34:28; Зах. 9:10 ), единственного Князя и Пастыря ( Иез. 34:23–24 ; Ис. 40:10–11 ), но представляли Его Владыкою народов, Владыкою вечным, с властью и действиями царскими ( Дан. 2:44; 7:13–14 ; Мих. 5:2. 6 ). Согласно таким предсказаниям, ангел Господень, возвещая Деве Марии о зачатии Иисуса, говорит: и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его: и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца ( Лук. 1:32–33 ). И Сам Иисус Христос усвоял Себе имя Царя, когда, напр., принял и одобрил исповедание Нафанаила: равви, Ты еси Сын Божий, Ты еси Царь Израилев ( Иоан. 1:49 ), и народные восклицания при торжественном входе Его в Иерусалим: осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев ( Мф. 21:9 ; Иоан. 12:13 )! На вопрос Пилата: царь ли еси Ты? – Он ответил утвердительно: ты глаголеши, яко царь Аз есмь (18:37); Он же учил: Аз завещеваю вам, якоже завеща Мне Отец Мой, царство ( Лук. 22:29 ). Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ; сн. Иоан. 17:1–2 ). Ап. Павел учит: подобает бо Ему царствовати, дóндеже положит вся враги под ногама Своима ( 1Кор. 15:25 ), что Он получил не только имя, которое выше всякого имени ( Фил. 2:9 ; Евр. 1:4 ), но и всю власть на небе и на земле ( Еф. 1:22; 5:23 ; Кол. 1:18 и др.). В откровении И. Богослова Иисус Христос неоднократно назывался Царем над царями и Господом над господами ( Апок. 1:5; 17:14; 19:16 ), – говорится, что Он имел ключ Давидов ( Апок. 3:7 ), – знак власти царской ( Ис. 22:20. 22 ), такой, который отворяет дверь, и ее никто уже не затворит (ст. 8), т. е. подает помощь никем несокрушимую. II. Царство Иисуса Христа есть царство не земное, но духовное. Оно состоит не во внешнем обладании странами и народами и не во внешнем величии, подобно обыкновенным царствам, но в духовном владычестве Его на земле и на небе над всеми искренно и благоговейно прославляющими Его, как Спасителя, Владыку и Бога всяческих. Царство Мое несть от мира сего, говорил он Пилату: аще от мира сего было бы царство Мое, слуги Мои убо подвизались быша, да не предан бых был иудеом; ныне же царство Мое несть отсюду ( Иоан. 18:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). “Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?” или “почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?” (Ст. 17). “Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.” (Ст. 18) “О повиновении родителям.” (Ст. 20) “Начало благочестия нужно полагать в юности.” (Ст. 22) “Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.” и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 7:21; Иак. 2:26; Рим. 2:13; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . (Мф. 5:22–25; l Иоан. 3:15; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй (Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй (Ефес. 4:25; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. (Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. (Рим. 7:18–23; Иак. 1:14–15; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи “ божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ” (2 Пет.1:3) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . (Фил. 2:13; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — “ ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен ” (2 Кор. 12:9–10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Скачать epub pdf Часть 2. Общие вопросы Средства содержания пастырей Пастыри могут пользоваться от своих пасомых средствами для жизни. Опровержение Возражений. Покрытие пастырями своих голов во время богослужений. Опровержение возражений. Благословение священническое. Целование руки пастырей. Нравственные недостатки пастырей. Суд над пастырями принадлежит епископу. Отношение пасомых к пастырям. Учение отцов и учителей Церкви. Пастыри могут пользоваться от своих пасомых средствами для жизни В Ветхом Завете Бог заповедал народу еврейскому давать содержание священству ( Чис.18:19–32 ; ср. Евр.7:5 и др.). В Новом Завете Господь Иисус Христос и апостолы так учили: «трудящийся достоин пропитания” 279 ( Мф.10:10 ). «Трудящийся достоин награды 280 за труды свои» ( Лк.10:7 ; ср. Лк.8:3 ; Ин.12:6 ). «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим» ( Гал.6:6 ). «Вы и в Фессалонику и раз, и два присылали мне на нужду» ( Фил.4:16–18 ). «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада..? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» ( 1Кор.9:7–14 ). «Другим Церквам я причинял издержки, получая от них содержание (слав. «оброк» οψνιον содержание, вознаграждение, награда, жалованье) для служения вам» ( 2Кор.11:8 ). «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь (τημς от τημ – цена, плата), особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим.5:14 ). Апостол повелевает заботиться о материальном положении пресвитеров, особенно, если они трудятся в слове и учении. В следующ. стихе (18) ап. яснее выражает свою мысль, приводя твердое основание сказанному: «ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего», – а также: «трудящийся достоин награды своей». Опровержение Возражений. Сектанты говорят: 1) православное духовенство должно бесплатно совершать все требы: «даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди..». ( Мф.10:8–9 ). 281

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Но так будет, когда завершишь войну и одолеешь своих противников. Тогда дарован тебе будет покой, чтобы отдохнул ты «под своею виноградною лозою», которая есть Христос Иисус, «и под своею смоковницею» ( Мих.4:4 ), которой является Дух Святой, и вознес хвалу всемогущему Богу Отцу во Христе Иисусе Господе нашем, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия XVI. О том, что написано: «Иисус – старейшина» – то есть старец – «преисполнился днями 18 »; и как через Моисея передано наследство двум с половиной коленам 1 .Еще до нас отмечали, что в Писании старейшиной или старцем именуется не тот, кто достиг преклонного возраста, но кто обрел зрелость суждения и строгость жизни, особенно когда к наименованию «старейшина» мы присовокупляем «исполненный днями 19 » ( Быт.35:29 ). Ибо если бы кто-то назывался старейшиной или старцем по продолжительности его жизни, тогда кому же это звание приличествовало больше, чем сначала Адаму, затем Мафусаилу или Ною, которые, как сказано, жили в этом мире намного дольше других? Однако мы видим, что ни один из них не именуется в Писании старейшиной или старцем, но первым удостоен этого звания в Священном Писании Авраам, чья жизнь была намного короче, чем у других (ср. Быт.18:11–12 ). И еще сказал Господь Моисею: «собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины» ( Чис.11:16 ). Но заметь, о слушатель, можешь ли ты во всем Писании найти такое место, где бы грешника называли «старейшина» или «полный днями». Теперь же Святой Дух Своим гласом провозглашает, что «Иисус – старейшина» – или старец, – «исполненный днями». Ибо Он говорит так: «Иисус – старейшина, преисполненный днями» ( Нав.13:1 ). Разумеется, так нельзя сказать о грешнике, ибо он не «преисполнен днями», поскольку таковой не «простирается вперед, забывая заднее» ( Фил.3:13 ), но непрестанно «озирается назад» ( Лк.9:62 ) и «возвращается на блевотину свою» ( Прит.26:11 ) и потому «не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:62 ). Но тот, кто всегда «простирается вперед» и приходит к совершенству, тот «преисполнен днями». Итак, Господь говорит Иисусу: «Ты преисполнился днями».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Печать антихриста будет с его именем на челах его рабов, а печать Божья будет с именем Бога на челах рабов Божьих. «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах». «И узрят лицо Его и Имя Его будет на челах их» ( Отк. 14:1  и 22:4). И христиане кладут на себе печать с именем Божьим, когда начинают всякую молитву совершением крестного знамения с произнесением слов: «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Крест Христов, как победное знамя Христа, явится и на небе и при кончине мира, о чем и Спаситель учил нас: «тогда (при кончине мира) явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные» (Мф. 24:30). Вот почему мы почитаем Крест Христов! Он –слава Христова, орудие нашего спасения и оправдания: «Благословеное дерево, через которое бывает правда»! ( Прем. 14:7 ). Он печать Божья на рабах Его. Вот почему и ап. Павел, называя грешников «врагами креста Христова» ( Фил. 3:18 ), говорит о нем: «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал. 6:14 ), «ибо, учит св. Апостол, слово о кресте для погибающих есть безумие, а для нас спасаемых сила Божья» ( 1Кор. 1:18 ). Кто не примет для спасения печати Божьей, тот примет для погибели печать антихриста. 4) Для чего мы изображаем на себе знамение креста? 4) Для освежения и укрепления нашей веры в распятого за нас Христа и для открытого перед всеми исповедания этой веры, подобно первым христианам, которые не только чтили св. Крест, но и были гонимы за Крест Христов ( Гал. 6:12 ), ибо и Христос сказал: «всякого, кто исповедает Меня перед людьми, исповедаю и Я его перед Отцом Моим Небесным» (Мф. 10:32). Только язычники, евреи и сектанты, для которых, как для погибающих, «слово о кресте есть безумие», не творят крестного знамения, все же христиане, для которых «слово о кресте есть сила Божья», совершают крестное знамение с призыванием имени Божьего. 5) Можно ли употреблять при молитве руки? 5) Не только можно, но и должно, ибо этому научает нас само Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

15. И по немъ идоша народи мнози, и исцл ихъ всхъ: И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16. и запрет имъ, да не в твортъ: и запретил им объявлять о Нем 17. к да сбдетс реченное пррокомъ, глаголющимъ: да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит Исцели (исцелил) их всех, т. е. больных, какие были между народом, и запрети им, да не яве Его творят (запретил объявлять о Себе). Запретил для того, чтобы не усилить еще больше обнаружившейся к Нему злобы врагов, которые даже совещались, как бы погубить Его (ст. 14). Так нередко поступал И. Христос (8, 4; 9, 30). А между тем в этом и исполнилось пророчество св. пр. Исаии о Нем, где говорится, что И. Христос явится в смиренном и кротком виде, каковое пророчество и приводит св. евангелист ( Ис. 42:1–4 ). 18. с, трокъ мой, изволихъ, возлюбленный мой, наньже блговол дша мо: полож дхъ мой на немъ, и сдъ зыкмъ возвститъ: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд Говорится здесь от лица Божия. Отрок, т. е. раб ( Ис. 52:13 и в других местах), потому что Мессия, будучи Бог, умалил Себя, приняв в воплощении вид раба ( Фил. 2:7 ) и вполне исполнив волю Своего Отца о спасении рода человеческого ( Ин. 17:4 ). Я избрал, т. е. для совершения великого дела искупления рода человеческого, избрал согласно воле Его Самого ( Евр. 10:5–9 ). Возлюбленный (чит. объясн. 17 ст. 3 гл.). Положу Дух Мой на Него (на Нём), т. е. излию изобильно на Него, на Его человеческую природу, все дары Духа Святого, как и сошел на Него видимо Дух Святый при крещении ( Мф. 3:16 ; Ин. 3:34 ). И суд языком (народам) возвестит, суд, т. е. свою веру и свой евангельский закон ( Пс. 21:32 ), а также при конце мира, в день страшного суда воздаяние праведникам и наказание грешникам; возвестит не одним Иудеям, но и народам, т. е. язычникам ( Ис. 41:1 и дал.). Господь и Сам возвещал язычникам Свое Евангелие, когда они приходили к Нему для исцеления и поучения ( Мк. 3:7–8 ), и когда Он Сам путешествовал с проповедью вне Иудеи и Галилеи; но особенно возвестил через апостолов после сошествия на них Св. Духа, когда они прошли с проповедью по всей вселенной ( Мф. 28:19 ; Рим. 10:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

1) Развращенная и бесстрашная жизнь, закону Божиему противная. О таких нравах упоминается во многих местах Святого Писания (в и в прочих. В апостольских посланиях: Рим. 1:21–32 , 1Кор. 6:9–10 , 2Кор. 12:27 , Гал. 5:19–21 , Еф. 5:3–5 , Фил. 3:18–19 , Кол. 3:5, 8 , 1Тим. 1:9–10 ; 2Тим. 3:2–7 , Тит. 1:10, 16 ; Откр. 21:8, 22 и в прочих местах). 2) Пристрастие к временным и мирским вещам, то есть к чести, богатству, золоту, серебру, славе, роскоши и прочим. Ибо «дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак.4:4 ). Все это не может совместиться с верою, ибо вера от всего того отвращается и одного Бога ищет, любит и к Нему прилепляется. Поэтому апостол нас отзывает от такой любви: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1Ин 2:15 ). Поэтому читаем в притче о званых на великую вечерю, что начали все отказываться. Первый сказал рабу, посланному звать: «Я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее. Прошу тебя, извини меня». Другой сказал: «Я купил пять пар волов и иду испытать их. Прошу тебя, извини меня». Третий сказал: «Я женился и потому не могу прийти» ( Лк.14:18–20 ). Великая вечеря – это великое и непостижимое наслаждение в небесном царствии. На эту вечерю Бог, Небесный Царь, зовет всех через рабов Своих, пророков, апостолов и проповедников Своего Слова. Но пристрастившиеся к суете этого мира все вместе отрицаются, хотя не устами, но сердцами. Ибо «где сокровище их, там и сердце их», по слову Христову ( Мф.6:21 ). Сюда относится следующее Христово учение: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть Не можете служить Богу и мамоне» ( Мф.6:24 ). Кто служит мамоне, а не Богу, без сомнения, не имеет веры, ибо «без веры угодить Богу невозможно» ( Евр.11:6 ), следовательно, и служить. Ибо служить и угождать Богу – это одно и то же. Сюда относится Христово слово: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете» ( Ин 5:44 )? И еще: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» ( Мф.16:26 )? Ибо вера очищает сердце от любви мира сего. Следовательно, в чьем сердце есть любовь мира сего, в том веры нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Слово на литургии (1980) 7 декабря 1980 г. «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» ( 1Сол. 5:16–18 ). В одном из своих посланий св. апостол Павел дает такое наставление христианам «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1Сол. 5:16–18 ). Итак, радость, молитва и благодарение – вот характерные черты христианина, который верен апостольским заветам и стремится исполнять волю Божию. Чему же мы должны всегда радоваться? О чем непрестанно молиться? И как за все благодарить? В жизни нашей бывают не только радости, но и печали. А иногда постигают нас скорби и разного рода испытания. Неужели и несмотря на это мы должны всегда радоваться? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, как поступали в таких случаях сами Апостолы, которые учили не только словом, но и собственным примером. «Нас огорчают, – говорит о себе и о других благовестниках слова Божия ап. Павел, – а мы всегда радуемся» ( 2Кор. 6:10 ). Будучи узником в Риме, он же пишет христианам города Колоссы: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых» ( Кол. 1:24 ). Значит, и мы должны уметь радоваться всегда. «Радуйтесь всегда в Господе, – настаивает св. апостол Павел, – и еще говорю: радуйтесь» ( Фил. 4:4 ). А апостол Иаков, брат Господень, говорит даже так: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение ... чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» ( Иак. 1:2–4 ). Только мы должны ясно сознавать, что Апостолы говорят не о той обычной, житейской радости, которая сейчас приходит и сейчас уходит, которая зависит от случайных обстоятельств и не является устойчивым настроением нашего духа. Нет. Они говорят о радости непреходящей, о радости свыше, которая есть великий дар милости Божией, – дар, который нужно беречь и возгревать в себе и который может возрастать в нас по мере нашего духовного роста.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Так, напр., молитва возносится духом Еф.6:18 : «всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом». Каждый служит Богу духом Рим.1:9 : «свидетель мне Бог , которому служу духом моим». Божественные благодатные дары обращаются к человеческому духу Флп.4:23 : «благодать Господа Иисуса Христа с духом вашим». Ср. 2Тим.4:22 ; Фил. 25 . Печаль иди радость, ощущаемые внутренно тем, кто, возвышаясь над явлениями этого царства, имеет участие в высшем духовном царстве Божием, приписываются духу 1Кор.16:18 : «они мой и ваш дух успокоили», 2Кор.2:13 : «я не имел покоя духу моему», 2Кор.7:13 : «вы все успокоили дух его». Напротив, страдания и удары в жизни человека, даже такие, которые ниспосылаются по воле Божией, относятся к плоти. 1Кор.7:28 : «таковые будут иметь скорби по плоти», 2Кор.7:5 : «когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакою покоя», или вместо «плоть» употребляется слово «душа» Рим.2:9 : «скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое». Однако, может быть, необходимо еще и здесь в заключении вновь отметить: даже во время проявления этой свободы внутреннего существа при обращении с высшим миром, остается оно связанным нормальным образом с плотью. Яснее это может быть выражено так: всякая мысль, которую я направляю в молитве к Богу, связана с движением мозга, – всякое чувство, которое наполняет меня во время этой молитвы, связывается с сопровождающими или служащими резонатором функциями плотской телесности. Подобным образом рыба может плыть против течения источника – (высшее проявление ее деятельности в отношении воды), и все же ее движения остаются связанными с водой. С. Психологические замечательные состояния Итак, мы рассмотрели в общих чертах существо человека по двум его сторонам – по внешней, телесной и по внутренней душевно-духовной стороне. Остается еще нам рассмотреть в частности замечательные явления и состояния, которые происходят в этом существе и при этом на почве его особенных наличных состояний. Из опыта, который Ап. Павел имел в своей собственной жизни и который доставлялся ему, как проповеднику Евангелия, из ежедневного обращения с людьми, ему были известны два состояния человека, которые имеют величайшее значение не только для судьбы человека во времени и вечности, но также и для нас, как психологических наблюдателей. Чрез впадение в первое из этих состояний и далее чрез переход от этого состояния к другому во внутренней жизни человека произошла такая перемена, которая не имеет себе равной.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

Это верно, ведь во зле иногда ощущается как бы обращенный вспять поиск бесконечного. Церковь осудила Оригена. Всеобщее спасение не дается с автоматической достоверностью. Но величайшие святые молились о том, чтобы все были спасены. Молитве нельзя ставить границ. И это один из самых важных эпизодов в истории Церкви, оригенизм был осужден как учение и усвоен и ее духовной жизни. И это могло бы означать: к самым важным вещам богословие должно подходить не объективно умозрительно, но искать их разгадки в молитве. Антоний Великий пожелал узнать, где пребывает он на своем духовном пути. И он вопросил Христа. Но Христос, воздав ему должное, сказал, что его опередил один сапожник из Александрии. Антоний спешит и Александрию и спрашивает сапожника. «Я не делаю ничего особенного, — отвечает тот, — все, что я зарабатываю я делю на три части: одна для бедных, другая для Церкви, третья для меня». «Но я–то оставил все, — говорит Антоний. — Нет, здесь что–то другое. Сам Христос меня к тебе послал, так скажи мне все». «Хорошо, — отвечает сапожник, — когда я работаю, передо мной проходит большая толпа жителей Александрии. И я молюсь: Пусть будут все спасены, один я достоин осуждения…» Некоторые монахи сохранили эту молитву, передавая ее от поколения к поколению, и она дошла до наших дней. Но рождается она непроизвольно в сердце, уязвленном любовью Божией. Один русский юродивый во Христе, живший в прошлом веке, умирая, отказался войти в свет и даже заспорил с Богом: «Не войду, пока Ты не обещаешь мне, что все спасутся, что вся земля будет спасена». Уже апостол Павел хотел быть отлученным за своих братьев. Мученики молились о спасении своих палачей. И нам надлежит возвещать людям не ад, но победу Христа над адом. Тема победного сошествия Христа в ад широко раскрыта в Писании: «Бог воскресил Его (Иисуса), расторгнув узы смерти: потому что ей невозможно было удержать Его», «Не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян 2.24–31). «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу… был умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедовал» (1 Пет 3.18–19). «А как дети причастны плоти и крови, то Он также воспринял оные, чтобы смертью лишит; силы имеющего державу смерти, то есть диавола (Евр 2.14). «… и был мертв, и се, жив во веки веко! аминь. И имею ключи ада и смерти» (Откр 1.18), а уже возвращает своих узников (Мф 27.52–53). «Boo шед на высоту, пленил плен и дал дары человеками А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли» (Еф 4.8–9), т. е. что традиционно символизирует ад. «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф 4.10), «дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил 2.10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010