7. Посмотрим и далее, что говорит Божественный Евангелист. Когда Господь вошел в храм, приступили к нему хромые и слепые и Он изцелил их. Видев же первосвященники и фарисеи чудеса, которые Он сотворил, и детей восклицающих и говорящих: осанна Сыну Давидову ( Матф. 21, 14, 15 )! благословен грядущий во имя Господне (ст. 9), не вынесли чести, оказанной Ему; посему, приступив к Нему, сказали: «слышишь ли, что они говорят (ст. 16)? Как бы так они говорили: и Ты не огорчаешься тем, что Тебя прославляют, как Бога? Тебе не прискорбно слышать от невинных (младенцев) хвалы, приличные единому Богу? Разве Бог не открыл в древности чрез пророка: славы Моей никому не дам (Иса. 42, 8)? И как Ты, будучи человеком, делаешь себя Богом ( Иоан. 10, 33 )?» Что же отвечал на это Долготерпеливый, Многомилостивый и Медленный на гнев ( Иак. 1, 19 )? Он останавливает безумных, своим ответом укрощает ярость их, напоминает и сам о словах Писания, приводит из него свидетельства о настоящем событии, и не отказывается спрашивать их самих. «Разве вы, говорит Он, никогда не слыхали того, что сказал Я чрез пророка: в тот день узнаете, что Я тот же, который сказал: вот Я (Иса. 52, 6)? – и еще: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя ( Пс. 8,3 )? Враги эти – вы, которые слушаете закон и читаете пророков, а Меня, законом и пророками возвещенного, отвергаете. Под видом благочестия, вы думаете, что защищаете славу Божию; и не разумеете, что ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего ( Иоан. 15, 23 )! Я изшел от Отца и пришел в мир ( Иоан. 16. 28 ). Моя слава есть слава Отца моего. Таким образом эти бессмысленные, быв изобличены Спасителем нашим Богом, перестали прекословить, так как истина заградила уста их; но они предприняли другой безумный умысел, составили против него заговор. – Мы же будем воспевать: велик Господь наш, и велика крепость Его и разум его неизмерим ( Псал. 146, 5 )! Ибо все это совершилось для того, чтобы Агнец и Сын Божий, который взял на себя грех мира ( Иоан. 1, 29 ), добровольно пострадал для нашего спасения, чтобы Он обращен был как бы в предмет купли, и покупатели положили тридцать сребренников за Того, Кто животворящей своей кровью искупил мир, и чтобы Пасха наша Христос был заклан за нас ( 1Кор. 5, 7 ), дабы те, которые окропляются драгоценной Его кровью, и которых уста, как верхи дверей, запечатлеваются ей, могли избегать стрел губителя, и дабы пострадавший плотию Христос, по тридневном воскресении, принял от всех тварей, вместе с Отцем и Святым Духом, равночестное и равномерное поклонение. Ибо пред Ним преклонится всякое колено небесных и земных и преисподних (Филип, 2, 10), воздавая Ему славу во веки веков. Аминь. 4. Извлечения из сочинений

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Вся вселенная возвышена крестом; вся вселенная, долу лежащая, исправлена домостроительством креста. Поэтому «Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда» ( «Господь воцарися, в лепоту облечеся;... ибо утверди вселенную») ( Пс. 92:1 ). Не сказал: «создал». Он создал в первый раз, а во второй раз исправил. «Так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб». Необходимо сослаться на свидетеля этого возвышения, (на) пророка ясно проповедующего, что возвышается Бог . Слушай блаженного Исайю, проповедующего об этом возвышении. Если и очень ясно он проповедует о страдании, в словах: «как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен»; «взял на Себя наши грехи, и понес наши болезни» ( «и о нас болезнует»); «за грехи народа Моего пришел Я на смерть» ( Ис. 53:4, 7–8 ), – то, однако, в другом месте называет это страдание возвышением. Что он говорит? «Воспевайте Господа, хвалите имя Его», возвещайте между язычниками славу Его, «ибо Он соделал великое» ( «яко высокая сотвори»). «Веселитеся и радуйтеся живущии в Сионе, ибо вознесся Святый Израилев посреди тебе» ( Ис. 12:5–6 ). Но против этого поднимается еретический голос, и говорит: «Хотя и был возвышен, но Отцом был возвышен, потому что написано: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Филип.2:9–10 ), и прочее. Враги истины всегда цепляются в проповедь об истине. Таким не нужно давать ответа сразу, но прежде всего потребовать у них основания их предвзятых мнений, и тогда уже разрешать спрашиваемое. Так как ты говоришь, что Отец «превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени», то прежде всего покажи мне, какое такое имя, которое выше всякого имени; нельзя объявлять без околичностей, но (нужно говорить), что утверждается на истине. Когда спросит лукавый, ты разрешай неуместный вопрос справедливым взаимным вопросом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Другими словами: путем критики и логических методов философского познания, разум подтверждает из человеческого сознания и из обыденной жизни то, что в Свящ. Писании свидетельствуется из откровения. В Свящ. Писании одобряется деятельность разума в познании религиозно-нравственной истины; там человек призывается: " Исследовать Писание ... все испытывая, доброго держаться ... не всякому духу верить, но испытывать духи, от Бога ли они ... познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная,... возрастать в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, быть чистыми и непредкновенными в день Христов " (Ин. 5:39; Фесс. 5:21; 1 Ин. 4:1; Рим. 12:1; Филип. 1:9,10). Из отцов Церкви особенно Иустин Философ, Климент Александрийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, бл. Августин, Феодорит и др. утверждают полезность разума в деле познания христианской истины. Хотя Свящ. Писание предостерегает христиан, чтобы не увлекли их философией и пустым обольщением, по человеческому преданию, по стихиям мира, а не по духу Христа (Колос. 2:8; 1 Тим. 6:20). Значение и важность Нравственного Богословия Значение и важность Нр. Б. сами собой открываются из понятия о нравственности и ее значения. Если нравственная жизнь есть выполнение назначения, указанного Богом человеку, если она сообщает ему личное и высшее достоинство, доставляет ему истинное благо и счастье, то отсюда видна важность и обязанность изучать Нр. Б. Оно важно не только для некоторых лиц, напр., начальствующих и воспитывающих, но для всех без исключения, так как все призваны к богоугодной и нравственной жизни. Конечно, одно только знание нравственных правил, само собой не порождает нравственности, как думал Сократ, утверждавший, что знание есть добродетель, или Фихте (наука есть зерно жизни), также Гегель (логическая идея есть родительница бытия). Можно знать нравственное учение и не жить по нему. И такие случаи встречаются, к сожалению, весьма часто. Священное Писание эти случаи предполагает и говорит: " Раб, ведавший волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много " (Лук.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2232...

Из этих слов ясно, что только истинный христианин, рожденный не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога, верующий во имя Христа ( Ин. 1:12, 13 ), исполняющий заповеди Его, может познавать Бога, Которого не видел никто никогда ( Ин. 1:18 ). Все же другие исследователи Божественного Откровения, – все Штраусы, Ренаны, Толстые и т. п., не имеющие любви к Богу и не исполняющие Его заповедей, хотя бы всю жизнь свою посвящали на изучение Св. Писания Ветхого и Нового Завета, никогда не достигнут до познания истинного Бога... Современные Христу книжники и фарисеи иудейские собственными очами видели совершенные Им чудеса, собственными ушами слышали преподанное Им учение, но они не имели любви к Богу, сердце их огрубело, – и они не познали истинного Бога, не уразумели Его сердцем и не обратились, чтобы Он исцелил их ( Мф. 18:15 ; Марк. 4:12 ; Лук. 8:10 ). «Ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» ( 1Кор. 2:8 ). Наконец, по христианскому учению, от любви к Богу непосредственно зависит и любовь к ближнему. «Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог , то и мы должны любить друг друга... Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас... Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец» ( 1Ин. 4, 11. 12. 20 ). Желающим ближе и подробнее ознакомиться с тем, как истинное христианство учит о любви к Богу и ближним, рекомендуем со вниманием прочитать еще следующие места новозаветных писаний: Мф. 5, 43–48 ; Марк. 12, 29–31; 33 ; Лук. 6, 34; 10, 27 ; Ин. 3, 16 ; 1Петр. 1, 8; 22; 2, 17; 3, 10; 4, 8; 5, 14 ; 2Петр. 1, 7 ; , 2Ин. 1, 1. 3. 5. 6 ; Рим. 5, 5. 8; 8, 35–39; 12, 9; 13, 14, 15; 15, 30 ; 1Кор. 8, 1; 13, 1–4. 7. 8. 13; 14, 1; 16, 22; 2 Kop. 2, 4; 5, 14; 6, 6; 8, 7. 8; 24; 9, 7; 13, 11. Галат. 5, 6. 13–14. 22 ; ; Филип. 1, 9. 17; 2, 1. 2 ; Колос. 1, 4. 8. 13; 2, 2; 3, 14 ; 1Сол. 1, 3; 3, 6. 12; 4, 9; 5, 8 ; 2Сол. 1, 3; 2, 10; 3, 5 ; 1Тим. 1, 5. 14; 2, 15; 4, 12; 6, 11 ; 2Тим. 1. 7; 2, 22; 3, 10 ; Евр. 6, 10; 10, 24 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

«Помни, христианин, высокое свое происхождение: по телу ты создан из земли, но душа твоя происхождения небесного, она частица Божества, дуновение Самого Бога, отблеск неизреченной Его славы, создана по образу и по подобию Божию. Не забывай, а всегда помни о горней твоей родине и стремись в вечные обители твоего Создателя, где Христом Искупителем приготовлены венцы правды всем возлюбившим явление Его». 1) Человек и животные созданы Богом не одинаково: Быт. 1:20,24 и ст. 20–28. 2) Тело и душа человека тоже не одинаковым образом созданы и не одинаковой по происхождению природы: Быт. 2:7 . 3) Душа человека независимое и совершенно отличное от его тела начало: Ем. 21:7; Иса. 38:12; Тов. 3:6 ; Мф. 10:28; Mp. 14:38; Иак. 2:26; 2 Кор. 1–9; Филип. 1:21–23 ; Рим. 7:23–24 ; Гал. 5:17 . 4) После смерти людей их души бодрствуют и живут разумно–сознательной жизнью: Лк. 16:19–31, 9:28–31 ; Мф. 20:38; 1Петр. 3:18–20 и Рим. 10:14 ; Откр. 4:10–11; 5:8–9 .                         О втором пришествии Христа, кончине мира, всеобщем суде и новой вечной жизни праведных и грешных «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25:13). «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян. 1:7 ).                         Человек стремится не только изучать прошлое и исследовать настоящее, но и заглядывать мыслью в далекое будущее, – особенно если это будущее имеет для него большое значение. А что может быть важнее для человека, как не вопрос о последних судьбах мира и его самого? Вот почему не удивительно, что от самых первых времен христианства и до нашего времени люди часто задавали и теперь задают себе такой, тревожащий их душу, вопрос: когда будет второе пришествие Христа и конец мира? И, не смотря на ясные слова Христа, что «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один», пытаются одни угадать, а другие даже определить точно время второго пришествия Спасителя и Судии мира, забывая мудрые слова: «трудного для себя не ищи и, что сверх сил твоих, того не испытывай».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Чем же объясняют сектанты свое непризнание православного священноначалия? Сектанты говорят, что наши пастыри грешны, а поэтому они и не признают их. Что ответить сектантам на это? Должно выяснить гордецам-сектантам, что безгрешных людей на свете нет, потому что, как говорит Апостол Иаков, «все мы много согрешаем» ( Иак. 3:2 ). Также и Ап. Иоанн пишет: «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин. 1:8 ). Конечно, отрадно было бы, если бы священниками у нас были святые Ангелы, но Господь положил, чтобы Его благодать в созданное Им Церкви действовала и через грешных людей. Не уничтожают ли грехи пастырей благодати священства? Нет, не уничтожают, так как, если бы благодать уничтожалась грехами, тогда и священства законного совершенно не было бы, потому что нет ни одного человека безгрешного. Иуда был, по свидетельству Евангелиста, вор ( Иоан. 12:6 ), однако, и его Господь посылал на проповедь, и именем Господним он творил чудеса ( Мф. 10:1–4 ). Ап. Павел и Варнава поспорили между собою ( Деян. 15:37–41 ), однако, за этот грех они не лишились благодати священства. Ап. Петр и Варнава «лицемерили, и когда Ап. Павел увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской», то обличил Петра. Однако, согрешившие Ап. Петр и Варнава не лишились благодати священства ( Гал. 2:9–14 ). Известно также, что многие, современные Ап. Павлу, пастыри были корыстолюбивы, поэтому он, посылая Филипийцам еп. Тимофея, говорит: «я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас; потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу» ( Филип. 2:20, 21 ). Однако тогдашние пастыри, страдавшие недугом корыстолюбия, не лишены были благодати священства. Не лишаются благодати священства и наши пастыри за то, что имеют человеческие недостатки. Какие еще обвинения возводят на пастырей сектанты? Сектанты обвиняют пастырей за то, что они берут плату за совершение треб. Основательно ли это обвинение? Нет, не основательно, потому что вознаграждение за требоисправление всегда было в христианстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Ону наслулары гьакъда ким айтма болур, неге тюгюл де Ону дюньядагъы яшаву битген. 34 Эфиоп Филипге: – Айт магъа, пайхаммар мунда кимни гьакъында айта: оьзюню гьакъындамы яда башгъа биревню гьакъындамы? – деп сорай. 35 Шо заман Филип айтмагъа башлай ва Сыйлы Язывланы шо еринден башлап огъар Исаны гьакъындагъы Сююнч Хабарны англата. 36 Оьзлени ёлун узата туруп, олар бир сув бар ерге гелелер. Къуллукъчу огъар: – Къара чы, мунда сув да бар. Сувгъа чомдуртуп, магъа оьзюмню Аллагьгъа тапшуртмагъа дагъы башгъа не тарыкъ? – деп сорай. [ 37 ] 38 Эфиоп арбаны токътатмагъа буюра. Филип ва эфиоп сувгъа гирелер. Филип, ону сувгъа чомуп, Аллагьгъа тапшура. 39 Олар сувдан чыкъгъанда, Раббибизни Ругьу бирден Филипни о ерден алып гете. Эфиоп ону дагъы гёрмей. Оьзю буса сююне туруп барагъан ёлун узата . 40 Филип сонг Азотда гёрюне. Къайсариягъа гелгинче, юртдан юртгъа барып, Сююнч Хабарны билдире.     9   Савулну имангъа къайтыву 1 Савул буса алда йимик, Раббибизни якъчыларына къоркъув берип тура, оланы оьлтюрмеге сюе. О дин къуллукъчуланы башчысыны янына барып, 2 Шам деген шагьардагъы синагоглагъа кагъызлар язмакъны тилей. Бу кагъызлар Савулгъа Шамда, Исаны ёлунда юрюйгенлени тапса, эргиши яда къатынгиши буса да, оланы тутуп, байлап, Ерусалимге гелтирмеге ихтияр бере болгъан. 3 Савул Шамгъа ювукълашып барагъанда, огъар бирден кёкден тюшюп гелеген бир шавла гёрюне. 4 Савул ерге йыгъыла ва: – Савул, Савул! Мени не учун гьызарлайсан? – дейген сесни эшите. 5 – Я Рабби, Сен кимсен? – деп сорай Савул. – Сен гьызарлайгъан Исаман. 6 Гьали буса тур, шагьаргъа бар, сен не этме герек болажагъы сагъа онда айтылажакъ, – дей Иса. 7 Савулну ёлдашлары тили тутулгъандай болуп токътайлар. Олар тавушну эшитсе де, биревню де гёрмейлер. 8 Савул ерден гётерилгенде, гёзлерин ачып къарай, амма бир зат да гёрмей. ону къолундан тутуп, Шамгъа гелтирелер. 9 Уьч гюнню узагъында ону гёзлери гёрмей, о бир зат да ашамай ва ичмей. 10 Шамда Исаны Гьанания деген бир якъчысы болгъан. Раббибиз огъар бир гьайран гёрюнюшде:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Соы слемнама   21 алай екенин м не ислегенимди сизлер де ушын, сйикли м Ийемизди исенимли хызметшиси Тихик сизлерге ммесин билдиреди. 22 Мине, усы масетте оны сизлерге жиберип атырман. Ол бизлерди билдирип, жигерлендиреди. 23 кемиз удай м Ийемиз Ийса Масих тынышлы м исеним менен бирликте сйиспеншилик берсин. 24 Ийемиз Ийса Масихты шпес сйиспеншилик пенен ммесине удайды мийрими яр болсын!         Филиплилерге Филиплилерге жазылан хат   Китап аында   Бул хатты елши Павел Ийсаны Хош Хабары ушын амата болан Филип аласындаы жмтке жазан еди. Филип аласы Македония лкесинде жайласан ала еди. Павел зини екинши сапарыны бул алада боланда, ол аралы усы жерде жмт пайда болан еди (Елш. исл. 16:12). Бул аладаы жмт кишкене болса да, бастан аяына дейин Павелди хызметине шерик болып, кп жрдем еткен еди м бул жмт пткил жмтлерге лги крсеткен еди. Павелди бул хатты жазандаы баслы масети – берген жрдемлери ушын филиплилерге рахмет ибарат еди. Жне де, Павел з хатында Хош Хабарды андай трде жрияланып атыраны аында сз етеди м филиплилерге нсият етип, туралылы пенен м андай арамастан, кереклигин айтады. Оларды кишипейил м бирликке шаырады. Павел сол амата болса да, аында жазады. Бул хатта сзи 16 мртебе ушырасады. Бундай удай беретуын тынышлыа тийкарланан итимал.   1   Слемнама   1 Масих Ийсаны уллары болан бизлер, Павел м Тимофейден, Филип аласындаы Ийса Масиха тийисли болан барлы мухаддеслерге , сиресе жмт жетекшилери менен хызметшилерине слем! 2 кемиз удай м Ийемиз Ийса Масих сизлерге мийрим м тынышлы берсин!   Павелди шкирлик билдирип,   3 Сизлерди р сапар еске аланымда, удайа шкирлик билдирип атырман. 4 Мен удайа еткенимде, сизлер ушын р ашан пенен сорайман. 5 Себеби сизлер бастан баслап зирги дейин Хош Хабарды лес осып келмектесизлер. 6 Сизлерди араызда жасы исти баслаан удайды буны Масих Ийсаны книне шекем толы тамамлайтуынына аны исенемен. 7 ммеиз усындай пикирде орынлы, йткени сизлер мме мени жрегимдесиз. Мен тутын болсам да, Хош Хабарды жаласам да м оны аыйатын туралылы пенен длиллесем де, ммеиз мени менен бирликте удайды мийримин блисип келмектесиз. 8 Сизлерди ммеизди Масих Ийсаны сйиспеншилиги менен алай саынаныма удайды зи 9 Сйиспеншилигииз толы билим м тере тсимпазлы пенен сип арта ушын етип атырман. 10 Солай етип, сизлер Масихты келетуын книнде пк м минсиз ушын, е жоары ийгиликти не екенин айыра аласызлар. 11 Жне де, удайды уллылап, ушын, Ийса Масих аралы аыйатлы жемисине бай боласызлар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

4:1). Не раз посылали они ему пособие в Солунь (Филип. 4:16 [ 1 ]), а также, вероятно, и в Коринф (2 Кор. 11:8-9 [ 2 ]). Когда Апостол был отправлен в Рим на суд Кесаря (62-63 гг.), Филиппийцы послали к нему своего старейшего пресвитера Епафродита с денежным пособием. Святой Павел не пропускал случая и лично побывать у Филиппийцев, когда бывала к тому возможность. В третье свое проповедническое путешествие он, пробыв три года в Ефесе и решив побывать в Ахаии, направился туда через Македонию и между прочими городами посетил Филиппы, как можно думать, двукратно (Деян. 19:21 [ 3 ] и 20:3-6 [ 4 ]). Повод к написанию Когда, после третьего своего миссионерского путешествия, святой Апостол Павел отправился в Иерусалим, он подвергся там яростному нападению иудеев, был заключен в узы и потребовал над собой суда Кесарева, после чего был отправлен в Рим. Во все это время Филиппийцы порывались помочь святому Апостолу, как он сам на это намекает (Фил. 4:10 [ 1 ]), но им не благоприятствовали обстоятельства. Когда же Апостол прибыл в Рим, Филиппийцы собрали ему обильное денежное вспомоществование и отправили ему его с Епафродитом, которого святой Апостол называет своим братом, сотрудником и сподвижником (Филип. 2:25 [ 2 ]). Приняв приношение Филиппийцев от Епафродита, как " благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу " (Филип. 4:18), святой Павел узнал от него, что среди Филиппийцев, кроме огорчения за него, распространилось и тяжелое раздумье о судьбах самой гонимой веры Христовой, вследствие этого и малодушная боязнь пред врагами ее и недостаток единодушия в борьбе с ними. Затем узнал святой Павел и о том, что среди некоторых разноплеменных членов Филиппийской общины появилось тщеславие друг перед другом и любопрение, вследствие чего возникли взаимные несогласия. Возможно, что и там начали смущать верующих иудействующие, как и повсюду, где возникали христианские общины. Наконец, сообщил Епафродит святому Апостолу о некоторых лицах служивших соблазном для Филиппийцев.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

58 Анан шаардын сыртына алып чыгып, таш барага ала башташты. Кблр болсо кийимдерин чечип, Шабыл деген бир жигиттин алдына коюшту.   59 Алар таш барага алып жатышканда, Степан: — Эгем Ыйса, жанымды кабыл эт, — деп сыйынды.   60 Анан чк тш калып, катуу н менен:   — Оо, Эгем! Аларды бул кнс чн жазалай крб, — деди.   Ушуну айтып, Степан жан берди.   8   Шабылдын куугунтугу   1 Шабыл болсо Степанды лтрп жаткандарды жактап турду.   Ошол кндр Иерусалимдеги жыйын абдан чо куугунтукка кабылды. Элчилерден башка ишенчлр чачырап, Иудея менен Самариянын ар кайсы жерине тарап кетишти. 2 Степандын сгн Кудайдан ыйбаа кылган адамдар жерге коюшуп, аны жоктоп ыйлап, катуу кайгыга батышты. 3 Ал эми Шабыл болсо йм-й кыдырып, эркек-аял дебей зынданга салдырып, ишенчлр жыйынын кыйнады.   4 Ошол арада ар жакка тараган Ыйсанын жолун жолдоочулар Кудайдын сзн жер-жерлерге таратып, Жакшы Кабарды жайып жршт.   Филиптин Самариядагы кызматы   5 Филип Самариядагы бир шаарга келип, ошол жерде Машаяк жнндг Жакшы Кабарды айта баштады. 6 Филиптин жасаган кереметтерин уккан-кргн элдин баары анын сздрн кунт коюп кулак салышты. 7 Себеп дегенде, кптгн адамдардан аларды байлап турган кара кчтр ач кыйкырык менен чыгып жатышты. Шал оорулуулар менен чолоктор болсо айыгып жатты. 8 Ошондуктан Филип жргн шаардагы эл жыргап, кубанычка блнд.   Сыйкырчы Ысман   9 Ошол шаарда Ысман деген бир киши жргн. Ал Филип келерде зн бир улуу киши деп жарыялап, сыйкырчылык кылып, самариялыктардын оозун ачырып жаткан. 10-11 Элдин баары: «Бул кишиде Кудайдын зор кудурети бар экен», — дешип чо-кичине дебей аны угуп жршкн. 12 Бирок Кудайдын Падышачылыгы жана Ыйса Машаяк тууралуу Жакшы Кабарды таратып жргн Филипке ишенишкен со, эркектери да, аялдары да сууга чмлшт. 13 Ысман сыйкырчынын з да ишенимге келди. Ал да сууга чмлп, Филиптин артынан калбай ээрчип жрд. Болуп жаткан улуу укмуштар менен кереметт жышаандарды кргн ал абдан та калды.   14 Иерусалимде калышкан элчилер самариялыктар Кудай сзн кабыл алганын угушуп, аларга Петир менен Жаканды жнтшт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010