Именины в ноябре Ноябрьские православные праздники 4 ноября православной церковью установлено празднование в честь одной из наиболее почитаемых икон Пресвятой Богородицы – Казанской. В этот день вспоминается избавление Москвы и всей России от польского нашествия. 1 ноября, 2010 4 ноября православной церковью установлено празднование в честь одной из наиболее почитаемых икон Пресвятой Богородицы – Казанской. В этот день вспоминается избавление Москвы и всей России от польского нашествия. Православные праздники и именины в ноябре. Мы расскажем о том, как назвать ребенка, мальчика или девочку, рожденного в ноябре по православному календарю. Именины в ноябре: дни памяти святых и православные праздники в ноябре Мужские и женские имена в ноябре: 1 — Дмитрий, Евсей, Иван, Леонтий, Сергей, Феликс, Флор. 2 — Александр, Артемий, Герасим, Герман, Иван, Ирина, Зосима, Леонид, Матрона, Михаил, Николай, Павел, Петр. 3 — Александр, Алексей, Анатолий, Аркадий, Василий, Владимир, Георгий, Демьян, Дмитрий, Захар, Иван, Иларион, Киприан, Константин, Никандр, Николай, Пелагея, Сергей, Софроний, Федор, Юлиан, Яков. 4 — Александр, Анна, Антон, Василий, Владимир, Герман, Григорий, Денис, Елизавета, Захар, Иван, Ираклий, Константин, Максимилиан, Николай, Павел, Серафим, Федор. 5 — Александр, Владимир, Елисей, Емельян, Евфросиния, Игнатий, Максим, Никифор, Николай, Яков. 6 — Алексей, Афанасий, Георгий, Зосима, Иван, Лаврентий, Николай, Петр. 7 — Анастасий, Матрона. 8 — Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий. 9 — Андрей, Валентин, Капитолина, Марк, Нестор, Сергей. 10 — Анна, Арсений, Георгий, Дмитрий, Иван, Максим, Неонила, Нестор, Николай, Прасковья, Степан, Терентий, Феврония,. 11 — Авраам, Агафья, Алексей, Анастасия, Андрей, Анна, Афанасий, Василий, Виктор, Евгений, Иван, Клавдий, Кузьма, Леонид, Мария, Наум, Николай, Павел, Тимофей, Филипп. 12 — Александр, Анастасия, Артемий, Герман, Елена, Зиновий, Иосиф, Леонид, Макар, Максим, Марк, Матвей, Петр, Семен, Степан, Юлиан. 13 — Александр, Алексей, Анатолий, Артемий, Василий, Всеволод, Герман, Демьян, Иван, Иннокентий, Кузьма, Леонид, Никодим, Николай, Петр, Роман, Савва, Сергей, Спиридон, Степан, Трофим, Федор, Яков.

http://pravmir.ru/imeniny-noyabra/

Именины в феврале, православные праздники в феврале 15 февраля Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня. 1 февраля, 2011 15 февраля Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня. Календарь православных женских и мужских имен февраля Имена в феврале (как назвать мальчиков и девочек в феврале) Именины в феврале: 1 — Антон, Арсений, Григорий, Ефим, Макар, Марк, Николай, Петр, Савва, Федор, Феодосия. 2 — Ефим, Захар, Инна, Лаврентий, Лев, Павел, Римма. 3 — Агния, Анастасий, Валериан, Евгений, Иван, Илья, Максим, Феодосий. 4 — Агафон, Анастасий, Гавриил, Георгий, Ефим, Иван, Иосиф, Леонтий, Макар, Николай, Петр, Тимофей, Яков. 5 — Геннадий, Евдокия, Екатерина, Климент, Серафим, Федор, Феоктист. 6 — Анастасий, Вавила, Герасим, Денис, Иван, Ксения, Николай, Павел, Тимофей. 7 — Александр, Анатолий, Борис, Василий, Виталий, Владимир, Григорий, Дмитрий, Моисей, Петр, Степан, Феликс, Филипп. 8 — Аркадий, Гавриил, Давид, Иван, Иосиф, Климент, Мария, Петр, Семен, Федор. 9 — Дмитрий, Иван, Петр. 10 — Владимир, Георгий, Ефрем, Игнатий, Исаак, Леонтий, Ольга, Федор, Феодосий. 11 — Герасим, Дмитрий, Иван, Игнатий, Иона, Константин, Лаврентий, Леонтий, Лука, Роман, Юлиан, Яков. 12 — Василий, Владимир, Григорий, Иван, Ипполит, Климент, Максим, Пелагея, Петр, Рустик, Степан, Федор. 13 — Афанасий, Виктор, Иван, Илья, Никита, Никифор. 14 — Василий, Гавриил, Давид, Николай, Петр, Семен, Тимофей, Трифон. 16 — Анна, Василий, Владимир, Дмитрий, Иван, Михаил, Николай, Павел, Роман, Святослав, Семен, Симон, Тимофей. 17 — Александр, Алексей, Андрей, Анна, Аркадий, Борис, Василий, Георгий, Дмитрий, Екатерина, Иван, Иосиф, Кирилл, Мефодий, Михаил, Николай, Петр, Серафим, Сергей, Сидор, Федор, Феоктист, Юрий. 18 — Агафья, Александра, Антон, Василиса, Макар, Михаил, Феодосий. 19 — Александр, Анатолий, Арсений, Василий, Дмитрий, Иван, Максим, Мария, Марфа, Севастьян, Христина, Юлиан. 20 — Александр, Алексей, Лука, Петр. 21 — Александр, Андрей, Захар, Макар, Никифор, Петр, Поликарп, Савва, Семен, Сергей, Степан, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-fevrale/

Именины января, православные праздники в январе 7 января Православная церковь празднует один из важнейших двунадесятых праздников – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 31 декабря, 2010 7 января Православная церковь празднует один из важнейших двунадесятых праздников – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Имена в январе (православный календарь имен на январь) Женские и мужские имена (как назвать мальчиков и девочек в декабре) Именины в январе: 1 — Вонифатий, Григорий, Илья, Тимофей. 2 — Антон, Даниил, Иван, Игнатий. 3 — Леонтий, Михаил, Никита, Петр, Прокопий, Сергей, Феофан. 4 — Анастасия, Дмитрий, Федор, Федосья. 5 — Василий, Давид, Иван, Макар, Наум, Нифонт, Павел, Феоктист. 6 — Евгения, Иннокентий, Клавдия, Николай, Сергей. 8 — Августа, Агриппина, Александр, Анфиса, Василий, Григорий, Дмитрий, Ефим, Исаак, Константин, Леонид, Мария, Михаил, Никодим, Николай. 9 — Антонина, Лука, Степан, Тихон, Федор, Ферапонт. 10 — Агафья, Александр, Аркадий, Вавила, Давид, Ефим, Игнатий, Иосиф, Леонид, Никанор, Никодим, Николай, Петр, Симон, Феоктист, Яков. 11 — Агриппина, Анна, Варвара, Вениамин, Георгий, Евдокия, Евфросиния, Иван, Лаврентий, Марк, Маркел, Матрона, Наталия, Феодосий. 12 — Анисья, Антон, Даниил, Ирина, Лев, Макар, Мария, Федора, Федосья. 13 — Мартина, Мелания, Михаил, Петр. 14 — Александр, Василий, Вячеслав, Григорий, Иван, Михаил, Николай, Петр, Платон, Трофим, Федот, Эмилия, Яков. 15 — Василий, Герасим, Кузьма, Марк, Модест, Петр, Серафим, Сергей, Сильвестр. 16 — Гордей, Ирина. 17 — Александр, Андроник, Архипп, Афанасий, Анисим, Аристарх, Артемий, Афанасий, Денис, Ефим, Карп, Климент, Кондратий, Лука, Марк, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Родион, Семен, Силуан, Степан, Тимофей, Трофим, Фаддей, Феоктист, Филимон, Филипп, Яков. 18 — Аполлинария, Григорий, Евгения, Иосиф, Лукьян, Матвей, Михей, Роман, Семен, Сергей, Татьяна, Фома. 19 — Феофан. 20 — Афанасий, Василий, Иван, Пафнутий. 21 — Антон, Василиса, Виктор, Владимир, Дмитрий, Георгий, Григорий, Евгений, Емельян, Илья, Михаил, Сидор, Феоктист, Юлиан.

http://pravmir.ru/imeniny-yanvarya/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН МАЛЫЙ [Жан Пёти, Пти; лат. Ioannes Parvus; франц. Jean Petit] (между 1360 и 1364 - 15.07. 1411, Эден (ныне Вьей-Эден, деп. Па-де-Кале) или Арне-ле-Дюк (совр. деп. Кот-д " Ор)), магистр богословия Парижского ун-та, советник Бургундского герц. Иоанна Бесстрашного, апологет тираноборчества (оправдания убийства тирана). Вероятно, И. М. принадлежал к секулярному духовенству, хотя ряд исследователей полагают, что он мог быть членом францисканского или доминиканского ордена ( Teetaert. 1933. Col. 1338). И. М. пользовался покровительством представителей знатного нормандского рода Мартель де Бакевиль и был приближенным герцогов Бургундских. Между 1381 и 1385 гг. он получил степень магистра искусств в Парижском ун-те, ок. 1387 г. преподавал на факультете свободных искусств; в 1400 г. получил степень лиценциата богословия, в 1402 г.- степень магистра богословия. Сохранились 2 проповеди И. М.- «О таинстве Евхаристии» (De eucharistiae sacramento) и «Против священников, известных как прелюбодеи» (Contra notorios fornicatores presbyteros) (оба сочинения - Paris. Nouvelle acquisition. lat. 559) и поэтические произведения: затрагивающая проблемы схизмы в католической Церкви поэма «Жалоба Церкви» (La complainte de l " Église, 1333-1334), связанная с темой непорочного зачатия Девы Марии поэма «Спор пастушек» (La disputoison des pastourelles, 1338) (обе поэмы - Paris. fr. 12470; в рукописи к поэме «Спор пастушек» приложены написанные рифмованной прозой «Чтения о непорочном зачатии Девы Марии» (Hore de conceptione Beatae Mariae Virginis), автором к-рых также считается И. М.), и 3 стихотворения, прославляющие род Мартель де Бакевиль. Филипп Храбрый, герц. Бургундский, став фактическим правителем Франции при кор. Карле VI Безумном (король страдал временными расстройствами психики, но оставался дееспособным), в 1394 г. обратился к Парижскому ун-ту с просьбой найти путь для преодоления схизмы в католической Церкви.

http://pravenc.ru/text/471369.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГИМН [лат. hymnus; от греч. μνος - песнь]: 1. Обобщающее название различных литургических песнопений христ. авторов - см. ст. Гимнография . 2. В зап. христ. традиции - литургическое строфическое песнопение в куплетной форме со строго метризованным или, начиная со средневековья, ритмизованным текстом и силлабической или невматической мелодикой. В католич. богослужении Г. исполняются гл. обр. на службах суточного круга, а также во время процессий и иногда в качестве вставок- тропов на мессе. Латинские Г. В патристический период и иногда в средние века Г. могли называться различные литургические или нелитургические песнопения возвышенного характера вне зависимости от муз. формы и стихотворного размера: псалмы (с IV в.; в эпоху Каролингов Г. называли только заключительные стихи псалмов, содержащие «Gloria Patri...» (Слава, и ныне:)), библейские песни (напр., в Градуале Г. названа песнь прав. Захарии - «Benedictus»), секвенции (собрание секвенций Ноткера Заики ( 912) носило название «Liber hymnorum»), рифмованные оффиции (с XI в.), кондукты (с XII в.) и религ. песни (необязательно на лат. языке). Хотя сужение понятия «hymnus» происходило постепенно в течение средневековья, собственно Г. является древнейшим гимнографическим жанром на христ. Западе. Первые известные образцы лат. Г. относятся к IV в. и связаны с именами Илария , еп. Пиктавийского, и свт. Амвросия Медиоланского, к-рый, согласно блж. Августину ( Aug. Confess. IX 6 sqq.), включил пение Г. в богослужение Медиоланской Церкви (см. ст. Амвросианский обряд ). В дальнейшем корпус лат. Г. постоянно пополнялся произведениями др. поэтов - от подражателей свт. Амвросия в V-VI вв. до таких авторов XV в., как Фома Кемпийский, Филипп де Мезьер из Пикардии и Жан Жерсон (см. подробнее в соответствующем разделе ст. Гимнография ). Для Г. характерны одинаковое построение всех строф и строго определенное число слогов в отдельном стихе строфы. Рифма традиционно отсутствует. Г. изначально была свойственна характерная для античности опора на квантитативность (метрика), несмотря на то что уже на заре гимнографии в лат. языке ощущение слоговой долготы и краткости едва ли сохранялось. Более поздняя квалитативность, в основе к-рой лежит принцип слоговой ударности и безударности (силлаботоника), не вытеснила метрического принципа организации текста, оставшегося предпочтительным. Среди видов метро-ритмических схем, наследованных от античности, наиболее часто употреблялся ямбический диметр, называемый также амвросианским стихом (состоит из 4 стоп; 1-й и 3-й ямбы могут заменяться спондеем), реже трохаический тетраметр, сапфический стих и др. размеры. Начиная с произведений свт. Амвросия, последняя строфа Г. (возможно, повторявшаяся между др. строфами) представляла собой славословие Св. Троице с заключительным «Аминь», имевшее в период борьбы против ариан догматическое значение. Литургическое употребление

http://pravenc.ru/text/Гимны.html

Немного из творений Сарапиона 1 , епископа Тмуитского, нам известно в настоящее время, а между тем христианская древность считала его весьма плодовитым писателем, с глубоким богословским умом и обширной для своего времени эрудицией. «Святитель Сарапион, по словам блаженного Иеронима , обнаружил в своих сочинениях такое обширное знакомство с философскими доктринами и мнениями, что не знаешь, чему в них прежде всего удивляться, – эрудиции века или глубокому знанию св. Писаний» 2 . У современников, по словам того же писателя, «за свои превосходные дарования» он получил даже прозвание «схоластика», т.е. мужа науки и образования 3 . К глубокому сожалению, мы весьма мало знаем о личности этого замечательного литературного деятеля начала IV века, обыкновенно именуемого «золотым». Житие этого святителя не сохранилось даже в латинских мартирологиях, не смотря на то, что западная церковь очень рано причислила Сарапиона Тмуитского к лику святых и установила праздновать его память в 21 день месяца марта 4 . Поэтому, чтобы обрисовать личность настоящего писателя хотя бы и общими штрихами, нам необходимо извлекать те или другие черты его плодотворной и разносторонней деятельности из биографий других известных в истории лиц, современников Тмуитского архипастыря, и, в частности, из биографии и творений знаменитого архипастыря Александрийской церкви св. Афанасия Великого . Вот какие сведения, на основании указанных данных, мы можем сообщить нашим читателям о личности писателя IV века, которого историк Сократ титулует «ангелом церкви Тмуитской» ( τς Θμουτν κκλησας γγελος) 5 . Причисленный к клиру Александрийской церкви и, как полагают некоторые (напр., Филипп Седет), уже в сане пресвитера одной церкви в самой Александрии, Сарапион был назначен после Феогноста (около 282 г.) начальником огласительного александрийского училища. Здесь-то, по всей вероятности, и произошло у него сближение со св. Афанасием и завязались те дружеские сердечные отношения, которые не порывались через всю их тревожную жизнь до самой кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Новости Участники Рождественских чтений обсудили новую концепцию миссионерской деятельности РПЦ 03.02.2006 13:20 Москва, 3 февраля, Благовест-инфо. Обсуждению новой концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви (РПЦ) было посвящено заседание секции «О церковно-общественном диалоге в современной России», которая состоялась 2 февраля в рамках XIV Международных Рождественских образовательных чтений в конференц-зале Московского Политехнического музея. Работу секции возглавил председатель Миссионерского отдела РПЦ архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов); в заседании принял участие епископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко). Концепцию миссионерской деятельности  РПЦ представил архиепископ Иоанн. Он отметил, что документ является продолжением прежней концепции, принятой в 1995 г., но за 10 лет многое изменилось, и новый текст «отвечает на вызовы современного общества». Концепция была разослана по епархиям РПЦ, получила 65 заинтересованных архиерейских отзывов и с учетом их была скорректирована и дополнена. Авторы надеются, что концепция будет утверждена Священным Синодом весной этого года; далее планируется провести очередной Миссионерский съезд РПЦ, на котором будет обсуждаться практическая реализация концепции. Съезд на этот раз пройдет на Дальнем Востоке. Подробно комментируя разделы документа, архиепископ Иоанн обратил внимание на введение  новой терминологии. Так, раскрываются понятия «миссионерская ответственность», «свидетельство», «оглашение», «предоглашение» и другие. Впервые четко разграничиваются миссионерство и прозелитизм и дается определение последнего как «обращение из одного вероисповедания в другое с использованием методов и средств, противоречащих принципам, духу христианской любви и свободы личности». В раскрытии понятия «миссия» появляются новые нюансы: так, в концепции говорится о «миссии примирения» -- это, по словам архиерея, «новая задача Церкви в условиях, когда гражданская война в России в ХХ в. закончилась, но она продолжается в умах и внутри каждого человека». В осуществлении «миссии примирения» поможет «диалог жизни» -- общее участие людей разных вероисповеданий в социальных проектах и общественной деятельности.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXIII. Епархия Владимирская Владимирская епархия учреждена в 1215 г. Пятая из третьеклассных. I. Епископы Владимирские и Суздальские 1. Симон хирот. в 1215, из игум. Владимиро-Рождественского монастыря; † 22 мая 1226. Святой. Мощи в Владимирском Успенском соборе. 2. Митрофан хирот. 14 мар. 1227 из игум. Владимиро-Рождественского монастыря; убит 7 февр. 1237. Погребён в Владимирском Успенском соборе. (Ипат., 176). 3. Серапион хирот. 1274 из архим. Киево-Печерских; † 12 июня 1275. Погребён в Владимирском Успенском соборе. 4. Феодор хирот. 1276; † 1286. Погребён в Владимирском Успенском соборе. 5. Иаков хирот. 1288; в 1295 митрополитом сведён с епархии. 6. Симеон хирот. 1295, а в 1299 перев. в Ростов. II. Епископы Суздальские 7. Иоанн † 1314. 8. Нафанаил хирот. 1347. 9. Даниил упом. 1351; † 1362. Митрополит Феогност, 6 дек. 1352, хирот. в епископа Алексия Плещеева и сделан наместником в Владимире; в 1354 он был возведён на митрополию. Святой. 10. Алексий , 1363–65, (лишён епархии); † ... III. Архиепископы Суздальские, Нижегородские и Городецкие 11. Дионисий хирот. 1374 из архим. Печерского Нижегородского монастыря; в 1384 в Царьграде посвящён в митрополита Всероссийского; † 15 окт. 1385, в Киеве. 12. Евфросин хирот. в 1390 из архим. Нижегородского Печерского монастыря; † 25 мар. 1407. IV. Епископы Суздальские и Торусские 13. Митрофан хирот. 9 сент. 1406; упом. 22 мар. 1416. 14. Авраамий упом. в 1436–49. 15. Филипп упом. с 1455, а 11 нояб. 1464 возведён в митрополита Всероссийского. 16. Евфимий , бывший епископ Брянский, определён в нояб. 1464; † 1483. 17. Феодор , бывший епископ Брянский, определён 1483, а 1484 отрёкся и вскоре †. 18. Нифонт хирот. 9 дек. 1484 из архим. Симонова монастыря; † 8 мар. 1508. Погребён в Суздальском соборе. 19. Симеон Стремоухов хирот. 21 авг. 1509 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; 21 нояб. 1515. Погребён в Суздальском соборе. 20. Геннадий хирот. 10 февр. 1517 из архим. Владимиро-Рождественского монастыря; † 23 мар. 1531. Погребён в Суздальском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Период первый. Обновляемая Церковь под видимою Главою Состояние Иудеев во время земной жизни Иисуса Христа Иисус Христос, мнимый сын тектона (плотник, строитель) земного, истинный сын Архитектона Небесного, для создания Церкви Новозаветной явился тогда, когда скиния Церкви Ветхозаветной и народа иудейского была готова превратиться в развалины. Гражданское Ирод, великий только по злодеяниям, иноплеменник воцаренный Римлянами, истребил владетельное племя Маккавеев; раздражил Иудеев войнами, жестокостью и недоверчивостью; изнурил своей пышностью и чрезмерными Римлянам подарками и довершил их развращение обычаями языческими. После него правление Иудеи с Идумеею и Самариею наследовал сын его Архелай, которого, впрочем, Цезарь не удостоил имени царя, но только ефпарха или народоначальника. Отправив около десяти лет, вследствие жалобы, принесенной Августу на его жестокость, он был заточен в Галлию. Его владения по желанию народа присоединены к Сирии под начало особых прокураторов или блюстителей 1 , уполномоченных распоряжаться правом жизни и смерти, каковыми, в продолжение земной жизни Иисуса Христа, были: Копоний, Марк Амбивий, Анний Руф, Валерий Грат и Понтий Пилат. Последний неоднократно был виновником мятежей, то из – за внесения в Иерусалим Кесаревых изображений, составлявших знамена римского войска; то из – за посвящения Тиверию золотых щитов во дворце Ирода; то из – за похищения из храма сокровищ под видом предполагаемого строения водовода. Наконец, быдучи вызван в Рим к суду, погиб самоубийством. Другой сын Ирода великого, Ирод Антипа, в звании тетрарха или четвертовластника 2 обладал Галилеей и заиорданской областью, пока, принуждаемый беззаконною женою своею Иродиадою, не стал домогаться царскаго достоинства. Калигула обоих послал в заточение в Лион. Филипп, третий сын Ирода великого, был тетрархом Итуреи, Трахонитиды, Ватанеи и Панеады 3 . Церковное Но перемены и замешательства гражданские суть ничто в сравнении с плачевным последним состоянием иудейской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Подробного сравнительно обзора Четвероевангелия в хронологическом порядке отдел второй II. Евангелие об общественном служении роду человеческому Господа Иисуса Христа а) Вступление в служение искупления, и дела Христовы до 1-й Пасхи 1. Проповедь и крещение Иоанна. Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, Как написано у пророков: се, Я посылаю вестника Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою ( Мал. 3:1 ). В те дни, В пятый-надесять год владычества Тиверия Кесаря, когда Понтий Пилат был правителем в Иудее, Ирод четверовластником в Галилее, Филипп, брат его, четверовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четверовластником в Авилинее, При первосвященниках Анне и Каиафе, пришел явился Креститель, – был глагол Божий к Иоанну сыну Захарии в пустыне. И он пошел по всей окрестности Иорданской, Крестя [в пустыне], и проповедуя в пустыне Иудейской Крещение покаяния для прощения грехов; и говоря: покайтесь, ибо близко царствие небесное. Ибо он тот, о котором предсказал пророк Исаия, Как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу; исправьте стези Ему; Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да унизится; кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 2. Одежда и пища Иоанна. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса, и кожаный пояс на чреслах своих (=и опоясывался кожаным поясом); а пища его была акриды и дикий мед [ел акриды и дикий мед]. 3. Стечение к нему народа для крещения. выходили к нему Иерусалим, и вся Иудея, вся Иудейская страна, и Иерусалимляне, и вся окрестность Иорданская, и крестились от него в Иордане исповедуя грехи свои. 4. Увещания его. а. Фарисеям и Саддукеям, равно как и народу. Увидев же [Иоанн] многих Фарисеев и Саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: Говорил [же] (и) приходившему креститься от него народу: Порождения эхиднины! кто вразумил вас бежать от наступающего гнева? Принесите же [плод достойный] плоды достойные покаяния; не мечтайте (μ δξητε)

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010