(См. объяснение к 1Пет. 1:2 ). В первом послании ап. Пётр, утешая христиан в их тяжёлом положении среди страданий, называет их здесь на земле только пришельцами; теперь, желая предохранить их от лжеучителей и дерзких хулителей, которые будут отрицать силу Господа и Его пришествие, он желает им умножения благодати в познании Бога и Господа Иисуса Христа. Еп. Михаил: „познание (πγωσις) означает знание углублённое и сильнее проникнутое любовью (чем просто знание), которое обнимает предмет не внешне и поверхностно, но глубоко и сосредоточенно». В первом послании апостол указывает христианам с особенной силой на надежду, здесь и далее во всём послании с особенной настойчивостью указывает на это познание. 2. Увещание к христианскому познанию и соответствующему поведению 1:3–11. Возбуждая напоминанием чистый смысл (3:1) христиан, ап. Пётр, обратив их внимание на то, что они получили и получат от Бога во Христе, обращается к ним с увещанием обнаруживать своё христианское знание в христианских добродетелях. 3. Зная 318 , что Божественная сила Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа 319 даровала 320 нам всё для возрождения нас в новую жизнь и благочестия, богобоязненного и святого поведения, через познание в Нём Бога Отца, призвавшего нас ( 1Пет. 1:15; 2:9; 5:10 ) сообразно своей славе и святой благости 321 , 4. Чрез что (τ πντα) Он даровал уже нам драгоценные и великие обетования, драгоценные и славные блага будущего спасения 322 чтобы вы через эти благодатные силы для жизни и благочестия, освободившись от тления и разрушения, господствующего в мире похотью, сделались участниками божественного естества, чтобы и ваше тело смирения сделалось сообразным телу Главы его ( Фил. 3:21 ) 323 , 5. А при этом самом 324 и приложив всё старание, воздайте 325 Ему в вере вашей добродетель, делайте то, что справедливо и что добро 326 , в добродетели – разум, познание справедливого и доброго, стараясь делать то, что справедливо и добро, с полным и глубоким знанием справедливого и доброго (γνσιν) 327 ; 6. В знании – воздержание, стараясь при знании, которое одно надмевает, быть вместе воздержными, не делать того, что знание позволяет, но что, однако, может быть вредно для самого знающего и для ближних ( 1Кор. 8:1, 11; 10:23 ) 328 ; в воздержании – терпение, твёрдость в воздержной и разумно-доброй жизни по вере среди испытаний и скорбей 329 ; в терпении благочестие, сыновнюю богобоязненность, которая принимая всё, что ни посылает Бог , боится оскорбить Его недостойным поведением и стремится сделать всё угодное Ему 330 ; 7. В благочестии – братолюбие (φιλαδελφαν), сердечную любовь и дружественное отношение к детям Божьим, своим братьям во Христе ( 1Пет. 1:22 ); в братолюбии любовь (γπην), которая, имея своим источником Бога, в христианах, как детях Божиих, имеет вечно действующую силу, покрывает множество грехов ближних и распространяется на всех людей с уважением их, как созданий Бога ( 1Пет. 1:22, 23; 2:17; 4:8 ) 331 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Смирение – это правда о себе и о своих отношениях с Богом, миром, другими людьми. И, будучи правдой, смирение не может быть неадекватным, ибо оно ищет, чувствует и находит Бога не в прекрасном, но ушедшем прошлом, а «здесь и сейчас». Смирение как адекватность поворачивает человека лицом к Богу, который близ (Фил. 4, 5); а где Бог, там радость, мир и бодрость. Неадекватность приводит как раз к пленению стихиями мира сего, ибо наше христианство, его успех или неуспех ставится в зависимость от присутствия или отсутствия тех или иных исключительно внешних вещей. Неадекватность – путь к ложному смирению, смирению без Бога, не приносящему плода и ввергающему в то состояние уныния, которое почувствовалось мне в книге архим. Лазаря.  II Сказанное выше открывает перед нами проблему, для монашества принципиальную. Книга архим. Лазаря очевидно не находит выхода из ситуации. Почему? Потому что автор пытается найти выход в рамках системы мышления, которую можно назвать «святоотеческой идеологией»; а именно она и порождает те болезненные явления, о которых криком кричит книга. Это – замкнутый круг, отсюда – безысходная мрачность и скорбь. Читатель, вижу, уже возмущённо качает головой: да, батюшка, приехали… против Святых Отцов… Нет, конечно. Я не случайно употребил выражение «святоотеческая идеология ». Всякая идеология представляет собою  авторитарную теоретическую схему, под которую подгоняется живая жизнь. Всё, что схеме не соответствует – отсекается и уничтожается; если это невозможно – шельмуется и подвергается оболганию, или (в лучшем случае) игнорированию. Спрашивается: как же святоотеческое учение из живого, живительного Священного Предания превращается в идеологию, на практике приводящую к бесплодному унынию? Это, пожалуй, самый важный вопрос. Ответить на него можно, разобрав, какова, собственно, цель духовной жизни, и какое место в достижении этой цели занимает подвиг (составляющий главную характеристику монашеской жизни) и следование Святым Отцам. На этот предмет существуют два взгляда, имеющие своё укоренение в святоотеческой письменности. Воспользуемся цитатами двух великих Святых Отцов, ясно выразивших эти точки зрения.

http://pravmir.ru/tainstvo-poslushaniya-...

Таким образом, при использовании антропологической модели необходимо понимать, что это всего лишь модель, подобие, не отражающее всех таин Вочеловечения Бога Слова. Преп. Анастасий это осознает, почему и замечает: Ибо я вижу Тебя в себе отпечатлительно, словно в некоем зерцале, и вижу самого себя в Тебе естественно (II, 1, 1). Противопоставление Синаитом «отпечатлительного» и «естественного» было и в первом его «Слове». Отличие этих терминов необходимо понимать в следующем смысле: человек, будучи образом Христа, видит Его в себе как некое отражение в зеркале («отпечатлительно»); а «естественное» видение себя во Христе должно относить к Таинству Вочеловечения Бога Слова, когда Он, восприняв на Себя зрак раба (Фил. 2, 7), показал в Себе по человечеству истинный образ Божий, явил в Себе подлинного Человека, Нового Адама. Как первый Адам исказил в себе образ Божий, так Христос восстановил во всей полноте этот образ и подобие. Об этом невольно свидетельствовал и Пилат, говоря: се, Человек! (Ин. 19, 5). Этими словами прокуратор хотел, по-видимому, осмеять интригу еврейского правящего класса либо вызвать у народа сострадание к невинной Жертве этой интриги. На самом же деле слова: се, Человек! — стали словами, указывающими на единого истинного Человека, когда-либо бывшего на земле, во всем совершенстве Его истинной человечности, то есть человечности в ее единении с Божеством. Я внимаю некоему [экзегету], наилучшим и наивозвышенным образом толкующему «по образу [Божиему]», который, слегка изменив слова Моисея, говорит: «И сказал Христос: сотворю человека по образу и по подобию Своему. И сотворил Бог человека, по образу Своему сотворил его». Следовательно, когда я вижу человека, созданного Богом, а также вижу божественное, неизреченное и животворное дыхание, вдохнутое Богом в то перстное и вещественное тело, то это отпечатление Божие я мыслю не иначе, как [сотворенным] по образу, подобию и предызображению Христа. Ибо вдыхание из уст [Божиих] предначертало существование Бога Слова, а вхождение [этого дыхания] в персть [предызобразило] истинное вселение Его в плоть; я имею в виду [предначертало] по образу, а не по равенству со Ставшим непреложно Человеком, Который обладает сложным, единственным и нераздельным Лицом, а также состоит одновременно из Божества и человечества (II, 1, 4).

http://pravoslavie.ru/2975.html

4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, 5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5) 1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. 2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; 3 только бы нам и одетым не оказаться нагими. (2Кор.5:1-3) 17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. 18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. 19 Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном. 20 Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, 21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все. (Фил.3:17-21) Ответьте на вопросы Какие чувства вызывает у вас сказанное о небесах в каждом из этих отрывков? Что привлекает вас к небесам, помогает стремиться туда? Что вам мешает туда стремиться? Как вы поступаете с тем, что вам мешает? Подведите итоги Что оказалось для меня самым важным при размышлении над Писанием, вопросами и знакомстве с толкованиями и культурно-исторической справкой? Поблагодарите Бога за это. Домашнее задание Вариант 1. Каждый день в течение недели размышляйте над тем, чем небеса отличаются от “земли” в лучшую сторону и записывайте это. Подчеркивайте, что вам в этом нравится, почему вы хотите получить небесное наследство. Вариант 2. Каждый день в течение недели делайте что-то, что можно понимать как сбор “сокровища на небесах”, а не на земле. Материал подготовила Татьяна Зайцева, пишите: tanuwa77@predanie.ru Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО

http://blog.predanie.ru/article/suschiy_...

И приведши потом Иисуса к Пилату, Иудеи сказали ему: мы закон имамы, и по закону нашему должен есть умрети, яко Себе Сына Божия сотвори ( Ин. 19:7 ). Таким образом истину Своего Божества Спаситель не поколебался подтвердить самою Своею смертью . 3. Как учил о Себе Христос Спаситель, так же потом учили о Нем и ученики Его, по вдохновению от Духа Святого. Например – 1. Св. Иоанн Богослов начинает свое евангелие словами: в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу. Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть ( Ин 1:1–3 ). Далее пишет: и Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины... яко закон Моисеом дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть ( 1:14, 17 ). А оканчивая свое евангелие, делает замечание, что и целью его писания было доказать Божество Иисуса Христа: сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе живот имате во имя Его ( 20:31 ). Тот же Апостол в начале первого послания своего называет Иисуса Христа Спасителя словом животным ( 1Ин. 1:1 ) и животом вечным, иже бе у Отца, и явися нам (- 2 ), а в заключении послания говорит: вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам (свет и) разум, да познаем Бога истиннаго, и да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе, Сей есть истинный Бог и живот вечный ( 5:20 ), именуя здесь истинным Сыном Божьим и истинным Богом Того, Кого прежде назвал животом вечным. Наконец, в Апокалипсисе неоднократно приводит слова являвшегося ему Спасителя: Аз есмь Алфа и Омега, начало и конец, первый и последний ( 1:10–12, 17, 18; 2:8; 22:12, 13 ), и выражается, что Христос есть князь царей земных ( 1:5 ), Царь царем и Господь господем ( 19:16 ). 2. Св. Апостол Павел называет Спасителя в своих посланиях: Богом, явившимся во плоти ( 1Тим. 3:16 ), Господом славы ( 1Кор. 2:8 ), Богом ( Рим. 9:4, 5 ), Сыном Божиим собственным (δου) ( Рим. 8:32 ), Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу ( Фил. 2:6 ); усвояет Ему божеские свойства: вечность ( Евр. 13:8 ), неизменяемость ( 1:10–12 ), всемогущество ( Евр.1:3 ; Фил. 3:21 ) и божеские действия: творение и промышление ( Кол. 1:16, 17 ; Евр. 1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Правило 4. Что такое – честь Богу, и что – бесчестие Глава. Чтит и прославляет Бога, кто исполняет волю Его; а бесчестит Бога, кто преступает закон Его. (Иоан 17:4): «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» . (Матф.5:16): «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» . (Фил.1:10—11): «были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» . (Рим.2:23): «Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?» Правило 5. О взаимной любви друг к другу и о свойствах ее Глава 1. Очистившись от всякой ко всем ненави­сти, должно любить и врагов, а за друзей, когда потре­бует сего нужда, полагать душу, имея такую же лю­бовь, какую возымел к нам Бог и Христос Его. (Мф. 5:43—44): «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших» . И вскоре потом (Мф. 5:48): «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небес­ный» . (Ин. 3:16): «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» . (Ин. 15:12—13): «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» . (Лк. 6:35—36): «и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к небла­годарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» . (Рим. 5:8): «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» . (Еф. 5:1—2): «Итак, подра­жайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу» . Глава 2. Признак учеников Христовых — взаим­ная друг к другу любовь во Христе. (Ин. 13:35): «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» . Глава 3. Сделать какой-либо вред ближнему или оскорбить его к ущербу веры, хотя бы поступок по особенной какой причине дозволяем был Писанием, значит не иметь Христовой любви к ближнему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4075...

Ин.17:3 ). Уподобити се Господу, испунити се сваком ( Кол.2,9–10 ; Еф.3:19 ), постати савршен као Бог ( Мф. 5:48 ), – то наш позив, у томе нада нашег: светог ( 2Тим. 1:9 ), небеског ( Евр.3:1 ), ( Фил.3,14 ; Еф.1,18 ; Рим.11:29 ). Тек у Цркви ми живо и бесмртно да смо и позвани у нади свога ( Еф.4:4 ). за све и нада за све То се живи, Црквом и у Цркви: са свима светима кроз свете и свете врлине ( Еф.3:18–19 ). И ми се онда и тело и дух са свима светима: Тако смо ми многи тело у Христу ( Рим.12:5 ); Духом ми се сви крстисмо у тело; и сви се Духом тело уд него многи. Многи су уди а тело ( 1Кор.12,13.14.20.27 .). Ви сте тело Христово, и уди собом ( 1Кор.12:27 ). Нада вером и носи нас ка и нашег нашег нашег позива: богосавршенства. Α тο се у границама Богочовечанског тела Христовог Богочовечанских сила и живе сви сутелесници тог светог и тела, у коме дух – Дух Свети. Дух Истине ( Ин. 15:26 ) као душа свих у душу – саборну душу, и свих срца у срце – саборно срце, и свих духова у дух – саборни дух Цркве, у веру – саборну веру Цркве. То уствари и тела и духа, у коме све бива од Оца кроз Сина у Духу Светом. Бог чини све у свему (1Kop.12,6; ср. Рим.11:36 ). Тако смо ми многи тело у Христу, – тек у Христу ( Рим.12:5 ). Кроз свете и свето у светим врлинама ми се у тело у Христу; и нама нема размака, сви смо собом и повезани животом, као што су уди тела човекова повезани собом. Мисао док у Христу, тело са мислима свих светих чланова Цркве; и ти заиста мислиш са свима светима, мисао ти благодатно органски мислима. Тако и док у Христу; тако и док у Христу; тако и живот, док у Христу. У нашем телу уди многи су тело ( 1Кор.12:12 ), тако и Христос. Духом ми се сви крстисмо у тело ( 1Кор.12:13 ), и Дух нас упути на Истину. У Своме Богочовечанском телу, од кога и у коме Црква, Господ Христос крстом све ( Еф.2:16 ). У вечнога и свебожанскога у том Богочовечанском телу дарови су различни, али Дух (l.Kop.12:4): Дух дела кроз свете дарове и обитава у свима члановима Цркве их у дух и у тело: Духом ми се сви крстисмо у тело (1Kop.12:13). Шта то тело? пита Злотоусти богомудрац; и одговара: Верни са свих сада живе, су живели, и живети. и они су до доласка Христова угодили Богу, тело. Зашто? Зато што су и они познали Христа. Откуда се то види? Речено Авраам, отац ваш, био рад да види дан и виде, и обрадова се ( Ин.8:56 ); и Да сте веровали веровали бисте и мени, он писа за мене и пророци ( Ин.5:46 ). Стварно, они не би писали ο ономе ο коме не би знали шта да кажу; но зато што су Га знали, они су Га и поштовали. Са тог разлога и они тело. Тело се не од духа, иначе оно не би било тело. Поред тога, за ствари се собом и велику везу, ми обично говоримо: су тело. Тако и ми у тело под главом 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

II Всецелое предание себя сей любви 4. Поистине, если бы грешник взялся за благородное делание чистой любви, когда он глубоко отвергся бы себя (Мф. 16, 24) и истинно предал и пожертвовал бы себя Богу, предоставляя Ему полную власть делать с ним во времени и в вечности всё, что Ему благоугодно, взирая и обращая внимание не на то, хорошо ли ему или плохо, но исключительно на Бога и на то, что только способствует любви к Нему, угождению Ему и славе Его, – то над таким человеком ад и наказание уже не имели бы власти. Его грехи, как бы велики они ни были, отпустились бы ему с такой же лёгкостью, с какой сгорает связка льна в раскалённой печи. Более того, сия любовь соделала бы его святым и подобным Богу. 5. Но поскольку мы от рождения укоренены в греховном самолюбии и по этой причине так обращены к самим себе, что не можем ни видеть Бога, ни любить Его, ни ввериться Ему, то надлежало Самому Сыну Божию излить в наши сердца сию любовь Духом  Своим Святым (Рим. 5, 5), когда Он в Своём вочеловечении изволил взять на Себя наши грехи и сей чистейшей любовью примирить нас с Богом. Свободно служить именно такой любовью Богу – только и есть, собственно, христианство. Поэтому очень жаль, что даже благочестивые люди так долго (если не всю свою жизнь) погрязают в страхах, беспокойстве и излишнем попечении о себе самих, вместо того, чтоб хотя бы попробовать всецело вверить себя Богу (Фил. 4, 6) и лишь искать чистой любви в сердце и лике Иисуса Христа. Ах! возлюбим  же Его, потому что Он прежде возлюбил нас (1 Ин. 4, 19)! 6 . О, бесконечная любовь! о Пресвятая Троица – Отец, первопричина любви; Сын, свет, исполненный любви; Святой Дух, животворящий огонь и святейший источник любви! О Боже, чистейшая и единая любовь! Ты еси пылающий и поядающий огнь (Евр. 12, 29), попаляющий всё, что чуждо чистой любви, – ах! попали в нас сим Твоим достопоклоняемым огнём всё, что противостоит Твоей святости! Начни, продолжи и соверши в наших душах великое дело очищения и освящения, без чего никто не может увидеть лица Твоего (Мф. 5, 8; Евр. 12, 14)!

http://bogoslov.ru/article/5502844

Но и это Господь да обратит мне на пользу, во смирение. Я всей душой желал бы никогда не совершать никаких грехов или проявлять неверность Господу. Но, озираясь назад, я (уже покаявшись и примирившись с Богом во Христе) вижу, что сии грехи и неверность (о коих я слёзно жалею) Божией благодатью послужили к славе Его. Они дали мне убедительнейший повод для самоумаления и сердечного исповедания, что никто не благ, как только один Бог (Мф. 19, 17). Они одушевили меня к истинному стремлению оставить и потерять самого себя (Мф. 16, 25) и найтись только во Иисусе (Фил. 3, 9). Теперь мне не нужно умозрительно убеждать себя совлечься ветхого человека (Еф. 4, 22) и в нищете духа (Мф. 5, 3) приближаться к Богу; мои грехи подталкивают меня к сему лучше, чем все наставления о верности и добродетелях. О! богатство и силу заслуг и крови Иисуса Христа редко разумеют так, как должно разуметь! 1 ноября 1754 г.». «Нам трудно даже и представить, как легко и незаметно человек может прилепиться к самому себе, когда он пребывает в состоянии света, силы и вкушения благодатных даров. Для меня, как и для вас, это хуже, чем самое великое зло, ибо мы знаем, что наше спасение — только когда в нас и через нас прославляется Бог (1 Петр. 4, 11; 1 Кор. 6, 19–20). Первое из имён, усваиваемых Господу Иисусу Пророком Исаией, — Чудный (Ис. 9, 6); таково же и Его руководство. Посему, чтобы привести нас ко спасению, Он, после того как утвердит нас в вере, часто отнимает от нас свет, силу и столь желаемые нами Свои преславные блага, дабы мы всё сие искали только в Нём и радовались о своём ничто и о Его всё . Итак, да исходит душа из себя самой и в забвении себя да обретает покой и мир! 10 января 1755 г.». «Медленность и недостаточность нашей переписки восполняет единение и общение с вами в Господе. О! сколь довольствует и утешает моё сердце таковое общение! Я чувствую, дорогая сестра, что вы как бы соприсутствуете мне, и говорю с вами в духе порой несравненно лучше, чем могли бы выразить язык и перо. Не сомневаюсь, что по временам Господь передаёт вам нечто от сего, так что, несмотря на всё моё недостоинство, мы вместе приближаемся к Богу, поклоняемся Ему, прославляем Его, любим Его и повергаем себя в бездну Его милости.

http://bogoslov.ru/article/6171629

Упразднитеся умом своим от всего суетного, и уразумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс.45:11 ). Аз есмь Господь, возвещаяй истину; не рекох: суетного взыщите, но – обратитеся ко Мне умом и сердцем, и спасетеся ( Ис.45:19, 22 ). Приидите ко Мне, и Аз упокою Вас; возьмите иго Мое на себя ( Мф.11:28 ), и ходите во всех путех Моих, в нихже повелех вам, да благо будет вам ( Иер.7:23 ). Избранные Мои не имут трудитися вотще; будут в покоищи вси, иже взыскаша Мене ( Ис.65:23, 10 ). Неправеднии же возволнуются и почити не возмогут ( Ис.57:20 ), – все, которые ходят в суете ума их, помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божией ( Еф.4:18 ). Вы же спасайтеся от рода сего развращенного ( Деян.2:40 ); не сообразуйтеся веку сему, по преобразуйтеся обновлением ума вашего ( Рим.13:2 ), и ходите, дондеже свет имате, да тьма вас не имет ( Ин.12:36 ). А то наступит область темная ( Лк.22:53 ), исполненная неверия слову истины, и тогда всем сердцем, умом и помышлением обратитесь к попечению века сего, поработаете не Богу, но во зле лежащему миру (см. 1Ин.5:19 ). Берегитесь же, ибо дни века сего лукавы суть ( Еф.5:16 ); идите путем Господних повелений, идите, дондеже свет имате. Пришедший призвать из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет.2:9 ) не напрасно говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете, ибо всех сих языцы ищут ( Мф.6:25, 32 ). Видите, – говорит пророк, – яко вси ослепоша, не разумеша смыслити; вси путемы своим последоваша, кийждо уклонишася в лихоимство ( Ис.56:10, 11 ). Ибо возлюбиша человецы паче тьму, неже свет ( Ин.3:19 ); и за то им мрак темный во веки блюдется ( 2Пет.2:17 ). Не без причины же Давид умолял Господа: отврати очи мои, еже не видети суеты; преклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти ( Пс.118:37, 36 ). Ибо суета мира сего, подобно дыму, повреждает зрение душ наших. И блажен, кто может сказать, как Павел: все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и с Ним достигнуть воскресения из мертвых ( Фил.3:8, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010