По изъяснению Апостола, пред духовным взором псалмопевца при изображении им человека и предносился именно образ обетованного Спасителя, который, приобщившись плоти и крови ( Евр.11:14 ), соделался истинным, совершенным человеком со всеми немощами человеческого естества, кроме греха ( – 4:15), и который во время земной жизни Своей особенно любил именовать себя сыном человеческим ( Мф.8:20; 9:6; 12:8 ; Ин.1:51, 3:14 и др.). Как предвечный Сын Божии, единосущный Богу Отцу, будучи по своей Божеской природе высшим всех ангелов ( Евр.1:3–4 ). в Своём вочеловечении, во время земной жизни своей и особенно в своих искупительных страданиях и крестной смерти, Он на некоторое время унизил себя пред ангелами ( Евр. 2:9 : ср. Фил.2:6–8 ); но затем, в воскресении и вознесении на небо, Бог Отец даже по человечеству увенчал Его славою и честию и все покорил под ноги Его ( Евр. 2:8–9 ; 1Кор. 15:27 ), даровав Ему власть не только на земле, но и на небе ( Мф.28:18 ), дабы пред именем Его преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних и всякий язык исповедовал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Фил.2:9–11 ). Эту славу и власть чрез веру в Искупителя приобретает от Него и искупленное человечество, что совершается отчасти уже в здешней жизни, в царстве благодати, когда верующие во Христа в особенных случаях получают от него силу чудесным образом господствовать над животными и стихиями (ср. Мф.28:17–18 ), и окончательно во всей полноте совершится в, царстве славы, когда верующие, достигнув уготованного им блаженства вечной жизни, совершенно уподобятся ангелам ( Мф.22:30 ) и когда вместе с тем и вся тварь, освободившись от рабства тлению в свободу славы чад Божиих ( Рим.8:21 ), не будет уже более враждовать против своего земного владыки и пребудет у него в полной покорности и повиновении ( Ис.11:6–9 ; Апок.7:16; 3:21 ). Гди гдь нашъ, к чдно им тво по всей земл. 10. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле! 10 . Повторение начальных слов псалма в качестве вывода или заключения к размышлению о человеке, так как в преимущественном благоволении и любви Божией к нему, особенно в совершении его искупления, с особенною ясностью открывается величие и слава имени Божия на земле. 109 Разбор возражений против существования псалмов из этой ранней поры жизни Давида см. в нашем исслед. о происх. Псалтири, стр. 50–55. Читать далее Источник: Толкование на Псалтирь/Сост. свящ. Н. Вишняков. - Санкт-Петербург : тип. Ф.Г. Елеонского и К°, 1880-. (Толкования на Ветхий Завет, изд. при Санкт-Петербургской духовной академии; Вып. 3, 4, 8, Вып. 8 напеч. в тип. А. Катанского и К°)/Вып. 3. - 1880. - С. 1-173; Вып. 4. - 1882. - С. 175-335; Вып. 8. - 1891. – С. 337–522. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Православный христианин! Твердо держись всего, что хранит св. Церковь от времен апостольских, и «удаляйся от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по Преданию»! 1)     Ветхозаветное св. Предание древнее св. Писания: Быт. 18:19 ; Исх. 10:1–2 ; Евр. 11:5 . 2)     И после появления, при Моисее, св. Писания люди научились вере в Бога посредством св. Предания: Вт. 32:7; Суд. 6:13 ; Пс. 77:3–7 . 3)     Новозаветное св. Предание тоже древнее новозаветного св. Писания: Христос учил только устно, а св. Апостолы – больше устно, чем письменно: Мф. 10:7; 28:19–20; Иоан. 20; 30:21,25 ; Деян. 1:3; 20:31; 2 Иоан. ст. 12; 3 Иоан. ст. 13–14; 1Кор. 4:17; 11:34 . 4)     Нужно знать и исполнять все, и незаписанное, учение Христа и Апостолов: Мф. 28:19–20 ; 1Иоан. 2:24 ; 1Кор. 11:2 ; 1Тим. 6:20 ; 2Тим. 1:13 ; 1Фес. 2:13 ; Фил. 4:9 . 5)     Св. Предание одинакового достоинства со св. Писанием: Деян. 15:22–27, 31–32 ; 1Иоан. 2:24 . Рим. 10:4 ; 2Фес. 2:5–7, 15 . 6)     Предание передавалось в неповрежденном виде устно верным людям, способным и других научить: 2Тим. 2:1–2 . 7)     Предание нужно: а) для научения в вере: 1Петр. 5:12 ; Еф. 3:3 ; Кол. 1:3–6 , б) для удостоверения в подлинности самого св. Писания: 2Фес. 2:2 , в) для правильного толкования св. Писания: 2Петр. 3:15–16 и г) для одинакового и правильного совершения богослужения и св. Таинств: 1Кор. 14:40 ; Фил. 4:9 . 8)     Сами св. Апостолы пользовались св. Преданием: Деян. 20:35 ; Иуд. ст. 9. 14–16; 2Тим. 3:8 . 9)     Ап. Павел хвалит держащих Предание: 1Кор. 11:2 . 10)   И завещевает именем Господа Иисуса Христа удаляться от не признающих св. Предание: 2Фес. 3:6 . О Св. Писании «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3:16 ) «Bce ли Апостолы? Bce ли пророки? Все ли учители? Bce ли чудотворцы? Bce ли имеют дары исцеления? Bce ли говорят языками? Все ли истолкователи?» ( 1Кор. 12:29–30 ) Вторым, по времени, источником научения людей вере в Бога и благочестивой жизни является, после св. Предания, св. Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Так настроясь и сим образом действования руководясь, вы, конечно, «ваше звание и избрание... известно» сотворите (2 Пет. 1:10), — поживете достойно Божию о вас намерению, стоя «в едином дусе, и единодушие сподвизающеся по вере благовествования: и не колеблющеся ни о едином же от сопротивных» (Фил. 1:27, 28). «Со страхом и трепетом свое спасение содевайте. Бог бо есть действуяй в вас» (Фил. 2:12, 13). «Вся творите без роптания и размышления, да будете неповинни и цели, чада Божия непорочна посреде рода строптива и развращена, в нихже являетеся якоже светила в мире, слово животно придержаще, в похвалу вам же в день Христов» (Флп. 2:14—16). «Блюдитеся от псов, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения» , или раскола (Флп. 3:2). «Со усердием же гоните к почести вышняго звания Божия о Христе Иисусе» (Флп. 3:14), не увлекаясь примером тех, кои «ходят..., как враги креста Христова, коим бог чрево, и слава в студе их, иже земное мудрствуют» , и помня, что «наше... житие на небесах есть отонудуже и Спасителя ждем Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3:18—20), Коему слава с Отцем и Святым Духом во веки. Аминь. 18 июня, 1864 г. В городе Муроме, в соборе Глава 14. Святой благоверный великий князь Александр Невский дает уроки твердости и постоянства в вере и в ревности о жизни по вере. Память святого благоверного великого князя Александра Невского празднующе, оживляем в сердце обязательные наши к нему благоговейные отношения. И всегда он наш, и мы его. Но ныне он ближе к нам, и мы ближе к нему, ради нашего к нему празднственного обращения. Придите же, братие, понудим себя долее пребыть в сем духовном союзе и усладим себя вращанием ума и сердца своего в кругу его. Память праведного с похвалами. Но что в земных похвалах прославленному на небесах! И человеческие наши венцы идут ли к главе, увенчанной Ангельскою славою! «Вы — слава моя», — писал Апостол Павел к Солунянам (1 Сол. 2:20). Отчего так? — оттого, что стали они ходить достойно Бога, по призванию Апостола, что делом в своей жизни стали выражать все, что слышали от него и видели в нем, что Апостол видел себя в них, и другие видели в них Апостола. Они были сами похвальным ему словом. «Вы послание наше , узнаваемое и прочитываемое от всех человек» , — говорит тот же Апостол о Коринфянах (2 Кор. 3:2). В подобном сему смысле и блаженный Александр может обратить к нам слово свое с неба. «Что мне во множестве слов ваших! Сами станьте похвалою моею! Вы живете в граде, который я хранил и благоустроял, ходите по земле, по которой и я ходил, имеете пред очами место покоища моего и остаток мощей моих. Устройтесь же так, чтобы всякий меня в вас мог узнать, мог увидеть в вас мой образ мыслей, мои правила, мой дух, и поэтому — уверительно свидетельствовать, что вы мои». Вонмите, братие, сему внушению, чтоб не иначе, как по желанию ублажаемого, прославить память его...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2937...

75. Кто убегает мирской мятежности, не допускает себя до тревог житейской суетности, уклоняется от сообщества с людьми легкомысленными и необстоятельными, дома большую часть времени проводит безмолвно в молитвах, в изучении Словес Божиих, при редких выходах из дома виден степенным, кротким, нераздражающимся, сострадательным, братолюбивым; такого кто не назовет подлинно Божиим ревнителем, истинным образом и подобием Бога, озаренным Божественными лучами Божией благости, и свое Богу уподобление светло проявляющим добродетелями, как привлекательнейшими какими цветами. 76. Вот отличительныя черты Бога, — и человека, ревнующаго об уподоблении Богу: тихость, незлобие, негневливость, независтливость, благотворительность, сострадательность, непамятозлобие, добролюбие, доброта, почтительность, блюдение пользы других, общительность, услужливость, нелюбочестие, — коротко сказать, все, в чем обилие благости являет Бог, Который солнце Свое сияет на злыя и благия, дождит на праведныя и неправедныя (Мф. 5, 45). По сим чертам узнается старающийся быть подражателем Богу. 77. Достаточно было бы и сего указания, чтобы благопокорных научить совершенной жизни; но, зная, как иные с трудом приводятся к тому, св. Павел многими внушениями старается искусно отвлечь нас от суеты, возбуждая ревность нашу разными похвальными наименованиями. То говорит он: храм Божий есте (1 Кор. 3, 16); то: якоже чада света ходите (Еф, 5, 8); то: достойно благовествованию Христову жительствуйте (Фил. 1, 27); то: телеса ваша удове Христови суть (1 Кор. 6, 15); в одном месте называет нас святыми и непорочными (Еф. 1, 4), а в другом — невинными и целыми, чадами Божиими непорочными (Фил. 2, 15). Обо всем этом говорит он, как о находящемся в нас, хотя того нет еще в нас, — с тою целию, чтоб, ужаснувшись, как бы такия похвалы не обратились нам в укоризну и посмеяние, если не оказываемся такими, возревновали мы всею ревностию соделаться и пребывать такими. Почему св. Апостол не ограничивается одними сими похвалами, но приписывает и разные способы и меры, как можем мы достигнуть в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова (Еф. 4, 13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

е. начальной церкви апостольской. Писание явилось после Предания и во многих отношениях произошло от Предания. Христова церковь как живой религиозный организм и духоносная организация религиозно-нравственной жизни, неоспоримо, существовала раньше апостольских книг. Она нуждалась для своего возникновения и утверждения в одном только живом деле евангельской проповеди , в устном предании учеников Христовых. Но и позднее, после появления новозаветного Писания, устное церковное наставление было неизбежно. И теперь, как и в начале, все люди посредством церковного Предания всегда и везде получают первоначальное наставление в христианском учении, обращаются в христианство, вводятся в дом Божий. Слово Божие и жизнь Христова несутся и приносятся православными миссионерами диким языческим народам устно. Язычники, вообще не христиане, сначала при помощи одного живого слова и дела церковного должны склонить «слух веры» к восприятию и усвоению христианского откровения, а потом уже получить из рук церкви и Писание, книгу Божию. Это – всеобщий закон православной миссии, евангельской проповеди. Устными словом и живым примером священноначальников православной церкви младенцы «приводятся ко Христу» (Мк.10:13) дома и в школе. Для многих тысяч и даже миллионов некнижных людей путь Предания – единственно возможный религиозный путь. Для всех вообще христиан религиозная вера и жизнь созидаются живым словом Божиим, глаголющим в церкви, в догматическом вероучении, в нравственных правилах жизни, таинствах и обычаях (стр. 523–527). Если широким и субъективным смыслами не устраняется узкий и объективный смысл его, то узким объективно-формальным смыслом Предания не только не устраняется, но даже постулируется объективно материальный смысл Предания. Всякий человек, боящийся Бога, получает «евангельскую веру» ( Фил.1:27 ) и «общение Духа» ( Фил.2:1 ) посредством живого Предания, т. е. посредством изустного наставления со стороны церкви, а вера эта и жизнь по вере находят откровенную истину сообщенною и раскрытою в Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Ст. 3. Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме, ст. 4. Когда Господь омоет скверну дочерей Сиона, и очистит кров Иерусалима из среды его духом суда и духом огня. Здесь заключаются две главные мысли: а) Бог Духом суда очистит Свою Церковь от нечистоты и крови (ст. 4); б) оставшиеся от истребления, ради веры в Мессию избранные для вечной жизни, сделаются и станут называться святыми (ст. 3). Под нечистотой разумеются грехи – идолопоклонство, суеверие, гордость, роскошь, упование на ложную праведность свою и т. п. Под кровью разумеются тяжкие (кровавые) пороки: коварство, вероломство, хищение, угнетение бедных и сирот, особенно человекоубийство. Под Духом суда и очищения разумеется Дух Божий, Который будет совершать Свой суд в Церкви чрез благочестивых служителей ее, – отличать добрых от злых, святых от нечестивых, духовных от плотских, лицемеров, нераскаянных грешников отлучать от Церкви ( 1Кор.5:4, 5 . Ин.16:10, 11 ), таким образом будет очищать Свою Церковь от всякой греховной нечистоты ( Ефес.5:27 ). Но очищении Церкви от нечестивых, от всех нераскаянных грешников, оставшиеся в Христовой Церкви будут называться святыми. Святость и духовность будет особенным, отличительным характером Христовой Церкви ( Фил.3:3 , Гал.5:25; 6:1 ). Следствием этой святости будет написание к жизни. Быть написанным для жизни, или в книге жизни разумеется, вечной ( Фил.4:3 . Ис.68:29 ), или по выражению Спасителя, иметь свое имя написанным на небесах ( Лук 10:20 ), значит, по изволению благодати ( Рим.8:28 , Апок.13:8 ), быть назначенным для жизни вечной ( Дан.13, 48 ), вступить в гражданство небесного Иерусалима для наслаждения вечным блаженством в общении с Богом. Книга Божия есть определение Бога, которое Он составил в предвечном совете касательно назначения избранных для вечной жизни и которое хранится в уме Божием, как в книге. Итак, мысль Пророка короче можно выразить так: после того, как от Церкви Христовой по суду Божию, чрез верных служителей ее, будут отлучены все оскверненные грехами и нераскаивающиеся, – в ней останутся только святые, и они будут назначены и приведены к вечной, блаженной жизни в небесном Иерусалиме. в) Внешнее состояние верующих в Мессию, в котором они будут пользоваться преимуществом особенного покровительства и попечения Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Сл. 39, 1, 1–12; 3, 3–4, 14; SC 358, 150–154=1.532–534. 628 Мр. 1:10. 629 Сл. 39, 14, 1–13; 15, 1–3; 16, 1–4; SC 358, 178–184=1.539–541. 630 Ср. 1 Кор. 10:2. 631 Сл. 39, 17, 1–26; 186–188=1.541–542. 632 Карфагенский диакон Новат, отлученный от Церкви в 251 г., вместе с римским пресвитером Новацианом отвергал возможность прощения виновных в отступничестве, блуде и убийстве. 633 Сл. 39, 19, 9; 192=1.543. 634 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 635 Ср. Ис. 1:16–18. 636 Сл. 39, 20, 1–9; SC 358, 194=1.543–544. 637 Это учение пришло в Восточную Церковь из латинской схоластики и начало входить в обиход не ранее XIII в. См. Meyendorff. Byzantine Theology, 191–192. 638 Ср. Bernardi. Predication, 215–216. 639 1 Пет. 3:21. 640 Сл. 40, 3, 4–4, 9; SC 358, 200–202=1.545. 641 Сл. 40, 8, 1–29; 212–214=1.547–548. 642 Сл. 40, 10, 34–36=1.549. 643 Сл. 40, 11–13; 218–226=1.550–551. 644 Сл. 40, 14, 10–21; 226=1.552. 645 Мф. 20:1–15. 646 Сл. 40, 20, 4–20; 240–242=1.555–556. 647 Сл. 40, 23, 17–21; 248=1.558. Григорий, таким образом, не согласился бы с мнением о том, что все некрещеные по необходимости попадают в ад. В сочинении Григория Нисского " " О младенцах, преждевременно похищаемых смертью " " содержится сходная точка зрения на посмертную участь некрещеных младенцев. 648 Сл. 40, 4, 13–26, 17; 250–256=1.558–560. 649 Т. е. рождает к новой жизни. 650 Фил. 2:7. 651 Сл. 40, 26, 22–27, 6; 258=1.560–561. 652 Сл. 40, 17, 15–16; 232=1.554. 653 Сл. 40, 28, 4–21; 262–264=1.562. 654 Сл. 40, 38, 1–3; 284=1.569. 655 Сл. 40, 38, 3–40, 26; 284–292=1.569–570. 656 Ср. Мф.15:22. 657 Ср. Лк. 13:11. 658 Ср. Ин. 5:7. 659 Ин. 11:43. 660 Aphtistos — непросвещен. 661 Ср. Пс. 12:4. 662 Ср. Пс. 35:10. 663 Сл. 40, 33, 1–34, 23; 272–276=1.565–566. 664 Т. е. таинственный прообраз. 665 Сл. 40, 46, 1–7; 308=1.574. Ср. Мф. 25:1–13. 666 Сл. 45, 30; PG 36, 664=1.680. 667 " Вчера " " , т. е. в ночь с субботы на воскресение. Проповедь Григория, очевидно, предназначалась для произнесения за Литургией в самый день Пасхи. 668 Сл. 45, 2; PG 36, 624–625=1.662. 669

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Не надобно выпустить из внимания, что общая и существенная наша служба Богу (Αειτουργα из λειτς ργον) состоит в Таинстве Евхаристии. Таково точно должно быть главное и всегдашнее наше к Богу отношение, –благодарение. Все, что только имеем, можем, надеемся иметь, все от Бога: мы только приемлем, и следственно обязаны Ему благодарностью. «Что имаши, егоже неси приял?» – говорит св.Апостол. Когда Предтече Господню сказали ученики его, что Иисус Христос учредил так же Крещение, как и Иоанн; Иоанн изъяснился: «не может человек приимати ничесоже, аще не будет дано ему с небесе» ( Ин.3:27 ). Слово свидетельствует, что по Духу Божию всякий делает только то, что приемлет свыше. «Бог есть действуяй в вас, и еже хотети и еже деяти о благоволении», говорит слово Апостольское ( Филип.2:13 ). Самые лишения бывают у нас не иначе, как по пресвятой воле Божией; а потому и за них благодарить должно, как за положительные дарования Божии. Святые Апостолы, начиная почти всякое послание свое или изъяснением своим или внушением нам благодарения Богу ( Иак.1:2 , Пет.1:1, 3. 2:1, 2. 3 Рим.1:8 , Кор.1:1, 4. 2:1, 3. Гал.1:5 . Ефес.1:3 . Фил.1:3 . Кол.1:3 . Сол.1:1, 2. 2:1, 3, Тим.2:1, 3. Филип.1:4 ), – благодарение ставили как бы исключительной обязанностью Христианской. «Благодаряще всегда о всех о имени Господа нашего Иисуса Христа Богу и Отцу», пишет св.Павел к Христианам ( Ефес.5:20 ). «О всем благодарите», напоминает он: «сия бо есть воля Бжия о Христе Иисусе в вас» (Сол.1:5:18). Благодарим Бога Отца (к Его лицу обращены молитвы Литургии), благодарим Бога Отца «о имени Господа нашего Иисуса Христа»; по тому что наша служба творится, по заповеди, в воспоминание Его, в воспоминание того, т.е., как что творил Сам Он во спасение наше, особенно за Тайной Вечерей. Без спасительной Его жертвы мы все мертвы пред Богом, и не можем иметь общения с Пресвятым. Благодарение наше, все наши молитвы, все подвиги Богоугождения без Его ходатайства пред Отцем были бы и неприятны Богу и для нас невозможны. Он, Спаситель наш, «неприступное имать священство», говорит Апостол: «темже и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них» ( Евр.7:24. 25 ). 5. Приобщение

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Ефес. 45:24. 2Тим. 3:15 . 2Тим. 1:13 . 2Тим. 2:25 . 2Тим. 2:22 . 1Тим. 3:9 . 2Тим. 3:10 . 2Тим. 4:2 . Флп. 2:5 . Иер. 1:5 . Кол. 1:1 . 2Тим. 1:1 . 1Тим.4:12 . 2Тим. 2:15 . 1Макк. 5:56–62. 2Тим. 2:3 . Фил. 2:9 . Псал. 118:6 . 1Тим. 4:16 . Тим. 2:15. 1Петр. 1:10 . Ныне Высокопреосвященнейший митрополит Киевский и Галицкий. Ныне Высокопреосвященнейший Митрополит Новгородский и С.-Петербургский. Ныне Высокопреосвященнейший Митрополит Московский и Коломенский. Григ. Богосл. 1е слово защит. Выражение это заимствовано у св. Иоанна Лествичника . Слово 28, глава 51 по Московскому изданию 1851 года. Исаака Сирского слово 55, пр. Варсонофия Великого ответы 2. 108, 311, 342 и другие; пр. Иоанна Лествичника слово 4, гл. 35, 36, 74, слово 27, гл. 1, пр. Нила Сорского слово 11. Пр. Аввы Дорофея поучение 5. В Казанской Д. Академии 7 лет был наставником по классу св. Писания. Сын священника. В 1857 году, когда нареченный находился на чреде священнослужения и проповеди слова Божия в Санктпетербург; то был опасно болезни, и лучшие столичные врачи исчисляли жизнь его только несколькими днями. Но сверх чаяния, по милости Божией, выздоровел. Особенная настроенность чувств и мыслей в этой речи объясняется теми обстоятельствами, при которых она была произнесена. Наречение происходило в Четверток св. Пасхи, и нареченный Архипастырь, будучи глубоко проникнут мыслями и чувствами, внушенными ему, с одной стороны, предшествовавшими днями Страстной недели, с другой — недавно празднованным событием Благовещения Пресвятой Богородицы, а с третьей — праздником св. Пасхи, излил в своей речи все это разнообразие своих священных чувств и мыслей. — Наречение и посвящение Высокопреосвященнейшего Антония совершено в Киеве, после смерти Митрополита киевского Филарета, — преосвящен. Евсевием Епископом Подольским и Брацлавским и Стефаном Епископом Болгарским. Слова Григория Богослова. См. Твор. его в русск. пер. ч. 1, стр. 80. Деян. 20:28 . Григ. Бог. См. Твор. его в русск. пер. ч. I, стр. 81. 2Тим. 2:15 . Государь Император утвердил доклад св. Синода о назначении архимандрита Виталия во Епископа Томского и Семипалатинского — именно 27 Ноября, когда православная Церковь торжествует праздник знамения Божией Матери.

http://azbyka.ru/propovedi/pastyrstvo-i-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010