1) Какая сила, о. миссионер, в благодати Божией и зачем она так нужна нам, что вы при каждой беседе не обходитесь без того, чтобы не помянуть о ней? Ответ . Благодать – это дар Божий ( Еф. 2:8 ), это особенная сила Божия, даруемая по преимуществу в семи таинствах Духом Святым верным сынам Церкви к вспомоществованию им в деле святой, богоугодной жизни и в деле спасения. А как она важна для нас, можете видеть уже из того, как часто о ней упоминает Св. Писание и из того, что Апостолы больше всего верным именно её желают. Каждый почти Апостол, и в особенности св. апостол Павел, начинает и оканчивает свои Послания пожеланием верным благодати Божией. Вот только некоторые указания из слова Божия о силе благодати: ( 1Кор. 16:23 ; 2Кор. 13:13 ; Гал. 6:18 ; Еф. 1:2 ; Фил. 4:18–23 ; Кол. 4:18 ; 1Сол. 4:28 ; 2Сол. 3:18 ; 1Тим. 6:21 ; 2Тим. 4:22 ; Тит. 3:15 : Флм. 1:25 ; Евр. 13:25 ; Рим. 9:30–35; 8:8–11; 1:9 ; Гал. 5:4 ; Рим. 10:2–3; 11:5–6:22 ; 2Кор. 4:7 ; Рим. 1:15 ; Гал. 2:20–21 . Евр. 6:6; 10:39 ; Лк. 12:9–10 ; Рим. 3:20; 5:2 ; Ин. 1:17 ; Еф. 2:8 ; 1Кор. 4:1 ; 1Тим. 3:5 ; Еф. 1:13 ; Мф. 16:19 ; 1Фес. 4:3 ; Ин. 4:14 ; 2Тим. 1:6 ; 1Тим. 4:14 ; 1Кор. 4:10; 23–31 ; Еф. 2:7–3:20 ). Вы говорите, что хотите знать: какая сила в благодати? Такая, что без ней наши благие желания и намерения обращаются в ничто – как Вавилонская башня: «без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин. 15:5 ; 1Кор. 15:10 ), говорит Спаситель. Вы, штундисты, почитаете себя христианами и думаете, что от вас, от ваших усилий, стараний и трудов зависит всё, что вам не нужно никого и ничего, что назначенное христианам Царствие Божие не может от вас уйти, как уходит от язычников и мытарей, и по указанию Самого Бога, слова Божия, мы без благодати не больше, как язычники – чужды заветов обетования и безбожники в мире ( Еф. 2:12 ). Не думайте, что мы, люди, так сильны, – нет; без благодати Божией и при самых крепких силах, при самой обширной мудрости, мы не можем того, что может произвести благодать чрез самого немощного человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

В день 18-й годовщины интронизации Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя Код плеера Livejournal Liveinternet 10 июня 2008 г. 15:37 В день 18-й годовщины интронизации Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя . Его Святейшеству сослужили члены Священного Синода, правящие архиереи Русской, Белорусской и Украинской Православных Церквей, представители Поместных Православных Церквей при Патриаршем престоле, викарные архиереи Московской епархии . После богослужения с поздравительным словом к Предстоятелю Русской Церкви обратился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир : Поздравительный адрес от членов Священного Синода Русской Православной Церкви по случаю 18-й годовщины интронизации Святейшего Патриарха Алексия Его Святейшеству, Святейшему Алексию II, Патриарху Московскому и всея Руси Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый наш Отец! Ныне, когда вся Полнота Русской Православной Церкви молитвенно отмечает 18-летие Вашего восшествия на престол Первосвятителей Московских и всея Руси, и мы имели духовную радость вместе с Вами совершить Божественную литургию в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, позвольте мне от лица архипастырей, пастырей, монашествующих и всей Вашей многомиллионной паствы, в Отечестве нашем и за его пределами пребывающей, сердечно поздравить Вас, Ваше Святейшество, с этой знаменательной датой. Произошедшее в 1990 году событие положило начало новому периоду в церковной и общественной жизни нашей страны — после десятилетий безбожного пленения в России началось духовное возрождение. Господь, возводя Вас от силы в силу, изволением Духа Святого и избранием Поместного Собора возложил на Вас нелегкий крест Патриаршего служения. Сколько за минувшие годы довелось сделать и пережить Вам, Предстоятелю нашей Церкви, то в полной мере ведомо лишь Ему — Пастыреначальнику и Совершителю нашего спасение. Мы же, являясь Вашими современниками и сослужителями, с благодарностью Богу свидетельствуем: все в Вашей жизни подчинено двуединой цели — служению Богу и людям, стремлению живо откликнуться на вопросы современников, обращенные к Церкви, и дать на них исчерпывающие ответы, дабы познали они Того, Кто есть Путь, и Истина, и Жизнь (Ин. 14:6). На Вас сбываются слова святого Апостола Павла: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13).

http://patriarchia.ru/db/text/420854.htm...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкования на Еф., Фил., Кол. В первую книгу одиннадцатого тома собрания творений свт. Иоанна Златоуста вошли : Толкования на Послания к Ефесянам, Филиппийцам и Колоссянам. ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ТОМ ОДИННАДЦАТЫЙ КНИГА ПЕРВАЯ ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ   Набор и обработка текста Юрия и Юлии Кобыльник, Наталии Бурда, Тернополь.   ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ ПРЕДИСЛОВИЕ БЕСЕДА 1 на Еф. 1:1–2. Что требуется для святости. — Благость — источник благодати. БЕСЕДА 2 на Еф. 1:11–14. Почему проповедь называется благовествованием спасения. — Грех не есть дело необходимости. — Добродетель согласна с природой, а порок противоположен природе. — Клятвы не нужны. — Лихоимство бесполезно. БЕСЕДА 3 на Еф. 1:15–20. На какую высоту Господь возвел человека. — Лишение царства небесного хуже геенны. — Как и в какое время нужно приступать к причащению Тела Христова. БЕСЕДА 4 на Еф. 2:1–3. Опровержение манихеев. — Без милосердия нельзя войти в царство небесное. БЕСЕДА 5 на Еф. 2:11–12. Что значит мудрование плотское. БЕСЕДА 6 на Еф. 2:17–22. О доблестях ап. Павла. БЕСЕДА 7 на Еф. 3:8–11. Обилие смиренномудрия ап. Павла. — Как должно любить врагов. БЕСЕДА 8 на Еф. 4:1. Быть узником за Христа славнее сидения одесную Его. — Страдание за Христа выше всех благ. — О страже темницы, в которую заключен был Павел. — Почему попустил Бог погибнуть тем, которые стерегли Петра в темнице. — Оковы и страдания послужили к прославлению Павла. — Против одержимых жадностью и любостяжанием. — О трех отроках. БЕСЕДА 9 на Еф. 4:1–4. Высокое достоинство Павла, выходящего из темницы. — Что значит достойно ходить звания. — О любви. — Таинственность — следствие охлаждения любви. БЕСЕДА 10 на Еф. 4:4. Губительность тщеславия. БЕСЕДА 11 на Еф. 4:4–7. Почему в церкви один получает больше, а другой — меньше. — Смирение необходимо для единства тела церкви. — Епископ поставлен для научения словом. — Производить разделения в церкви — не меньшее зло, чем впадать в ереси.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Толкования на 1 и 2 Фес., 1 и 2 Тим., Тит., и Фил. Во вторую книгу одиннадцатого тома собрания творений свт. Иоанна Златоуста вошли: Толкования на послания к Фессалоникийцам 1-е и 2-е, Тимофею 1-е и 2-е, Титу и Филимону. ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ТОМ ОДИННАДЦАТЫЙ КНИГА ВТОРАЯ ТОЛКОВАНИЯ НА ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА ТВОРЕНИЯ, приписываемые св. Иоанну Златоусту, и в Патрологии Миня отнесенные к разряду Spuria Набор и обработка текста Татьяны Макаровой (Санкт–Петербург).   ТОЛКОВАНИЕ НА 1–е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ БЕСЕДА 1 на 1 Фес. 1–3. О необходимости бодрствования. — При каких условиях молитвы бывают полезными. БЕСЕДА 2 на 1 Фес. 1:8–10. Об Александре Македонском. — Подвиг проповедника. — Признаки истинного друга. — Пример христианской дружбы. БЕСЕДА 3 на 1 Фес. 2:9–12. Обязанность учителя. — Не должно смущаться искушениями. — Заговоры и повязки с целью врачевания больных. — О гадателях. — Не следует заботиться о деньгах. БЕСЕДА 4 на 1 Фес. 3:5–8. Попечительность ап. Павла об учениках. — Всякий грех — нечистота и всякая добродетель — чистота. Целомудрие Иосифа. — Не нужно помнить об обидах. БЕСЕДА 5 на 1 Фес. 4:1–3. Чистота в браке. — Не нужно юношам медлить со вступлением в брак. — Осторожность Златоуста при рассуждении о нескромных предметах. БЕСЕДА 6 на 1 Фес. 4:9–10. Не следует скорбеть об умерших. — Причина такой скорби — неверие. БЕСЕДА 7 на 1 Фес. 4:13. Доказательства воскресения. — Переселение душ у греков. БЕСЕДА 8 на 1 Фес. 4:15–17. Обстоятельства будущего воскресения. — Вечные награды и наказания. — Состояние страны на месте Содома и Гоморры. Доказательства существования геенны. БЕСЕДА 9 на 1 Фес. 5:1–2. Кончина мира неизвестна для пользы живущих. — Всякий грех есть душевное опьянение. — Изнеженность ведет к погибели. БЕСЕДА 10 на 1 Фес. 5:12–13. Полезный способ мести — платить добром за зло. — Против любостяжателей и хищников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Слово на литургии (1980) 7 декабря 1980 г. «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» ( 1Сол. 5:16–18 ). В одном из своих посланий св. апостол Павел дает такое наставление христианам «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1Сол. 5:16–18 ). Итак, радость, молитва и благодарение – вот характерные черты христианина, который верен апостольским заветам и стремится исполнять волю Божию. Чему же мы должны всегда радоваться? О чем непрестанно молиться? И как за все благодарить? В жизни нашей бывают не только радости, но и печали. А иногда постигают нас скорби и разного рода испытания. Неужели и несмотря на это мы должны всегда радоваться? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, как поступали в таких случаях сами Апостолы, которые учили не только словом, но и собственным примером. «Нас огорчают, – говорит о себе и о других благовестниках слова Божия ап. Павел, – а мы всегда радуемся» ( 2Кор. 6:10 ). Будучи узником в Риме, он же пишет христианам города Колоссы: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых» ( Кол. 1:24 ). Значит, и мы должны уметь радоваться всегда. «Радуйтесь всегда в Господе, – настаивает св. апостол Павел, – и еще говорю: радуйтесь» ( Фил. 4:4 ). А апостол Иаков, брат Господень, говорит даже так: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение ... чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» ( Иак. 1:2–4 ). Только мы должны ясно сознавать, что Апостолы говорят не о той обычной, житейской радости, которая сейчас приходит и сейчас уходит, которая зависит от случайных обстоятельств и не является устойчивым настроением нашего духа. Нет. Они говорят о радости непреходящей, о радости свыше, которая есть великий дар милости Божией, – дар, который нужно беречь и возгревать в себе и который может возрастать в нас по мере нашего духовного роста.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

1 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 2 О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398. 3 Булгаковский Д., священник Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 4. 4 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 53. 5 Размышление о молитве Господней. «Христиан-ское Чтение» (Дальше: «Хр. Чт.»). 1822. Ч. 6. С. 340. 6 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против аномеев VII. СПб., 1895. С. 557. 7 Мф. 14:23; 26, 36—45; 27, 46; Лк. 2:42; 5, 16; 6, 12, 22, 41—42; Евр. 5:7. 8 Мф. 26:41; Лк. 21:36. 9 Мф. 6:9. 10 Еф. 6:18; Фил. 4:6; Кол. 4, 2 и др. 11 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 233. 12 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 337 13 Там же. С. 349. 14 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве 1. СПб., 1896. С. 831. 15 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. С. 149 (преподобный Иоанн Лествичник). (Дальше: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении); «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 17 (святитель Иоанн Златоуст). 16 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев V. СПб., 1895. С. 532. 17 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев VII. СПб., 1895. С. 558. Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сл. 64. М., 1849. С. 285. Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 1. О молитве. Слово 1. М., 1861. С. 384—385. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 232. 18 Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 361. 19 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 57. 20 Письма о христианской жизни. Указ. изд. С. 361. 21 Цит. по книге: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1910. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

1 Эта молитва, в отличие от остальных гимнов, написана прозой. 2 Букв. “обувь”. 3 Гимн написан двенадцатисложным ямбическим триметром. Здесь и далее первая цифра в скобках после заглавия гимна означает его порядковый номер по изданию Sources Chrйmiennes; вторая цифра, после точки с запятой, означает порядковый номер гимна в русском переводе иером. Пантелеимона (Сергиев Посад, 1917). 4 Букв. “не смешан с миром”. 5 Букв. “Того, Кто внутри меня”. 6 Ср. Мф. 11:15. 7 Букв. “правильно понимая слова неграмотного”. Называя себя agrammatos (неграмотный, невежда, неуч), преп. Симеон подчеркивает свою непричастность “внешней” (мирской) учености 8 Гимн написан двенадцатисложным ямбическим триметром. 9 Букв. “к тем, кто разыграли драму (спектакль) с моим изгнанием”. Речь идет о Стефане Никомидийском и других, которые добились изгнания преп. Симеона из монастыря св. Мамаса и его ссылки в Хрисополь 10 Написанный двенадцатисложным ямбическим триметром, настоящий гимн состоит из 24-х двустиший, в которых первый стих принадлежит Симеону, а второй дополнен кем-то из его учеников (возможно, Никитой). Алфавитный акростих — весьма распространенное в византийской поэзии явление. Алфавит понимался древними греками и византийцами как символ всеобъемлющего гармонического целого. “Алфавит” преп. Симеона представляет собой как бы “лествицу” духовного восхождения, состоящую из 24-х ступеней. Ср. тридцатиступенную “лествицу” преп. Иоанна Синайского. 11 Букв. “Имея началом Христа и горячую веру, так удались от мира”. 12 Ср. Мф. 10:29. 13 Ср. Мф. 11:29—30. 14 Или “мучеником совести”. 15 Т.е. Иисус Христос, Бог воплотившийся, ради человека Сам пошел по пути послушания воле Своего Отца. Ср. Фил. 2:8. 16 Ср. Мф. 19:30. 17 Ср. 1 Ин. 4:16. 18 Размер гимна — силлабо-тонический анакреонтический восьмисложник. В гимне встречаются рифмы (blyzon — drosizon, exafanizeis — exafthartizeis) и гомеотелевты (elkeis — perilampeis — metaballeis). Гимн переведен размером оригинала. 19 Букв. “как видишь дела всех?” 20

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Амфилохий Иконийский. Творения Богословие Амфилохия Иконийского зиждется на библейской основе, отличается ярким выразительным языком.  В экзегезе Амфилохий Иконийский стремился к историческому реализму: главная его задача оживить исторический образ Христа. С сотериологических позиций выстраивает христологию, которая предвосхищает халкидонскую. Ввёл в богословие термин «образ бытия» как синоним ипостаси, сам термин «ипостась» в первые применяет в христологии. Вообще, богословие Амфилохия Иконийского отличается ясностью и чёткостью языка и мысли. В собрание творений Амфилохия Иконийского вошли: «Беседа о покаянии, или о том, что не должно отчаиваться в спасении», «Слово святителя Амфилохия епископа Иконийского о жене–грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее на святую и великую четыредесятницу», «О правой вере», «Послание к Селевку о том, какия книги приемлются», «Слово I на день Сретения Господня», «Слово II на день Сретения Господня», «Слово на Великую Субботу», «Слово на воскрешение Лазаря», «Слово на Рождество Великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа», «Слово о Закхее», «Слово о новопросвещенных, или На Воскресение Господа нашего Иисуса Христа», «Соборное послание». Творения Беседа о покаянии, или о том, что не должно отчаиваться в спасении Почему вы, сыны истины, присутствуя здесь во Святой и Кафолической Церкви, не перестаете печалиться? Если сему есть какая причина, скажите, откройте мне, как возлюбленные чада отцу, исполненному любви, дабы вам получить от сего утешение. Ибо неприлично облекшимся от самого рождения чрез святое Крещение во Христа, Истинного Бога нашего, мучиться и терзаться скорбью. Да не будет! Преблаженный Павел заповедует непрестанно радоваться, когда говорит: Радуйтесь о Господе: и паки реку, радуйтесь: кротость ваша известна да будет всем человеком (Фил 4:4). И так, какая причина сего уныния? Изъясните, хотя еще прежде изъяснения я уразумел ясно оную: Бог открыл ее моему неразумию. Знаю, знаю, что завистливый диавол обуревает ваше сердце нечистыми и скверными помыслами и помрачает разумное око души. Одним внушает нечестивые хулы и другие ужасные и нелепые мысли. В других влагает ереси, мрачные чувства, и, злобный, извращает для них таинства веры. Сих наклоняет к тщеславию, а тех вооружает против святых икон, называя их бесполезными и ненужными. Иных подстрекает к любодейству и сладострастию и другим гнуснейшим порокам; особливо же в церкви, во время молитвы, уязвляет сердца людей слабодушных, не имеющих силы противоборствовать. А некоторых приводит к тому, чтобы не веровали бессмертной и животворящей Евхаристии и терзались от недоумений, изъясняя им, что это простой хлеб, простое вино, и более ничего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

О молитве за умерших I. Православное учение о молитве за умерших и поминовении их Благотворения и молитвы, как средства, облегчающие загробную участь умершего, были известны еще в ветхозаветной церкви. Указание на обычай подавать милостыню по умершим мы встречаем у прор. Моисея. Богоизбранный законодатель евреев Моисей, излагая заповедь Божию о том, чтобы евреи отдавали десятую часть произведений земли Левиту, пришельцу сирот и вдов, говорит, что из этой части нельзя давать для мертвого ( Втор. 26:14 ), или по умершим. Таким образом, можно было давать из девяти частей произведений земли по умершим, а из десятой нельзя было давать. Из этих слов, во-первых, видно то, что обычай благотворения за умерших существовал в еврейском народе ранее даже Моисея, так как св. пророк Божий замечает об этом обычае, как уже установившемся и давно общеизвестном, почему и не говорит подробно об этом обычае, ограничиваясь одним только замечанием. Точно также имеются указания на существование благотворений по умершим и в последующие времена ветхозав. истории. Так, праведный Товит в предсмертном завещании своему сыну Товии говорит: «раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай грешникам» (4:17), а пророк Иеремия называет отверженными от Бога тех, по смерти которых не бывает благотворений, «не будут преломлять для них хлебы в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и по матери» (16:7 10 ). Следовательно, блаженны те, по смерти которых бывают благотворения, побуждающие других людей к молитвам за умерших. Премудрый Иосиф, сын Сирахов пишет: «милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» (7:36). Но какая может быть оказана милость от живущих к умершему, кроме молитвы за него? В Новом Завете необходимость молитв за умерших, видна из следующих мест св. Писания: Апостол Павел сердечною молитвою молился о том, чтобы Онисифор получил милость Божию по смерти на суде, говоря: да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня, и не устыдился уз моих. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день ( 2Тим. 1:16–18 ),– в оный день, т. е. в день страшного суда. Если апостол молился, чтобы Онисифор получил милость Божию по смерти, на суде Божием, то и все христиане, подражая апостолу ( Фил. 3:17 ), должны молиться за своих ближних, чтобы они получили после смерти помилование от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава XVIII. О послании к филиппийцам § 116. Сведения о городе Филиппах и основанной там апостолом Павлом церкви Город Филиппы находился невдалеке от Эгейского моря при реке Стримоне, в стране плодородной, между Неаполем и Амфиполем. В древности сей город назывался Крениды, от источников, около него находящихся. 203 Филипп, царь македонский, будучи приглашен на помощь против фракиян (около 358 года до Р. X.), овладел этим городом, укрепил его и назвал своим именем – Филиппами. Впоследствии времени римляне, заняв Македонию, разделили оную на две, потом на четыре части; а Октавий Август, одержав над Брутом и Кассием победу на полях филиппийских, объявил город римской колонией и главным городом одной из областей Македонии ( Деян.16:12 ). Население города состояло преимущественно из язычников; иудеев здесь было очень немного, потому они не имели здесь синагоги, а только молитвенницу, и ту за городом, куда чтущие Бога собирались в день субботний ( Деян.16:13 ). Апостол Павел, будучи призван в Македонию известным видением ( Деян.16:9, 10, 11 ), отправился туда из Троады и через Самофракию и Неаполь прибыл в Филиппы, иже есть первый град Македонии, колония, по свидетельству св. Евангелиста Луки ( Деян.16:12 ). Здесь в продолжение нескольких дней Апостол положил основание Христовой Церкви через обращение Лидии порфиропродальницы ( Деян.16:14 ). За изгнание пытливого духа из одной отроковицы, рабыни, Апостол ввержен был в темницу, крестил темничного стража с семейством и принужден был удалиться через Амфиполь и Апполонию в Фессалонику ( Деян.16:16–40 ). Во второй раз Апостол Павел посетил Филиппы на обратном пути в Троаду ( Деян.20:1, 6 ). Обратившиеся в христианство филиппийцы, как из иудеев, так, и язычников отличались особенной любовью к Апостолу и своими пожертвованиями неоднократно облегчали его нужды ( Фил.4:15,16 ; сн. 2Кор.11:8,9 ). § 117. Случай и побуждение к написанию послания Сие же усердие филиппийской Церкви послужило для Апостола случаем и побуждением к написанию послания. Узнав, что Апостол содержится в Риме под стражей на своем иждивении ( Деян.28:30 ), филиппийцы собрала добровольные пожертвования и отправили с оными Епафродита, который должен был остаться в Риме для услуг Апостолу. По пробытии в Рим, Епафродит подвергся нечаянной жестокой болезни, причинившей Апостолу великую печаль. Как скоро Епафродит выздоровел и захотел видеть филиппийцев, Апостол отправил его обратно в Филиппы и с ним написал послание к тамошней Церкви ( Фил. 2:25–30; 4:18 ). § 118. Место и время написания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010