Разделы портала «Азбука веры» Смысл христианской жизни состоит в том, чтобы мы “соделались причастниками Божественного естества”. Как это понимать? Похожие вопросы 6 Ответов Епископ Михаил Лузин : Естество Божие — это вечная истина и правда, вечная жизнь, мир, радость и блаженство и все, что может быть названо благом. Значит, всякий, кто делается причастником Божеского естества, мудр, справедлив, всесилен противу козней диавола, греха и смерти. Что значит быть причастником Божеского естества? Как человеческая природа Богочеловека в воплощении стала причастною Божеского естества, так и верующие во Христа, по вере в Него и в искупительную смерть Его, делаются причастниками Его и Божеского естества Его. Следовательно, когда говорится, что верующий причащается Божеского естества, то речь идет не только о нравственном уподоблении Богу по Его таким или другим свойствам, о духовном и отвлеченном общении по мысли, но об истинном общении по естеству, которое начинается в возрождении ( Ин.1:3 ) и совершается и пребывает постоянно и непрерывно в блаженной вечности (ср.  Рим.8:29 ). Сюда принадлежат понятия: прославление плоти человека во Христе ( Фил.3:21 ), созерцание Бога и участие в Его славе ( 1Кор. 13:12 ), уподобление Богу ( 1Ин.3:2 ), единение с Богом во Христе в приобщении пречистого Тела и Крови Его и здесь, на земле, и в жизни вечной ( Ин.6:51–56 ;  Мф.26:26–28 ). Все очень заумно и непонятно даже для меня с высшим медицинским образованием и 40-летним мед.стажем.Бог это не только любовь,но и простота.Я понимаю,что профессор А.Осипов только один раз рождается.Но надо учиться.С уважением доктор Филиппов В.Е. Валерий, да, богословие, как и медицина, требует системного изучения. Вы задали сложный вопрос, понимание ответа на который требует многих знаний. Что касается уважаемого профессора, то это хороший пример, попытка упрощенчества привела его к искажениям и официальному осуждению его учения. Ещё хочу Вас предостеречь от вольного толкования терминов, которые в богословии имеют иной смысл, чем в обыденной жизни. Вы некорректно употребили термин “простота” по отношению к Богу. Подробнее: http://azbyka.ru/prostota

http://azbyka.ru/vopros/chto-znachit-sod...

Стрелок пытался пройти в здание школы 15 ноября. ПРАВМИР. В американском округе Техейма (штат Калифорния) неизвестный застрелил четырех и ранил десять человек. Мужчина угнал машину и проехал на ней через поселок Ранчо-Техейма, ведя беспорядочную стрельбу из полуавтоматитческой винтовки и двух пистолетов по домам и припаркованным машинам, сообщает ТАСС по ссылкой на Los Angeles Times. Несколько выстрелов он произвел по зданию местной начальной школы и ранил ребенка. Полицейские ликвидировали стрелка. По данным СМИ, причиной неадекватного поведения мужчины мог послужить семейный конфликт. Помощник окружного шериф Фил Джонстон отметил, что стрельба велась в семи разных местах. Он рассказал, что мужчина пытался пройти в здание школы, но ее сотрудники успели вовремя закрыть все двери. Происшествие в Калифорнии уже второй случай массовой стрельбы за последние две недели. 5 ноября бывший военнослужащие Девин Келли расстрелял прихожан  баптистской церкви в городе Сазерленд-Спрингс в штате Техас. Тогда в результате стрельбы погибли 26 человек, 20 получили ранения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 октября, 2017 5 ноября, 2017 6 ноября, 2017 22 марта, 2024 22 декабря, 2023 21 декабря, 2023 9 декабря, 2023 7 декабря, 2023 26 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zhertvami-strelbyi-v-k...

Глава XIX. О Послании к колоссянам § 120. Сведения о колоссах и основанной здесь в век апостольский Церкви Христовой Город Колоссы, или Колассы, находился в Фригии, малоазийской области, при реке Лике, или Ликосе, перед впадением оной в Меандр, между Иераполем и Лаодикией; 204 вместе с ними, по сказанию Орозия, потерпел землетрясение в царствование Нерона. Колоссы, говорит Феофилакт, 205 город фригийский, который ныне называется Хоны, где последовало преславное и достопамятное явление Архангела Михаила (воспоминаемое Православной Церковью 6 сентября). Кто был первым насадителем христианства в Колоссах – с достоверностью определить невозможно. Поскольку в послании своем к колоссянам Апостол Павел говорит, что они не видели лица его ( Колос. 2:1 ) и что вера их известна ему только по слуху ( Колос. 1:4 ), то очевидно, Павел до написания сего послания не был в Колоссах с проповедью Евангелия, хотя и сказало в Деяниях Апостольских, что во второе свое апостольское путешествие он проходил Фригию и галатийскую страну (16:7), По всей вероятности, Церковь в Колоссах, Лаодикии и Иераполе основана Епафрасом, одним из учеников и сотрудников Апостола Павла; ибо Апостол его называет учителем колоссян ( Кол. 1:7 ) и ему усвояет заботливость о верующих в Колоссах, Иераполе и Лаодикии ( Кол. 4:12, 13 ). § 121. Случай и цель написания Ближайшим поводом к написанию послания к Колоссянам послужило прибытие к Апостолу Епафраса, основателя и епископа колосской Церкви, по свидетельству предания (Чет. Мин. Януария 4 дня) и доставленное им послание лаодикийцев ( Кол.4:16 ), в котором, вероятно, испрашивалось разрешение некоторых недоумений, между прочим, и обучении пришедших к ним иудействовавших проповедников Евангелия ( Кол.2:4, 8, 16–23 ). Из истории века апостольского известно, что почти во всякую новоустрояемую Церковь (особенно в Малой Азии) входили таковые проповедники; и если они с успехом действовали против Апостола Павла (напр. в Церкви галатийской), то тем более успешно могли действовать против ученика апостольского, каков был Епафрас. Эта-то, вероятно, опасность, а может быть и другие нужды Церкви побудили Епафраса, возложив епископство колосское на Архиппа ( Кол.4:17 ), отправиться в Рим к Апостолу. Пришед в Рим, он восхвалил веру и любовь колоссян ( Кол.1:4 ), доставил письмо от лаодикийцев (4:16) и сделался спленником Апостола ( Фил. 23 ). Не имея возможности лично посетить эти церкви, так как находился в узах и видя предстоящую им опасность от лжеучителей, Апостол отправил туда послание с другими своими сотрудниками, Тихиком, подателем тогда же написанного послания к ефесской Церкви ( Ефес. 6:21 ), и Онисимом, который возвращался к господину своему Филимону ( Фил. 10:12 ), дабы они могли подтвердить истину учения, преподанного колоссянам Епафрасом. § 122. Разделение и содержание

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

6. Освящение человека или усвоение им заслуг Христовых может быть совершено только в церкви Христовой I. Под именем освящения разумеется действительное усвоение нам заслуг Христовых, или такое дело, в котором Всесвятой Бог, при известных условиях с нашей стороны, действительно очищает нас от грехов, оправдывает и соделывает освященными и святыми ( 1Кор. 1:1 ; 2Кор. 1:2 ). «И сими [убо] нецыи бесте, – писал св. ап. Павел к Коринфским христианам, исчислив разные виды грешников, – но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). Это освящение, по словам древних учителей веры, составляет как бы главизну нашего спасения, завершая его собою, так что последнее без первого было бы еще не конченным. II. В деле освящения нашего участвуют все Лица Пресвятой Троицы: Отец, Сын и Святой Дух. Бог Отец представляется источником нашего освящения. От Него Спаситель первоначально ниспослал на землю Духа Святого: «и Аз умолю Отца, – говорил Иисус Христос ученикам перед вознесением Своим на небеса, – и иного Утеиштеля даст вам, да будет с вами во век» ( Ин. 14:16 ); «Утешитель же, Дух Святый, егоже послет Отец во имя Мое, той вы научит всему» ( Ин. 14:26 ). Дух Святой представляется совершителем нашего освящения. Явившись на землю, вскоре по вознесении Спасителя на небеса, чтобы усвоить нам дело спасения, Дух Святый с тех пор выну пребывает в церкви ( Ин. 14:16 ); возрождает грешников в таинстве Крещения ( Ин. 3:5 ), сообщается верующим в благодатных дарованиях, как «Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ); обитает в нас, как в храмах Своих ( 1Кор. 6:19 ); «способствует нам в немощах наших» ( Рим. 8:26 ), производит в нас плоды духовные: «любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» ( Гал. 5:22 ) и все другие, так что «никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» ( 1Кор. 12:3 ). Сын Божий представляется виновником нашего освящения. Он заслужил для нас все благодатные дарования Духа Святого Своею крестною смертию. А потому, если Дух ниспослан от Отца на землю: то не иначе, как по ходатайству Сына ( Ин. 14:16 ), во имя Сына ( Ин. 14:26 ), и никогда бы не был ниспослан, если бы Сын не совершил на кресте дела нашего искупления, и, вследствие Своих заслуг, не был прославлен ( Ин. 7:39 ). Потому же Сын изображается раздаятелем Духа Святого всем верующим и жаждущим «воды живы» ( Ин. 7:37, 38 ), и благодать Духа называется обыкновенно «благодатию Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим. 16:24 ; 1Кор. 16:23 ; 2Кор. 13:13 ; Гал. 6:18 ; Фил. 4:23 ; 2Сол. 3:18 ), или «благодатию Христовою» ( Гал. 1:6 ; 2Кор. 12:9 ), «благодатию, данною о Христе Иисусе» ( 1Кор. 1:4 ; 2Тим. 1:9 ), и сам Дух Святой – «Духом» Христовым ( Рим. 8:9 ), «Духом Сына» ( Гал. 4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Περ τη ς νανθρωπσεως του Θεου Λγου Сколь же поистине глубоким, великим и достойным удивления является таинство благочестия, то самое, которое вожделевают святые Ангелы, как сказал ученик Спасителя о всех святых пророках, возвещая о всех нашем Спасителе Христе: «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы» ( 1Пет.1:12 ). Ведь в самом деле, те, которые хотя бы слегка вгляделись в великое таинство благочестия, то узрели бы тогда, что когда родился по плоти Христос, то за нас приносящие благодарение говорили: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение» ( Лк.2:14 ). Как же не исполнится подобающей радости, видя раждающегося от Девы Спасителя мира и искупителя, да как же и я кающийся грешник стану совершать праздник Спасителя всякой природы? Итак вместе с нами общим хором прославляет Его и множество святых духов. И каков повод для этого? Вочеловечение Единородного, рождение Его по плоти, явление в нас пространнейшей кротости, несравненного великого человколюбия, как сказал блаженный пророк Исайя: «Поглощена будет смерть навеки» ( Ис.25:8 ) а также «и отрет Господь Бог слезы со всех лиц» ( Ис.25:8 ). Он отер неким образом слезу со всего лица, или следовательно что ту древнюю клятву соделал бездейственной, упразднив невыносимую власть смерти, как вновь учит мудрый Павел: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» ( Евр.2:14–15 ). б. Что же это значит: «и Он также принял оные» разве не то, что ради нас Он родился от святой Марии Богородицы, по крови и по плоти? Он же сказал, что сущий Бог и истинное от Бога и Отца Слово, единосущное и совечное Отцу, превознесено превыше всего самого славного, «Он будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба от святой Марии , сделавшись подобным человекам и по виду став человек, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Фил.2:6–8 ), то есть Он самого себя добровольно низвел до смирения, от самого которого все исполнились даров; Он снизошел до нас, но не по какой-то необходимости, но восхотел ради нас принять образ раба, Тот, Который свободен по Своей природе, становится ради нас в нашей природе, Который превыше всякой твари, Который доходит до смерти, Который все животворит. Он есть хлеб жизни, Который жизнь Свою отдаст за жизнь мира ( Ин.6:51 ). Он стал вместе с нами под законом, Тот, который превыше закона и как Бог есть Законодатель. Тот, Который превыше рождения в своем рождении и в начале своем приемлет жребий, Тот, который прежде всех веков и времени, более того Он является создателем и творцом веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Вопрос: Кто все-таки управляет этим миром? Если Бог, то почему в молитве " Отче наш " есть строка: " да будет воля Твоя и на земле, как на небе " . Почему дьявола называют князем мира сего? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   В священных новозаветных книгах слово мир употребляется в двух значениях: 1. космологическом и 2. духовно-нравственном.   1. Мир Божий, космос, сотворенный премудрым Творцом, вся вселенная. Этот мир имеет свои законы и непреходящую красоту. Его имел ввиду Господь, когда сказал: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14:9).  Мир этот любит Бог настолько, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Бог – Владыка неба, земли и преисподней, т.е. всего тварного мира. Об этом говорит псалмопевец: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, -  и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:8-10).   2. Мир – отпавшая от Бога часть человечества: «Он [Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Ин.16:8-9). Дела этого мира злы (Ин.7:7) и подлежат суду. По слову св. апостола «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). Поэтому он говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин.2:15). Мир ненавидит учеников Христовых. Спаситель призывает их к мужеству: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).   Диавол назван князем мира  (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества. Люди, далекие от духовной жизни, даже в малой степени не представляют, насколько их дела, мысли и даже чувства направляет мироправитель тьмы  и его слуги. Они убеждены в своей «свободе» и очень не любят об этом слышать, считая все это надуманным. Однако духовному взору святых это открыто. «Поведал о себе авва Антоний: я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей? На это сказано мне: смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему» (Отечник). Св Макарий Великий пишет: «Того и Бог блюдет, кто в дебри мира сего при всяком случае остерегается сетей и тенет, кто со страхом и трепетом свое спасение содевает (Фил. 2, 11), со всею внимательностью обходит сети, тенета и похоти века сего, взыскует же Господней помощи и по милости Господней надеется спастись благодатью» (Духовные беседы. Беседа 4.5).

http://pravoslavie.ru/6598.html

Согласно Иоанну Эфесскому, ок. 542 г. в Нубию для проповеди христианства был направлен свящ. Юлиан, который принадлежал к свите Феодосия I , патриарха Александрийского († 566; занимал кафедру в 535-537), сторонника умеренного монофизитства ; после низложения он жил в К-поле. Миссию свящ. Юлиана поддерживала имп. Феодора . Она оказывала покровительство монофизитам, в то время как имп. Юстиниан I (527-565) якобы организовал в Нубии параллельную правосл. миссию. При поддержке дукса Фиваиды Юлиан 1-м достиг Нобатии, начал там проповедовать, а также настроил местного царя против халкидонского православия. Через 2 года свящ. Юлиан покинул Нобатию, миссию продолжил Феодор, еп. Фил ( Ioan. Ephes. Hist. eccl. 4. 6-7). Хотя некоторые исследователи полагали, что инициатором миссии был Феодосий Александрийский (см., напр.: Maspero. 1909. P. 303; Engelhardt. 1974. S. 73), видимо, христианизация Нубии являлась частью программы имп. Юстиниана по обеспечению безопасности В. Египта посредством создания лояльного Византии христ. гос-ва, а также по окончательному искоренению язычества в регионе. Тот факт, что первые миссионеры были монофизитами, не мог, с т. зр. Юстиниана, препятствовать их деятельности, поскольку они принадлежали к умеренным монофизитским кругам. Есть также основания считать, что 1-е обращение жителей Нубии в христианство происходило на основе либо исповедания Халкидонского Собора (аналогично тому, как действовал Иоанн Эфесский в М. Азии), либо формулы, в к-рой игнорировались различия между христологией халкидонитов и монофизитов. Хотя А. Грилльмайер указывает на то, что новообращенные нубийцы подчинялись Феодосию Александрийскому, к-рого они рассматривали как законного патриарха ( Grillmeier. 1990. S. 275), данная т. зр. не находит подтверждения в источниках. Более вероятно, что в церковном отношении Нубия находилась в юрисдикции правосл. Александрийских патриархов ( Грацианский. 2006. С. 58-83). Свидетельства в пользу этого вывода есть у Евтихия Александрийского: он писал, что нубийцы были первоначально крещены в православие и обратились к монофизитскому патриарху с просьбой о рукоположении для них епископов уже после араб. завоевания Египта в VII в. ( Eutych. Annales. Pars 2. P. 45-46).

http://pravenc.ru/text/2110699.html

     Христос Воскресе! Пасха несет всему миру радость Царства Божия, радость его доступности для каждого человека, радость призвания нашей человеческой природы к вечному единству со своим Творцом. Ангельский мир неумолчно ликует о Воскресении Спасителя. И мы, люди, стремимся прославить Воскресшего Христа в чистоте наших сердец. Подобно женам-мироносицам, в темноте ночи мы идем в Божий храм. Но если они, придя ко Гробу, увидели, что он пуст, и их объял страх, то наши храмы сияют светом спасительного Воскресения Христова, исполняющим радостью сердце каждого человека. И как актуальны в эти дни слова Христа: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его!» (Мф. 6, 33)! Его Царство Славы открыто всем людям, без исключения. Воскресение Христово как дар свыше является достоянием всего человечества. Всем уготована вечность, но от каждого в отдельности зависит, сможет ли он ухватиться за простертую длань Сына Божия, захочет ли вырваться из сени смертной своего эгоизма и нажитых страстей. Празднуя Воскресение Христово, следует помнить, какой ценой добыта нам пасхальная радость. Это памятование убережет наши сердца от отягчения «объедением и пьянством, и заботами житейскими» (Лк. 21, 34), готовыми разорить все приобретенные постом добродетели, незаметно похитив у нас вечное блаженство. Радость Воскресения приобретена всецелым послушанием Сына Божия «даже до смерти» на Кресте (Фил. 2, 8). Это подчеркивает важнейший аспект Дня Господня: Пасха — праздник послушания Богу. В этом средоточие и главный ориентир жизненного пути каждого христианина. Навыкая послушанию, мы следуем за Христом, Который в Гефсиманском саду до кровавого пота троекратно молил Бога Отца исполнить не то, чего человеческая природа хочет, а что определено «советом предвечным». «Не чего Я хочу, а чего Ты!», – такие слова обращал Христос к Богу Отцу (Мк. 14, 36). Тогда Его окружали апостолы, боязливые до предательства и немощные в бдении и молитве. Ныне же в таинствах Церкви Христовой всем верующим подается великая сила Божественной благодати, которая явилась в мире благодаря смиренному пролитию крови Богочеловека за род людской.

http://pravoslavie.ru/112084.html

Автор письма касается краеугольной истины православного богословия: Иисус Христос – Бог. Вопрос о Божестве Спасителя в истории Церкви являлся центральным в споре с представителями некоторых еретических течений. Самая тяжелая борьба проходила в 4-м веке с арианами. Церковный организм с помощью Божией справился с этой опасной болезнью. Православие отстояли великие защитники истины: Афанасий Великий, Спиридон Тримифунтский, Николай Чудотворец, Осия Кордувийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и др. Сейчас сомнения исходят от представителей некоторых сект и ислама. Вопрос этот воспроизводится регулярно с удручающим однообразием. По формулировкам и тону легко узнать, откуда он пришел. Можно перефразировать пословицу: «Задай мне вопрос, и я скажу кто ты». В основе сомнений лежат основополагающие ошибки веры. Одна из главных – неспособность вместить в узкое и искаженное религиозное сознание учение о Пресвятой Троице. А дальше рождаются и другие заблуждения. Итогом является буквализм. Ошибка эта особенно опасна, потому что ложное мнение прикрывается авторитетом Священного Писания. Суть буквализма предельно проста: человек находит слова и выражения, которые ему выгодны и которые, как ему кажется, «подтверждают» его взгляды. Сложился устойчивый набор цитат, который можно назвать золотым фондом современного буквализма: написано «не делай изображений», а вы, православные, делаете иконы; сказано никого не называй отцом, а у вас в храме каждый второй – отец; сказано «не убивай», а вы благословляете воинов и молебны служите и т.д. Буквализм проявляется и в отрицании Божества Иисуса. Используется несколько мест, где Иисус называет Отца Своим Богом: «Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин.29:17). Давайте разрешим принципиальный вопрос: почему Спаситель называет Отца Своим Богом? Потому, что Он воплотился и стал человеком: «не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2:6-7). После Боговоплощения Иисус Христос имеет две природы и две воли. Приняв на Себя грехи всех людей, пострадав за них до смерти, Спаситель, естественно, называет Отца Богом, а Себя Сыном Человеческим: «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28). Бог не ест, а Иисус ел (Мф.11:19), Бог не может умереть и воскреснуть, а Иисус пострадал на Кресте и восстал из гроба. Здесь он действовал по своему человечеству. Совершенно очевидно, что пока Иисус исполнял эту великую Миссию, Он называл Богом не Себя, а Отца, Который Его послал: «если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня» (Ин.8:42).

http://pravoslavie.ru/6446.html

Глава XXV. О Послании к Филимону § 140. Краткое сведение о Филимоне Из сходства лиц, упоминаемых в посланиях к колоссянам и Филимону ( Кол. 4:9, 17 ; сн. Фил. 2:10, 11, 12 ), святой Златоуст и блаженный Феодорит с достоверностью заключают, что Филимон был нарочитый гражданин колосский. Из самого послания очевидно, что обращением своим в христианство Филимон обязан был Апостолу Павлу (ст. 19); дом свой назначил для общественного Богослужения (ст. 2) и отличался особенной любовью к верующим (ст. 5. 6). Поэтому-то Апостол Павел, обещаясь посетить колоссян, предварительно просит Филимона уготовать ему обитель (ст. 22). Блаженный Феодорит говорит, что в свое время он видел дом этого св. мужа. Впоследствии времени Филимон был поставлен епископом без места, или во апостольство, по выражению св. Димитрия Ростовского (Чет. Мин. Февр. 15) т, е. для проповеди Евангелия, поэтому и называется сотрудником Апостола (ст. 1); проповедовал Христа в разных городах Фригии и запечатлел свою проповедь мученической смертью вместе с Апфией, женой своей, и Архиппом, епископом колосским. § 141. Случай, цель, содержание и отличительный характер Случай к написанию сего послания подал, Онисим, раб Филимона. Сделавшись виновным перед своим господином, Онисим убежал от него в Рим. Здесь, слушая проповедь Апостола Павла, он сделался христианином и такую оказал ревность по вере и благочестию, что Апостол хотел оставить его при себе в качестве сотрудника, но не решился на то без согласия самого Филимона. Поэтому, отправляя Онисима к прежнему его господину, Апостол написал к сему последнему послание с той целью, чтобы Филимон принял Онисима уже не как виновного раба, но как брата возлюбленного. После приветствия Филимону и его семейству (ст. 1–3), Апостол говорит о высоких добродетелях Филимона и выражает надежду, что его просьба об Онисиме, сделавшемся возлюбленным его сыном, не будет отвергнута, тем более, что Филимон не чужой Онисиму и своим спасением обязан просителю Апостолу (ст. 4–21). В заключении послания Апостол повелевает приготовить себе обитель, уповая посетить Филимона, посылает приветствия от своих сотрудников и оканчивает послание призыванием благодати Божией на дом Филимона (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010