Глава II. Три слова Обидимым, обидящим и скорбящим. Размышление о молитве и спасении. О благодушии Вся елико аще нанесено ти будет, прими за благо ( Сир.2:3 ), – говорит Писание, – ибо все пути Господни милость и истина взыскающим завета Его и свидания Его ( Пс.24:10 ). Любящим Бога... вся поспешествует во благое ( Рим.8:28 ). Иной скажет: как же притеснения, обиды служат во благо? Неужели и их должно считать милостью Божиею? Не приличнее ли их назвать гневом Господним. Иже не верует в Сына, не узрит живота, – сказано в Евангелии, – но гнев Божий пребывает на нем ( Ин.3:36 ). Для неверующих не только лишения, но и избытки временных благ служат гневом Божиим, потому что через них подается более случаев ко греху. Напротив же, для верующего все служит во благо: милость и истина Господня сретают его во всех путях, при изобилии и лишении временных благ; все ему приносит благо, подает спасение души. И что еще? Для усердно ищущих Божией правды злострадания в мире сем служат наибольшим благом, направляя их на путь истины. Благо мне, что я пострадал, – взывал пред Богом и пророк Давид, – прежде страдания моего я блуждал; а ныне слово Твое храню ( Пс.118:71, 67 ). Господь гордым противится – сказано в Писании – смиренным же дает благодать ( Иак. 4:6 ). Кто почитал себя землею и пеплом ( Быт.18: 27 )? Кто говорил: аз есмь червь, а не человек ( Пс.21:7 )? Кто взывал в сокрушении: окаянный и нечистый есмь аз ( Ис.6:5 )? Не те ли самые люди, которые приведены были в такое смирение многими злостраданиями и скорбями? И Сам Владыка твари, зрак раба приим ( Фил. 2:7 ), не для того ли был на земле умаленным паче всех сынов человеческих и потерпел все, что есть в мире уничиженного, чтобы подать нам спасение и вместе пример, как мы можем войти в славу Царствия Его? Возьмите иго Мое на себя, – говорит Он, – и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Кто сделается смиренным или, что то же, сокрушенным в сердце, – войдет в кротость, эту неволнуемую пристань духовную, тот найдет великий покой и мир душе своей: и обрящете покой душам вашим ( Мф.11:29 ). Итак, чтобы удостоиться Божией благодати и быть благодушным, нужно только быть кротким и смиренным. Как нет в мире никого беспокойнее и мятежнее человека гордого, так, напротив, нет спокойнее человека кроткого. Гордого тревожит все, всякое противное ему слово, всякий поступок ему неугодный выводит его из терпения; тогда как смиренный остается спокоен при всех злоключениях. И разные поношения и обиды самые сильные – ничто не выводит его из мирного состояния.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

10. Библейские тексты о вере 1 . Понятие о вере. Вера есть убеждение в вещах невидимых: «вера же есть осуществление ожидаемого уверенность в невидимом» ( Евр. 11:1 ). – Вера заповедана: «Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию» ( Мк. 11:22, 23 ). – «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте» ( Ин. 14:1 ). – «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» ( 1Ин. 3:23 ). 2 . Предметы веры: Бог: «от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере нашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать» ( 1Сол. 1:8 ). – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» ( Евр. 11:6 ). – Иисус Христос: «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» ( Ин. 6:29 ). – «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» ( Деян. 16:31 ). – «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» ( Гал. 2:16 ). – «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» ( Апок. 14:12 ). – Писания Моисеевы: «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» ( Лк. 16:29 ). – «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» ( Ин. 5:46 ). – Писания пророческие: «Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» ( Ин. 2:22 ). – «Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь» ( Деян. 26:27 ). – Евангелие: «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, прийду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что... стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» ( Фил. 1:27 ). – «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» ( 1Тим. 1:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

     Вечни живот безусловни дар и Бог не тражи да му платимо улазницу, али да бисмо примили дар мора да отворимо срце и за Бога и за Без тога нема истинског живота у Христу Господу. Никада не смемо заборавити да светлост управо из гроба Христовог и да ако зрно пшенично не умре родити плода – беседио Преосвештенство епископ Рашко-призренски Род пре доласка Христовог и проходио кроз „долину смрти” како се каже у псалму 23. Ово не означава само смрт као физички феномен и пре свега дубоку духовну човека од Бога, што и смрти. Христовим крсним и сила смрти човек не само вечно са божанском природом у личности и биолошки феномен смрти више безнадежни и одлазак у свет таме, за оне живе у Христу, наставак у раста висине Христове” (уп. Еф. 4.13) како Господ говори сестри Марти сам и живот; у Мене ако и умре, И сваки живи и у Мене 11.25-26). Ово нови смисао живота надраста биолошко нама познато. нови живот у Христу изразио апостол Павле речима „Не живим више него живи у мени Христос” (Гал. 2.20) – беседио Преосвештенство епископ Рашко-призренски на какав био смисао живота пре смрти Христовим нову Да ли се верни треба плашити смрти? Управо о томе реч. Господ наш „пут, истина и живот. Нико не долази к Оцу осим преко мене” 14.6), говори нам Господ. Зато управо новог живота у Христу у апостол Павле нас учи: „Но заиста Христос устао из мртвих, те постаде првенац оних су умрли” (1Кор 15.20). Као предвечни Бог Логос, он постао човек и у телу пострадао и васкрсао тако да ми као удови Тела живимо крштени у Христа живимо након телесне смрти. Проблем што обично као неку нашег биолошког Господ нам говори да у Царству „нема Грка ни ни роба ни ни мушког ни женског, него су сви у Христу Исусу” (Гал. 3, 28-29). Зато наше лично не може да се сагледава ван контекста Христовог и наше у вечности изван Христа. Отуда нема разлога за страх. За нас смо изабрали пут живота и светлости у Христу, телесна смрт само станица на путу у радости Апостол Павле свога живи Христом говори: „Имам и са Христом бити, што много (Фил. 1.23). За телесна смрт корак ка непрестаном у Ако, живот и смрт гледамо као биолошке из перспективе себичног начина наравно, и и друго али у истини све потпуно смисао.

http://pravoslavie.ru/120960.html

Глава VII. О Божьем слове В том живот бе, и живот бе свет человеком. Побуждение (к слушанию слова Божьего) Востани сияй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос ( Еф.5:14 ). Что это за сон, от которого апостол будит человека и говорит ему: воскресни от мертвых? Какая эта смерть, от которой можно еще возвратиться к жизни, как спящему встать ото сна? Чтобы узнать, какой это мертвец, который может по воле своей ожить, обратим внимание на первого человека, которому Бог сказал, указывая на древо заветное: в он же день снесте от него, смертию умрете ( Быт.2:30 ). Так Господь сказал: в который день вкусите плодов от него, в тот день и умрете, но Адам, как известно, умер не в тот день, а жил еще 930 лет. Как же, по видимости, Божий приговор не исполнялся над ним во всей точности? Неужели же слова Господни могут быть и не совсем справедливы? – Этого быть не может! Ибо верен Господь, – сказано, – во всех словесех Своих ( Пс.144:13 ). Небо и земля прейдут, словеса же Мои, – Господь сказал, – не мимоидут ( Мф.24:35 ). Так не значит ли, что смертью Господь назвал ту самую жизнь, которая осталась у Адама после его грехопадения и должна передаться всем его потомкам? Вероятно, так. Ибо и Господь по пришествии Своем именовал мертвыми всех людей, которые не внимали, или и не слыхали глаголов жизни вечной. Так он сказал одному последователю своему: остави мертвыя погребсти своя мертвецы ( Лк.90:60 ). Но видно ли где, чтобы мертвые мертвых хоронили! Итак, это значит, что все мы, живущие по плоти, пред Господом суть мертвецы. Жизнь по плоти, с – одними плотскими чувствами, – не напрасно в Писании именуется сном смертным, а также тьмою или темницею духовною. Просвети очи мои, – взывал пред Богом пророк Давид, – да не когда усну в смерть; изведи из темницы душу мою ( Пс.12:4; 141:7 ). Все, живущие плотскою жизнью, почитаются отчужденными от жизни Божией (Ср. Еф.4:18 ), сидящими во тьме и сени смертной ( Мф.4:16 ). Живущие по плоти, – замечает апостол Павел, – о плотском помышляют; а помышления плотския суть смерть ( Рим.8:6 ). Все, ходящие в суете ума и помраченные смыслом, помышляют только о земном, и их конец – погибель (Ср. Фил.3:19 ), как сказано в Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Старческое наставление отца Назария Введение Возлюбленный о Христе Брате! Восстании падший, отверзи очи свои душевные, насыщайся хлеба, иже есть слово Божие, и пей вино от чаши премудрости Божией. Если тебе случится печаль: то разбирай охотно и с любовью сие писание, и веруй, что с помощью благодати Божией утешишься. Утверди себя в сей истине, что всякое Божественное писание согласно к шествию спасительному наставляет, учит, наказует и подкрепляет, дабы шествие наше всегда было по Богу. Наставление о любви Божией Мы все имеем желание последовать вышнему званию, туда где искони уготовано нам вечное жилище, исполненное неизглаголанной радости: ибо наше житие на небесах есть, отонуду же и Спасителя ждем ( Фил. 3:20 ). И так, кто желает оную вечность получить: тот должен непременно познать любовь Божию к нам, и любовь свою к Богу, в чем она состоит. И как возлюбил Он нас, так и мы должны Его любить. Тако возлюби Бог мир, яко и Сына своего единородного дал есть нам, да всяк, веруяй в Он, не погибнет, но имать живот вечный ( Ин. 3:16 ). И на другом месте Апостол пишет о сем явися любы Божия в нас, яко Сына своего единородного посла Бог в мир, да живи будем Им. О сем есть любы, не яко мы возлюбихом Бога, но яко Той возлюби нас, и посла, Сына своего очищение грехов наших. ( I Uh. 4:9, 10 ). Но каким образом очистил Он грехи наши, подробнее рассмотрим. Исайя глаголет, что Он принял на себя зрак рабий, и несть вида Ему, ниже славы но, вид Его бесчестен, умален, паче всех сынов человеческих. ( Ис. 53:2, 3 ). Он претерпел жестокие мучения, дабы чрез то загладить наши преступления. Он принял поносную смерть, дабы чрез то даровать нам живот и спасение. И так, когда он не щадил себя единственно для нас; то мы, христиане, не должны ли Его любить? Не должны ли по стопам Его ходить? Послушаем Апостола глаголющего: на сие бо и звани бысте, зане и Xpucmoc пострада no нас, нам оставил образ, да последуем стопам Его. ( 1Петр. 2:21 ). Как же пострадала? Он грехи наша сам вознёс на теле своем на древо, да мы, от грех избывше, правдой поживем, Его же язвой исцелихом. ( Ис. 53:4, 5, 6 ). Быхом бо, яко овцы заблуждшие, не имущие пастыря; но ныне возвратихомся к пастырю и попечителю душ наших. ( 1Петр. 2:24, 25 ). И так, мы должны иметь к нему любовь и послушание, каковых Он от нас требует. Не сам ли он своими пречистыми устами глаголет: Возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и всею душой твоей, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим? ( Лук. 10:27 ). И на другом месте Моисей глаголет: и да будут словеса сия, еже аз заповедаю тебе днесь, в сердце твоем и души твоей: и да возлаголеши о них, седяй в дому, и идый путем, и лежа, и востая, ( Втор. 6:6, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   Кто есть христианин? Христианин это человек, который живет Христом и во Христе. Божественна заповедь святого Евангелия Божия: «поступайте достойно Бога» (Кол 1:10), Бога, Который воплотился и как Богочеловек весь остался в Церкви Своей, которая Им живет и пребывает вечной. А живут достойно Бога, когда живут по Евангелию Христову. Потому естественна и эта божественная заповедь святого Евангелия: «живите достойно благовествования Христова» (Флп 1:27). Жизнь по Евангелию, жизнь святая, жизнь божественная — это естественная и нормальная жизнь для христиан. Ибо христиане по своему призванию — святые. Это благовестие и заповедь звенит, как колокол через все Евангелие Нового Завета (ср. 1 Сол. 4:3, 7; Рим. 1:7; 1 Кор. 1:2; Еф. 1:1, 18, 2:19, 5:3, 6:18; Фил. 1:1, 4:21—22; Кол. 1:2, 4, 12, 22, 26; 1Сол. 3:13, 5:27; 2 Тим. 1:9; Евр. 3:1, 6:10, 13:24; Иуд.1:3). Стать целиком святыми, и душой и телом, вот наше призвание (ср. 1 Сол. 5:22—23). Это не чудо, но норма, правило веры, логика и природа евангельской веры. Ясна и предельно ясна заповедь святого Евангелия: «По примеру призвавшаго вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках» (1 Петр 1, 15). А это значит: по Христу ­­ Святому, Который, воплотившись и став человеком, явил в Себе совершенно святую жизнь, и как таковой заповедует людям: «будьте святы, потому что Я свят» (1 Петр. 1:16). Он имеет право заповедовать это, ибо, став человеком, он Собою Святым дает людям все божественные силы, необходимые для святой и благочестивой жизни в этом мире (ср. 2 Петр. 1:3). Соединившись с помощью веры духовно и благодатно со Святым — Господом Христом, христиане и получают от Него святые силы, чтобы вести святую жизнь.    Живя Христом, святые и творят дела Христовы, ибо Им они становятся не только могущественны, но и всемогущи: «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). И в них ясно осуществляется истина Всеистинного, что верующие в него будут делать Его дела, и большие будут делать: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин 14:12). И поистине: тень святого апостола Петра исцеляет, святой Марк Фраческий словом движет и переставляет гору... Если Бог стал человеком, то и жизнь Божественная стала жизнью человеческой, и могущество Божественное стало могуществом человеческим, и истина Божественная стала истиной человеческой, и правда Божественная стала правдой человеческой: все Божие стало человеческим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Кто есть христианин? Христианин это человек, который живет Христом и во Христе. Божественна заповедь святого Евангелия Божия: поступайте достойно Бога ... (Кол 1, 10), Бога, Который воплотился и как Богочеловек весь остался в Церкви Своей, которая Им живет и пребывает вечной. А живут достойно Бога, когда живут по Евангелию Христову. Потому естественна и эта божественная заповедь святого Евангелия: живите достойно блarobecmbobahiя Христова (Флп 1, 27). Жизнь по Евангелию, жизнь святая, жизнь божественная это естественная и нормальная жизнь для христиан. Ибо христиане по своему призванию святые. Это благовестие и заповедь звенит, как колокол через все Евангелие Нового Завета (ср. 1 Сол. 4, 3. 7; Рим. 1, 7; 1 Кор. 1, 2; Еф. 1, 1. 18; 2, 19; 5, 3; 6, 18; Фил. 1, 1; 4, 21. 22; Кол. 1, 2. 4. 12. 22. 26; 1Сол. 3, 13; 5, 27; 2 Тим. 1, 9; Евр. 3, 1; 6., 10; 13, 34; Иуд. 3). Стать целиком святыми, и душой и телом, вот наше призвание (ср. 1 Сол. 5, 2223). Это не чудо, но норма, правило веры, логика и природа евангельской веры. Ясна и предельно ясна заповедь святого Евангелия: По примеру призвавшаго васъ Святаго, и сами будьте святы во всехъ поступкахъ (1 Петр 1, 15). А это значит: по Христу=Святому, Который, воплотившись и став человеком, явил в Себе совершенно святую жизнь, и как таковой заповедует людям: будьте святы, потому что Я святъ (1 Петр. 1, 16). Он имеет право заповедовать это, ибо, став человеком, он Собою Святым дает людям все божественные силы, необходимые для святой и благочестивой жизни в этом мире (ср. 2 Петр. 1, 3). Соединившись с помощью веры духовно и благодатно со Святым Господом Христом, христиане и получают от Него святые силы, чтобы вести святую жизнь. Живя Христом, святые и творят дела Христовы, ибо Им они становятся не только могущественны, но и всемогущи: все могу въ укрепляющемъ меня Iucyce Христе (Фил. 4, 13). И в них ясно осуществляется истина Всеистинного, что верующие в него будут делать Его дела, и большие будут делать: Истинно, истинно говорю вамъ: bepyющiй въ Меня, дела, которые творю Я, и онъ сотворитъ, и больше сихъ сотворитъ (Ин 14, 12). И поистине: тень святого апостола Петра исцеляет, святой Марк Фраческий словом движет и переставляет гору... Если Бог стал человеком, то и жизнь Божественная стала жизнью человеческой, и могущество Божественное стало могуществом человеческим, и истина Божественная стала истиной человеческой, и правда Божественная стала правдой человеческой: все Божие стало человеческим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/281/...

в) Даже между званными язычниками , к которым обратились слуги с вестью о благодати, нашлись не только добрые, принимавшие Слово с радостью, но и злые, которые вместе с христианской верой, исповедуемой ими одними устами, хотели держаться языческих суеверий. Между этими званными особенно выделялся один, который, когда царь обозревал гостей, не был одет в брачные одежды (ст.11). Он был одет, но в глазах царя был нагим. Этот один представляет многих, подобных ему между христианами, которые “ это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих ” (Псал. 94:10). 3. Хочешь ли, слушатель, ближе узнать этих званных между христианами? Это те: а) Которые решительно не хотят прийти , когда Господь призывает к покаянию (ст.3). (Быт. 6:3; Иерем. 5:3; Иоан. 5:40 ). б) Которые совершенно преданы земному и чувственному (ст.5). (Фил. 3:9). в) Которые пренебрегают всем , что касается дела спасения, славы Божьей и благ Его царствия (ст.5). (Евр. 12:15 ). г) Которые дышат ненавистью и ожесточением в отношении к провозвестникам истины ради возвещаемой ими истины (ст.6). д) Которые носят одну личину благочестия , без его силы, — которые, подобно человеку необлаченному в брачное одеяние, хотят участвовать в брачном пиршестве, но не слагают с себя неправды, вторгаются между гостей без брачных одежд (ст.11). 4. Что угрожает таким людям? Это представляет нам Евангелие в двух примерах: а) Что произошло с Иудеями ? (ст.7). б) Какая участь постигла человека за его самооправдание (ст.12. 13). (Фил. 2:15 ). Почему Бог терпит между христианами смешение добрых и злых? “ И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых ” (ст.10). На брачной вечери находятся добрые и злые, и, за исключением одного, не одетого в брачную одежду; злые вместе с добрыми участвуют в благах и дарах Господа. В Церкви Христовой также находятся добрые и злые. Такое смешение служило уже соблазном для некоторых (лютеран) и не раз уже спрашивали, напр.: “может ли христианство называться божественной религией, когда в числе исповедующих ее есть также и злые ? Не должно ли основать вместо старой — испорченной — новой религии или Церкви? Церковь должна быть без пятна или порока и т. д.? ” Поэтому мы отвечаем на вопрос: почему Бог терпит это смешение?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

И все те, кто стремятся к этому земному «прогрессу», забывая слова Христовы: «Ищите же прежде царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам» ( Мф.6:33 ), кто бегают несения креста своего, по заповеди Христовой, а думают лишь о том, как бы устроиться на земле получше и попривольнее, побогаче и повольготнее, наслаждаясь всеми земными благами и удовольствиями, находятся в одном лагере со слугами грядущего антихриста, работая сознательно или бессознательно на его скорейшее явление и воцарение в мире. Таковые – не Христовы, а антихристовы! А мы, если мы только истинные христиане, а не носим лишь фальшиво и лицемерно имя христиан, должны постоянно взирать на Крест Христов, это спасительное знамение любви Божией к нам – знамение спасения нашего и почерпая в нем неоскудеваемые благодатные силы, «яже к животу и благочестию», нести крест свой, как заповедал нам Господь, и смотреть на эту временную земную жизнь, только как на пребывание в странноприимнице, откуда надлежит нам вернуться домой – в те «небесные обители», которые уготовал нам Господь Своими крестными страданиями ( Ин.14:2–3 ). Мы должны с великим апостолом языков «все почитать за сор, чтобы приобрести Христа» ( Фил.3:8 ). А для этого нужно оставить все наши чисто земные интересы, все споры, дрязги, распри и ссоры, от которых нет никому никакой пользы, а только один духовный вред. «Житие наше на небесех есть, отонудуже и спасителя ждем, Господа нашего Иисуса Христа» ( Фил.3:20 ), – вот что необходимо нам постоянно помнить! Скоро все кончится – кончится и этот временный, бренный и тленный, земной мир. Не будем же ради него, предаваясь своим мелочным страстям и похотям, терять надежду жизни вечной! «Вышних ищите, – увещевает нас поэтому св. апостол Павел, – идеже есть Христос одесную Бога седя – горняя мудрствуйте, а не земная!» ( Кол.3:1–2 ). Читать далее Источник: Истинное Православие и современный мир : Сборник статей и речей ко дню сорокалетия священнослужения/Архиепископ Аверкий. – Jordanville: Типография преп. Иова Почаевского. Holy Trinity Russian Orthodox Monastery, 1971. – 311 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Более же всего оное делать должно собственно для себя, чтоб приобрести мир душевный, по учению Псаломника, миръ многъ любящимъ законъ Твой, Господи (Пс. 118, 165). 9. О мире душевном Ничто лучше есть во Христе мира, в нем же разрушается всякая брань воздушных и земных духов: несть бо наша брань къ крови и плоти, но къ началомъ и ко властемъ и къ мipoдepжumeлeмъ тьмы века сего, къ духовомъ злобы поднебеснымъ (Ефес. 6, 12). Признак разумной души, когда человек погружает ум внутрь себя и имеет делание в сердце. Тогда благодать Божия приосеняет его, и он бывает в мирном устроении, а посредством сего и в премирном: в мирном, т. е. с совестью благою, в премирном же, ибо ум созерцает в себе благодать Св. Духа, по слову Божию: въ мире место Его (Пс. 75, 3). Можно ли, видя солнце чувственными очами, не радоваться? Но сколько радостнее бывает, когда ум видит внутренним оком Солнце правды Христа. Тогда воистину радуется радостью ангельскою; о сем и апостол сказал: наше жumie на небесехъ есть (Фил. 3, 20). Когда кто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары. Святые отцы, имея мирное устроение и будучи осеняемы благодатью Божией, жили долго. Когда человек придет в мирное устроение, тогда он может от себя и на других изливать свет просвещения разума; прежде же сего человеку надобно повторять сии слова Анны пророчицы: да не изыдетъ beлepeчie изъ устъ вашихъ (1 Цар. 2, 3), и слова Господни: лицемере, изми первее бревно изъ очесе твоего: и тогда узриши изъяти сучецъ изъ очесе брата твоего (Мф. 7, 5). Сей мир, как некое бесценное сокровище, оставил Господь наш Иисус Христос ученикам Своим пред смертью Своею, глаголя: миръ оставляю вамъ, миръ Мой даю Вамъ (Иоан. 14, 27). О нем также говорит и Апостол: и миръ Бoжiй, превосходяй всякъ умъ, да соблюдетъ сердца ваша и paзyмehiя ваша о Христе Иисусе (Фил. 4, 7). Если не вознерадит человек о потребностях мирских, то не может иметь мира души. Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит: проидохомъ сквозе огнь и воду и извелъ еси ны в покой (Пс. 65, 12). Хотящим угодить Богу путь лежит сквозь многие скорби.

http://zavet.ru/novo/duh/006.htm

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010