Что я знаю о житии апостола Павла… Житие — имеется в виду образ жизни. Он пишет про себя: «Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской]; 26 много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. 28 Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота о всех церквах. 29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2 Кор 11:25–29). «Я охотно буду издерживать [свое] и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами» (2 Кор 12:15). «1 После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; 2 И, нашед некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, — потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, — пришел к ним, 3 и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток» (Деян 18:1–3)». Что можно извлечь отсюда? — апостол Павел любил не только Бога, но и людей — он постоянно занимался людьми, заботился о церквах — например, собирая пожертвования для Иерусалимской общины; — он не хотел брать денег с людей, которым проповедовал Христа, поэтому зарабатывал на жизнь своими руками, делая палатки; — из-за проповеди ему часто приходилось страдать от гонений, причем дело доходило до физических наказаний; — ради Христа он жил «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе». Не все были были готовы последовать апостолу в таком тяжелом образе жизни, о чем апостол и говорит с горечью в послании к Филлипийцам: «Все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу» (Фил 2:21). Однако Тимофей не таков. «Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании. Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною» (Фил 2:19–23). Он искренне печется и об апостоле Павле, и о членах церквей, которые Павел основал. Поэтому его жизнь не менее беспокойна, чем у апостола — Павел постоянно посылает его то к одной общине, то к другой, жизнь Тимофея проходит в путешествиях. Точно так же Тимофей следует апостолу и в расположении — для него так же важна проповедь и забота о церквях, как и для Павла.

http://bible.predanie.ru/pervaya-podgoto...

Вопр. Сколько есть лиц в божестве? Отвечаю. В едином Божием существе три лица, свойствами своими по самой вещи, то есть, не по нашему только умствованию, различенные, единосущны и единсвечны, Отец, Сын и Святой Дух, из которых всякое есть истинный и вечный Бог. Сие из явственных Священного писания доводится мест: бытия ( Быт.1:26 ) «Сотворим человека» и пр., псалом ( Пс.32:6 ) «Словом Господним» и пр., ( Мф.27:19 ), ( 1Ин.5:7 ) «Трие суть» и пр., ( Еф.2:18 ). Сие ж самое доводится из светлого откровения, которое показалось при крещении Христовом ( Мф.3:16 ), и на Фаворе ( Мф.17:5 ), других доводов премногих не воспоминаю. Сия Троица лиц никаким подобием точно не может представиться. Можно несколько показать в солнце, которое состоя в самом себе имеет свет, от которого света с теплотою происходит сияние; хотя свет и сияние то ж, что и самое солнце. Или и душа будучи сама в себе имеет ум и волю; и хотя ум и воля несколько разнствуют от души, только самою вещью ничто иное, как душа. Вопр. Чем доводится, что всякое С. Троицы лицо совершенный Бог? Отвеч. Что первое лицо Отец есть Бог, то никто не усомнится, разве кто совсем Бога не признает. А что Сын есть Бог, то явно говорится в С. Писании ( Ин.1:1 ), ( Евр.1:10 ), ( Фил.2:6 ), ( Ин.20:28 ): «Господь мой и Бог мой», ( Рим.11:5 ) и пр. Здесь надобно вспомнить то, что ходатаю надобно, чтоб был Бог, как мы учили. А что и Дух Святой есть Бог: ( Мф.28 ; Деян.5:3 ; 2Кор.3:17 ). Но более о сем, как дойдем до второго и восьмого члена. Вопр. Что убо есть Бог Отец? Отвеч. Есть первое лицо в Божестве, которое предвечно родило Сына, созидающее, сохраняющее и управляющее вся. Вопр. Что есть Бог Сын? Отвеч. Есть второе лицо Божества предвечно от Отца рожденное, которое принявши естество человеческое Христом искупителем и ходатаем нашим сотворися. Вопр. Что есть Дух Святой? Отвеч. Есть третье лицо Божества, предвечно от Отца происходящее, которое нас отраждает и освящает чрез слово и тайны. О сих двух после пространнее в своем месте. Три убо лица в Божестве не суть три бога, как например три человека называются Петр, Иаков, Иоанн; понеже лица Божественные одно числом имеют существо, а мы видом.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Как важно сердцем вырваться из этого замкнутого круга, вырваться верою! Как важно в отмеренные нам 50-70 лет познать Господа, и жить, служа Богу и трудясь для людей. Иначе смерть будет бессмыслицей, будет свинской. Ведь можно и жизнь прожить по-свински, и так же умереть. Это когда человек живет и умирает, не зная Бога и не интересуясь Царством Небесным. Он, как свинья, не подымал никогда свои глаза к небу, но смотрел только в землю. Он только ел, пил, женился, покупал, продавал, садил, строил – занимался только земным. Жил бессмысленно, и умер бессмысленно. Наша смерть - будет ли она жертвой Богу или очередной бессмыслицей? Все зависит от нас. Если мы сейчас живы и читаем эти строки – значит, у нас еще есть время. Но будем ли живы в ближайшее воскресенье – никто не знает. Проснемся ли утром завтра – никто не знает. Доживем ли до вечера – не знает никто. Когда нам уходить, никто не ведает, но готовы должны быть все, и уже сейчас - так говорит нам христианство. Тик-так, тик-так. Бом, бом. Это на Афоне черный эфиоп напомнил монахам о самом главном. А нам пусть напоминает о смерти Священное Писание и Церковь – ведь больше напоминать некому. Напомнят утренние и вечерние молитвы, кафизма Псалтири и глава из Евангелия, заупокойная лития и вселенские поминальные субботы. Напомнят о том, что хоть смерть и одна для всех, но мы способны сделать свою кончину либо приношением Богу, либо бессмысленным концом, погружением во тьму кромешную. И будем верить - эти напоминания сделают свое дело для живущего в Церкви человека. Когда придет время, и дыхание смерти повеет на нас, мы скажем ей так, как всегда учила нас Церковь: «здравствуй, смерть. Я ждал тебя, и я тебя не боюсь, ты мне желанна. Разве ты не знала, смерть, то главное, что подарило мне христианство? Оно научило меня, что «для меня жизнь – Христос, а смерть - приобретение»» (Фил.1,21). Рейтинг: 9.8 Голосов: 423 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Гость 27 января 2017, 17:03 Есть в youtube видео проповедь на эту тему автора данной статьи. Советую послушать.

http://pravoslavie.ru/100474.html

«Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело – так и Христос... Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее» ... «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены». " И вы – Тело Христово, а порознь члены»  (1 Коринф. 12, 12–27). Так и в Церкви Христовой разные звания и положения обязывают к своему служению и никто не должен вмешиваться в служение другого. Но как в обычном человеческом теле существует полная согласованность в действии всех членов, ибо иначе телу грозила бы гибель, так и в Церкви Христовой должно быть полное  единомыслие  и  единодушие,  к чему постоянно призывает христиан Слово Божие (см. Рим. 12, 16; 16, 17–18 ; 1Кор. 1, 10–13 ; Фил. 2; 2–3  и др. места). Вот, ради укрепления и утверждения такого единомыслия и единодушия и совместной дружной и согласованной работы на пользу  всей  Церкви, и созываются такие Соборы, в которых участвуют  все члены Церкви.  И хотя, повторяем,  управляют Церковью одни Епископы,  но и Епископам весьма важно и полезно знать, как настроены и что думают о том или ином явлении в жизни Церкви клирики и миряне, дабы принять все это во внимание,  ради блага Церкви  и лучшего ее руководства и окормления. Признаваемый великим Отцом Церкви св. Киприан Карфагенский , утверждавший, что «Епископ в Церкви, и Церковь в Епископе, и кто не с Епископом, тот и не в Церкви»,  вместе с тем подчеркивал, что  « Церковь заключается в Епископе, клире и всех стоящих в вере»,  и своим пресвитерам и диаконам писал:  «С самого начала епископства моего я положил за правило ничего не делать по одному моему усмотрению, без совета вашего и без согласия народа».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Глеб 29 апреля 2016, 23:19 «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите» (1 Фес. 5: 16–18) " Отравленная радость " - это не благородный трагизм, а состояние очень больной души. ВЕКШИНА Людмила 29 апреля 2016, 20:55 Благодарю за мудрое и простое объяснение, почему кому-то нравятся частушки и весёлые песни, а кому-то грустные народные песнопения; кто-то любит " современное искусство " , а кто-то ищет залы, где представлена классика, не требующая разъяснений, что да как... Наверное, важен и характер человека, но ведь и он не с проста, видно, а по мере части Божией в душе каждого из рожденных на земле проявляется... Благодарю за интересную и полезную статью. Все материала сайты сделаны профессионалами и талантливо. Большое спасибо авторам и создателям сайта. Татиана 29 апреля 2016, 10:46 13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. (1Пет.4:13) 11 Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами. (2Кор.13:11) 16 Всегда радуйтесь. (1Фесс.5:16) 4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. (Фил.4:4) 21 Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. (Фил.1:21) 23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; (Фил.1:23) 27 Только живите достойно благовествования Христова, (Фил.1:27) Egor Molov 29 апреля 2016, 10:40 Спаси Бог! Хорошие,отрезвляющие слова. t. 29 апреля 2016, 10:06 Спасибо! Лариса Воронина 29 апреля 2016, 09:27 Я ничего не поняла. Чересчур креативно и не соответствует Великому пятку. Ульяна 29 апреля 2016, 09:22 Спасибо Вам большое за статью! Я давно задумывалась о том, почему не могу просто наслаждаться красотой мира: цветов, животных, детей и не думать о том, что всё это умрёт. Мысль о смерти превращает наблюдение за прекрасным в боль. Я долго списывала это на свойственный мне пессимизм, а оказалось, это многие чувствуют! Спасибо за то, что так просто, доступно и интересно выразили мысль о связи прекрасного и трагедии мира!

http://pravoslavie.ru/92923.html

Блаж. Иероним замечает: «когда пишет: ни чрез человека, указывает в Иисусе Божество; когда же говорит: «воскрешеннаго из мертвых», показывает вочеловечение» 20 . Для учителей лжи словами о вескресшем Христе апостол говорит, что он видел Иисуса Христа также, как и другие апостолы и призван к апостольству прославленным начальником веры Фил. 2:8 . Деян. 5:30. 31 . Ст. 2. Апостол пишет приветствие галатам не от себя одного, но говорит: и иже со мною вся братия. Этим указывает он на участников в апостольском служении его. В другом месте ( Фил. 4:3. 22 ) различаются у апостола: иже со мною братия от всех святых, иначе всех христиан. сл. Деян. 4:22; 20, 4 . 1Кор. 1:1 . Замечание о участниках в служении прибавлено для того, чтобы показать, что с Павлом согласны в мыслях и желаниях и другие служители слова Божия. Церквам галатийским. Те, к кому писано послание, – не частные лица, а целые общества. Так как галаты состояли из трех кельтских племен 21 , то могло быть, что во время апостола были три главные церкви в Галатии. Апостол не сказал: возлюбленным или святым, как это бывало в других случаях. Это – знак, что он скорбит за галатов, не доволен ими. Ст. 3. Благодать и мир. Это приветствие употребляется ап. Петром ( 1Пет. 1:2 . 2Пет. 1:2 ) и Иоанном ( 2Ин.1:5, 3 Ин. ст. 5), а св. Павлом во всех посланиях. Что оно значит? Благодать – совокупность даров, необходимых для спасения. Ин.1:17 , 1Кор.1:4,5 . Мир – шалом – обыкновенное приветствие евреев, желание здравия и счастия. 2Цар. 18:29 . 1Цар. 25:26 . но апостол Христов следовал примеру Господа; он желает не того мира, который обещает мир Ин. 14:27 . он желает мира Божия, утверждающего умы и сердца во Христе Иисусе Фил. 4:7 . Какая благодать необходима для того, что бы быть с силами для исполнения воли Божией; так мир нужен для того, чтобы душа беспрепятственно пользовалась дарами благодати, не развлекаемая и не возмущаемая движениями немощной души. От Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Податель благодатных благ есть Бог Отец Иак. 1:14 . равно и Сын, Ин. 1:16 . 2Кор. 13:13 . Так учит откровение Божие! поскольку же ниспослание благодати людям есть дело Божества, а не твари: а подателями благодати поставляется наравне Бог Отец и Иисус Христос : то нельзя не видеть, что по учению апостола, и Сын есть Бог, или иначе в Христе Иисусе обитает Божество.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

102 Учение 12 апостолов, гл.8 (рус. пер. К. Попова , Киев, 1885). 103 1 Тим. 2:1; ср. Фил. 4:6. 104 Lange, I . Theologisch – homiletisches Bibelverk. Die Pastoralbriefe. v. con Oosterzee , Biel. u Leipz. 1874. S. 29. 105 Еф. 5:19 и Кол. 3:16. 106 Иак. 5:19. 107 Goltz E . Das Gebet in der ältesten Christentheit, Leipz. 1901, S. 183. 108 Ср. 1 Кор. 14:26: «егда сходитеся, кийждо вас псалом имать». 109 В древне-славянских апостолах: «в песнях и в хвалах и в гласех (или: славах) духовных». 110 Migne, Patr., s. gr. 62, col. 363. Богдашевский Д . Послание св. ап. Павла к Ефесянам, Киев 1904, стр. 621—622. 111 Goltz, D. Gebet 184. 112 Еф. 2:20. 113 1 Сол. 5:27. 114 Кол. 3:16. 115 Лк. 1:1. Смирнов , Богосл. апост. времени. Труды Киев Дух. Ак. 1873, II, стр. 96. 116 Иак. 3. 117 Евр. 13:7. 17; 1 и 2 Тим. и Тит. многие места. 118 Иак. 2:2—5. 119 Об Александрийский синагоге, построенной Осиею IV, Талмуд говорит: «там стояла 71 кафедра соответственно 71 старцы (синедриона) и стоили они 25 мириад. Молящиеся не сидели смешанно, но золотых дел мастера отдельно, серебрянных дел мастера отдельно, кузнецы отдельно, ткачи отдельно». Талмуд. Succa IV, I. 120 1 Кор. 14:16. Обе цитаты и у Дмитриевского А . Древне-иудейская синагога и ее богослужебные формы в отношении к древнехристианскому храму и его богослужебным формам (По поводу кн. А. Никитина под загл. Синагоги иудейские) Казань 1893. Авторитетнейший литургист в этой брошюре решительно отрицает, вопреки А. Никитину, какую-либо архитектурную зависимость христианского храма от синагоги, но допускает широкое влияние синагогального богослужения на наше: стр. 42 и д. 121 1 Кор. 16:13; 14, 35. 122 Фивейский М. свящ . Духовные дарования в первоначальной церкви. М. 1907, стр. 21—23. 123 1 Кор. 11:20. 124 Иуд. 12. 125 В параллельном месте 2 Петр. 2:13 вместо γαπαις стоит παταις (слав. «питающеся лестьми своими, ядуще с вами»); но ряд кадексов и так имеет γαπαις (Ватик. Вульг. перев. ефиоп. Пешито и др.). Batifoll (Agape в Etudes d’histoire et de théologie positive, Paris 1902), отрицающий существование агап, читает и в Иуд. 12 παταις (по нек. кодексам). Действительно, это единственное место в Н.З. и во всей тогдашней литературе, где слово γαπη имеет такой технический смысл. Везде в В.З., у LXX, в Н.З., у самого ап. Иуды (1 и 21 ст.) и у Филона (только один раз γαπη ) γαπη означает только любовь. Соколов П . Агапы или вечери любви в древне-христианском мире, Серг. пос. 1906, стр. 73—75.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Богопросвещенный от Духа Божия человек во Христе получает всецело воскрешение в себе непосредственного ведения, что добро и что зло, и начинает иметь вполне открытые очи сердца ко всему истинному и святому, как помазание и запечатление в нем даров Духа Святого: «...вы помазание имате от Святого, – говорит евангелист Иоанн, – и весте вся... И вы еже помазание приясте от Него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы; но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть и несть ложно; и якоже научи вас, пребывайте в нем» ( 1Ин.2:20–27 ), «утверждающий нас с вами во Христе, – говорит Апостол Павел, – и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас, и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор.1:21–22 ); «...Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам, – пишет Апостол Павел ефесянам, – Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе...» ( Еф.1:17–20 ). Укрепление воли человека в добре при содействии благодати Духа Божия и восстановление истинной и действительной свободы человека – вот Божественный дар человеку во Христе для деятельной жизни человека: «Возлюбленнии,– говорит Апостол Павел, – Бог бо есть действуяй в вас и еже хотети и еже деяти о благоволении» ( Фил.2:12–13 ); «...вы, слышавше слово истины, благовествование спасения нашего, ...знаменастеся Духом обетования Святым» ( Еф.1:13 ); «...Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует о нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26 ): «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы силою Духа Святого, обогатились надеждою» ( Рим.15:13 ); «Вы бо на свободу звани бысте, братие» ( Гал.5:13 ), «Свободою убо, еюже Христос нас свободи, стойте» ( Гал.5:1 ); «а идеже Дух Господень, ту свобода» ( 2Кор.3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Подробности жизни преподобной Софии можно найти в книге “София Хотокуриду. Народная подвижница”, Салоники, 2006. Некоторые сведения можно почерпнуть из статей, разбросанных по различным газетам, журналам и рукописных и машинописных свидетельств, которые мы принимаем во внимание. Отрывки из жития преподобного Симеона приведены по сочинению Леонтия Неапольского “Святой Симеон ради Христа юродивый”, Салоники, 1984 год (напечатано по Patrologia Graeca Т.93, С.1670-1748). Ссылки: 1 Кор. 4:10. 1 Кор. 4:9. Фил. 3:20. 60-ое правило Трулльского Собора, из предисловия к Леонтий Неапольский “Святой Симеон ради Христа Юродивый”. А. Тарковский “Жертвоприношение”. Афины, 1990. С. 186. Паисий Святогорец “Святогорские отцы”. Суроти в Салониках, 1993. С. 81-85 (старец Георгий), с. 91-94 (Костас Кавиот). “Из аскетической и исихастской традиции Святой Горы”, Метаморфоси в Халкидики, 2011. С. 99-109 (Костас Кавиот) 254-260 (старец Иродион), 406-407 (неизвестный русский). Николай, митрополит Месогейский “Святая Гора, высочайшая точка земли”. Афины, 2000. С. 114-117 (старец Иродион). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 октября, 2018 6 февраля, 2017 14 октября, 2013 29 июля, 2013 1 марта, 2013 4 июня, 2012 7 февраля, 2012 27 октября, 2011 25 июня, 2010 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/prepodobnaya-sofiya-iz...

15) Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с приложениями. Из отчета об ученых занятиях за границей в 1882 году. Казань. 1885. 16) Церковь св. Климента в Риме и соединенные с нею воспоминания о славянских апостолах (Прав. Соб. 1885. I. 461. И отдельно). 17) К истории Православного Собеседника. Но поводу тридцатилетия журнала (Прав. Соб. 1885. III. 459). 18) О некоторых церковных службах и обрядах, ныне не употребляющихся (Прав. Соб. 1887. I. 26. 226. 419. II 75. 1889. 1.95. 370. II 244.404. 568 III. 49. И отдельно под заглавием: К истории православного богослужения. По поводу некоторых служб и обрядов ныне не употребляющихся. Материалы и исследования по рукописям Соловецкой библиотеки. Казань. 1889). 19) Церковная археология на русских археологических съездах. По поводу VII археологического съезда в Ярославле (Прав. Соб. 1887. III. 59. И отдельной брошюрой). 20) Богослужение иерусалимской церкви в конце IV века (Прав. Соб. 1888. III. 350. И отдельно). 21) Рецензия на сочинение Протоиерея Никольского: О службах русской церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. (Из Христ. Чтен. 1888. 11–12). 22) Славянские рукописи патриаршей библиотеки в Иерусалиме (Прав. Собес. 1889 в приложении. И отдельно). 23) Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоуста (Прав. Соб. 1889 в приложении. И отдельным оттиском»). 24) О значении археологических открытий для обработки древней церковной истории (Записки Новороссийского университета. 1889. И отдельно). 25) Памяти покойного профессора Казанской духовной академии Ивана Яковлевича Порфирьева . Одесса. 1890. 26) К вопросу о греческих источниках „ Беседы трех святителей». Одесса. 1890. 27) Еще по вопросу об источниках „Беседы трех святителей». 28) О пещном действе. Замечания и поправки к статье M. Савинова (Рус. Фил. Вестник. 1891). 29) Типик церкви св. Софии в Константинополе IX в. Одесса. 1892. Также в Летописях Историко-Филологич. Общ. при Новор. унив.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010