Жизнь вне привычного шума может помочь многим из нас понять пустоту нашей души и пробудить желание чего-то лучшего, тоску по Небу. Она может побудить нас к молитве. Тишина в доме может оказать такой же эффект. Когда суета пропадает, «звуковые волны» Господа могут быть услышаны кем-то, возможно, впервые. Жизнь вне привычного шума может помочь многим из нас понять пустоту нашей души Одно из добрых дел, которое я вижу здесь в Финляндии, заключается в том, что некоторые миряне, по причине невозможности участия в церковных богослужениях, принялись регулярно совершать утренние и вечерние молитвы на дому, в кругу своих близких. Кризис сблизил духовно этих верующих и деятельных людей, что может лишь радовать. Я вижу таких людей и в нашем духовном центре достаточно часто, что помогло нам сплотиться в одну большую семью. Что может быть радостнее! «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них», – говорит Христос (Мф. 18, 20). Такое общение нужно всем христианам – особенно сейчас, когда в мире так неспокойно. – Будет только хуже, или всё исправится, как вы считаете, профессор? – Господь попустил этот кризис по грехам человечества, одновременно призывая к покаянию и обновлению духовной жизни. Причина пандемии – в нас самих. Господь может помиловать человечество – и сделает это, видя искреннее покаяние. Святой старец Паисий особенно подчеркивал, что Господь не попускает ничего плохого, если за этим не последует еще большего блага. Поэтому и нам следует в этой ситуации сохранять светлое сознание и внутреннее спокойствие, помня слова апостола Павла: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4, 4–7). Я предлагаю не паниковать, а каяться – это очень действенное лекарство. Рейтинг: 10 Голосов: 876 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/130497.html

1. „В законе сени и писаний – образ“ креста Христова является в различных проообразованиях, – как знамение спасения, как орудие силы, препобеждающей самые законы природы, как знамя победы, как податель исцеления, как источник благословения и освящения. 1) Крест проообразуется, как знамение спасения. Так, праведный Ной спасается и спасает мир от всеобщего потопа ( Быт. 7:7 ), малым древом ( Прем. 10:4 ); во образ 179 того „благословенного древа, из которого, – по выражению одного из отцов Церкви, 180 – устроен ковчег, таинственно спасший мир от потопления“, от вечной погибели! Аврааму, решившемуся принесть во всесожжение своего единородного сына ( Быт. 22:13 ), и за то удостоившемуся образно видети день Искупителя ( Ин. 8:56 ), – во образе рогов овна, держимого в чаще, является образ креста, 181 на котором единородный Сын Божий, в подобии человечестем быв ( Фил. 2:7 ), яко овча на заколение ведомое ( Ис. 53:7 ), имел быть принесен в жертву за спасение мира. 2) Образ Креста предначертывается в Ветхом Завете и как орудие силы, превозмогающей самые законы природы Так, „крест начертал Моисей своим жезлом“ на волнах Чермного моря, – и от одного „написания непобедимого оружия“ пересекаются морские бездны, так что Израиль пешеходит по дну моря, как по суше ( Исх. 14:21 ). 182 А в пустыни „горькородные источники“ богодухновенный вождь народа израильского, по указанию Божию, услаждает древом ( Исх. 15:25 ), и тем прообразует то крестное древо, на котором имел быть пригвожден Христос – „церковная сладость,“ 183 проявляет крестом преложение язычников ко благочестию,“ 184 – предвозвещает „всесовершенное крестом истребление убийственной горести запрещенного древа“. 185 Затем, Моисей „ударяет“ своим жезлом „краесекомый“ камень, – и он „испустил воду“ ( Исх. 17:6 ), предзнаменуя крест, краеугольный камень Церкви 186 утоляющей духовную жажду верующих, – тот крест, на котором „прободенныя копием, пречистыя ребра“ распятого Богочеловека „источили воду с кровью, обновляющие завет и омывающие грех“ ( Ин. 19:34 ). 187 Пророк Елисей погрузил „древо в Иордан“, – и он „возвращает сокрытую в глубине его секиру ( 4Цар. 6:6 ), знаменуя тем, что древо креста Христова пресечет демонское обольщение“ 188 . Нужно ли еще очевиднейшего прообразовательного свидетельства о силе крестной, торжествующей над видимой природой? Вот Иисус Навин простирает крестовидно руки свои, повелевает остановиться солнцу,– и ста солнце посреде небесе ( Нав. 10:13 ), „проображая образ креста“ 189 при виде которого померкло дневное светило, узрев на нем распятым „Владыку твари и Господа славы“!

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Чего стоит один Экклезиаст, говорящий, что Сетование лучше смеха, потому что при печали лица сердце делается лучше (Еккл. 7, 3), а смех глупых сравнивающий с треском тернового хвороста под котлом (Еккл. 7, 6). Страшные и отрезвляющие слова говорит и Господь в Евангелии: Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете (Лк. 6, 25). Святоотеческая традиция также довольно строга по отношению к юмору. Например, святитель Иоанн Златоуст отмечает, что Христос Спаситель и Его Пречистая Матерь нигде в Священном Писании не смеются. Впрочем, он, по его же собственной оговорке, говорит это, не запрещая смеяться, но «удерживая от неумеренного смеха». При желании можно найти много цитат из Библии, из творений святых отцов и монашеских патериков, говорящих о юморе и веселье весьма строго. Но картина будет явно неполной, если мы не вспомним о том, что в описании добродетелей и пути их достижения, которое нам дано в Откровении, есть диалектичность, так как тезису о трезвении и покаянной грусти непременно сопутствует и антитезис о веселье и радости тех, кто следует за Господом. Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Фил. 4, 4), - говорит апостол Павел. А апостол и евангелист Иоанн Богослов, подробно описывая первое чудо, сотворенное Господом в Кане Галилейской, своим повествованием подчеркивает, что наша вера по-своему гедонистична. Спаситель не гнушается простой человеческой радости (ибо что может быть более человечным и более радостным, чем брак), даже если эта радость немножко выходит за рамки (вспомним: чудо было сотворено именно тогда, когда все гости, судя по контексту Евангелия, были уже навеселе (см.: Ин. 2, 1-11)). Преподобный Серафим Саровский говорил: «Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния. Ведь веселость не грех, она отгоняет усталость, а от усталости уныние бывает, и хуже его нет, оно все приводит с собой... Сказать слово ласковое, приветливое да веселое, чтобы у всех пред лицом Господа дух всегда весел, а не уныл был - вовсе не грешно...»

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

В отличие от них, церковь мормонов учит, что Бог-Отец однажды был смертным человеком, таким же как и мы, стал Богом, пройдя определенный путь развития, и сейчас обладает телом из плоти и костей (“Бог сам был некогда таким, как мы сейчас, и является возвышенным человеком, и восседает на троне там, на небесах!” – из сборника Teachings of the Prophet Joseph Smith, составленного Иосифом Филдингом Смитом, стр. 345–347; см. также знаменитые слова Лоренцо Сноу: “Таким, как человек, Бог когда-то был; таким, как Бог , человек может стать”; Учение и Заветы 130:22; Artic-les of Faith Джеймса Тэлмеджа, стр. 430; см. также Mormon Doctrine Брюса МакКонки, стр. 321, 589; статья “The Restoration of Major Doctrines Through Joseph Smith”, журнал The Ensign, янв. 1989 г., стр. 28). Церковь мормонов учит, что у самого Бога есть отец, дед и так далее, до бесконечности (Teachings of the Prophet Joseph Smith, стр. 373; Mormon Doctrine, стр. 577). 3 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что Иисус – Бог ( Ин. 1:1, 14 ; Рим. 9:5 ; Кол. 2:9 ) и Творец всего ( Ин. 1:3 ; Кол. 1:15 ; Евр. 1:2 ). Ни на миг не перестав быть Богом, в назначенный срок Он сложил с Себя славу, которую разделял с Отцом ( Ин. 17:4, 5 ; Фил. 2:6–11 ) и облекся плотью ради нашего спасения; Его воплощение осуществилось путем сверхъестественного зачатия Святым Духом и рождения от девственницы ( Мф. 1:18–23 ; Лк. 1:34,25 ). В отличие от них, церковь мормонов учит, что Иисус Христос – просто наш старший брат, ставший богом, который сперва был духовным ребенком, родившимся у Отца и небесной матери, а затем был физически зачат Отцом от земной матери (Статья “The Restoration of Major Doctrines Through Joseph Smith”, The Ensign, янв. 1989 г., стр. 28–29; Come Unto Christ Эзры Тафта Бенсона, стр. 4). Учение мормонов утверждает, что Иисус и Люцифер – братья (“Основы евангелия”, стр. 15–16; Mormon Doctrine, стр. 192,546–547,589–590, 742; Gospel Through the Ages Мильтона Р. Хантера, стр. 5). 4 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что Святой Дух – вездесущий Бог (ЗЦар. 8:27; Пс. 138:7–10 ; Иер. 23:24 ; Деян. 5:3, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/mormony-...

(Ин 16:6). Теперь они вполне ощутили ту же печаль, только многократно умноженную. Непонятными только оставались слова: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин 16:7). Христос совершил «Свое дело», о котором говорил в молитве Отцу: Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить (Ин 17:4). Но это еще не был конец Божиих дел. В историю уже искупленного Сыном мира еще надлежало вступить полноправно и ипостасно Третьей Божественной ипостаси – Духу. Дух ничего не начинал сначала, но должен был продолжить дело Христово. Он должен был напомнить ученикам все слова Спасителя, наставить их на всякую истину (Ин 16:13). Обладая вместе с Сыном и Отцом общим для всех Трех богатством Божества, Дух должен будет действовать не во имя Свое, но во имя воскресшего из мертвых Христа, как и Христос действовал не в Свое имя, но во имя Пославшего Его Отца. Так Божественным Лицам свойственно славить не Себя, но Другого. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин 16:14). Да и что успели ученики Христовы во главе с Ним во время земной жизни Христа? Много чудес, обилие знамений, толпы народа. Все это было. Но была ли вера? И возможна ли была всемирная проповедь покаяния, не уйди Христос и не пошли вместо Себя Иного? Именно приход Утешителя рождает Церковь и делает возможным глубокую перемену человеческой жизни. Дух Святой делает возможным само познание Христа, поскольку никто не может назвать Иисуса Господом, если не даст этого человеку Утешитель. По мере удаления от времен Голгофы и Воскресения Церкви предстоит все глубже и глубже осознавать справедливость ранее сказанных слов: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. Ему предстоит отныне быть в Церкви не безликой силой или энергией, но живой и действующей Личностью. Настолько живой, что собранные на первый апостольский собор братья называли Духа первым в своих решениях, прежде всех людей: Угодно Святому Духу и нам… (Деян 15:28). Дух повелевает: Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Деян 13:2). Посылая апостолов в одну страну, Он же и запрещает им идти в другую, как не допустил их проповедовать в Асии (Деян 16:6). Он, одним словом, живет в Церкви так же лично, как и Христос во время оно посреди учеников. Только Дух, являя могущество, не являет Своего Лица, чем подчеркивает Свою единосущность с кротким и смиренным воплотившимся Сыном Божиим. Тот явил Себя, но явил во смирении и унижении. Тот уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Фил 2:7). А Дух скрывает Лицо Свое, сообщая верующим силу, мудрость, разумную кротость и прочие добродетели, которыми обладает.

http://foma.ru/dux-svyatoj-i-delo-xristo...

Согласно сему говорят и святые отцы, как, например, блаженный Диадох сказал: «никто не может возлюбить Бога всем сердцем, умягчив его страхом Божиим; а в страх Божий никто не приходит, если не освободится от всех житейских попечений». И Златоуст утверждает, говоря: «ничто так не отвлекает ум наш от Бога, как множество житейских попечений». «От них, – как говорит Исаак Сирин , – хладеет сердце, и душа впадает в суетные и безрассудные желания». Не без причины и апостол написал: не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом; и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе ( Фил.4:6, 7 ). В этом же смысле говорит и Феофилакт Филадельфийский: «если всегдашнею молитвою отрешишься от земных пожеланий, то возсожиждется в тебе любовь к Богу». Но чей ум привязан бывает к какой-либо вещи, тот не любит Бога, – как замечает Максим Исповедник . И зато вот снизойдут во ад, – как сказал пророк, – все народы, забывающие Бога ( Пс.9:18 ), все, которые помышляют о суетном, преданы сердцем земным попечениям. Потому Что помышления о земном или, как говорит Писание, плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут ( Рим.8:7 ). Многие из таких будут говорить в день страшного суда: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали, – проповедовали слово Твое? и не Твоим ли именем бесов отгоняли, например, при святом крещении, – и многие чудеса творили, – из коих одно: хлеб и вино претворяли Твоим повелением в Тело и Кровь Твою? И тогда объявлю им, – говорит Господь, – Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие ( Мф.7:22, 23 ). Потому что всякий из них, – как говорит еще через пророка, – приемлет завет Мой в уста свои, а сам ненавидит наставление Мое, и слова Мои бросает за себя ( Пс.49:16, 17 ), пренебрегает и считает ничего не значащими. Итак, уразумейте же сие, пренебрегающие Бога, дабы Я не восхитил, – говорит Господь, – и не будет избавляющего ( Пс.49:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

10 дней 26 дней Что такое церковный праздник? Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь ( Фил.4:4–7. ) Что такое православный праздник? Светские люди часто задают этот вопрос, вступая на путь церковной жизни. Многие мирские праздники сопровождаются шумными застольями, танцами и песнями. Чем же отличаются от них праздники церковные? Господь призвал нас не для страдания, но для спасения и вечной жизни, что, само по себе, уже является поводом для радости. Поэтому, даже, когда мы плачем, раскаиваясь в своих грехах, это — великая радость. Ведь у нас есть Тот, кто готов принять наше раскаяние. Православные праздники заключены в тихой радости единения с Богом. Эти важные даты призваны напомнить нам о Евангельских событиях, они связаны с древними христианскими традициями и позволяют нам на время отвлечься от мирской суеты, чтобы посвятить еще один день в году общению с Богом. Во время церковного праздника в храме служится литургия, а мы восхваляем историю нашего Спасения Иисусом Христом, вспоминая те или иные события Священного Писания или жития православных святых. Церковные праздники делятся на переходящие и непереходящие. Дата непереходящих праздников никогда не меняется и ежегодно отмечается в один и тот же день. Переходящие православные праздники не имеют постоянной даты и зависят от даты празднования Пасхи. Именно из-за даты празднования Пасхи обычно двигается Церковный календарь. Дата празднования Воскресения Христова высчитывается по солнечно-лунному календарю. Ее обычно отмечают в ближайшее воскресенье после первого полнолуния, следующего за днем весеннего равноденствия (21 марта). Отцы Первого Вселенского собора постановили такой порядок еще в 325 году. Существует двенадцать самых важных церковных праздников. Их именуют «двунадесятыми» или иногда «дванадесятыми». Пасха не входит в этот список, как наиглавнейший православный праздник, стоящий отдельно, вне каких-либо категорий. Далее, согласно иерархии церковных праздников, следуют Великие праздники. К ним относятся:

http://pravmir.ru/cerkovnye-prazdniki/

Для православных жителей Казахстана имена святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии особенно памятны и дороги. Нынешняя Южная столица Казахстана — Алма-Ата — берет свое начало от заложенной в 1854 году в Заилийском Алатау крепости Верное, впоследствии ставшей городом Верным. Само название новому административному центру Семиречья наши благочестивые предки, уповающие на молитвенное предстательство святых, дали в честь мученицы Веры, а ее сестры и благочестивая мать стали небесными покровительницами близлежащих станиц: Любавинской (ныне город Каскелен), Надеждинской (ныне город Иссык) и Софийской (ныне город Талгар). " Радостна и любезна всегда ангелам и людям память святых. Она отрешает парящий ум наш от вредного житейского сообщества, окрыляет помысл, чтоб от всего земного возносился он к небесному " , — пишет о праздновании памяти святых мучеников преподобный Ефрем Сирин. Действительно, почитая праздники мучеников мы, прежде всего, укрепляемся духом, побеждаем слабости и пороки, обретаем уверенность на пути следования заповедям Христовым. " Они страдали, и мы радуемся, — восклицает о мучениках святитель Иоанн Златоуст, — они подвизались, и мы веселимся; их венец, и слава — слава всей Церкви. Как они сострадают нам в грехах наших, так мы радуемся с ними их подвигам " . Три юные отроковицы и их благочестивая мать своим подвигом ясно свидетельствуют, что для людей, укрепляемых благодатью Божией, недостаток телесных сил, немощь естества, возраст, социальное положение нисколько не препятствуют проявлению стойкости духа, твердости в добродетельной жизни, свидетельству христианской веры. Исполняется на них слово апостола Павла: " Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе " (Фил. 4:13), и уже " ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить " (Рим. 8:38-39) верных христиан от любви Божией. Пусть Господь по молитвам святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии — небесных покровительниц Семиречья — даст нам не на словах, а на деле проводить основанную на евангельских заповедях жизнь, дарует всем нам мощь веры и крепость надежды, а самое главное, силу любви — любви к Богу и людям. Пусть эти три добродетели будут для нас путеводной звездой в нашей жизни, наших молитвах, наших скорбях и радостях, чтобы апостольски каждый из нас смог сказать: " Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный " (2 Тим. 4:7-8)».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5964135...

Кто не дорожит наследием Царствия Божия, а дорожит богатством, тот уже отчужден от жизни Божией и помрачен в разуме – для него не воссиял свет благовествования Христова. О таких говорит Писание: бог века сего ослепил умы неверующих и погибающих ( 2Кор.4:4 ). Кто же суть неверующие, как не те, которые не признают истины в словах Господних, что – удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие ( Лк.18:25 )? Не сии ли суть враги Креста Христова, о которых сказано: они мыслят о земном и конец их погибель ( Фил.3:19 )? Справедливо говорит апостол, что печаль мира сего смерть соделывает ( 2Кор.7:10 ), то есть попечение о приобретении благ земных производит отчуждение от жизни Божией, отвращение ума и сердца от Бога, а через то и лишение вечного блаженства. Посему и сказано: помышления плотские суть смерть души ( Рим.8:6 ). Жизни духовной, блаженной нет и не должно быть у тех, которые богатеют не в Бога, – не верою словам Господним, а приобретением видимых благ. Такие люди находятся во тьме духовной. И горе им, как и Господь говорит: горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение ( Лк.6:24 ) – насладились своим мимолетным благом. Но посмотрим, какое это благо, которого ищут здесь богатые, наживая себе богатство? Благо или блаженство это ничтожно призрачно, и не есть существенное и постоянное неизменное благо. Любовь к стяжанию этого блага, иначе сказать любостяжание, приводит всех преданных ему в состояние не лучше того, в каком находятся работающие в рудниках. Как эти, будучи постоянно заключены во мраке, трудятся без пользы для себя, – так и те, помрачив свой разум, без всякого принуждения мучат себя, не приобретая душам своим отрады. А если и радуются о приобретении земных благ, то эта радость или, сказать вернее, злорадство послужит им к еще большему огорчению и сокрушению сердца. Ибо о таких радующихся говорит слово истины: горе вам, смеющимся ныне, яко возрыдаете ( Лк.6:25 ). Итак, если земные блага служат многим из нас проводником к горю и рыданию в будущем веке, то потому не должно бы и называть их благами, – благами-спутниками. А кто зовет их благами, тот пусть называет блаженными и воров, и других злодеев, которые овладевают и утешаются такими благами.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Но для того, чтобы мы имели возможность принять этот дар, Господь совершает искупительный подвиг. Он снисходит «в преисподние места земли». (Еф.4:9) В воплощении освящает человеческое естество, сообщая ему Божественное соединение. В пещерном Рождестве освящает недра земли, а в крещальном погружении в воды Иордана – все водное естество, которое было осквернено после Адамова грехопадения. Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» (Фил.2:7,8) Причем, как говорит В.Н.Лосский, «роковая неизбежность смерти не коренилась в человеческой природе Xpucma».i Он добровольно, взяв на Себя наше проклятие, грех всего мира, принимает позорную смерть, погружается в нее и очищает человеческое естество от противоприродного повреждения, воспринятого от первого Адама. И в этом искупительном подвиге, который продолжался всю земную жизнь Спасителя, Он, собрав, сосредоточив в Себе вместе с человеком всю Вселенную, и освятив их, возносит «превыше всех небес», к Отцу «дабы наполнить все». (Еф.4:10) Христос являет Собою ту полноту человечности, к которой был призван Адам, но которой изменил. Это призвание – жить только Богом и Им питать всю Вселенную. Ибо и Вселенная, как творение Божие, оживотворяется только Богом. Но благодать Творца должна была изливаться на нее посредством участия человека в Божественной жизни. В этом состояла его царское достоинство. Но посредством грехопадения через Адама на Мир произлились только грех, проклятие, смерть. Сам человек стал паразитировать на Земле, наполняя ее убийством, кровью, разрушением – злом! Но Христос исправляет этот порядок, или лучше сказать – беспорядок. Теперь каждый, свободно верующий в Него и крещеный водою и Духом, приобретает безмерный дар преображения, обожения. Дар вечной жизни, подлинного счастья в Боге. Вечный и неиссякаемый источник благодати – этот поток воды живой. Вознося человека превыше всех небес, Господь возносит его превыше ангелов.

http://bible.predanie.ru/nedelya-po-bogo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010