Но и то сказано, что человек оправдывается делами, а не верою только ( Иак.2:24 ). И это справедливо, потому что и Господь говорит: не всяк, глаголяй Ми: Господи, Господи! внидет в Царствие небесное, но творяй волю Отца Моего ( Мф.7:21 ). Итак, какие же требуются дела, чтобы вера наша была действительна, а не такая, о которой говорит апостол: вера без дел бывает мертва ( Иак.2:17 ). Был раз предложен такой вопрос самому Иисусу Христу: что нам делать, чтобы творить дела Божии. И Он им отвечал: вот дело Божие, чтобы вы веровали в того, кого Он послал ( Ин.7:29 ). Значит, не маловажное это дело, а самое великое как дело Божие, – чтобы, по указанию Иисуса Христа, исследовать Писания и увериться в Его спасении, как в спасении Божием – всемогущем. Если всякий верующий в Него, как сказано, получит прощение грехов именем Его ( Деян.10:43 ), то постараемся и мы укрепиться, или, так сказать, обогатиться верою в Господа нашего Иисуса Христа; и тогда непременно получим радость спасения, получим прощение грехов именем Его. Кто еще счастливее этих людей, которые обогатились верою в Иисуса Христа, у которых вера живая, которые обладают надеждою вечных благ? А кто они такие? Это те люди, которые все почитают тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, как говорит апостол Павел, который от всего отказался и все почитал за сор, чтобы приобресть Христа (см. Фил.3:8 ). На таких людей указывая, и другой апостол говорит так: не бедных ли мира сего избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его ( Иак.2:51 ). Итак, не думай, брат, ни о чем земном, все суетное вмени за ничто, только размышляй о том, как Господь нас спасает, и радуйся о Господе, о Его неизреченном милосердии. Это дело великое, самое богоугодное, и за него вот обещает Господь спасение, как сказал через пророка: за то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его, – долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое ( Пс.90:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

«Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». (Лк.15: 6-7). «Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается», написано у Экклезиаста. Иисус Христос насытил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. «Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть». (Мф.14:16). Только ли о хлебах говорит Иисус Христос апостолам? Вы дайте им есть - вы напитайте народ сей истиной. Для чего и создана была Церковь Христова, которую не одолеют врата ада. Возможно, не всем покажется убедительной связь русских сказок с евангельскими притчами. Не суть, какие интерпретации сказки правильные, главное в другом. Каждый человек, размышляя о смысле сказки, в меру своего духовного возраста выносит нечто своё. Как в народе говорят: «Кому нравится поп, кому попадья, а кому попова дочка». «...если вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет». (Фил.3:15). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 37. Re: Сказка «Курочка Ряба» и особенности русского менталитета Вряд ли. Всё другое, - территория, время, менталитет. Вот если что из язычества предложите, туда-сюда, ещё можно рассмотреть. Видели бы вы, какие открытки с церковными праздниками присылают мне родственники, бывающие в храме раз в год за водичкой... И кто-то же эти открытки делает.(( 36. Re: Сказка «Курочка Ряба» и особенности русского менталитета Ну, так и до царя Мидаса можно дойти) 35. Ответ на 25., Из народа: как нож сквозь масло, начиная от маленьких детей и кончая маститых стариковПростите, Vladislav, это у Вас опечатка? Зашифрованное послание)) 34. Ответ на 33., Советский недобиток: будем считать шутку не удачной и не совсем уместной, а инцидент исчерпанным (если не возражаете).а я туда и не наливал... Вот сведет нас жизнь, так и нальем вместе. 33. Ответ на 32., Андрей Козлов:

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/15/...

9-14). Очищение человека и восстановление в нем О. Б. возможно только в синергийном взаимодействии человека с Богом - через деятельное понуждение себя к добродетельной жизни и благодатное освящение свыше. Равная богообразность мужчины и женщины не противоречит установленной Богом иерархичности семейных отношений: «Муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа » (1 Кор 11. 7). Высшим примером богообразности, согласно ап. Павлу, является Господь Иисус Христос, «Который есть образ Бога невидимого » (Кол 1. 15; ср.: 2 Кор 4. 4). Эта же мысль уточняется в Послании к Евреям, в к-ром Сын Божий представлен как обладатель характерных черт ипостаси Бога Отца: «Сей, будучи сияние славы и образ (χαρακτρ) ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (Евр 1. 3). Воплощение и уничижение (см. ст. Кеносис ) Иисуса Христа не повредило Божественного достоинства Его образа: «Он, будучи образом Божиим (ς ν μορφ θεο πρχων), не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ (μορφν) раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил 2. 6-7). Здесь в отношении Божественной и человеческой природы Христа дважды используется слово μορφ, близкое по значению к основному термину εκν, выражающее тот факт, что степень соответствия между Иисусом Христом и Отцом по Божеству столь же полная, как и Его тождество с человечеством. Человеческая природа Христа такая же, как и у всех людей, кроме греха, поэтому и Его божество полное и равночестное. Согласно ап. Павлу, пример для воссоздания богообразности человека - Иисус Христос как совершенный образ Отца. Поэтому христиане призваны преобразиться по образу Сына Божия: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего (συμμρφους τς εκνος το υο ατο), дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим 8. 29). Верные снова будут носить образ Бога: «И как мы носили образ перстного (εκνα το χοκο), будем носить и образ небесного (εκνα το πουρανου)» (1 Кор 15. 49). Ап. Павел уподобляет ожидание восстановления О. Б. в своих учениках мукам, испытываемым женщиной при рождении детей: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится (μορφωθ) в вас Христос!» (Гал 4. 19).

http://pravenc.ru/text/образ Божий.html

Стих. 7–10. Как овца на заклание будет веден, и как агнец пред стригущим онемеет и не отверзет уст Своих. От тесноты и от суда Он был взят. Род Его кто изъяснит? ибо отторгнут был от земли живущих: за преступление народа Моего Он поразил их. И даст нечестивых за погребение, и богатого за смерть Свою: потому что беззакония не сделал и обмана ее было в устах Его. И Господь восхотел сокрушить Его болезнию. LXX: Как овца для принесения в жертву Он был веден, и как агнец пред стригущим безгласен, так не отверзал уст Своих. В уничижении суд Его был взят. Род Его кто изъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. От беззаконий народа Моего веден был на смерть; и дам наихудших за погребение Его, и богатых за смерть Его. Ибо не сделал, ни беззакония·, ни обмана устами Своими: и Господь хочет очистить Его от язвы. Когда упоминаемый в Деяниях Апостольских (гл. 8) евнух царицы Кандакии ехал на колеснице, и, читая, не понимал этого свидетельства: то, по изъяснении его Филиппом в отношении к страданию в имени Спасителя, он уразумел его, и тотчас крестившись в кровь Агнца ( Рим. 6:3 ), о котором читал, удостоился называться мужем, и послан был в качестве апостола народу эфиопскому. Итак представленный Пилату, потому что Сам восхотел, и не отвечавший, чтобы осужденным за нас взойти на крест, Он, как овца, веден был на заклание, и, как агнец пред стригущим, был безгласен. Ибо пасха пасха за ны пожрен бысть Христос ( 1Кор. 5:7 ), на которого Иоанн Креститель указывал, говоря: се Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин. 1:29 ). Он и в Апокалипсисе евангелиста Иоанна часто называется Агнцем закланным ( Апок. 5:6. 12 ). Он о Себе Самом говорит у Иеремии: Аз же, яко огня незлобивое ведомое на заколение, не разумех ( Иер. 11:19 ). Ибо Он, не знавший греха, для нас сделался [жертвою] за грех ( 2Кор. 5:21 ). И как агнец, когда ведется для принесения в жертву, не сопротивляется: так Он пострадал добровольно, чтобы сокрушить имевшего державу смерти ( Евр. 2:14 ), смирив Себя даже до смерти, и смерти крестной ( Фил. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

При полемике со свидетелями Иеговы по поводу равенства Сына Божия Отцу ими, как правило, приводятся все те места из Писания, где речь идет о человеческой природе Спасителя. Но нам никогда не следует забывать, что Сын Божий, Которым «все сотворено» ( Кол.1:16 ), пришел в свой мир в «образе раба» ( Фил.2:7 ). Во Христе были как человеческая, так и Божественная природа. В качестве примера вспомним места из Евангелия, где Христос как человек прослезился, когда умер Лазарь, но как Бог воскрешает его из мертвых. Как человек Христос возмутился духом и молился о Чаше в ночь взятия под стражу, но как Бог все же идет на страдания ради спасения Своего творения. Итак, следует различать, где во Христе проявилась Его человеческая природа, а где проявилось Его Божество. 3.2. «Отец Мой более Меня» «Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» ( Ин.14:28 ). Ссылаясь на это место, сектанты утверждают, что Иисус Христос ниже по достоинству, чем Отец. Однако Священное Писание нельзя толковать в отрыве от контекста и без учета параллельных мест. Здесь Господь говорит как человек, и как человек по своей человеческой природе Он действительно ниже Бога. Высказывание «Мой Отец более Меня» относится лишь к человеческой природе Христа, но никак не к Его Божественной сущности. Вновь вспомним, что Христос на земле исполнил волю Отца; в ночь ареста Он говорит «но да будет воля Твоя» – то есть здесь на земле, будучи человеком, Спаситель менее Отца, поскольку Он смиренный исполнитель Его воли. Святой Иоанн Дамаскин пишет, что Сын Божий имеет начало в Отце и только потому называет Его большим. Однако нас интересует, какова природа Сына, и то, что Христос имеет ту же Божественную природу, что и Отец – вне сомнения: «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего: Я и Отец – одно» ( Ин.10:29–30 ). Отец «больше всех», но если Христос и Отец «Одно», то и Христос больше всех, как Отец. Примечательно, что говорится в Евангелии дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Однако почему мы почитаем Крест? Ведь на нем был убит Спаситель?! Чтобы понять это, приведем такой пример. На операционном столе лежит человек с опухолью, которую ему необходимо ампутировать. Приходит врач и начинает полосовать его скальпелем, вырезая все то, что необходимо удалить для сохранения жизни больному. Можно ли в таком случае сказать, что скальпель является орудием пыток и мук? Вовсе нет, наоборот, без помощи скальпеля нельзя было бы спасти ему жизнь! Так и здесь – Христос пришел спасти больное грехом естество человека. Своим Крестом Спаситель как Врач вырезал раковую опухоль человечества, и потому Крест в таком случае – символ спасения и избавления. И потом – Крест это жертвенник, на котором был заклан Агнец Нового Завета – Христос. Если в Ветхом Завете жертвенник, на котором заклались агнцы, считался святым, пред ним кадили, кланялись, то почему жертвенник, на котором был заколан Сам Христос, не должен быть в почтении? Жертвенник – это «святыня великая: все прикасающееся жертвеннику, освятится» ( Исх.29:37 ) – говорит Библия. Потому и прикладываемся и лобызаем мы Крест Христов, этот Новозаветный Жертвенник, чтобы и мы были освящены и просвещены Богом, изволившим через Крест спасти нас. Сам Спаситель признавал святость жертвенника ветхозаветного: «что больше: дар или жертвенник, освящающий дар?... клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем» ( Матф.23:19–20 ). Именно поэтому, если мы почитаем Крест, мы почитаем этим и Спасителя Нашего и Его страдания. Наконец, предлагаю посмотреть, как благоговейно относились апостолы к Кресту Господа Иисуса: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Галл.6:14). «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги Креста Христова» ( Фил.3:18 ). Враги Креста... Действительно, враги Креста те, кто пытаются и уничтожить само понятие и изображение Креста. Хочется привести слова Тертуллиана – христианина 2-го века, который так сказал о Крестном знамении: «...мы, Христиане, во всех путешествиях и передвижениях, по возращении, когда одеваемся и обуваемся, во время купания и трапезы, когда зажигаем светильники, когда сидим или лежим, во всех наших делах в повседневной жизни творим крестное знамение. Этот обычай продолжается по преданию Церкви и должен сохраняться с верою». Получается, что христиане первых веков, которых распинали во времена гонений, хуже знали, как распяли их Учителя, чем «Свидетели Иеговы», появившиеся спустя 19 столетий! Отнюдь так быть не может. 10.1. О распятии

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Об этом древнем церковном обычае есть указания в древних литургиях и у святых отцов Церкви: Кирилла Иерусалимского , Василия Великого , Иоанна Златоустог о, Августина, И. Дамаскина и др. 2 Вопросы и ответы православного 1) Из каких мест св. Писания видно, что умершие мертвы только телом, но живы душой, и что они живут за гробом сознательно–разумной жизнью? 1) Это видно из слов Самого Спасителя, сказавшего: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» ( Мф. 22:31–32 ), «ибо у Него все живы» ( Лк. 20:38 ). И св. ап. Павел говорит: «живем ли, для Господа живем, умираем ли, для Господа умираем; и потому живем ли или умираем, всегда Господни, ибо Христос для того и умер, воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» ( Рим. 14:8–9 ). Об этом же говорит притча о богаче и Лазаре ( Лк. 16:19–31 ) и проповедь Христа находящимся в аду грешникам ( 1Петр. 3:18–19 ), а также те места св. Писания, в которых говорится о праведниках, что они окружают на небе престол Божий, видят Бога, поклоняются Ему и восхваляют Его в песнях и словословиях (От. 4:10–11; 7:9–10; 5:9; 14:3; 15:3). 2) Откуда из св. Писания видно, что умершие вместе с живыми принадлежат единой Церкви Христовой, возглавляемой Христом? 2) Это видно из следующих мест св. Писания: «Вы приступили, говорит христианам ап. Павел, к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:22–23 ). Христос, как уже сказано выше, «владычествует и над мертвыми, и над живыми» ( Рим. 14:8–9 ), «ибо Бог положил в Нем Свое благоволение, дабы все небесное и земное соединить под главой Христом» ( Еф. 1:10 ). «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Фил. 2:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Итак, из многочисленных мест св. Писания мы не только видим грубое заблуждение сектантов, отрицающих молитвенное почитание и призывание святых и Ангелов Божьих, но и крепко убеждаемся в том, что святые, как и Ангелы, живут на небе сознательной, разумной жизнью и, пребывая, вместе со святыми Ангелами, в Боге, как члены единой Церкви Христовой, как дети одной Божьей семьи, молятся о всех братьях, живущих на земле, хотящих наследовать спасение и прибегающих к их ходатайству; Господь же принимает молитвы «друзей» Своих и исполняет просьбы их, почему мы должны не только чтить и покланяться Ангелам и святым угодникам Божьим, но и обращаться к ним с молитвой о заступничестве во всех наших скорбях, болезнях, бедах и печалях, особенно прося их помощи в борьбе с нашими грехами. 2 Вопросы и ответы православного 1) Как после смерти живут на небе святые? 1) Они живут, как Ангелы, сознательной, разумной жизнью: окружают престол Божий, покланяются Богу, прославляют Его и поют Ему новую песнь, о чем читаем, напр., в книге Откровения: «И двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши полные фимиама, которые суть молитвы святых; и поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровью Своей искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени... И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев» (От. 5:8–14; 4:10–11). «И двадцать четыре старца, сидящие перед Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу» (От. 11:16–17). 2) Чем возвеличил Господь святых Своих? 2) Тем, что еще при жизни их на земле назвал их «друзьями» Своими: «веровал Авраам Богу, и сие вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божьим» ( Иак. 2:23 ; Исаии 41:8). И св. Апостолам Христос сказал: «Вы друзья мои» ( Ин. 15:14 ). Святые при жизни на земле были «сослужителями» Ангелов Божьих (От. 19:10 и 20:9) и по смерти своей были уравнены Богом с Ангелами и наречены сынами Божьими: «они, говорит Христос о святых, равны Ангелам и суть сыны Божьи, будучи сынами воскресения» ( Лк. 20:36 ); им Господь дал власть судить при конце мира всю вселенную: «святые будут судить мир» ( 1Кор. 6:2 ; Мф. 19:28 ), потому что, как достигшие совершенства, святые суть «первенцы» Церкви, «написанные на небесах» «в книге жизни» ( Евр. 12:23 ; Фил. 4:3 ; От. 21:27).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Христос придет с силою и славою многою. Крест же приносит для того, чтобы грех иудеев сам собою осудился подобно тому, как если бы кто-нибудь, будучи поражен камнем, стал показывать самый камень, или окровавленные одежды» 52 . Основания для почитания изображений св. креста Крест Христов, на котором Господь, по любви к человечеству, принес Себя в искупительную жертву, как равно и изображения его, мы должны почитать, а) как жертвенник: «ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех , чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» ( 2Кор. 5:21 ). «Ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого ( Евр. 7:27 ; сн. 9:28; 10:12; Ефес. 5:2 ). Если ветхозаветный жертвенник был «святыня великая» ( Исх. 30:26 ), «освящал дар» (Мф. 23:21), то, очевидно, большего почитания достоин св. крест – жертвенник, на котором Иисус Христос «одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» ( Евр. 10:14 ). 1 2 б)... как орудие славы Пресвятыя Троицы. «Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» ( Ин. 17:1 ). «Снова показывает нам», замечает св. И. Златоуст, «что Он не неволею идет на крест. Иначе как бы Он стал молиться о том, чтобы это сбылось и называть крест славою не только для Самого Распинаемого, но и для Отца? Так действительно и было: не Сын только прославился, но и Отец. До креста даже иудеи не знали Его: «Израиль не знает Меня» ( Ис. 1:3 ); а после креста притекла вся вселенная» 53 . «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» ( Лк. 24:26 ). «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к себе» ( Ин. 12:32 ; сн. Мф. 28:18). «Видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус» ( Евр. 2:9 ; сн. Фил. 2:8,9 ; 1Петр. 1:11 ; Ин. 7:39 ). в)... как орудие нашего примирения с Богом: «И в одном теле примирить обоих с Богом, посредством креста, убив вражду на нем» ( Ефес. 2:16 ). «Убил вражду на кресте», говорит блаж. Феодорит, «принесши нескверную жертву. Примирил же обоих, т. е. уверовавших из язычников и из иудеев, в едином теле принесенном за всех, чтобы составили они одно тело» 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Слово Божие ясно учит, что по смерти человека только одна часть его, и именно тело, «попадает» в гроб, а душа, соответственно своему нравственному состоянию, отходит в то или другое, но особое (от могилы) место. Так «умер (телом) нищий, и отнесен был на лоно Авраама (очевидно, душа нищего отнесена в то место, пребывала душа праведного Авраама, а не в гроб), умер и богач, и похоронили его (тело, хижину); и в аде (куда «попала» душа его), будучи в муках, увидел вдали Авраама ( Лк.16:22–23 ). Души святых загробной жизни находятся в единении с Господом ( Ин.14:2–3; 17:24 ; Евр.12:22–23 ), а не в гробах, и это единение наступает по разрешении от тела непосредственно ( Лк.23:43 ; Фил. 1:23 ; 2Кор.5:8 ), а не после всеобщего воскресения и страшного суда. Тайнозритель видел на небе под жертвенником (чем указывается на близость душ святых к Богу) души убиенных за слово Божие ( Откр.6:9–10 ; тела их, умерщвленные, остались, конечно, на земле). Господь Иисус Христос телом почивал во гробе, а душою сходил в ад, где пребывали души умерших ( 1Пет.3:18–19 ). Среди Израильского народа еще в ветхозаветное время существовала вера в пребывание душ умерших людей в особом месте, отдельном от «гроба». «Скончался Авраам и умер в старости доброй... и приложился к народу своему» ( Быт.25:8 ), т.е. душою приложился к сонму душ своих предков, а не телом, так как погребен был в земле Ханаанской, а все предки его, исключая Фарры ( Быт.11:32 ), умерли и погребены в земле Месопотамской и Халдейской. В том же смысле следует понимать и сказанное Моисею: «взойди на сию гору Аварим, на гору Нево... и умри на горе, на которую ты взойдешь, и приложись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор и приложился к народу своему» ( Втор.32:40–50 ). Гора Нево находилась в земле Моавитской ( Втор.32:49 ), а гора Ор – у пределов земли Едомской ( Чис.33:37 ); предки же Моисея и Аарона умерли в других землях (Халдейск., Ханаан., Египетск.). Иаков говорил: «с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю» ( Быт.37:35 ), – т.е. сойду душою в то место, где находится душа моего сына, а не в могилу моего сына (в которой он не был погребен, так как тело Иосифа, по убеждению Иакова, было съедено зверями – Быт.37:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010