Галилея – 1) област в Северна Палестина, в която Господ Иисус Христос прекарал детството и младостта Си. Галилея била и главно място на Неговата проповед. По това време Галилея е била една от четирите административни области в Палестина. На север Галилея граничела със Сирия и Ливанските планини, на запад – с Финикия, на юг – със Самария, а на изток опирала до река Йордан. Галилея била езическа страна и галилейците Били грешни и невярващи хора. Затова юдеите казвали подигравателно: «от Галилея пророк не се е явил», «Нима от Галилея ще дойде Христос?» . Галилейския град Назарет, в който се родил Спасителят, те смятали за последен сред градовете. («От Назарет може ли да излезе нещо добро?»). 2) град в северна Палестина, в подножието на Ермонската планина. Построен е от тетрарха Филип – син на Ирод Велики (40/37–4 г.пр.Хр.), който украсил града и го нарекал Кесария на името на римския кесар Тиверий. За да се различава от Кесария Палестинска (Кесария Стратонова), градът е наричан Кесария Филипова. Виж също: Капернаум. Галилеец – жител на Галилея. Господ Иисус Христос живял и проповядвал най-вече в Галилея, затова Го наричали Галилеец (Мат. 26:69). В IV век гръко-римският император Юлиан Отстъпник умрял (в 363 г.) с думите: «Ти ме победи, Галилеецо!» – откъдето и последователите на Господа Иисуса носели името галилейци. Геена – място на вечните мъчения (Мат. 10:28) – гръцко название, произлязло от еврейските думи, които означават долина Еном близо до Йерусалим. Тук изгаряли деца в чест на езическото божество Молох (3Царств. 11:7; 4Царств. 16:3, 4; 2Пар 28:3; 33:6 ; Пс. 105:37–38 ). Цар Иосия отменил ужасния и богопрестъпен обичай на това жертвоприношение. След това долината Еном била превърнато в сметище, където хвърляли и труповете на предадените на смърт злодеи и умрели животни. За унищожаване на смрадта и заразата тук постоянно горял огън ( Ис. 66:24 , Марк. 9:43–48 ). Оттук и изразът «геена огнена» (Мат. 5:22, 29; 18:9; Марк. 9:47 ), «геена, неугасим огън» ( Марк. 9:43–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

За воскресением следует суд. И суд всеобщий, суд над Вселенной. Для суда снова придет Сын Божий. Ибо суд дан Сыну. Но через Сына судит и Отец. В известном смысле каждый будет сам себе судьей. Пробудившись в воскресении, каждый явится на суд с полным сознанием и заслуг, и вины. На суде, как в точном зеркале, все отобразится. Суд будет всеобщим, пред царским престолом Сына соберется и предстанет весь род человеческий, от первой твари до всей полноты приведенных в бытие… И с ним приведен будет на суд и диавол с ангелами своими… Откроется последний обман, и явится единый действительный Царь, Которого признают и воспоют и побежденные, и победители. Загробная участь людей есть очищение. Воскресением заканчивается очищение, обновление и восстановление тела. Но очищение души еще продолжается (4: 318–319). По отношению к грешникам милосердный Бог по воскресении примет средства врачевания, подвергнув их наказанию адским огнем. Но эти мучения будут именно иметь целью не карательное возмездие, а очистительное врачевание. Таким же исправительным наказаниям будут подвергнуты демоны во главе с диаволом. В конечном итоге последует очищение всех существ, обращение их к Богу и полное уничтожение греха. Библейским обоснованием этого учения служат: «Еще мало, и не будет грешника, и взыщеши место его и не обрящеши» (Пс. 36, 10; «О имени Иисусове всяко колено поклонится, небесных, и земных, и преисподних» (Филип. 2, 10, 11); «Будет Бог всяческая во всех» (1 Кор. 15, 28). В заключение следует сказать, что оригенизм св. Григория отразился на его авторитете, его читали и на него ссылались реже, чем на других «избранных отцов». В нашем веке защитником апокатастасиса были прот. Сергий Булгаков и другие представители русского софиологического религиозно-философского направления. св.Кирилл Иерусалимский Житие Житие и учение св. Кирилла отразили собой смуты и проблемы церковной жизни середины IV столетия и могут служить наглядным материалом для суждения о духе того времени. Св. Кирилл родился около 313 или 315 гг. Место его рождения неизвестно, но свое детство он провел в Иерусалиме, где занимался изучением Священного Писания, церковной литературы, знакомился также и со светскими науками. Около 345 г. Иерусалимским епископом Максимом II он был посвящен в сан пресвитера, а в 348 г. произнес свои Катехизические беседы к просвещаемым и новокрещенным, — накануне или в начале своего епископского служения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2273...

    6   Сонгугюнню масъаласы 1 Бир керен сонгугюн Иса ашлыкъ чачылгъан авлакъдан оьтюп бара болгъан. Ону якъчылары, будай башланы юлкъуп, къоллары булан увуп ашамагъа башлайлар. 2 Фарисейлени бирлери олагъа: – Сонгугюн гьарам затны сиз неге этесиз? – дейлер. 3 Иса олагъа булай жавап бере: – Оьзю де, ону булангъылар да ач болгъан заманда, Давут этген затны гьакъында сиз охумагъанмысыз? 4 О Аллагьны уьюне гирген ва янгыз дин къуллукъчулардан къайры дагъы биревге де ашама яратылмайгъан къурбан экмеклени алып ашагъан ва оьзю булан бирче болгъанлагъа да берген, – деп жавап бере. 5 Сонг: – Мен, Инсанны Уланы, сонгугюнню де уьстюндеги гьакимимендир, – дей.   Къолу къуругъан адам 6 Башгъа бир сонгугюн Иса синагоггъа геле ва онда Аллагьны каламын англата. Онда онг къолу къуругъан бир адам болгъан. 7 Дин алимлер булан фарисейлер, Исаны айыпламакъ учун, сонгугюн О биревню сама сав этмесми экен деп къаравуллап токътагъан болгъан. 8 Тек оланы хыялларын билип, Иса къолу къуругъан адамгъа: – Туруп, ортагъа чыкъ! – дей. О адам да, туруп, чыгъа. 9 Шо заман Иса дин алимлер булан фарисейлеге: – Мен сизге сорайман: сонгугюн не этме ярай? Яхшылыкъмы яда яманлыкъмы? Жанын къутгъарма герекми яда оьлтюрме герекми? – дей. 10 Оланы барысына да къарап, Иса о адамгъа: – Къолунгну узат, – дей. О да шолай эте ва ону къолу сав болуп къала. 11 Дин алимлер булан фарисейлер буса ачувундан бирден-бир къазаплана ва Исагъа не этме герек деп оьз арасында сёйлешелер.   Иса он эки элчисин танглай 12 Бир керен шо гюнлерде, дуа этмек учун, Иса тавгъа чыгъа ва сав гечени Аллагьгъа дуа эте туруп оьтгере. 13 Эртен болгъанда, Оьзюню якъчыларын янына чакъырып ва оланы арасындан он экисин танглап, олагъа элчилер деп ат бере. Танглангъанлары булардыр: 14 Иса оьзюне Петер деп ат берген Симон ва ону иниси Андрей, Якъуб, Югьан, Филип, Бартолмай, 15 Маттай, Тома, Алфайны уланы Якъуб, Элинсюер деп айтылагъан Симон, 16 Якъубну уланы Ягьуда ва артда Исагъа хыянатлыкъ этген Ягьуда Искариет.   Яхшылыкъ ва налат 17 Олар булан бирге тюпге тюшюп, Иса бир тюз ерде токътай. Онда Ону кёп якъчылары ва бютюн Ягьудеядан, Ерусалимден, денгиз ягъадагъы Сайдандан ва Сурдан гелген кёп халкъ жыйылгъан болгъан. 18 Халкъ Огъар тынгламакъ, оьзлени аврувларындан сав болмакъ учун гелген болгъан. Жинли адамлар да сав болгъанлар. 19 Бютюн халкъ Исагъа къолу булан бир тиймеге къаст эте, неге тюгюл Ону ичинден чыгъагъан гюч оланы барысын да сав эте болгъан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Псалом 8. Пророчественная хвалебная песнь Творцу и Промыслителю вселенной, открывающему Свое величие в малом создании – человеке Псалом 8, по буквальному своему смыслу, есть хвалебная песнь Творцу и Промыслителю вселенной, выражающая благоговейное изумление пред бесконечным Его величаем, вызывающим к Его прославлению даже младенцев, и пред Его крайним снисхождением и благоволением к слабому в сравнении с другими величественными созданиями человеку, которого Он поставил владыкою всех земных тварей и сделал видимым представителем Своего божественного величия и могущества на земле. Но вместе с тем этот псалом, по изъяснению его в Новом Завете, указанием на исповедание славы Божией младенцами (ст. 3) и изображением человека в его первобытном величии и владычестве над природою (ст. 5–9), представляет собою ясное пророчество о Христе Спасителе, как восстановителе первоначальных, утраченных людьми богоподобных прав ( Еф.2:4–7 ; Кол. 1:12–22 ), после Своего унижения в искупительных страданиях сделавшемся и по человеческой своей природе Владыкою всех существ небесных, и земных, и преисподних ( Мф.28:18; 11:27 ; Евр.2:6–10 ; Филип.2:6–11 ; Еф 1:19–23 ; 1Кор.15:27 ; 1Петр.3:22 ), который во время земной жизни своей, при торжественном входе своём в Иерусалим, устроил себе хвалу в устах детей еврейских (Мф.21:15–16) и, в устроении Своего царства на земле, божественную славу Своих дел и учения открывал и возвещал миру преимущественно чрез подобных младенцев, простых, некнижных людей, посрамляя ими премудрых и разумных ( Мф.11:25–26 ; 1Кор.1:27–28 ). Псалом 8, по свидетельству надписания (ст. 1), написан был Давидом, и он действительно, и по содержанию и образу выражения, всего более приличествует этому воспитавшемуся среди стад (ст. 7–8) под величественным небесным сводом (ст. 4) псалмопевцу (ср. его Псс. 18, 23 и др.), так что даже ученые, отрицающие принадлежность Давиду многих других надписывающихся его именем псалмов, не оспаривают написание этого псалма Давидом. Соображая содержание псалма с обстоятельствами жизни Давида, с вероятностью можно полагать, что он воспет был им при созерцании звёздного неба в одну из светлых ночей, проведённых им у стад отца его на вифлеемских пажитях, вскоре после его помазания пророком Самуилом, с которым вместе его природному дару псалмопения и сообщено было благодатное освящение от Духа Божия ( 1Цар.16:13 ) 109 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Соч.: Образът на Киприан в Похвалното слово за него от Григорий Цамблак//Търновска книжовна школа. София, 1973. С. 501-509; Българската позиция в обществената дейност и в лит. творчество на Григорий Цамблак//Славистични проучвания: Сб. в чест на VII Междунар. славист. конгр. София, 1973. С. 249-259; Среднобългарски ръкописи в б-ката на Великотърновската митрополия//Тр. на Великотърновски ун-т «Кирил и Методий». Вел. Търново, 1974. Т. 10. Кн. 1. С. 361-396; Неизвестно «Похвално слово за митр. Петър» от Киприан Цамблак: Изследване и текст//Старобълг. лит-ра. София, 1977. Кн. 2: Българо-руски лит. връзки през средновековието. С. 136-157; По въпроса за родството между митр. Киприан и Григорий Цамблак//Старобълг. лит-ра. 1978. Кн. 3: В памет на големиа бълг. учен К. Мирчев. С. 136-157; «Похвално слово за Киприан» от Григорий Цамблак//Лит. мисъл. София, 1978. 4. С. 86-106; Цикъл произведения за митр. Петър от Киприан//Търновска книжовна школа. София, 1980. Т. 2: Ученици и последователи на Евтимий Търновски. С. 143-155; Книжовното и илюстраторско дело на даскал Недялко и сина му даскал Филип от 2-та пол. на XVII в.//Старобълг. лит-ра. 1982. Кн. 11. С. 80-100; Поетика и стилистика на житието и похвалното слово за митр. Петър от Киприан//Руско-балкански културни връзки през средновековието. София, 1982. С. 191-206; Сборниците «Книга Григория Цамблака»: възникване, съдържание, разпространение//Търновска книжовна школа. София, 1984. Т. 3: Григорий Цамблак. С. 29-50; Руският илюстриран ръкописен свод от XVI в. за Григорий Цамблак//Там же. 1985. Т. 4: Културно развитие на бълг. държава, краят на XII-XVI в. С. 76-84; Руските летописи за Търновската трагедия през 1393 г. и делото на митр. Киприан//Турските завоевания и съдбата на Балканските народи, отразени в ист. и лит. паметници от XIV-XVIII в. Вел. Търново, 1992. С. 329-335; Григорий Цамблак, Йосиф Волоцки и някои аспекти на византийско-слав. лит. отношения//Славистични проучвания: Сб. в чест на XI Междунар. славсит. конгр. Вел. Търново, 1993. С. 181-189; Молебен канон за митр. Петър от Киприан//Историко-археол. изследвания: В памет на проф. С. Ваклинов. Вел. Търново, 1994. С. 217-235; Митр. Киприан за взаимоотношенията между църковната и държавната власт//Бог и цар в бълг. история. Пловдив, 1996. С. 169-174; Патриарх Евтимий и митр. Киприан: Жизнени и творчески връзки//Патриарх Евтимий Търновски и неговото време: Мат-ли от нац. науч. сесия «600 години от заточението на св. Евтимий, патриарх Търновски»: Вел. Търново, 6 окт. 1993 г. Вел. Търново, 1998. С. 31-42.

http://pravenc.ru/text/178965.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Рассказы Рассказы из четырех авторских сборников Грэма Грина: «Двадцать один рассказ», «»Вы позволите одолжить вашего мужа?»», «»Последнее слово» и другие рассказы», «Чувство реальности». В конце книги — два рассказа, которые мы не сумели идентифицировать по сборникам. В начале каждого сборника — английское и русское оглавления, чтобы читатель смог понять какие рассказы не вошли в даную подборку. Где это возможно, мы даем разные переводы. Сборник " Двадцать один рассказ "      1. Комната в подвале 2. Конец праздника 5. Поездка за город 6. За мостом 7. Юбилей 8. Брат 9. Неопровержимое доказательство 10. Шанс мистера Левера 14. Местечко рядом с Эджвер-роуд 15. Свидетель защиты 16. Одного поля ягоды 18. Увы, бедный Мейлинг 19. Французский фильм 20. Особые обязанности 21. Разрушители   1. The Basement Room 2. The End of the Party 3. I Spy 4. The Innocent 5. A Drive in the Country 6. Across the Bridge 7. Jubilee 8. Brother 9. Proof Positive 10. A Chance for Mr. LEVER 11. The Hint of an Explanation 12. The Second Death 13. A Day Saved 14. A Little Place off the Edgware Road 15. The Case for the Defense 16. When Greek Meets Greek 17. Men at Work 18. Alas, Poor Maling 19. The Blue Film 20. Special Duties 21. The Destructors   Комната в подвале (пер.Натальям Альбертовна Волжина) 1 Когда парадная дверь захлопнулась за ними и лакей Бейнз вернулся в давящий сумраком холл, Филип почувствовал, что теперь начинается жизнь. Он стоял у двери в детскую и прислушивался к такси, рокочущему все глуше и глуше. Его родители уехали в двухнедельное путешествие; в детской было «междуцарствие» — одну няньку рассчитали, другая еще не появилась; в большом особняке на Белгравиа он остался один с Бейнзом и миссис Бейнз. Можно было пойти куда угодно — отворить дверь, обитую зеленым сукном, и спуститься хоть в кладовую, хоть еще ниже, в подвальное помещение. Он чувствовал себя чужим в своем собственном доме, потому что в любую комнату разрешалось заглянуть и всюду было пусто.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Мы соделались сообразными Христу в смерти ( Филип. 3:10 ), посему грех в нас совершенно мертв, будучи пронзен копьем крещения, как оный блудник – ревнителем Финеесом ( Числ. 25:8 . Итак беги от нас, ненавистный: ибо ты хочешь ограбить мертвого, древле бывшего в союзе с тобою, ныне потерявшего способность ощущать удовольствия. Мертвый не питает любви плотской, мертвый не пленяется богатством, мертвый не клевещет, мертвый не лжет, не похищает чужого, не напоит ближнего. Для другой жизни указаны мне правила жизни: я научен презирать мирское, оставлять без внимания земное, спешить к небесному, как и апостол Павел определенно свидетельствует о себе, что мир для него распят и он для мира ( Галат. 6:14 ). Таковы помыслы и хотения души истинно возрожденной; таковы слова и речи человека новопосвященного, помнящего свое обещание, которое он дал Богу при сообщении ему таинства, – обещание пренебрегать всяким и мучением и удовольствием ради любви к Господу Христу. Сказанного нами достаточно для священного предмета нынешнего дня. Заключим слово обращением к Человеколюбивому Подателю небесного дара, вознося малый глас в воздаяние за великие дела. Ты, Владыко, воистину, – пречистый и приснотекущий источник благостыни. Ты праведно отвратился от нас и человеколюбиво помиловал нас, – возненавидел и примирился с нами, – проклял и благословил, – изгнал нас из рая и опять призвал к Себе, – совлек с нас листья смоковницы (постыдный покров), и облек одеждою многоценною, – отверз темницу и освободил осужденных, окропив водою чистою и очистив от скверн. Уже не будет стыдиться призываемый тобою Адам, и не станет скрываться обличаемый совестью, хоронясь под кустом рая. Огненный меч уже не станет ограждать рая, делая вход недоступным для приближающихся к нему. Но все для нас, наследников греха, изменилось к радости: доступен человеку рай и самое небо; пришла в дружественное согласие тварь, как в мире, так и превыше мира, древле враждовавшая между собою, и мы люди стали согласны с ангелами, благочестиво исповедуя их богословие. По всему этому, воспоем Богу песнь радостную, которую древле пророчески возгласили уста, одушевленные Духом: да возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения, и одеждею веселия одея мя: яко на жениха возложи на мя венец, и яко невесту украси мя красотою ( Ис. 61:10 ). Украситель же невесты, конечно, есть Христос. Сый и прежде Сый и грядый, благословенный ныне и во веки. Аминь 93 . 93 В незначительном сокращении. См. Curs. Compl. Patrolog. series graeca, tom. XLVI, col. 577–599; сравн. творения св. Григория Нисского , в русском переводе. Москва. Часть VIII. 1872 г., стр. 1–25; „Христ. Чтен.» 1841 г., I, стран. 3–32. Читать далее Источник: Церковная проповедь на двунадесятые праздники : Слова, беседы, поучения святых отцов и учителей Церкви и известнейших писателей церковных. Части 1-2./сост. П. Смирнов.– Киев : Лито-Типография И.И. Чоколова, 1904./Ч. 2. – 905, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   2 червня 2014 р. 17:53 Митрополит Волоколамський узи та не можуть зруйнувати кордони обставини [Ihmepb " ю] 31 травня гостем «Церква яку на веде голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став головний редактор журналу «Експерт» В.О. (рос.) 2 червня 2014 р. 17:08 Митрополит Ростовський Новочеркаський У 40 для [Ihmepb " ю] У 2014 року в Церкви з " явиться нововведення — центри з у та На питання, що стосуються голова Синодального й митрополит Ростовський Новочеркаський (рос.) 29 травня 2014 р. 10:09 Керуючий справами Церкви митрополит Броварський «Ми до миру» [Ihmepb " ю] Керуючий справами Церкви митрополит Броварський на запитання кореспондента сайту «Сегодня». 26 травня 2014 р. 18:20 монастир комплексна наукова " ю з митрополитом Крутицьким Коломенським [Ihmepb " ю] В " ю «Журналу митрополит Крутицький Коломенський що монастир у роки. (рос.) 25 травня 2014 р. 15:25 Митрополит Волоколамський Людям для чого вони живуть [Ihmepb " ю] Введите текст или адрес веб-сайта либо переведите дokyмehm.OmмehaV zdanii Tul " skoy seminarii sostoyalas " press-konferentsiya predsedatelya Otdela vneshnikh tserkovnykh svyazey, rektora Obshchetserkovnoy aspirantury i doktorantury mitropolita Volokolamskogo Ilariona.B голови церковних зв " ректора та докторантури митрополита Волоколамського (рос.) 25 травня 2014 р. 14:23 " ю представника Московського в Филипа (Рябиха) виданню [Ihmepb " ю] На питання видання про роботи в представник Московського в Филип (Рябих). (рос.) 23 травня 2014 р. 13:02 голови церковних зв " на питання тульських [Ihmepb " ю] 22 травня в голови церковних зв " Московського митрополита Волоколамського студентами (рос.) 22 травня 2014 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

2–4. Псалмопевец уже видит в своем положении ясные признаки пастырского попечения Божия о нем. Как заботливый пастырь отыскивает для своего стада хорошее, покрытое свежее и мягкою травою (злаком, отсюда на мст пастбище, где бы овцы находили себе и обильный корм, и удобное место покоя, а в полдень пригоняет стадо к тихому, ровно текущему ручью, где бы овцы, не подвергаясь опасности быть увлеченными потоком, спокойно могли утолить свою жажду (ст. 2) и восстановить свои силы (слав.-гр. лат. букв. с еврейского: душу обратить или возвратить ср. Пс.18:8 ) отдыхом в тени деревьев (ср. П. Песн.1:6 ), большею частью растущих у ручьёв (ср. Исх.15:27 ср. Пс.1:3 ; Иер.17:8 ), и обыкновенно старается направлять его по ровной, прямой и безопасной дороге ( Аще бо и пойд посред сни смертны, не убоюс к ты со мною жезлъ твой и палица тво, та м утшиста, ст. 3) и своим пастырским жезлом охраняет его в целости и защищает от нападения диких зверей (ст. 4): так Господь печется о псалмопевце, доставляя ему я необходимое продовольствие, и успокоение, и наставление, и защиту. Такое попечение Божие, как сказано выше, Давид испытал на себе в Маханаиме. Он смиренно сознавал, что не заслужил этого попечения, и потому исповедует, что Господь совершил все это только ради имени Своего, т. е. чтобы все знали и прославляли Его бесконечное милосердие к уповающим на Него (ст. 3, ср. Пс.7:18 ). – Правда, и в Маханаиме опасность для Давида еще не могла считаться миновавшею, ему и тогда грозило преследование многочисленного войска мятежника, поставившего себе целью во что бы то ни стало добиться его гибели ( 2Цар.17:11–13 ); но, ободренный ясными знаками пастырского попечения Божия, теперь Он безбоязненно пойдёт и долиною смертной тени, т. е. ужасной опасности смерти, не опасаясь вреда, потому что Господь оберегает его от всех опасностей (ср. Пс.15:8 ) и Его-то пастырский жезл и посох, т. е. промыслительная, наставляющая и охраняющая сила Божия, вливают в него спокойствие и мужество (ст. 4). Речь о Пастыре может относиться и ко Христу Спасителю, который есть истинный добрый Пастырь верующих в Него, полагающий душу свою за овец своих ( Ин.10:11 ). Он пасёт их на злачных пажитях св. Церкви Своей (пр. Максим испов. у Зигабена), питая их словом Божественного учения (Евсевий, Феодорит) и напояя водами благодати Духа Святого ( Ин.4:10; 7:38–39 ср. Евсевий), обращает души от заблуждения и порока, наставляет на правый путь истины и добродетели, вразумляет и укрепляет своею божественною силою (бл. Феодорит, Максим Исп., Исидор Пелус., Зигабен), так что истинно верующие в Него не боятся и самой смерти, говоря с Апостолом: мне еже жита, Христос, и еже умрети, приобретение есть ( Филип. 1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

2) Да, гомосексуализм, каннибализм, хищничество, паразитизм и прочие «извращения» среди животных не есть зло. Они кажутся нам злом, потому что мы в лице своих прародителей вкусили плодов от дерева познания добра и зла, т. е. стали формировать свои собственные представления о том, что хорошо и что плохо, представления, отличные от божественных и, следовательно, неадекватные, т. к. Бог Сам является сущим благом и источником всякого блага. В результате мир, «хороший весьма» В ГЛАЗАХ БОГА (ср. Быт 1:31) стал казаться нам ужасным. Цитируемое Вами стихотворение Н. Заболоцкого есть хорошее выражение этой «иллюзии зла». Ведь если задуматься, то можно сообразить, что у животных нет лиц, а только морды и то, что они испытывают страх, – это наша проекция наших чувств на их внутренний мир, который в действительности нам недоступен и никогда доступен не будет. Человеку же все эти «извращения» запрещены именно потому, что он – не животное, а человек, призванный побеждать свои животные инстинкты и стремиться «к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филип 3:14). Вы же не будете говорить, например, что полигамия у животных – это тоже зло. А людям, тем не менее, она тоже запрещена. Далее – в новом комменте, чтобы не превышать допустимый объём. Георгий Никольский, Москва 10 июня 2023г. 20:03 Уважаемый Алексей Владимирович! 2) Понимаю Вашу точку зрения. И вместе с тем не могу её полностью принять. В том числе и по той причине, что святые, в большинстве своём, так не считали. Да и в Библии прямо сказано, что Бог в Раю заповедовал животным питаться травой - а известные нам хищники не могут питаться растениями просто в силу своего строения, Вы это прекрасно знаете. Что касается страха, то это не только чувство, но и аффект, обеспечиваемый определёнными гормонами, которые у животных есть так же, как и у нас. Здесь, насколько я понимаю, всё довольно неплохо изучено. 3) Мы с Вами также ничего не можем сказать о природе и механизме событий, которые оба признаём. Как конкретно, путём каких физических, химических и биологических процессов произошли Непорочное зачатие, Воскресение, Вознесение, хождение по водам, исцеление мёртвых и так далее? Мы не в силах ответить на эти вопросы.

http://bogoslov.ru/article/6172806

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010