Патриаршее поздравление по случаю 175-летия Русской духовной миссии в Иерусалиме 13 июня 2022 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание участникам торжеств, посвященных 175-летию Русской духовной миссии в Иерусалиме . Его Высокопреподобию архимандриту Александру (Елисову), начальнику Русской духовной миссии в Иерусалиме Участникам торжеств, посвященных 175-летию Русской духовной миссии в Иерусалиме Ваше Высокопреподобие! Досточтимые отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас со 175-летием учреждения Русской духовной миссии в Иерусалиме. Вскоре после Крещения Руси на Святую Землю устремились первые паломники, желавшие поклониться местам, связанным с жизнью и подвигом Спасителя. С тех пор, милостью Божией, поток благочестивых русских пилигримов к Живоносному Гробу Господню не прекращается. Наши предки шли в пределы Палестины, мужественно преодолевая тысячи километров трудного и полного многих испытаний пути, терпя бедствия и большие лишения. Именно забота о русских паломниках, их безопасности и благополучии стала главной причиной для основания в 1847 году специальной духовной миссии по окормлению наших соотечественников, приезжающих на Святую Землю. С того времени немало удалось сделать для укрепления русского присутствия в Палестине. С благодарностью мы вспоминаем ревностные труды епископа Порфирия (Успенского), первого начальника Миссии, и архимандрита Антонина (Капустина), приобретшего большое количество земельных участков, на которых впоследствии были воздвигнуты храмы и монастыри, где и по сей день возносятся усердные молитвы ко Господу о благостоянии Святых Божиих Церквей, о мире и благополучии Отечества. Сегодня Русская духовная миссия в Иерусалиме продолжает совершать свое ответственное служение, с Авраамовым гостеприимством встречает и пастырски окормляет многочисленных паломников, вносит значимый вклад в развитие межправославных, межрелигиозных и межконфессиональных отношений. Еще раз поздравляя всех членов Миссии со знаменательным юбилеем, молитвенно желаю вам укрепления душевных и телесных сил, мира Божия, иже превыше всякого ума (Фил. 4:7), неоскудевающей радости о Господе Иисусе и Его щедрой помощи в дальнейших усердных трудах на пользу Святой Церкви. Державный Покров Царицы Небесной да пребывает над всеми вами. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5934628.ht...

Встреча Папы Франциска с гражданскими и религиозными лидерами Южного Судана (Ватикан, 11 апреля 2019 г.)  Фото: Vatican Media Ватикан, 25 декабря. Папа Франциск 24 декабря направил рождественское поздравительное послание лидерам Южного Судана, которое он подписал вместе с англиканским примасом Джастином Уэлби и преподобным Мартином Фэйром, модератором генеральной ассамблеи Пресвитерианской Церкви Шотландии. Об этом сообщает Русская служба Радио Ватикана . В  совместном послании  говорится: в это праздничное время мы вспоминаем, что Господь Иисус Христос пришёл в мир среди наименьших – в пыльном хлеву с животными. Позже Он призвал людей, желавших стать великими в Его Царстве, быть слугами для всех (см. Мк 10:43). «Мы по-прежнему с молитвой вспоминаем об обязательствах, которые вы взяли на себя в Ватикане в апреле 2019 года, дабы привести страну к беспрепятственному выполнению Мирного соглашения; с нашей же стороны, мы намеревались посетить Южный Судан в свое время, когда ситуация вернется в нормальное русло. Мы рады видеть небольшой прогресс, которого вы добились, но понимаем: этого недостаточно, чтобы ваш народ в полной мере ощутил эффект мира», – говорится в послании. Иерархи выражают надежду, что во время посещения этой африканской страны он сможет увидеть изменившийся народ, управляемый лидерами, которые наряду с простыми гражданами вместе держатся за руки, «чтобы стать отцами и матерями для народа». В это Рождество, отмечается в послании, «мы возносим молитвы о том, чтобы вы больше доверяли друг другу и проявляли большую щедрость в служении своему народу. Мы молимся, дабы вы и ваш великий народ познали мир в сердцах, который превыше всякого ума» (см. Фил 4:7). Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Патриаршее слово в Успенском соборе Московского Кремля 22 января 2007 г. 15:26 22 января, в день памяти святителя Филиппа, Митрополита Московского и всея Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва совершили Божественную литургию и молебен у мощей святителя Филиппа в Успенском соборе Кремля. По окончании Литургии Святейший Патриарх Алексий обратился к присутствующим с поздравительным словом. Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Брат и Сослужитель, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва! Уважаемый господин Бутрос Гали! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры! Совершив Божественную литургию, мы вновь сподобились войти в радость нашего Господа (Мф. 25:21) и причаститься Святых Христовых Таин. Ныне Нам было особенно радостно обратиться со словами литургического приветствия: «Христос посреде нас», — и услышать ответ: «И есть и будет» из уст Нашего дорогого Собрата Блаженнейшего Митрополита Саввы. Сегодня Русская Церковь творит память святого митрополита Московского Филиппа, честные мощи которого пребывают в этом древнем соборе. Своей жизнью и исповеднической кончиной святитель Христов предварил тот подвиг стояния за правду Божию, который Русская Церковь претерпела в XX веке, запечатлев верность Христу кровью множества новомучеников. За долгие века своего исторического пути Церковь Божия навыкла, как говорил святой Павел, жить и в скудости, и в изобилии и всё может в укрепляющем Господе (Фил. 4:12-13). Однако и в периоды внешнего спокойствия остается верным апостольское слово: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Благочестивая жизнь легкой не бывает. И в наше время, когда в мире так много говорится о толерантности, о равном уважении к любым взглядам — вплоть до проповеди нравственной вседозволенности — порою требуется немалое мужество для того, чтобы свидетельствовать о неизменных ценностях Евангелия и защищать убежденность, что истина — одна, и она — во Христе. Дабы наше свидетельство было успешным, мы нуждаемся в единстве. «Брат от брата помогаем, яко град тверд и высок» (Притч. 18:19), — эти слова любили повторять святые отцы. Поэтому Нам отрадно ныне разделять молитвенное общение с Предстоятелем православных христиан Польши, успешно совершающих свое служение в инославном окружении и воспитывающих молодое поколение в духе отеческой веры. Мы рады приветствовать здесь выдающегося египетского и международного деятеля господина Бутроса Гали. Живя в разных государствах, принадлежа к разным культурам, мы объединены стремлением отстаивать христианские ценности в жизни наших народов. И пусть на этом пути поможет всем нам пример мужественного исповедника святителя Филиппа, пусть нас укрепят его святые молитвы! Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/185840.htm...

1 См. в Ottjvres completes слово ев. Георгия Схолария в Неделю Православия, отд. 13, и слово на Преображение Господне. 2 Встречаются общие мысли во всех трех словах св. Георгия Схолария, что вызывается тем, что это были не трактаты, а проповеди, произнесенные для пользы слушателей в разные времена и при разных обстоятельствах. 3 См. надгробное слово св. Марку Ефеескому. отд. 9. 4 См. напр. начало писем Иоанна Евгеника к деспоту Давиду и Амирутию, изд. у Лампроса в цит. произв. Т. I .C. 155—157. 5 См. в нашем труде о св. Марке Ефесском. прилож. к 6-й главе. 6 Там же. Гл. 9, письмо 4-е. 7 Там же. Письмо 5-е. 8 В Византии год начинался с сентября месяца и кончался августом. 9 Слово «третье» принадлежит разночтению. Возможно, говоря как о своем третьем приношении в честь Божией Матери, автор имеет в виду его слово на Благовещенье, слово на Введение во Храм, и это — слово на Успение. 10 Св. Иоаким и Липа были бесплодными и в старческом возрасте, и потому молитва их Богу о даровании им чада была молитвой, требующей чуда. 11 Т. е. во Святая Святых, где были кивот завета, кадильница и светильник 12 Фил. 16 13 Последняя фраза взята из кодекса 1289. 14 « ο κλαδοζ ικετηριαζ », здесь образно представлен обычай в древней Греции; когда обращавшиеся с просьбой о заступничестве к кому-нибудь высокопоставленному держали в руках веточку, обвитую белой шерстью, и что было знаком, что человек просит заступничества. 15 Представляется, что здесь имеются к виду либо магометане, либо евреи. 16 Мы в скобках отмечаем, что св. Геннадии Схоларий говорит намеками по причине лояльности к турецкой власти, к которой обязывали его высокий сан и должность административного главы греков под властью турок. Грекам же было прекрасно понятно, о чем говорит их патриарх, которому, конечно, как и всем грекам, была ненавистна власть турок-магометан 17 Т. е. мало просить Бога о милости Его. но надо и посильно заслужить ее. 18 Т. е измену Православию. 19 Т. е. погибли. 20 Несомненно, здесь, как замечает Mnsr. Жюжи (Patr. Orient. T. XVI. P. 570), имеется в виду Авраам. 21 Здесь мы держались текста, помещенного в Patrologia Orientalis Т. XVI Р. 570—587. 22 В моем переводе напечатано в «Православном Пути» за 1962 г. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3024...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЯБЬЕВ Александр Александрович (4.08.1787, Тобольск - 22.02. 1851, Москва), рус. композитор. Участвовал в Отечественной войне 1812 г . В нач. 1825 г. в Москве А. был арестован по подозрению в убийстве помещика Т. М. Времева и, несмотря на недоказанность обвинения, в 1828 г. лишен чинов, знаков отличия, дворянского звания, сослан в Тобольск и предан церковному покаянию. По определению Тобольской духовной консистории на А. наложили епитимью на 7,5 года, к-рую он исполнял при Градо-Воскресенской ц., а затем в Знаменском муж. мон-ре. В это время А. обратился к духовной музыке, к-рую затем сочинял в периоды своего пребывания на Кавказе, в Оренбурге, Коломне, Москве. А. принадлежит ок. 30 духовных песнопений, концерты и 3 крупных цикла («Литургии»), многие сочинения существуют в неск. авторских редакциях. Почти все они не опубликованы, хранятся в ГЦММК им. М. И. Глинки в составе архива композитора и в ОР РГБ в собрании Троице-Сергиевой лавры (дар жены композитора Е. А. Алябьевой). Лишь одно песнопение ( ирмос 8-го гласа «Колесницегонителя фараона») представляет собой обработку знаменного распева . Все проч. сочинения А. отличает свободный концертный стиль, опирающийся на интонационную сферу романсовых жанров и романтических опер. А. мастерски использует ресурсы хорового письма, сопоставляя звучание всего хора и отдельных групп, включая соло и ансамбли солистов, а также широко применяет полифонические приемы, в т. ч. развернутые фугированные формы, считая их необходимыми в церковной музыке. Арх.: ГЦММК. Ф. 40; Фил. ГЦММК, музей-квартира Н. С. Голованова: «Литургия Иоанна Златоуста»: Для муж. хора 264); РГБ ОР. Ф. 304 (II). 374 (1 - 4): «Литургия Иоанна Златоуста»: Для муж. хора, партии; 374 (5): «Литургия преждеосвященных Даров»: Для смеш. хора. Соч.: «Херувимская песнь»: Для смеш. хора//Сб. духовно-муз. песнопений разных авторов. Пг.: Киреев, 1916. [Сб.] 15. [автогр. отсутств.]. Лит.: Металлов В. М., прот. Заметка об А. А. Алябьеве//РМГ. 1902. 32; Штейнпресс Б. С. Страницы из жизни А. А. Алябьева. М., 1956; он же. А. А. Алябьев в изгнании. М., 1959; Доброхотов Б. В. А. Алябьев: Творческий путь. М., 1966; Корженьянц Т. В., Левашев Е. М. А. А. Алябьев//История русской музыки. М., 1988. Т. 5. С. 57-60. Н. Ю. Плотникова Рубрики: Ключевые слова: АБЛАМСКИЙ Даниил (кон. 20-х или нач. 30-х гг. XIX в.- после 1888), священник в селе Козлове Переяславского уезда Полтавской губернии

http://pravenc.ru/text/114204.html

417. Речь Благоверной Государыне Королеве Нидерландской Анне Павловне пред вступлением Ее Величества в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру (Говорена июля 20; напечатана в Московских и Губернских Ведом. 1853 г.) 1853 год Благоверная Государыня! «Чесо изыдосте в пустыню видети?» ( Мф.11:7 ; Лк.7:24 ) вопрошал Христос Спаситель при мысли о Иоанне Крестителе, давая разуметь, как не по закону вероятности человеческой, добродетель и благодать в уединенном обитателе дикой пустыни открывают светильника миру. И теперь не неблаговременно вопрошение: «чесо изыдосте в пустыню видети?» По истине также нечто превысившее закон вероятности человеческой. В дикой пустыне одинокий, в безвестности, поселился здесь Преподобный Сергий: но как всецело посвятил Он себя Богу, то привлек преизбыточествующую благодать Божию, и вот уже в продолжение нескольких веков «исходит» к Нему обширная «страна» ( Мк. 1:5 ), стами и тысящами притекают души, ищущие благодатных влияний, и, без сомнения, приемлют и испытывают их, ибо иначе перестали бы притекать. И с тем вместе пустыня населилась, хижина превратилась в вековую обитель, и даже в крепость, устоявшую и тогда, когда от врагов падала столица. Сие восхотела видеть Ваша вера и доставила нам то радостное и поучительное видение, что вера и смирение исходят из царского чертога, чтобы посетить и почтить смиренного, но облагодатствованнаго пустынножителя. Вверьте Богоносному Отцу нашему Ваши благие и чистыяе желания, и споспешествуемые Им да взыдут к Отцу небесному и да снидет на Вас осенение «мира Божия, превосходящаго всяк ум» ( Фил. 4:7 ), и утешения духовного, восполняющего всякое лишение сердца. Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Архив Пн Патриаршее поздравление руководителю Референтуры Московской Патриархии протоиерею Олегу Корытко с 25-летием пресвитерской хиротонии 20 апреля 2023 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил руководителя Референтуры Московской Патриархии, настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне г. Москвы протоиерея Олега Корытко  с 25-летием пресвитерской хиротонии. Его Высокопреподобию протоиерею Олегу Корытко, руководителю Референтуры Московской Патриархии, настоятелю храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне г. Москвы, заместителю председателя Патриаршей наградной комиссии Ваше Высокопреподобие! Христос Воскресе! Приветствуя Вас этими жизнеутверждающими пасхальными словами, сердечно поздравляю со знаменательной датой — 25-летием священства. Четверть века Вы с благоговением и ревностью о славе Божией предстоите престолу Господню и возносите молитву о всех и за вся . Без малого пятнадцать лет совершая ответственные настоятельские труды в храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне, Вы неустанно заботитесь о созидании благолепия сей православной святыни и всестороннем развитии деятельности вверенного Вам прихода, наипаче же — о его полнокровной литургической и общинной жизни. Памятуя о том, что «уста священника должны хранить ведение, и закон ищут от уст его, потому что он вестник Господа» (Мал. 2:7), Вы стремитесь с дерзновением проповедовать людям Евангелие, наставляете их в вере и непрестанно свидетельствуете о важности приобщения к Тому, Кто есть Путь и Истина и Жизнь (Ин. 14:6). Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемым юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас медали «Патриаршая благодарность». Молитвенно желаю Вам крепости телесных сил, мира Божия, который превыше всякого ума (Фил. 4:7), радости о Господе и Его щедрой помощи в дальнейшем пастырском служении на пользу Святой Церкви. Призываю на Вас и Ваши труды благословение Христа Воскресшего. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Иперхий, авва, пустынник Райский (память 7 августа) Святой Иперехий (греч.: Υπερχιος, лат.: Hyperechios), имя которого означает превосходящий, известен своими верой и мудростью. Считается, что ему принадлежит ряд высказываний, в том числе: Монах трудится день и ночь, бодрствуя и пребывая в молитвах, и, уязвляя сердце свое, проливает слезы и призывает милость с неба. 70 Как лев страшен для диких ослов, так испытанный монах – для похотливых помыслов. Пост для монаха есть узда греха. Кто сбрасывает сию узду, тот делается конем женонеистовым. Иссушенное постом тело монаха извлекает душу его из глубины страстей, и пост монаха иссушает потоки удовольствий. Целомудренный монах почтен будет на земле и на небесах увенчается пред Высочайшим. Монах, не удерживающий языка своего во время гнева, никогда не удержит своих страстей. Слово лукавое да не произносят уста твои: виноград не производит терния. Хорошо есть мясо и пить вино и не снедать в оклеветании плоти брата. Нашептывающий змий изгнал Еву из рая; подобен сему бывает и наговаривающий на ближнего: он погубляет душу слушающего – не спасает и своей. 71 Сокровище монаха есть произвольная нестяжательность. Брат, собирай себе сокровище на небеси ( Мф.6:20 ), ибо будешь наслаждаться им в беспредельные веки. 72 Песнь духовная да будет в устах твоих, и поучение да облегчит тяжесть предстоящих тебе искушений. Пример на это пред глазами: путник отягченный ношей и облегчающий труд путешествия пением. Нам должно вооружать себя прежде искушений. Ибо таким образом мы будем искусны, когда они найдут на нас. 73 Поистине мудр тот, кто не словом поучает, но назидает делом. 74 Мыслию твоею всегда будь в Царстве Небесном – и ты скоро наследуешь оное. Жизнь монаха должна быть по подобию ангелов, попаляющая грех. 75 Драгоценность монаха есть послушание. Стяжавший послушание и сам будет услышан и с дерзновением предстанет пред Распятого, ибо распятый Господь послушлив был даже до смерти ( Фил.2:8 ) 76 . Древо жизни, поднимающееся в высоту, есть смиренномудрие. Подражай мытарю, чтобы не подвергнуться осуждению с фарисеем. Возлюби кротость Моисееву, чтобы остроконечное сердце твое превратилось в источники вод (сравн. Пс.113:8 ). 77 Освобождай ближнего от грехов, насколько есть у тебя силы, без укорения. Ибо Бог обращающихся не отвергает от Себя. Слово же злобы и лукавства да не обитает в сердце твоем против ближнего твоего, чтобы мог ты с дерзновением говорить: « " остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»» ( Мф.6:12 ). 78 Почил с миром. 71 Древний Патерик. Глава 4. О воздержании и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Глава VII. О Божьем слове В том живот бе, и живот бе свет человеком. Побуждение (к слушанию слова Божьего) Востани сияй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос ( Еф.5:14 ). Что это за сон, от которого апостол будит человека и говорит ему: воскресни от мертвых? Какая эта смерть, от которой можно еще возвратиться к жизни, как спящему встать ото сна? Чтобы узнать, какой это мертвец, который может по воле своей ожить, обратим внимание на первого человека, которому Бог сказал, указывая на древо заветное: в он же день снесте от него, смертию умрете ( Быт.2:30 ). Так Господь сказал: в который день вкусите плодов от него, в тот день и умрете, но Адам, как известно, умер не в тот день, а жил еще 930 лет. Как же, по видимости, Божий приговор не исполнялся над ним во всей точности? Неужели же слова Господни могут быть и не совсем справедливы? – Этого быть не может! Ибо верен Господь, – сказано, – во всех словесех Своих ( Пс.144:13 ). Небо и земля прейдут, словеса же Мои, – Господь сказал, – не мимоидут ( Мф.24:35 ). Так не значит ли, что смертью Господь назвал ту самую жизнь, которая осталась у Адама после его грехопадения и должна передаться всем его потомкам? Вероятно, так. Ибо и Господь по пришествии Своем именовал мертвыми всех людей, которые не внимали, или и не слыхали глаголов жизни вечной. Так он сказал одному последователю своему: остави мертвыя погребсти своя мертвецы ( Лк.90:60 ). Но видно ли где, чтобы мертвые мертвых хоронили! Итак, это значит, что все мы, живущие по плоти, пред Господом суть мертвецы. Жизнь по плоти, с – одними плотскими чувствами, – не напрасно в Писании именуется сном смертным, а также тьмою или темницею духовною. Просвети очи мои, – взывал пред Богом пророк Давид, – да не когда усну в смерть; изведи из темницы душу мою ( Пс.12:4; 141:7 ). Все, живущие плотскою жизнью, почитаются отчужденными от жизни Божией (Ср. Еф.4:18 ), сидящими во тьме и сени смертной ( Мф.4:16 ). Живущие по плоти, – замечает апостол Павел, – о плотском помышляют; а помышления плотския суть смерть ( Рим.8:6 ). Все, ходящие в суете ума и помраченные смыслом, помышляют только о земном, и их конец – погибель (Ср. Фил.3:19 ), как сказано в Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

1. Всегда нужно иметь благоговейное расположение духа, особенно же когда мы говорим или слушаем что-нибудь о Боге, потому что ни язык сказать, ни ухо услышать не может ничего, соразмерного (величию) Божию. Что я говорю - язык и ухо? Самый ум, который много превосходит их, не может ничего постигнуть в точности, когда мы хотим сказать что-нибудь о Боге, потому что если мир Божий превосходить всякий ум (Фил. 4:7), и если уготованное любящим его не взошло на сердце человека (1Кор. 3:9), то тем более сам Бог мира, Создатель всего, несравненно превосходит наше разумение. Потому должно принимать все с верою и благоговением и, когда слово становится слабым и не может в точности выразить предлагаемого, тогда в особенности и прославлять Бога, за то, что мы имеем такого Бога, который превосходить наш ум и слово. Многое из того, что мы думаем о Боге, не можем выразить словом, и многое, что выражаем словом, не можем представить умом; например, мы знаем, что Бог (присутствует) везде, но каким образом, этого не разумеем; мы знаем, что существует некоторая бестелесная сила, виновница всех благ, но каким образом она существует, не знаем. Это мы говорим, но не разумеем; я говорю, что Бог везде, но не понимаю; говорю, что Он безначален, но не постигаю; говорю, что Он рождает из Себя самого, но опять не знаю, как понимать это. А иное невозможно выразить словами, - т.е. ум представляет, а язык выразить не может. А чтобы ты знал, как и сам Павел был не в состоянии (выразить), как подобия, приводимые им, не точны, и чтобы ты после того ужаснулся и ничего не искал более надлежащего, послушай: сказав о Сыне и назвав Его Творцом, что он присовокупляет? " Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его " . Это надобно принимать с благоговением, а нелепые мысли отвергать. " Сияние " , - говорит, - " славы " . Смотри, в каком смысле он принимает это, и сам принимай точно также, т.е., - что из Него (Сын - из Отца), что бесстрастно, что без уменьшения или унижения; а есть люди, которые выводят из этого подобия некоторые нелепости. " Сияние " , - говорят они, не самостоятельно, имеет (основание) бытия в другом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1603...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010