Иногда укоры совести делаются настолько нестерпимыми, что человек предпочитает прекратить свою жизнь. Самый яркий пример столь сильных угрызений совести мы видим в Иуде-предателе, который повесился после того, как предал Христа иудейским первосвященникам (Мт. 27:5). Вообще, грешники, как верующие, так и неверующие, подсознательно чувствуют ответственность за свои поступки. Так, по пророческим словам Христа, грешники перед концом мира, видя приближение праведного суда Божия, будут просить землю поглотить их, и горы — покрыть их (Лк. 23:30, От. 6:16). Случается иногда, что человек в круговороте тревог, при наплыве сильных чувств или в состоянии страха как бы не слышит голоса своей совести. Но потом, придя в себя, чувствует ее укоры с двойной силой. Так, братья Иосифа, попав в беду, вспомнили свой грех о продаже в рабство своего младшего брата и поняли, что они справедливо за этот грех наказываются (Быт. 42:21). Царь Давид, увлеченный красотой Вирсавии, осознал свой грех прелюбодеяния только после того, как его обличил пророк Нафан (2 Цар. 12:13). Импульсивный ап. Петр, под давлением страха, отрекся от Христа, но, услышав пение петуха, вспомнил предсказание Христово и горько заплакал (Мт. 26:75). Благоразумный разбойник, висевший на кресте рядом со Христом, только перед смертью понял, что страдания посланы ему и его товарищу за их прежние преступления (Лк. 23:40-41). Закхей-мытарь, тронутый любовью Христа, вспомнил обиды, которые он причинил людям своей алчностью и решил возместить убытки всем, им обиженным (Лк. 19:8). С другой стороны, когда человек сознает свою невинность, он в чистом свидетельстве своей совести находит непоколебимую опору для надежды на Бога. Так, например, праведный Иов, тяжко страдая, сознавал, что причина страданий находится не в нем, но в высших планах Божиих, и надеялся на Божию милость (Иов 27:6). Подобным образом, праведный царь Езекия, умирая от неизлечимой болезни, стал просить Бога исцелить его ради тех добрых дел, которые он раньше совершал, и встал здоровым (4 Цар. 20:3). Ап. Павел, жизнь которого была посвящена Богу и спасению людей, не только не боялся смерти, но, напротив, желал разрешиться от бренного тела, чтобы быть с Христом (Фил. 1:2 ).

http://pravmir.ru/priroda-sovesti/

Но слугами Господа в прямом смысле этого слова они, конечно, не были, и если называли себя впоследствии рабами Иисуса Христа (как братья Господни Иаков (Иак 1:1) и Иуда (Иуд 1:1)), то только по глубокому смирению перед Ним. Беседуя с учениками во время Тайной Вечери, за считанные часы до ареста и менее чем за сутки до распятия, Спаситель называет их «не рабами, но друзьями», и объясняет: раб не знает, что делает господин его; но Я … сказал вам все, что слышал от Отца Моего  (Ин 15:15). Господь посвящает Своих учеников в самые сокровенные тайны, в суть Своих взаимоотношений с Богом Отцом ( Я в Отце и Отец во Мне ; Ин 14:11 и др.). Он дает им Самого Себя, Свои Тело и Кровь, в таинстве Причащения. Прежде чем возлечь В те времена, следуя обычаю римлян, в Иудее было принято принимать пищу не сидя, а полулежа, опираясь на левую руку на вечерю, Он моет им ноги и специально обращает внимание на это вопиющее несоответствие всем иерархическим нормам: … кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий  (Лк 22:27). И тут же объясняет, в чем дело: если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу  (Ин 13:14). Читайте также: «Да вы же сами называете себя рабами!» — что верующему ответить на этот упрек Ученики то и дело порывались разобраться, кто из них главнее. А Господь настойчиво втолковывал им: Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бóльшим между вами, да будет вам слугою, и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих  (Мк 10:42–45). Вот в этом-то вся суть: Господь воплотился как человек и пришел на землю вовсе не для того, чтобы принять от сотворенных Им людей почести и призвать их к Себе на службу. Он Сам пришел  послужить и отдать душу Свою для искупления многих . Пришел послужить делу спасения людей, прожить тяжелую человеческую жизнь, потерпеть унижения, издевательства, бичевание и страшную смерть на Кресте — и, воскреснув, открыть людям путь к спасению от греха и смерти. Как сформулировал это апостол Павел, Сын Божий уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной  (Фил 2:7–8).

http://foma.ru/svjashhenniki-govorjat-ch...

Ответ на возражение 4. Самый короткий путь не всегда есть тот путь, который надо выбрать, но только тогда, когда он есть более или одинаково приспособлен к достижению цели. В данном случае это не так, как это ясно из вышесказанного. Раздел 2. Все ли воскреснут из праха? То, что не все воскреснут из праха, представляется из следующего: Возражение 1. Воскресение Христа есть образец нашего воскресения, но Его воскресение не было из праха, ибо Его плоть не видела тления, согласно словам Писания ( Пс. 15:10 ; Деян. 2:27, 31 ). Поэтому и все люди воскреснут не из праха. Возражение 2. Человеческое тело после смерти не всегда сжигается. Но что-либо не может быть приведено в состояние праха, если оно не будет сожжено, поэтому не все воскреснут из праха. Возражение 3. Тело мертвого человека не приводится в состояние праха немедленно после смерти. Но некоторые из людей воскреснут сразу же после смерти (не успев обратиться во прах), а именно те, которые окажутся в конце мира живыми. Поэтому не все воскреснут из праха. Возражение 4. Предел «от которого» или исходный, соответствует конечному пределу. Конечный предел воскресения не есть тот же самый для благих и для нечестивых, а поэтому и исходный предел не есть тот же самый. Поэтому, если нечестивые воскреснут из праха, то благие воскреснут не из праха. Этому противоречит то, что Хаимо говорит (в толковании на Рим. 5:10 : «ибо, если будучи врагами»...): «Все, рожденные в первородном грехе, находятся под приговором: «земля еси и в землю отыдеши» (ПЛ 117,405). Все, кто воскреснет во всеобщем воскресении, были рождены в первородном грехе. Поэтому все воскреснут из праха. В человеческом теле есть много такого, что по существу и по истине, не относится к человеческой природе. Все это будет тогда изъято, а поэтому все тела должны быть приведены в состояние праха. Те же самые основания, которыми мы показали (п. 1), что все люди воскреснут от смерти, показывают и то, что во всеобщем воскресении все воскреснут из праха, если в противоположность этому некоторые люди не удостоятся ускорения момента воскресения по особой привилегии благодати. Общий порядок восстания из праха тоже основан на предуказании Священного Писания о преобразовании и преображении тел ( Фил. 3:21 ), как на Св. Писании основывается и предуказание о воскресении. И, таким образом, следует, что также как все умирают, чтобы тела всех могли быть способны действительно воскреснуть, так тела всех будут разрушены, чтобы они могли быть способны к преобразованию и преображению. Ибо также как смерть была наложена на человечество Божественной справедливостью как наказание человеку, так и разрушение его тела, что явствует из Писания: «земля еси и в землю отыдеши» ( Быт. 3:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

В конце «Дня сурка» Фил научился быть благодарным, даже за бесконечный день. И в этот момент цикл прерывается. Я думаю, многие из нас иногда чувствуют, что жизнь превратилась в «День сурка». Мы теряем себя в монотонности рабочей недели или чувственных радостей. Мы забываем о том, что действительно важно. Мы спрашиваем себя, что нам делать с нашей жизнью даже тогда, когда ответ находится прямо перед нашими глазами. «За все благодарите» — говорит апостол Павел в послании к фессалоникийцам. Об этом так легко забыть. Как хорошо, что у нас есть хороший фильм, который напоминает нам об этом. Перевод с английского Марии Строгановой Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 февраля, 2024 6 февраля, 2024 25 января, 2024 1 января, 2024 16 декабря, 2023 7 ноября, 2023 10 октября, 2023 5 августа, 2023 27 мая, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/pochemu-nuzhno-snova-i...

На повестку дня было поставлено одиннадцать докладов. В субботу, 3 Августа, Конференция была открыта вводным докладом проф. Дибелиуса «о характерных особенностях, происхождении и значении послания к Филиппийцам». Доклад не сопровождался прениями. Прения предложено было приурочить к последующим докладам. Эти доклады не были вполне единообразны. Они, естественно, отражали индивидуальный подход и преобладающий научный интерес докладчика. Проф. Братсиотис, который взял на себя толкование Фил. 1, 1–26 , дал подстрочный комментарий и обратил особое внимание на филологическую сторону. Он старался осветить апостольский текст ссылками на новогреческое словоупотребление и привлечением святоотеческих и средневековых греческих комментариев, подчеркивая при этом, что православный толкователь обращается к ним в первую очередь, однако непогрешительным свидетельством истины они для него не являются, и усвоение их толкования бывает основано не иначе, как на внутренней убедительности их доводов. Это же принципиальное отношение к святоотеческому толкованию, допускающее возможность расхождения, высказал во время прений и проф. Глубоковский, всем своим авторитетом стоявший на страже православного предания. Проф. Шмидт, в своем толковании 1, 27-II,30cmapaлcя уяснить внутреннюю связь мыслей и указать то место, которое принадлежит толкуемому отрывку в Послании, как литературном единстве. Проф. Беднаж, разбиравший III, 12–21, подошел к своему отрывку не как ученый библеист, а со стороны запросов практического христианства, считая таковой подход вполне законным на богословском съезде, который восходит своими корнями к Стокгольмской Конференции on Life and Work. Собрание приветствовало подход проф. Беднажа. Приват-доцент Михаэлис, докладывавший гл. IV, сосредоточился на исторических условиях написания Послания и старался представить данные, которые подтвердили бы разделяемую им гипотезу о написании послания в Ефесе во время третьего путешествия ап. Павла. Подчеркнутый исторический интерес, естественно, привел г. Михаэлиса к резкой критике нового понимания послания к Филиппийцам, как написанного апостолом-мучеником на тему о мученичестве, последовательно проведенного в недавно появившемся комментарии Ломейера 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Суочен са оваквим пастирством и оваквим пастирима, па да тим мерилом измери душу, ко да не осети жалост, страх, што мерен и измерен и нашао се лак. Лак и сиромашан у свему ономе чиме су они богато украсили светлу одежду свештеничку су били огрнути. Па кад су многи од тих светила, пред свештенства, се «недораслим за степен» (Св. Сава), душу «слабом и незнатном » (Св. Златоуст), и себе «много нижим од светог дела Господу» (Св. Григ. Богослов), у шта могу да се поуздам чиме да се утешим, чиме оснажим? Не собом, свакако, и слабостима. (Да САМ се у се мислио поуздати, се ове службе никада примио не бих). Но вером у Господа Исуса, Пастира Доброг, пошао на крст за сваког од нас, па дакле и за мене. Зар ме, онда, оставити без Он се сила у потпуно (2. Кор. 12:9); и без свог руководства и благослова кад, по Св. писму, од тога управо зависи добро народом са вером у Саве се увек бринуо да Христовом истином просвети цео род како да заборави онда део рода свога, нас, верну паству у где се родио и одрастао? са вером у светог «Честитога Кнеза» се тамо у оном борио и изборио ону страшну и славну духовну борбу за царство небеско. Ево до данас, народ се са кнезом тада «приволео царству небескоме» одолевао саблазни: задобити свет, а изгубити душу. да и нас свети кнез, с осталим мошти и гробови леже у где треба да знати умудрити и оснажити да у борби привременог и вечног не претрпимо пораз онде где су они однели победу. Уздам се и у мудре савете Ваше Светости и остале у Христу у подршку вас свештеници, цркве Христове. Уздам се и у молитве вас осталих, и сестре. Кад св. апостол Павле не имао потребу у молитвама верних, како да не замолим вас «да ми помогнете у борби се Богу за ме » 15:30). Макар само данас и макар само молитвом од свега три речи: Господе, буди милостив! А милостиви Господ Исус, молитвама светих, да вас благослови «сваким благословом духовним, с неба » ( Еф. 1:3 ), да се борите за веру у и да се ни у чем не плашите од противника » ( Фил. 1:27 ), него «да живите као што се пред Господом и будете му у свему по ( Кол. 1:10 ); «прави и чисти, деца без мане» ( Фил. 2:15 ); да би «у дан» (2. Тим. 1) страшни, кад Господ могли се одржати и стати у лик светих из рода нашег у небеском царству Христовоме. То нека буде први благослов вама и свима верним синовима и Богом чуване рашко-призренске.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

Ин.17:3 ). Уподобити се Господу, испунити се сваком ( Кол.2,9–10 ; Еф.3:19 ), постати савршен као Бог ( Мф. 5:48 ), – то наш позив, у томе нада нашег: светог ( 2Тим. 1:9 ), небеског ( Евр.3:1 ), ( Фил.3,14 ; Еф.1,18 ; Рим.11:29 ). Тек у Цркви ми живо и бесмртно да смо и позвани у нади свога ( Еф.4:4 ). за све и нада за све То се живи, Црквом и у Цркви: са свима светима кроз свете и свете врлине ( Еф.3:18–19 ). И ми се онда и тело и дух са свима светима: Тако смо ми многи тело у Христу ( Рим.12:5 ); Духом ми се сви крстисмо у тело; и сви се Духом тело уд него многи. Многи су уди а тело ( 1Кор.12,13.14.20.27 .). Ви сте тело Христово, и уди собом ( 1Кор.12:27 ). Нада вером и носи нас ка и нашег нашег нашег позива: богосавршенства. Α тο се у границама Богочовечанског тела Христовог Богочовечанских сила и живе сви сутелесници тог светог и тела, у коме дух – Дух Свети. Дух Истине ( Ин. 15:26 ) као душа свих у душу – саборну душу, и свих срца у срце – саборно срце, и свих духова у дух – саборни дух Цркве, у веру – саборну веру Цркве. То уствари и тела и духа, у коме све бива од Оца кроз Сина у Духу Светом. Бог чини све у свему (1Kop.12,6; ср. Рим.11:36 ). Тако смо ми многи тело у Христу, – тек у Христу ( Рим.12:5 ). Кроз свете и свето у светим врлинама ми се у тело у Христу; и нама нема размака, сви смо собом и повезани животом, као што су уди тела човекова повезани собом. Мисао док у Христу, тело са мислима свих светих чланова Цркве; и ти заиста мислиш са свима светима, мисао ти благодатно органски мислима. Тако и док у Христу; тако и док у Христу; тако и живот, док у Христу. У нашем телу уди многи су тело ( 1Кор.12:12 ), тако и Христос. Духом ми се сви крстисмо у тело ( 1Кор.12:13 ), и Дух нас упути на Истину. У Своме Богочовечанском телу, од кога и у коме Црква, Господ Христос крстом све ( Еф.2:16 ). У вечнога и свебожанскога у том Богочовечанском телу дарови су различни, али Дух (l.Kop.12:4): Дух дела кроз свете дарове и обитава у свима члановима Цркве их у дух и у тело: Духом ми се сви крстисмо у тело (1Kop.12:13). Шта то тело? пита Злотоусти богомудрац; и одговара: Верни са свих сада живе, су живели, и живети. и они су до доласка Христова угодили Богу, тело. Зашто? Зато што су и они познали Христа. Откуда се то види? Речено Авраам, отац ваш, био рад да види дан и виде, и обрадова се ( Ин.8:56 ); и Да сте веровали веровали бисте и мени, он писа за мене и пророци ( Ин.5:46 ). Стварно, они не би писали ο ономе ο коме не би знали шта да кажу; но зато што су Га знали, они су Га и поштовали. Са тог разлога и они тело. Тело се не од духа, иначе оно не би било тело. Поред тога, за ствари се собом и велику везу, ми обично говоримо: су тело. Тако и ми у тело под главом 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

20 . Делать все во имя и ради славы Господа: едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию ( 1Кор. 10, 3 ). – Все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа нашего Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца (Кор.3, 17). 21 . Жить и умирать для Господа, а не для себя: почитайте себя живыми для Бога во Христе Иисусе Господе нашем ( Римл. 6, 11 ). – Никто из нас не живет для себя, а живем ли, для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем ( – 14, 7 – 8). – Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2Кор. 5, 15 ). 22 . Жить в правде: Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (Петр. 8, 24). – Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности; освободившись же от греха, вы стали рабами праведности ( Римл. 6, 20. 18 ). 23 . Жить миролюбиво: умоляем вас, братия, усердно стараться о том, чтобы жить тихо (1 Сол, 4, 10. 11). – Будьте мирны ( 2Кор. 13, 11 ). 24 . Поступать достойно Бога, чтобы угодить Ему: умоляем вас поступать достойно Бога, во всем угождать Ему; поступать достойно звания, в которое вы призваны. Живите достойно благовествования Христова ( 1Сол. 2, 12 ; Кол. 1, 10 ; Еф. 4. 1 ; Фил. 1, 27 ). 25 . Жить честно пред всеми: но всем желаем вести себя честно ( Евр. 13, 18 ). 26 . Проводить жизнь со страхом: со страхом проводите время странствования вашего ( 1Петр. 1, 17 ). 27 . Ходить пред Богом: ходил Енох пред Богом, и не стало его, потому что Бог взял его ( Быт. 5, 24 ). Ной ходил пред Богом. ( – 6, 9). Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною, и будь непорочен ( Быт. 17, 1 ). – Иезекия молился Господу, говоря: о Господи! вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем ( Ис. 38, 2. 3 ). 28 . Жить в Господе, в обновленной любви: как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем ( Кол. 2,6 ), во обновленной жизни ( Римл. 6, 4 ); и живите в любви, как и Христос возлюбил вас (Еффс. 5, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

в) обилие благословения: «и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова» ( Рим. 15:29 ). Евангелие должно быть принимаемо с верою: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» ( 1Тим. 1:15 ). Верующие а) призваны ко спасению чрез Евангелие: «Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим» ( 2Сол. 2:13 ). б) спасены чрез веру в Евангелие: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь» ( 1Кор. 15:1, 2 ). в) родились в Иисусе Христе чрез Евангелие: «я (ап. Павел) родил вас во Христе Иисусе благовествованием» ( 1Кор. 4:15 ). г) должны участвовать в благовествовании Евангелия: «принося с радостию молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже и доныне» ( Фил. 1:4, 5 ). д) быть покорными Евангелию: «прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову» ( 2Кор. 9:13 ). е) должны вести себя достойно евангелия: «живите достойно благовествование Христова» ( Фил. 1:27 ). Верующие должны а) избегать того, что могло бы быть препятствием Евангелию: «мы не пользовались... властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову» ( 1Кор. 9:12 ). б) пламенно защищать веру и Евангелие: «зная, что я поставлен защищать благовествование... живите достойно... оного, чтобы мне... слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» ( Фил. 1:17, 27 ). в) жертвовать даже своею жизнию для Евангелия: «кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» ( Мк. 8:35 ). Священнослужители должны проповедовать Евангелие а) с дерзновением: «молитесь... дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествование» ( Еф. 6:18, 19 ). б) с ревностию и любовию: «мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» ( 1Сол. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

3) В первом пункте главы «В» («О мире и справедливости») должен быть сохранен следующий текст: «Православная Церковь испокон веков признает и провозглашает, что мир и справедливость занимают центральное место в жизни народов. Уже само откровение Христово характеризуется как “благовестие мира” (Еф. 6:15), ибо Христос, “умиротворив… Кровию креста” (Кол. 1:20), “благовествовал мир… дальним и ближним” (Еф. 2:17). Он стал “миром нашим” (Еф. 2:14). Этот мир, “который превыше всякого ума” (Фил. 4:7), как сказал Сам Господь перед Распятием Своим ученикам, шире и существеннее того мира, который обещает мир: “Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам” (Ин. 14:27)». Однако вторая часть того же пункта, которая гласит: «Ибо мир Христов является зрелым плодом соединения всего во Христе: явления достоинства и величия человеческой личности как образа Божия, проявления органического единства в Нем человеческого рода и мира, всеобщности принципов мира, свободы и социальной справедливости и, наконец, принесения плодов христианской любви среди людей и народов мира», должен быть изъят. В тексте сохранится последняя часть того же абзаца: «Подлинный мир – это плод торжества на Земле всех этих христианских принципов. Это мир свыше, о котором всегда молится Православная Церковь в своих ежедневных молитвах, испрашивая его у Бога всемогущего и внемлющего молитвам с верою к Нему приходящих». Таким образом, первый пункт главы В будет гласить: «Православная Церковь испокон веков признает и провозглашает, что мир и справедливость занимают центральное место в жизни народов. Уже само откровение Христово характеризуется как “благовестие мира” (Еф. 6:15), ибо Христос, “умиротворив…Кровию креста” (Кол. 1:20), “благовествовал мир… дальним и ближним” (Еф. 2:17). Он стал “миром нашим” (Еф. 2:14). Этот мир, “который превыше всякого ума” (Фил. 4:7), как сказал Сам Господь перед Распятием Своим ученикам, шире и существеннее того мира, который обещает мир: “Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам” (Ин. 14:27). Подлинный мир – это плод торжества на Земле всех этих христианских принципов. Это мир свыше, о котором всегда молится Православная Церковь в своих ежедневных молитвах, испрашивая его у Бога всемогущего и внемлющего молитвам с верою к Нему приходящих».

http://pravoslavie.ru/94148.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010