Отсюда связь людей, как одинаково искупленных Господом от греха и его следствий: проклятия и смерти, становится еще теснее. И если единство крови и проч. служило для них достаточным основанием, побуждавшим их к братскому именно взаимоотношению, то их сыновство Божие по вере во Христа Иисуса служит таким основанием в бесконечно большей еще степени. Все эти сыны Божии – члены друг другу ( Eфec. IV, 25 ) 40 , члены одного и того же тела; они, как искупленные Господом, составляют единый духовно-телесный организм. Как члены обыкновенного телесного организма человека относятся друг к другу с любовью (хотя иногда и ложно понимаемою), помогают и содействуют друг другу, входят в положение один другого, точно так же должны относиться друг к другу и мы все, как члены друг другу. Все эти соображения разъясняются Самим Господом нашим Иисусом Христом. Он – наш Глава, на Которого мы должны взирать, как на высочайший и идеальнейший для нас Образец (сравн. Филипп. II, 5 и друг.), побуждает нас брать Его в пример. В частности, подобно тому, как Он обнаружил к нам Свою бесконечную любовь, и мы, говорит Господь, в свою очередь, должны проявлять любовь же друг к другу (Иоанн. XIII, 34) 41 . Подобно тому, как Он из любви к нам принес Себя в умилостивительную жертву, и мы должны жить между собою в любви и жертвовать своими интересами в пользу ближних ( Eфec. V, 2 ) 42 . Любовь , по Христову учению, настолько важна (ср. Колосс. III, 14, где св. апостол называет ее совокупностью совершенства 43 , что наличность её в человеке будет служить наилучшим признаком того, что он принадлежит к числу Христовых учеников (Иоанн. XIII, 35 44 , тогда как при отсутствии в человеке любви все его духовное богатство теряет всякую ценность... (ср. 1 Корф. XIII, 1 и следщ.)... Бог – любовь. Из любви к нам Он не пощадил Своего Единородного Сына, послав Его на страдания и смерть... Здесь опять – новое основание требовать от нас любви к ближним: если так возлюбил нас Бог , говорит св. ап. Иоанн, то и мы должны любить друг друга (1 Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Таким образом в XIII в. в Англии была ограничена власть короля.       7. (Брандт, § 28) Франция в XI - XIII вв. Укрепление королевской власти. ПЛАН ОТВЕТА: 1) Феодальная раздробленность во Франции. «Вассал моего вассала – не мой вассал». Династия Капетингов. Гуго Капет ( X в.) 2) Людовик VII . Развод с Альенорой Аквитанской и потеря Анжу и Аквитании. 3) Филипп II Август (1180-1223). Войны с Англией. Завоевание Нормандии и Анжу. 4) Людовик IX Святой (1226-1270). Укрепление королевской власти: единая монета, королевский суд. 5) Филипп IV Красивый (1285-1314): – 1302 – Генеральные Штаты – Авиньонское пленение пап. Налоги на церковные земли. – Разгром тамплиеров. ДАТЫ: 1180-1223 – Правление Филиппа II Августа 1226-1270 – Правление Людовика IX Святого 1285-1314 – Правление Филиппа IV Красивого ОТВЕТ: 1) Феодальная раздробленность во Франции. Войны между потомками Карла Великого и нападения норманнов привели к тому, что в Х в. Франция вступила в период феодальной раздробленности. Королем был избран Гуго Капет, владевший областью Иль-де-Франс с центром в Париже. Но он не всегда мог добиться послушания даже от своих баронов, а с могущественными герцогами мог только договариваться. Кроме того, во Франции действовал принцип «Вассал моего вассала – не мой вассал», по которому король не мог требовать повиновения от баронов и рыцарей – они подчинялись только своим герцогам. 2) Людовик VII . Развод с Альенорой Аквитанской. К XII в. французские короли укрепили свое положение и увеличили свои владения. Ситуация резко изменилась, когда Людовик VII развелся со своей женой Альенорой Аквитанской, а она вышла замуж за герцога Анжуйского, вскоре ставшего английским королем Генрихом II  Плантгенетом. Теперь главным соперником французских королей стала Англия, чьи владения во Франции значительно превосходили собственные владения французских королей. Начались войны с Англией. 3) Филипп II Август (1180-1223). Войны с Англией. Следующий король Филипп II после III Крестового похода подговорил Австрийского герцога захватить в плен английского короля Ричарда Львиное Сердце. Сам Филипп начал завоевывать английские земли во Франции. после гибели Ричарда Львиное Сердце английский престол занял трусливый Иоанн Безземельный. В результате французские войска захватили Нормандию и Анжу. Теперь Филипп II  стал сильнейшим феодалом во Франции.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Why was Jesus brought to Pilate? 88 Ошибочное отождествление, если учитывать свидетельства Иосифа Флавия в Апт Jud. 18:5, 4 (136–137). Сын Ирода Великого, Ирод Антипа женился на Иродиаде, бывшей до этого женой его брата, которого Иосиф Флавий называет просто Иродом (далее – Ирод II). В то же время у Ирода Великого был ещё один сын – Филипп, который и был «тетрархом Итуреи и Трахонитской области», упомянутым в Лк.3:1 . Этот Филипп, согласно Иосифу Флавию, был женат вовсе не на Иродиаде, а на Саломее, её дочери от Ирода II. Но в Мф.14:3 и Мк.6:17 первый муж Иродиады назван «Филиппом» ( Лк.3:19 не называет его имени). Отсюда некоторые исследователи делают вывод, что полное имя Ирода II – Ирод Филипп, и под этим именем этот персонаж фигурирует во многих справочниках. Другие же полагают, что в Мф.14:3 и Мк.6:17 мужем Иродиады ошибочно назван как раз тетрарх Филипп, упомянутый в Лк.3:1 (см., например, Gillman F.M. Herodias: At Home in That Fox’s Den. Liturgical Press (USA), 2003. P. 16, 40, 55). Последнего иногда тоже называют «Иродом Филиппом», что усугубляет путаницу. 90 Последнее обстоятельство соответствует рассказу Иосифа Флавия. Ср. Фр. 315 (на Мф.14:3–4 ): «Филипп вовсе не умер, но ещё при жизни был лишён и тетрархии, и жены. Поэтому этот брак не законный, а греховный и нуждающийся в пророческом свободоречии». 91 Иосиф Флавий (см. прим. 87) упоминает дочь Иродиады от Ирода II Саломею. В Новом Завете имя танцевавшей перед Иродом дочери Иродиады не названо, но из-за сообщения Флавия её традиционно называют Саломеей, хотя аргументы против такого отождествления существуют. В связи с тем, что Ориген называет дочь Иродиады также Иродиадой, стоит упомянуть, что во многих влиятельных новозаветных рукописях для Мк.6:22 вместо традиционно принимавшегося чтения «дочери самой Иродиады» стоит «дочери его (т. е. самого Ирода! – А.С.) Иродиады», и в современных изданиях иногда предпочитают этот последний вариант. Подробнее см.: Women in Scripture: A Dictionary of Named and Unnamed Women in the Hebrew Bible, the Apocryphal/Deuterocanonical Books and the New Testament/Ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монета времени Ирода Филиппа (4–34 гг. по Р. Х.). Аверс, реверс имя, к-рое исследователи часто усваивают одному из сыновей Ирода Великого . Традиционно этим именем называют 7-го сына Ирода, ставшего впосл. одним из тетрархов. Однако из-за путаницы в источниках нек-рые исследователи называют так 4-го сына Ирода Великого, Ирода II. Имя Ирод Филипп составлено из 2 имен, упоминаемых в разных источниках. В Евангелиях (Мк 6. 17; Мф 14. 3; ср.: Лк 3. 19) Филиппом назван 1-й муж Иродиады, брат ее 2-го мужа Ирода Антипы и, следов., он должен был быть сыном Ирода Великого. Древнеевр. историк Иосиф Флавий называет 1-го мужа Иродиады, к-рый был сводным братом Антипы, Иродом, т. е. сыном Ирода Великого и Мариамны, дочери первосвященника Боэтуса ( Ios. Flav. Antiq. XVIII 5. 1; 6. 2). Иосиф Флавий считает его также отцом Саломеи (Ibid. 5. 4). Допуская, что речь идет об одном и том же человеке, историки приходят к выводу, что его имя было Ирод Филипп (о проблеме отождествления 1-го мужа Иродиады см. также в ст. Иродиада ), однако и в др. источниках этот сын Ирода под именем Ирод Филипп не встречается. О тетрархе Филиппе (между 26 и 21 гг. до Р. Х.- 34 г. по Р. Х.; правил с 4 г. до Р. Х. по 34 г. по Р. Х.), сыне Ирода Великого и Клеопатры Иерусалимской, к-рый мог носить и тронное имя Ирод, известно очень мало. Иосиф Флавий сообщает, что, согласно последнему завещанию отца (4 г. до Р. Х.), имп. Август отдал ему в управление сев.-вост. часть владений Ирода Великого: Гавланитиду, Авранитиду, Батанею, Трахонитиду, Панеаду и Итурею (Ibid. XVII 9. 4; Idem. De bell. II 6. 3; ср.: Лк 3. 1). Его подданными оказались преимущественно сирийцы и греки (иудейские территории этого региона (Галилея, Перея) перешли под управление Ирода Антипы), и потому Филипп, 1-й правитель из династии Ирода, мог чеканить на монетах изображение императора, не боясь нарушить традиций подвластного населения. По сравнению с др.

http://pravenc.ru/text/674089.html

Результатом этой долгой борьбы было не ограничение, а укрепление самодержавной власти генерала. В конце концов выдающийся талант Аквавивы одержал верх не только над оппозицией, но также и над Филиппом II и папой. Конечно, испанцы были крайне огорчены этой неудачей. Полный затаенной ненависти, Мариана написал, не осмелившись, впрочем, опубликовать, свой знаменитый памфлет «О недугах Общества Иисуса», в котором подверг желчной критике самодержавие генерала и господствовавшую в ордене систему доносов. Что касается испанского правительства, то оно твердо решило избавиться от столь неудобного генерала. Филипп II думал достигнуть этого, предложив Аквавиве архиепископство в Неаполе, а Филипп III [Филипп III (1578–1621) – король Испании, король Португалии и Алгарве под именем Филипп II (1598–1621)] составил даже план пригласить его в Испанию и здесь посадить в тюрьму. Но Аквавива был слишком хитер, чтобы попасться в сети своих противников. Он в самых вежливых выражениях отклонил их предложения и тем лишил их всякого повода открыто жаловаться на себя. Ту же необычайную мудрость генерал проявил и в великом догматическом споре, который в это время завязался в Испании между доминиканцами и иезуитами по поводу учения о благодати. Он счел необходимым не допускать этого спора на рассмотрение испанской инквизиции. Но в то же время он не хотел навлечь на себя гнева этого могущественного трибунала. Поэтому он выжидал до тех пор, пока должность великого инквизитора не стала вакантной, и лишь тогда убедил папу перенести спор на рассмотрение в Рим (1597 год). Климент VIII назначил специальную комиссию для расследования этого вопроса. Но дебаты этой комиссии не приводили ни к какому результату, так как ни одна сторона не хотела делать уступок. Папа лично склонялся в пользу доминиканцев. Но, как только он выражал намерение высказаться в этом смысле, иезуиты начинали грозить ему требованием созыва Вселенского собора. Это так пугало папу, что он предпочел молчать и не вмешиваться. Он умер 5 марта 1605 года, не разрешив спора. Комиссия прервала свои работы. Великий спор закончился ничем. Но иезуиты получили, по меньшей мере, возможность продолжать свободно развивать свое учение. Таким образом, и в этом споре авторитет их остался неколебимым – прежде всего благодаря хитроумной политике Аквавивы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Едва ли, впрочем, можно было найти более несовпадающие по характерам фигуры, чем Ричард и Филипп. Мягкий, терпеливый и чрезвычайно интеллигентный, но не лишенный коварства, Французский король был шокирован выходками Английского собрата, у которого даже вошло в привычку подшучивать над Филиппом специфическим образом. Зная, что тот не переносит ругательств и грубых шуток, Ричард с громадным удовольствием у него на виду оскорблял священников и постоянно вставлял в свою речь «соленые» словечки. В ответ, в известной степени демонстративно, Филипп Август издал закон, запрещающий брань в любом ее виде 851 . Часть английской армии отправилась на кораблях, но основные силы во главе с королем прошли через Францию и Италию и прибыли в Сицилию, чтобы, не распаляясь, совместно с французами переплыть оттуда в Сирию. Но проблема с фуражировкой заставила союзников отделиться друг от друга, и в сентябре 1190 г. Филипп Август первым приплыл в Мессину. Но когда на остров прибыли англичане, выяснилось, что наступили осенние шторма, и потому поход решили отложить на весну 1191 г., перезимовав на острове 852 . Эта затяжка оказалась роковой. Ричард Львиное Сердце не уставал демонстрировать свое «преимущество чести» по отношению к Французскому собрату, а английские солдаты постоянно затевали ссоры и драки с местными жителями. Несчастный Филипп Август едва успевал умиротворять своих солдат с англичанами. Кроме того, Ричард решил продемонстрировать права на Сицилийскую корону, ссылаясь на то, что его сестра Иоанна Плантагенет (1165–1199), урожденная Английская принцесса, была замужем за покойным королем Вильгельмом II. В настоящее время она находилась в плену у претендента на корону – Танкреда, которому был передан ультиматум: или вернуть королеву в Англию, или деньгами оплатить свое право на королевство. Сицилийский король не стал увеличивать число врагов, а выполнил оба условия. Уже через 5 дней Иоанна присоединилась к соотечественникам, а Ричард получил 1 млн монет. Однако Английский король будто специально создавал провокации.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филипп, 1, – 17б. 5, 3. 44. II, 1 (Φλιππος) – II, царь Македонии (359–336 гг. до н. э.), отец Александра Македонского. Филипп, 2, – 17а. V, 20, 7; VI, 14, 3; 15, 2 – македонянин, сын Махата (брат Гарпала?), один из военачальников Александра Македонского в Индии, который назначил Филиппа (в 326 г. до н. э.) сатрапом в царстве Таксила (остававшегося царем), затем также области маллов и оксидраков и до впадения Акесина (нын. Чинаб) в Инд. После ухода Александра из Индии Филипп, остававшийся в Индии, был убит заговорщиками (Арриан. Анабасис. VI, 27, 2). Что он был и сатрапом в области к западу (в тексте – «по ту сторону») от Инда до Бактприи (там же, VI, 2, 3), некоторые считают это ошибкой в тексте (а именно: «до Бактрии»). Кроме того, в некоторых случаях предполагается путаница с другим Филиппом. филлиты – 23. VII, 1,66 (Φυλλται) – народ в Индии, область которого находилась вдоль реки Нанагун (см.; нын. Тапти, впадающая, 21°13», 72°58», в Камбейский залив у северо-западного побережья Индии?), по соседству с биттигами. Филлитов обычно отождествляют с народом бхиллы (Bhilla), нынешними бхилами (Bhll) – см. дрилофилиты. Сейчас бхилы живут в основном в горных областях между горами Аджанта (=Сахьядрипарват; центр – 20°30», 76°00», восточный отрог северной части горного хребта Западные Гаты=Сахьядри, в северо-западной части штата Махараштра, к югу от реки Тапти) и средней частью хребта Аравал(л)и (центр – 25°00», 73°30», в восточной части штата Раджастхан); к этому промежутку относится и западная часть штата Мадхья Прадеш. Некоторые связывают их и дрилофилитов с пулиндами (см. и молинды). философия (φιλοσοφα; philosophia); философы (φολσοφοι; philosophi; σοφιστα – «софисты»=философы); заниматься философией, философствовать (φιλοσοφεν, φιλοσοφι σχολζοντες; pholosophari); занятие философией (τ τς φιλοσοφας ργον, φιλοσοφεν); философское учение (φιλοσοφομενα). См. также мудрецы, гимнософисты. – 7. II, 37, 5; 39, 5; 40, 1–3. 8. XV, 1, 39; 49; 57; 58–61. 11. VII, 22. 12a. 15b. 59. 17б. 11, 1–8; 12, 9; 15, 12 (в 17 6 везде σοφιστα). 20в. 24. I, 15, 71. 27. Вступление, I, 1; 6; IX, 11, 61–63. 34б. I, 24, 1–7. 35. X, 4, 15; XI, 3, 8. 36. X. 43. 9; X, 32; XIV, 17; XV, 20. 46. 49. II, 45.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Στεφαν ς в 1Кор. 1, 16 : 56 , – в) цитат их Деян, 20, 29–30 соответствует чтению Сирского текста 57 . 8) Как по изложению, так и еще более по содержанию, апокриф представляет довольно искусную компиляцию новозаветных мест, преимущественно из посланий Ап. Павла, и особенно из 1-го к Коринфянам и к Галатам. Почти каждый стих ответного послания Апостола к Коринфянам стоит в близкой или отдаленной связи с разными местами канонических писаний Нового Завета, представляя или сокращенный и свободный перифраз или же буквальное заимствование. Составитель апокрифа усвоил содержание и стиль посланий Апостола Павла так хорошо, что это стало как бы его собственным достоянием. Он берет из посланий Ап. Павла мысли, в вероучительном отношении наиболее важныя и служащия к опровержению имеющихся в виду апокрифистом лжеучений, излагая их довольно стройно, кратко и ясно, – чем значительно превосходит рабскую и по содержанию незначительную компиляцию, представляемую посланием к Лаодикийцем 58 . Все эти соотношения между апокрифом и каноническими писаниями мы, насколько могли, указали в примечаниях к тексту апокрифа. Здесь отметим только некоторыя из них: II, 3 ср. Филипп. 1, 23 и 2, 27, – III, 1 ср. Филипп. 1, 9; Ефес. 1, 1  и др., – III, 2 ср. Галат. 1, 6 , – III, 4 ср. 1Кор. 11, 23 и Гал. 1, 17 , – III, 5 ср. Римл. 1, 3 , – III, 9 ср. Деян. 4, 24 , – III, 13 ср. Матф. 1, 18 сл. и Лук. 1, 25 сл, – III, 15 ср. Ефес. 2, 2.3 ; 1Тим. 5, 12 ; Лук. 1, 78  и др., – III, 24–28 ср. 1Кор. 15, 12 сл. и Иоан. 5, 29 , – III, 28–30 ср. Ион. 1, 2–12 и 2, 1–4,-III, 31–32 ср. Лук. 12, 28  и др. и Кор. 15, 13–23; 2Кор. 4, 14 , 4Цар. 13, 21  и др., – III, 33 ср. 3Цар. 17, 21; 1 Фессал. 4, 16; 1Кор. 15, 20.52  и др., – III, 34 ср. Гал. 6, 17 ; Филипп, 3, 8.11 и др., – III, 37 ср. Ефес. 2, 12 , – III, 38 ср. Матф. 3, 7  и др., – III, 32 по арм. и Ефр. ср. Иоан. 6, 53–59 и 63; 1Иоан. 5, 6–8  и др. 9) Желая придать измышленной переписке Апостола с Коринфянами вид подлинности, составитель апокрифа называет имена двух лжеучителей апостольского века, по поводу и против коих и представляется возникшею переписка.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Феофана (Толкование посланий св. Апостола Павла к Филиппийцам и Солунянам первого и второго, Москва 1883, стрн. 72): «кто имеет сию норму Божеского бытия, тот Бог». Наряду с этим он понимает термин не активно – по западной патристической традиции (ср. стрн. 15), а по восточной – в смысле результата действия (стрн. 18). Но тогда даже домирное «саморазмышление» Христа, «не посмотревшего на Свою божественную славу как на предмет своекорыстия» (стрн. 21), будет едва ли натуральным, поскольку было невозможно и думать иначе об этом факте бытия реального. Поэтому подобные мудрствования относятся к тому, что при вочеловечении Сын Божий не пожелал воспользоваться предвечными прерогативами и не избрал внешне – величественной формы откровения (стрн. 22). Центр тяжести падает на период исторический, – и прежнее пояснение, что Господ «не почитал хищением» «до воплощения» (стрн. 17), автор потом заменяет другим, что это было «при воплощении» (стрн. 36). В таком случае нельзя отдавать исключительное предпочтение восточным патристическим толкованиям по сравнению с западными, будто субъектом имени «Христос Иисус» (Филипп. II, 5) является только предвечный Логос, а не Богочеловек (стрн. 5 – 6). Ср. и стрн. 207, 290. 876 Это особенно обозначает образ или способ реального бытия, при чем «between the two expressions [cp. Uh. V, 18 ] no other distinction can be drawn, except that the former refers rather to the person, the latter to the attributes. In the present instance expresses better the Catholic doctrine of the Person of Christ, than for the latter would seem to divide the Godhead» (J. B. Lightfoot, Saint Paul’s Epistle to the Philippians, p. 112). В G. B. Winer’s Grammatik des neutestamentlichen Sprachidioms beard. von Prof. P. W. Schmiedel xbnftv (II. Theil, Gottingen 1898, S. 255: § 28): «Адвербиально стоит ср. род множ. ч. прилагательного в Филипп. II, 6, поскольку собственно наречная форма употреблялась в значении может быть ( Лк. ХХ, 13 ). Следовательно, не Gottgleichsein – не «бытие в богоравенстве», но gottgleiche Sein «богоравное бытие» предсуществующий Христос не почитал хищением, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Фекоя – в Иудином колене ( Нав.15:59 ), к северу от Хеврона, теперь Хирбет-Текуа (Onomasticon, 417; ср. Толков. Библия, т. II, с. 336–337 и 430). Бефцур (LXX βαιθσουρ) – в Иудином колене, в горах Иудиных ( Нав.15:58 ; Неем.3:16 ); особенно известен стал во времена Маккавеев, как сильная крепость, бывшая тогда местом нескольких сильных сражений ( 1Мак.4:29,61 ; 1Мак.6:7,26 ); согласно И. Флавию («Иудейские Древности», VIII, 5, 6), был наиболее укрепленным оплотом в земле Иудейской; теперь Бат-Сур по дороге из Иерусалима в Хеврон, на расстоянии верст 20-ти от первого (ср. Onomasticon, 234), лежит на земле, у подошвы которого протекает обильный источник Айн-ед-Дирье, где, по преданию, Ап. Филипп крестил евнуха Кандакии. Сохо: (LXX: Σοχθ) – имя двух городов в Иудином колене ( Нав.15:35,48 ; 1Цар.17:1 ; 3Цар.4:10 и др., Onomasticon, 881), к юго-западу от Иерусалима, см. «Толковую Библию», т. II, с. 96–98. Одоллам (евр.: адуллам) упоминается уже в ( Быт.38:1,12,20 ). Взятый Иисусом Навином ( Нав.12:15 ) достался в жребий Иудин (ср. ( 2Мак.12:38 )), в 5-ти верстах к северо-востоку от Сохо (Onomasticon, 24; ср. комментарии в «Толковая Библия», т. II, с. 76–77). Геф (евр.: гат) – к западу от Сохо, верстах в 5-ти; до царствования Давида был одним из пяти главнейших филистимских городов ( 1Цар.6:17,17:4 ), Давид покорил его (( 2Цар.8:1 ); ср. «Толковая Библия», т. II, с. 240–241 и 317; ср. Onomasticon, 301). Мареша (LXX, славянский текст: «Марисан») к югу верстах в 5 от Гефа ( Нав.15:44 ); («Толковая Библия», т. II, с. 97) родина пророка Михея ( Мих.1:1 ), место сражения Асы с Зараем Ефиоплянином ( 2Пар.14:9 ); во времена Маккавеев и последующие нередко переходил из рук в руки (И. Флавий, «Иудейские Древности», XII,8,6; XIII,9,1; XIII,15,4; XIV,4,4; XIV,5,3), пока окончательно был разрушен парфянами при Ироде («Иудейские Дpebhocmu»,XV,13,9; «Иудейская Boйha»,I,13,9; ср. Onomasticon, 673). Зиф ( Нав.15:55 ) – в 1 3/4 часа пути к югу от Хеврона (Onomasticon, 464); в пустынных окрестностях Зифа скрывался Давид от преследований Саула (( 1Цар.23:14,26:2 ), «Толковая Библия», т. II, с. 98 и 282).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010