3:10—15 и Филип. 2:5—11, для третьего — Амос. 8:9—11 и 1 Кор. 1:18—31 (иерус. 2, 2), для шестого — Иса. 63:1—6 и Евр. 9:11—28, для девятого — Зах. 14:5—11 и 1 Тим. 6:13—21. В ватиканской триоди оба ряда чтений разделены прокимнами соответствующего содержания. Быть может, двойной комплект паримии и апостольских зачал ведет свое происхождение из древнего иерусалимского обычая, описанного Сильвией Аквитанкой, — прочитывать на дневной службе в. пятка все места из пророков и Апостола, где говорится о страданиях Христа, но быть может также, что одни из указанных чтений принадлежат древней иерусалимской дневной службе в. пятка, а другие-позднейшим часам. В позднейших чинах, как было уже сказано, древние антифоны частию сокращаются в простые стихи при псалмах, а частию переходят в основные псалмы новых часов.    Вышеуказанная особенность сирийских рукописей, которые приписывают данные тропари св. Кириллу Иерусалимскому, располагает скептически относиться и к тем надписаниям, которые усвояют их св. Софроний. Некоторую твердость и обоснованность, по-видимому, дают этим надписаниям аналогичные же тропари часов праздников Рождества и Богоявления. Эти тропари тоже приписываются св. Софронию и значительная их часть является подобными к тропарям св. страстей: Днесь церковная завеса ­­ Днесь вод освящается естество, Яко овча ­­ Яко человек на реку, Прежде честного креста ­­ Прежде рождества, Сия глаголет Господь иудеом ­­ Сия глаголет Иосиф к Деве ­­ Тако глаголет Господь к Иоанну, Приидите христоносние людие ­­ Приидите христоносние людие да видим чудо (Рождества), Ужас бе видети небесе и земли Творца на кресте висяща ­­ Удивляшеся Ирод ­­ Ужас бе видети небесе и земли Творца на реце обнажшегося, Егда на кресте ­­ Егда Иосиф Дево ­­ Егда к себе грядуща, Днесь висит на древе ­­ Днесь раждается от Девы. Но если обратиться к рукописям, то вышеуказанное сомнение начинаете возобновляться. В некоторых, правда, западных, рукописях наблюдается иной порядок в распределении тропарей по отдельным часам, чем какой принят в восточных.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

51) 45, лл. 278–289 об. Села Успенскаго (Кобылинка тож – М.Р.) (по Метрической книге 1759 г. названо Крапивенскаго уезду селом Новоуспенским – М.Р.) церковь Успения Пресвятыя Богородицы (потом в составе Богородицкого уезда – М.Р.). 1 . Тоя церкви иерей Александра Тиханов (55), жена ево Варвара Андреянова (54). 2 . Диякон Иван Ефремов вдов (4?), дети ево Евстратий (6), Наталия (13), Екотерина (3). 3 . Дьячек Тихон Петров (36), жена ево Ксения Иванова (37), дети их – Антон (9), Захар (6), Прохор (5), Евдокея (3); пономарь Филип Александров (23), жена ево София Алексеева (23), дети их – Александра (муж.) (3), Праскевия (6). Л. 278 – села Спасского, что на Уперте, иерей Илия Феофилактов (1774 г.). Тоя церкви приходския люди: того ж села помещицы вдовы Настасии Васильевой дочери Уваровой дворовые люди и крестьяне; помещика Николая Дмитрева сына Бибикова дворовые люди и крестьяне; помещика Ивана Никитина сына Крюкова крестьяне; помещика Ивана Васильева сына Воронцова дворовые люди; помещика Данилы Самойлова сына Копьева дворовые люди и крестьяне. 52) 46, лл. 291–298. Крапивенскаго уезду Псовскаго стану села Нововоскресенскаго (село Истленьево, Омутное тож – М.Р.) церковь Воскресения Христова (потом в составе Богородицкого уезда – М.Р.). 1 . Иерей Иоанн Космин (61), жена ево Матрона Панфилова (62), сын их дьячек Иоанн (34), жена ево Грипена (sic!) Федотова (35), дети их – Анисия (11), Иоан (6), Родион (4), Анна (1), вышеписанного иерея родная внука девица Евдокея Василиева (16). Тоя церкви приходския люди: полковника Алексия Васильева сына Исленьева дворовые люди села Нововоскресенскаго и крестьяне; ротмистра Александр Прокопиева сына Иевлева деревни Дьячей крестьяне. 53) 47, лл. 299–318. Крапивенскаго уезду (потом в составе Богородицкого уезда – М.Р.) села Огорева (село Никольское, ныне село Большое Огарево Тепло-Огаревского района – М.Р.) церковь Святаго Николая Чюдотворца. 1 . Тоя ж церкви иерей Марка Федоров (52), жена ево Праскевия Афонасьева (51), дети их – дьячек Спиридон (21), жена ево Евдокея Тимофеева (18), Иван (18), Евдокея (15).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Хотя семь первых диаконов избраны были всем собранием христиан в Иерусалиме, но после избрания они поставлены были пред апостолами и сии, помолясь, возложили на них руки (Деян. 6, 6) и только через сие получили они благодать диаконовской степени служения трапезам. О степенях пресвитерской и диаконовской многократно говорится в св. Писании Нового Завета (Иак. 5, 14. Филип. 1,1. I Тим. 3, 8, 12 и проч.) Впоследствии и пасхальный агнец закалался священниками и левитами в Иерусалиме (2 Пар. 35, 6-13. Ездр. 6, 20). Старообрядцы весьма чтут иконы, но чудес от икон у них нет, ибо не имеют законного священства, а следовательно и Духа Святого не имеют. Глава 20. Чудеса от святых икон, как свидетельства за них самого Бога Самое важное, имеющее неотразимую силу, доказательство в защиту св. икон, это чудеса, совершаемые самим Богом через св. иконы. Если бы иконы были богопротивные идолы, как говорят иконоборцы; то Господь не стал бы совершать через них знамения и чудеса, напротив Он чудесами многократно и многообразно показал, что почитание св. икон Ему приятно.Весьма многообразны чудеса от св. икон. Один из молящихся изображенным на св. иконах Лицам Пресвятые Троицы или угодникам Божиим удостоивались владычества над стихиями природы, другим от них исходили пророческие и наставляющие гласы, из иных изгонялись через них злые духи, но более всего через св. иконы совершалось и совершается исцелений от тяжких неизлечимых болезней. В первые времена церкви даром исцелений были наделяемы совершенные из христиан, как говорит апостол: иному (даются) дары исцелений тем же Духом (1 Кор. 12, 9). Но в последующее и в настоящее время живым более совершенным христианам чаще давался и дается дар пророчества и прозрения мыслей, а дар исцелений стал редок; напротив исцеления более изливаются от св. икон и мощей. Некоторые из чудес от св. икон до 7-го Вселенского Собора. Мы уже говорили, что нерукотворенный образ Спасителя в Едессе прославлен был издревле великими и многими чудесами, так что еще в III-м столетии христиане ходили на поклонение ему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

Иван Зотов сын Растовцов вдов (57), дети ево – Фидосей (29), Василей (26), Афрасинья (23), у Федосея жена Анна Алексеева (27), дети их – Степан (8), Иван (3), Наталья (1), у Василья жена Афимья (17), дочь их Аксинья (1), Григорей Александров сын Растовцов (76), Марка Александров сын Растовцов вдов (71), дети ево – Степан (30), Матвей (29), Семион (28), у Степана жена Афрасинья Кастентинова (31), у Матвея жена Дарья Львова (28), дети их – Арина (4), Анна (2), помянутого Семеона жена Авдотья Филатова (28); той же деревни Федосьи Прокофьевой дочери Лихофостовой крестьяне; той же деревни помещицы девицы Анны Федоровой дочери Арсеньевой крестьяне; сельца Малахова помещика Ивана Яковлева сына Хрущова дворовые люди и крестьяне; той же деревни помещицы Анны Ивановой дочери Елагиной крестьяне; того ж сельца помещицы Анны Алексеевой дочери Чулковой крестьяне; того ж сельца помещика Ивана Дмитреева сына Хрущова крестьяне; того ж сельца вдовы помещицы Анны Дмитреевой дочери Елагиной крестьяне; того ж сельца помещика Алексея Ильина сына ..? крестьяне. 38) 32, лл. 113– 132 об. Села Спасскаго, что на Солове, церковь Преображения Господня. 1 . Тоя церкви иерей Иоанн Давидов вдов (69), дети ево – дьячек Петр (39), пономарь Емельян (36), у Петра жена Евдакея Степанова (37), дети их – Мария (9), Анна (7), Никалай (4), Ефимия (1), у Емельяна жена Анна Васильева (36), дети их – Евдакея (11), Алексей (8), Ефим (5), Федор (полугоду). 2 . Тоя ж церкви иерей Егор Федоров (42), жена ево Ирина Васильева (41), дети их – Евдакея (19), Филип (17), Мария (15), Ефимья (3). 3 . Диякон Михайла Федоров (39), жена ево Марфа Иванова (39), дети их – Акилина (17), Алексей (15), Ефрем (13), Федор (11), Сергей (9), Пелагея (8), Праскевия (6), Кирила (3). 4 . Вдова Евдакея Федорова (68), церковник Данила Иванов (66), жена ево Ирина Устинова (64), дочь их Федосья (16), ис церковников отставной солдат Иван Иванов (25). Прихожане: того ж села маера Якава Тимофева сына Паливанова крестьяне ево; того ж села помещицы вдовы Софии Петровой дочери Остафьевой дворовыя ея люди и крестьяне;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Самый важный довод сомневающихся состоит в том, что Апостол Павел не указывает в начале послания, как это обычно для него, своего имени. Но весьма основательное объяснение этому давал еще начальник знаменитой Александрийской школы Пантен (191 г.). Послание обращено к Евреям, которые всегда подозрительно относились к Апостолу Павлу и по отношению к которым сам Павел, как призванный быть Апостолом необрезанных, не считал себя Апостолом (Галат. 1:16 [ 1 ]; 2:7 [ 2 ]; Римл. 11:13 [ 3 ]), прилагая это имя в собственном смысле одному Господу Иисусу Христу (Евр. 3:1 [ 4 ] ср. Матф. 15:24 [ 5 ]). Павел мог опасаться, что Евреи не станут читать его послания, узнав из первых слов, кем оно написано. Доводы о различиях в слоге малоосновательны; тем же лицам, кому это послание приписывалось иногда, по многим соображениям, оно не могло принадлежать. Между тем, при ближайшем исследовании, нельзя не признать, что все послание к Евреям проникнуто духом Апостола Павла: то же учение о превосходстве Нового Завета перед Ветхим, те же мысли, те же образы, даже характерные выражения. Целый ряд выражений замечательно совпадает с выражениями, встречающимися в других посланиях Апостола Павла (ср. например, Евр. 10:1 [ 6 ] и Колос. 2:17 [ 7 ]; Евр. 7:18-19 [ 8 ] и Римл. 8:3 [ 9 ]; Евр. 9:15 [ 10 ] и 2 Кор. 3:6 [ 11 ]; Евр. 1:3 [ 12 ] и Колос. 1:15 [ 13 ] и Филип. 2:6 [ 14 ] и мн. др.). В 10:34 [ 15 ] и 13:19 [ 16 ] писатель упоминает о своих узах, в 13:23 [ 17 ] Тимофея называет братом, в 13:24 [ 18 ] посылает приветствия от братиев Италийских, в 13:19 [ 19 ] просит молитв о своем освобождении. В конце послания (13:25 [ 20 ]) преподает обычное для Апостола Павла благословение: " благодать со всеми вами " , которое Апостол Павел в 2 Фес. 3:17-18 [ 21 ] сам предлагает рассматривать, как знак подлинности его посланий. Необходимо помнить также, что, несмотря на некоторые сомнения относительно писателя самое послание всегда признавалось Церковью каноническим , богодухновенным. Учение об этом высказано в 85 Апостольском правиле, в 60 пр. Лаодикийского Собора и в учении Отцов первых веков христианства, цитировавших это послание, как несомненно богодухновенное и высокоавторитетное. В Сирском переводе Пешито второго века послание к Евреям поименовано в числе прочих посланий Апостола Павла. Павловым признавали его и святой Афанасий Великий, святые Кирилл Иерусалимский, Епифаний Кипрский, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, святой Иоанн Златоуст и блаженый Феодорит. Важно свидетельство Апостола Петра, писавшего Евреям рассеяния, что о том же писал им и возлюбленный брат Павел (2 Петр. 3:15 [ 22 ]).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Построена в 1856 г. на средства прихожан. Деревянная, с такаю же колокольнею, прочна и вместительна. Есть особо чтимая – икона Божией Матери. Проводы совершаются в Фомино воскресенье. Копии метрич. книг хранятся с 1826 г. Земли в Янковцах: усад. 2 дес. 181 саж., пахот. в 3 см. 21 дес 1,293 саж. и сенок. 5 дес. 1,170 саж.; в дер. Вертикиевке: усад. 1 дес., пахот. в 3 см. 25 дес. и сенок. 6 десятин. Всего 64 дес. 244 саж. По качеству земля суглиниста, плодородна и удобна к запашке, за исключением только 6 дес. сенокосной и болотистой. Правильное ведение хозяйства значительно затрудняется тем, что земля разбросана в 15 пунктах кусками разной величины в значительном расстоянии один от другого и от причта. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 руб. и 1 псаломщ. – 50 руб. Причтовые постройки новы и хороши. Церковно-приходская школа сущ. с 1863 г., учеников – 20. Есть вод. мельница о трёх поставах, две ветряных мельницы и конная круподельня. Крупный землевладелец – дворянин Езерский католического исповедания. Приписная деревня Вертикиевка (в 1 версте) где существует церковно-приход. школа с 1870 г. (15 учеников). Небольшой пруд и мельница о двух поставах Крупный землевладелец в этой деревне – Войцеховский (католик). Дворов в приходе – 125½, прихожан – 948 д. об. п.; р.-катол. 30 д. об. п., евреев 23 д. об. п. Бывшая приписная Ильинская церковь в деревне Вертикиевке снесена и 1828 г. по распоряжению Консистории. Свящ. – Павел Филип. Стефанович (с 1863 г.), псаломщ. – Анатолий Вас. Чайковский (с 1874 г.). Итого во 2-м благочинническом округе Житомирского уезда находится всего 38 церквей, из коих 26 приходских самостоятельных, 9 приписных и 3 кладбищенских. Кроме того, вчерне построена новая церковь в селе Лиховцах. 3-й благочиннический округ Житомирского уезда Церкви этого округа лежат к югу и отчасти к юго-западу от Житомира в расстоянии 60 и менее вёрст от него. 97. с. Глубочек волости Пятковской, от Житомира 40 вёрст, от ближ. почт. ст. Чуднова 18 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Ольшанки и Демчина 15 вер., от ближ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Явно же, что и все, родившиеся от него, подпали тем же страданиям. 6. Итак, Бог явил в сем смотрение Свое о немощных и неверных, по великой благости не восхотел, чтобы совершенно погиб грешный человеческий род. К отраде и уврачеванию тела, к удовлетворению нуждам его дал врачебные средства людям мирским и всем внешним; им дозволил пользоваться сими средствами; потому что они не в состоянии еще всецело вверить себя Богу. А ты, инок, пришедший ко Христу, возжелавший быть сыном Божиим и родиться свыше от Духа, приявший обетования высшие и большие, нежели первый бесстрастный человек, - благоволение Господня пришествия, и соделавшийся чуждым для мира, должен приобрести новые некие и необычайные пред всеми мирскими людьми и веру, и понятие, и жизнь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, во веки! Аминь.  Беседа 49. Нет достаточной причины отказаться человеку от наслаждений мира сего, если не приимет он участия в блаженстве иного мира 1. Если кто ради Господа, оставив своих, отрекшись от мира сего, отказавшись от мирских наслаждений, от имения, от отца и матери, распяв себя самого, сделается странником, нищим и ничего не имеющим, вместо же мирского спокойствия не обретет в себе Божественного упокоения, вместо временного наслаждения не ощутит в душе своей услаждения духовного, вместо тленных одежд не облечется в ризу Божественного света по внутреннему человеку, вместо сего прежнего и плотского общения не познает с несомненностью в душе своей общения с небесным, вместо видимой радости мира сего не будет иметь внутри себя радости духа и утешения небесной благодати, и не примет в душу, по написанному, Божественного насыщения, внегда явитися ему славе Господней (Псал. 16, 15), одним словом, вместо сего временного наслаждения, не приобретет ныне еще в душе своей вожделенного нетленного услаждения: то стал он солию обуявшею, он жалок паче всех людей, и здешнего лишен, и Божественным не насладился, не познал по действию Духа во внутреннем своем человеке Божественных таин. 2. Человек для того делается чуждым миру, чтобы душа его мыслями, по Апостолу, преселилась в другой мир и век; ибо говорит: наше житие на небесех есть (Филип. 3, 20), и еще: на земле ходяще, не по плоти воинствуем (2 Кор. 10, 3). Посему, отрекшемуся от мира сего должно твердо веровать, что ему еще ныне, при содействии Духа, надлежит мыслями перейти в другой век, и там жительствовать, увеселяться и наслаждаться духовными благами и, по внутреннему человеку, родиться от Духа, как сказал Господь: веруяй в Мя прейдет от смерти в живот (Иоан. 5, 24). Ибо есть иная смерть, кроме видимой, и иная жизнь, кроме видимой. Писание говорит, что питающаяся пространно, жива умерла (1 Тим. 5, 6), и: остави мертвыя погребсти своя мертвецы (Лук. 9, 60), зане не мертвии восхвалят Тя, Господи, но мы живии благословим Тебя (Псал. 113, 25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1891...

12:35—37). Тоже будет и вам, если продолжительность труда не породить в вас расслаблены; будете приглашены на небесную вечерю и вы, и Ангелы послужат вам. Таковы обетования хранящим заповеди Божии, – таковы награды им в будущем! «Радуйтеся же всегда о Господе, и паки реку: радуйтеся» (Филип.4:4). Подчиняйтесь отцам со всею покорностью, без роптания и разных помышлений и к добрым делам прилагайте простоту души, чтоб исполнясь добродетелей и страха Божия, соделались вы до­стойными всыновления Богу. «Примите щит веры, в немже возможете вся стрелы лукаваго разженные угасити: и шлем спасения восприимите и меч духовный, иже есть глагол Божий» (Еф.6:16. 17). «Будьте мудри, яко змия, и цели, яко голубие» (Мф.10:16). Внимайте словам Апостола Павла: «чада, послу­шайте родителей своих во всем» (Колос. 3:20); и получите спасение душ ваших чрез тех, которые постав­лены над вами. И в другом еще месте написано: «повинуйтеся наставником вашим и покаряйтеся, тии бо бдят о душах ваших, яко слово воздати хотящее» (Евр.13:17). Поминайте всегда со страхом и о том, что еще говорит тот же Апостол: «храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас. Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог» (1Кор.3:16. 17); и опять: «не оскорбляйте Духа Святаго Божия, Имже знаменастеся в день избавления» (Еф.4:30). 20. Храните целомудрие тела вашего, «да будете вертоград заключен, источник запечатлен» (Пес. пес. 4, 12); ибо «всяк рожденный от Бога, греха не творит, яко семя Его в нем пребывает» (1Ин. 3:9). Тот же св. Иоанн говорит еще: «писах вам юноши, яко крепцы есте, и слово Божие в вас пребывает, и победисте лукаваго» (1Ин.2:14). Когда и вы с помощью Божиею победите врага, тогда сам Господь скажет: «От руки адовы избавлю я, и от смерти искуплю я. Где пря твоя, смерте? Где остен твой аде?» (Осии 13, 14) Когда же смерть пожерта будет в нас, и мы победим ее, тогда и об нас сказано будет: «смерть ими ктому не обладает» (Рим. 6:9). Смерть стала мертвою в нас с того момента, как мы однажды навсегда умерли греху, и стали жить жизнью, коею оживлены во Христе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

Филип.2, 5 др.), – из ветхого человека по образу первого Адама, смертного и земного – новым человеком к образу Адама Второго, Небесного Богочеловека ( Рим.5:14–21 , – 6:6 – 1Кор.15:45–49 – 2Кор.3:18 – Еф.2:15 – 4:22–24 , – Кол.3: 9 др.). Как же сам Апостол определяет ту силу, что Савла-иудея преобразила в Павла-христианина? –«Χρις, αγλη, πνεμα το εо, Χριστο – благодать, милость (от слова милый), любовь Бога и Христа. Дух Божий, Христов, Господень, Христос – Божия сила и премудрость». Но разве это логические определения? Разве в этих терминах есть что-либо рационалистическое? Разве эти понятия Апостол раскрывает посредством отвлеченно-схоластической методы посылок, умозаключений, анализа, научно-школьной аргументации? – Тут «Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, но не знаешь, откуда приходит и куда уходит» ( Ин . 3, 8). Тут «свет с неба, осиявший» Савла на дороге в Дамаск и премирный «голос» Возшедшего на небеса Спасителя-Богочеловека, сказавший Савлу: «Савл! Савл! Что меня гонишь! Жестоко тебе против (острий) рожнов упираться!» ( Деян.9:3–4 ср. 26:12 и 22:6–7). Таким образом сам Апостол Павел, изучивший более многих сверстников своих все отвлеченно-схоластические тонкости раввинистической логики и диалектики – наверно знакомый и с греческою философией, подобно многим тогдашним образованным евреям (Аристовул, Филон, Иосиф Флавий), – не дает этой силе никакого отвлеченно-логического определения и не облекает ее в какую-либо рациональную формулу. Он только обозначает ее символически, описательно и метафорически, как силу, явившую ему жестокость ступать на острия Христовой истины или упираться против рожнов божественного зова и открывшую ему Спасителя-Богочеловека п Его премирную славу, неизреченную, превышающую всякий ум. Тоже видим у блаженного Августина , представителя другой культуры и иной идеологии – языческо-эллинистической. Как и Апостол Павел, он не может логически определить ту силу, что привлекла его в христианство и употребляет термин Апостола Павла: gratia Dei – благодать Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

444 См., например, сказку стольника Афанасия Матюшкина, посланного с письмом от царя к патриарху Никону 6 июля 1658 г. по жалобе его на Богдана Хитрово, обидевшего патриаршего стряпчего князя Мещерского. 15 февраля 7168 (1660) г. – Гиббенет 1, 178–179. Документ цитируется по этому изданию; страницы проставляются в тексте в круглых скобках. 450 Цит. по изд.: Фонкич 2003а, 407, 408. О грамоте иерусалимского патриарха Феофана подробнее см.: Успенский 1998, 96, сн. 110; 204–205, сн. 29; Фонкич 2003а, 400–410. 453 Каптерев 1, 394–398, 417–418; Зызыкин 1, 19; 2, 190; Плюханова 1996, 389–414; Люстров 2000, 447–459. 454 В декабре 1661 г., за полгода до послания Лигариду, в послании царю патриарх Никон даёт следующий ряд персонажей Священной и церковной истории: «Ввержен бысть Павел в темницу с сущими с ним, Аггелъ того и сущих изведе. И паки. Петры посилен затворити. Аггелъ ю отверзе. Изгнан бысть Богослов в Патмос, тамо благодати лутчей сподобися Благовстие написати и Апокалипсис о последних временех. Изгнася Иоанн Златоустъ , паки на свой престол по смерти изгнавших возвратись и обиду вдовицы виноград по смерти опредли. Изгнася Филип митрополит, но паки ста противу лицу оскорбивших его» 9, л. 247). 457 Однако были священники, которые продолжали поминать имя патриарха Никона на литургии. Так, в июле 1663 г. был сослан «под начало» в Кириллов монастырь поп московской церкви Введения, что в Барашах, Иван Фокин за то, что продолжал поминать имя патриарха Никона на ектениях и многолетиях – РГАДА, ф. 196, оп. 2, д, 69. В октябре 1663 г. по царской грамоте архимандриту Никите священник был освобождён – СПбИИ РАН, колл. 260, оп. 1, д. 252; Материалы 1, 479–483; 5, 159; 6, 314; Иконников 1888, 30, 69. 458 Зызыкин 2, 185, 212–213, 372; 3, 78; Каптерев 1, 410; Дело 1897, 3–5, 12–15 3, 5); Гиббенет 1, 62; 2, 596–609; Полознев 1993, 62; Успенский 1998, 446–447. 459 Рассуждения патриарха Никона о незаконном, с точки зрения церковных постановлений, действии митрополита Питирима и функции архипастыря были записаны и переданы царю в начале апреля 1659 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010