит.1:10–13; 3:9–11 ). – 3) Желание Тита в Никополе видеть и самолично дать ему наставление о разных делах. Тит.3:12 . IV. Разделение Сие послание имеет две части, из коих: В 1-й рассуждает он о учителях. Тит.1 . Во 2-й о слушателях, кои к благочестию возбуждаются, с прибавлением притом разных рассуждений. Тит.2; 3 . V. Места особливого примечания достойные Тит.1:2,6–9,16; 2:2,4–7,9,14; 3:1–8,14 . § 30. О Послании святого апостола Павла к Филимону I. Лицо, к коему Павел писал Оное есть Филимон ( Флм.1 ), которое имя по началу своему есть греческое, и значит любезного, или возлюбленного. Сей Филимон без сомнения был гражданин колосский: ибо апостол Павел Послание к колоссаям посылал с тем же самым Онисимом, с которым послал к Филимону. Из Кол.4:9 видеть можно, что Онисим был родом из Колосса; а как рабы в то время был я из рода самих господ ( Флм.16 ); то вероятно, что отечество Филимоново было одно с Онисимовым; да и в Флм.2 к Филимону, целует Архиппа, жившего в Колоссе ( Кол.4:17 ). Он именуется также от Павла в Флм.1 споспешником, из коего наименования заключить должно, что Филимон был из числа церковных служителей, или старейшин, но Апфия, о коей упоминает Павел в Флм.2 , жена ли была Филимонова, то совсем не известно, и из того, думаю, утвердить не можно, что она наперед упоминается Архиппа; а что Филимон был богат и щедр, то видеть можно из Флм.2,7 . II. Время Послание писано Павлом в Риме, во узах ( Флм.1,9,10,13,23 ) первых: ибо обнадеживает прийти ( Флм.22 ) в тоже время, в которое и к Колоссаям, и потому в 67-е лето по Рождестве Христовом. III. Случай Онисим, по учинении воровства, из дому Филимонова бежал, пришел в Рим, и чрез Павла во узах был обращен ( Флм.10 ); когда же Павел узнал причину побега его, то велел ему возвратиться к господину, и дабы удобнее он мог с ним примириться, написал сие послание просительное, в коем ничего такого не упустил, чтобы ко истребованию прощения рабу, убежавшему и изменившему, могло быть надобным.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Скачать epub pdf ПОСЛАНИЕ К ФИЛИМОНУ 1. Сведения о Филимоне и обстоятельства написания Послания Филимон был один из богатых граждан г. Колоссы, обращенный в христианство Архиппом или Епафрасом, а, возможно, и самим ап. Павлом ( Флм.1:19 ). Филимон организовал в своем доме домашнюю церковь , где Архипп совершал богослужение ( Флм.1:2 ). Во время первого заключения ап. Павла в Риме ему встретился раб Филимона Онисим, который, спасаясь от наказания, бежал от своего господина из Колосс в Рим и здесь был обращен Апостолом ко Христу. Апостол усмотрел в нем столько доброты и преданности Христу, что хотел было оставить его при себе для служения, но потом решил возвратить его господину, дабы не поступать самовольно ( Флм.1:13–14 ). Апостол пишет краткое Послание, полное отеческой и пастырской любви, прося принять бывшего раба уже не как раба, а как брата возлюбленного. Послание написано из Рима, в 63 году, собственноручно ( Флм.1:19 ). 2. Содержание Послания (1 гл.) Несмотря на краткость, Послание очень важно по содержанию, так что, будучи частным письмом, оно вошло в канон священных книг. На примере отношения бывшего раба-язычника, ставшего христианином, к своему господину, ставшему тоже христианином, вырисовывается общий характер положения рабов в первенствующей Церкви, в которой они занимали по численности первое место. В этих условиях принцип христианских проповедников, в частности, ап. Павла, был таким, чтобы, не возбуждая взаимной вражды между рабами и господами, преображать тех и других, созидая новое общество на совершенно новых нравственных началах. Царство Божие ценнее царства земного, поэтому из-за вопроса о рабстве не должно хулиться имя Божие среди язычников. Вот почему ап. Павел призывал рабов оставаться в том звании, в каком они призваны, продолжать трудиться с усердием, но уже не будучи рабами внутри своей души. Как это изменяло отношения между рабом и господином, хорошо видно из послания к Филимону. После обычного приветствуя от себя и от Тимофея ( Флм.1:1–3 ), Апостол выражает свою радость по поводу полученных известий о подвигах любви и веры Филимона. На этом основании и созидаются новые отношения между бывшим рабовладельцем-язычником, а теперь христианином, и его рабом. Рабы и домочадцы Филимона теперь уже – «домашняя Церковь », это уже «святые» и братья, находящиеся в тесном общении веры. Действительно, Церковь не знает различия между господином и рабом, она различает своих, членов лишь по добродетелям и порокам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Одна из характерных черт Павловой корреспонденции состоит в том, что он пишет как человек, наделенный властью, которой адресаты должны повиноваться ( 1Сол.4:2 : 2Сол.2:15:3:6–14 ). Он предполагает, что его словам будет придаваться такой же авторитет, как и откровению Духа ( 1Кор.2:13 ) или заповеди Господней ( 1Кор.14:37 ). Авторитет этот связан не с тем, что Павел стоит выше других, – напротив, он называет себя наименьшим из апостолов ( 1Кор.15:9 ) – но с поручением, которое он получил от самого Иисуса Христа ( Гал.1:12 ). Письма, традиционно приписываемые Павлу, можно расположить в разном порядке и по-разному классифицировать. Последовательность, в которой они стоят в Новом Завете, почти не имеет практической пользы: письма расположены в соответствии с их примерной длиной, и первым стоит самое длинное (Рим), а последним самое короткое (Флм.). По стечению обстоятельств, девять посланий семи церквам (Рим, 1–2 Кор, Гал, Еф, Флп.Кол, 1–2 Фес) попали в одну группу, а четыре письма трем отдельным людям (1–2 Тим.Тит, Флм.) – в другую группу. Можно расставить Павловы послания и в хронологическом порядке. Это нагляднее покажет, как развивалось мышление Павла в течение того временного промежутка (12–15 лет), к ко торому относятся дошедшие до нас письма. Как мы видим, апостол затрагивает в своей корреспонденции самые разные темы, и эти темы можно разделить на категории: богословие, этика, административные вопросы и молитва . Сочетаются эле менты весьма вольно, поэтому строго разграничить категории невозможно. Вместе с тем пропорции, в которых они смешиваются, и преобладание тех или иных акцентов придают каждому посланию свою неповторимую специфику. Если рассматривать традиционные Павловы послания в хронологической последовательности, в них можно выделить четыре группы. Для каждой из этих групп характерны свои богословские акценты. В первых написанных апостолом письмах (1–2 Фес) 73 рассматриваются в основном вопросы эсхатологии – второго пришествия Христова и конца века сего. Спустя несколько лет, во время третьего миссионерского путешествия, Павел написал четыре наиболее пространных своих послания (Гал, 1–2 Кор, Рим). В них рассматривается целый ряд богословских тем, особенно сотериалогия – учение о пути спасения. Еще через несколько лет, будучи в заключении в Риме, в новых письмах (Еф, Кол, Флл) Павел говорил преимущественно о христалогии – учении о личности и деяниях Христовых. К этому же периоду относится очень короткое и очень личное письмо к Филимону (Флм.). И наконец, кому бы ни принадлежали в их нынешней форме Пастырские послания, традиционно связываемые со вторым римским арестом Павла (1–2 Тим.Тит), очевидно, что они касаются в первую очередь экклезиологии – обязанностей пастыря по наставлению и руководству христианской общиной. II. Краткое содержание Павловых посланий

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился [ЕК: стал уже совершенным]; но стремлюсь [ЕК: спешу], не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. 13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14стремлюсь [ЕК: спешу] к цели, к почести вышнего звания [ЕК: к победному венцу вышнего призвания] Божия во Христе Иисусе ( Флп. 3:12–14 ). § 37. Послание к Филимону Послание к Филимону – по содержанию частное и самое короткое из посланий ап. Павла. Это даже не послание, а письмо. Личного адресата имеют и Пастырские послания (Тит., 1 и 2 Тим.), но так как Тит и Тимофей были поставлены Павлом руководить Церковью, то и послания, обращенные к ним, затрагивают более общецерковные, далеко не частные темы (см. гл. XI). Особенностью Флм. является то, что написанное по очень конкретному частному случаю, это послание отражает взгляд апостола Павла на устроение внутрихристианских взаимоотношений на уровне не общины, а отдельных личностей. Подобно тому, как в капле воды отражается весь окружающий мир, в этом частном случае проявляется Павлово видение церковного мироустройства. Самое интересное, что по формальному признаку – как одно из посланий «из уз» – Флм. примыкает к таким глобально-вселенско-космическим по своей тематике Кол. и Еф., отчего соотношение этой маленькой «капли воды» с «мировым океаном» Церкви выглядит еще более парадоксально: одновременно и, на первый взгляд, несоизмеримо, и, по некотором размышлении, вполне соответственно. Учение о мире, который принес с собою Христос, чтобы «примирить с Собою все» ( Кол. 1, 20 ; ср. Еф. 2, 14–17; 4, 3 ), для Павла является не оторванным от жизни богословствованием, а принципом, который преображает всю жизнь во всех ее самых частных проявлениях. Поэтому « Церковь имела все основания дать этому посланию место в каноне священных книг. То решение частного случая, которое ап. Павел предлагает в этом послании, имеет глубокое принципиальное значение» 500 . 1. Кто такой Филимон? Адресатом был молодой состоятельный христианин по имени Филимон, житель Колосс – города в долине реки Лик в Малой Азии (см. подробнее § 38). Павел приветствует также Апфию (по мнению свт. Иоанна Златоуста , супругу Филимона) и Архиппа (их сына? 501 ), а также его «домашнюю церковь ». Предполагают, что Филимон был обращен Павлом во время пребывания апостола в Ефесе – малоазийском центре, к которому шли все дороги из окрестных городов, в том числе и из Колосс. Более того, Филимон и вся его домашняя церковь активно участвовали в жизни колосской церкви, занимаясь миссионерством, о чем свидетельствует тот факт, что и Филимон, и Архипп (так же как и Онисим – см. ниже), причислены Церковью к лику 70-ти апостолов, а Апфия – к лику равноапостольных жен. 2. Причины, место написания и основная тема Флм.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

   [Стих 12. Егда послю Артему. Кто был Артема, неизвестно, так как о нём нигде больше не упоминается.     Потщися приити ко мне в Никополь. С именем Никополя было известно не­сколько городов: один в Эпире, построенный Августом в память своей победы при Акциуме; другой Никополь был во Фракии; третий — в Киликии близ Тарса. Подписи на Послании полагают Никополь Македонский, то есть в Эпире; но с большею вероятностью можно признать Киликийский, так как Апостол нахо­дился в Малой Азии].    [Стих 13. Зину законника. Вероятно, вместе с Титом в Крите были оставлены Зина и Аполлос. Их теперь Апостол требует к себе. Зина называется законни­ком, вероятно, как сведущий в Законе Моисеевом. О нём больше нет сведений].     Стих 14. Да учатся и наши добрым делом прилежати. Забота о странниках и о нуждающихся есть одно из прекрасных средств упражнения в добрых делах. Иудеи и даже язычники знали эту добродетель. Апостол предписывает в ней упражнения и Христианам.     Стих 15. Благодать со всеми вами. Указывается назначение Послания не к одно­му Титу, но и к другим верующим. Послание к Филимону. Сведения о Филимоне и обстоятельствах происхождения Послания к нему.    Филимон, которого Церковь причисляет к лику Семидесяти Апостолов (память 4 Января, 19 Февраля и 22 Ноября), был епископом Газским и жил в городе Лаодикии или, как некоторые полагают, в Колоссах (видя основанием для этого упоминание в Кол. 4о домашней церкви, находящейся в Колос­сах), и был богатым и знатным гражданином (Кол. 4:17; Флм. 2:10), Некото­рые, однако, считают его обращённым ко Христу Архиппом или Епафросом, епископом Колосским, или, вероятнее, самим Павлом (Флм. 19), во время пребывания того в Колоссах или Ефесе. Он был так предан вере, что его дом сделался местом собрания в Колоссах и называется домашнею Цер­ковью, и сын его, или, по крайней мере, очень близкое к нему лицо, Архипп, совершал в ней Богослужение (Флм. 2; Кол. 4:17).    Во время заключения Апостола Павла в Риме, один из рабов Филимона, Онисим, родом Фригиец (также принадлежавший к числу 70-ти Апосто­лов — учеников Христа — позднее епископ Ефесский, память 15 Февраля), чем-то не угодил своему господину и, спасаясь от наказания, бежал от своего господина из Колосс в Рим к Павлу, очевидно за справедливым судом (10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010