Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2021 28 мин., 22.09.2021 На обложке: Золотая осень, падающие осенние листья (фото). Сверху надпись: ВРЕМЯ ЛЕТИТ, А ТЫ НЕТ. Внизу уточнение темы: КАК УСПЕТЬ ПРИКОСНУТЬСЯ К ЦАРСТВИЮ НЕБЕСНОМУ ЕЩЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ (см. рубрику «Вопрос номера», С.14-23). Пролог : Борис Пастернак. Золотая осень («Осень. Сказочный чертог...»).Стихотворение, 1956//Фома. - – сентябрь 2021. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: сентябрь //Фома. - – сентябрь 2021. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 21 сентября. Рождество Пресвятой Богородицы. [Краткий пересказ Предания о том, как пришла в мир будущая Матерь Господа нашего Иисуса Христа]. Ил.: Объятие Иоакима и Анны у Золотых ворот. Амбросиус Бенсон (ок. 1495-1550). - С.4; 8 сентября. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. [Знаменитый Сретенский монастырь в Москве назван так вовсе не в честь праздника Сретения Господня. В 1395 году в Москву, которой в ту пору угрожал монгольский завоеватель Тамерлан, из Владимира перенесли чудотворную икону Божьей Матери. После этого хан увел свои войска без боя. Сретенский монастырь был построен на месте «сретенья» иконы, то есть там, где москвичи встречали святыню, до сих пор так и именуемую Владимирской иконой Божьей Матери]. Ил.: Сретенский монастырь. Москва. Фото Дмитрия Тюрина; Владимирская икона Божией Матери. XII в.. - С.4; 28 сентября. 45 лет назад родился Федор Емельяненко. [«Я знаю и чувствую, что Господь действует в нашей жизни не только когда все хорошо, но и тогда, когда все плохо, вернее, это нам кажется, что все плохо. А на самом деле... Ведь все эти схватки, соревнования, бои, победы, поражения — все это такая мелочь по сравнению с тем, что Бог - рядом с тобой». Из интервью журналу «Фома» ]. Фото Владимира Ештокина. - С.5; 12 сентября. День памяти святого Александра Невского. [Великий и любимый народом Александр Невский умер не как князь и воин, а как схимонах. В 1262 году сразу в нескольких русских городах вспыхнуло антиордынское восстание, были перебиты ханские сборщики дани. Над всеми русскими землями нависла угроза страшной кары со стороны Орды. Чтобы предотвратить неминуемую расправу, Александр отправился в столицу Орды Каракорум — это центральная Монголия. В Орде он смог убедить хана не применять карательных мер против восставших русских земель. Путешествие заняло в общей сложности около года. На обратном пути Александр заболел (возможно, был отравлен). Доехать он смог лишь до Городца, что близ Нижнего Новгорода. Там, чувствуя приближение кончины, он принял в Феодоровском монастыре схиму с именем Алексий, после чего в ту же ночь скончался. Схимник — это монах, принявший обеты особо строгой монашеской жизни]. Ил.: Великий князь Александр Невский и хан Сартак в Орде. Филипп Москвитин. 2001. - С.5;

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-221-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2023 27 мин., 04.10.2023 Обложка : На солнечном оранжевом фоне маленький мальчик, стоящий на большой, поднявшей его вверх руке, возвращает в гнездо выпавшего из него птенца. Сбоку надпись белыми буквами: В ТВОИХ РУКАХ». При этом пунктиром обозначена возможность другого прочтения: В ТВОИХ РУКАХ». Рисунок Руслана Трофименко. Пролог : Сергей Белозёров . «Это утро возносило...». Стихотворение. Фото Adam Jankowski/Unsplash//Фома. - – сентябрь 2023. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: сентябрь //Фома. - – сентябрь 2023. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 14 сентября. Церковное новолетие. [Новолетие — это празднование церковного нового года. Традиция отмечать его в сентябре пришла в Русскую Церковь из Византии. В этот день в тропаре — кратком молитвенном песнопении, раскрывающем суть праздника, — христиане поют: «Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире люди и град Твой молитвами Богородицы, и спаси ны». На современном русском это означает: «Всего творения Создатель, времена и годы Своей властью определивший, благослови начинающийся год благости Твоей, Господи, сохраняя в мире людей Твоих и место их жительства молитвами Богородицы, и спаси нас»]. Ил.: Сотворение мира. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции. XIII в. - С.4; 12 сентября. День памяти святого Александра Невского. [Александр Невский канонизирован как благоверный князь. К этому лику святых причисляются правители, которые сумели в своем государственном служении и в различных политических коллизиях остаться верными Христу, руководствовались в жизни высшими христианскими добродетелями, в том числе милосердием и человеколюбием, а не жаждой власти или корыстью]. Ил.: Великий князь Александр Невский. Филипп Москвитин. 2020. - С.4;     11 сентября. Усекновение главы Иоанна Крестителя. [Иоанн Креститель жил так, что никто не мог упрекнуть его хотя бы в малейшем грехе. И при этом обладал мужеством говорить царю правду о том, что тот незаконно сожительствует с женой своего брата — Иродиадой. Оскорбленная его словами, Иродиада жаждала убить Иоанна. Об Ироде же Библия говорит, что, даже посадив Иоанна в темницу по настоянию своей сожительницы, Ирод … берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его (Мк 6:20). На праздновании дня рождения Ирода дочь Иродиады, Саломея, своим танцем привела в восторг царя и его гостей. Ирод поклялся дать ей все, что она пожелает. Саломея, наученная матерью, заявила Ироду: «Хочу, чтобы ты дал мне на блюде голову Иоанна Крестителя». Ирод опечалился, потому что не хотел убивать Иоанна. Но испугался, что гости перестанут его уважать, если он не сдержит слово. И велел отрубить голову Иоанну Крестителю]. Ил.: Глава Иоанна Предтечи. Икона. XIX в. - С.4-5;

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-245-...

Священное Писание Нового Завета ясно свидетельствует, что Церковь Христова, руководствуясь наставлениями Господа, с первых же дней своего исторического бытия неизменно поставляла условиями для принятия Крещения веру и покаяние. В Евангелии от Марка Господь Иисус Христос начинает свою проповедь словами: Покайтесь и веруйте в Евангелие ( Мк.1:15 ), а в Своей последней беседе с учениками Он наставляет их словами: Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Подобно тому, как вера и покаяние открывают человеку вход в Царствие Божие через рождение от воды и Духа ( Ин.3:5 ), так и участие в таинстве Крещения без предварительного покаяния и живой веры не только лишает человека этой возможности, но и навлекает на него осуждение. В день Пятидесятницы св. апостол Петр возвещает ту же самую истину Христова Евангелия: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа ( Деян.2:38 ), а диакон Филипп на вопрос эфиопского вельможи — что препятствует мне креститься? — отвечает: если веруешь от всего сердца, можно ( Деян.8:37 ). Вместе с тем, при внимательном чтении Нового Завета мы находим, что вера и покаяние являются не единственными условиями для вступления в Церковь, — требуется еще научение, которое как раз и необходимо для того, чтобы вера была осмысленной, а покаяние — глубоким: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам ( Мф.28:19-20 ). В этой заповеди Спасителя содержится ясное указание на пред- и посткрещальную катехизацию. Св. апостол Павел также напрямую связывает совершение таинства Крещения с таинством возвещения Благой Вести в слове проповеди и научения: Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова ( Еф.5:25 ). Таким образом, в новозаветном Предании Церкви катехизация, будучи прямой и непосредственной заповедью Спасителя, является неотъемлемым компонентом единого таинства умирания для греха и воскресения для обновленной жизни во Христе ( Рим.6:11 ). С библейской точки зрения катехизация вообще не является проблемой, но — самоочевидной нормой церковной жизни.

http://azbyka.ru/katehizacija/problema-p...

Скачать epub pdf Глава 6 1. Насыщение пяти тысяч 1 После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. 2 За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. 3 Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими. 4 Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. 5 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? 6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. 7 Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. 8 Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: 9 здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? 10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. 11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. 12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. 13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели. 14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир. 15 Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один. «После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского» О чуде умножения пяти хлебов повествуют также три синоптических Евангелия ( Мф. 14:15–21 ; Мр. 6:34–44 ; Лк. 9:12–17 ). Таким образом, умножение пяти хлебов – единственное чудо Иисуса, о котором повествуют все четыре Евангелиста. Матфей и Марк не указывают место события. Однако между Лукой и Иоанном, определяющими его с достаточной точностью, имеется расхождение: у Луки говорится о пустом месте близ Вифсаиды, у Иоанна – о горе в окрестностях Тивериады. Точное место расположения Вифсаиды остается предметом дискуссий среди ученых, однако в настоящее время существует определенный консенсус вокруг того, что она располагалась на месте современного города Эт-Телль на севере Галилейского озера, на правом берегу реки Иордан. Тивериада, или Тиверия, находилась на западном берегу озера, на весьма приличном расстоянии от Вифсаиды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Скачать epub pdf Собор св. 70-ти апостолов Кроме 12 апостолов, Господь наш Иисус Христос , по свидетельству св. евангелиста Луки, избрал еще 70 «и яви Господь и инех семьдесят и посла их по двема пред лицем своим, во всякий град и место, аможе хотяше Сам ити» (X, 1). В книгах Нового Завета не перечисляются эти св. апостолы. Церковный историк Евсевий (ок. 340) пишет: «имена (12) апостолов, Спасителя всякому известны из Евангелий, но списка 70-ти его учеников нигде никакого нет» (Церк. История, 43 стр.). Предполагают, что в числе 70-ти апостолов, избранных Самим Спасителем, были: Иосиф Варсава, прозванный Иустом ( Дeяh. I, 23 ), Иосия (или Иосиф) Варнава ( Дeяh. IV, 36 ), евангелист Лука и Клеопа ( Лyk. XXIV, 13 ), Сосфен (по мнению Евсевия, Церк. Ист., стр. 43). В первый раз перечисление 70-ти апостолов встречается в списке, приписываемом св. Дорофею, епископу Тирскому (361 г.), но в этот список включены и такие лица, в существовании которых можно сомневаться, как-то: Кифа (имя, данное ап. Петру. См. Гaлam. II, 9 ), Кесарь («сущий от дому Кесаря», т. е. уверовавшие во Христа от Царского дома, Филипп. IV, 22). О списке 70-ти апостолов, известном под именем списка св. Дорофея, но в действительно относящемся к позднейшему времени, св. Димитрий, митрополит Ростовский, по указании разных погрешностей, замечает: «Суть же и ина многа в том, под именем св. Дорофея, писанном от кого либо сказания сумнительная».. (Четьи Минеи, Янв. 4, л. 41), и затем Святитель представляет исправленный список св. 70 апостолов, «составленный с опасным рассмотрением от божественного Писания. По этому списку, за малым исключением 1 , представляются некоторые сведения о 70-ти св. апостолах. 1 . Святой апостол Иаков, брат Господень. 2 . Святой апостол и евангелист Марк. 3 . Святой апостол и евангелист Лука. 4 . Святой апостол Клеопа. 5 . Святой апостол Симеон или Симон. 6 . Святой апостол Варнава . 7 . Святой апостол Иосия, или Иосиф, нарицаемый Варсава-Иуст. 8 . Святой апостол Иуда. 9 . Святой апостол Анания.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Согласно Сказанию, у жителей дер. В. Прихон Исидора и Варвары было 2 сына: 5-летний Иоанн и 3-летний Иаков. Как-то осенью отец заколол на их глазах барана. Вскоре, после того как родители отправились в поле, Иоанн сказал младшему брату: «Сотворим такожде, якоже и отец наш сотвори»,- и так сильно ударил Иакова по голове, что тот умер. Иоанн, испугавшись, спрятался дома за дровами в печи. Пришедшие с поля родители увидели младшего сына мертвым и бросились искать старшего. Поиски были безрезультатны. Когда первый приступ горя прошел, Варвара разожгла уложенные в печи дрова, не зная, что за ними спрятался ее старший сын. После того как дрова сгорели, «узре мати сына своего, в пещи лежаща мертва, точию весьма цела и огнем не прикосновенна». В основной редакции Сказания действия Иоанна после гибели брата объясняются страхом перед наказанием: «Убояся зело и не зная, что сотворити, страха ради, младенец бо сущи, и влезе в пещь». В особой редакции Сказания (РНБ. НСРК. Q.153) поступок Иоанна после смерти Иакова описан как осознанное действие: «Вниде в пещь, в которой были уготованы дрова к запалению, и скрыся за ними, ожидая того, когда огнь возгорится и самого его смерти предаст». Именно так расценили поступок Иоанна сбежавшиеся на плач родителей соседи: «И терпению Иоаннову дивишася, яко, младенец сущи, лютое таковое мучение огненное претерпел самоизволно». Дата гибели детей, приведенная в Сказании, скорее всего, вычислена искусственно, возможно в подражание какому-то образцу. Так, указание на «лето от сотворения мира 7078, от Рождества же Христова 1570, при державе… Иоанна Васильевича, при святейшем митрополите Филиппе и при архиепископе Новгородском Пимине» содержит ошибки: осень 7078 г. (согласно Сказанию, печь в доме была полна дров, «занеже дождлива бе осень») приходится на 1569 г. от Р. Х., в этом году Московским митрополитом был Кирилл (свт. Филипп (Колычев) занимал кафедру до нояб. 1568). Вероятно, не связан со временем смерти И. и Иоанна и день их памяти, приуроченный к празднованию Рождества св. Иоанна Предтечи - 24 июня.

http://pravenc.ru/text/200323.html

В совместной программе " Голоса России " и Радио " Радонеж " " О главном " иеромонах Филипп (Рябых) – об антихристианских тенденциях в современной Европе и о служении священника. РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_70832.html 02 декабря 2009 В совместной программе " Голоса России " и Радио " Радонеж " " О главном " иеромонах Филипп (Рябых) – об антихристианских тенденциях в современной Европе и о служении священника. Источник:  http://www.radonezh.ru/radio/archive/?ID=9668 Радонеж В совместной программе " Голоса России " и Радио " Радонеж " " О главном " – о наиболее значимых событиях в светской и церковной жизни за последнее время. Ведущий программы – главный редактор Радио " Радонеж " Евгений Никифоров Никифоров: Вы слушаете программу " О главном " – это совместный проект Радио " Голос России " и Радио " Радонеж " . В этом проекте мы объединяем точки зрения светскую и религиозную и обсуждаем мнения наших слушателей, потому как, как оказалось за небольшое время существования нашей программы, главное все понимают очень по-разному. Сегодня в нашей беседе будет принимать участие иеромонах Филипп (Рябых). Батюшка, здравствуйте. Иеромонах Филипп: Добрый вечер. Никифоров: Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей. Ну, перед тем как начать наш эфир, мы набрасывали темы, о чем поговорить, что действительно было в церковно-государственных отношениях наиболее важным. Но послушав новости, которые предваряют нашу программу, мы решили, что повестка дня в принципе-то и сформирована. И что любопытно: вот какое-то такое почти что зимнее, как ни странно, когда все вокруг замерзает, обострение в отношениях религиозно-либеральных между религиозной точкой зрения на мир и вот такой секуляристской, достаточно агрессивной, свидетельством чему стало почти что невероятное, когда Святейший Патриарх Кирилл, уже русский Патриарх недавно гонимой церкви, защищает премьер-министра Италии, поддерживая его в его праведном возмущении от решения Европейского суда по правам человека, которое буквально 3 ноября было озвучено, это решение по делу некой Лаутси против всей Италии, и в этом решении утверждается, что наличие распятия в государственных школах Италии нарушает права человека. Италия жила веками, уже два тысячелетия, жила с крестами, породила великолепную культуру христианскую, там находится Ватикан, там кафедра папы Римского. И вдруг Европейский суд какой-то там по призыву какой-то женщины... Вот как это может быть, батюшка?

http://religare.ru/2_70832_1_21.html

Филипп Шафф (протестант) Глава XII. Новый Завет § 74. Литература См. списки литературы в главах о жизни Христа (§ 14) и апостольской эпохе (§ 20). I. Критические издания греческого Нового Завета Лахмана (1842 – 1850, 2 т.); Тишендорфа (ed. octava critica major, 1869 – 1872, 2 т., с главой «Prolegomena», написанной К. Р. Грегори, part I., Leipz., 1884); Трегеллеса (1857 – 1879); Уэсткотта и Хорта (1881, с предисловием в отдельном томе и приложением. Пересмотренное издание, Cambridge, New York, 1888). Лахман заложил основание; Тишендорф и Трегеллес значительно расширили и тщательно переработали критический аппарат; Уэсткотт и Хорт восстановили самый достоверный текст на основании древнейших имеющихся источников; все эти ученые, по сути, были единодушны в принципиальных вопросах и пришли к одинаковым результатам, они предлагают нам древний унциальный текст вместо средневекового курсива. В связи с недавним выходом в свет переработанных и исправленных изданий Перевода Лютера и Перевода короля Иакова, особого упоминания заслуживают и два двуязычных издания. Оскар фон Гебхардт (Oskar von Gebhardt, Novum Testamentum Greece et Germanice, Lips., 1881) объединяет текст Тишендорфа в последней редакции (с разночтениями из изданий Трегеллеса и Уэсткотта – Хорта в нижней части страницы) и исправленный перевод Лютера. Его греческий текст также опубликован отдельным изданием, которое включает в себя «Adnotatio critica», не вошедшее в двуязычное издание. И The Greek–English New Testament, включающий параллельно Westcott and Hort " s Greek Text и Revised English Version, с предисловием Шаффа. New York (Harper & Brothers), 1882, revised ed. 1888. II. Историко–критические и литературно–исторические исследования Нового Завета Хага, Де Bette, Креднера, Герике, Хорна, Дэвидсона, Трегеллеса, Грау, Гильгенфельда, Аберле (католик), Блика (4–е изд. под ред. Мэнгольда, 1886), Реусса (6–е изд., 1887), Хольцмана (2–е изд., 1886), Вайсса (1886), Сэлмона (3–е изд., 1888). III. Thiersch: Herstellung des historischen Standpunktes für die Kritik der neutestamentl. Schriften. Erlangen, 1845 (критика Баура и тюбингенской школы). Edward С. Mitchell: Critical Handbook to the New Test, (достоверность, канон и т. п.). Lond. and Andover, 1880; франц. издание, Paris, 1882. J. P. Lange: Grundriss der Bibelkunde. Heidelberg, 1881. Philip Schaff: Companion to the Greek Testament and the English Version. N. Y., Lond., 1883, 3 d ed. revised 1888. G. D. Ladd: The Doctrine of Sacred Scripture, N. York, 1883, 2 vols. Сокращенное издание, 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Филипп Шафф (протестант) Глава I. Подготовка к христианству в истории иудейского народа и языческого мира J. L. von Mosheim: Historical Commentaries on the State of Christianity in the first three centuries. 1753. Перевод: Vidal and Murdoch, vol. i. Chs. 1 and 2 (pp. 9–82, of the N. York ed. 1853). Neander: Allg. Gesch. der christl. Religion und Kirche. Vol. 1 (1842). Einleit. (p. 1–116). J. P. Lange: Das Apost. Zeitalter. 1853,1, pp. 224–318. Schaff: Hist, of the Apostolic Church, pp. 137–188 (New York ed.). Lutterbeck (католик): Die N. Testamentlichen Lehrbegriffe, oder Untersuchungen über das Zeitalter der Religionswende, die Vorstufen des Christenthums und die erste Gestaltung desselben. Mainz, 1852, 2 vols. Döllinger (католик): Heidenthum und Judenthum. Vorhalle zur Geschichte des Christenthums. Regensb. 1857. Перевод на англ. яз. N. Darnell под названием: The Gentile and the Jew in the courts of the Temple of Christ: an Introduction to the History of Christianity. Lond. 1862, 2 vols. Charles Hardwick (ум. 1859): Christ and other Masters. London, 4 th ed. by Procter, 1875. M. Schneckenburger (ум. 1848): Vorlesungen über N. Testamentliche Zeitgeschichte, aus dessen Nachlass herausgegeben von Löhlein, mit Vorwort von Hundeshagen. Frankf. а. M. 1862. A. Hausrath: N. Testamentliche Zeitgeschichte. Heidelb. 1868 sqq., 2 d ed. 1873 – 1877, 4 vols. Первый том вышел в третьем изд. в 1879. Эта работа описывает состояние иудаизма и христианства во времена Христа, в апостольскую и послеапостольскую эпоху, вплоть до правления Адриана (117 г. по Р.Х.). Английский перевод: Poynting and Guenzer, Lond. 1878 sqq. E. Schürer: Lehrbuch der N. Testamentlichen Zeitgeschichte. Leipz. 1874. Пересмотренное и расширенное издание под названием: Gesch. des jüd. Volkes im Zeitalter Christi. 1886, 2 vols. Англ. перевод: Edinb. and N. Y. H. Schiller: Geschichte des römischen Kaiserreichs unter der Regierung des Nero. Berlin, 1872. L. Friedländer: Darstellungen aus der Sittengeschichte Roms in der Zeit von Augustus bis zum Ausgang der Antonine. Leipzig, 5 th ed., revised, 1881, 3 vols. Стандартная работа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Филипп Шафф (протестант) Глава VIII. Жизнь христиан в сравнении с безнравственностью язычников §88. Литература Источники Труды апостольских отцов церкви. Апологии Иустина. Практические трактаты Тертуллиана . Послания Киприана. Каноны соборов. Апостольские постановления и каноны. Деяния мучеников. – О состоянии Римской империи: Истории Тацита, Светония и Диона Кассия, произведения Сенеки, Горация, Ювенала, Персия, Марциала. Труды W. Cave: Primitive Christianity, or the Religion of the Ancient Christians in the first ages of the Gospel. London, fifth ed. 1689. G. Arnold: Erste Liebe, d. i. Wahre Abbildung der ersten Christen nach ihrem lebendigen Glauben und heil. Leben. Frankf. 1696 и другие многочисленные издания. Neander: Denkwürdigkeiten aus der Geschichte des christlichen Lebens (I st 1823), vol. i. 3 rd ed. Hamb. 1845. Английские перевод: Kyland: Neander " s Memorials of Christian Life, in Bohn " s Library, 1853. L. Coleman: Ancient Christianity exemplified in the private, domestic, social, and civil Life of the Primitive Christians, etc. Phil. 1853 . C. Schmidt: Essai historique sur la société dans le monde Romain, et sur la transformation par le Christianisme. Par. 1853. Перевод на немецкий: Α. V. Richard. Leipz. 1857. Ε. L. Chastel: Études historiques sur l " influence de la charité durant les premiers siècles chrét. Par. 1853. Премия Французской Академии. Перевод на английский: The Charity of the Primitive Churches, G. A. Matile, Phila. 1857. A. Fr. Villemain: Nouveaux essais sur l " infl. du Christianisme dans le monde Grec et Latin. Par. 1853. Benj. Constant Martha (член Académie des sciences morales et politiques, избран в 1872): Les Moralistes sous l " Empire romain. Paris 1854, 2 nd ed. 1866 (премия Французской Академии). Fr. J. M. Th. Champagny: Les premiers siècles de la charité. Paris 1854. См. также его труд Les Antonins. Paris 1863, 3 rd ed. 1874, 8 vols. J. Denis: Histoire des theories et des idées morales dans l " antiquité. Paris 1856, 2 tom. P. Janet: Histoire de la philosophie morale et politique. Paris 1858, 2 tom.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010