Пророчество: Явлению Мессии имеет предшествовать Предтеча, ревностью подобный Илии ( Мал. 3:1; 4:5–6 ; Ис. 40:3–5 ). – Исполнение: Иоанн, облеченный духом и силою Илииною, послан был уготовать сердца людей к принятию Иисуса Христа ( Лук. 1:17 ; Мф. 11:14 ; Иоан. 1:6–7 ). Пророчество: Мессия Свое божественное посланничество утвердит чудесами ( Ис. 26:19; 29:18; 35:3–6 ). – Исполнение: Иисус Христос воскрешал мертвых, возвращал глухим слух, даровал слепым прозрение, страждущим неисцелимыми болезнями здравие ( Мф. 11:5 ; Лук. 7:20–22 и др.). Пророчество: Мессия есть Бог и вместе человек. В псалмах он называется Богом (Elohim, – 44:7–8; 109:1) и Сыном Божиим, имеющим вечное бытие (2:7; 109:3; сн. Мих. 5:2 ), и вместе таким потомком Давида, который красен добротою паче сынов человеческих (44:3). Пророки называют Его Иеговою ( Иер. 23:5–7; 33:14–16 ), Господом (Adonai – Мал. 3:1–7 ) и др., и вместе Сыном человеческим ( Дан. 7:14 ). Пр. Исаия называет Мессию младенцем и вместе Богом крепким (El gibbor, Θβο " ς οχνρς – 9:6–7), а также Еммануилом ( Ис. 7:14 ), что значит с нами Бог ( Мф. 1:23 ). – Исполнение: В Иисусе Христе действительно открылась велия благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим. 3:16 ). Слово плоть бысть и вселися в ны ( Иоан. 1:14 ). Невосхищением непщева быти равен Богу, Он Сам Себе умалил, зрак раба приим ( Филип. 2:5–6 ). Пророчество: Мессия имеет явиться как великий Пророк, подобный Моисею ( Втор. 18:5 ), как Просветитель мира ( Ис. 2:2–4; 49:6 ), облеченный силою свыше ( Ис. 11:2–5; 61:1–2 ; Пс. 44:8 ). Он – Свет языком и всего мира ( Ис. 9:2; 42:6; 60:1 ), Солнце правды ( Мал. 4:2 ), возвестит людям новый закон ( Иер. 31:31–35 ), на который будут уповать все народы ( Ис. 42:4; 51:4; 55:3–4 ). – Исполнение: Христа Спасителя сами иудеи называли пророком великим ( Лук. 7:16 ), таким, которому должно прийти в мир ( Иоан. 6:14 ). Он преисполнен был помазания от Св. Духа ( Мф. 3:16–17 ; Лук. 4:1 ), явился Светом миру ( Иоан. 1:4–5. 9; 12:36 ) – открыл имя Божие человеком (Иоан, 17:6–14). Короче, Он явился Основателем новой религии, называемой Его именем. Возвещенное Им евангелие царствия будет проповедано по всей вселенней ( Мф. 24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

337. Минея, месяц февраль , в лист, без начала, 184 л., полууставом половины XVI в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 2, 5, 13, 14, 89, 90, 93–95, 98, 99. Рукопись начинается неполною службою на 1-е февраля. Службы русским святым: 1) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (65–80 об.); 2) февраля 12 – Алексию митрополиту (85 об.–101). 338. Минея, месяц февраль, в четвертку, 217 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Приписка на 1-м чистом листе: «Книга Миния месяц февраль Спаса Рабанского монастыря». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (195–205 об.) и 2) 12 февраля – Алексию митрополигу (205 об.–217 об.). 339. Минея, месяц февраль , в четвертку, 214 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На л. 214 об. приписка: «Книга глаголемая Мения мисец февраль никольская домовая а положил сию книгу поп Филип Иванов сын 7133 (1625) году.» Службы русским святым: 1) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (79–102) и 2) февраля 12 – Алексию митрополиту (197–214). 340. Минея, месяц февраль , в четвертку, 202 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (75 об.–97 об.) и 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (103 об.–115 об.). 341. Минея, месяц февраль , в четвертку, 285 лл., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописыо: «Сия книга февраля месяца Минея месячная Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (112–135), 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (142–156), 3) 28 февраля – князю Всеволоду Псковскому (270–285). 342. Минея, месяцы: февраль – март , в четвертку, 196 лл. без начала и конца, неполная, полууставом и скорописью XVI–XVII вв., в поврежденном дощатом переплете. Рукопись заключает в себе службы на 2, 3, 11, 12 и 24 дни месяца февраля и на 1, 2, 5, 9, 11, 17, 24, 25, 26, 30 и 31 дни месяца марта. Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (22 об.–44 об.); 2) 11 февраля – князю Всеволоду Псковскому (44 об.–54); 3) 12 февраля – Алексию митрополиту (60–76); 4) 2 марта – Арсению Тверскому (101–112 об.); 5) 11 марта – Евфимию Новгородскому (137 об.–143 об.); 6) 31 марта – Ионе митрополиту (185 об.–196), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б) Живую уверенность св. Апостолов в исполнении этого обетования. Так апостол Павел говорил о себе: обдержим есмь от обою, желание имый разрешитися и со Христом быти, много паче лучше: а еже пребывати во плоти, нужнейше есть вас ради ( Филип. 1, 23. 24 ). И в другом месте: вемы, яко аще земная наша храмина тела раззорится, создание от Бога имамы, храмину нерукотворенну, вечну на небесех… Дерзаем же и благоволим паче отъити от тела, и внити ко Господу ( 2Кор. 6:1. 8 ). Т. е. Апостол выражает, что, вдруг по разрушении земной храмины тела, праведников ожидает нерукотворенная храмина на небеси, вдруг по разрешении и отшествии их от тела они имеют внити ко Господу и со Христоми быти. в) Наконец, действительное исполнение этого обетования. Св. тайновидец, Иоанн Богослов видел окрест престола Божия на небеси двадесять и четыре престола и на них старцев, облеченных в белую одежду и имеющих златые венцы на главах ( Апок. 4. 4 ); видел под небесным алтарем души избиенных за слово Божие и за свидетельство, еже имеяху (6, 9); и еще видел народ мног, от всякого языка, и колен, и людей, и племен, стоявший пред престолом и пред Агнцем и взывавший: спасение седящему на престоле Богу нашему и Агнцу (7, 9. 10). 2) Из св. Предания и постоянного верования Церкви. Свидетельства об этом находим: В три первые века: a) у св. Климента римского : «Петр (апостол) от беззаконной зависти претерпел не одно, не два, но многие мучения, и таким образом, учинившись мучеником, отшел в подобающее место славы; Павел претерпел мучение от владычествующих, и таким образом переселился из сего мира, и перешел в место святое…; все роды, бывшие до сего времени, миновали, но усовершившиеся в любви, по благодати Божией, находятся в месте благочестивых: они явятся с пришествием царства Христова» 1680 ; б) в послании церкви смирнской о мученичестве св. Поликарпа: «он, терпением победив беззаконного начальника, и таким образом восприяв венец нетления, веселится ныне с Апостолами и всеми праведниками, славит Бога и Отца и благословляет Господа нашего, вождя душ и телес наших и пастыря вселенской кафолической Церкви» 1681 ; в) в послании церкви лионской и виеннской к церквам фригийской и азийской о мучениках: «они, одержав победу над всем, отходили к Богу; всегда любя мир и всегда предлагая мир, в мире и отошли они к Отцу» 1682 ; г) у св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Тульского уезду села Арлова иерей Никита Афонасьев, у него жена Мавра Федотова, дьячек села Арлова Николай Павлов, жена ево Федора Никитина; Одуевского уезду села Левенскаго иерей Игнатей Матвеев, жена ево Мария Семионова, сын их Ефим. Прихожане: того ж села госпожи генеральши Агрепены Алексеевой дочери Карабановой; той же госпожи деревни Лапиной (л. 52 об.). 6) 2, лл. 57–61. Села Устья церковь Святого Великомученика Егория. 1 . Тоя церкви иерей Ефим Афанасьев (36), жена ево Марфа Сергеева (36), дети их – Степан (12), Филип (4), Семион (двух месяцов). Вдова Евдакея Никитина (75), вдова Пелагея Петрова (42), сын ее дьячек Иван Гаврилов (16). На исповеди были (л. 57): Одоевского уезду села Башева иерей Григорий Афонасьев. Прихожане: генерала Василья Ивановича Чулкова крестьяне. 7) 3, лл. 62–76. Села Архангельского, что на Холохольне, церковь Святого Архистратига Михаила. 1 . Тоя церкви иерей Федор Алексеев (50), жена ево Дария Елиозарова (46), дети их – Петр (20), жена ево Настасия Петрова (19), Евдокея (16). 2 . Диакон Петр Алексеев (40), жена ево Федосья Прохорова (27), дети их – Дмитрей (6), Федосия (4), Иван (1). 3 . Дьячек Никифор Ларионов (58), жена ево Мария Мелетиева (48), дети их – Анна (20), Симеон (19). Пономарь Филип Семенов (20), жена ево Анна Савельева (18), Иван (18), Василей (14), Федор (12), Анна (9) – Семеновы дети. Означенной церкви приходские люди: вотчины генерал аншефа действительнаго камаргера и ковалера Василья Ивановича Чулкова прикащик Иван Григорьев (74), жена ево Праскевия Петрова (49), дети их – Тихон (21), Дария (15), Петр (14), Ефимия (12), Иван (10), Борис (4). 8) 4, лл. 77–92. Крапивенскаго уезду Окологороднаго стану села Троицкаго Красногорья тож церковь Живоначальныя Троицы. 1 . Иерей Иаков Ильин вдов (69), дети ево – диакон Василий (35), Иоаким (17), у диакона Василия жена Грипена Иосифова (31), их дети – Мария (16), Григорей (12), Иоан (6), Сергей (4), дьячек Тимофей Яковлев (19), жена ево Мавра Петрова (21), у него, Тимофея, родные сестры Анисья (10), Матрона (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Затем, нечего смущаться таким прямым исповеданием Божественного достоинства Христа, раз Христос уже назван Богом в 1Тим 3:16 ( «Бог явился во плоти»), и если из посл. к Филип. Апостол приписывает Христу бытие равное Богу ( Флп.2:6 ιθε). Наконец, во всех славословиях Богу слово благословен стоит в начале предложения, а здесь в конце (ср. 2Кор 1:3 ; Еф 1:3 ). Принимая во внимание силу доказательств, приводимых в пользу того мнения, что славословие относится ко Христу, а также и единодушный голос древних церковных толкователей ( Оригена , Киприана, Епифания, Афанасия, Златоуста, Феодорита и др.), необходимо признать это мнение единственно правильным. Рим.9:6 .  Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; Отвержение большой части Израиля не стоит в противоречии с божественными обетованиями, данными патриархам этого народа. Бог нигде не сказал, что все потомки Авраама удостоятся обетованного Аврааму спасения: Его обетование касалось только части потомства Авраамова. Это доказывается тем обстоятельством, что спасение было обещано не всем детям Авраама, а только Исааку, сыну Авраама, по обетованию. Еще яснее это видно на судьбе сыновей Ревекки. Отвержение Измаила можно было еще несколько объяснить тем, что его мать Агарь была рабыня. Но Иаков и Исав происходили от одной и той же матери и от одного и того же отца, который уже в то время был объявлен наследником обетования. И все-таки один из них был отвержен. Из этого последнего примера с ясностью видно, что избрание зависит не от нашего достоинства (Исав был, в общем, также человек неплохой), а от воли Божией, и Бог еще ранее рождения обоих определил их судьбу. «Но не то, чтобы…». Апостол возвращается к своей, удручающей его мысли об отвержении Израиля. Да, как бы говорит он, – Израиль отвержен, народ Божий отстранен от Царства Христова! Но это не значит, чтобы не сбылись божественные обетования, данные праотцам этого народа (слово Божие). – «От Израиля», т. е. от Иакова, прозванного Израилем.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Имея в виду в будущем такой славный жребий, он исповедует далее пред Господом, что его межи (собственно оуж, т. е. межевые веревки или цепи, Зах.2:1–2 , какими обыкновенно размеряли у евреев участки владений их в земле обетованной, И. Нав. 17:5; 19:9 ) пролегли ( нападоша) по прекрасным местам ( въ державныхъ моихъ, ср. примеч.) и наследие его приятно для него ( державно мн), т. е. предназначенная ему доля есть самая лучшая, превосходнейшая, и он вполне доволен и счастлив обладанием ее. В применении к Мессии, слова эти представляют выражение полного единства Его с Богом Отцом ( Ин.10:30; 14:10–11; 17:21–23 ) и совершенной преданности Его воле ( Ин.5:19, 30; 6:38–40 и др.), исполнением которой Он приобрел высшее и совершеннейшее наследие ( Евр. 1:3–4 ; Филип. 2:9–11 и др.), получив и по человечеству равную с Отцом Божественную власть и силу на небеси и на земли ( Мф.28:18 ; Евр.8:1; 10:12 и др.). Троекратное в слав. т. слово (=hereditas) в евр. т. выражается тремя различными синонимическими словами: =удел, доставшийся во владение участок земли, =жребий, участь =достояние, наследие (ср. русск. пер.). – Двукратное державный соответствует греч. κρτιστος, которому здесь приличнее значение: лучший ( 1Цар.15:15 ), изряднейший (2Макк.4:12 слав.)=евр. – прекрасный, приятный, сладостный (ср. ст. 11: красота, сладость и – приятный, угодный (ср. Дан.4:24 слав.). моихъ за словом въ державныхъ=Комплют., св. Афан., бл. Феодорита и Зигаб.. не имеет себе соответствующего слова в евр. т. и не читалось в древних слав. Псалтирях XΙΙΙ–XIV в. (см. у Амфилохия). В евр. т. (=халд.) нет местоименяия и во 2-й половине 6 ст. после слова наследие ( мое), но по окончанию слова вм., надобно полагать, что в древнейших спп. оно читалось с суффиксом (=сирск.). Ибо – перевод греч. κα γρ, которые точнее было бы перевести и тог ради («и потому» – Порфирий), что соответствовало бы по мысли и евр.-русскому. Весь ст. 6 лучше было бы изложить: «уже землемерна падоша на лучшая ми, и того ради достояние мое угодно есть мне» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

6) В рассуждении же этого немощного и человеческого понятия ариан, по которому предполагают, что Господь имел недостаток, когда говорил: «дадеся Ми» (Матф. 28:18), и «прия х» (Иоан. 10:18), и когда говорит Павел: «темже... Бог Его превознесе» (Филип. 2:9), «и посади одесную» (Ефес. 1:20) и тому подобное, должно сказать, что Господь наш, будучи Словом и Сыном Божиим, понес на Себе тело и сделался Сыном человеческим, чтобы, став Ходатаем Бога и человеков, тем, что Божие, послужить нам, а тем, что наше, — Богу. Посему, когда говорится, что алчет, плачет, утомляется, взывает: «Елои, Елои» (Мк. 15:34), тогда от нас приемлет собственно человеческие и наши немощи и приносит Отцу, ходатайствуя за нас, да уничтожатся эти немощи в Нем. Когда же говорится: «дадеся Ми... власть» , и: «прия х», и: «темже... Бог Его превознесе» , — это суть дарования, нам чрез Него сообщаемые от Бога. Слово не было недостаточным, Оно не было когда — либо приводимым в бытие. Также и люди не в состоянии были сами себе послужить этим; даруется же это нам чрез Слово. Посему сообщается нам даруемое как бы Ему. Для того и вочеловечилось Слово, чтобы даруемое как бы Ему перешло на нас. Простой человек не мог бы этого сподобиться, а также Слово единое не имело бы в этом нужды. Посему Слово соединилось с нами, и тогда сообщило нам власть, и превознесло нас. Слово, сущее в человеке, превознесло человека. И поелику в человеке Слово, то приял человек. Итак, поелику во плоти Слово, то превознесен и приял власть человек. Посему и восписуется сие Слову, потому что даровано ради Него. Ради Слова, сущего в человеке, даны сии дарования; и как «Слово плоть бысть» , так человек приял принятое Словом. Ибо все, что приял человек, сказуется приявшим Слово, чтобы видно было, что Он как человек, сколько сообразно это с Его природою, недостоин был приять, однако же приял ради Слова, сделавшегося плотью. Посему если сказуется, что дается нечто Господу, или что — либо сему подобное, то должно представлять, что не Ему дается как имеющему нужду, но человеку подается чрез Слово. И всякий, ходатайствующий за другого, приемлет милость, не сам имея в ней нужду, но ради того, о ком ходатайствует.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2575...

О гордости святитель Тихон из св. Златоуста предлагает сии мысли: гордость есть корень и источник всякого беззакония (Бесед. 13 на Матф.). Велия злая, колеблющия весь свет, от гордости изыдоша (Ibidem.). Гордость всякую добродетель душевную погубляет (Бесед. 16, на Иоан.). Гордость все житие наше нечистым сотворяет, хотя бы чистоту, девственность, молитву, милостыню творили (Бесед. 5, на Филип.). Доказательство скудости ума есть гордость (Бес. 1, на посл. к Солун.). Чем больше кто себя смиряет, тем себя паче возносит (Бесед. 11, на пос. к Ефес.). И посему-то св. Златоустый имел обычай в известный час утра молиться о смирении сею молитвою: Господи даждь ми: смирение, целомудрие и послушание (Молитв. утр.). Вопр. Как блаж. Тихон размышляет о гордости? Отв. Премерзкий, говорит он, грех есть гордость; но мало от кого познается, потому что в сердце глубоко сокровен. Начало гордости есть незнание самого себя: сие незнание ослепляет человека, и человек гордится... Какие плоды горького семени гордости? 1) Гордый человек всяким образом ищет чести, славы и похвалы. Он всегда хочет показаться нечто и другим указывать, повелевать и начальствовать; а кто препятствует желанию его, на того гневается и злобится. 2) Лишившись чести и начальства, ропщет, негодует и хулит. Что я согрешил? в чем я виноват? того ли труды мои стоят? 3) Дела выше сил своих начинает, которых не может исправить. 4) В чужие дела самовольно вмешивается: он везде и всякому хочет указывать, хотя и сам не знает, что делает; так гордость его ослепляет. 5) Без стыда хвалит себя и возвышает: я де то и то сделал, такие-то заслуги обществу оказал... 6) Других людей унижает и презирает: он де подлый человек, он негодный... 7) Власти и начальству не покоряется, не повинуется... у гордых выя жестока и непреклонна. 8) Добро , какое имеет у себя, себе самому, своему тщанию и трудам приписует, а не Богу. Но, человече! что ты от себя можешь иметь, который наг изшел из чрева матери своей? Что можешь иметь, когда един Бог – источник всякого добра? Что тщание я труд наш без помощи Того, без Которого всяк – ничто, как тень – без тела? 9) Гордый обличения и увещания крайне не любит: почитает себя чистым, хотя весь замаран. 10) В унижении, в презрении, в беде и напастях не терпелив, ропотлив и часто хулит. 11) В словах, в поступках он показывает надменность, пышность и презорство некое... Вот плоды гордости, Богу и человекам ненавистные... О, когда бы человек познал себя самого, познал бы свою бедность, нищету и окаянство! Он никогда бы не гордился. Но тем окаяннее человек, что не видит и не познает бедности и окаянства своего. О Господи, избави мя от всякого неведения, а паче от неведения самого себя, своей бедности! О Владыко! даждь ми зрети моя прегрешения, и смиряться!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

3–48 и 3 на праздники (Т. 3); в) Бесед. на Бытие 67 и 9 слов, 5 бес. об Анне, 3 о Давиде (Т. 4); г) на псалмы 60 бесед (Т. 5); д) 7 бес. на Исаию, 15 бес. разных; толкование Даниила (Т. 6); е) 31 бес. на Матфея, 88 бес. на Иоанна, 55 на Деяния, 33 на посл. Рим. (Т. 7, 9); ж) 44 бес. на 1 посл. Коринф.; 30 бес. на 2 Коринф., толк. посл. к Галатам (Т. 10); з) 24 бес. на посл. к Эфес., 15 на посл. к Филип. 12 бес. на посл. к Колос., 16 на 2 Солун., 28 на 2 пос. к Тимофею; 9 бес. на посл. к Титу и Филимону; 34 на посл. к Евр. (Т. 11–12). Всего 804 беседы. Нет сомнения что не призванные труженики, старавшиеся дать вид своего целого не пересмотренным, или и обработанным, но не по их вкусу, – словам Златоустого много уничтожили для нас из трудов Златоустого. Не имеем при сем в виду тех бесед, которые носят теперь только одно имя Златоустого, не скрывающее бедности сочинителей их. Между беседами с именем Златоустого находят ныне такие, где встречаются места вполне достойные имени Златоустого, тогда как все прочее ни в чем не походит на труд Златоустого (Т. 1. р. 825. al 1015). Т. 2. р. 790. Т. 3. р. 810. Т. 5. р. 550. Т. 8. р. 287; в иных читаются места, которые читались древними в беседах Златоустого, тогда как остальное вовсе не то, чтò говорил Златоустый. Т. 8. р. 149. Сл. Т. 12. р. 370 (2, ed Paris). Т. 12. р. 225. Photius Bibl. cod. 277. ex. ed. Beckeri p. 522. T. 11. p. 846 (сл. T. 12. p. 370. 2 ed Paris). 1131 Издания сочинений: Дуцеево (graec, et lat. T. 1–12. 1609–1633. Lutet. Paris. 1698. Francofur. ad Maenum), Савилиево очень исправное (grae in 8 tom. 1612. Etonae). Самое полное Монфоконово. S. Johannis Chrisostomi opera omnia, graec. et lat cura Bern. Montfaucon. T. 1–13. Paris. 1718. Venet. 734. 1–13; editio Parisina secunda, emendata et aucta graec. et lat. Paris. 1834–840. 1–13. in 8. В последнем новом издании Монфокона текст в многих местах исправлен по изданию Савилия и по ркп. по местам присовокуплены примечания филологов. В Монфоконовом издании с критикой помещены и не подлинные сочинения; впрочем, не везде можно соглашаться с критикой Монфокона.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Се аз Евфим Данилов, да аз Григорий Григорьев Дубина, да аз Семен Романов, да аз Артемей Петров, да аз Степан Леонтьев, да аз Андрей Иванов, да аз Дмитрей Федотов, да аз Филип Зиновьев, да аз Архип Микитин, да аз Василей Трифанов, да аз Василей Яковлев, да аз Фома Васильев, да аз Еремей Иванов, да аз Григорей Минин, да аз Михаила Юрьев, да аз Иван Карпов, все мы подрядчики, плотничного дела мастеры стольника и полковника Васильева приказу Борисовича Бухвостова стрельцы. В нынешнем во 181-м году июня в 11-й день подрядились мы, подрядчики, в приказе Галицкой чети перед окольничим перед Артемоном Сергеевичем Матвеевым, да перед дьяки перед думным перед Григорием Богдановым, да перед Яковом Поздышевым, да перед Иваном Ефставьевым сделати нам на Яузе реке бумажного заводу мельницу – анбар большой, где быть мельнице со ступами, в длину 7 сажен, поперек 6 сажен, в анбаре ж 2 моста, в вышину анбар 5 сажен косых; сомшить и покрыть сколою и тесом; в анбаре дверь с колоды, на всякой стене по 8 окошек больших красных. Подле анбара поставить изба 5 сажен кругом поземная белая; а в той избе сделать 9 окон больших красных, в избе же 2 моста, на избе чердак, в чердаке мост, кругом чердака 9 окон. Позади анбара большого прирубить 2 анбара, в длину и поперек по 3 сажени, а те два анбара с большим мельнишным анбаром, длиною 10 сажен, в них трои двери с колоды, два окна красных. Да к тем же анбаром сделать, где колесам ходить анбарец, покрыть сколою и дранью. – А делать нам, подрядчикам, тот весь мельнишной завод и сваи бить, где скажут, и под трубы хворост класть и песок сыпать; да к тому же мельнишному заводу всякой мелкой завод, колеса, и ступы и станпор, и гребенья, и что укажут делать нам, подрядчикам, все сполна. А рядили мы, подрядчики, от того дела 150 рублев денег , 10 ведр вина; и наперед тех денег взяли 75 рублев, а достальные деньги имать, как то подрядное дело все сполна отделаем. А буде мы, подрядчики, того мельнишного заводу со всем с строеньем, что в сей записи выше всего писано, не сделаем и за нами, подрядчики, то мельнишное строенье станет, и на нас, подрядчиках великого государя ц. и в. к. Алексея Михайловича, в. в. и м. и б. Р. с., пеня; а пени что великий государь укажет, и те подрядные деньги все сполна. Кто нас, подрядчиков, в лицах будет, на том великого государя пеня, и порука и те подрядные взятые деньги. И на то послуси: Прокопей Спиридонов, Игнатей Рубцов. А подрядную запись писал Ивановской площади подьячий Данилка Андреев. Лета 7181-го июня в 11 день. К сей подрядной записи того же приказу стрелец Филька Иванов вместо подрядчиков Ельфима Данилова с товарищи, кои в сей записи имяны писаны, по их веленью, руку приложил. Послух Пронька руку приложил. Послух Игнашка руку приложил.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010